Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Отмена замены водительского удостоверения для иностранных граждан. Какие иностранные права нельзя обменять? Возможный отказ в обмене

    Отмена замены водительского удостоверения для иностранных граждан. Какие иностранные права нельзя обменять? Возможный отказ в обмене

    Последние новости:

    АСТАНА, 14 августа 2017 года. Главы правительств стран — членов ЕАЭС по итогам заседания Евразийского межправительственного совета подписали ряд документов, в том числе Решение "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза в части воздушного транспорта на 2018 - 2020 годы".

    ВНИМАНИЕ! Информации о признании национальных водительских прав между договаривающимися странами не имеется!.

    Действие нашумевшего закона (ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"), который категорически запретил пользоваться национальными правами иностранцам, работающим в сфере предоставления услуг перевозки, на грузовых автомобилях, автобусах, такси на время предполагалось отложить до 1 июня 2018 года, но в соответствии Федеральным законом "О внесении изменений в ст.25 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 14.07.2017 года, была одобрена нижепредставленна редакция законодательства .

    Внимание! В настоящее время в законодательстве имеются противоречия норм!

    Статья 20 пункт 2 ФЗ "О БДД" противоречит абзацу пункту 13 ст. 2 ст. 25, если вынесено постановление о штрафе - обязательно обжалуйте, пока законодательство не привели в полное соответствие!

    Официальный документ о движении законопроекта (Ссылка на скачивание)

    Официальный текст принятого законопроекта

    Мы благодарим участников обсуждения за содействие и помощь в актуализации информации.

    Итоговая редакция:

    Статья 25 пункт 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

    Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

    Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

    Говоря простым языком, Водителям из Киргизской Республики и из некоторых других государств предоставлено право работать в России без замены национальных водительских удостоверений. С 1 июня 2017 года действует запрет управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Данное положение теперь не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

    Использование национальных прав разрешается гражданам: Беларусь, Киргизия, Казахстан.

    Остальные: пройти обучение, сдать экзамены, получить российские водительские права.

    Состояние:

    Запрет на использование иностранных прав:

    не рассмотрен и не принят Гос Думой.

    Новая редакция с исключениями:

    принята, подписана Президентом, официально опубликована 31.07.2017 года, вступила в силу.

    В конце статьи дополнительные новости.

    ВНИМАНИЕ! Важное обновление для граждан республики Беларусь!

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О признании национальных водительских удостоверений

    на территории Союзного государства

    г. Санкт-Петербург

    В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, руководствуясь решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», Совет Министров Союзного государства постановляет:

    1. Установить, что национальные водительские удостоверения , выданные компетентными органами государств - участников Договора о создании Союзного государства, признаются без их дополнительной легализации при осуществлении гражданами государств - участников Договора о создании Союзного государства предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

    Председатель Совета Министров

    Союзного государства

    С 1 июня 2017 года вступают в силу принятые три года назад поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами.

    13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности , непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

    Вышеуказанный абзац настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2017 года.

    В апреле текущего года в Госдуму был внесен законопроект о переносе начала действия запрета работы водителей с иностранными правами на 1 июня 2018 года. Однако этот законопроект так и не был принят.

    При этом новые правила затронут только иностранцев, нанимаемых на работу. На тех, кто используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется.

    За нарушения требований закона работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей.

    По словам председателя межрегионального профсоюза, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июня 2017 года они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

    Водителей с иностранными правами не будут допускать к работе с первого июля, об этом в эфире рассказал исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации.

    Это решение было принято давно, поэтому у всех руководителей предприятий, где работают иностранные водители, было достаточно времени, чтобы организовать легализацию и получение своими сотрудниками российских прав. Для этого уже существует специальная процедура обмена иностранных водительских прав на российские.

    В автобусных парках дела обстоят гораздо лучше, чем в сфере таксомоторных перевозок, где многие таксисты работают в качестве индивидуальных предпринимателей.

    Автобусные компании подошли к вопросу достаточно серьезно. Численность иностранных водителей в некоторых автобусных парках составляет всего пять процентов от общего количества.

    Поправки касаются только тех иностранных граждан, которые используют автомобиль как средство заработка.

    В случае отсутствия у иностранного водителя российских водительских прав, его работодателю придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Представители профсоюза таксистов, в свою очередь, одобрили вступление поправок в силу, считая, что они помогут бороться с нелегальными извозчиками.

