Войти
Образовательный портал. Образование
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • Так делать или нет прививку от гриппа?
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста. Викторина по пожарной безопасности в старшей группе доу

    Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста. Викторина по пожарной безопасности в старшей группе доу

    Правила пожарной безопасности

    (викторина)

    Цель:

    Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

    Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

    Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.

    Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

    Для проведения викторины создаются команды.

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку. В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    Ход мероприятия

    Ведущий : Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил Прометей

    Красный факел для людей,

    Чтобы жаром всех он грел,

    Чтоб в светильнике горел,

    Мясо жарил и варил,

    Страх на зверя наводил,

    Обжигал горшки, игрушки,

    Правил бронзовые пушки.

    Но, к несчастью, этот дар

    Вызывал не раз пожар.

    Как в костре трещат дрова,

    Загорелись лес, дома.

    И кидалось то огнище

    С адским ревом на жилище.

    Легче не пожар тушить,

    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")

    Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил...? (утюг)

    Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками...? (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье над...? (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.

    Кто у дома жег...? (траву)

    Кто в огонь бросал при этом

    Незнакомые...? (предметы)

    Дым увидел - не зевай

    И пожарных... . (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,

    Что их номер... (01)

    2 тур: Известно ли вам?

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?

    10 – 5 тыс. лет до н.э.

    1 – 5 тыс. лет до н.э.

    100 – 50 тыс. лет до н.э.

    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?

    вестовой

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?

    брандмайор

    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?

    рукав

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)
    Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)
    »01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)
    Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)
    Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)
    При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)
    Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)
    Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)
    Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)
    Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)
    Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)
    Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)
    Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)
    В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)
    Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает..

    1. Море пламенем горит,
    Выбежал на море кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!
    К.Чуковский "Путаница”

    3.Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.
    С. Михалков "Дядя Стёпа”.

    4. ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    5. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    6. “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    7. “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    8. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

    - Живо! Садись завтракать.

    Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

    5 тур: Народная мудрость


    Искру туши до пожара,…

    беду отводи до удара.

    Спички не тронь,…

    в спичках огонь.

    Спички не игрушка,…

    огонь не забава.

    Огонь - не вода, …

    схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, …

    а огонь великан.

    Не шути с огнём …

    можно сгореть.

    Дорого при пожаре…

    и ведро воды.

    Правила пожарные без запинки знайте,

    Правила пожарные строго соблюдайте!

    Утром, вечером и днем

    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.

    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как воспитанники понимают значения составленных пословиц.

    Игра-викторина

    «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

    Здоровье и жизни свои берегите!»

    Леванова Инна Александровна

    Педагог дополнительного образования

    Тема мероприятия:

    ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

    Задачи:

    1.Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

    2.Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

    3.Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

    Оборудование:

    1. Плакаты:

    «Чтобы в ваш дом не пришла беда,

    Будьте с огнем осторожны всегда!»

    «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

    Здоровье и жизни свои берегите!»

    «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

    «Пусть помнит каждый гражданин:

    Пожарный номер: 01»

    2.Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

    Ход мероприятия

    Организационный момент

    Ведущий : Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

    Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

    Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

    Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

    Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

    Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

    1 ученик:

    Он всегда бывает разным,

    Удивительный огонь.

    То буяном безобразным,

    То тихоней из тихонь,

    То он змейкой торопливой

    По сухой скользит коре,

    То косматой рыжей гривой

    Полыхает на заре.

    Вот на спичке, как на ветке,

    Голубой дрожит листок.

    Вот, ломая прутья клетки,

    Хищник делает бросок!..

    2 ученик:

    Да, огонь бывает разный –

    Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,

    Очень добрый,

    Очень злой.

    Злой огонь – огонь пожара,

    Злой огонь-огонь войны!

    От безжалостного жара

    Дни темны,

    Поля черны.

    Жители земного шара,

    Граждане любой страны

    Злой огонь

    Гасить должны!

    3 ученик:

    А без доброго огня

    Обойтись нельзя и дня.

    Он надёжно дружит с нами,

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Всем огонь хороший нужен.

    И за то ему почёт,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь

    И хлеб печёт.

