Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Презентация и сценарий мероприятия по правам и обязанностям ребенка. Развлечение по правам ребенка в детском саду. Сценарий. Старшая - подготовительная группа

    Презентация и сценарий мероприятия по правам и обязанностям ребенка. Развлечение по правам ребенка в детском саду. Сценарий. Старшая - подготовительная группа

    Сценарий познавательного праздника «Права ребенка»
    к 20 ноября - международному Дню защиты прав ребёнка

    (для детей среднего школьного возраста)

    Цели и задачи мероприятия: познакомить детей с Декларацией прав ребенка; понятиями «декларация», «конвенция»; привлечь внимание к законам, раскрыть их влияние на все стороны жизни человека; познакомить с важнейшими нормами поведения в общественных местах; помочь юным гражданам научиться оценивать свои поступки.

    Ход мероприятия

    Слайд №1

    Здравствуйте, юные друзья! Давным-давно, как только на Земле появились люди, их стали терзать вопросы:

    • Что они могут делать и чего не могут?
    • Что они обязаны делать и чего не обязаны?
    • На что они имеют право и на что не имеют?

    Без ясного ответа на эти вопросы их жизнь превратилась в кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров. В конце концов им удалось решить ряд из них, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека.

    Слайд №2

    Декларация (от лат. declaratio – заявление, объявление) – международно-правовой документ, в котором провозглашаются какие-либо принципы. Она включает законы, которые требуют обязательного исполнения. Принята Декларация 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций. В ней говорится, что люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением.

    Как вы думаете, а у детей права есть?

    Конечно, есть. Ведь дети – это люди особые. Во-первых, пока ребенок растет, ему нужны условия не только для достойной жизни, но и для полноценного развития. Во-вторых, не став совершеннолетним, ребенок не распоряжается полностью своей жизнью и судьбой – этим занимаются взрослые, а значит, ребенка надо оградить от вреда, который может быть нанесен взрослыми. Сегодня вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от неприятностей. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют разные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетна международная организация – ООН.

    Слайд №3

    В 1945 году закончилась Вторая мировая война, которая унесла миллионы человеческих жизней, разрушила множество городов, сел, деревень. Когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться, чтобы разногласия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решить мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН).

    Слайд №4

    Права ребенка закреплены в двух основных международных документах, принятых ООН: в Декларации прав человека (1959) и в Конвенции о правах ребенка(1989).

    Слайд №5

    Конвенция - (от лат. conventio- договор, соглашение) - международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств. В ней государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. В Конвенции о правах ребенка – 54 статьи. В них описаны все стороны жизни ребенка. Сюда включены как права, присущие всем людям, так и особые, «детские» права. О правах ребенка полезно знать каждому из вас, чтобы уметь защищать себя и других. Поэтому мы хотим познакомить вас с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

    О каких же правах идет речь в Конвенции?

    Слайд №6

    Главное право каждого человека – право на жизнь.

    В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

    Давайте вспомним знаменитую сказку английского писателя Льюиса Кэрролла об Алисе и ее забавных друзьях и поразмышляем.

    Чтение отрывка из сказки «Алиса в Зазеркалье» «
    - Надеюсь, вы не намерены потерять свое имя?

    - Нет, растерянно сказала Алиса.
    - Конечно, не знаю, не знаю,- пробормотал Комар. – Вы только подумайте, как удобно вернуться домой без имени! Например, вас вызывают на уроке. Учительница говорит: «Иди к доске…» и тут она замолчит, потому что у вас не будет имени, и вы, разумеется, сможете делать вид, что зовут не вас, а кого-то там.
    - Ничего не выйдет, - сказала Алиса, - и все равно придется отвечать мне, а не кому-то там. Если учительница забудет, как меня зовут, она скажет: «Эй, ты!», или «- Эй!», или еще как-нибудь».

    Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь? (ответы детей)

    Вопросы к размышлению:

    1. Согласны ли вы с тем, что если все дети одинаковы, то им надо вместо имен давать номера?
    2. Согласны ли вы, что дети должны обращаться друг к другу по кличкам и прозвищам?

    Имя дается человеку при рождении. У каждого из вас есть имя! Давайте познакомимся. Родители придумывают имя ребенку, и эти сведения записывают в специальный документ – свидетельство о рождении. Это первый документ ребенка!

    Для чего же нужно имя? (ответы детей)

    Человек проносит имя через всю свою жизнь. Уважаемого человека всегда называют по имени-отчеству. Именами уважаемых, заслуженных людей названы города, улицы, парки.

    Слайд №7

    В Конвенции прав ребенка есть статья, которая звучит так :Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя.

    Ребята, как вы думаете, нужен ли каждому из нас дом? (ответы детей)

    Конечно, иметь свой дом очень важно, так как это место, где человеку тепло, уютно, где его понимают. Все вы читали русские народные сказки, поэтому вам не составит труда вспомнить, как называлось жилище русского крестьянина. (ответы детей)

    Правильно, изба. Часто действия сказок происходят прямо в избе. Вспомните: великий богатырь Илья Муромец просидел на печи 33 года.

    Вопросы к размышлению:

    1. Согласны ли вы, что на достойное жилище имеют право только дети строителей?
    2. Посмотрите на рисунок и скажите, украшают ли стены дворца надписи, сделанные ребятами? Слайд №8

    Слайд №9

    В Конвенции прав ребенка записано : Каждый ребенок имеет право на достойное жилище. Согласно статье 25 Конституции, жилище неприкосновенно.

    Ребята, а как вы думаете, почему каждому ребенку необходимо учиться? (ответы детей)

    Слайд №10

    Конвенция прав ребенка и это предусмотрела. В ней есть статья, которая гласит : Каждый ребенок имеет право на образование.

