Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Театрализованное представление на противопожарную тематику в школе. Сценарий. Сценка пожарной безопасности

    Театрализованное представление на противопожарную тематику в школе. Сценарий. Сценка пожарной безопасности

    Сценарий совместного внеклассного мероприятия по противопожарной безопасности в 4 Б классе и дошкольной группе « Пчелки».
    «Осторожно: огонь!»

    Хамидулина Альмира Идрисовна, учитель начальных классов МБОУ прогимназии» Кристина» г. Томска.
    Назначение: данный материал будет интересен для воспитателей и учителей при подготовке к занятиям по противопожарной безопасности.
    Цель: развитие культуры безопасности обучающихся.
    Задачи: закреплять навыки безопасного поведения при пожаре, закреплять представления детей о причине пожара, отрабатывать правильные действия в случае возникновения пожара,
    развивать умения находить решение в сложных ситуациях,
    формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

    Проблема, которой посвящается методическая разработка
    . Существует огромная мировая проблема, касающаяся пожарной безопасности. Несмотря на то, что подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, вопросы пожарной безопасности находят свое отражение буквально во всех областях человеческой деятельности. Не случайно, до 80% всех пожаров не только в России, но и за рубежом случается по причине так называемого «человеческого фактора», то есть когда незнание элементарных требований пожарной безопасности, их игнорирование, а также халатность, вызванная мнением о маловероятности наступления события пожара – зачастую, приводит к трагическим последствиям. В 2003году население земного шара составляло чуть больше 6 млрд. человек. При этом количество пожаров в год на 1 тыс. человек населения Земли и количество погибших при пожарах людей в год на 10 тыс. человек населения соответственно равны 1 (единице). Из данных соотношений легко получить итоговые и во многом катастрофические цифры последствий человеческой беспечности. Итак, ежегодно в мире происходит (по официальным данным статистического учета) 6 – 6,5 млн. пожаров при которых погибает около 60 тыс. человек.
    Особенности содержания.
    Особенностями содержания моего сценария внеклассного занятия
    «Осторожно: огонь!» является то, что тема пожарной безопасности объединила и школьников, и дошколят, ведь прогимназия « Кристина»- это образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данное мероприятие было проведено совместно с двумя возрастными категориями, что несет в себе огромный познавательный и воспитательный момент, когда у старших ребят есть возможность передать свои знания и опыт ребятам помладше. Четвероклассники, готовясь к данному мероприятию, учили наизусть стихи, рисовали, готовили инсценировки по теме. Содержание мероприятия было полным, наглядным, поучительным.

    Сценарий внеклассного занятия.

    1.Орг. момент. Актуализация знаний.
    Учитель: Здравствуйте, дорогие наши маленькие друзья! Мы пригласили Вас для того, чтоб обсудить одну очень важную тему.
    Ученики и дошкольники: на экране дети хором читают (школьники помогают) тему « Осторожно: огонь!»
    Учитель: как вы думаете, ребята, о чем будем говорить на нашем занятии?
    Ученики и дошкольники: высказывают свои предположения.
    2. Постановка проблемы
    Инсценировка.
    Вбегают два ученика.
    Лева : Что бы нам с тобой поделать? Скучно как...
    Сережа: Да, скучно...
    Лева
    : Смотри, Сережа, я, кажется, придумал! (достает спички, зажигает свечку).
    Быстро, спичка, загорись,
    Пламя, пламя, разлетись,
    Гори, гори, ясно,
    Чтобы не погасло.
    Сережа: Нет, маленький огонь неинтересно. Надо большой костер развести!
    Входит одноклассница.
    Одноклассница:
    Что вы здесь делаете?
    Лева: А что вы кричишь, как на пожаре?
    Одноклассница: Не появись я, и пожар бы мог случиться!
    Сережа: Да ничего вы не понимаете!
    Огонь - это сила и красота,
    Большая подвластна ему высота.
    Одноклассница:
    Огонь - это не только красота.
    Еще - это горькие слезы, беда.
    Сколько жизней огонь унес.

    Кто-то спички случайно принес,
    Кто-то бездумно взял и зажег,
    И вот уже есть печальный итог.
    Хватит, давайте сюда спички.
    Ростом спичка - невеличка,
    Не смотрите, что мала.
    Может сделать много зла.
    Крепко помните, друзья,
    Что с огнем шутить нельзя.
    Лева: Ух, ты, а мы и не знали, что из-за крошечной спички может быть страшный пожар.

    Маша:
    Для забавы, для игры
    Спички в руки не бери,
    Не шути, дружок, с огнем
    Чтоб не пожалеть потом.
    Гриша: Не бери из спичек жар,
    Ведь и он таит пожар
    Уголек хоть невеличка,
    Но, опасен, как и спичка.

    3.Формирование новых знаний.

    Ученик1:
    Если спички в руки взял,
    Сразу ты опасным стал
    Ведь огонь, что в них живет
    Много бед всем принесет!
    Ученик 2 :Скучно маму ждать с работы,
    Очень хочется компоту.
    В кухню Юленька вошла,
    Под кастрюлей газ зажгла.
    Час прошёл–кипит кастрюля,
    Испугалась наша Юля.
    Мало сделалось воды,
    Так недолго до беды…
    Сам к плите не прикасайся,
    Лучше взрослых дожидайся.