    4 ученик

    Знают все – человек без огня
    Не живёт ни единого дня.
    При огне, как при солнце светло,
    При огне и зимою тепло.
    Посмотрите ребята вокруг:
    Нам огонь – повседневный наш друг.
    Но когда мы небрежны с огнём,
    Он становится нашим врагом.

    Ведущий : И так мы начинаем! Мы рады приветствовать вас на нашей игре и предлагаем вам организовать 6 команд, которые будут соревноваться между собой. Будут показывать свои знания по противопожарной безопасности.

    Формируются команды из 4 человек. Каждая команда выбирает название и девиз предложенный ведущим.

    Представление команд.

    «ИСКОРКИ»

    Наш девиз:

    «Огонь – опасная штука
    Он над собой не любит шуток»

    «ПОЖАРНЫЕ»

    Наш девиз:

    «Наш отряд следит всегда,

    Чтобы не было огня!»

    «ОГОНЬ»

    Наш девиз:

    «Крепко помните, друзья,
    Что с огнем шутить нельзя».

    «ПЛАМЯ»

    Наш девиз:

    "При пожаре, при пожаре
    Знает каждый гражданин.
    При пожаре, при пожаре
    Набираем «01»."

    «УГОЛЬКИ»

    Наш девиз:

    «Запомнить твёрдо нужно нам –

    Пожар не возникает сам!»

    «СПАСАТЕЛИ»

    Наш девиз:

    «Легче, чем пожар тушить,
    Нам его предупредить».

    Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать нашу игру.

    В конце игры победители получат дипломы, а участники памятные призы.

    Конкурс №1 «Загадки»

    В маленьком амбаре

    Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает (Огонь)

    Где с огнем беспечны люди,

    Обязательно он будет (Пожар)

    Дым увидел, не зевай,

    Нас скорее вызывай (Пожарные)

    Раскаленная стрела

    Дуб свалила у села (Молния)

    Летела мошка, осиновая ножка

    На стог села, все сено съела (Спичка)

    Нашумела, нагремела

    Все промыла и ушла.

    И сады, и огороды

    Всей округе полила (Гроза)

    То назад, то вперед

    Ходит, бродит пароход.

    Остановишь – горе,

    Продырявит море (Утюг)

    Я мохнатый, я кудлатый,

    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром, пароходом,
    Не бываю без огня. (Дым)

    Таять может, да не лед.

    Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

    Заклубился дым угарный,

    Гарью комната полна.

    Что пожарный надевает?

    Без чего никак нельзя? (Противогаз)

    Я мчусь с сиреной на пожар,

    Везу я воду с пеной.

    Потушим вмиг огонь и жар

    Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

    Конкурс №2 «Пословицы»

    Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы.

    Вода и огонь – хорошие слуги, но и страшные господа.

    Огонь маслом заливать, лишь огня добавлять.

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.

    От маленькой искры большой пожар бывает.

    Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.

    Музыкальная пауза

    Противопожарные частушки

      Пропоем мы вам частушки

    Про пожарных, про пожар.

    Не примите их серьезно,

    А то хватит вас удар.

      На крыльце стоят и курят

    Вечно наши пацаны.

    Быстро спрятали окурки -

    Задымились их штаны.

      Как уходишь ты из дома,

    Все приборы выключай,

    А не то придешь из школы

    Негде будет выпить чай.

      Много есть профессий разных,

    Но одна из них важней.

    Быть пожарным - это значит

    От огня спасать людей.

      Коля, Коля, ты отколе

    Бледный, слабый, сам не свой?

    Потушить забыл я спичку,

    Еле выбрался живой.

    Может быть, и не сгорит:

    Мой миленочек пожарный

    От пожара защитит.

      Отворяй ворота, мама,

    Я пожарного веду.

    Он сейчас тебя научит,

    Как тушить сковороду.

      Кто прошел огонь и воду

    И отметил медью шлем?

    Это смелый наш пожарный,

    Коль он рядом, нет проблем.

      Если где-то неувязка,

    Дымно сильно иль угар,

    Подоспеет к вам пожарный

    И зальет любой пожар.

      Мой миленочек-пожарный

    В каске ходит целый день.

    Ни на миг не расстается

    Снять ее, наверно, лень.

      Полюбил меня Андрюшка,

    Глаз не сводит он с меня.

