Войти
Образовательный портал. Образование
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • Так делать или нет прививку от гриппа?
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Батальон вдв структура. Десантно-штурмовые войска ссср

    Батальон вдв структура. Десантно-штурмовые войска ссср
    Отечественные ДШВ имели много проблем как внутренних, так и со стороны. Одной из таких сторонних проблем, напрямую и наиболее сильно влиявших на боеспособность ДШВ было обеспечение их авиационной компонентой, проще говоря – вертолётами.

    Массово сформированные в 1979 ДШЧ "второй волны" состояли только из наземного компонента – т.е. в отличие от своих старших собратьев – бригад "первой волны" – вертолётные полки в их составе отсутствовали. Такую ситуацию можно попытаться объяснить несколькими тезисами.

    Во-первых , это противоречило доктрине применения вертолётов. Советское военное командование считало что вертолётные полки являются средством оперативного и оперативно-стратегического объединения (армии и фронты). А значит и организационно должны состоять в их составе для централизованного управления ими с концентрацией усилий по использованию на выбранном направлении. Теоретически, видимо, верное стремление придать каждому объединению вертолётные силы, привело в действительности к распылению вертолётов по очень многочисленным в виду общей громадности СА объединениям. Тут надо было либо ликвидировать лишние (или не лишние?) объединения, либо лишать часть из них существенного числа вертолётов, либо форсировать выпуск вертолётов дабы насытить ими войска по максимуму.

    Кочинер, Бернард. Это вывод о том, что журналист ежедневной Либерации сделает во время доклада, посвященного французской команде точности посадки во Франции. Со своей стороны, члены французских пилотажных и посадочных точных команд все демонстрируют стрижки военного стиля.

    Точно так же широкие и яркие комбинации «релятивистов» противостоят узким черным, морским или хакинским комбинациям, используемым в высшей пилотаже и точности посадки. Выдержки из отчета о первом чемпионате Европы по относительному полёту, подписанного коллективно членами единственной французской команды, которая участвовала: Икарий. Летающие люди, май, стр. 21.

    Во-вторых, производство вертолётов, как и любого другого вида вооружений, зависит от господствующей на данный момент доктрины. Как уже говорилось выше, "объёмники" ратовавшие за создание поднятие в воздух части наземных сил, а значит и за резкое увеличение количества необходимых для этого воздушно-транспортных средств, потерпели поражение в борьбе со сторонниками традиционной доктрины. И хотя выпуск вертолётов и возрос к нач. 80-х гг., однако это было следствие скорее объективных предпосылок, объективного хода развития ВС страны, а не доктринальная этапная революция.

    Фрадет, Эрик. Американский урок. Что это за новое дыхание из-за Атлантики? Журнал «Айлес», январь, № 29, стр. С этой точки зрения мы согласны с Андре Раушем, когда он выражает, что когда дело доходит до анализа спорта, всегда важно помешать иллюзии: думать о том, что история спорта - это Во-первых, история спортивной игры. Это также, прежде всего, условия, при которых матчи становятся событиями. Раух, Андре. «Ухо и глаз на спорт», «Связь», № 67, стр. И это благодаря самим парашютистам. Была раскрыта целая команда кинематографистов.

    Все это позволило очень красивым сообщениям о технике падения или относительной структуры звезд. Чтобы прочитать эти слова и вернув их к началу той же статьи, в которой признано, что «подвиг Жан-Клода Армаинга на чемпионате мира прошел почти незамеченным», ясно, что прыжки с парашютом «зрелищные», а значит и медитативные, - это единственный относительный полет.

    В-третьих, сам факт совмещения в тактическом соединении воздушного и наземного компонентов вызывал, по-видимому, у многих военных деятелей возражения – и не только субъективные, но и вполне обоснованные. Находясь в составе такого формирования, вертолёты фактически бы изымались из резерва командующего оперативным объединением "привязываясь" исключительно к обеспечению действий ДШЧ. Как представляется автору статьи, высшее военное командование неправильно оценивало зависимость ДШВ от вертолётного обеспечения считая его аналогичным обеспечению действий ВДВ самолётами ВТА не обращая внимания на специфику выражающуюся в куда более тесном и обязательном симбиозе десанта с вертолётами без которого эффективность первого падает. Тем более что по оперативным расчётам и опыту учений выходило, что порядка 70% ресурса транспортных вертолётов предполагалось в любом случае задействовать для десантных задач. И что могло мешать использовать эти вертолёты если они не участвуют в ДШО/ДШД?