    В какой сказке женщина неопределенного возраста замышляет похищение ребенка и использует для этого птиц? (Баба-Яга из русской народной сказки «Гуси-лебеди».)

    Слайд №11

    В Конвенции прав ребенка записано: Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен с матерью.

    В какой сказке девочку заставляли работать от зари до зари и запрещали участвовать в играх и забавах сестер? (Золушку из одноименной сказки Ш. Перро.)

    Как вы думаете, были ли нарушены права Золушки? Какие?

    Слайд №12

    Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

    Давайте посмотрим, какие у вас еще есть права.

    Слайд №13

    А теперь я предлагаю вашему вниманию фрагмент из художественного фильма Ролана Быкова «Чучело». Главную роль Лены Бессольцевой исполняет Кристина Орбакайте.

    Сюжет следующий: в провинциальную школу приходит новенькая ученица Лена Бессольцева. Лена селится у своего деда-художника, коллекционировавшего картины. Девочку встречают с неприязнью и дают ей кличку Чучело. Только Дима Сомов оказывает ей поддержку. Ребята всем классом прогуливают урок литературы, пойдя в кино. В разговоре один на один с классной руководительницей Дима выдаёт тайну. В наказание ребятам отменяют поездку в Москву в осенние каникулы, к которой все очень долго готовились. Ребята решили найти виновного и наказать, Лена, видя нерешительность Димы, берет вину на себя, в результате чего она становится изгоем, все ученики объявляют ей бойкот, издеваются над ней и даже жестоко избивают.

    Показ сюжета . Слайд №14

    Лена долгое время надеется, что Дима вот-вот признается в своей вине. Надежда, вера и любовь Лены к Диме рушится, когда тот присоединяется к своим одноклассникам, чтобы защитить себя, и участвует в сжигании чучела, изображающего девочку.

    Скажите, какое у вас общее впечатление после просмотренных фрагментов из фильма? (Жалко главную героиню). Рассмотрим данную ситуацию с юридической точки зрения. В соответствии с Конвенцией о правах и обязанностях ребенка, какие права Лены Бессольцевой были нарушены? Право на жизнь, на существование(Железная Кнопка предложила сжечь предателя) , на имя (дали ей кличку Чучело), нарушена статья 19 (ребята решили использовать в качестве мести физическую и психологическую форму расправы, оскорбления).

    А теперь давайте ответим на «правовые» вопросы по мотивам произведений известных российских и зарубежных писателей.

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 2

    Внеклассное мероприятие по правам и обязанностям детей

    Игра «Что? Где? Когда?»

    Составила

    Поздеева Марина Васильевна

    г. Кировград

    2012 г.

    Игра «Что? Где? Когда? »

    ЦЕЛЬ: создать условия для обобщения основ правового сознания школьников.
      Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка. Продолжить формирование навыков коллективной деятельности. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.
    ОБОРУДОВАНИЕ:
      Игровое поле, разделенное на секторы, юла со стрелкой. Конверты с заданиями. Набор картинок для Д/И «Разложи правильно». (Приложение) Листы со словами «КОНСТИТУЦИЯ». Жетоны Презентация
    ХОД ИГРЫ: 1. Организационный момент.
    -Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. -Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) -А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают) - Ребята приготовили для вас сценку. Посмотрите её внимательно и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить.
    2. Сценка «Игра». (Показывают дети) Ведущий: После уроков ребята решили поиграть. Коля: Давайте поиграем в войну! Ваня: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка, милиционером. А ты, Сашка, будешь бандитом. Саша: А я не хочу. Коля: Чего не хочешь? Саша: Играть в войну. Ваня: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь. Саша: Я не хочу. Коля: Захочешь. Саша: Что же вы меня заставите?
    Учитель: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?
    Учитель: Давайте поговорим. Как поступил Ваня и Коля? Почему они не правы? Прав ли Саша? Может, кто догадался о теме нашего разговора? (слайд)

    Учитель: По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают всех на свете.
    3. Цель занятия. Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим разговор о том, что является важным для всех людей – о наших правах и обязанностях. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их. 4. Игра- Сегодня у нас будет необычное занятие. Я хочу пригласить вас на игру «Что? Где? Когда?». Во время, которой мы с вами можем узнать много интересного и нового. А также обсудить очень важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют?» без ясного ответа на эти вопросы наша жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. -Посмотрите, какие вы все разные непохожие друг на друга. Но есть у вас что-то общее. Что это? -Действительно, это ваши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. - Вы знаете, что существуют документы, в которых прописаны наши права. Назовите их. (конвенция, конституция). - Для участия в игре приглашается команда 1 А класса и команда 1 В класса. Командиров команды прошу объявить название своей команды. -Во время игры подробнее познакомиться с некоторыми вашими правами и обязанностями. В этом нам поможет наша сказочная полянка и стрелочка. (Заводим юлу) «Стрелочка, крутись, крутись, Стрелочка, остановись!» Выбрав задание по стрелке, учитель объясняет правила игры. Задания – секторы: 1 сектор - Конверты с картинками из сказок: (Приложение) Цель: в игровой форме закрепить знания о статьях из декларации прав человека. «Снежная королева» «Три поросёнка» «Золушка» «Золотой ключик» «Колобок» «Айболит» Учитель задаёт вопросы для каждой команды:

      Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?
    Сказка «Снежная королева» Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать. СЛАЙД 1
      В какой сказке герои могли остаться без своих домиков? Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?
    Сказка «Три поросёнка ». Права поросят нарушает волк. Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом. СЛАЙД 2
      В какой сказке мачеха не отпускала свою падчерицу на бал? Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?
    Право поиграть, отдохнуть и веселиться. СЛАЙД 3
      В какой сказке отец купил сыну «Азбуку», продав свою старую куртку? О каком праве идет речь?
    Сказка «Приключения Буратино». Каждый ребенок имеет право получать образование. СЛАЙД 4 5.В какой сказке главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери? Сказка «Колобок» Каждый ребенок имеет право на жизнь. СЛАЙД 5 6.В какой сказке больные животные обращаются за помощью к ветеринару? Какое право выполняет Доктор Айболит? Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи. СЛАЙД 6 2 сектор – «Спрятанное слово»: Цель: активизировать словарь детей, упражнение в составлении слов из заданных букв. Составить слова, используя буквы слова КОНСТИТУЦИЯ (на работу отводится 5 минут) ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «Хлопалка». Хлопают все зрители. Хлопают те, кто ходит в школу за знаниями? Какое право дало вам государство? Хлопают те, кто любит каникулы. Какое право вам дано? Хлопают те, кто любит вкусно поесть. Какое право дано? Хлопают те, кто ни разу не опоздал в школу. Какую обязанность вы должны выполнять? Хлопают те, кто любит своего домашнего животного и ухаживает за ним? Какая обязанность? Хлопают те, кто кому ставят прививки? Каким правом вы пользуетесь? Проверка – за каждое слово 1 жетон. 3 сектор – игра «Хорошо – плохо»: (Приложение) Цель: учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. - «Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха: - Что такое хорошо - Что такое плохо?» Давайте с помощью стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» постараемся разобраться с правами.

    Игра «Разложи правильно» (на работу 2 мин.) разложить карточки с поступками: обидел девочку, не выполнил домашнее задание, взял в библиотеке книгу, помог маме, убрал рабочее место, отобрал у одноклассника игрушку. В это время чтение стихов детьми. Стихотворная пауза. Свои стихи прочитают дети.
    Соня: Пусть дети живут, смеются звонко, Подрастают с каждым днём. Пусть у каждого ребёнка Будет светлый, тёплый дом! Детство только раз бывает У ребят любой страны. Пусть никто из них не знает Никакой беды.
    Учитель : Доверчивы глаза детей, И ангелы хранят их души. Пусть безмятежный тот покой Ничто вовеки не нарушит.
    Саша: И пусть не катиться слеза Ни от обид, ни от печали, И, словно солнышко, всегда Улыбка на лице сияет.
    Лиза: Детство только раз бывает У ребят любой страны. Пусть никто из них не знает Никакой лихой беды.Проверка.- Вопрос 1команде – назовите среди выбранных карточек только права,- Вопрос 2 команде – назовите среди выбранных карточек только обязанности По окончании игры: - Какие вы молодцы, всё правильно разложили. Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будете поступать только хорошо, не нарушая прав, друг друга и соблюдая ваши обязанности. 4 сектор – выбери верное суждение (Приложение) Цель: развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Определи, что является обязанностью школьника:

    Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке.

    У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество.

    Каждое воскресенье Маша убирает свою комнату.

    После того, как Петя достигнет возраста совершеннолетия, он пойдёт в армию.

    После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене.

    Школьник обязан выполнять все требования учителя

    Ученик обязан посещать все занятия по расписанию

    После уроков, учащиеся обязаны сделать уборку по всей школе

    Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе

    Учащиеся обязаны покупать учебники по каждому предмету.
    ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

    «Правовой цветник»

    Ведущий: перед вами лежат по два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «права», другого – «обязанность». Рядом лежат лепестки цветочные, на которых написаны либо права, либо обязанности. Ваша задача, ребята, правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «Право», а с обязанностями к сердцевине «Обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей.

    На лепестках цветка «право» следующие высказывания:

    * Иметь фамилию, имя, отчество

    * Иметь игрушки

    * Ходить на кружок

    *Жить с родителями

    * Высказывать свои мысли

    * Отдыхать на перемене

    На лепестках цветка «Обязанности»:

    * Заботиться о животных

    * Мыть посуду

    * Делать зарядку

    * Посещать школу

    * Помогать родителям

    Проверка.

    Рефлексия занятия.
    После выполнения всех заданий. Учитель подводит ит оги. О чем мы сегодня говорили? Кого заставило задуматься сегодняшнее занятие? Что понравилось?
    Учитель:

    Чтоб дети учились и развивались,

    Чтобы права их не нарушались,

    Мы учим закон, прилагая все силы,

    Ведь именно нам жить в России!

    Все дети на Земле имеют право

    На чистый воздух и веселый смех.

    Арина: Как хорошо, что есть права!

    Права останутся на веки.

    Они помогут человеку,

    Мир восстановят навсегда,

    И у младенца есть права,

    И у собаки, и у кошки тоже.

    Без прав на свете жить не сможем,

    Пусть дети живут, смеются звонко,

    Подрастают с каждым днем.

    -Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. И будете помнить, что помимо прав у вас есть и обязанности.

    Приложение №1

      Дети имеют право на общение и свое мнение

    Сценарий мероприятия

    «Путешествие в страну прав и обязанностей»

    Цель: создание условий для формирования у младших школьников правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов.

    Задачи: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать младшим школьникам единство прав и обязанностей; подвести к понятию того, что все люди имеют равные права.

    Целевая аудитория : дети младшего школьного возраста

    Количество участников : 3 команды по 10 человек.

    Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальное сопровождение

    Дидактические материалы: презентация по содержанию мероприятия,

    фрагменты мультфильмов "Вовка в тридевятом царстве", «Чиполлино», "Нехочуха" или подборка иллюстраций к ним;

    карточки с заданиями;

    конверты с цветными буквами ЖИЗНЬ, УЧЕБА, ОТДЫХ, наборы картинок, иллюстрирующих эти права;

    3 листа ватмана,

    карандашный клей на каждую команду.

    Ход мероприятия:

    Слайд 1.

    Добрый день юные граждане своей страны.

    Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.

    Представьте себе, что вы попали в страну, в которой всё можно - что хочешь, то и делай.

    ОТРЫВОК ИЗ М/Ф "ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ". СТОП ПАУЗА

    Как вы думаете, хорошо ли будет жить в такой стране? (Ответы детей: Да, здорово! Хочешь - гуляй, хочешь - играй. Можно в школу не ходить и т.п.)

    Да, с одной стороны, вроде бы хорошо.

    А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что-нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно. (Ответы детей).

    Педагог обобщает и подводит детей к мысли:

    Комфортно ли нам будет жить в такой стране?

    Нет, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности!

    А если в какой-нибудь стране ничего нельзя делать ? Нельзя гулять, играть, читать, спать, смеяться и т.д.

    ОТРЫВОК ИЗ М/Ф «ЧИПОЛИНО» СТОП ПАУЗА

    Слайд1

    Понравится ли нам жить в такой стране? (ответы детей)

    Нет, в такой стране нам тоже не понравится жить! Нельзя быть счастливыми в бесправном государстве!

    А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности ? (Ответы детей).

    Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет.

    Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

    Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

    Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

    Поэтому они все написали Закон и привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

    Слайд 2

    Мы отправляемся в путешествие по стране прав и обязанностей.

    Давайте знакомиться, команда Приобской СОШ, капитан бежит ко мне, аплодисменты. Команда Приобской НОШ, капитан присоединяется к нам, аплодисменты. Команда «Дома детского творчества «Новое поколение», капитан спешит к нам, аплодисменты.

    Я не зря пригласила капитанов команд, мы сейчас произведем жеребьевку, ваша задача достать шарик, какого цвета вам достанется шарик, такого цвета вы берете карточки для записи ответов и возвращаетесь в свои команды.

    За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Познакомимся с правилами игры:

    Звучит вопрос, вы командой обсуждаете и пишете вариант ответа на карточки, ответ отдаете жюри, на выполнение задания дается 1, 2 минуты.

    Если команда будет громко обсуждать ответ, или пользоваться домашними заготовками, телефонами, ответ не засчитывается и снимается штрафной балл.

    Уважаемые игроки, телефоны поставьте на беззвучный режим.

    Правила понятны, вопросы есть? Отправляемся в путешествие!

    Слайд № 3

    Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

    Обязанности и права, ты должен знать как дважды – два.

    В наш, бурный, XXI век, культурный,

    Здравый человек осмыслить должен

    Для чего он на Земле живёт давно.

    Давай представим, ты растёшь…

    Учиться лет с шести пойдёшь

    Окончишь, скажем, ты Лицей,

    Перед тобою сто путей

    И право чем тебе заняться,

    Ты сможешь выбрать постараться.

    С ребятами спорили мы много раз,

    Ведь есть же закон в поддержку для нас.

    Конвенция о правах ребенка вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

    Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите.

    ВОПРОС: Какие основные требования прописаны в Конвенции о ребенке?

    Слайд № 4

    ОТВЕТ: Выживание, развитие, защита прав и активное участие в жизни общества

    ВОПРОС: Так что же такое право человека.

    Слайд № 5

    ОТВЕТ: Права - это нормы, правила поведения, которые регулируют отношения между людьми.

    ВОПРОС: Кем устанавливаются и охраняются права?

    Слайд № 6

    ОТВЕТ: Права устанавливаются и охраняются государством.

    ВОПРОС: Какие права вы знаете? (Ответы детей).

    Слайд № 7

    ОТВЕТ: У каждого человека есть право на жизнь, семью, свободу, образование, охрану здоровья и другие.

    ВОПРОС : Какие права ребенок имеет с рождения?

    Слайд № 8

    ОТВЕТ: Право на гражданство, на имя отчество и фамилию, жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.

    А теперь представьте, что мы с вами перенеслись в сказочную страну с названием "Нехочухия".

    Слайд № 9

    Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется.

    Повар в школьной столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор.

    Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится? (Ответы детей).

    Да, плохо жить в стране Нехочухии. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности, ведь прав без обязанностей не бывает.

    ВОПРОС: Что такое обязанности человека?

    Слайд № 10

    ОТВЕТ: Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.

    У каждого человека есть свои обязанности, даже у самых маленьких детей.

    Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.

    Обязанности бывают самые разные - в школе, на улице, в общественных местах, по дому, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях и выполнять их. Внимание на слайд.

    Слайд № 11

    Каждый из вас, как и любой человек, имеет право на жизнь . Никто не имеет права лишить человека жизни.

    ВОПРОС: А какие обязанности соответствуют этому праву? Что вы обязаны делать, чтобы не потерять право на жизнь?

    Слайд № 12

    ОТВЕТ: Главная ваша обязанность - охранять свою жизнь и здоровье.

    А выполнять эту обязанность вы можете соблюдая правила дорожного движения, пожарной и электробезопасности, правила безопасного поведения в школе, на уроках физкультуры, труда, на занятиях в творческих объединениях и т.д..

    Итак, мы вспомнили, что такое права и обязанности, а теперь попробуем разобраться со следующим заданием: вам необходимо выбрать предложение, в которых говорится о правах ребенка.

    Слайд № 13, 14

    Карточку с ответами отдаем жюри.

    СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ : определите, что является обязанностью школьника?

