Войти
Образовательный портал. Образование
  • Михаил Светлов — Гренада: Стих Я хату покинул пошел воевать чтоб землю
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • Так делать или нет прививку от гриппа?
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Десантная баржа зибель. Быстроходная десантная баржа. Ладожские "железные рыцари" - немецкие десантные паромы зибеля

    Десантная баржа зибель. Быстроходная десантная баржа. Ладожские

    Десантные баржи и катера

    Десантные баржи типа MFP - 834 единицы

    Типы А - С (521 единица): F -100 - F -546, F -553 - F -626. Вступи­ли в строй в 1941 - 1943 гг.

    155/220 т; 47,04x6,53x0,97 - 1,45 м; 3 диз., 390 л.с.; 10,5 уз.; 4,1 т соляра; 1340 (7) миль. Эк. 17 - 21 чел. 1 - 75-мм или 1 - 37-мм, 1 - 2 - 20-мм; десант: 3 средних танка, или 16 лошадей, или 200 человек, или 105 т груза.

    Тип MZ -A (14 единиц): F -704, F -706, F -704, F -708, F -709, F -711, F -724, F -744, F -749, F -751, F -754, F -760, F -764, F -765. Вступили в строй в 1942 г.

    Когда-то на воде должен появиться гидросамолет или буй или земля, которая может быть берегом, пристань, док или слайд. Приближение к бую - простая операция, хотя может случиться так, что пилот не сможет ее захватить. Приближение к береговой или наземной структуре является деликатным и всегда представляет некоторый риск, как если бы что-то пошло не так, оно, вероятно, окажется препятствием. Это особенно верно, если есть ветер и даже больше, если ветер не является лобным до точки, к которой вы должны добраться, но исходит с той или другой стороны.

    Затем гидросамолет может быть оставлен в воде, хорошо пришвартован в буе, доке или набережной или с корпусом или поплавками, опирающимися на ползун или берег. Если вы оставите его на некоторое время, вы должны соответствующим образом противодействовать ему.

    140/239 т; 47x6,5x1 м; 3 диз., 450 л.с.; 11 уз.; 4,1 т соляра; 1450 (8) миль. Эк. 13 чел. 1 - 76-мм, 2 - 20-мм; десант: 200 человек или 65 т груза.

    Тип MZ -B (10 единиц): F -766 - F -770, F -777, F -783, F -785, F -795 и F -799. Вступили в строй в 1943 г.

    174/279 т; 46,5x6,5x1 м; 3 диз., 450 л.с.; 11 уз.; 4,1 т соляра; 1450 (8) миль. Эк. 13 чел. 1 - 76-мм, 2 - 20-мм; десант: 200 человек или 65 т груза.

    Тип D (289 единиц): F -801 - F -1011, F -1027 - F -1030, F -1033 - F -1057, F -1061 - F -1066, F -1070 - F -1075, F -1103 - F -1104, F -1145, F -1153, F -1155 - F -1170, F -1179 - F -1180, F -1191 - F -1199, F -1227 - F -1232. Вступили в строй в 1943 - 1945 гг.

    Добыча гидросамолета из воды с помощью трактора с тележкой, краном и лифтом. В качестве альтернативы гидросамолет может быть извлечен из воды. Если это амфибия, он может выходить на слайд, если вода должна быть доставлена ​​тележкой. Или вы можете поднять его с помощью крана.

    Амфибия, которая поднимается по склону, в Комо. Справа надувные лодочные плоты гидросамолета в порту Антиб. Маневр сопровождается пилотом, веслом и вторым пилотом внутри, который управляет шлемами. Гидросамолет - лодка низкого качества. Немного маневренный в воде, он имеет большую вуаль, которая подвержена силе ветра. Определенные флоты или посадки с определенными комбинациями ветра и волн сложны или даже невозможны. Очевидно, что если критические условия ветра и волны суммируются, то присутствие тока и препятствий возрастает.