    Учитель: спасибо Вам, ребята, что не случилось беды, вы не разожгли Огонь! Но в нашем кабинете кое где притаились огоньки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Загадки знаете? Приготовьтесь отгадывать!
    Ученики и дошкольники глазами ищут и находят огоньки на стенах кабинета. Четвероклассники по очереди берут огонек со стены и зачитывают
    загадки. Дошкольники отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.
    Первый огонек.
    В маленьком амбаре
    Держат 100 пожаров. (Спички)
    Второй огонек.
    Где с огнём беспечны люди,
    Обязательно он будет. (Пожар)
    Третий огонек.
    Таять может, да не лёд,
    Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
    Четвертый огонек.
    Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя? (Противогаз)
    Пятый огонек.
    Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар. (Пожарная машина)

    Шестой огонек.
    Шипит и злится,
    Воды боится.
    С языком, а не лает.
    Без зубов, а кусает. (Огонь)
    Ученик 1.
    Жарко вспыхнула квартира,
    Плачет маленькая Ира.
    Ваня –старший брат- кричит:
    «Убегаем, дом горит!»
    Ире боязно бежать;
    «Лучше спрячусь под кровать».
    А Иван не оробел и сестру спасти успел.
    Теперь малышка точно знает:
    С пожаром в прятки не играют.
    Ученик 2.
    У костра играли дети,
    Куртка вспыхнула на Пете,
    Заметался он с испугу,
    Но помог Никита другу:
    Петю на бок повалил
    И водой его облил…
    Забросать землёй пришлось
    Чтобы пламя унялось.
    В горящей одежде
    Бежать запрещается,
    От ветра сильнее
    Огонь разгорается!

    4.Применение полученных знаний.

    Игра «Вопрос- ответ».
    Учитель: ребята, вы должны быстро отвечать на вопросы.
    Ученики дошкольникам показывают картинки, нарисованные четвероклассниками и задают по картинкам следующие вопросы:

    Ученик 1: по каким признакам можно почувствовать и увидеть опасность в квартире?
    Дошкольники отвечают. Правильный ответ:запах гари, дым, искры из розетки, горячий электроприбор.

    Ученик 2: как двигаться в сильно задымленном помещении? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа
    Ученик 1: как действовать при возгорании телевизора?
    Дошкольники отвечают. Правильный ответ: выдернуть шнур из розетки, накрыть загоревшийся телевизор толстым одеялом
    Ученик 2 :что сделаете, увидев человека в горящей одежде?
    Дошкольники отвечают. Правильный ответ:накрыть покрывалом и плотно прижать его
    Ученик 1: можно ли при возникновении пожара открывать окна? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:нельзя, открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь
    Ученик 2: чем опасен пожар?

    Дошкольники отвечают. Правильный ответ: открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами, обрушениями.

    Ученик 1.
    Предложил однажды Рома
    Фейерверк устроить дома
    Из двенадцати ракет.
    Пока папы с мамой нет.
    Рома взял ракеты в руки.
    И поджёг четыре штуки,
    Не пришлось повеселиться.
    Оба мы лежим в больнице.
    Обожгли носы и щёки.
    С фейерверком шутки плохи.
    В зажигалке или спичке - Огонёчек- невеличка.
    Просит: «Поиграй со мной,
    Я ведь робкий и ручной».
    Но плохая он игрушка:
    Подожжёт диван, подушку,
    Книжки, стол, ковёр, обои
    И большой пожар устроит.
    Что запомнить мы должны?
    Спички детям не нужны!
    Игра «Пословицы».
    Ученик 1: в русском языке очень много разных пословиц и поговорок. Есть и про пожар. Но, к сожалению, они рассыпались, помогите собрать пословицы.
    Ученик 2 :на листке даны пословицы, но их начало (1 столбик) и конец (2 столбик) «рассыпаны». Началу пословицы подберите концовку, соединив их вместе.
    Учитель: составим пословицы и хором прочитаем!
    1.Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.
    2. Огонь маслом заливать- лишь огня добавлять.
    3. Искру туши до пожара - беду отводи до удара.
    4.Кто огня не бережётся-тот скоро обожжётся.
    5. От маленькой искры большой пожар бывает.
    6.Спички не тронь - в них огонь.
    Ученик 1.
    Свечи ёлку украшают-
    Огоньки на ней мигают.
    Вдруг схватился огонёк
    За серебряный флажок.
    Разом вспыхнули иголки,
    Пять минут – и нету ёлки.
    А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!
    Ученик 2.
    Мы в лесу костёр зажгли,
    Посидели и пошли.
    А огонь не затушили,
    «Сам погаснет!»,-мы
    решили.
    Ветром пламя разметало,
    И вокруг, как в печке стало.
    До небес огонь поднялся,
    И за нами вслед помчался.
    Гибнет лес, пропали звери.
    Всех несчастий не измерить.