    Слайд № 15

    ОТВЕТ : варианты 1 и 2

    СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ, выберите правильный ответ на вопрос.

    Слайд № 16

    ОТВЕТ : варианты 2

    ВОПРОС: Какой первый официальный документ выдается каждому ребенку который не предусматривает уплаты госпошлины и фотографии.

    Слайд № 17

    ОТВЕТ : свидетельство о государственной регистрации - факта рождения ребёнка, свидетельство о рождении.

    Спасибо за ответы и мы с вами прибыли на творческую станцию «ДОМИНО»

    Слайд № 18

    Каждая команда получает конверт с зашифрованным названием права, которое есть у каждого человека. Вам нужно разгадать эту шифровку, сложить две половинки в одну строчку, наклеить на лист бумаги. Команды выполняют задание, время 5 минут.

    Внимание правильные ответы

    Слайд № 19
    *образование – право на бесплатное образование;

    * отдых и развлечение – право на отдых и досуг;

    * книги и журналы – право на информацию;

    * семья – право жить с родителями;

    * одежда, подарки – право на заботу и внимание;

    * собственность – право на личное имущество;

    * творчество – право заниматься искусством;

    * поддержка родителями – право на защиту и опеку;

    * получение паспорта – право на гражданство;

    * физкультура и спорт – право на здоровый образ жизни;

    Слайд № 20

    Следующая станция «УГАДАЙКА»

    Вам необходимо ответить на вопросы. На своих листочках вы ставите цифру 1 и напротив неё пишите цифры варианты ответов. Например вопрос 1, варианты ответов 10, 12, 13.

    Задание понятно, слушаем первый вопрос.

    Слайд № 21

      В каких сказках герои могут пожаловаться на нарушение их права на неприкосновенность жилища? (8.«Лиса и заяц», 5. Три поросенка», 13 «Сказка о рыбаке и рыбке»)

      Герои каких сказок воспользовались правом на свободное передвижение? (3. «Лягушка – путешественница», 12. «Волшебник Изумрудного города»)

      В каких сказках нарушены права на свободу и герои оказались в плену? (11. «Снежная королева», 15. «Дюймовочка», 7. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

      У героинь каких сказок нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (16. «Золушка», 17. «Двенадцать месяцев» 6. «Морозко».)

      В каких сказках герои подвержены нарушению права на жизнь и жестокому обращению? (11. «Золотой ключик, или Приключения Буратино», 4. «Красная Шапочка», 1.«Волк и семеро козлят».)

      Герои каких сказок постоянно пользовались правом на свободу мысли, слова, а также на выражение своих мнений и убеждений? (14. «Приключения барона Мюнхгаузена», 2.«Кот в сапогах», 9.«Приключения капитана Врунгеля»)

    Задание выполнено, листочки отдаем жюри, а наша следующая станция

    Слайд № 22

    Конкурс «Песня о правах»

    Для каждой из команд исполняется песня (в записи). Ваша задача сказать, о каких правах в ней идет речь.

    1. Песня «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.)

    2. Песня «Чему учат в школе», (Право на образование.)

      «Песенка черепахи», (Право на отдых).

    Наша игра подошла к концу, и закончить её хочется на оптимистической ноте сказать стихами

    Очень много стран на свете, э то знает каждый.

    Кто, скажите, в странах этих с амый-самый важный?

    Не спешите, не пытайтесь д ать ответ в один момент.

    Главных много - выбирайте, т ам - король, здесь - президент!!!

    Про царей и про вождей з наем мы с пеленок,

    Но главней, нужней, важней д ля страны - ребенок!

    Кем он станет завтра, маленький и нежный?

    Всей Земли права его - Право на надежду

    Наступил торжественный момент, осталось узнать, какой команде сегодня повезло чуть больше. Слово предоставляется жюри.

    Слайд № 23

    Всем спасибо за игру, Очень хочется, чтобы эти знания пригодились вам в жизни. Отстаивая свои права, уважайте и чужие права, но не забывайте про свои обязанности.

    Жармакова Алия Темирбаевна

    Воспитатель

    ГККП «Ясли-сад «Ботакөз» при отделе образования Шортандинского района

    Цель: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

    Ведущий: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Но у меня нет никакого волшебного способа. Может нам кто -нибудь поможет? (показ на кувшин)-стучит по нему. Из кувшина «появляется» Старик Хоттабыч.

    Старик Хоттабыч: Куда мой кувшин занесло? (смотрит по сторонам) Что за чудные дети тут собрались?

    Ведущий: Старик Хоттабыч, это дети детского сада тебя встречают.

    Старик Хоттабыч: (думает) Детский сад? Это место мне не знакомо.

    Ведущий: хочешь Хоттабыч ребята тебе песню споют, и ты узнаешь, что такое детский сад.

    Старик Хоттабыч: С удовольствием послушаю.

    Дети исполняют песню.

    Старик Хоттабыч: Вот, что такое детский сад! Понятно ….. одно только не понятно, зачем вы меня из кувшина позвали?

    Ведущий: мы с ребятами хотим отправиться в путешествие, но незнаем никакого волшебного способа. Может ты Хоттабыч, с нами отправишься, вед ты волшебник.

    Старик Хоттабыч: С вами? О, нет, мои дорогие детки, с вами мне никак нельзя, я назначен хранителем Великой книги.

    Ведущий: Что эта за книга?

    Старик Хоттабыч: О,эта книга непростая, она вам знакома. Вы перелистаете страницы, и поймете о чем она. А поможет нам в этом волшебная палочка. Надо ею взмахнуть, один раз чихнуть и сразу поймете о чем она.

