Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Правила выдачи прав на маломерное судно. Что нужно сделать для получения прав на моторную лодку? Где и как учат на судоводителя

    Правила выдачи прав на маломерное судно. Что нужно сделать для получения прав на моторную лодку? Где и как учат на судоводителя

    По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

    На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

    Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.

    Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».

    В письме говорится, что

    в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации

    На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.

    А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.

    Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом

    Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять

    Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?

    И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин. Согласно этому документу, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию , допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

    Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу нормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.

    Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.

    Обновление от 25.02.2016

    1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

    Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с. отменено .

    Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

    Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно , а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

    Напомню, что 8 киловатт — это 10,88 л.с.

    Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются. 🙂

    Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:

    1. Масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг .
    2. Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

    Если лодка не подлежит регистрации «права» на неё не нужны.

    Что учитывается и не учитывается при подсчёте массы укомплектованного судна (выдержка из ГОСТ 8666-3:2012) читайте .

    Многие люди, решив обзавестись собственной лодкой и использовать её на рыбалке или же просто для развлечения, считают, что для этого достаточно заплатить деньги и получить лодку.

    На самом деле это не так. Большинство плавучих средств должны быть поставлены на учет. Кроме того, чтобы иметь возможность пользоваться лодкой и не заплатить при этом штраф, необходимо получить права.

    Выдачей прав занимается ГИМС (Государственная Инспекция по Маломерным Судам).

    Отделения имеются практически в каждом крупном городе.

    Именно туда стоит обратиться для прохождения обучения и последующего получения прав. При ГИМС обычно проводятся курсы по судовождению.

    Однако стоит учитывать, что курсы есть не при каждом отделении, а в некоторых случаях там имеется очередь.

    Поэтому в некоторых случаях будет проще пройти обычные курсы судовождения. Стоимость обучения не слишком дорогая, а полученные навыки – поистине бесценны. Обычно они длятся около 45 дней.

    Во время обучения вы получите ценные сведения и навыки. Ведь курсы включают в себя такие дисциплины, как:

    • Лоция ВВП;
    • Навигационные знаки и огни;
    • Безопасность эксплуатации;
    • Теория судовождения;
    • Правила плавания;
    • Радиосвязь;
    • Метеорология;
    • Административное право;
    • Теория устройства судна.

    Кому-то такой перечень может показаться странным и слишком объемным. Но все эти навыки нужны, чтобы сделать ваше пребывание на воде максимально безопасным.

    К тому же, во время обучения вы сможете получить полезные советы от более опытных владельцев лодок.

    После завершения обучения вам предстоит продемонстрировать свои навыки – сначала теоретическая часть (10 вопросов теста на компьютере, из которых на 8 минимум нужно ответить правильно), после чего – практическая. Если вы не завалили экзамен, через 7 дней у вас будет возможность попытаться сдать экзамены повторно.

    Какие плавсредства нужно регистрировать?

    В отношении плавающих средств закон довольно суров.

    Для любой лодки, грузоподъемность которой составляет более 225 килограмм, нужны соответствующие документы. И неважно, владельцем какой техники вы являетесь – яхты, катамарана или просто большого плота.

    Только небольшие плавающие средства (в большинстве случаев лодки-маломерки и надувные лодки) позволяют владельцу не ломать голову над регистрацией и прохождением обучения.

    Однако, если вы решили установить на свою лодку мотор объемом более чем 10 л.с. тогда нужны будут права. После установки мотора каждое плавающее средство подлежит обязательной регистрации.

    В исключения попадают судна массой до 200 кг, и объемом двигателя до 8 киловатт (10 л.с. включительно), а также парусные и спортивные судна, которые не имеют двигателя и их длина не более чем 9 м – Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ .

    Собираем документы для регистрации

    Переходим к следующему вопросу – какие документы нужны, чтобы получить права на лодку или катер.

    Конечно, в первую очередь это паспорт владельца и ИИН. Кроме того, вам придется представить инспекторам документы на судно.