    Ученик 2.
    Подожгли мальчишки пух,
    А огонь-то не потух.
    Тополиный пух горит,
    Пламя по двору бежит…
    Чья-то вспыхнула машина-
    Очень страшная картина!
    Надо помнить, надо знать,
    Пух опасно поджигать!
    Учитель: мы очень многие серьезные темы обсуждали сегодня, а теперь настало время для частушек о правилах пожарной безопасности.
    Ученики поют задорные частушки .
    Раз я бросил под окно
    Петарду- завертелась,
    Думал: «Малость пошучу…»
    Вдруг крыша загорелась.
    На прогулке у реки
    Мы костер с друзьями жгли.
    Если правила выполнять,
    То ожогам не бывать.
    Чайник на плиту поставим,
    Сами в «Денди» поиграем,
    Позабыли мы про газ….
    Лишить жизни может нас.
    На каникулах всегда
    «Телек» включен у меня,
    И компьютер, и плита-
    К одной розетке провода.
    Спичка брошена нечаянно,
    Пламя вспыхнуло нечаянно
    Вы без паники, друзья,
    Жилье спасайте от огня.
    На чердак забрались дети,
    Дым почуяли соседи,
    Вы, ребята, догадались,
    Чем они там занимались?
    Пожар в квартире номер пять,
    Лезут дети под кровать.
    А спасатели придут,
    Как они их там найдут?
    День рождения у Светы-
    Свечи зажигаются.
    Бросили их без присмотра-
    Искры разлетаются.
    На природе у костра
    Так была уха вкусна.
    Уходить с поляны будем,
    Огонь тушить мы не забудем.
    После всякого пожара
    Зрелище ужасное!
    Дотла сгоревшие дома-
    Пепелище страшное.
    О пожаре пели мы,
    Чтоб спасти вас от беды.
    Призываем всех: «Друзья,
    С пламенем играть нельзя!
    Ученик 1.
    Огонь и дым со всех сторон,
    Нам срочно нужен телефон.
    Просто цифры набирай
    И адрес точный называй.
    Примчится на помощь Пожарный расчёт
    И всех нас пожарный
    Геройски спасёт!
    Учитель: телефон для вызова пожарной 01 !

    Проект «Школа безопасного и здорового образа жизни».

    Познавательно-игровая программа по пожарной безопасности

    «Огонь друг – огонь враг»

    Педагог-организатор

    МАОУ ДОД ДДТ «Юность»

    Фролкина И.П.

    Педагог дополнительного образования

    МАОУ ДОД ДДТ «Юность»

    Подъячева С.В.

    Возраст детей 5-6 лет.

    Цель программы:

    В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения в квартире, в доме.

    Задачи программы:

    v познакомить с телефонным номером 01;

    v закрепить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему;

    v довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека;

    v закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред;

    v воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами и огнём.

    Ход программы. Дети находятся в игротеке.

    (звучит фонограмма «Выход Незнайки»)

    Незнайка вбегает в игротеку, держа в руках большой спичечный коробок.

    Незнайка: (подзывает детей к себе) Привет!

    Давайте будем, знакомится! Меня зовут…(ждет, пока дети назовут его имя)

    Молодцы! А сейчас я буду с вами, знакомится.

    Игра «Познакомимся»

    Незнайка: Давайте будем здороваться.

    Игра «Поздороваемся»

    Незнайка: Ой, совсем забыл, смотрите, что у меня есть! (Показывает коробок и достаёт одну спичку) Знаете, что это? (Дети отвечают) Ну, что пошалим? Раз, два, три…

    Ведущая: Так вот ты где?

    Незнайка: ( прячет спички за спиной) Кажется, мне сейчас рассчитанция будет!

    Ведущая: Незнайка, у меня со стола пропали спички. Ты, случайно не знаешь, где они? (Если дети расскажут про Незнайку, похвалить.) Молодцы, ребята, что всё мне рассказали. Поступайте так всегда, чтобы с вами не приключилась беда.

    Незнайка: Какая ещё беда? Попридумывали тут. А чего я такого сделал? Подумаешь, всего лишь спичку ребятам показал. Я же ведь её даже зажечь не успел. Правда, ребята? (Дети отвечают).

    Ведущая: Не успел, говоришь. Да я же тебя очень хорошо знаю, Незнайка. Ты обязательно бы её зажёг, если бы я вовремя не пришла. А спички детям не игрушка. Незнайка, отдай мне, пожалуйста, коробок со спичками.

    (Незнайка с неохотой отдаёт коробок).

    Ведущая:

    Для забавы для игры спички в руки не бери

    Коробка спичек хоть мала

    Но много может сделать зла.

    Даже крошка огонёк

    От пожара недалёк.

    Незнайка: Что вы меня всё учите, да учите? Я и без вас все знаю! Вот задайте мне простенький вопрос.

    Ведущая: Хорошо. Для чего людям нужны спички?

    Незнайка: А полегче ничего нельзя было спросить? Эх, я, пустая голова! Ребята, подскажите, для чего? (Дети отвечают)

    Ведущая: Молодцы, ребята! Значит огонь – это наш друг. Но когда огонь может превратиться во врага? (Дети отвечают) От чего возникает пожар? (Дети отвечают)

    Незнайка: Получается, что если бы я зажёг спичку, и она упала на пол, то начался бы пожар? Ни чего себе!

    Ведущая: Да, ведь вокруг нас находятся различные предметы, которые могут загореться от одной спички!

    Незнайка: Из-за одной спички? Ни чего себе!

    Игра «Что лишнее?». (На столе картинки с различными предметами: кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля, стакан, зажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, спички, зажигалка, свеча, подушка, утюг, телевизор, ведро, пылесос, стиральная машина, электрокофемолка , фломастер и т.д., р ебёнок должен взять только одну картинку).

