Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Образ луки из пьесы на дне. Анализ характеристик персонажа. Откуда появился странник

    Образ луки из пьесы на дне. Анализ характеристик персонажа. Откуда появился странник

    Пьеса М.Горького "На дне" - новаторское литературное произведение. Только появившись, она произвела очень сильный эффект. С тех пор она не раз вызывала споры - и будет вызывать, потому что слишком широк спектр затронутых автором проблем, на разных этапах исторического развития приобретающих новую актуальность, слишком неоднозначна и противоречива авторская позиция, слишком резко и неприкрыто бытописание. горький максим персонаж лука

    Когда в конце жизненного пути Пир Сольвейг сидит на коленях Ундинга Солвейга, который в то же время сохраняет образ своей матери, многие наблюдатели сразу вспомнят, как Бруно Ганц и Ютта в этом отношении Пиета. Питер Задек использует только те, что были у Питера Штейн и Бото Штрауса после переводов Моргенштерна и Шульте-Фролинда, и теперь обновляется текстовой версией Штрауса.

    Однако более сильный контраст можно было бы не подумать: в Питер Штейн, молодой режиссер того времени, рассказ в его китче и его размер до огромного, как маргаринные изображения, исполняющие представления зарубежных стран, так как это был фильм в Синераме. И Карл Эрнст Херрманн поднялся со сцены напольными крутыми горами, океаном и пустыней. Производство Штейна было распространено в течение двух вечеров. Основную роль разделили шесть разных исполнителей. Задеку нужно только половину времени. И все же это всегда долго для зрителя.

    К сожалению, долгие годы прочтение пьесы было подчинено идеологическим нуждам. Сложные, философски неоднозначные идеи писателя были искусственно упрощены, превращены в лозунги, взятые на вооружение официальной пропагандой. Слова: "Человек… это звучит гордо!" становились нередко плакатными надписями, почти такими же распространенными, как "Слава КПСС!", а сам монолог Сатина дети заучивали наизусть, правда, предварительно его корректировали, выбрасывая некоторые реплики героя ("Выпьем за человека, Барон!").

    Откуда появился странник

    Здесь не хныкают на фотографиях. Зачерненная область сцены с ярким полом была опущена. Карл Кнейдл рассматривает сцену всего несколько частей и частей костюма - все это намек. Снова и снова служат несколько стульев, как редкие живописные временные. И актеры ни в коем случае не должны «воплощать» свои роли. В то же время они стоят в передней части истории и ее персонажей. Скоро, чтобы быть 78-летним Питером Задеком, не нужно театрализованной магии и нет богатства изображений. Он ставит жизнь, скорее скептически, почти смиренную, на образец.

    И вот сегодня, спустя столетие, пьесу хочется перечитать заново, непредвзято взглянув на ее персонажей, внимательно вдумавшись в их слова и вглядевшись в их поступки.

    В центре пьесы - не столько человеческие судьбы, сколько столкновение идей, спор о человеке, о смысле жизни. Ядром этого спора является проблема правды и лжи, восприятие жизни такой, какова она есть на самом деле, со всей ее безысходностью и правдой для персонажей - людей "дна", или жизнь с иллюзиями, в каких бы разнообразных и причудливых формах они ни представали. Этот спор начинается задолго до появления в ночлежке Луки и продолжается после его ухода.

    Притча о праведной земле

    Все должно быть собрано в уме смотрителя. Египетский сфинкс, сформированный игроками, а также «море» или качающийся корабль, который играет с катящимися телами. Редко было титаном режиссера, чтобы не омрачать аудиторию, так что «очевидно», но и внимание, беспокоящее, как здесь.

    В совершенно демонизированном царстве троллей режиссер не может представить зеркальный образ банальному буржуазному современному миру и только играет суетливый, фривольный трюк. Позже пожилой король-тролль, старший символ, вытащит корону из мешка с копейки: «Там нет пенсии или поддержки». И современный капитализм, когда деловая карьера Пира подошла к концу не делай этого с глупыми прикосновениями.

    Уже в самом начале пьесы Квашня тешит себя иллюзиями, что она - свободная женщина, а Настя - мечтами о великом чувстве, заимствуя его из книги "Роковая любовь". И с самого начала в этот мир иллюзий врывается роковая правда. Не случайно бросает свою реплику Квашня, обращаясь к Клещу: "Не терпишь правды!".

    С самого начала пьесы, многое звучит как спор М.Горького с самим собой, со своей прежней идеализацией босяков. В костылевской ночлежке свобода оказывается призрачной - опустившись на "дно", люди не ушли от жизни, она настигает их. И прежнее горьковское желание - рассмотреть в босяках, люмпенах, людей, отторгнутых от нормальной человеческой жизни, прежде всего хорошее - также отступает на второй план.