    Без меня он жить не может,

    Как пожарный без огня.

      Красный плащ купили мне,

    Белый шарф из крепдешина:

    Я такая вся «крутая»,

    Как пожарная машина.

      Учимся на «ОБЖ»

    Нашей безопасности,

    Чтобы избежать ЧП,

    Не бывать в опасности.

      Если вдруг пожар случится,

    Ты, подружка, не зевай

    -«01» звони быстрее

    И подмогу вызывай.

      В школе вдруг пожар случится

    Знаем мы как дважды два:

    Запасная дверь сгодится,

    Быстро мы бежим туда.

    Конкурс №3 «Капитаны»

    Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жильцов.

    Конкурс №4«Знатоки литературных произведений»

    Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит,

    «Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница»)

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом.

    Озирается кругом, машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом»)

    Что за дым над головой?

    Что за гром над мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)

    С дымом мешается облако пыли.

    Мчатся пожарные автомобили,

    Щелкают звонко, тревожно свистят,

    Медные каски рядами блестят (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    Печку, Леночка, не тронь.

    Жжется, Леночка, огонь.

    Только мать сошла с крылечка,

    Лена села перед печкой,

    В щелку красную глядит,

    А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар»)

    «Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:
    - Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме»

    (Б. Житков «Пожар в море»)

    Конкурс для болельщиков

    Назвать огнеопасные предметы.

    Конкурс №5 «Ситуации»

    Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.

      Если у вас мелкое возгорание…

      …надо спрятаться под кровать.

      …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

      …надо убегать из дома.

      Если в помещении много дыма…

      …необходимо быстро убегать.

      …необходимо двигаться ползком.

      Если невозможно потушить возгорание…

      …надо покинуть помещение.

      …надо спрятаться в другое помещение.

      Если загорелась одежда…

      …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

      …падать на пол и кататься.

      Пожарных вызвать по телефону…

      Пожарным необходимо сообщить…

      …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

      …фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

    Самое главное правило

    не только при пожаре,

    но и при любой другой опасности:

    Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

    Подведение итогов игры

    Награждение победителей.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 21

    В и к т о р и н а

    Подготовила и провела

    Учитель начальных классов

    Иорданская Светлана Николаевна

    2010 год

    Викторина

    «Пожарным можешь ты не быть…»

    Цели:

      Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

      Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

      Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

      Развивать память, сообразительность, находчивость.

      Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

      Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

    Ход классного часа:

    Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина “Пожарным можешь ты не быть...”. Встречаются две команды “Спасатель”, “Огненная корона”.

    Оценивать выполнение заданий будет жюри.

    Ведущий

    Пожарное дело –
    Для крепких парней.
    Пожарное дело –
    Спасение людей,
    Пожарное дело –
    Отвага и честь,
    Пожарное дело –
    Так было, так есть.

    Слово “пожар” вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

    А без доброго огня
    Обойтись нельзя ни дня.
    Он надежно дружит с нами:
    Гонит холод, гонит мрак.
    Он приветливое пламя
    Поднимает, будто флаг.
    Вам огонь хороший нужен.
    И за то ему почет,
    Что ребятам греет ужин,
    Режет сталь
    И хлеб печет . (Е.Ильин)

    1. КОНКУРС “Отгадай загадку”.

    1. Выпал на пол уголёк,
    Деревянный пол зажёг,
    Не смотри. Не жди, не стой,
    А залей его ...(водой).

    2. Если младшие сестрички
    Зажигают дома спички,
    Что ты должен предпринять?
    Сразу спички те ...(отнять).

    3. Если где хранится мусор
    Или просто старый хлам,
    Надо будет потрудиться,
    Навести порядок там.
    Метлу, лопату взяли
    Быстрее всё... (Убрали).

    4. Шипит и злится,
    Воды боится,
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусается . (Огонь)

    5. Что бывает, если птички
    Зажигают дома спички? (Пожар)

    6. Летела мошка-
    Осиновая ножка.
    На стог села-
    Всё сено съела. (Спичка)

    7. То назад, то вперёд,
    Ходит-бродит пароход,
    Остановишь - горе.
    Продырявит море. (Утюг)

    8. Все ест – не наедается,
    А пьет – умирает . (Огонь)

    Молодцы, с заданием справились!