    Это технический паспорт и договор купли-продажи. В соответствующих случаях его можно заменить договор дарения или генеральная доверенность.

    И, наконец, к списку нужно приложить квитанцию об оплате. Цена регистрации зависит от типа судна.

    Например, регистрация резиновой лодки обойдется вам в 50 рублей, в то время как регистрация катера или гидроцикла стоит 200 рублей. Лучше заранее узнать в ГИМС сколько стоит регистрация вашего плавучего средства.

    Список документов не зависит от того, покупаете вы новое плавучее средство или же подержанное.

    Вы хотите зарегистрировать лодку с мотором? В этом случае вам нужны документы как на саму лодку, так и на мотор. Номера лодки и мотора будут внесены в судовой билет.

    Сложнее, если регистрируемое судно было повреждено и после этого прошло серьезный ремонт.

    В этом случае вам придется пройти техническое освидетельствование.

    Эксперт должен определить, насколько безопасным является ваше судно. Только после получения соответствующей справки вы сможете получить регистрацию.

    Конечно, судно может быть зарегистрировано только после осмотра инспектором. Для этого необходимо доставить и мотор, и лодку в отделение ГИМС. Но такую возможность имеют не все владельцы. Поэтому государство в этом вопросе пошло им навстречу – инспектор может быть вызван на дом. Правда, такая услуга не обойдется бесплатно – один потраченный час времени инспектора обойдется вам в 500 рублей.

    Он проверяет вашу лодку, и если её состояние признается удовлетворительным, выписывает акт осмотра, который прилагается к остальному пакету документов.

    Впрочем, прежде чем вызывать инспектора, узнайте в ГИМС, нужно ли вашему судну проходить такую проверку – в некоторых случаях достаточно иметь полный пакет документации.

    Коротко о неприятном

    Кому-то может показаться, что сбор документов, которые нужны для регистрации лодки, занимает слишком много времени и сил.

    И такие сорвиголовы предпочитают бороздить просторы рек и озер на плавсредстве без соответствующих документов. Но многие впоследствии сожалеют о такой недальновидности.

    Дело в том, что любой инспектор ГИМС может потребовать предъявить документы у человека, управляющего лодкой с мотором, гидроциклом или катером. Если у него не окажется судового билета, то придется заплатить административный штраф – 500 рублей. При повторном нарушении штраф составит уже 1000 рублей.

    В некоторых случаях (при управлении судном, которое требует наличия прав) судно может быть изъято и отправлено на штраф-стоянку.

    Подведем итоги

    Пожалуй, исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что лучше потратить несколько дней на регистрацию судна, а также полтора-два месяца на прохождение соответствующих курсов.

    Возможно, кому-то штраф в 500 и даже 1000 рублей покажется незначительным.

    Но жизненно важные навыки и осознание того, что вы не нарушаете законов, станут приятным дополнением. К тому же, если у вас будут права на лодку с мотором, во время рыбалки или плавания вы будете чувствовать себя более комфортно, точно зная, что у инспекторов ГИМС к вам не будет никаких претензий.

    Поскольку большинству из нас с водными видами транспорта в жизни приходится сталкиваться нечасто, следует знать о них некоторую информацию. Особенно, если вы хотите получить права ГИМС.

    Необходимость в получении прав на маломерное судно возникает в том случае, если технические характеристики вашего водного транспорта превышают следующие значения:

    Масса укомплектованного судна (то есть масса корпуса и наиболее тяжелого из возможных к установке мотора) превышает 200 кг.

    Мощность установленного мотора превышает 10,88 л.с. (если это электромотор, тогда если мощность превышает 8 кВт);

    Если ваше судно спортивного парусного типа без двигателя и не оборудовано местами для отдыха, при этом его длина превышает 9 метров (29,5 футов), вам также необходимо получить права ГИМС.