    После того, как летом 2017 года в России перестанут признавать права, выданные другими государствами, если они используются для работы, иностранцы, работающие водителями в России, не смогут продолжать свою деятельность организациях на должности водителя, но ездить на автомобиле с иностранными правами в личных целях будет по-прежнему разрешено. Однако у иностранных граждан еще есть время исправить ситуацию.

    Чтобы не потерять работу, нужно срочно отправляться на обучение уже сегодня, чтобы к июлю получить права российского образца.

    Участники рынка говорят, несмотря на многочисленные отсрочки, транспортные компании не обеспечили своих сотрудников водительскими правами российского образца. По данным главы межрегионального профсоюза, в столице права на легальную работу может лишиться каждый пятый таксист. 20% работников этой службы необходимо в ближайшие три месяца обзавестись российскими водительскими правами. Однако менталитет этой категории работников таков, что они приступят к получению удостоверений только после того, как им на числят гигантские штрафы.

    Многие участники рынка положения обновленного закона приветствуют. На данный момент рынок такси на значительный процент заполнен лицами с водительскими удостоверениями, выданными в Таджикистане, Узбекистане и других постсоветских странах.

    Разрешения на работу они не оформляют, а извозом занимаются на арендованных автомобилях. Такая предпринимательская деятельность полностью выпадает из поля зрения фискальных органов. По новой методике дорожная инспекция сможет очистить рынок от изрядной доли нелегалов.

    В среднем компаниям-перевозчикам придется уволить 5% сотрудников, хотя в отдельных предприятиях иностранцы составляют до 30% от штата водителей. Но часть из них уже обзавелись удостоверениями российского образца. Однако не менее 5% водителей такие права не получат, к примеру, в силу плохого владения русским языком, и неготовности к сдаче компьютерных тестов. Некоторые водители также не пойдут на экзамен, опасаясь неприятностей с правоохранительными органами ввиду ранее совершенных нарушений.

    Если у Вас ВНЖ (Вид на жительство) документы на замену прав Вы можете подать в любое ГИБДД в любом городе.

    Если у Вас РВП (Регистрация временного проживания) то документы Вы должны подавать только в ГИБДД того региона, где оформили временное проживание.

    Основание отказа в замене прав на российские:

    Как обязательное условие, делающее возможным обмен водительского удостоверения другого государства на российское, законодательство РФ выдвигает соответствие этого документа требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года . Если же иностранное водительское удостоверение этим требованиям не удовлетворяет, его обладателю остается только один выход — получить права с нуля после прохождения обучения в российской автошколе. Однако возможен и другой вариант — оформить в любой третьей стране права, которые этому условию удовлетворяют. Например, для выходцев из Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) из-за несоответствия их документов требованиям конвенции замена национального водительского удостоверения ПМР на российское оказывается невозможной. Однако после получения ими прав Республики Молдова проблема решается. Применительно к Приднестровью надо также сказать, что это непризнанное государственное образование, паспортом которого можно воспользоваться лишь на его территории. Поэтому основная масса его жителей, чтобы иметь возможность ездить за границу, получила гражданство таких стран, как Украина, Республика Молдова, Румыния. Нередко вместе с паспортами они изыскивают возможность обзавестись и водительскими документами этих государств. А уже, например, при замене украинского водительского удостоверения на российское в 2017 году у них сложностей нет.

    Нужно ли сдавать экзамены по вождению:

    В этом отношении экзаменов российское законодательство занимает жесткую позицию. Неважно, в какой стране вы получили права и какое у вас гражданство. Экзамены при обмене удостоверения вам придется сдать и преодолеть все три их этапа на равных со вчерашними слушателями автошкол: тест по теории; практику на автодроме; вождение в городе. Впрочем, при наличии достаточного водительского опыта все это не должно быть большой трудностью. А для уверенности можно накануне взять несколько уроков у инструктора. Например, чтобы отработать накануне испытания экзаменационный маршрут или освежить в памяти упражнения на автодроме.

    Как меняются права, где открыто несколько категорий:

    Можно обрадовать обладателей иностранных водительских удостоверений с несколькими открытыми категориями. Пересдавать экзамены по каждой из них им не придется. Обмен водительского удостоверения другого государства в России предполагает переэкзаменовку только по той из категорий, которая считается высшей. Так, при наличии допуска к управлению мотоциклом и легковым автомобилем экзаменовать будут только по категории “Б”. А если иностранные права разрешают водить скутер, легковую машину и грузовик, испытания предстоит пройти лишь по категории “С” как самой высокой.