    Герд Дэвид, который занят различными символическими знаменами и персонификациями смерти, должен «очертить» долгую агонию. Приключение секс-туризма с дочерью бедуинов Анитро становится совершенно глупым в форме пресмыкающегося Анушка Рензи. Трудно понять, что хореограф калибра Рейнхильда Гофмана, как говорят, внес свой вклад в эту постановку.

    Анжела Винклер, как Асаз, легко и без лишних дистанций дистанцируется от страха, любви, проклятия и смерти, материнской разобщенности. Однако, когда дело доходит до старения, у него есть проблемы с тем, чтобы мы не могли проснуться на обратном пути. В снэк-баре он рассекает лук как символ пустой, невыполненной жизни.

    Эти люди жестоки друг к другу, жизнь сделала их такими. И эта жестокость проявляется прежде всего в том, с какой настойчивостью они разрушают иллюзии других людей, например, Насти, умирающей Анны, Клеща с его надеждой выбраться из ночлежки, начать новую жизнь, Барона, все достояние которого составляют воспоминания о былом величии рода и которому Настя бросает в ожесточении реплики: "Врешь, не было этого!".

    Ложь во спасение или горькая, но, правда?

    И здесь, самое последнее, снова становится ясно, как мало Задека концентрируется на фактическом главном мотиве драмы: требование не испортить собственную жизнь в самодостаточности, а стремиться к собственной и общей ответственности. И, в свою очередь, напоминает лук, у которого нет ядра. Бертольт-Брехт-Платц 1, Митте. Даты:,,,,, 21.

    Ну, в то время как этот текущий поклон строится, чтобы быть самой амбициозной и сложной дугой манги, давайте поговорим о завершенной дуге, которая уже является самой амбициозной и сложной мангой, которая является поклонником химерских муравьев. Дуга говорит о появлении, подъеме и падении вида животных, называемых химерами, и фокус на нем намного больше, чем акцент на главных героях, взаимодействие которых с этим видом поверхностно. Все начинается, когда мы познакомимся с концепцией химер-муравьев.

    В среде этих ожесточенных жизнью людей появляется странник Лука. И с его появлением начавшийся уже спор о человеке, о правде и лжи в его жизни обостряется. Всмотримся внимательнее в образ Луки. Прежде всего отметим, что именно этот персонаж пьесы вызывает наиболее ожесточенные споры, составляет ее драматургический нерв.

    Лука утешает людей. Чем можно утешить этих выброшенных из жизни, опустившихся на дно ее бывших баронов, актеров, рабочего человека, потерявшего работу, умирающую женщину, которой нечего и вспомнить хорошего о прожитой жизни, потомственного вора? И Лука прибегает к лжи, как к словесному наркотику, как к обезболивающему средству. В обитателей ночлежки он вселяет иллюзии, причем жизненный опыт его таков, что он тонко чувствует людей, знает, что каждому из них важнее всего. И безошибочно нажимает на главный рычаг человеческой личности, обещая Анне покой и отдых на том свете, Актеру - бесплатные лечебницы для алкоголиков, а Ваське Пеплу - вольную жизнь в Сибири.

    Анализ характеристик персонажа

    Они - муравьи, плотоядные, у которых есть гибридные щенки вида, которым они ели, поэтому, если муравей ест жука, потомство муравья будет муравьям с появлением жука. И этот муравейник сможет есть другие виды и иметь гибридных детей других животных и так далее.




    Хотя все охотничье охотничье охотничье вселенство признает опасность этого вида и потребность в карантине всякий раз, когда его видят, физический рост гибридных форм больше, чем размер нормального насекомого с крупнейшим муравейником задокументированы десять сантиметров. История начинается с появления двухметровой ант-королевы, которая из-за размера впервые в истории мира накормила человека.

    Зачем врет Лука? Этот вопрос не раз задавали себе читатели и критики, размышляя над горьковской пьесой. Долгое время в трактовках образа Луки преобладали отрицательные оценки, его обвиняли в равнодушии к людям, в корысти (само имя его по созвучию связано со словом "лукавый", а одно из значений этого слова близко к нечистому, к искусителю). Луку обвиняли и в том, что он искушает людей своей ложью, а в качестве главного обвинения называли смерть Актера. В образе горьковского странника искали прежде всего идеологические истоки, его связывали с сектантами, бегунами, с идеями толстовства. Однако если всмотреться в то, что делает Лука, вслушаться в его речи, понимаешь, что механизм его утешительства и проще и сложнее. Он просто не очерствел душою, нельзя не согласиться с оценками, которые дает Луке Сатин: "Он врал… Но это только из жалости к вам".