    Маломерное судно - судно, длина которого не превышает 20 метров, и общее количество людей на котором не должно превышать 12 человек (согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ).

    Именно на вождение такого вида судов обучается подавляющее число граждан.

    Типы маломерных судов:

    Гидроцикл;
    - маломерное моторное судно (катер, лодка с мотором);
    - маломерное парусное судно;
    - маломерное парусно-моторное судно;
    - суда особой конструкции.

    На территории России выделяют следующие районы плавания:

    ВВП (Внутренние водные пути) - водоемы, где действуют правила речного судоходства, и судоводитель руководствуется установленными знаками, предусмотренными правилами пользования маломерными судами (примеры: реки Москва, Лена, Волга и т.д.)
    - ВП (Внутренние пути) - водоемы, где отсутствуют знаки приоритета судоводителей, предусмотренные правилами пользования маломерными судами.

    МП (Морские пути) - все внутренние и внешние моря, также ряд водоемов, не являющихся морями, но на которых действуют морские правила (примеры: озера Байкал, Ладожское, Онежское).

    ВАЖНО ЗНАТЬ! В ГИМС проводится аттестация на получение прав управления по нескольким категориям. Они зависят от типа маломерного судна. Также в правах обязательно указывается район разрешенного плавания (куда судоводитель может выходить). Если у вас нет соответствующих прав, то вам, как судоводителю, грозит штраф от 1 до 1,5 тыс. рублей.

    Если права у вас есть, но судно не зарегистрировано, либо не прошло техосмотр, либо не имеет бортовых номеров, а также если оно переоборудовано без должного разрешения или имеет запрещающие его эксплуатацию неполадки, вам грозит штраф от 500 до 1,5 тыс. рублей.

    ГДЕ И КАК УЧАТ НА СУДОВОДИТЕЛЯ

    Чтобы получить права на управление лодкой, сначала нужно пройти обучение. По стоимости и времени курсы отличаются в зависимости от типа судна и района плавания. В среднем, со всеми вытекающими дополнительными тратами, это стоит от 12 до 20 тысяч рублей. Курс обучения длится около 1 месяца. Обучение проходит в специальных центрах подготовки судоводителей маломерных судов, которые есть в каждом крупном городе.

    Для прохождения обучения вам понадобятся следующие документы:

    Паспорт гражданина РФ;
    - 3 фотографии размером 3x4 см;
    - медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (выдается после прохождения специальной медкомиссии, чаще всего прямо на базе учебного заведения).

    Помимо документов необходимо оплатить государственную пошлину за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения.

    ВАЖНО ЗНАТЬ! Для получения медсправки о годности к управлению маломерным судном врачам на медкомиссию необходимо предоставить дополнительные справки из наркологического и психоневрологического диспансеров. В соответствующие учреждения вы можете обратиться либо по месту жительства, либо по месту пребывания.

    КАК ПРОХОДЯТ ЭКЗАМЕНЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ

    Экзамены, как и в любой автошколе, делятся на два вида - внутренние и внешние (в инспекции).
    По завершению обучения в учебном центре назначаются внутренние экзамены по теории (на знание правил пользования маломерными судами) и практике (плавание в сопровождении инструктора).

    После их успешной сдачи экзаменатор выдает справку об окончании курсов по подготовке судоводителей маломерных судов и подает заявку в ГИМС. Позже вам назначается дата экзаменов в инспекции.

    В ГИМС для прохождения экзамена вам необходимо принести следующие документы:

    Паспорт РФ;
    - справка об окончании курсов по подготовке судоводителей маломерных судов (либо копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности - если вы в таковом учились);
    - медицинская справка о годности к управлению маломерным судном;
    - 3 фотографии размером 3x4 см.

    В ГИМСе, как и в центре обучения, сдаются экзамены по теории и практике. Без сдачи теории к практике сдающий не допускается. После успешной сдачи всех экзаменов в вашу личную карту судоводителя внесут отметки о типах маломерных судов, которыми вы сможете управлять, а также о разрешенном районе плавания (ВВП, ВП, МП).