    Ведущая: Ребята, подойдите, пожалуйста, сюда. Возьмите картинки, где изображены те предметы, из-за которых может вспыхнуть пожар.

    (Дети показывают педагогу картинки).

    Незнайка тем временем снова берёт спичечный коробок, садится на диван и начинает разглядывать картинки на коробке.

    Ведущая: Ты опять взял спички?

    Незнайка: Да подождите вы (называет имя и отчество педагога) ! Ребята, смотрите, какие на коробке картинки нарисованы! Идите сюда. (Усаживает детей рядом с собой)

    Незнайка показывает пожарного, который изображен на коробке. А это кто такой? (Дети отвечают) Ни чего себе! А чем занимаются пожарные? (Дети отвечают) Интересно, а откуда они узнают, что где-то начался пожар???

    Ведущая: Какой номер нужно набрать на телефоне, чтобы вызвать пожарную команду? (Дети отвечают, если знают). Правильно 01. Этот номер нужно запомнить хорошенько! Повторите его дружно. И ты, Незнайка повторяй вместе с нами. А можно без причины пожарных вызывать? (Дети отвечают) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара? (Потому, что они опоздают на настоящий пожар.)

    А чем пожарные тушат огонь? (Водой.)

    Незнайка из кармана достаёт красные и 2 синие ленточки.

    Ведущая: Я смотрю, Незнайка, ты запасливый. Ленточки, это хорошо! А давайте с ними поиграем. Красные ленточки – это будет огонь, а синие – вода.

    Игра «Огонь и вода».

    (Всем детям надо закрепить по одной красной ленты сзади (как хвостики) – это «огонь», а двум привязать синие ленты - это «вода». Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

    По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».)

    Разгорайся огонь

    Пламя выше, пламя круче

    Достает до самой тучи.

    Но появится вода, и огню тогда беда!

    Раз-два-три: вода огонь туши! (Игра началась)

    Ведущая: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

    Эстафета «Спаси игрушку из огня».

    Ведущая: Если начался пожар, нельзя прятаться под кровать, в шкаф или куда- либо надо сразу бежать к выходу, в безопасное место. А когда окажешься в безопасности, вызывай пожарных.

    Если близко телефон

    И тебе доступен он

    Нужно 01 набрать

    И скорей пожарных звать.

    Незнайка ставит на полу кегли и ползает вокруг них.

    Ведущая: Ты чего там опять придумал, Незнайка?

    Незнайка: А знаете, что я знаю. Когда пожар прятаться нельзя, а надо ползти быстро к выходу.

    Ведущая: Какой ты молодец, Незнайка! Ведь дым от пожара поднимается к верху и, чтобы не задохнуться от него лучше ползти.

    Эстафета «Вперёд, к выходу!».

    Незнайка: А я вот всё думаю. Так получается, что пожарные, как спортсмены?

    Ведущая: Почему?

    Незнайка: Так они же бегают туда-сюда, туда-сюда.

    Ведущая: Они не всегда бегают, иногда и на машине едут.

    Незнайка: На машине? На какой?

    (Ведущая показывает картинку с изображением пожарной машины).

    Ведущая: Ребята, а как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

    Незнайка: Вы столько всего знаете, ребята. Но давайте вместе повторим, что мы сегодня узнали.

    Игра "Топаем, хлопаем"

    Знаю я теперь, друзья,

    Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

    Спички весело горят,

    Буду с ними я играть. (Топают)

    Коля убежал за дом,

    Там играет он с костром. (Топают)

    Он опасен, Лена знает,

    Утюг больше не включает. (Хлопают)

    Таня с Ниною играют,

    На печи газ зажигают. (Топают)

    Ян увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают )

    Незнайка: Ребята вы такие молодцы! Всё запомнили. А можно я вам спою частушки? (Дети отвечают)

    У пожара, у пожара, очень много есть причин

    Путь единственный к спасенью набираем 01.

    Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

    Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

    Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,

    Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.

    Ведущая.

    Не шути, дружок с огнём

    Чтобы не жалеть потом!

    Ребята, не забывайте о том, что спички детям не игрушка. И тогда с вашей семьёй не случится беда. Незнайка, давай детям подарим книжки на память о нашем празднике. (Вручение книг).

    Незнайка: Всем пока! Побегу Знайке всё расскажу.

    Сценарий театрализованного представления на противопожарную тематику «Пожарные, вперед!»

    Описание: Сценарий предназначен для педагогов-организаторов, руководителей театральных кружков, классных руководителей. Рассчитан на детей школьного возраста. Данная постановка служит пропагандой противопожарной безопасности в школе.

    Цели и задачи:
    формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности, привлечение молодых граждан к работе по предупреждению пожара;
    активизация и поддержка творческой инициативы обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность, направленную на повышение уровня пожарной безопасности и формирование культуры безопасности жизнедеятельности в целом;
    создание условий для творческой самореализации и общения детей и юношества.
    Оборудование: украшенная ширма, с школьная парта, спичечный коробок (большой), огнетушитель, пожарный шланг, красные платки, 6 радио-микрофонов, акустическая система, костюмы героев, фонограммы.