    Персонажи относятся к старцу двояко

    Первая жертва муравья-королевы - двое детей, которых зовут Колт и Королева, они были застигнуты врасплох мертвым солдатом и кормили королеву-муравей, которая понимает, что у пищи есть что-то особенное и продолжалось хочу больше еды. И это открыло огромную коробку Пандоры.




    Хотя королева никогда не была необоснованной, она не делала очень сложных мыслей, которые оставляли бы ее основные инстинкты еды и рождения колонии, но муравьи, родившиеся после того, как она начала питаться людьми, родились с интеллектом, способным разговоры и стремление к индивидуальности. Первым признаком растущей индивидуальности было желание первых солдат, рожденных королевой, принять правильные имена, чего раньше никогда не было с химерами.

    Лука не просто обманывает, на протяжении пьесы он творит реальное, деятельное добро: утешает перед смертью Анну, пытается усовестить Василису. Именно этот странник предотвращает убийство Васькой Пеплом Костылева. Кстати, Сатин прямо толкает Ваську на убийство: "… и чего ты не пришибешь его, Василий?!" - и далее: "Потом женись на Василисе… хозяином нашим будешь…". И в Сибирь он советует Пеплу уйти поскорее, потому что предвидит: добром это дело не кончится, и предвидение его оказывается правильным. Лука не просто врет актеру, он уговаривает его: "Ты только вот чего: ты пока готовься! Воздержись… возьми себя в руки и терпи…" И причина смерти Актера не в иллюзиях, а в их крушении, в прозрении, в сознании невозможности воздержаться и взять себя в руки.




    Королева химерских муравьев не была гибридом с людьми, не имела такой идентичности, не давала речи и была мотивирована исключительно ее инстинктами. Чтобы они были репродуктивными, она должна была родить колонию, а затем родить опекуна, который позаботится о короле химерских муравьев, а затем родит царя, который возглавит колонию. В теории это было то, что должно было случиться, и это был большой фокус королевы. Для этого все остальные муравьи начали собирать пищу для королевы, чтобы родить короля, а пища королевы больше всего была человеком, для нее высокая пищевая ценность.

    Лука не просто утешитель, он философски обосновывает свою позицию. Одним из идейных центров пьесы становится рассказ странника о том, как он спас двух беглых каторжников. Главная мысль горьковского персонажа здесь в том, что спасти человека и научить добру может не насилие, не тюрьма, а только добро: "Человек может добру научить…" Пока верил человек - жил, а потерял веру и удавился.

    Короче говоря, в стране очень быстро сократилось количество населения, и это открыло глаза всему миру этой гигантской биологической угрозе, и была создана группа уничтожения, чтобы уничтожить химер-муравьев, для большой угрозы, которую они представляют, и защитить человечество.

    Главный герой манги, Гон, был одним из членов этой группы уничтожения, вот как он соединяется со всей этой историей.


    И из этой второй группы по-прежнему были те, кто съел самых вкусных людей, чтобы отделить худшее от королевы. Что-то беспрецедентное в любой химере колонии, прежде чем они смешиваются с людьми.


    И именно в это время они обнаружили существование Нена. Открытие Нена произошло от первых контактов с группой уничтожения, частью которой был Гон.

    Итак, в пьесе, как можно убедиться, главный носитель добра - Лука, он жалеет людей, сострадает им и пытается помочь словом и делом. Авторская позиция в драме М.Горького выражена, в частности, сюжетно. Последнее событие пьесы - смерть Актера - подтверждает слова Луки: поверил человек, затем потерял веру и удавился.

    Принято считать, что главным оппонентом Луки в споре о правде является Сатин. Это как будто бы и так, ведь именно он произносит афоризм: "Ложь - религия рабов и хозяев… Правда - бог свободного человека!" Однако именно Сатин не только заступается за старика, запрещая плохо говорить о нем, но и произносит свой знаменитый монолог о человеке, воплощая в жизнь идеи Луки. В самом деле, что такое рассуждения, как не словесный наркотик, призванный утешить всех вокруг, во всех вселить иллюзию собственной ценности, вне зависимости от реальных человеческих дел. Недаром именно после монолога Сатина в ночлежке начинается пьяный разгул, и даже глашатай беспощадной и злой правды Бубнов заявляет: "Много ли человеку надо? Вот я - выпил и рад!" И только известие о самоубийстве Актера внезапно прерывает эту картину. Поэтому так многозначно звучат последние слова пьесы, вложенные в уста Сатина: "Эх… испортил песню… дур-рак!".