    Только небольшая горстка смогла вызвать метод точности посадки. Филипп, Массон. Социология. Маурицио Фиоравантимент выгравировал на жизнь и существование единиц, -1 Но наглость и разум. Они офицеры и унтер-офицеры, закатывают рукава, всегда решительные солдаты, наделенные сильными спирами, - дали начало тому, что, несомненно, Тело и привязанность к Флагу. Авторы настоящей истории Бригатасерцито. Хорошо известно, что варианты с восхитительной самоотдачей и экстремальными компиляторами и изменением зависимостей. Они хорошо знают предмет и неизбежные мертвые времена. Они были одними из главных архитекторов конституции. Однако благодаря самоотверженности всех, объединенных бригадой и прогресса, достигнутого в де-духах десантников, бригада стала последовательной. Результатом их приверженности был меморандум - критерии занятости также развивались, и, как из-за престарелых, так и, прежде всего, с помощью виатопотизированного вмешательства отделов определенного для новых адептов парашютизма в милитаризацию, мы стали предвидеть и, следовательно, к итальянскому. Период, в течение которого предварительное подразделение внимания, оснащение и обучение доблестному, было сосредоточено на перспективах долгосрочных операций в неконтролируемых районах с самого конца, на эволюцию, которая обычно предсказуема как дружественные силы, даже на больших расстояниях, полезная и в основном медленная реализация. Кандо «третье измерение» для преодоления быстроты. Второй период времени начинает пространства, препятствия и составы. Он заметно отличается от предыдущих специальных операций. Изолированный самолет с приемлемой доской. патрульный гид, выполнил подход на очень низкой высоте, брея землю. Подумайте, что армия армии Гр. Произвела для обоих. Однако он не был зарегистрирован 46 парашютистами Фольгоре и 6 параллельными усилиями в контексте британских векторов. Это была самая серьезная катастрофа в ВВС. Эти решения нелегко повлияли на наши Вооруженные Силы после 2-го удобоваримого разума парашютистами. Это было невозможно само по себе и что оно было осуждено как институтами в результате восстановления уровней воздействия, так и общественным мнением: «46 паракакаций предыдущего периода. мертвые рабочие = 46 меньше фашистов - не ла-преступность». Между тем возникли новые ситуации. После рукава и засады закончилось достаточное время тренировки с длительным побегом с формами сустава. Силы кормились исключительно темой, на которую будет посвящена ночная поставка. Обязательство на пластинке в Психофизической части третьей было на уровне исключения. Кучино, вовлеченный в значительную армию, Фолгор вышел из-под контроля, также потому, что мы хотели сделать его бивалентным. Был проведен инцидент с карабинери-пар, за исключением интенсивной рекламной деятельности ланцета во всей близости к Тарквинии; национальной территории. Вашингтон и Нью-Йорк были незабываемыми. Фриули в дальнейшем с Германией, Бельгией, Францией и версией самолета. цзя. Пьетро Амадио состоит из 2 офисов. и 18 унтер-офицеров 9-го БТГ. Симоне Башиера и мара. Они связались с перуанскими контактами, обменами и упражнениями, подняв Триколор и знамя Фолгоре, Са Гая и нашего военного парашютного спорта. Сульматическая, сопротивляющая и политическая. Нембо наследник одноименной дивизии, обладающий адекватными и проверенными структурами, главный герой войны за освобождение.

    • Парашютистам, которые падали на поля битвы, запускали, тренировались.
    • Была лучшей бригадой наших авторов.
    Вторжение во Францию ​​не было связано только с военными, но и с политическими трудностями.

    Наконец, в-четвёртых, как это принято считать, недостаточным было и количество самих вертолётов для того что бы, как, например американцы, оснастить все соединения которым они могут пригодиться, да ещё и иметь резерв. Однако, тут, как мне кажется, много непонятного. А именно. Рассмотрим производство в СССР вертолётов Ми-8. По официальным данным в период с 1962 по 1997 их было изготовлено 11 000 ед. Причём абсолютное большинство (до 90%) в период 1966-91 гг. По авторским подсчётам это значит, что в ВС должно было быть поставлено в этот период не менее 5500 этих вертолётов только считая транспортные и транспортно-боевые модификации. Официальных отечественных данных о парке Ми-8 в открытой печати нет. Авторитетный журнал "Military Balance" за 1991 год даёт количество транспортных и транспортно-боевых модификаций Ми-8 на 1990/91 гг. соответственно 1000 и 640 ед. Пусть потери в Афганистане и в катастрофах составили 400 ед., пусть выведено из строя 1000 машин выработавших ресурс, но где ж тогда делись остальные 2500 ед.? В общем, как говорится, тема ждёт своего исследователя.

    Для англо-американцев технически эта нация была и союзной, и вражеской. Она сражалась вместе с англичанами до даты отдельного перемирия и с тех пор в тогда свободная Франция де Голля рассматривалась как официальный представитель тех, кто не признавал себя в правительстве Виши. Тем не менее, несколько раз Британия пыталась вывести на свою сторону то, что осталось от Франции, особенно во время высадки в Северной Африке, и только когда французский премьер-министр Лаваль нарушил этот разрыв и открыто встал на сторону нацистской Германии, Республика Виши рассматривалась как вражеская нация.

    Итак, десантно-штурмовые бригады теоретически, будучи идеальным средством, при очаговом (нелинейном) характере боевых действий из-за отсутствия в их составе придающего маневренность авиационного компонента резко снижали свои потенциальные возможности, становясь, по сути, частями лёгкой пехоты. Принципиальным выходом из сложившегося положения могло бы служить создание особых оперативно-тактических соединений – воздушно-штурмовых корпусов бригадно-полкового состава – подчиняемых в военное время фронтовым управлениям. Это соединение включало бы наземный компонент (ДШЧ из состава СВ или ВДВ) и воздушный вертолётный компонент (из состава АСВ). Такая схема построения позволила бы достигнуть высокой боевой эффективности и при этом всем заинтересованным ведомствам "остаться при своих баранах".