    Ведущий: Вот спасибо чародей,

    Всех ты выручил детей!

    Ну, что поверим в волшебство волшебной палочки? Глаза закрыли, один раз чихнули!

    (дети сделали, открыли глаза, а Хоттабыч стоит на месте)

    Что такое?

    Старик Хоттабыч: Вас много, а палочка одна. Дорогие дети, вам нужно очень дружно волшебством заниматься. Крепче глазки закрывайте и в чудеса поверьте.

    (дети закрывают глаза и один раз чихают)

    На ковре появляется сундук.

    Ведущий: Хоттабыч, что это?

    Старик Хоттабыч: Это сундучок.Палочкой машет и достает конверт, а в нем загадка.

    Всех по-разному зовут:

    Кот –Мурлыка,

    Пес –Барбос,

    Даже нашу козочку

    Зовут красиво- Розочка.

    Настя, Вика и Данила

    Все имеют свое…..(имя).

    Правильно. Первое право каждый имеет право на имя.

    Ведущий: Кто дает имя детям? Зачем нам имя?

    Ответы детей.

    Игра «Шляпа знакомств»

    Дети сидят на своих местах. Поочередно им одевается шляпа и они называют свое И.Ф.О.

    Старик Хоттабыч: молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушино право на имя.

    Ведущий: а как называется документ куда записывают родители ваши Ф.И.О.

    Ответы детей: свидетельство о рождении.

    Старик Хоттабыч: взмахивает своей палочкой.

    (Дети дружно закрывают глаза и один раз чихают.)

    На ковре спит мальчик.

    Ведущий: ребята, кажется, этот мальчик что-то говорит во сне, давайте послушаем.

    Антошка: Не хочу картошку копать: чего пристали?

    Ведущий: Кто это ребята? Да, это Антошка, давайте его разбудим.

    Антошка: Эй, вы кто такие? Чего меня будете?

    Ведущий: (гладит голову): не вредничай. А мы с ребятами предлагаем тебе помочь нам разгадать какую книгу хранит Старик Хоттабыч.

    Антошка: А картошку копать не будем? Нет? Тогда ладно.

    Старик Хоттабыч: Здоровается с Антошкой. Взмахивает палочкой и достает из сундука второй конверт. Дает ведущему.

    Ведущий: Открывает, в нем ребус « 7я» .

    Здесь задание: нужно разгадать ребус. Подумайте, какое слово зашифровано? Правильно, это слово «семья».(показ картинки)

    Антошка: Как эта мама похожа на мою маму! Я даже соскучился по ней и по папе тоже.

    Дидактическая игра «Назови родственников»

    Давайте дадим детям имя.

    Скажите, кем приходится Миша своим маме и папе?

    А как можно назвать маму и папу одним словом?

    Кем приходится Маша своим родителям?

    У мамы и папы есть мама, кем она приходится для Миши и Маши?

    У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши и Миши?

    Кто Миша дедушке?

    Кто Маша бабушке?

    Как назвать группу людей, живущих вместе?

    Ведущий: у наших детей есть право на семью, на заботу и любовь.

    Старик Хоттабыч:в змахивает палочкой и достает конверт и дает Антошке.

    Антошка: читает загадку:

    Мама работала

    Папа трудился,

    А я в детском садике все находился

    Все, кто устал от работы нелегкой

    Имеют право на….. (отдых)

    Ооо,я люблю отдыхать!

    Ведущий: как ты отдыхаешь?

    Антошка: я лежу, гуляю, дома телевизор смотрю. А вы ребята как отдыхаете?

    Ответы детей.

    Ведущий: это третье право-право на отдых.

    Старик Хоттабыч: взмахивает палочкой и достает конверт и дает его ведущему.

    Ведущий: читает загадку

    Где семье комфортно нашей?

    Где поутру пахнет кашей?

    Там ступают кошки лапки,

    А у в хода стоят тапки…..(дом)

    О каком праве пойдет речь? Четвертое право –право на жилье.

    Игра «Построй замок»

    Старик Хоттабыч: взмахивает палочкой и достает конверт, дает ведущему.

    Ведущий: читает загадку

    Чтобы вырасти успешным,

    Надо много знать, уметь.

    Чтобы вырасти большим,

    Недостаточно питаться

    Мы использовать должны,

    Право на (показ картинки)…..образование.

    Игра « Собири ранец»

    Ведущий: ребята, вы знаете, что мы имеем право на медицинское обслуживание, на лечение.

    Антошка: ой, ой, ой от ваших прав у меня разболелась голова.

    Старик Хоттабыч: нужно вызвать врача.

    Ведущий: ребята, как вызвать врача?

    – Алло, срочно нужна ваша помощь, ждем Вас.

    Звучит музыка, вбегает Айболит, осматривает детей.

    Айболит: больше гулять на улице. А ты грызи морковку, в ней много витаминов. Не сиди долго возле телевизора. Ну, где больной? Осматривает Антошку.

    Витамины нужны для здоровья, а что еще нужно делать,чтобы быть здоровым?

    Ответы детей: заниматься физкультурой.

    Айболит: Закаляйся, детвора

    В добрый час- физкульт

    Дети: УРА!

    Показ аэробики Айболита с детьми.

    Айболит: ну мне пора. Срочный вызов. Всем пока.

    Антошка: Ну, вот я и выздоровил.

    Ведущий: Ребята давайте вспомним все наши права:

    – право на имя

    – право на семью

    – право на отдых

    – право на жилье

    – право на образование

    – право на медицинское обслуживание

    Показ картинки –право на игру

    Старик Хоттабыч: эти все права ребята я и храню в этой Великой книге, называется она КОНВЕНЦИЯ ПО ПРАВАМ ДЕТЕЙ.