    Были также муравьи, у которых были воспоминания о людях, которые были съедены королевой. Как будто они были реинкарнациями этих людей. У самой лояльной королевы, у которой был Кольт, были воспоминания о первом маленьком мальчике, который заставил королеву полюбить человеческую плоть и попытался защитить королеву в качестве компенсации за то, что она не защитила свою сестру. Но в этот момент чувства Колта бессознательны.




    Интересен случай Леола, который представляет собой гибридный лев и человеческий муравей, который унаследовал воспоминания о льве, который всегда был инстинктивным животным и привык был хищником-вершиной. Теперь он благодарен, что имеет человеческую сторону, чтобы приспособиться к ситуации и не жить только в законе сильнейшего.

    По-настоящему спорит с Лукой не Сатин, а сам автор пьесы. Именно Горький показывает, что спасительная ложь никого не спасла, что вечно жить в плену иллюзий нельзя, а выход из них и прозрение всегда трагичны, а главное - что человек, живущий в мире утешительной мечты, убаюкивающего обмана, примиряется со своей убогой, беспросветной реальной жизнью. Это приводит его к тому, что он соглашается терпеть - мотив этот звучит в пьесе не раз, например, в словах Анны: "Коли там муки не будет… здесь можно потерпеть… можно!", или в притче о праведной земле - жил человек плохо, но терпел в надежде найти когда-то иную жизнь. Вот этого примирения с жизнью не приемлет М.Горький.




    Он родился с воспоминаниями о том, чтобы быть лидером и не заинтересован в подчинении королевы или колонии и выходе из места, уносящего его инстинкты, поэтому он точно не появлялся в носовой части.

    Короче говоря, все муравьи обладают чувством инстинктивного рожденного муравейника, которое приходит с ними, с инстинктами, такими как «защита королевы», «уход за колонией», «соблюдение закона наиболее приспособленных» и т.д. Но они имеют человеческую сторону которые могут думать об этих инстинктах, позволяя им обосновывать или подвергать сомнению их.

    Спор писателя с Лукой - это во многом спор с самим собой. Недаром современники вспоминали, что по своим человеческим качествам М.Горький был во многом близок к этому страннику-утешителю. Недаром он уже в период послереволюционный написал киносценарий "По пути на дно", где под влиянием идеологических догм разоблачил Луку, показал его как кулака, преступного и безнравственного человека. Но сценарий этот оказался творческой неудачей М.Горького, а пьеса "На дне" продолжает жить и сегодня, вызывая многочисленные споры и обретая новую актуальность.

    Инстинкты все еще существуют, но теперь есть человеческая сторона. Не только это, но и опыт, исходящий из воспоминаний жертв муравьев. Так или иначе, в конце концов, царь родился. И он рождается яростно, он буквально разрывает живот королевы, чтобы рождаться, нанося ей вред в процессе. Он требует, чтобы другие химеры-химеры кормили его, и он убивает двух из них в процессе, только потому, что ему не нравится их ответ.

    Отношения Луки с другими героями пьесы «На дне»




    И муравьи все остаются со своей умирающей королевой. Муравьи разделены между теми, кто беспокоится о королеве и хочет спасти ее и среди тех, кто только ждет ее смерти, чтобы покинуть муравейник и делать, как им заблагорассудится. Те, кто принадлежит ко второй группе, бегут, а меньшинство, принадлежащее к первой группе, совершают перемирие с людьми группы истребления.

    Образ Луки долгое время оценивался в литературоведении однозначно отрицательно. Луку обвиняли в том, что он лжет из корыстных побуждений, что он равнодушен к людям, которых обманывает, наконец, что в момент преступления он исчез из ночлежки. Но главное обвинение, которое предъявлялось Луке, касалось его позиции, его отношения к человеку. Он проповедует жалость, милосердие, которые в прежние годы считались чем-то лишним, даже подозрительным, этаким проявлением примиренчества, отступлением от позиции борьбы с классовым врагом (а врагов видели вокруг себя бесконечно много), милосердие объявлялось "интеллигентской мягкотелостью", которая недопустима в условиях схватки двух миров.

    Не принималось в позиции Луки и другое - то, что он не зовет людей к борьбе, к революционным действиям, радикальному изменению жизни. Все это в давние годы считалось вредным и чуждым человеку нового общества, "борцу за светлое общество". Сегодня образ Луки прочитывается во многом иначе, а поводом к этому может послужить просто внимательное, непредвзятое знакомство с горьковской пьесой.