    Действующие лица:
    2 пожарных,
    Спичка
    Огонь
    Злодей
    Школьник
    Сценарий
    Пожарные : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Не вешать нос!» (вместе)
    По воле рока так случилось
    Иль это нрав у нас такой
    Спасать людей нам приходилось
    От неприятности большой
    Но на судьбу не стоит дуться
    Тушить пожары нам не лень.
    А поджигатели найдутся
    И мы рискуем каждый день.
    Припев: Не вешать нос, наш брат, пожарный!
    Дурна ли жизнь иль хороша
    Едины смелость и душа, едины смелость и душа,
    И нам Отчизна благодарна!
    Пожарный 1 : Эх, что-то сегодня подозрительно тихо… Видно, не миновать нам беды!
    Пожарный 2 : Ну что ты говоришь! Какая беда? Так ведь и по-настоящему пожар накликаешь! Сиди себе, пока все спокойно, да жизни радуйся!
    Пожарный 1 : Ладно, ладно! Разошелся… Тоже мне… А у меня, может, шестое чувство проснулось, говорю тебе – грянет буууря!
    Пожарный 2 : Да ну тебя! Пойдем, заглянем к диспетчеру – проверим, все ли в порядке…
    (уходят)
    (Школьный класс)
    Школьник : (Сидит за партой) Эх, продленка, как она надоела! Все уроки сделал, чем бы заняться… Может, книжку почитать? Да ну, неохота! (Роется в ящике) Так, что у нас тут есть? (Достает коробок, встает с ним) Это что такое? (Начинает открывать, коробок падает за ширму, появляется Спичка)
    Спичка : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Песня Софьи»)
    В пыльной коробке лежала одна,
    Знаете, как надоела она!
    Пусть я на вид невеличка,
    Всем я известная спичка!
    В дом приношу я тепло и уют,
    Мною под вечер очаг разожгут,
    И деревенскую печку,
    И романтичную свечку!
    Школьник : Ух ты, вот так встреча! Ты спичка что ли? Настоящая?
    Спичка : Отстань, мальчик! Разве тебя не учили: «Спички – детям не игрушки!»
    Школьник : Действительно… Учили… Но почему же мне нельзя поиграть с тобой? Ты ведь такая красивая, такая необычная, такая… Ну давай поиграем!
    Спичка : Вот шалунишка! Я же сказала – нельзя! И не вздумай меня трогать!
    Школьник : Ну и вредина же ты!
    Спичка : А! Ах так, ну тогда я вообще от тебя спрячусь!
    Школьник : Ну и пожалуйста!
    Спичка прячется в шкаф, а школьник остается один. Появляется хулиган.
    Хулиган : Чего грустим, салага?
    Школьник : Да вот, хотел со спичкой поиграть, а она от меня спряталась…
    Хулиган : Правда? А хочешь, я ее попрошу с тобой поиграть? Уверен, она согласится!
    Хулиган : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Дороги»)
    Хулиганом люди называют,
    Все хотят за что-то наказать.
    Маму с папой в школу вызывают.
    Ну, а мне на это наплевать.
    И поверьте, ваша дружба
    Мне нисколько не нужна.
    Просто мне ужасно скучно.
    Хочет праздника душа.
    Хулиган : Ну что! Где там твоя спичка-невеличка!
    Школьник : В-вон т-там, в шкафчике спряталась…
    Хулиган : Ха-ха-ха! (открывает шкаф и вытаскивает оттуда спичку)
    Спичка : Ребята! Ну хватит! Неужели вы не понимаете, что если будете играть со мной, то обязательно появится огонь! Он вырастет и превратится в огромный пожар и все вокруг себя спалит!
    Хулиган : Да что ты нам тут заливаешь? Какой пожар из такой маленькой спичечки?! Эй, школота, давай поджигай эту фифу!
    Школьник : Я ч-что-то п-побаиваюсь…
    Хулиган : Эх, что за люди! Все приходится самому делать, даже со спичками играть! (Зажигает)
    Спичка : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Разлука»)(загорается)
    Зачем вы, люди, легкомысленны со мной,
    Во мне сокрыто и добро, и зло бескрайнее.
    Когда я вспыхну невзначай – появится огонь
    И принесет вам гибель и отчаянье.
    Я не хочу огонь безумный призывать,
    Но он встает передо мной стеною алою.
    И ни к чему уже скрывать,
    Я начинаю полыхать,
    И не помогут сожаленья запоздалые.
    Спичка : Что же вы наделали? Звоните скорее пожарным, огонь вот-вот разгорится!
    (школьник звонит)
    Огонь : Кто посмел разбудить меня?!! Это ты, маленькая спичка? Ну, сейчас вы все у меня попляшете! (под музыку становится все больше и больше).
    Огонь : Настал мой день, мой звездный час!
    Я жалости не знаю.
    О люди слабые! Я вас
    За глупость покараю.

    Своею огненной стеной
    Вокруг все уничтожу.
    И вы не справитесь со мной!
    Ничто вам не поможет!
    Появляются пожарные с огнетушителем и пожарным шлангом.
    Пожарные : (Вместе) (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Верный друг»)

    Верный друг, вновь пожар
    Мы потушим.
    Верный друг – мы с тобой,
    В бой, так в бой!

    Пламя спело, ему какое дело,
    Что оставляет за собой
    И мы летим стрелой на этот грозный бой
    Ведь мы пожарные с тобой

    Наше дело – быстро и смело
    Расправляться с любым пожаром
    Наша сила огонь погасила.
    Мы на свете живем не даром,
    А стало быть, а стало быть,
    А стало быть – вперед!