    Показ книги.

    Звучит песня «Детство», дети и танцуют.

    Прощание с Антошкой и Стариком Хоттабычем.

    Сценарий мероприятия для учащихся 2-4 классов на тему «Мы тоже имеем права»

    Интеграция образовательных областей
    «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».- систематизировать и закреплять знания учащихся о документах, гарантирующих права ребенка, формировать представления у детей об их обязанностях.

    Образовательные: обогащать, активизировать, расширять словарь, кругозор;
    Развивающие: развивать память, мышление, внимание, совершенствовать координацию движений и речи в театрализованных сценках; коммуникативность
    Речевые: коррекция речи через высказывания детей, вопросы, ответы, игры
    Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к другим людям, интерес к законам и их соблюдению.
    Оформление:
    Выставка книг, законов, кодексов, костюмы для героев из сказок, своих родных, фото с изображением прав детей, игрушка-зайчик, документ Свидетельство о рождении, видеоролик из фильма «Мама», плакат с изображением дерева «Моя семья»
    Предварительная работа:
    беседы о Правах ребенка; заучивание пословиц, стихов, песен; рисование портретов своих родных; игры «Давай знакомиться», «Что мы делаем - не скажем».
    Ход мероприятия:
    Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, садятся.
    Воспитатель: - Добрый вечер друзья! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о вас, о детях, ваших правах и обязанностях. Вы граждане России и у вас, как и у каждого взрослого человека, есть гражданские права и обязанности.
    1-ученик читает:
    По извилистой дорожке
    Шли по миру чьи – то ножки
    Вдаль смотря широкими глазами
    Шел малыш знакомиться с правами.
    2-ученик читает:
    Рядом мама за руку держала
    В путь-дорогу умницу свою сопровождала
    Знать должны и взрослые и дети
    О правах, что защищают их на свете.
    Воспитатель: - Права человека – определены законами, которые никто не вправе нарушать. Но права ребенка особые. Записаны они в законе «Конвенция о правах ребенка» (показ книги ). Этот закон действует во всем мире, а также и в России. Задачи Конвенции – защита прав ребенка от несправедливости, забота о его жизни, развитии, образовании, воспитании. Сейчас мы совершим короткое путешествие в мир прав ребенка по страницам этого документа.
    –А что такое право? (ответы детей ).
    Воспитатель: - Право – это охраняемая государством естественная возможность что-то делать, иметь, осуществлять. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами. Также соблюдать права других людей. И так в путь.
    Ученик читает:
    Если человек родился
    Имя дать ему должны.
    Будет жить в любви, заботе,
    Гражданин своей страны.
    Воспитатель: - О каком праве говорится в стихотворении? (о праве на имя, фамилию, отчество)


    -Какой документ получает человек при рождении? (показ свидетельства о рождении ).
    - Имя каждому дано и у каждого оно одно!
    - Мы привыкли к тому, что у человека есть собственное имя. Но были времена, когда человека лишали такого права - это рабы, узники фашистских концлагерей, где вместо имени присваивали номер

    Иногда можно услышать, как вместо имени называют прозвище. Это правильно? (нет )
    - Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом? (Обращаться и называть друг друга по имени ).
    Поиграем в игру «Давайте знакомиться» - Ведущий подходит к ребенку со словами: « Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи…», давая при этом игрушку-зайца. Тот называет свое имя и передает зайчика другому ребенку, при этом произнося слова: «Как зовут тебя скажи?» и т.д. повторить 3-4 раза.
    Воспитатель: - Молодцы, ребята, это право усвоили.
    - Продолжаем путешествие по страницам. Читаем. В Конвенции записано: «Все дети имеют право на жизнь и личную неприкосновенность».
    - Назовите, пожалуйста, сказки, стихи, басни и другие произведения, где это право было нарушено? Наглядность - стенд с книгами. («Колобок», «Волк и ягненок», «Муха-Цокотуха», «Красная Шапочка», « Волк и семеро козлят», «Серая шейка» и другие ).
    Воспитатель: - Первое право на жизнь дает мама - это главный человек в жизни каждого ребенка.
    Включается видеоролик из фильма «Мама», звучит песня о маме (слова Ю.Энтина, музыка Ж.Боржоа).
    Дети стоя подпевают. Ученик крепит рисунок портрет мамы на дерево-плакат «Моя семья».
    Воспитатель: - Мама это главное слово в каждой судьбе. «Коли есть отец и мать, то ребенку благодать», – гласит народная пословица. – Скажете, о каком праве пойдет речь? Читаем в Конвенции «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». Часто в семьях живут другие родственники, которые любят детей и заботятся о них.
    Дети читают стихи и держат рисунки-портреты подготовленные ранее:
    1 ученик:
    - Хочу похожим быть на папу
    Во всем хочу как папа стать,
    Быть сильным, умным, не лениться
    И делать все как он на пять.
    2 ученик:
    - Мой дедуля дорогой,
    Мы гордимся все тобой!
    И скажу я по секрету
    Лучше нет на свете деда!
    Буду я всегда стараться
    На тебя всегда равняться!
    3 ученик:
    - Я бабуленьку родную
    Очень крепко поцелую
    Ведь бабуленька моя
    Очень, очень добрая!
    Дети прикрепляют рисунки на плакат.
    Воспитатель: - Вот какая большая семья получилась. Каждому ребенку хорошо в семье.
    Семья – это счастье, любовь и удача
    Семья – это летом поездки на дачу
    Семья это праздник, семейные даты
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы,
    Семья – это важно, семья – это сложно,
    Но счастливо жить одному невозможно!
    В русском языке много пословиц и поговорок о семье. Вспомним их, ребята.
    Дети: - Птица рада весне, а дитя матери.
    -Кто родителей почитает, тот счастлив бывает
    -Вся семья вместе, так и душа на месте.
    -Семья сильна тогда, когда над ней крыша одна.
    Воспитатель: - Родные заботятся о вас, и вы имеете обязанности дома? (Да ) – Вы наверняка, хорошие помощники. Как вы это делаете, сейчас покажете. Поиграем в игру «Что мы делаем - не скажем».
    Воспитатель: - А что вы умеете делать?
    Дети: - Что умеем мы не скажем, а что делаем – покажем. (Дети имитируют мытье посуды, стирку белья, уборку по дому ).
    Воспитатель: - Неплохо потрудились и заслужили право на…? (отдых ).
    - А вот девочка из знакомой сказки, трудилась целыми днями, ей совсем не до отдыха было. Давайте посмотрим.
    Сценка.
    Входит Золушка , поет, имитирует уборку:
    - Дразнят Золушкой меня
    Оттого, что у огня силы не жалея
    В кухне я тружусь, тружусь
    С печкой я вожусь, вожусь,
    И всегда в золе я.
    Прячу я печаль свою
    Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже,
    И не уж- то никогда
    Не уйти мне никуда,
    От золы и сажи?!
    – Неужели мне не дождаться веселья и радости? Ведь, так и заболеть можно! Хочу, чтобы счастье вдруг пришло ко мне!
    Фея: - Здравствуй, дорогая крестница! Опять ты плачешь. Хочешь поехать на бал?
    Золушка: - Да, крестная, но… (смотрит на свое старенькое, грязное платье)
    Фея: - Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил это. Ты поедешь на бал в отличном бальном платье. Вот этой волшебной палочкой буду делать чудеса! Обожаю эту работу! (девочка переодевается)
    Звучит песня «Золушка» (слова И.Резник, музыка И.Цветкова) радостная девочка танцует в бальном платье.
    Воспитатель: - Какие права были нарушены у Золушки? (право на отдых, свободу, заботу )
    - Как могут отдыхать дети? (гулять, смотреть телевизор, играть в игры, ходить в театр и кино, спать)
    – Ребенок имеет право на отдых и досуг, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься спортом. Это право закреплено в Конвенции.