    ВАЖНО ЗНАТЬ! В случае, если экзамены вы сдать не смогли, пересдача назначается не ранее чем через 7 дней после неудачной попытки.

    ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЯ СУДОВОДИТЕЛЯ

    После сданных экзаменов инспектор назначает день выдачи удостоверения судоводителя. Обычно это происходит через 7-10 дней после прохождения финальных испытаний. За это время вам нужно оплатить госпошлину за выдачу удостоверения. Ее стоимость составляет 1300 рублей.

    Что будет указано в правах:

    Серия и номер удостоверения;
    - ваши персональные данные;
    - сведения об органе, выдавшем удостоверение.

    ВАЖНО ЗНАТЬ! Вместе с удостоверением вам вернут медсправку, а также свидетельство об окончании курсов и заявление. Последние обязательно храните на случай утери или порчи судоводительских прав. Восстановить их можно будет лишь на основании данного заявления. Стандартная замена удостоверения судоводителя происходит раз в 10 лет без повторной сдачи экзаменов.

    Государственная инспекция по маломерным суднам России и плавучих средствах получила новый регламент, который стал одной из причин очень большого количества вопросов и горячих дискуссий на форумах.

    К большому сожалению, новые правила не внесли особой ясности в существующую проблему, поскольку большинство владельцев не принимают участия в форумах, а те, кто владеет подобной информацией, не правильно воспринимают характер новой информации. Как правило, особенно в последнее время, характер юридического языка не совсем понятен для простых граждан. В связи с этим, возникает много вопросов у владельцев лодок, которые подлежат регистрации.

    К ним относят:

    1. Безмоторные плавсредства, длиной не больше 20-ти метров.
    2. Безмоторные плавсредства, масса которых с оснащением, достигает не меньше 200 кг.
    3. Безмоторные плавсредства с численностью посадочных мест, менее 12-ти человек.
    4. Лодки, с установленными двигателями, общей мощностью не больше 10,88 л.с.

    Подобные плавсредства можно использовать на всех водоемах России, без сведений о регистрации в ГИМС.

    Интересно! Правила не работают в приграничных районах, где действуют особые правила, установленные специальными органами.

    К ним относятся:

    • Безмоторные плавсредства, длиной больше 20-ти метров.
    • Безмоторные плавсредства, общая масса которых составляет больше 200 кг.
    • Безмоторные плавсредства, общее число посадочных мест составляет больше 12-ти человек.
    • Лодки, которые имеют приведенные характеристики и на которых установлены моторы, мощностью 10,88 л.с.

    Для регистрации необходимо заполнить одну из регистрационных карточек. Оформить заявление. Предоставить документ, соответствующий личности. Предоставить документы, которые подтверждают право собственности на плавсредство, техпаспорт на данную лодку и мотор, а также квитанцию на уплату госпошлины. Регистрационные номера должны присутствовать с обоих бортов.

    Техническое освидетельствование

    Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.

    Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.

    После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

    Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.

    На какое плавсредство можно получить права? Ответ на этот вопрос очень простой: на любые суда, независимо от габаритов, веса и тоннажа, если на них установлены моторы, мощностью больше 5-ти л.с.

    В случае, если владелец не имеет права на управление подобным плавающим средством, то при определенных условиях, владелец будет оштрафован, а лодка будет отбуксирована на специальную стоянку. Ее можно вернуть, если предъявить документы, указывающие на права собственности, касающиеся данного плавсредства. Кроме этого, будет необходимо заплатить штраф, размер которого 1000-1500 рублей.

    Нельзя получить судоводительский документ, не пройдя соответствующих курсов обучения. Несмотря на это, есть возможность самостоятельной подготовки и сдать нужные экзамены в ГИМС. Нужно лишь оформить заявление и оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Если сдать экзамен не получится, то можно повторить попытку уже через одну неделю. Экзамен, касающийся теории, сдают в подразделениях ГИМС.