    Верный друг, вновь пожар
    Мы потушим.
    Верный друг – мы с тобой,
    В бой, так в бой!

    (Тушат пожар, огонь исчезает со словами: «Я еще вернусь»)
    Пожарный 1 : Кто вызвал пожарных?
    Школьник : Я…
    Пожарный 2 : А кто со спичками играл?
    Хулиган : Это он (на школьника)
    Спичка : Не правда, не правда! Вы вместе заставили меня загореться, а я предупреждала!
    Пожарный 1 : Пойдем, спичка, у нас тебе будет спокойнее!
    Пожарный 2 : Да и нам работы меньше!
    Пожарный 1 : А вы, ребята, помните, что игры со спичками и с огнем никогда до хорошего не доводят!
    Пожарный 2 : Надеюсь, вы больше не хотите встречаться с огнем, который мы еле потушили.
    Хулиган +Школьник : Конечно!
    Школьник : Мы больше никогда не будем играть со спичками!
    Хулиган : Точно! Я больше таких встреч не хочу…
    Пожарные : Значит, договорились!
    Выходит Огонь, поют все вместе: (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Как жизнь без весны»)
    Прожить без огня
    На свете нельзя,
    Но игры с огнем
    Для детей опасны.
    Но если твой дом
    Охвачен огнем
    Пожарные
    Справятся с ним прекрасно.
    Припев:
    И выход, конечно, один
    Скорей набери 01,
    И мы прилетим,
    Огонь победим,
    Накажем водою
    Мы зло коварное.
    Мы жизнью рискнем
    Беду отведем
    На то и Отчизне нужны
    Пожарные!

    Сценарии по пожарной безопасности для детского сада

    Пожарная безопасность для детей особенно остро встает зимой, когда наступает пора отопительного сезона, и летом, когда вокруг сухая трава и листва. Поэтому детям надо постоянно напоминать про эти правила. А еще лучше наглядно показать в виде красивого спектакля. Для вас мы разработали и придумали сценарий по пожарной безопасности для детей в детских садах и начальной школе. Данный сценарий на доступном для детей языке покажет, что можно нельзя делать со спичкам и с огнем. Дети смогут отгадать загадки, услышат стихи и познакомятся со спичкой. И каждый ребенок в конце мероприятия получит диплом юного пожарника.


    ***

    Данный сценарий по пожарной безопасности для детей можно поставить в любом детском саду, в любой возрастной группе, а также в начальной школе. А чтобы детям было еще более интересно, мы предлагаем вам помощь в оформлении места для проведения сценария. Мы предлагаем вам вот такие и вот , и специальные буклеты в виде папок передвижек, они вот . И по возможности вам надо найти костюм или маску персонажа – спички.

    Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем с вами говорить о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое?

    Дети кричат да или нет.

    Ведущий: Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками?

    Дети кричат да или нет. И тут выходит спичка.

    Спичка: Я услышал свое имя и сразу пришел сюда. О, сколько здесь моих знакомых!!!

    Спичка подходит к детям, жмет им руки, обнимается, приветствует.

    Ведущий: Спичка, ты что, знаешь наших детей?
    Спичка: Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день играем.
    Ведущий: Что?! Дети, неужели вы играете со спичками?

    Дети кричат нет.

    Спичка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. Мы костры поджигаем, листья сухие жгем, делаем бумажные самолетики и поджигаем их.
    Ведущий: Дети, это правда?

    Дети кричат нет.

    Ведущий: Ах ты, спичка, ну ты и врунишка. Хотела на наших детей наговорить. А ты знаешь, что ты, спичка, очень опасна. Что из-за тебя столько пожаров случается.
    Спичка: Так я же не специально. А же всего лишь спичка и сама зажечься не могу. Это все люди меня зажигают, а потом не тушат и возникают пожары.
    Ведущий: Это правда. Ну, раз ты уж зашла, то оставайся у нас на празднике, мы сегодня говорим про пожарную безопасность. Что ты знаешь о ней?
    Спичка: Я то? Да мало что. Но думаю, дети мне сегодня расскажут и покажут что такое пожарная безопасность.
    Ведущий: Конечно, покажут. Да дети?

    Дети кричат да.

    Ведущий: а для начала давайте отгадаем загадки. Только сперва пусть спичка отвечает, а если не сможет правильно ответит, то дети помогут. И так, загадки.

    Горит он очень ярко
    От него тепло и даже жарко,
    Но ты его не тронь,
    Обожжет тебя…..(Огонь)

    Ну, спичка, что это? Не знаешь? Это твой брат…

    Спичка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы те отгадали.

    Ведущий: Вот какие дети умные. Следующая загадка:

    Деревянные подружки,
    Они детям не игрушки,
    Ведь может каждая из них,
    Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

    Спичка, это же стыдно не знать. Дети помогайте.

    Дети называют ответ.

    Ведущий: И опять дети правильно сказали. А ты спичка, не смогла отгадать загадку про саму себя.

    Горел ярко огонек,
    А, прогорев, оставил только…(уголек)

    Кричат соседи - Помогите!
    Мальчишку глупого спасите!
    Артем со спичками играл,
    И устроил дома он…..(пожар)

    Дети отвечают.

