Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Роман дубровский 13 глава краткое содержание

    Роман дубровский 13 глава краткое содержание

    «Дубро́вский» - наиболее известный разбойничий роман на русском языке , необработанное для печати (и неоконченное) произведение А. С. Пушкина . Повествует о любви Владимира Дубровского и Марии Троекуровой - потомков двух враждующих помещичьих семейств.

    На этом этапе мы не можем говорить о научном подходе. Научный дух, как мы видим сегодня, не может проявиться здесь после формулировки новых канонов знания и после удаления Писания в церковных рамках - только один раз с Реформацией и определением картезианства, соответственно.

    Поэтому мы должны осуждать аллегорическую интерпретацию, мы хотим ссылаться только на простой смысл слов и судить их в соответствии с требованиями грамматики. Он первым отделился от протестантской тенденции идентифицировать папство с антихристом. Отвечая на это предложение, французский преемник по существу переопределяет в упомянутом договоре доступ к желающим, таким как порядок, гармония, согласованность, в котором он также видит способы познания истины. Декарт считает, что он может выйти из этого тупика, применив в философском подходе индуктивные рациональные инструменты геометрии и алгебры.

    История создания

    При создании романа Пушкин отталкивался от рассказа своего приятеля П. В. Нащокина о том, как тот видел в остроге «одного белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других» . В ходе работы над романом фамилия главного героя была изменена на «Дубровский». Действие происходит в 1820-е годы и охватывает приблизительно полтора года.

    Наш квест должен начинаться с проявления рационального отношения ко всему, что не является очевидно истинным и непрерывным, а затем путем методического применения элементарных логических операций, специфичных для здравого смысла - единственных, кто может обнаружить, кто бы ни применял их без избытка, порядок и баланс вещей. Запись, поддающаяся проверке сразу и на основе здравого смысла, становится, как только с этим подтверждением, ключом к любому научному анализу.

    Декартовы идеи также отражены в работе Томаса Гоббса, Левиафана - еще одной книги, которая способствовала формированию парадигмы в прочном, современном смысле. Помимо его абсолютистских идей и пугающего анти-скептицизма, Гоббс повторяет в англосаксонском контексте усилия Декарта: слияние между схоластами и философией. Более того, он применяет принципы естествознания к людям. Он утверждает здесь, в частности, что происхождение библейских плиток должно определяться строго внутренними критериями, немедленно проверяемыми инструментами разума и доступными для одного и того же здравого смысла, не требуя обращения к школам посвященных авторов.

    Название было дано роману издателями при первой публикации в 1841 году. В пушкинской рукописи вместо названия стоит дата начала работы над произведением: «21 октября 1832 года». Последняя глава датирована «6 февраля 1833 года».

    Сюжет романа

    Из-за дерзости холопа Троекурова происходит ссора между Дубровским и Троекуровым, переходящая во вражду между соседями. Троекуров подкупает губернский суд и, пользуясь своей безнаказанностью, отсуживает у Дубровского его имение Кистенёвку. Старший Дубровский сходит с ума в зале суда. Младший Дубровский, Владимир, гвардейский корнет в Петербурге, вынужден покинуть службу и вернуться к тяжело больному отцу, который вскоре умирает. Дубровский поджигает Кистенёвку; отданное Троекурову имение сгорает вместе с судебными чиновниками, приехавшими для оформления передачи собственности. Дубровский становится разбойником наподобие Робина Гуда , наводящим ужас на местных помещиков, не трогающим, однако, имения Троекурова. Дубровский подкупает проезжего учителя-француза Дефоржа, предполагающего поступить на службу в семью Троекурова, и под его видом становится гувернёром в семье Троекурова. Он подвергается испытанию с медведем, которого убивает выстрелом в ухо. Между Дубровским и дочерью Троекурова, Машей, возникает любовь.

    Итак, Гоббс завершает декартовские требования этой последней идеей: необходимо избегать аргументов вне текста и особенно ссылки на эту цель авторам старых. Не только раньше, принимая традиционную, мистическую и символическую ценность Библии, к Библии можно было бы подходить как книга, в которой можно было бы работать со всеми доступными научными инструментами. В первый день, который встретил континент, лютеранский предмет объективности и сформулировал его почти в терминах современной науки, был Спиноза.