    168/239 т; 49,84x6,59x1,18 -1,35м; 3 диз., 375 л.с.; 10,3 уз.; 4,1 т соляра; 1120 (7) миль. Эк. 21 чел. 1 - 75-мм или 1 - 88-мм, 1 - 37-мм, 1 - 6 - 20-мм; десант: 3 средних танка, или 200 человек, или 140 т груза.

    Строились различными предприятиями в Германии, союзных и окку­пированных странах; использовались на всех ТВД. Корпус плоскодон­ный, грузовой трюм закрыт надстройкой. Носовая аппарель - состав­ная, длиной 5 м. Типы А - С различались высотой трюма: тип А - 2,74 м; тип В - 3,19 м; тип С - 3,29 м; на типах А1 и С2 специально для перевозки тяжелых танков "Тигр" высота трюма увеличена до 3,4 и 3,6 м соответственно. Тип D , разработанный под секционный метод постройки, имел упрощенную конструкцию корпуса и несколько уве­личенные размеры. Все типы имели трехвальную дизельную ЭУ, кро­ме F -100, F -103, F -106, F -108 и F -113, у которых на средний вал рабо­тал 100-сильный дизель, на внешние - авиационные моторы по 600 л.с.; скорость - 12,06 уз. Ходовой мостик и машинное отделение защи­щались броней (20 мм на типах А - С, 25 мм на типе D ). Всего зака­зано 600 единиц типов А - С (F -100 - F -700; строительство 74 отме­нено) и 469 типа D (F -801 - F -1269; часть достроена после войны как гражданские суда).

    Вот почему иногда лодка используется для буксировки гидросамолета. Если помощь доступна, гораздо предпочтительнее оставлять струи с носом на ветру после сброса, выключать двигатель, ждать лодки и затем буксироваться на берег. Таким образом, самолет всегда остается в состоянии максимальная безопасность, то есть с мордой на ветру. При высокоскоростных маневрах воды контроль набора должен быть очень точным. Фактически, гидросамолет стабилен в плане только в том случае, если он поддерживает точную настройку.

    Слишком много плоскостности может привести к опрокидыванию, в то время как разгон, возможно, никогда не позволит преодолеть скорость отрыва при чрезмерном гидродинамическом сопротивлении. Гарантировано во время контакта. Контакт, при протирке, должен всегда находиться в безопасном месте, обычно хорошо упакован в плавающий гидросамолет, немного плоский в гидросамолетах корпуса. Очень серьезная ошибка, которая может быть совершена при использовании боеприпасов с помощью амфибии, заключается в том, чтобы ошибочно достать телегу.

    Баржи типа MZ (F -701 - F -800) строились по немецкому проекту на итальянских верфях с итальянскими моторами и вооружением; 24 еди­ницы захвачены в сентябре 1943 г. и включены в состав герм, флота.

    Существовал ряд специальных модификаций: санитарная - 3 еди­ницы, танкер - 4, плавмастерская - 4, прерыватель заграждений - 40; F -368 на Черном море переоборудована в охотник за ПЛ Uj -118. В варианте мелкосидящего минного заградителя (34 - типа AM , 21 - типа С2М, 66 - типа DM ) на надстройке монтировались рельсы для 50 - 54 мин, при этом на 2 м увеличивалась ширина корпуса. 141 единица различных типов (кроме MZ ) переоборудовалась в артилле­рийские баржи (см. ниже).

    В этом случае гидросамолет каскадов контактирует с водой. По этой причине гидролокатор всегда тщательно проверяет состояние каретки. Посадка на трассу с тележкой неправильно убирается без каких-либо последствий, если только небольшие ссадины на дне поплавков.