    Остануться ли на руках иностранные права:

    Здесь желающих получить российские права взамен иностранных тоже ждет приятный сюрприз. По завершении процедуры обмена они получат на руки оба документа — и новый российский, и имеющийся зарубежный. В отличие от многих других стран, в России изъятие иностранных прав не практикуется.

    Требования Венской конвенции 1968 года к водительскому удостоверению:

    Требования к национальным водительским удостоверениям:

    • документ может быть изготовлен из пластика или бумаги (предпочтительно розового цвета);
    • формат пластикового документа 54*86 мм (данное требование не обязательно, то предпочтительно);
    • в верхней части лицевой стороны должно быть название документа, написанное на национальном языке;
    • основная информация о водителе должна дублироваться латинскими буквами ;
    • на лицевой стороне должны присутствовать данные: фамилия, имя собственника документа;
    • дата и место рождения водителя ;
    • дата выдачи прав ;
    • срок окончания действия удостоверения ;
    • подразделение, выдавшее документ;
    • фото собственника;
    • категории автотранспортных средств, которыми водитель имеет право управлять;
    • личная подпись (желательно, чтобы подпись собственника максимально совпадала с подписью, поставленной в гражданском паспорте);
    • на оборотной стороне пластикового документа должна быть информация о доступных категориях, причем с датой разрешения управления и с датой окончания разрешения;
    • если водитель имеет право управления автомобилями с какими-либо ограничениями (например, эксплуатация автомашины возможна только при наличии очков), то эта информация так же должна отражаться в правах; в документе по внутренним правилам может отражаться и иная информация.

    Следует отметить, что международное удостоверение опирается на национальный документ, следовательно, при управлении автотранспортом у водителя должны быть два вида прав; Международные права действительны, только если национальный документ не окончил срок своего действия. Если права имеют неограниченный срок, то международное удостоверение выдается сроком на 3 года.

    Внимание! Если в Вашей стране один из официальных языков русский, то замена прав не требуется и после 01 июня 2018 года.

    В России уже давно разработан законопроект, запрещающий осуществление коммерческой деятельности гражданами с иностранными правами. Его вступление в силу откладывалось трижды. И вот в сети появились сообщения о том, что иностранные права продлили на 2018 год. Но так ли это на самом деле и чего ожидать водителям и перевозчикам, разберемся далее.

    Правительство Российской Федерации давно планирует запретить иностранные права. Запрет относится только к тем водителям, которые управляют транспортными средствами с коммерческой целью (получения прибыли) на территории страны, то есть осуществляют грузовые или пассажирские перевозки. Впервые это решение было принято в 2013 году, тогда и был разработан федеральный закон №92-ФЗ, согласно которому иностранные водители с удостоверением, полученным на родине, не смогут перевозить пассажиров и грузы. Закон вступил в силу 1 июня 2017 года, а встречающиеся в сети сообщения о том, что иностранные права продлили на 2018 год, ошибочные, хотя этот вопрос поднимался парламентариями.

    Под действие закона попали:

    1. Водители, работающие на маршрутках.
    2. Водители автобусов и другого общественного транспорта.
    3. Таксисты.
    4. Водители микроавтобусов и грузового транспорта, осуществляющего перевозку грузов.

    Закон распространяется на всех иностранных водителей вне зависимости от их родины. Одинаково пострадают шоферы из Молдовы, Украины, Таджикистана, Узбекистана и других государств. Для продолжения деятельности необходимо получить водительские права российского образца, а для этого требуется сдать экзамены.

    По-прежнему передвигаться по российским дорогам иностранцы могут с правами, полученными в родной стране, в личных целях или при транзитном пересечении государства.

    Замена водительских прав перенесена до 2018 года?

    Решение запрета на иностранные водительские удостоверения было принято из-за большого количества ДТП на дорогах, виновниками в которых выступают мигранты. Часто приезжие из других стран граждане не знают правил дорожного движения в России или не соблюдают их с целью заработать больше денег. В результате страдают обычные люди. Как показывает статистика, количество ДТП по вине мигрантов еще больше увеличилось.