    Среди прочего, он заявляет здесь универсальное правило: «не приписывать Библию другие вещи, кроме тех, которые исторические исследования недвусмысленно продемонстрировали нам». Спиноза показывает, что любое заявление, сформулированное априорно может спровоцировать понимание текста и что его авторитет, его истина и даже его святость являются характеристиками, которые не могут возникнуть после научного анализа, проведенного с исторической точки зрения и свободного от любых предвзятых идей, которые Спиноза подтверждает здесь, как комментирует Пьер Гиберт, «восприятие новой сенсибилизации, которая проявилась бы в требовательной исторической критике».

    Троекуров отдает восемнадцатилетнюю Машу замуж за старого князя Верейского против её воли. Владимир Дубровский тщетно пытается предотвратить этот неравный брак. Получив условленный знак от Маши, он прибывает спасти её, но слишком поздно. Во время следования свадебного кортежа из церкви в имение Верейского вооруженные люди Дубровского окружают карету князя. Дубровский говорит Маше, что она свободна, однако та отказывается от его помощи, объясняя свой отказ тем, что уже дала клятву. Спустя некоторое время губернские власти пытаются окружить отряд Дубровского, после чего он распускает свою «банду» и скрывается за границей от правосудия.

    Здесь он обращает внимание на важность изучения евреев в Новом Завете. И Лайтфут, и Саймон поддерживают развитие буквального значения как программную цель чтения Библии. Предисловие Ричарда Симона к Критической Истории Ветхого Завета особенно важно, потому что он набросает генеалогию своей программы и прослеживает линии удачи, которые впоследствии будут развиваться в библейских науках: он признает себя последователем идей Эразма и Спинозы, после чего он излагает синусоидальные взгляды на изучение библейского текста: прежде всего, чтобы изучить элементы, которые составляли культурную структуру того времени, когда были написаны библейские библии; Во-вторых, следует увидеть диахроническую эволюцию текстов и то, как они пришли к единому объему; в-третьих, мы должны точно определить автора, а не сокрушить наши предрассудки в этом смысле и надеяться на то, что тот, кто написал книгу, сделал это под божественным вдохновением; наконец, мы должны учитывать изменения, которые прошли через эти тексты, поскольку они были написаны в наши дни; окончательный вариант представляется только в конце этой вводной части, когда утверждается, что анализ не должен выходить за пределы буквального смысла и где, что очень важно, все эти шаги находятся под эгидой того, что Саймон впервые призывает к истории, критик.

    Возможное продолжение

    В майковском собрании черновиков Пушкина сохранилось несколько набросков последнего, третьего тома романа . Расшифровка более позднего варианта:

    Критика

    В литературоведении отмечается сходство тех или иных ситуаций «Дубровского» с западноевропейскими романами на сходную тему, в том числе за авторством Вальтера Скотта . А. Ахматова ставила «Дубровского» ниже всех других сочинений Пушкина, указывая на его соответствие эталону «бульварного» романа того времени :

    Работа Саймона создает полемические реакции на римско-католических богословов и протестантских теологов. Реакция протестантских богословов, притоков лаутеральной концепции сола-писания, легко объяснить. Брюс даже пытается показать, что Саймон, вероятно, был оживлен в своих делах, и, полагая, что он бросит вызов вере протестантов в абсолютную власть Библии. На самом деле они считали обманчиво, что разум был подарком, который человек получил от Бога, чтобы он мог получить доступ к истине. В своем полемическом аргументе епископ Мо не исправляет метод, примененный Ричардом Симоном, а также его высказываниями и выводами его высказывания, он скорее различает резерв.

    Вообще считается, что у П<ушкина> нет неудач. И все-таки «Дубровский» ― неудача Пушкина. И слава Богу, что он его не закончил. Это было желание заработать много, много денег, чтобы о них больше не думать. «Дуб<ровский>», оконч<енный>, по тому времени был бы великолепное «чтиво». <…> …оставляю целые три строки для перечисления того, что там есть соблазнительного для читателя.