    Маршруты рутинной или аварийной травы. Справа, взлет с взлетно-посадочной полосы. Кроме того, посадка на газоне не наносит особого ущерба. Этот маневр намеренно совершается на травянистых аэропортах, чтобы переместить гидросамолет между водным зеркалом и аэропортом, как правило, для обслуживания. Затем гидросамолет снимается с тележки или, иногда, специальным транспортным средством, на котором он опирается, что приводит к скорости взлета. Особое условие полета, в котором находятся гидросамолеты, - это «зеркало», которое является, когда поверхность, на которой он работает, совершенно плоская.

    В боевых действиях потеряно 324 единицы типов А - С; 17 - типа MZ ; 128 -типа D .

    Десантные паромы типа "Siebel " - 393 единицы SF -01 - SF -393.

    Полное - ок. 130 т; 24,3x13,7x0,9 м; 2 бенз., 420 л.с.; 7 уз.; 2,5 т бензина; 116 (6) миль. Эк. 10 - 29 чел. Вооружение: десантный вариант: 1 - 75-мм или 37-мм; 2 - 4 - 20-мм; десант: 200 человек или 60 т груза; артиллерийский вариант: 3 - 88-мм, 2 - 20-мм.

    В этом состоянии невозможно определить его собственное измерение с поверхности и приближаться к нему с помощью инструментальной техники. На практике вы подходите к точным параметрам, которые вы должны иметь во время контакта. Пилот, который не знает, когда должен произойти контакт, должен тщательно поддерживать заранее определенные параметры полета, пока гидросамолет не коснется поверхности.

    Состояние высокого риска в подводных крыльях, если оно не признано, относится к категории «зеркало». В котором невозможно воспринимать размер полета над поверхностью неподвижной воды. Слева облака отлично запятнаны на поверхности, предотвращая вид. Правильно, работа над зеркальным высокогорным озером.

    Вступили в строй в 1941 - 1944 гг. Десантные паромы-катамараны, проект полковника ВВС Зибеля. Строились под контролем авиационного командования. Состояли из двух корпусов-понтонов от стандартных наплавных мостовых парков, соединенных стальной палубой с деревянным настилом. Каждый из понтонов мог перевозиться на железнодорожной платформе. Имели составную трехсекционную аппарель. Рубка защищалась 10-мм бро­ней. Существовали специальные модификации: санитарная, штабная, плавмастерская, артиллерийская, ПВО.

    Читайте дальше. Все получилось иначе, и видео и фотографии были доступны. Раньше на ракете была космическая капсула для Дракона, в которой находились космонавты на Международной космической станции. Тогда Фалькон 9 впервые приземлился на Землю. Посадка не шла так, как планировалось. В балласте ракета выбежала из гидравлической жидкости непосредственно перед посадкой. Еще одна попытка восстановить пусковую установку должна произойти примерно через две-три недели. В следующий раз ученые добавят больше жидкости.

    Встреча состоится в конце января. Эксперты отмечают, что это будет ближайшая космическая ракета Земли и космическая скала. Остатки топлива и кислород вызывают взрыв. Сама баржа требует незначительного ремонта. Следующая посадка через 2-3 недели, - добавляет он. Место высадки не понесло серьезных повреждений и потребует незначительного ремонта. Ракета была доведена до платформы 240 км. Из-за сложной природы океанского теста компания не гарантирует успех миссии.

    Десантные лихтеры типа MNL - 32 единицы

    MNL -1 - MNL -32.

    Полное - 217 т; 38,4x5,2x1,3 м; 2 диз., 260 л.с.; 10 уз.; 2,9 т соляра; 560 (10) миль. Эк. 14 чел. 1 - 37-мм, 1x4 - 20-мм; десант: 200 человек или 90 т груза.

    Вступили в строй в 1944 - 1945 гг. Строились на заводе концерна "Krupp " в Рейнхаузене. Уменьшен­ная версия десантной баржи с открытым грузовым трюмом. Предна­значались для использования на закрытых ТВД, озерах и реках.