    Вступление закона в силу переносилось трижды по разным причинам. В этом году вопрос о переносе замены иностранных прав до 2018 года также поднимался и даже был принят на первом чтении в мае, но после он не выносился на чтения, а поэтому не набрал законной силы. Многие граждане по-прежнему ошибочно полагают, что поменять иностранцам ВУ можно до 30 мая 2018 года.

    Инициировали перенос закона перевозчики. Они заявляли о том, что сейчас нет соответствующей техническо-материальной базы для соблюдения закона. Но как показывает практика, никто из иностранных граждан не спешит получать российские водительские удостоверения, хотя и принятие закона уже откладывалось. За последний год желающих отыскалось всего 3%. Доля мигрантов водителей на дорогах превышает больше 50% от всех шоферов.

    Как получить российские права?

    Новости о продлении иностранных прав до 2018 года сообщают, что законопроект набрал силы, а поэтому водителям-мигрантам и перевозчикам следует позаботиться о получении российских удостоверений. Чтобы стать обладателем прав в РФ, необходимо пройти трехмесячное обучение и сдать экзамены. Обучение и получение прав во многих странах СНГ происходит по одному стандарту, принятому еще с советских времен. В связи с этим было решено, что при замене иностранных прав на российское удостоверение не нужно проходить повторное обучение. К тому же многие шоферы имеют приличный стаж, и повторное обучение им не к чему.

    В обязательном порядке водителю необходимо сдать три экзамена:

    1. Экзамен на знание теоритической части.
    2. Экзамен езды на площадке.
    3. Экзамен езды по городу.

    Для сдачи экзамена и получения водительского удостоверения требуется предъявить такие документы:

    1. Медицинскую справку о состоянии здоровья.
    2. Паспорт.
    3. Водительские права, полученные в родной стране.

    Также следует написать заявление по определенному образцу и заплатить госпошлину в размере 2000 рублей. Заявление подать можно непосредственно в отделение ГИБДД или на сайте «Госуслуги». В таком случае размер госпошлины уменьшается до 1600 рублей.

    Наказание за нарушение закона

    Поскольку переноса обмена иностранных водительских прав до 2018 года не произошло, водителям-мигрантам следует позаботиться о получении удостоверений российского образца, иначе наказания не избежать. Кстати, штрафные санкции будут накладывать не только на шоферов, но и перевозчиков. За нарушение закона им придется заплатить 50 тысяч рублей, а вот водителям грозит штраф от 5 до 15 тысяч, как и за передвижение без прав.

    В ГИБДД заявили, что специальные рейды по выявление мигрантов-нарушителей проводить не будут. Хотя многие жители Москвы и других городов стали отмечать, что с вступлением закона в силу, патрульные все чаще останавливают водителей маршруток и таксистов. Доказать, что они осуществляют перевозки в коммерческих целях проще всего, а вот категории водителей, которые перевозят грузы на небольшом грузовом транспорте (микроавтобусах) менее уязвимы. Чтобы оштрафовать, необходимо доказать, что транспортировка осуществляется в коммерческих целях, порой это непросто.

    05 ноября 2013 года в нашей стране стартовала «реформа водительских удостоверений», в соответствии с которой вносятся изменения в закон «О безопасности дорожного движения». Сегодня мы продолжим рассматривать, какие же изменения коснулись автолюбителей с начала этой реформы.

    В предлагаемом материале мы поговорим о тех особенностях, которые касаются использования водительских прав иностранными гражданами в РФ. А если конкретно, то мы расскажем о том, когда и в каких случаях иностранные граждане имеют право пользоваться национальными правами, какие условия позволяют использовать международные права, и в каких случаях им необходимо будет получать российские водительские права.

    Особые отметки водительского удостоверения

    Все же в первую очередь мы присмотримся к графе «особые отметки» в водительских правах. Такая графа в федеральном законе «О БДД» ранее нигде не упоминалась:

    Это значит, что если в водительском документе отмечено, что очки/линзы обязательны, то водитель обязан выполнять такие требования. Если человек таких требований не выполняет – водительские права будут считаться юридически недействительными.

    Подробное описание особых отметок и все, что с ними связано Вы можете прочитать в другой нашей статье « ».