    Он обращает внимание на гораздо более серьезную проблему: уже, Саймон больше не признавал никакой власти вне разумного. Дорога к деизму была широко открыта. Боссюет убедительно доказал, что Бог активно участвует в разворачивании истории человечества. Многие из притчей и аргументов, используемых в этом договоре, взяты из исторических Ветхозаветных карт, которые, чтобы иметь возможность использовать их здесь, аллегорически относятся к ним в соответствии с святоотеческой традицией. Поэтому Боссюет пытается сразиться на этом поле, утверждая принцип достоверности аллегорического толкования, но также показывает, что причина идет еще дальше, когда она выходит за пределы божественного всемогущества.

    Из записной книжки Анны Ахматовой

    Повесть Дубровский — краткий пересказ.

    В селе Покровском жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Он был знатен, богат и отличался самодурством. у него даже су шествовал своего рода гарем; в одном из флигелей проживали шестнадцать горничных, которых время от времени выдавали замуж, заменяя новыми. Ближайшим соседом Троекурова был бедный помещик Андрей Гаврилович Дубровский, который был очень независим и в свое время отказался от помощи и покровительства Троекурова. Оба рано овдовели.

    Шал анализирует здесь Писание, почти грязь, с абсолютным значением всего, что читается в чисто буквальном смысле. Очевидно, он сталкивается с бесчисленными противоречиями, которые невозможно решить таким образом, но он, похоже, не понимает эту проблему и не использует их для дискредитации Библии. Его книга действительно чудовищна, одна из которых достаточно высокомерна, чтобы позволить нам работать над тем, чтобы не применять метод только ради метода.

    Это условие, великий ученый французского богословия, как романтический, так и протестантский, но долгое время теряет свое вскипание. к англосаксонскому, протестантскому миру или вокруг Ватикана. Но мы не можем закончить этот раздел, не заметив, что в упомянутом выше мы не упомянули о важности европейской еврейской экзегезы в эволюции христианского герменевтического подхода. Субъект очень широк и считается более углубленным, и мы надеемся посвятить отдельное исследование.

    У Дубровского был сын Владимир, который воспитывался в Петербурге, у Троекурова — дочь Маша, жившая в имении. Троекуров часто говорил, что, когда лети подрастут, он отдаст Машу замуж за Владимира, на что Дубровский, качая головой, отвечал, что бедный дворянин не пара богатой невесте. Все завидовали согласию, царившему между соседями.

    Наложение метода значительно облегчается появлением в философии кантовской феноменологии. Утверждение Канта, представляя «Критику чистого разума»: «Все наши знания начинаются с опыта», будет иметь заметное влияние на библейскую экзегезу, развитую позже. Сильные стороны считали, что абсолютное невозможно определить, поэтому человек не может знать явления. В этом направлении Кант рассмотрит взаимосвязь между явлениями и реальностью и поддержит идею о том, что человек не обладает способностью понимать вселенную: мы можем быть уверены только в том, что мы переживаем.

    Вражда Троекуровых и Дубровских

    Однажды в начале осени, собираясь на охоту, Троекуров показывал гостям псарный двор, где содержалось более пятисот гончих и борзых. Все присутствующие были в восхищении, кроме Дубровского. который по бедности мог иметь только двух гончих и одну свору борзых. Один из псарей на замечание Андрея Гавриловича заявил, что на псарне у Троекурова условия лучше, чем в некоторых усадьбах. Дубровский принял эти слова на свой счет. обиделся и уехал. С этого началась вражда, которая все разгоралась и кончилась тем, что Троекуров мошенническим образом отсудил у Дубровского его родовую деревню Кистеневку. На суде у Андрея Гавриловича случился припадок сумасшествия, а через несколько дней ему стало совсем плохо.

    Параллельно с кантовской философией материалистические идеи в Европе подтверждают французский революционный дискурс. Многие из них полагали, что любая экзистенциальная проблема может быть решена здесь и сейчас: поскольку конечная реальность есть материя, все можно объяснить наблюдением эволюции физических или химических явлений. Разрыв между Библией и ее природной средой настолько продлен: все, что существует прямо сейчас, - это текст, который у меня есть у моего плода.