    Мне кажется, образ Луки - это образ человека, наделённого личными качествами - такими как доброта, сострадание, чуткость - но совершенно асоциального. Потому он и не зовёт к борьбе. Сам образ жизни Луки - странничество - говорит о том, что нет у него никаких представлений о порядке и обустройстве мира. Лука видит только конкретного человека - и делает для него то, что может. И пусть он может не так много - но иногда довольно и этого. И уж во всяком случае это лучше, чем бездействие. Увы, как часто люди не делают и того что могут. Фактически, Лука воплощает половину лозунга "От каждого - по способностям, каждому - по потребностям!" - то есть он, как может, старается сделать этот мир лучше, как-то облегчить жизнь людей, мимо которых пролегает его путь.

    Пьеса Горького «На дне» в начале XX произвела огромное впечатление на публику. Без прикрас был выставлен мир людей, опустившихся до последней степени убожества на самое «дно» жизни, в мир шулеров, проституток и убийц воров разных мастей. Максим Горький пьесу «На дне» пропитал протестом против социальных устоев капиталистического общества и призывом к спокойной, равноправной и справедливой жизни.

    Приступая к теме «Лука: характеристика» («На дне»), необходимо отметить, что люди, живущие в самой дешевой ночлежке, напоминающей темный и грязный подвал, стали уродливыми жертвами жестоких и несправедливых порядков общества, когда человек, выброшенный из нормальной жизни, начинает жить во волчьим законам и превращается в бесправное и жалкое существо.

    Лука: характеристика

    «На дне» - пьеса, собравшая несколько различных характеров. Один из жителей ночлежки - старик Лука, который стал самым неоднозначным и противоречивым героем пьесы. Именно с ним связан главный философский вопрос этого произведения: «Что лучше - сострадание и «ложь возвышенная и утешительная» или истина?». Нужно ли проникаться настолько состраданием, чтобы потом использовать ложь как спасительный инструмент?


    «Люди» и «человеки»

    Углубляясь в тему «Лука: характеристика» («На дне»), можно отметить, что именно этот герой становится единственным человеком, который по-настоящему сострадает жителям ночлежки. Он же отмечает, что есть «люди», и есть «человеки». «Люди» по натуре своей очень слабые и безвольные, они постоянно нуждаются в поддержке и силе другого, и для них мощным стимулом может служить вера и надежда. «Человеки» - напротив, сильные духом люди. Это те, кому не нужны ни жалость, ни сострадание, ни успокаивающая ложь. Именно таким является Герой Сатин, который считает, что человека, прежде всего, надо уважать, а жалость только унижает его, хотя сам Сатин является большим шулером, который живет заведомо ложью и обманом.

    Пьеса «На дне». Лука

    Лука умирающей жене Клеща Анне рассказывает, что она не должна бояться смерти, и что ей скоро будет хорошо на Небесах с Богом. Актеру он дарит надежду на город, в котором бесплатно лечат алкоголиков, правда, он забыл название города, но обещал обязательно вспомнить.

    В пьесе «На дне» Лука ко всем ласков, добр и милосерден. Про себя он особо ничего не рассказывает, только шутит, что его «мяли много, оттого он и мягок». У него нет плохих и хороших людей, в каждом он находит что-то хорошее и светлое, и каждого утешает и наставляет. Проститутке Насте он говорит о том, что если ты веришь, что была у тебя настоящая любовь, значит, она была.

    Лука в пьесе «На дне» вору Пеплу и Наташе советует уехать в Сибирь на вольную жизнь, где им будет намного легче начать все заново.

    Несчастным жителям ночлежки ничего не оставалось больше, как только верить его словам, которые хоть и звучали неправдоподобно, но дарили веру, как лучики солнца в кромешной тьме.


    Ложь во спасение или горькая, но, правда?

    Лука в пьесе «На дне» своей философией неким образом призывает к христианскому смирению, терпению и чуткости к ближним. Одному из героев он говорит: «Что тебе правда?». Ведь она может стать для тебя как удар обухом по голове.

    То добро, что несет в себе этот герой, пробуждает в человеке ночлежки, даже обреченном, желание жить и быть лучше. Но когда старик исчезнет, рухнет и вся жизнь многих людей этого проклятого места.

    В заключение темы «Лука: характеристика» («На дне»), надо отметить, что в этом вечном вопросе нет однозначного ответа, однако сам Горький считает, что истина лучше, чем сострадание. Сам автор выражает полную уверенность в том, что спасти человечество поможет только истина и правильное понимание значимости человеческого сострадания.