    Поэтому необходимо было решить, как управлять территориями, завоеванными немцами. Первая гипотеза о доверии к освобожденным землям союзному военному правительству рисковала взломать хорошие отношения между Черчиллем и Де Голлем. Последний не мог признать, что суверенитет французского народа находится в руках иностранной, союзнической нации. Таким образом, было решено, что временное правительство будет организовано, чтобы оно было поручено самому французскому генералу. Однако для оправдания такого рода действий необходимо было внести существенный вклад в военные операции.

    Посмотрим на примере, как предполагалось распределять вертолёты для ДШВ. В качестве исходных принимаем типовые условия – фронтовая наступательная операция четырех армий. В составе группировки один транспортно-боевой вертолетный полк (отбвп), шесть боевых вертолетных полка (обвп), а также одна отд. десантно-штурмовая бригада (3-х батальонная) и три отд. десантно-штурмовых батальона. Кроме того, в каждой из общевойсковых дивизий по одному мотострелковому батальону обучено действиям в составе ТакВД. Анализ возможного содержания операции и характерных для воздушных десантов задач в ходе неё показывают, что в рамках ДШД за 10 суток может потребоваться высадить одшбр в качестве ОТВД и восемь-десять ТакВД в составе одшб и усиленных мсб. Средние нормы выделения транспортно-десантных вертолетов составляют: ОТВД - до четырех полковых вылетов (п/в) отбвп*; ТакВД в составе одшб – один п/в отбвп; усиленного мсб - один п/в отбвп без эскадрильи (вэ). Кроме того, необходим наряд боевых вертолетов сопровождения. Расчётный состав: отбвп - 40 Ми-8Т/МТ, 20 Ми-6А; обвп – 40 Ми-24В/П и 20 Ми-8Т/МТ.

    Контингент Свободной Франции был очень небольшим и был потерян среди 000 добровольцев всех оккупированных стран, которые участвовали в операции. Французский вклад был больше только благодаря незаменимой активности Маки, тем не менее, 1 июня именно Маки получил первый официальный мобилизационный заказ на европейском континенте в ожидании посадки.

    Закодированное сообщение означало, что вторжение было неизбежным и было подтверждено следующим стихом того же стихотворения в течение сорока восьми часов с фактической даты атаки. По иронии судьбы, 15-я немецкая армия полностью осознавала смысл этой линии, за прямую информацию от главы абвера, Канариса, но для необъяснимых задержек в службе связи вермахта ни Рундштедт, ни Роммель не знали об этой очень важной новостной новость.

    * Здесь необходимо обратить внимание на то, что наличие в одшбр одного из батальонов на бронетехнике резко увеличивало необходимый наряд вертолётов на перевозку и прежде всего тяжёлых Ми-6А. Перевозка ок. 60 ед. БТТ занимала львиную долю в общем количестве вертолёто-вылетов Ми-6А и в реале эскадрильям Ми-6 потребовалось бы сделать больше вылетов. Только массовое производство вертолётов Ми-26 способных принять на борт 2 ед. БТТ класса БМД/БТРД (для Ми-6А только 1 ед.) меняло ситуацию в лучшую сторону. Вообще у автора вызывает сомнение возможность переброски всей БТТ дшб вертолётами Ми-6А.

    Каковы были причины поведения союзников? Например, Роммель был убежден, что вторжение состоится в открытом море, чтобы сократить маршрут, который должны были сделать солдаты. Вместо этого союзники планировали использовать восходящий поток, потому что таким образом Хиггинские лодки после разгрузки пехотных подразделений могли быть отключены с увеличением уровня моря и не стали дополнительными препятствиями для последующих дивизий.

    Собрание войск, которые будут использоваться для вторжения, началось в первые дни мая, были запланированы две зоны сбора: американцы на западе в регионе Салкомбе, а англо-канадцы на востоке между Солентом и Нью-Хейвеном Последующие подразделения были организованы в соседних районах между Плимутом и Фалмутом для американцев, а также между Шевернессом и Харвичем, недалеко от устья Темзы, для англичан. В течение всего месяца многие очень близкие люди сосредоточивались в очень маленькой области. Основная проблема для союзников заключалась в том, чтобы поддерживать порядок в этих гигантских лагерях.

    Излишне доказывать, что высадка ОТВД тремя рейсами, не говоря уже о четырех, равносильна самоубийству. Необходимо обеспечить переброску не более чем двумя рейсами (эшелонами). И тут не обойтись без изъятия на период его действий транспортно-боевых вертолетов из состава обвп (суммарно на 1-2 п/в), т. е. придется оставить их без вэ Ми-8Т/МТ.

    Первоначально были разрешены традиционные виды спорта: футбол и бейсбол для американцев и футбол для англичан. Отмечая, однако, что все большее количество боев, которые вызвали игры, были запрещены за пределами бейсбола, а не спорт общения. Чтобы пройти время, вы также можете сыграть в азартные игры. Покер и кости были любимыми играми, и есть свидетельства солдат, которые разбогатели и потеряли все за одну ночь, недалеко от большого дня. Отсутствие передвижения угрожало заманить войска, и когда 31 марта начался приказ о посадке, многие бессознательно радовались.