    Ведущий: Да, спичка, я смотрю, ты вообще не знаешь ничего про пожарную безопасность.
    Спичка: Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю.
    Ведущий: Ну, давай:

    При пожаре он твой спаситель,
    Держи всегда дома…….(огнетушитель)

    Придет на помощь при пожаре,
    Его все люди уважают!
    Потушит он огонь коварный,
    А профессия его…(пожарный)

    Что спичка, опять не знаешь ответ?

    Спичка: Нет, не знаю. Ребята помогите мне.

    Дети отвечают на загадки.

    Ведущий: Давайте еще одну загадку разгадаем:

    По нему узнать можно, где беда,
    Его видно даже издалека!
    На помощь сразу мы спешим,
    Если увидим в небе…(дым)

    Дети отвечают.

    Ведущий: все вы правильно отгадали. А вот тебе спичка должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это же все твои родственники. Кто-то дальний, кто-то близкий.
    Спичка: Стыдно, да. Но теперь я это все знаю. Теперь я могу разгадать эти загадки.
    Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем. А вот поиграть – поиграем. Скажи мне, спичка, ты знаешь, чем можно тушить пожар?
    Спичка: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.
    Ведущий: Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и похлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?
    Спичка: можно и так. Только я первый начну.
    Ведущий: Давай, называй.
    Спичка: Бумага!

    Дети топают ногами

    Ведущий: Вода!

    Дети поднимают руки вверх и хлопают

    Спичка: Бабушкины пироги!

    Дети топают ногами.

    Ведущий: Песок!

    Дети поднимают руки и хлопают.

    Спичка: Блины!

    Дети топают ногами.

    Ведущий: Земля!!

    Дети поднимают руки вверх и хлопают. (Если хотите, то можете придумать еще сами слова).

    Ведущий: Вот видишь, спичка. Все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают. А ты это поняла?
    Спичка: Да, я поняла.
    Ведущий: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?
    Спичка: Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.
    Ведущий: Все правильно. Быстро ты учишься.
    Спичка: А вот бы еще увидеть, как все это происходит.
    Ведущий: Ты предлагаешь нам здесь устроить пожар и самим его тушить?
    Спичка: Нет, конечно. Может ребята без пожара покажут, как надо правильно тушить огонь?
    Ведущий: Давайте попробуем. Ребята, попробуем?

    Дети кричат да.

    Чтобы это все получилось надо заранее отрепетировать с несколькими детьми.
    На сцену выносят ведро, в котором вода (вместо воды кубики белого цвета). Выносят ведро и лопату детскую (ведро пустое, а лопатой ребенок будет насыпать в него песок, который можно изобразить кубиками желтого цвета). И выносят канат, который замотан в круг, этот канат изображает пожарный шланг. Также подальше от всего этого кладут кубики красного цвета, которые имитируют огонь.
    Ведущий просит ребят показать, как надо тушить пожар. Двое детей бегут к канату и разматывают его. Один из детей берет начало каната и несет его к огню и держит его над огнем, а второй ребенок стоит у конца каната и открывает воду. Третий ребенок бежит к ведру с водой, берет его и подбегает к огню и выплескивает воду на огонь. Четвертый ребенок бежит к ведру и лопате, берет лопату, насыпает ей в ведро песок, берет ведро, подбегает к огню и высыпает песок на огонь.

    Ведущий: Молодцы, отлично сработано и пожар потушен. Видел спичка, как мы ловко потушили пожар?
    Спичка: Да, вы молодцы. Теперь я вижу, что вы умеете тушить пожар и знаю, что пожар это плохо.
    Ведущий: Да, когда где-то пожар, значит кому-то действительно плохо. Потому что у кого-то может сгореть дом, а кто-то и сам может сгореть в пожаре.
    Спичка: А как сделать так, чтобы обезопасить себя от пожара?
    Ведущий: К сожалению, обезопасить себя на сто процентов нельзя. Но соблюдая определенные правила, можно свести риск пожара к минимуму.
    Спичка: А что это за правила такие?
    Ведущий: Сейчас расскажу.

    Здесь вам понадобятся папки передвижки про пожарную безопасность. Их можно скачать .

    Спичка: Все ясно. Теперь я поняла, что это за правила.
    Ведущий: А вы дети поняли? Ну, тогда я сейчас вам расскажу стихи про огонь и пожар. А вы послушайте их и запомните. Потому что стихи про правила пожарной безопасности это на самом деле и есть основные правила, выполняю которые, вы сможете уберечься от огня. И так, стихи:

    Нашел однажды спички Леша,
    Вроде мальчик он хороший,
    Только вот из-за него,
    Загорелся целый дом!
    Так что помните ребята,
    Играть спичками не надо!

    Захотели две сестрички,
    Поиграть со спичками,
    Только вот теперь сестрички,
    Лежат с ожогами в больничке!
    Ведь опасны эти спички,
    Не играют больше в них сестрички!
    И теперь им стало ясно,
    Играть со спичками опасно!

    Горит ярко огонек,
    Его Андрей сейчас зажег!
    И получил Андрей ожог,
    Обжег руку огонек!
    Не знал, Андрей, что так опасно,
    Играть с огнем не безопасно!