    Испытательная посадка на баржу не была основной целью миссии. Ракета доставила космическую капсулу на космическую станцию, которая обеспечивала еду и инструменты Международной космической станции. После успешного наземного выхода на берег, который произошел во Флориде в декабре, некоторые люди могут задаться вопросом, насколько упорным является посадка ракеты на баржу. Как трудно угадать, что речь идет о деньгах, а именно о очень больших сбережениях.

    Сравнивая возможность посадки на большую, стабильную посадочную площадку или на маленькую качающуюся баржу, трудно найти преимущества этого второго подхода. Однако для разных типов посадки требуется различное количество топлива. Помните, что ракета не летает вертикально вверх.

    Артиллерийские баржи типа MFP - 136 единиц

    AF -1 - AF -112, AF -120, AF -128, AF -1003 - AF -1005, AF -1046, AF -1047; KF -347, KF -348, KF -439, KF -456, KF -458, KF -461, KF -503, KF -589, KF -597, KF -613, KF -620; АТ-912 - АТ-917.

    Типы А - С:

    ок. 400 т (полное); 47,04x6,6x1,4 м; 3 диз., 390 л.с.; 8 уз.; 4,1 т соляра; 400 (8) миль. Эк. 60 - 65 чел. 2 - 88-мм, 2x4 - 20-мм (вариант 1) или 2 - 88-мм, 1 - 37-мм, 2x4 - 20-мм (вариант 2).

    Тип D :

    При выполнении миссии по доставке груза на орбиту его траектория является параболической. К исходной точке потребуется много дополнительного топлива. Специально подготовленная автономная баржа может быть расположена в идеальном положении для оптимальной посадки ракетки. Таким образом, путь возврата может быть намного короче и более естественным по отношению к траектории набора высоты.

    Несомненно, мы являемся свидетелями новой эры в космическом полете. Восстановление первого члена ракеты означает, что с этого момента доставка товаров на орбиту будет намного дешевле. Будем надеяться, что последовательные попытки будут такими же успешными, как вчера. Никто больше не хотел бы видеть неудачи. Напомним, что один из предыдущих высадок.

    ок. 400 т (полное); 49,84x6,6x1,7 м; 3 диз., 375 л.с.; 8 уз.; 4,1 т соляра; 260 (8) миль. Эк. 65 чел. 2 - 105-мм, 1 - 37-мм, 2x4 - 20-мм.

    Вступили в строй в 1942- 1945 гг. Переоборудовались из стандартных десантных барж путем установ­ки артиллерии и оборудования погребов в трюме. Благодаря мощному вооружению и малой осадке являлись чрезвычайно эффективными в прибрежных водах. Машинное отделение и рубка защищались 20 - 25-мм броней, погреба боезапаса - 100-мм. Для барж типов А - С в первом варианте объем работ был минимальным; во втором - изме­нялась форма носовой части, рубка переносилась в центр корпуса. У барж типа D корпус не менялся, но надстройки переделывались более основательно.

    Баржи, действовавшие в североевропейских водах и на Черном море, получали номера с литерами AF ; на Средиземном море - KF ; на Дунае - AT ; причем у первых велась собственная нумерация, у остальных сохранялись прежние номера. В боевых действиях поте­ряно 77 единиц.

    Артиллерийские лихтеры типа MAL - 47 единиц

    Тип I (36 единиц): MAL -1 - MAL -36. Вступили в строй в 1943 -1944 гг.

    140 - 146 т (стандартное); 34,2x7,72x0,8 м; 2 диз., 260 л.с.; 8,5 уз.; 4,9 т соляра; 790 (8) миль. Эк. 21 - 29 чел. 2 - 88-мм/35, 1 - 37-мм, 1x4 - 20-мм.

    Тип II (11 единиц): MAL -37 - MAL -47. Вступили в строй в 1944 - 1945гг.

    225/277 т; 35,5x8,6x1,19 м; 2 диз., 260 л.с.; 8 уз.; 5,2 т соляра; 790 (8) миль. Эк. 28 чел. 2 - 105-мм/32, 2 - 37-мм.