    Продолжительность высадки ОТВД в два рейса составляет, как правило, 12-16 часов. С учетом последующей подготовки вертолетов только через сутки можно рассчитывать на их повторные действия (в том же Афганистане вертолёты делали и куда больше выводов, но – расчёты делались исходя только из двух вылетов в сутки). В течение указанного времени обвп остаются без вэ Ми-8 и поддерживают войска без их участия. Если в течение тех же суток требуется высадить еще хотя бы один-два ТакВД в составе батальона, то практически все обвп остаются без транспортно-десантных вертолетов. С учётом продолжительности операции и времени восстановления боеспособности одшбр повторная высадка ОТВД практически не осуществима. В оставшиеся девять суток операции возможна высадка ещё восьми-девяти ТакВД в составе одшб/ус.мсб. Однако современный опыт свидетельствует: до 30% летного ресурса транспортных вертолётов придется расходовать на решение задач, не связанных с десантированием. Следовательно, использовать десанты смогут лишь армии на направлении главного удара. Это считалось приемлемой нормой для децентрализованного применения ТакВД. Хотя и не совсем. Все же приходилось привлекать для высадки ДШВ также и транспортные самолёты ВТА ВВС – в основном Ан-12. Это создавало дополнительные неудобства. Так, дшб на БТТ приходилось самостоятельно следовать в такой исходный район десантирования, где имелись аэродромы способные обеспечить подъём самолётов с десантом на борту.

    Было техническое время для ввода и ввода в положение всех людей первой волны, и это было выявлено через 5 дней. Это означало, что день, выбранный Эйзенхауэром, будет 5 июня. Остается загадкой, как немцы полностью игнорировали концентрацию войск и кораблей на английском побережье.

    Мы старались как можно скорее задержать неизбежное, но в конце концов нам пришлось заказать отсрочку вторжения. это было неважно, потому что из-за радиомолчания, наложенного на все суда, участвующие в этом предприятии, многие из них должны были быть доставлены быстрыми патрульными катерами, и была любопытная череда прицельных огней. Многие из лодок были уже слишком далеко от портов отправления, чтобы иметь возможность вернуться и были вынуждены оставаться в море. В любом случае ни один из них не мог выгружать свой человеческий груз, потому что было известно, что окончательный заказ неминуем, и не было бы времени, необходимого для проведения посадки снова.

    Качество

    Определённой проблемой была и приспособленность отечественных вертолётов семейства Ми-8 и Ми-6 к десантно-штурмовым действиям и шире, к воздушному десантированию вообще. Об этой проблему уже говорилось на страницах ВИФ-Альманаха в статье "Какой вертолёт нужен спецназу" . В перспективе этому будет посвящена отдельная статья.

    Дни 4 и 5 июня говорят ветеранам Д-Дэй как настоящий ад. Многие из них никогда не плавали и были поражены морской болезнью. Пространство, зарезервированное для каждого человека, было минимальным, и нервозность начала мешать даже среди нескольких экспертных подразделений. Если бы прогнозы были оставлены отрицательными вечером 5 июня, посадка была бы отложена до следующего благоприятного периода, то есть по крайней мере до 19 июня. Последний погодный отчет за понедельник 5 был установлен во время Эйзенхауэра, он смог прочитать его заранее и вызвал необычное собрание персонала в течение часов.

    ИТОГИ

    Как уже поминалось ранее, в 1989-90 гг., в связи с передачей ДШ частей в состав в ВДВ были произведены крупные изменения. Большинство десантно-штурмовых бригад переформировываются в сильно облегчённые по вооружению воздушно-десантные бригады (собственно процесс облегчения был начат ранее); при этом, несколько бригад расформировываются (57-я и 58-я), а 39-я преобразуется в 224-й УЦ ВДВ. Отдельные десантно-штурмовые батальоны было решено расформировать все. Летом 1990 г. все основные преобразования уже были совершены. Бригады – переформированы, а большая часть батальонов – расформирована. На ноябрь месяц этого года, из бывших осталось только 5 батальонов. Общую картину преобразований можно проследить по представленным ниже таблицам.

    Бригады и полки в период 1988-91гг:


    Номер


    Преобразования

    11 одшбр

    г. Могоча и Амазар (Читинская обл.)*

    В 1988 из состава выведен вертолётный полк. А к 1 авг. 1990 переведена на штаты возд.-дес. бригады.

    13 одшбр

    г. Магдагачи (Амурская обл.)*

    В 1988 из состава выведен вертолётный полк.

    21 одшбр

    г. Кутаиси и Цулукидзе (Грузия)



    23 одшбр

    г. Кременчуг (Украина)

    Летом 1990 переведена на штаты возд.-дес. бригады.

    35 гв. одшбр

    г. Коттбус (ГДР)**

    Летом 1990 переведена на штаты возд.-дес. бригады.

    36 одшбр

    пгт Гарболово (Ленинградская обл.)

    Летом 1990 переведена на штаты возд.-дес. бригады.

    37 одшбр

    г. Черняховск (Калининградская обл.)

    Летом 1990 переведена на штаты возд.-дес. бригады.

    38 гв. Венская одшбр

    г. Брест (Белоруссия)

    Летом 1990 переведена на штаты возд.-дес. бригады.

    39 одшбр

    г. Хыров (Украина)

    Весной 1990 переформирована в 224 УЦ ВДВ.