    Другим элементом, который способствовал изменению отношения Плода Писания, было, конечно, не последнее, улучшение картины. Ее чтение больше не регулируется церковным каноническим законом законов рынка. Будучи доступным для всех, кто может ее купить, книга готова стать объектом изучения для любого ученого. В этих условиях современный век зафиксирует настоящий взрыв комментариев и анализов, из которых немногие заслуживают всякого внимания. В дальнейшем мы остановимся лишь на несколько мгновений, которые, как мы считаем, были значительными в том, чтобы рисовать картину современной библейской экзегезы.

    Старая нянька Егоровна написала Владимиру в Петербург письмо, в котором сообщила о болезни отца, о решении суда и просила его приехать. Владимир сразу же начал хлопотать об отпуске и через три дня уже был в дороге.

    Смерть старшего Дубровского


    Подъезжая к Кистеневке, он узнал у кучера, что во всем виноват Троекуров. у которого все куплено, и что крестьяне не хотят другого барина кроме Дубровского. На отца встреча с сыном произвела сильное впечатление: он был очень слаб и мысли путались в его голове. Впадимир был поражен его состоянием.

    В то же время можно заметить эстетическую ноту, в которой Гердер руководит анализом некоторых библейских текстов. Семлер на протяжении всей своей деятельности проводил беспощадную полемику с верными пиетизму и в то же время пропагандировал чисто историческое изучение Библии и освобождался от каких-либо доктринальных влияний.

    Он будет оказывать решающее влияние на науку герменевтики, будучи первым, кто будет проводить различие между общими принципами дисциплины и особенностями, характерными для более специализированных подходов. Только сейчас мы можем говорить о фактической библейской герменевтике. Следовательно, герменевтика будет пониматься как общая, философская и во-вторых дисциплинарная дисциплина, а во-вторых, как отрасль гуманистических дисциплин, таких как богословские или юридические исследования. Таким образом, герменевтика будет пытаться понять любой текст, а библейская интерпретация как подчиненная дисциплина не может противоречить общим принципам герменевтики.

    Сын хотел заняться делами, но не смог получить ясного представления о тяжбе и отступился. Время для подачи апелляции было упущено. Андрею Гавриловичу становилось все хуже, он впал в детство, и Владимир не отходил от него. Между тем Троекуров. удовлетворив свои амбиции, уже жалел о том, что произошло, и решил помириться с соседом. Он приехал в имение, когда старый Дубровский сидел у окна в спальне.

    Любой текст должен быть понят, согласно Шлейермахеру, в соответствии с этими принципами и за пределами любого экстратекстового авторитета. Они, как правило, принимают все, что сообщается в Евангелиях, но пытаются рационально объяснить события, записанные там, включая чудеса. Эйххорн и Юлий Уэлхаузен рассматривали изучение «источников» некоторых библейских книг. Он утверждал, что Пятикнижие был поражен автором Творения и Второзакония, составив пять статей разного происхождения, постепенно более морально и богословски продвинутых друг от друга.

    Увидев и узнав Троекурова, старик пришел в сильное волнение и упал. Сын, бывший тут же, послал в город за лекарем, а Троекурову
    велел передать, чтобы тот убирался. Кирила Петрович выслушал ответ слуги, помрачнел и поехал со двора. В этот момент Дубровский-старший умер в своем кресле.

    Похоронили его на третий день, а после поминок появились судебные чиновники, чтобы ввести во владение имением Троекурова, молодому же Дубровскому предложили покинуть дом. Владимир успокоил крестьян, которые чуть не растерзали чиновников, сказав, что будет хлопотать о пересмотре дела у государя. Судейские попросились пере ночевать, так как боялись крестьян, а Владимир заперся в комнате отца. Ночью он поджег дом. Кузнец Архип, которому он приказал отпереть дверь в прихожую, наоборот, запер ее, и чиновники заживо сгорели. Дубровский со слугой Гришей, сыном Егоровны, сел в коляску и уехал, назначив своим крестьянам местом встречи кистеневскую рощу. В это время кузнец заметил на крыше пылающего сарая кошку и, рискуя жизнью, спас ее из огня.