    Строились на заводе концерна "Кшрр" в Рейнхаузене. Имели от­крытый грузовой трюм с установленными в нем армейскими орудия­ми; в транспортном варианте принимали 200 десантников или 80 т груза. Разбирались на секции для перевозки автомобильным и же­лезнодорожным транспортом. Начиная с MAL -7 рубка защищалась 25-мм броней. Четыре единицы переданы Финляндии. В боевых дей­ствиях потеряно 27 единиц.

    Саперно-десантные катера - 302+6 единиц

    Тип 1939 (72 единицы): PiLb -1 - PiLb -24, PiLb -51 - PiLb -70, PiLb -101 - PiLb -128. Вступили в строй в 1940 - 1942 гг.

    20/29т; 15x4,65x0,54 - 0,72 м; 2 диз., 84 -90 л.с.; 7,5 -8уз.; 1,6тсоляра, 390 миль. 1 - 2 пул., или 1 - 20-мм или 37-мм, или 1x4 - 20-мм; десант: 100 человек или 20 т груза.

    Тип 1940 (179 единиц): PiLb -201 - PiLb -227, PiLb -251 - PiLb -265, PiLb -285, PiLb -293, PiLb -301 - PiLb -335, PiLb -351 - PiLb -436, PiLb -442, PiLb -460, PiLb -463 - PiLb -465, PiLb -468, PiLb -469, PiLb -480 - PiLb -482, PiLb -484, PiLb -485, PiLb -489, PiLb -492. Вступили в строй в 1941 - 1944гг.

    30/50т; 19x5,93x0,5 - 0,75 м; 2 диз., 136 - 180 л.с.; 8 - 9,2 уз.; 1,5 т соляра, 415 миль. Эк. 7 чел. 1 - 2 пул., или 1 - 20-мм или 37-мм, или 1x4 - 20-мм; десант: 150 человек или 40 т груза.

    Тип 1941 (51+6 единиц): PiLb -501 - PiLb -535, PiLb -546 - PiLb -554, PiLb -557, PiLb -558, PiLb -561 - PiLb -565. Вступили в строй в 1942 - 1945гг.

    34/71т; 19,65x5,7x0,6 - 1 м; 2 диз., 220 - 240 л.с.; 9,7 - 10,8 уз.; 1,05 т соляра, 260 (10) миль. Эк. 7 чел. 1 - 3 пул., или 1 - 20-мм или 37-мм, или 1x4 - 20-мм; десант: 150 человек или 40 т груза.

    Саперно-десантные катера (Pionierlandungsboot ) предназначались для перевозки личного состава и легкой техники. Созданы на основе десантного катера для лошадей (Pferdboote ) периода Первой миро­вой. Оборудованы носовой аппарелью; катера двух последних серий могли использоваться для перевозки штурмботов (принимали по 2 - 4 единицы). Для Франции после войны достроены 6 катеров типа 1941.

    Пехотно-десантные катера типа I - 95 единиц

    Ок. 20 т; 18,5x4x0,45 - 0,78 м; 2 диз. или бенз., 65 - 125 л.с.; 9,5 - 11,9 уз.; 270 - 540 миль. Эк. 8 чел. 1 - 20-мм или 15-мм; десант: 40 человек или 7 т груза.

    Легкие десантные катера (Infanterietransporter ) с V -образным кор­пусом и бензиновыми или дизельными автомобильными моторами. Проект полковника Зибеля. Строились в 1940 - 1944 гг. в Нидерлан­дах, Бельгии и Италии; заказано 172 единицы (опытные I -A -1, I -A -2, серийные I -O -01 - I -O -170), но достроены только 95 (в т.ч. восемь в варианте плавмастерской); четыре единицы переданы Финляндии.

    Штурмботы

    Легкие штурмботы типа 1939 - 700 единиц; вошли в строй в 1939 -1942гг.