    40 одшбр

    с. Великая Корениха - г. Николаев (Украина)

    Летом 1990 переведена на штата возд.-дес. бригады. И полностью передислоцирована в г. Николаев.

    56 гв. одшбр

    пос. Азадбаш (р-н г. Чирчик, Узбекистан) ***

    Зимой 1989 выведена из Афганистана в г. Иолотань (Туркмения). Летом 1990 переведена на штаты возд.-дес. бригады.

    57 одшбр

    пгт. Актогай (Талды-Курганская обл., Казахстан)

    Переведена в с. Георгиевка Семипалатинской обл. (Казахстан) и там расформирована в 1989.

    58 одшбр

    г. Кременчуг (Украина)

    Расформирована в декабре 1989.

    83 одшбр

    г. Бялогярд (Польша)

    Переведена в г. Уссурийск (Приморский край) в 1989. Летом 1990 переведена на штаты возд.-дес. бригады.

    128 одшбр

    г. Ставрополь (Ставропольский АК)

    Расформирована в нач. 1990.

    130 одшбр

    г. Абакан (Хакасская АО)

    Расформирована в нач. 1990.

    1318 одшп

    г. Боровуха-1 – Борогла (р-н Полоцка, Белоруссия)

    Расформирован в августе 1989.

    1319 одшп

    г. Кяхта (Читинской обл.)

    Расформирован в марте 1988.

    С отдельными батальонами поступили следующим образом: в 1989 (максимум нач. 1990) расформировали все батальоны с ППД на территории СССР одновременно передислоцируя в СССР находящиеся в группах войск в Европе. Затем, до нач. 1991 были расформированы и они. Уцелел только 901-й батальон.

    Отдельные батальоны в период 1988-91 гг:


    Номер

    Пункт постоянной дислокации на начало преобразований

    Преобразования

    139 одшб

    г. Калиниград (Калининградская обл.)



    145 одшб

    пос. Сергеевка (Приморский край)

    Расформирован не позднее 1989.

    899 одшб

    г. Бург (ГДР)

    В 1989 переведён в пгт. Медвежьи Озёра (Московская обл.). Расформирован не позднее начала 1991.

    900 одшб

    г. Лейпциг – Шинау (ГДР)

    Выведен на территорию СССР в 1989 и расформирован.

    901 одшб

    в р-не н.п. Рьечки (Чехословакия)

    В 1989 переведён в г. Алускене (Латвия). В нач. 1991 началось расформирование, но, вскоре, батальон был заново развёрнут* и в мае 1991 переброшен в Абхазию (г. Гудаута).

    902 одшб

    г. Кечкемет (Венгрия)

    В 1989 переведён в г. Гродно (Белоруссия).

    903 одшб

    г. Гродно (Белоруссия)

    Расформирован не позднее 1989.

    904 одшб

    г. Владимир-Волынский (Украина)

    Расформирован не позднее 1989.

    905 одшб

    г. Бендеры (Молдавия)

    Расформирован не позднее 1989.

    906 одшб

    пос. Хада-Булак (Читинская обл., р-н г. Борзя)

    Расформирован не позднее 1989.

    907 одшб

    г. Биробиджан (Еврейская АО)

    Расформирован не позднее 1989.

    908 одшб

    пгт. Гончарово (Украина, Черниговская обл.)

    Расформирован не позднее 1989.

    1011 одшб

    ст. Марьина Горка – г. Пуховичи (Белоруссия)

    Расформирован не позднее 1989.

    1044 одшб

    г. Нойс-Лагер (ГДР, в р-не Кёнигсбрюка)

    Переведён в 1989 в г. Туараге (Литва). Расформирован не позднее янв. 1991.

    1156 одшб

    г. Новоград-Волынский (Украина, Житомирская обл.)

    Расформирован не позднее 1989.

    1179 одшб

    г. Петрозаводск (Карелия)

    Расформирован не позднее 1989.

    1151 одшб

    г. Полоцк (Белоруссия)

    Расформирован не позднее 1989.

    1185 одшб

    г. Равенсбрюк (ГДР)

    Переведён в 1989 в г. Выру (Эстония). Расформирован не позднее янв. 1991.

    1604 одшб

    г. Улан-Уде (Бурятская АО)

    Расформирован не позднее 1989

    Примечания:

    * К этому моменту его именовали уже как отдельный парашютно-десантный батальон.

    Таким образом, в начале 1991 г. бывшие десантно-штурмовые части в составе ВДВ были представлены одиннадцатью отдельными воздушно-десантными бригадами.