    Ведущий. Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда

    Вот на спичке, как на ветке,
    Голубой дрожит листок.
    Вот, ломая, прутья клетки,
    Хищный делает бросок!..
    Да, огонь бывает разный –
    Бледно – желтый, ярко – красный,
    Синий или золотой,
    Очень добрый,
    Очень злой.
    Злой огонь – огонь пожара,
    Злой огонь – огонь войны!
    От безжалостного жара
    Дни темны,
    Жители земного шара,
    Граждане любой страны,
    Злой огонь
    Гасить должны!
    (Е.Ильин)

    2 КОНКУРС “Вызов пожарных”.

    Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

    Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывает “01”, бежит обратно.

    Знать обязан каждый гражданин –
    Телефон пожарных “01”:
    Если что-то загорелось,
    На себя возьмите смелость:
    Срочно “01” звоните,
    Точно адрес назовите,
    Что горит, давно ли, где.
    Несколько минут промчится –
    К вам пожарная примчится
    И поможет вам в беде!

    Ведущий. Что отличает пожарную машину от других машин? (Ответы команд)

    Почему пожарная машина имеет красный цвет?

    (Красный цвет это цвет тревоги, напоминает об опасности).

    3 КОНКУРС “Осторожно, огонь”

    Горит дом. Нужно его потушить.

    Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

    Ведущий. Молодцы!

    Все мы силы приложили
    И пожар мы потушили.
    Было трудно, тяжело,
    Но умение и ловкость
    Нас от бедствия спасло.

    4.КОНКУРС “Опасная сказка”

    Из каких произведений взяты следующие строки?

    1.Море пламенем горит,
    Выбежал на море кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!
    К.Чуковский “Путаница”

    3.Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.
    С. Михалков “Дядя Стёпа”.

    5 КОНКУРС “01” спешит на помощь”.

    Ваша задача спасти животных.

    Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

    Ведущий. Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? (Ответы команд)

    А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара?(Ответы команд)Героев награждают медалями “За отвагу”, “За спасение погибавших”; орденом Мужества, “За заслуги перед Отечеством”.

    Ведущий. Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Какими? (Бензин, ацетон, лак). Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.

    6. КОНКУРС “Правила, пожарные без запинки знайте,

    Правила, пожарные строго соблюдайте”.

    Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности.

    С точки зрения пожарной
    Он опасен чересчур,
    Если сделан из бумаги
    Самодельный абажур.
    Чтоб он не стал твоим врагом,
    Будь осторожен с утюгом.
    Не суши бельё над газом-
    Всё горит единым разом!
    Когда без присмотра оставлена печь,
    Один уголёк целый дом может сжечь.
    Возле дома и сарая
    Разжигать костёр не смей!
    Может быть беда большая
    Для построек и людей.
    Костёр вы бросили в лесу-
    И вот несчастье на носу.
    Ты о пожаре услыхал-
    Скорей об этом дай сигнал!
    Не играй, дружок, со спичкой!
    Помни ты, она мала,
    Но от спички- невелички
    Может дом сгореть дотла.

    Подведение итогов викторины.

    Китова Любовь Васильевна

    Должность; Воспитатель

    МБДОУ детский сад № 105

    г. Сыктывкара

    Программные задачи:

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

    Воспитывать чувство ответственности;

    Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

    Материал:

    Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;

    «Пламя»;

    Разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду).

    Мультимедийный экран для показа иллюстраций, ноутбук (для воспроизведения сигналов пожарной машины).

    Предварительная работа:

    Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;

    Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

    Заучивание стихотворений на данную тему.

    Ход викторины:

    Вед: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Вед:

    Пожарное дело – для крепких парней.

    Пожарное дело – спасение людей,

    Пожарное дело – отвага и честь,

    Пожарное дело – так было, так есть.

    Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

    Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

    Дети: Да.

    Вед: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

    Конкурс загадок.

    (1 команде)

    1.Выпал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег,

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его …

    Дети: Водой.

    2. С огнем бороться мы должны -

    Мы смелые работники,

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы?

    Дети: Пожарники.

    3.Если младшие сестрички,

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те …

    Дети: Отнять.