    0,5т; 5,98 (8,5 с мотором)х1,58x0,4 м; 1 бенз., 30 л.с.; 13,5 уз.; 20 миль. Десант: 8 человек или 500 кг груза.

    Тяжелые штурмботы типа 1942 - 80 единиц; вошли в строй в 1942 -1944гг.

    9,5/12,5 т; 14,7x3x0,65 м; 2 бенз., 500 л.с.; 21,6 уз.; 0,8 т бензина, 160 миль. Десант: 40 человек или 3 т груза.

    Быстроходные катера штурмовых партий для форсирования неболь­ших водных преград. Легкие штурмботы фактически представляли собой моторные лодки с подвесными моторами; у тяжелых двигатели были стационарными. Могли перевозиться на автомобилях.

    Бой за остров Сухо

    остров Сухо в наши дни

    22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

    На пути большой транспортной магистрали из Новой Ладоги в порт Осиновец в 20 километрах от южного берега озера затерялся крошечный остров Сухо , заложенный Петром I. Легенда гласит, что однажды царь, проходя на своем яле Волховскую губу и сев там на мель, воскликнул: «Тут же сухо!» – и велел основать остров на месте открытой им отмели.

    Отныне все проходящие по этому пути суда должны были оставлять камни на новом острове, который назвали Сухо. Так появился рукотворный остров в форме подковы размером 90 на 60 метров с бухтой на юго-восточной безветренной стороне.

    В 1941 году остров Сухо превратился в важный стратегический объект, который позволял контролировать обширный район южной части Ладожского озера, Дороги жизни, а также прикрывал подходы к Волховской губе, где в Новой Ладоге располагалась главная база Ладожской флотилии. Гарнизон островка составлял 70 человек при трёх 100-мм орудиях и трёх ДШК .

    Командовал гарнизоном старший лейтенант Иван Константинович Гусев. Весной 1942 года немцы начали подготовку операции «Бразиль» на Ладоге. В ее задачи входили внезапная высадка десанта на остров Сухо для его захвата, уничтожение гарнизона острова и установление контроля над передвижением по Ладоге и нашим тылом.

    В городе Лахденпохья была создана немецкая морская база. Из итальянского порта Специя прибыл 12-й отряд торпедных катеров. По железной дороге через Финляндию были переброшены в разобранном виде десантные паромы-плашкоуты типа «Зибель», созданные в своё время для десанта в Англию через Ла-Манш. Зибеля собирались из двух половин-понтонов на манер катамарана. Скрепляла половинки покрытая деревянным настилом стальная палуба. На ней располагалась бронированная 10-мм листами стали рубка, служившая пунктом управления и пристанищем для офицеров. Каждый из понтонов мог перевозиться по отдельности на железнодорожной платформе. В артиллерийском варианте на Зибель устанавливали три-четыре 88-мм зенитные пушки и пару 20-мм автоматов, в десантном – одну 37-мм и две 20-мм зенитки. Десантный Зибель брал на борт до 60 тонн груза или до 200 человек десанта. Автором проекта был Подполковник Люфтваффе Фриц Зибель. Он же и командовал флотилией этих барж в ходе операции «Бразиль».


    Подполковник Зибель (в центре) наблюдает за сборкой барж своего имени на Ладоге.

    В ночь на 22 октября 1942 года немецкая флотилия под прикрытием финских и итальянских катеров вышла из Лахденпохьи. Это был отряд, состоявший из 16 барж, оснащённых в общей сложности двадцать одной пушкою 88-го калибра, девятью пушками 37-миллиметроого калибра и ста тридцатью пятью 20-миллиметровыми Эрликонами. С учётом участия в ней ещё семи десантных катеров, всего в операции «Бразиль» участвовало 23 вражеских судна. Кроме того, поддерживать действия судов и десанта должны были 15 самолетов. Вражескую флотилию обнаружили около семи часов утра, когда она находилась в яти с половиной километрах от острова Сухо .