    Спичка: Хорошие стихи. Только вот в них всегда говорится, что со спичками играть не надо. А как же тогда мне быть, мне же скучно одному, я тоже, как и дети хочу играть.
    Ведущий: Нет, спичка, с тобой играть опасно. Ты же сама все знаешь. Но мы все равно тебя полюбили. Ведь ты помогаешь нам в делах.
    Спичка: Это как?
    Ведущий: ты даешь нам огонь на котором мы варим себе еду. Ты даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам.
    Спичка: Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.
    Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого пожарника?
    Спичка: Если я поняла, значит и дети, все поняли.
    Ведущий: Тогда помоги мне раздать каждому ребенку вот такие , которые вручаются юным пожарникам. Этот диплом говорит о том, что они успешно прошли курс молодого борца с огнем, знают все правила пожарной безопасности и готовы их выполнять. Давай раздавай.

    Спичка раздает детям дипломы.

    Ведущий: А на этом наш праздник подходит к концу. Давайте прощаться, и не забывайте, что правила пожарной безопасности надо соблюдать всем. До свидания.

    Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в начальной школе.

    Цель : пропаганда пожарной безопасности среди школьников.

    Ход мероприятия.

    Ведущий.

    Здравствуйте, ребята!

    Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.

    Рыжий зверь в печи сидит.
    Рыжий зверь на всех сердит.
    Он от злости ест дрова
    Целый час, а может два.
    Ты его рукой не тронь,
    Искусает всю ладонь.

    (ответы детей)

    Ведущий.

    Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.

    Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар.

    Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.

    А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

    Чтец 1.

    Слушайте взрослые, слушайте дети

    Столкнулись с большой мы проблемой на свете

    С проблемой пожаров, с проблемой беды

    Планета просит, помоги!

    Чтец 2.

    Огонь бывает разный -

    Бледно-желтый, ярко-красный,

    Синий или золотой.

    Очень добрый, очень злой.

    Чтец 3.

    Злой огонь - огонь пожара,

    Злой огонь - огонь войны!

    От безжалостного жара

    Дни темны, поля черны.

    Чтец 4.

    Жители земного шара

    Граждане любой страны

    Берегите землю от пожара.

    Злой огонь гасите вы.

    Ведущий.

    « Разминочное задание».

    Притаились огоньки - загадки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать!
    (Ученики по очереди берут огонек, зачитывают загадки и отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.)

    1.Я мохнатый, я кудлатый,

    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром, пароходом,
    Не бываю без огня. (ДЫМ).

    2.В рубашке ярко-красной,
    В работе безотказный.
    Зовут меня ОП-5.
    Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

    3.Я с пожарным рукавом.
    Дружбою горжусь!
    Познакомьтесь вы со мной –
    Может, пригожусь! (СТВОЛ).

    4.Малышу я говорю:
    «Спички ты не тронь».
    Мои спички не игрушки,
    В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

    5.У меня спираль улиткой
    Ты меня не тронь.
    Спрыгнет с плитки пламя прытко,
    Будет вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА).

    6.И рубашки, и штанишки.
    Глажу я для вас, детишки,
    Но запомните, друзья,
    Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

    7.Валит дым, как из печи:
    Не метайся, не кричи.
    Ты не жди других картин.
    Звони скорее … («01»).

    8.В мире есть она повсюду,
    Без неё так трудно люду!
    С огнём справится всегда.
    Дети что это? ... (ВОДА).

    9.Знают все - человек без огня,
    Не живёт ни единого дня.
    Но когда у огня сильный жар,
    Может просто случиться … (ПОЖАР).

    10.Если вьется пламя,
    Дым валит столбом,
    «Ноль – один» мы набираем,
    И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

    11. Всех на свете я сильнее,
    Всех на свете я смелее,
    Никого я не боюсь,
    Никому не покорюсь.(огонь)

    12.Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя? (противогаз)

    13.Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.

    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

    Ведущий:

    Итак, мы начинаем нашу игру, которая посвящена пожарной безопасности.

    Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

    Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

    Бережет родную школу от коварного огня?

    Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

    И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

    Кто соседней детворе объясняет во дворе,

    Что игра с огнём недаром называется пожаром?

    Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

    Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

    Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

    Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

    Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?

    Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

    Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?!

    Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

    Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

    Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром
    завершается пожаром?

    Ведущий.

    С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.

    Игровые конкурсы

    1. «Ловкий пожарный»
    Перед командами стоят стулья с одинаковым набором вещей (колокольчик, пожарная форма, свеча). 1-й бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик); 2-й бежит к стулу, надевает и снимает пожарную форму; 3-й подбегает к стулу и тушит «горящую» свечу и т.д.

    2. «Пожарные едут на помощь»
    Перед командами стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.

    3. «Спасатели»
    Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. (перепрыгнуть через забор (верёвочку), преодо­леть ров с водой (прыжок в длину), подняться на этаж (шведская стенка).

    4. «Пожарные тушат огонь»

    На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом – пустое. Игроки встают цепочкой через два-три шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подаёт стакан обратно.

    5. «Народная мудрость»

    Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнём и пожаром. Задача каждой команды – составить пословицу из рассыпанных слов.

    Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

    -«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

    -«С огнём не шути – сгореть можно».

    6. «Умники»

    А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за пять минут составить как можно больше слов из слова «огнетушитель» (существительные).

    Итог соревнований – награждение значками “Юный пожарный”.

    Ведущий.

    Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.