    Использование водительских удостоверений иностранцами

    Рассмотрим особенности пользования водительскими удостоверениями иностранными гражданами:

    Стоит обратить внимание, что п. 12 статьи 25 говорит о том, что в первую очередь здесь говорится об российских водительских правах национального образца. Таким образом, если у водителя-иностранного гражданина есть российские национальные права, значит управлять транспортными средствами он может только с ними.

    В случае, когда российские национальные права отсутствуют – он имеет право пользоваться иностранным удостоверением.

    Сразу отметим: иностранные водительские права не подходят для занятий коммерческой деятельностью. Управлять личным автомобилем иностранцу можно без проблем, но вот водить маршрутное такси можно будет только с российскими правами на руках.

    Управления транспортом на территории России возможно с использованием иностранного международного водительского удостоверения, но такой документ должен дополняться в сочетании с иностранными национальными правами.

    Иностранное национальное удостоверение конечно можно использовать и без сочетания с международным, но тогда оно должно идти в паре с заверенным нотариально переводом на русский язык. Или должно быть оформлено с дублирующими записи в правах символами русского/латинского алфавитов.

    Чтобы было понятнее, подытожим все возможные ситуации, когда гражданин иностранного государства может управлять транспортным средством на территории РФ:

    1. При наличии водительских прав национального российского образца.
    2. При наличии одновременно и национальных прав своей родины и прав международного образца.
    3. При наличии национальных прав своей страны, но с буквами, дублированными на русский либо латиницу.
    4. При наличии национальных прав своей страны и нотариально заверенного их перевода.

    Если с документами, позволяющими управлять автомобилем, мы разобрались, тогда рассмотрим такие нюансы:

    Здесь говориться, что иностранцу можно управлять автомобилем только тогда, когда его возраст будет соответствовать установленному российским законодательством.

    Простой пример: Во многих европейских странах и США права по категории «B» можно получить уже в 16 лет. В нашей же стране подобные права станут для иностранца действительными только после того, как юному водителю исполнится 18 лет. Всё то же самое можно сказать и про другие категории прав.

    Пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»:

    «Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

    Если у вас фирма по перевозке грузов или пассажиров, то сажать за руль водителя с иностранными правами уже нельзя. Но если у вашей конторы есть автомобили, но никакой коммерческой деятельности, связанной с перевозками, вы не осуществляете, а трудовая деятельность иностранца никак не связана с управлением транспортом, то требования этой статьи вас волновать не должны. Здесь водителю главное знать, что его родное водительское удостоверение должно соответствовать требованиям международных конвенций.

    Как указано в том же законе «О безопасности дорожного движения», национальные права, выданные в иностранном государстве и не соответствующие международным конвенциям, считаются действительными при наличии нотариального перевода. Или при предъявлении обычного удостоверения вместе с международными правами.

    А что же грозит водителям-иностранцам, которые продолжают работать по старинке, со своим родным водительским удостоверением?

    Так как законодательно водителям-профессионалам управлять транспортом с заграничными правами запрещено, такое деяние приравнивается к управлению без прав. Наказание за это достаточно суровое - штраф от 5 до 15 тысяч рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ), да еще и машину могут на штрафстоянку забрать. А для должностных лиц организаций, на чьих машинах разъезжает нелегал, предусмотрен штраф в 50 тысяч рублей.

    Для чего же ввели такие жесткие требования?

    Идея вроде бы благая. Те фирмы, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов, а также службы такси, дабы сэкономить на квалифицированных водителях, повсеместно начали набирать себе иностранцев из стран ближнего зарубежья. По мнению Романа Круглова, председателя межрегионального транспортного профсоюза, сам по себе закон хороший. Наемные работники из ближнего зарубежья составляют серьезную конкуренцию местным водителям.

    «Мигранты не возмущаются низкой оплатой труда, готовы работать практически на рабских условиях. Они не устраивают забастовок, так как работодатель может отозвать патент, и тогда человек не сможет работать в России, - поясняет Круглов. - Человек, не знающий ПДД РФ, не должен перевозить пассажиров. Более того, бо льшая часть мигрантов водительское удостоверение попросту купили у себя на родине. В итоге страдает безопасность перевозок».

    «В Москве можно легко купить натуральные киргизские права! - уверяет Станислав Швагерус, председатель общественного движения TAXI 2018. - Цена вопроса - 200 долларов».