    Сильный шквалистый ветер, снег и крутая волна мешали защитникам Сухо определить точный состав сил противника. Через пять минут после обнаружения вражеской флотилии сопровождающие ее самолеты, Ме-109 и Ju-88, открыли огонь по острову. Никто не мог даже предположить, что в таких плохих погодных условиях фашисты введут в бой авиацию. За считанные минуты самолеты противника при поддержке корабельной артиллерии разрушили антенну, лишив гарнизон связи с командованием, и здание маяка, где находился командный пункт батареи. Неприятель вел огонь из 88-миллиметровых орудий и автоматических Эрликонов. Вскоре после начала боя на острове были разбиты все пулеметные гнезда, появились убитые и раненые, начался пожар. Наша батарея отвечала, и были отмечены попадания в десантные баржи, боты и катера, находившиеся вблизи острова. Усилив огонь, десантные баржи постепенно приближались к острову. В 7 часов 48 минут одна десантная баржа села на южный риф острова Сухо и с дистанции 5 кабельтовых (900 метров) была расстреляна огнем батареи. В 7 ч. 50 м. два самолета Ю-88 произвели бомбардировочный удар по западной части острова, но все бомбы упали в воду. В 8 часов 08 минут противник высадил на остров десант в количестве около 80 человек, больше им высадить не удалось из-за противодействия наших воинов.

    Сопротивлявшийся гарнизон острова энергично отражал высадку ружейным огнем, и часть вражеских ботов с десантом под воздействием огня с острова повернула обратно. Так как подступы к острову с озера еще не были минированы, не имелось проволочных заграждений, и не было вообще никаких других солидных инженерных сооружений, препятствовавших высадке, противнику удалось преодолеть огневое сопротивление гарнизона и высадить на берег десант в составе 50-70 человек. В 8 часов 20 минут десант противника окружил на острове дворики орудий № 2 и 3 с находившимся в них личным составом, и там начался рукопашный бой. Орудие № 1 и группа бойцов батареи, сигнально-наблюдательного поста и манипуляторного пункта, находившаяся в разрушенном здании маяка и в маячной башне, продолжали вести меткий огонь, оказывая сопротивление продвижению противника.

    Старший лейтенант Гусев, несмотря на четыре ранения руководил боем, и только пятое вывело его из строя.

    Отважный комендант острова был направлен в госпиталь. Скромный, застенчивый, он не любил рассказывать о событиях, развернувшихся на Сухо 22 октября. О героическом поведении командира рассказали военным журналистам его бойцы. За мужество, проявленное в бою, Иван Константинович был награжден орденом Ленина.

    Счастливой случайностью было то, что неподалеку от Сухо находилось 2 корабля Ладожской флотилии. Это сторожевой катер «МО-171» (командир - старший лейтенант В. И. Ковалевский) и Тщ-100 (командир - старший лейтенант П. К. Каргин). Эти корабли мужественно вступили в бой с превосходящими по численности и калибру противником, а главное в прямом эфире передали сообщение о нападении противника на Сухо. примерно в 9 часов по вражеским десантным судам нанесла удар наша авиация, а спустя 20 минут противник был полностью выбит с острова, часть десанта была эвакуирована, часть окружена и блокирована на острове. По немецким источникам потери десанта составили 18 человек убитыми, 57 раненными, 4 пропавшими без вести. Наши источники говорят о 40 убитых и 6 взятых в плен. Наши потери: убитых – 8 человек, тяжелораненых – 16, легкораненых – 7 человек. Кроме того был захвачена одна из барж Зибеля (первая за всю войну). Под названием АКА ДБ-51 она была включена в состав флотилии и успела даже отметиться в боевых действиях во время прорыва блокады. Говорят, что среди моряков-ладожцев баржа получила прозвище "лысая сволочь".