    В 1989 г., было принято решение о передаче основной части вертолётов из ВВС в СВ и, таким образом, значительно улучшить возможности десантно-штурмовых войск. Однако, вслед за этим, в начале декабря 1989, выходит приказ о переподчинении ДШВ командованию Воздушно-десантных войск, нивелировав, тем самым, положительное для ДШВ образование армейской авиации. Координация между десантно-штурмовыми формированиями и командованием общевойсковых объединений в интересах, которых они должны были действовать, оказалась нарушенной. Причины передачи ДШВ в административное и оперативное подчинение ВДВ не ясны. Без сомнения имевшаяся схожесть в комплектовании и обучении всего не объясняет. Возможно, что причина лежит (как это часто бывает) в не собственно военных вопросах. Невнимание командования ВДВ к развитию доктрины применения вертолётных десантов в ранней и средней стадии (60-е-нач. 80-х гг.) вылилось в некую "зависть" к "конкуренту"; тем более что успехи "вертолётно-десантной" доктрины были на лицо, как у нас, так и у НАТОвцев. В принципе логичное (и теоретически верное) решение сосредоточить все воздушно-десантные силы под одним административным командованием было неоправданно дополнено и их оперативным объединением. Командование неправильно оценивало зависимость ДШВ от вертолётного обеспечения считая его аналогичным обеспечению действий ВДВ самолётами ВТА и не обратив внимания на обязательный симбиоз сил десанта с вертолётами без которого эффективность десанта резко падает. Днепропетровск декабрь 2003 – июль 2004, дополнения и изменения – на февраль 2005.

    Рядовой-К

    Третий парашютно- десантный батальон 56 оДШБр прибыл в Кандагар 2 января 1980г. В феврале 1980г 3-й батальон был переименован во 2-й, а в марте 1980г был исключён из состава 56 оДШБр. С этого момента это подразделение вошло в состав 70 ОМСБр и стало именоваться десантно-штурмовой батальон (ДШБ). В каждой дшр было 5 взводов: 3 десантно-штурмовых на БМП-2, по 3 ед. во взводе; пулеметный взвод из 2 отделений тяжелого и легкого - на вооружении были крупнокалиберные "УТЕС", ПКТ-М, РПКС-74; минометный взвод - по 4 ед. 82-мм "Поднос". Весной 1981 года 1 дшр получила новую экспериментальную технику (МТЛБв), до лета 1983 года она не менялась, новые БМП получили 2 и 3 дшр, в 1982 году все БМД были заменены на БМП. С апреля 1984г мин. батарея ДШБ получила 6 ед. самоходно-артиллерийских орудий 2С9 "НОНА". В 1988 г усилили мин.взвод и пул.взвод по 1 ед. БТР-80. На боевые дшр выходила, в основном, в составе 9 усиленных мобильных групп. На каждые боевые ДШБ усиливали подразделениями бригады: танкистами, артиллеристами, сапёрами, огнемётчиками, связистами, медперсоналом, группой офицеров штаба, авианаводчиками, корректировщиками огня тяжёлой артиллерии.