    4.Шипит и злится,

    Воды боится,

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает.

    Дети: Огонь.

    (2 команде)

    1.Что, дотронувшись едва,

    Превращает в дым дрова?

    Дети: Огонь.

    2.Без рук, без ног,

    К небу ползет.

    Дети: Дым.

    3.Рядом с дворником шагаю,

    Разгребаю снег кругом,

    И пожарным помогаю

    Засыпать огонь песком.

    Дети: Лопата.

    4.Спешит, гудит – дорогу дай,

    Моргает синим глазом,

    Примчится вовремя – спасет

    Детей и взрослых разом.

    Дети: Пожарная машина.

    Вед: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

    Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница,

    (Показ пожарной машины).

    Вед: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

    Мчится красная машина

    Всё быстрей, быстрей вперёд!

    Командир сидит в кабине

    И секундам счёт ведёт.

    Поднажми ещё немножко,-

    Он шофёру говорит, -

    Видишь, в пламени окошко?

    Это дом жилой горит.

    Может, там остались дети,

    Люди ждут с надеждой нас…

    Ясно всё, - шофёр ответил,

    Дав машине полный газ.

    К. Оленев.

    В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

    Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

    Вед: Правильно, чтобы другие машины услышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

    Вед: Посмотрите, у вас на столе на подносе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.

    Конкурс «Собери картинку» (выполняет вся команда)

    Вед: Что у вас получилось?

    Дети: Пожарная машина.

    Вед: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

    Дети: Чтобы потушить пожар.

    Вед: Сейчас я Вам предлагаю «Физминутку»

    Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила)

    Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной.

    Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)

    Крылышками помахала, (машут крыльями)

    Стало море потухать (приседают)

    И потухло.

    Вот обрадовались звери!

    Засмеялись (смеются) и запели (Ура!Ура!)

    Ручками захлопали (хлопают),

    Ножками затопали (топают).

    (Садятся на свои места)

    Вед: А как называются люди, которые тушат пожар

    Дети: Пожарные.

    Игра «Выбери предмет»

    Вед: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

    (На экране иллюстрации): 1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)

    (Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)

    2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)

    (Мороженое, кукла, свечка, пожарный)

    Вед: Сейчас я вам буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых. Согласны?

    Дети: Да.

    Игра «Можно – нельзя».

    1 команде:

    Вед: Слушайте внимательно: спички?

    Дети: Спички брать нельзя.

    Вед: Газовая плита?

    Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

    Вед: Посуда?

    Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.

    Вед: Книги?

    2 команде:

    Воспитатель: Утюг?

    Дети: Утюг трогать нельзя.

    Вед: Игрушки?

    Дети: В игрушки можно играть и без взрослых

    Вед: Обогреватель?

    Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.

    Вед: Карандаши и краски?

    Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.

    Вед: Есть такие пословицы «Спички детям не игрушки», «От маленькой спички –разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Давайте поиграем в подвижную игру «Огонь в очаге»

    (1ребенок-огонь, в полумаске, выходит и говорит: «Я огонь, меня не тронь!»

    Дети отвечают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

    Огонь: Я огонь- ваш друг и враг, со мной не справится никак) шипит и машет руками догоняет детей, кого поймает, тот ребенок садится на скамейку).

    Вед: Вот такой коварный огонь, с ним никак не справишься. Тушить пожар-дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок. Я вам предлагаю следующую игру

    Игра «Угадай и позвони»

    Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03;04. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

    1 команде: 01, 04

    2 команде:02,03

    Вед:

    Если что-то загорелось,

    На себя возьмите смелость:

    Срочно 01 звоните,

    Точно адрес назовите,

    Что горит? Давно? И где?..

    Несколько минут промчится –

    И пожарная примчится!

    Вед: Сегодня мы с вами закрепили много правил поведения с огнем, сейчас проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

    Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

    Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

    Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

    Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

    До свидания.

    Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни.

    Проводила: Дерновых Т.В.

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 28 "Аленький цветочек" комбинированного вида

    Задачи:

    • Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
    • Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.
    • Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

    Ведущий:

    Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина:

    "Пожарным можешь ты не быть, не допустить пожар - обязан! "

    Встречаем две команды: «Спасатели» и «Искорки»

    Оценивать выполнение заданий будет жюри:

    Ведущий:

    Пожарное дело - для крепких парней.