    Весть о пожаре разнеслась по всему околотку. Все обсуждали причины этого события и гадали, куда делись люди, бывшие в доме. Вскоре пошли слухи о том, что в лесах появились разбойники, которые грабили богатых путешественников, а также разоряли помещичьи дома и жгли их. Все были уверены, что предводитель шайки – молодой Дубровский. Не трогали разбойники только владений Троекурова. Кирила Петрович приписывал это тому, что его боятся.

    Дочери Троекурова, которую отец любил до безумия, было в эту пору семнадцать лет. Она жила в имении, образование получила, читая французские романы. Была у нее когда-то гувернантка мамзель Мими, после которой остался черноглазый шалун Саша, признанный Троекуровым своим сыном. Для воспитания мальчика Кирила Петрович выписал из Москвы француза-учителя, который как раз в это время прибыл в Покровское. Учитель, по фамилии Дефорж, предоставил рекомендации от одного троекуровского родственника, у которого четыре года служил гувернером. Кириле Петровичу француз понравился всем, за исключением молодости. Он позвал Машу в качестве переводчицы и сказал Дефоржу. чтобы тот не смел волочиться за дворовыми девушками. Маша, покраснев, перевела. что отец надеется на скромность и порядочное поведение гувернера. С тем учитель и остался.

    Маша и Дефорж

    Некоторое время Маша не обращала на Дефоржа особого внимания, но потом произошёл следующий случай. В доме Троекурова держали медведей. Хозяин иногда забавлялся тем, что какого-нибудь гостя вталкивали в комнату к зверю, Сидящему, естественно, на цепи, и запирали дверь. Гость забивался в безопасный угол, а медведь рвался к нему, ревел. прыгал, становился на дыбы, пытаясь достать несчастного. Так поступили и с французом. Оказавшись в одной комнате с диким зверем, Дефорж, не смутившись, вынул из кармана маленький пистолет, вложил дуло в ухо медведю и выстрелил. Зверь повалился. Кирила Петрович был изумлен такой выдержкой и захотел узнать, зачем у учителя в кармане был заряженный пистолет. Дефорж отвечал, что всегда носит с собой пистолет, так как его звание не позволяет ему требовать удовлетворения за обиду, которую он не намерен терпеть. С этой минуты хозяин полюбил француза, а на Машу поступок последнего произвел неизгладимое впечатление. Вскоре Дефорж начал давать девушке уроки музыки, так как у нее был прекрасный голос. Кончилось это тем, что Маша влюбилась.

    В праздник у Троекурова собрались гости. Разговор зашел о Дубровском-младшем, и одна из соседок, добрая и простая Анна Савишна Глобова, рассказала, что он обедал у нее в прошлый вторник. Дело было так. Однажды приказчик. с которым она послала сыну деньги, вернулся бледный и оборванный И заявил, что его ограбил Дубровский. Через две недели к ней приехал смуглый усатый генерал лет тридцати пяти И, сказав, что Дубровский не мог этого сделать, велел обыскать вещи приказчика. деньги нашли, генерал увез мошенника с собой, и спустя несколько дней его нашли в лесу привязанным к березе. А вдова потом догадалась, кто был ее гостем.

    После обеда старики играли в карты и пили пунш, а молодежь танцевала. Все были веселы, кроме Антона Пафнутьича Спицына, на основе ложных свидетельских показаний которого Кистеневка перешла во владение Троекурова, и теперь он боялся мести Дубровского. К тому же у Спицына при себе были немалые деньги, спрятанные в кожаной суме на груди. Услышав про историю с медведем, он попросил смелого гувернера разрешить ему переночевать в его комнате. Во сне Спицын почувствовал, что кто-то Тихонько дергает его за ворот рубашки, и, открыв глаза, увидел Дефоржа с пистолетом в руке, отстегивающего заветную суму. Француз на Чистом русском языке приказал ему молчать и назвался Дубровским.

    Дело в том, что Владимир встретил настоящего Дефоржа на станции и купил у него за десять тысяч рекомендательные письма, а также его отсутствие в доме Троекурова. Прибыв в дом своего врага, Дубровский снискал всеобщую любовь его обитателей и сам, казалось, полюбил их, но близость одного из виновников его несчастий, с которым он ночевал в одной комнате и которого почитал своим личным врагом, привела его в бешенство, и Владимир не смог удержаться от искушения, Утром бледный и расстроенный Спицын последним вышел к чаю, с ужасом Поглядывал на учителя, сидевшего тут же как ни в чем не бывало, и, ничего никому не сказав, скоро уехал.