    История Батальона
    Изначально батальон входил в состав 56 ДШБР
    Бригада была сформирована к 1.10.1979 г. по штату № 35/ 901 (утвержден НГШ 11.9.1979 г.) на базе 351-го гв. парашютно-десантного полка расформированной 105-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в г. Чирчик (Узбекистан).
    Командиром назначен бывший командир 351-го гв. парашютно-десантного полка гв. п/п-к Плохих А.П.
    Штат бригады предусматривал:
    - управление;
    - парашютно-десантные батальоны - 3;
    - десантно-штурмовой батальон (на БМД) - 1;
    - артиллерийский дивизион;
    - мин. и пт. батр;
    - зен. батр.
    - подразделения обеспечения и обслуживания.
    На должности были назначены:
    . Командир бригады - полковник Плохих Александр Петрович
    . Начальник штаба - подполковник Карпушкин Михаил Александрович
    . Зам. командира по тех. части подполковник Масол Анатолий Борисович
    . Зам. командира по тылу подполковник Бекренев Александр Валентинович.
    . Зам. командира по ВДП подполковник Никифоров Виктор Михайлович
    . Начальник оперативного отделения - майор Кабаленов Василий Павлович
    . Командир 1 - пдб майор Кастрюлин Федор Иванович
    . Начальник штаба капитан Эм Юрий Павлович
    . Командир 2 - пдб майор Каленов Олег Николаевич
    . Начальник штаба старший лейтенант Коновалов Михаил
    . Командир 3 - пдб капитан Селиванов Иван Васильевич
    . Начальник штаба старший лейтенант Бондарев Геннадий Николаевич
    . Командир дшб - майор Хабаров Леонид Васильевич
    . Начальник штаба батальона старший лейтенант Хмель Алексей
    . Командир батр 120 мм минометов Гусев Валерий…
    . Бригада вошла в состав сухопутных войск и подчинена командующему ТуркВО.
    . Основа формирования - 4-й десантно-штурмовой батальон укомплектован л/с из трех пдб 351-го гв. пдп;
    1, 2, 3-й пдб - военнослужащими призыва осень 1979 г., разведрота 351-го гв. парашютно-десантного полка, артиллерийский дивизион -
    личный состав артполка 105-й дивизии.
    . Состав бригады - 4 батальона (3 пдб, дшб) и адн, 7 отдельных рот (разведрота, авторота, инженерно-саперная рота, рота десантного
    обеспечения, ремонтная рота, рота связи, медрота), 2 отдельные батареи (батарея ПТУР, зенитная ракетно-артиллерийская батарея), 3
    отдельных взвода - РХР, комендантский и хозяйственный, оркестр.
    11.12.1979 г. - бригада приведена в полную боевую готовность (по устному телефонному распоряжению ком. ТуркВО).
    3 парашютно-десантный батальон, впоследствии кандагарский десантно-штурмовой батальон
    (не путайте, изначально при вводе войск это был именно 3 батальон 56 бригады. Это потом он стал называться вторым, ~ с марта 1980
    года...
    3 парашютно-десантный батальон был переброшен на вертолетах с аэродрома Чирчик на площадку в районе н.п. Сандыкачи~в 150 км
    от г. Мары, Туркмения.
    На момент приведения бригады в боевую готовность «Полная» батальон располагался в казармах бывшего 1181 арт полка в Азадбаше
    К 22 часам 3 парашютно-десантный батальон под командованием капитана Селиванова Ивана Васильевича был сосредоточен на
    аэродроме в ожидании погрузки.
    12 декабря утром, около 9 часов взлетели.
    Улетало - 305 человек. К обеду были в Марах. Ночевали на аэродроме.
    13 декабря с утра взлетели и дальше, к 12 часам сели на полевой аэродром Калай Мор.
    Получили устное распоряжение по организации боевой подготовки и боевую задачу десанта - захват аэродрома Шиндант. Батальон был
    передан в оперативное подчинение командиру 5-й мсд. В тот же день (13 декабря) борт МИ-6 № 92 был направлен на облёт
    площадки Сандыкачи для обследования её на предмет пригодностипосадки всего полка.
    Прошла команда в готовности 14 декабря на взлет, но затем дали отбой. На завершающем этапе (ориентировочно 15 декабря) проведено БТУ с
    реальным заходом и высадкой десанта.
    Спали в вертолетах, ничего не выгружали.
    С утра 17-го лагерь сняли и загрузили (в последующем до отлета больше лагерь не снимали).
    17 декабря одним бортом (комэска м-р Кукушкин Б.С.) провели разведку с воздуха, с посадкой в Шинданте для встречи с советниками.
    Летал комбат с группой десанта, встречались с советниками (пока борт стоял на аэродроме Шиндант - десантники лежали на полу
    вертолёта выполняя приказ: борт якобы пустой, готовые к отражению нападения).
    К 22-23 декабря получили в Кушке 82 мм минометы, АГС-17, часть радиостанций, 12 тонн минометных мин, другое имущество. Начали
    прилетать недостающие командиры взводов. Поступила новая (за исключением Р-142 и бензовоза) автомобильная техника. Экипировка
    - обычная, полевая (офицеры ПШ, солдаты х/б, десантный бушлат, а кто-то в шинели, тельники, береты, сапоги, РД-54).
    27 декабря около 22 часов по радиосвязи начальник штаба бригады подполковник М. Карпушкин поставил задачу: «…с утра 28 декабря
    десантироваться на аэродром Шиндант и удерживать его до подхода передовых частей 5 мсд». Часа в три ночи начали снимать лагерь, к
    рассвету (примерно к 7 часам утра) уже стояли у вертолетов. Около 10 часов утра ввиду нелетной погоды вылет отменили.
    Несколькими днями позже батальону поставили задачу на захват другого объекта - аэродрома Кандагар.
    До 31 декабря из-за погода вылет постоянно переносился. Около 22 часов 31 декабря нарочный из Кушки доставил боевой приказ- 3 пдб
    56 бригады утром 1 января вылететь в Афганистан и захватить аэродром в Кандагаре». По радиосвязи командир бригады задачу
    подтвердил.
    1 января в вертолеты село 334 человека - офицеров - 36, прапорщиков - 11, остальные - сержанты, солдаты.. В батальоне было
    автомобилей -14 (грузовых с имуществом, продовольствием на 20 суток, около 3,5 бк боеприпасов к стрелковому оружию и по нормам к
    остальному -11, топливозаправщики на базе Газ-66 - 2, радиостанция Р-142Д тоже на базе Газ-66 - 1), минометов 120 мм - 5, минометов
    82 мм - 12, пулеметов ПК - 12.
    Около 10 часов команда - вперед!
    В Шинданте были к обеду, там уже встречала пехота из 5 мотострелковой дивизии. Вертолеты заправили афганские топливозаправщики.