    Пожарное дело – спасение людей,

    Пожарное дело – отвага и честь,

    Пожарное дело – так было, так есть.

    Слово "пожар" вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

    Ведущий:

    А сейчас мы представим вам команды:

    Название: "Спасатели"

    Девиз: "Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка"

    Название: "Искорки"

    Девиз: "Мы спасем и млад и стар – и потушим мы пожар"

    Ведущий:

    Это наше первое задание. Жюри оценивает.

    Предлагаю каждой команде показывать «домик» руками над головой, когда выполнят задание, чтобы мы видели, что команда готова.

    Ведущий:

    Следующее задание «Ответь правильно»

    Ведущий:

    Сейчас я вам раздам картинки, а вы ответите какие ошибки допустили дети?(ответ команд) .

    Какую службу следует немедленно вызвать, чтобы затушить пожар?

    Ведущий:

    Молодцы, с заданием справились! Жюри оценивайте и огласите результаты.

    Ведущий:

    А сейчас, следующее задание “Собери картинку”

    У вас на столах лежат конверты, а с чем мы узнаем после того, как вы соберете из деталей целое (у 1 команды - машина, а у 2 -вертолет)

    Для чего нужна машина? Вертолет? (беседа)

    Почему они красного цвета?

    Ведущий:

    Следующее задание «Найди лишнее»

    Сейчас я вам дам карточки, а вы должны найти лишнее и объяснить почему.

    А теперь мы немного разомнемся

    Физминутка “Я однажды потерялся”

    Я однажды потерялся – (изобразить испуг) ,

    Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться) ,

    Посмотрел туда-сюда – (повороты) ,

    Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу) ,

    Побежал направо я – (бег на месте) ,

    Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

    Побежал налево я – (бег на месте) ,

    Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

    Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя) ,

    Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”) ,

    Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди) ,

    И на месте маму ждать.

    Ведущий:

    Очередное задание

    игра «доскажи слово»

    Выпал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег.

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его… (водой)

    Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички

    Что ты должен предпринять

    Сразу спички. (отобрать)

    Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы делать детки?

    Вынуть вилку из… (розетки)

    Если вдруг пожар возник,

    Ты обязан в тот же миг

    В часть к пожарным позвонить

    О пожаре… (сообщить)

    Кто с огнем неосторожен

    У того пожар возможен

    Дети! помните о том,

    Что нельзя играть с… (огнем)

    Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил … (утюг) ?

    Ведущий:

    Жюри, дайте оценку заданию.

    На столах лежат картинки воды, песка, огнетушителя, земли, одеяла, утюга.

    Вы должна из картинок выбрать то, чем нельзя потушить огонь!

    Ведущий:

    Жюри, просим оценить задание.

    Ведущий:

    Следующее задание «Что? Кому?»

    Лежат на столе предметы. Первой команде нужно отобрать предметы необходимые врачу, второй команде – пожарному.

    Ведущий:

    А сейчас слово предоставляется жюри.

    К сожалению, в нашей с Вами стране число пожаров катастрофически растет, и большинство пожаров происходит из-за элементарного незнания правил пожарной безопасности. А где начать им обучать, как не в детском саду! Но процесс получения ребенком новых знаний о пожаробезопасности не должен ограничиваться только детским садом. Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным. Родителям об этом забывать не стоит. Разъяснения воспитателя о пожарной безопасности малышам в дошкольном учреждении, должно активно дополняться дома. Хороший родитель всегда заинтересован в том, чтобы его малыш освоил основы пожарной безопасности с младшего возраста и став взрослым помнил, что нельзя засовывать предметы в розетки, пользоваться неисправной проводкой и шутить с открытым огнем. Сейчас пожарные имеют самое современное оборудование: рации, огнетушители, самолёты, вертолёты. Много школьников и взрослых вступают в добровольные дружины, чтобы предотвратить пожары, оказывать помощь в их тушении. А нам с вами следует четко выполнять требования пожарной безопасности и совместными усилиями доносить эту информацию до малышей.

    Жюри подводит итоги, награждаются победители.