    Вот и законодатели ссылаются на то, что такие водители, как правило, с низкой квалификацией и отсутствием профессиональных навыков. Однако какой бы то ни было статистики по этому вопросу все же нет. У данного ограничения, скорее всего, экономическая подоплека. К слову, сам закон, запрещающий найм водителей с иностранными правами, появился еще в 2013 году. Но срок вступления поправок постоянно переносился. Причин тому было множество.

    По словам Станислава Швагеруса, несколько раз поправки переносились из-за Крыма, где водителям нужно было время для обмена украинских прав на российские. Кроме этого, за четыре года, пока законопроект пылился в Госдуме, никто не озаботился подготовкой материальной базы для обмена удостоверений.

    Судите сами, чтобы получить российские права, иностранцу нужно сдать теоретические и практические экзамены. А так как большинство водителей работают по грузовым категориям, нужны хотя бы площадки, где можно подтвердить свои навыки в управлении фурой, к примеру. Необходимые условия попросту отсутствуют. Если верить данным комитета Госдумы по транспорту, сегодня более 70 тысяч водителей с иностранными правами вынуждены или сдавать экзамены в ГИБДД, или потерять работу.

    Но потеряют ли? И будут ли получать российские права мигранты?

    Депутаты постоянно говорили об отсрочке вступления в силу этих поправок. Поэтому ни перевозчики, ни сами иностранные водители ничего не предпринимали. Все ожидали, что решение вопроса будет отложено еще на год. Но этого не произошло. Поэтому сейчас все грузопассажирские перевозки, по сути, перешли на полулегальное положение. В такси, к слову, где рынок держат агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber и проч.), особых проблем не возникает и сейчас. Сами таксисты подтверждают, ничего у них в работе ровным счетом не изменилось.

    Так, водитель такси Акопян А. рассказал, что вопрос безопасности в реальности никого не волнует. Тем, кто работает с агрегаторами, главное - выполнить как можно больше заказов. Тарифов единых нет, цены постоянно падают, и заработать становится невозможно.

    «Ну даже если вместо гастарбайтеров придут трактористы из русской глубинки, что, на дорогах станет лучше?» - недоумевает водитель такси.

    Соглашается с этим и Евгений Б., столичный таксист с многолетним стажем.

    «В такси ровным счетом ничего не изменится. Придет Ваня из дальнего региона (уже пришел), где наличных денег не видит никто, а агрегаторы как беспределили, так и будут продолжать заниматься демпингом цен», - сокрушается Евгений.

    Кстати, среди таксистов ходят слухи о том, что на рынке уже появилось предложение о продаже «российских» прав. И цена небольшая. Всего-то 12 000 рублей. Правда, точка продажи настораживает - район Казанского вокзала.

    Мне кажется, что в такси вообще решили не обращать внимания на новый закон. Даже стали всем водителям рассылать специальные указания, дабы иностранцы не прекращали работу.

    «Там как передавали заказы иностранцам, так и передают, - уверяет Швагерус. - А Яндекс даже отключил проверку водительских удостоверений системой».

    Несмотря на то, что нормальные таксисты нововведению рады, нелегалы продолжают спокойно работать.

    «Они (нелегалы) попросту сняли шашки и продолжают выполнять заказы в яндексах и уберах!» - жалуется Евгений Грэк, координатор межрегионального общественного движения «Стоп Нелегал».

    Причем такая же ситуация с грузовиками и автобусами, поясняет Грэк. Сейчас активно заработали схемы по продаже поддельных и настоящих документов. В любом случае все желающие к осени прикупят нужные водительские удостоверения.

    Так что же изменится, даже если закон заработает?

    Очевидно, что в этом случае те водители-иностранцы, у кого нет проблем с подтверждением своих навыков, спокойно продолжат работу. Рынок избавится от тех, кто купил у себя на родине права, и от тех, у кого есть проблемы с законом. А значит, местные жители получат шанс устроиться на работу, которая раньше отдавалась низкооплачиваемым нелегалам. Но все это при условии, что закон реально заработает. А предпосылок для этого пока нет.

    Туристы из других стран достаточно часто задаются вопросом: — «Можно ли управлять транспортным средством на территории РФ иностранным гражданам?». Ответ на этот вопрос достаточно прост. На территории РФ разрешается водить автомобиль, имея при себе иностранные водительские права, но следует учитывать определенные нюансы.