    -Без отдыха человек может заболеть.
    Ученик:
    Если дети заболели
    Плохо чувствуют себя
    И у них бронхит, ангина,
    Пневмания, скарлатина,
    Слышен детский крик и плач
    Вам поможет только…(врач )
    Сценка.
    Стук в дверь входит ребенок в костюме доктора Айболита.
    Доктор Айболит: - Что случилось, кто болеет? Есть проблемы со здоровьем? Или зуб у вас болит? К вам всегда придет на помощь, добрый доктор Айболит!
    Что такое? (трогает лбы, смотрит языки, ставит градусники ) Неужели ваши дети заболели?
    - Что ж, осмотром я доволен
    Из ребят никто не болен
    Чтоб здоровыми остаться
    Нужно спортом заниматься.
    На зарядку становись!
    Дети встают и выполняют команды доктора :
    - Попрошу сидящих, встать
    И команды выполнять
    Все дышите, не дышите,
    Вместе руки поднимите,
    Превосходно. Опустите.
    Наклонитесь, разогнитесь.
    Встаньте прямо, улыбнитесь
    И исполним мы сейчас
    «Танец маленьких утят» (песня слова Ю.Энтина, дети выполняют движения)

    Доктор Айболит:
    -Каждый весел и здоров
    И к занятиям готов. Прощайте, ребята! Уходит.
    Воспитатель: - «Ребенок имеет право на пользование услугами системы здравоохранения», бережно относится к своему здоровью. Так гласит закон.
    - Ребята, Фея оставила волшебный сундучок. Посмотрим что в нем. Показываю (ручка, тетрадь, линейка, книга, карандаш ).
    Воспитатель: – О чем говорят эти предметы? (дети должны ходить в школу и учиться ).
    – Верно.
    -Нужно всем учиться в школе,
    Чтобы грамотными стать
    И никто у вас не может
    Это право отобрать. – Все дети имеют право на получение образования. Так записано на следующей странице Конвенции.


    Дети поют 2 куплета песни «Чему учат в школе» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
    Воспитатель: - Где можно получить образование? (школа, институт, колледж ) Для чего надо учиться? (быть грамотными, много знать ) - В чем заключается ваша обязанность? (ходить в школу, учиться ).
    Поиграем в игру «Продолжи пословицу» .
    - Я начну, а вы продолжайте:
    - Учись смолоду - … (не помрешь под старость с голоду ),
    - Ученье – свет, а… (не ученье – тьма );
    - Грамоте учиться - … (всегда пригодится );
    - Не стыдно не знать – стыдно… (не учиться );
    - Учиться - …. (всегда пригодится ).
    Воспитатель: - Вот эта картинка напоминает нам о праве…? (на жилище ).
    - Каждый ребенок имеет право на имущество, оно неприкосновенно. Никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи. Люди обязаны относится к своему дому бережно, содержать в полном порядке.
    - Посмотрите, какие вы разные, но у всех одинаковые права. Вы знаете свои права, не позволяйте никому их нарушать и никогда не нарушайте права других людей. Помните, взрослые должны знать о правах детей. Путешествие по страницам Конвенции подошло к концу. Нас ждут новые страницы этого закона. Ну, вот и все, друзья, спасибо за внимание. Настало время расставанья. До новых встреч! Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (слова Л.Ошанина, музыка Ф. Островского) .
    Дети уходят.