    Через несколько дней учитель, прервав под предлогом головной боли урок музыки, передал Маше записку и вышел из комнаты. В записке просилось прийти вечером в беседку у ручья. На свидании он известил девушку о своем необходимом немедленном отъезде и признался ей, что он Дубровский. Маша испугалась. но Владимир успокоил ее, сказав, что оставил мысль о мщении Троекурову, полюбив его дочь. Раздался свист. Дубровский поцеловал девушке руку, обещал защитить ее, если она окажется в трудном положении, и уехал. Когда Маша вернулась в дом, она увидела у крыльца тройку исправника, приехавшего за Дефоржем. Когда полицейский рассказал Кириле Петровичу о Спицыне, Троекуров не поверил и заявил, что не отдаст ему своего француза. Но Дефоржа так нигде и не нашли.

    Некоторое время все было спокойно, а в конце мая в свое поместье из-за границы вернулся князь Верейский, которому было около пятидесяти лет. Он приехал к Кириле Петровичу с визитом, за обедом познакомился с Машей и влюбился в нее. Спустя два дня Троекуровы были в гостях у князя, и его имение и богатство произвели на них очень приятное впечатление.

    Однажды вечером, когда Маша сидела в своей комнате у окна и вышивала, чья-то рука положила ей на пяльцы записку. и в тот же момент в комнату вошел слуга и позвал ее к отцу в кабинет. Там ждал князь, который сделал ей предложение. Девушка заплакала, и отец отослал ее к себе в комнату. Рыдая, она вспомнила о письме и бросилась читать. В нем ей было назначено свидание. Вечером она рассказала обо всем Дубровскому, который предложил избавить ее от ненавистного человека, но Маша не согласилась. Тогда он дал ей кольцо и добавил, что, если ей все-таки понадобится помощь, пусть она положит кольцо в дупло старого дуба. Они расстались.

    Свадьба Маши Троекуровой


    Готовилась свадьба. Маша написала письмо Верейскому с просьбой отказаться от нее, но на него это не произвело никакогo впечатления. Девушка просила отца пощадить ее, однако тот счел это капризом и заявил, что свадьба назначена на послезавтра. Тогда Маша сказала, что прибегнет к помощи Дубровского; в ответ Троекуров запер дочь в ее комнате. Утром к ней зашел брат, и девушка попросила
    его отнести кольцо в дупло старого дуба. На беду Саша увидел какого-то незнакомого мальчишку, который забрал из дупла это кольцо. Они стали драться, а в результате оба оказались перед барином. Саша, под страхом наказания, все рассказал отцу, и тот послал за урядником. Полицейский допросил мальчишку, который прикинулся дурачком, ничего от него не добился и отпустил.

    В день свадьбы бледную плачущую Машу нарядили, посадили в карету и повезли в церковь. Она все ждала Дубровского, но священник уже начал венчание, а того все не было. Наконец обряд был закончен. Молодые сели в карету и отправились в имение князя. Ехать нужно было около десяти верст. Вдруг экипаж остановили: толпа вооруженных людей окружила его, а человек в полумаске, отворив дверцу кареты, сказал Маше, что она свободна. На вопрос князя Маша ответила, что это Дубровский. Тогда Верейский достал пистолет и выстрелил во Владимира.

    Ранение Дубровского

    Дубровский был ранен в плечо, но не разрешил своим людям трогать князя. Маша отказалась бежать с Владимиром, объяснив, что она ждала до последней минуты, но теперь обвенчана и дала клятву. Дубровский от раны и волнения потерял сознание, его посадили на лошадь, и все уехали, никого и ничего не тронув.

    Через некоторое время был обнаружен лагерь Дубровского, солдаты неожиданно напали на разбойников, но отступили. Решено было отправить еще роту, однако выяснилось, что Владимир уже скрылся; позже поговаривали, что он уехал за границу.