    В данной статье мы расскажем о том, какие иностранные водительские права позволяют управлять автомобилем на территории РФ, в течение какого времени это можно делать, а также расскажем обо всех нюансах, которые следует принять во внимание при вождении транспортного средства в России с иностранным водительским удостоверением.

    Можно ли использовать в РФ

    Вопрос, связанный с использованием иностранных водительских прав очень широко обсуждается в обществе. Высокий интерес обусловлен тем, что совсем недавно вступил в действие новый закон для граждан, использующий иностранные водительские права на территории РФ. Перед тем как рассмотреть новый закон стоит рассказать о том, можно ли иностранцам водить автомобиль на территории РФ по правам, выданным в другом государстве.

    Российская Федерация подписала Венскую конвенцию, на основании которой граждане стран, являющихся участницей данной конвенции, имеют право передвигаться на транспортном средстве по территории РФ без необходимости получать международное водительское удостоверение. Таким образом, можно сделать вывод, что для передвижения по РФ необязательно получать водительские права международного образца. Стоит сказать, что Венская конвенция действует только в тех случаях, когда езда на автомобиле не направлена на получение прибыли.

    До недавнего времени существовал перечень стран, граждане которых могли официально устроиться водителями без необходимости менять права своей страны на ВУ гражданина РФ. С 1 июля все иностранные граждане, желающие устроиться на работу водителем, обязаны предварительно оформить:

    • Временную регистрацию;
    • Страховой полис ОСАГО;
    • Разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории РФ;
    • Полис обязательного медицинского страхования;
    • Водительское удостоверение российского образца.

    Под исключение попадают граждане Белоруссии, которые могут осуществлять свою трудовую деятельности без необходимости производить замену ВУ.

    Срок действия

    Что касается срока действия водительских прав, то он соответствует тому, который указан на ВУ. Следовательно, иностранные граждане могут управлять автомобилем на территории РФ до того момента, пока срок действия прав не истечет.

    Для чего нельзя использовать иностранные права

    Как мы уже говорили ранее, в данный момент действует запрет на осуществление грузопассажирских перевозок для граждан, не имеющих водительские права российского образца. В отношении граждан Белоруссии действует исключение. Запрет распространяется на различные виды трудовой деятельности, связанные с вождением автомобильного транспорта.

    Некоторые граждане утверждают, что иностранцы могут устроиться в такси на основании иностранных ВП. Это является глубочайшим заблуждением. Деятельность таксопарков контролируется соответствующими органами, которые проверяют всех сотрудников перед официальным трудоустройством. Также стоит отметить, в отношении иностранного гражданина, занимающегося частным извозом, будут применены штрафные санкции за извоз без наличия соответствующей лицензии.

    Обмен на российское удостоверение

    Отдельно стоит рассмотреть процедуру получения водительского удостоверения российского образца для иностранного гражданина. Сразу стоит сказать, что работодатель не имеет права принять человека на должность водителя, если у него нет ВП российского образца. В связи с этим о замене ВП следует позаботиться заблаговременно.

    Внимание

    Если же работодатель примет на работу гражданина без водительских прав российского формата, то его могут оштрафовать на сумму до 50 тысяч рублей, а водителя оштрафуют на сумму до 15 тысяч рублей.

    Для получения ВП нужного образца нужно составить заявление в ГИБДД. Образец заявления можно посмотреть на официальном сайте Госавтоинспекции или в любом его отделении. Составить заявление также можно в любом многофункциональном центре или на портале Госуслуги.

    Заявление на замену ВУ можно разделить на следующие части:

    • Шапка;
    • Основная часть;
    • Заключение.

    В шапке документа указывается Ф.И.О лица, которому направляется заявление. В качестве адресата следует указать начальника отделения ГИБДД. Далее указываются личные данные автолюбителя (Ф.И.О, откуда прибыл заявитель, перечень документов, на основании которых гражданин может находиться на территории РФ).

    К перечню документов, прилагаемых к заявлению, относятся:

    • Паспорт или другое удостоверение личности, на основании которого можно идентифицировать личность гражданина иностранного государства;
    • Иностранное ВУ;
    • Документ, подтверждающий легальное нахождение на территории страны (миграционное свидетельство);
    • Медицинская справка, на основании которой лицо допускается к управлению автомобилем;
    • Полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

    Все перечисленные документы должны прилагаться к заявлению на замену ВУ.