    Ночевали прямо на взлетной полосе. С утра 2-го января второй перелет - до Кандагара. Разведка маршрута и лидирование
    транспортных вертолетов с десантом - Ми-24А подполковника В. Бухарина.
    В Кандагаре были часам к 12-13. Десант встречали от военные советники - авиационный советник полковник Иванцов, от афганцев -
    командир 2 авиационного корпуса, командир авиационного полка. До темноты размещались, разбирались с афганцами.
    Числу к 5-6- му января все вошло в колею. А к 10-му установилось довольно спокойная обстановка. Примерно в это же время начала
    появляться информация, что на севере не все так хорошо, начались бои. Афганцы начали волноваться. При облете пустыни были
    обнаружены первые караваны с беженцами, уходящие в Пакистан. В некоторых караванах было, по нашим оценкам, по 4-5 тысяч
    человек.
    В конце января (числа 25-го) с приходом 373 мотострелкового полка 5 мсд батальону поставили новую задачу - тремя группами
    овладеть аэродромами: Джелалабад, Газни и Гардез. Разлетались в несколько приемов с 25 января по 4 февраля. В Гардез полетела 7
    рота (капитан Дейкин Николай Васильевич), в Газни 8 рота (старший лейтенант Ханин Евгений Николаевич). Между ними разделили
    минометную батарею батальона (капитан Горбунов Алексей). В Джелалабад, где был самый крупный аэродром, вылетала 9 рота
    (старший лейтенант Лысенко Анатолий Николаевич), туда же управление батальона, противотанковая батарея (старший лейтенант
    Сухоруков) и отдельные взвода батальона.
    Директива о формирование 70 ОМСБр и передачи в ее состав 2 парашютно-десантного батальона 56 бригады подписана и поступила в Кандагар 4 марта 1980г. В то время подп-к Шатин М.В. командовал бригадой практически сразу и в Тиренкот он руководил операцией от бригады
    Но еще до середины апреля подразделения батальона стояли на этих трех аэродромах, а фактическая передача тянулась до 20 мая. Замена подразделениями других частей началась с середины апреля. В Джелалабаде меняла 66 ОМСБр, а в Газни 191 мотострелковый полк. К середине мая в Кандагаре собрались все подразделения батальона.
    Приняли технику (БМД), до 20 мая бригада укомплектовала батальон до полного штата дшб (462 человека) и 24 мая передала его 70ОМСБр.
    Тогда же в мае 1980 года был сформирован взвод АГС, до этого расчет АГС был в каждой роте.
    Весной 1981 года 1 дшр получила новую экспериментальную на тот момент технику (МТЛБв), и до лета 1983 года она у них не менялась,
    а в во 2 и 3 ротах в 1982 году все БМД были заменены на БМП.
    Минометная батарея 120-мм миномёты (6 ед.) была до 1984 года, далее c апреля 1984 самоходно-артиллерийская батарея на "Нонах"(6ед.)
    Осенью 1984 года был сформирован разведывательный взвод батальона.
    Пополнение в батальон приходило из нескольких учебных центров. Механики водители и наводчики операторы БМП - из учебных центров
    Ашхабада и Термеза, из Гайджуная - в САБ, пехота большей частью из учебного центра Ферганы.
    Вывод батальона начался 5 августа 1988 года. Батальон своим ходом дошел до Шинданта, где большая часть
    техники и вооружений была передана мотострелкам. Личный состав (в основном рядовые и сержанты) транспорной
    авиацией были переброшены через Мары в г.Баку, где часть была уволена в запас, а оставшиеся дослуживали в
    самом Баку и на ирано-советской границе в пограничных войсках.
    Оставшиеся в Шинданте, в основном офицеры, с оставшейся частью техники продолжили путь до Кушки, откуда
    были отправлены к дальнейшим местам службы. Младший офицерский состав батальона в основном продолжил
    службу в составе 56 оДШБр в г. Иолотань.
    В истории 56 оДШБр четко написано, что 3 парашютно-десантный батальон в феврале 1980 г. был переименован во второй, а затем в
    марте того же года был исключен из состава 56 бригады, то есть с этого момента он являлся десантно-штурмовым батальоном 70 ОМСБр
    (а не приданным к 70 бригаде) и никакого отношения к 56 ОДШБр больше не имел.
    О создании и первых днях 70 отдельной мотострелковой бригады.
    В начале января 373 мотострелковый полк 5 мотострелковой дивизии прибыл в Кандагар, где на аэродроме уже стояли десантники во
    главе с капитаном Селивановым Иваном Васильевичем.
    Полком командовал будущий Министр обороны Туркменистана Солтанов Аннамурад Солтанович (тогда майор), НШ - майор Высоцкий
    Евгений Васильевич (закончил службу в звании генерал-полковника на должности Начальнику Главного Управления кадров Российской
    армии - Герой Советского Союза).
    4 марта 1980 г. была подписана Директива ГШ о формировании 70 Отдельной мотострелковой бригады на базе 373 мсп 5 мсд и 2
    десантно-шурмового батальона 56 ОДШБр. До конца апреля формирование было закончено, первый рейд был осуществлен в район н.п.
    Таринкот.
    Командование бригадой после Солтанова принял подполковник Шатин Михаил Владимирович (в дальнейшем командовал 201
    мотострелковой дивизией, 1 Московской мотострелковой дивизией, был зам. командующего армии. Умер в 1994г. Похоронен в г
    Днепропетровске на Украине).
    Начальник штаба майор Шехтман Анатолий Михайлович прибыл где-то весной 1980 г.
    Приблизительно до мая месяца весь личный состав жил в страшных условиях - в палатках привезенных еще из Тахта-Базара
    (Таджикистан) (дуги из труб, покрытых танковыми брезентами).
    Немногие счастливцы, кто спал в МТО-АТ (мастерская технического обслуживания, кунг на базе Зил 131), считались "белыми" людьми,
    хотя дышать в них было нечем. Вода привозилась из Аргандаба, мутная после дождей, даже МАФС (автомобильная фильтровальная
    станция) не могла ее очистить.Пили практически желтовато-красную воду.
    До конца апреля потерь в бригаде практически не было - только был застрелен выстрелом сзади капитан Кумчак Иван - старший
    помощник начальника штаба 373 мотострелкового полка 5 мсд.
    В конце апреля был один из первых рейдов в направлении провинции Урузган. 30 апреля 1980 г. из этого рейда на вертолетах привезли несколько убитых и много раненых. С этого практически и начались боевые потери бригады