    Экзамен по вождению принимается прямо на воде. Владелец плавсредства обязан выполнить ряд указаний, полученных от рядом сидящего инспектора. Если экзамены сданы успешно, то в результате, собственник лодки получает сертификат на право вождения.

    Если владелец берет с собой лодку, то вместе с ней нужно взять и весь пакет документов.

    Проходя медицинскую комиссию для замены водительского удостоверения, стоя в очереди к очередному специалисту, я неожиданно подумал, что пора проверить и моё удостоверение на право управления маломерным судном. Мысль была верная – в июне текущего года срок действия удостоверения истекал. Не откладывая это важное дело в долгий ящик, я отправился на поиски информации во всемирную сеть.

    На форуме «Русфишинга» прочитал следующую информацию: «На основании приказа МЧС России от 19.03.2007 г. №150 «Об установлении сроков действия удостоверения на право управления маломерными судами» (зарегистрирован МЮ РФ 26 апреля 2007 г., регистрационный №9348) определено, что срок действия удостоверений на право управления маломерными судами, выданных до 1 января 1999 г., истекает 31 декабря 2008 г. Выданных после 1 января 1999 г. истекает через 10 лет с момента их выдачи». Невольно возникает вопрос, а почему не обратиться на сайт ГИМСа и там не найти всю необходимую информацию? Для простого человека, не имеющего специального юридического образования, разобраться во всех тонкостях за выделенные полчаса будет сложновато.


    Во-первых, все сайты кроме сайта МЧС (http://www.mchs.gov.ru/) не являются официальными, а значит, за подлинность предоставленной там информации никто не отвечает.

    Во-вторых, мы каждый день не занимаемся подобными мероприятиями, и следить за всевозможными изменениями в законодательстве времени у нас просто нет. Поэтому на сайте МЧС выбрал: – раздел «Государственная инспекция по маломерным судам», – далее «ГУ МЧС России по СПб» и попал на страницу http://78.mchs.gov.ru/folder/1343250, – в разделе «Аттестация судоводителей» скачал бланк госпошлины за замену удостоверения. – в разделе «Распорядок работы подразделений ГИМС» – скачал режим их работы. Отмечу, что на сайте МЧС я нашёл ссылку на «Государственные услуги». То есть можно пойти таким путём, но это для тех, кто с «Госуслугами» на ты. Я же отправился на Пеньковую, д. 6, где расположена Государственная инспекция по маломерным судам Санкт-Петербурга.


    Ниже представлен СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ. Он взят из списка «Госуслуг». Замена и выдача удостоверения производится после представления судоводителем следующих документов:
    1. Квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном;
    2. Заявления;
    3. Ранее выданного удостоверения;
    4. Медицинской справки о годности к управлению маломерным судном;
    5. Двух фотографий размером 3х4;
    6. Документа, удостоверяющего личность (предъявляется).
    7. Личной карточки судоводителя, находящейся у заявителя.
    Ранее выданное удостоверение изымается у судоводителя и уничтожается через год в установленном порядке.

    Что нам предписывает закон (информация взята на сайте МЧС). «Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждёнными Приказом МЧС России от 27 мая 2014 года № 262 (далее – Правила), определяют порядок действий: Согласно пункту 3.13. Правил, замена удостоверения в связи с истечением срока его действия производится без проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя.

    Таким образом, аттестация в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия производится на основании проверки документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания. Собранный комплект выше указанных документов сдаётся для проверки. Далее, если всё в порядке, в указанный срок вы приезжаете за новым удостоверением, и оно будет нового образца.

    Немного цифр
    – Госпошлина составляет 650 рублей,
    – фото (делается заранее) стоит 150 рублей,
    – копия паспорта (делается заранее) – 20 рублей,
    – и самая затратная часть – это медицинская справка, ныне её цена начинается от 3000 рублей.