Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Вредные факторы укладчика асфальтобетона. Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов процесса приготовления асфальтобетонных смесей. Может ли машинист катка иметь досрочную пенсию

    Вредные факторы укладчика асфальтобетона. Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов процесса приготовления асфальтобетонных смесей. Может ли машинист катка иметь досрочную пенсию

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Эмиссия асфальта нормирование, влияние на здоровье дорожных рабочих

    Омский государственный технический университет

    Кафедра:”Безопасность жизнидеятельности”

    Эмиссия асфальта:

    нормирование, влияние на здоровье дорожных рабочих

    отчет по нирс

    Выполнил: студент группы БП-214

    Тюрюмов К.Н.

    Проверил: доцент, к.с/х.н. Миленина Е.М.

    а) Введение

    б) Цель работы

    в) Методы исследований

    г) Результаты исследований

    д) Выводы

    Введение

    После кризиса 1998 года, Россия начала восстанавливаться, поднимая разрушенную экономику. Известно, что низкая транспортная освоенность влечет экономические потери и по этому

    данной проблемой стали заниматься на самом высоком уровне.

    Уже имеющееся дорожная система исчерпала свой ресурс. Вследствие чего правительство РФ предпринимает меры для ее решения.

    За 2005 год на улицы Омска было уложена 41 тысяча тонн асфальта . Администрация города постоянно наращивает капиталовложения в эту область, так в 2005 году

    губернатор Омской области Леонид Полежаев утвердил программу «Городской двор», по которой 75 млн. руб. было направлено на ремонт внутриквартальных дорог,

    межквартальных проездов, тротуаров . И темпы развития этой инфраструктуры все еще наращиваются. Уже в начале 2006 года автопарк дорожных служб повысился на 13 единиц новой техники

    а, “Всего на закупку 41 нового автомобиля спецтехники было направлено свыше 77,5 миллиона рублей, в результате чего автопарк специальной техники каждого округа пополнился на 6-9

    машин.” [Третья столица от 16.02.2006]

    В этих условиях стоит отметить о таком вредном факторе для рабочих, непосредственно связанных с дорожными работами, как испарения горячего асфальта. При постоянном росте

    количества укладываемого асфальта – уровень безопасности остается на неизменном уровне, тем самым, подвергая здоровье рабочего опасности.

    Цель работы:

    Проанализировать информацию о несчастных случаях и профзаболеваниях в период 2000-2005 годы, для дорожных рабочих, подвергаемых воздействию

    аэрозолей асфальта.

    Сравнить нормы безопасности для данного вида работы в России и других странах.

    Методы исследований:

    анализ отечественной литературы, открытых источников и нормативных документов; технический перевод статей из журналов и интернет-источников; социологический опрос дорожных

    рабочих (экспериментальная часть).

    Результаты исследований.

    Исследования влияния паров асфальта проводились во многих странах в течении десятилетий. Следует отметить, что в Европе на изучение данной проблемы в 2004 году было затрачено 2

    млн. евро.

    На сегодняшний день известно несколько видов вредных воздействий асфальта и асфальтовых испарений на здоровье рабочих. Самыми распространенными являются ожоги. В процессе работы

    с асфальтом можно получить достаточно глубокие ожоги, потому что он липуч и его не так просто удалить с кожи. Однако основную обеспокоенность с точки зрения токсикологии, вызывает

    раздражение кожи и глаз парами горячего асфальта. В случае длительной работы с горячим асфальтом эти пары могут вызывать дерматит и такие прыщеподобные повреждения, как мягкая форма

    кератоза. Зеленовато-желтые пары, выделяемые кипящим асфальтом, могут так же вызывать фотосенсибилизацию и меланоз.

    Кроме того, датские ученые утверждают, что эмиссия асфальта повышает риск заболевания раком легких. Среди дорожных рабочих штата Миннесота был отмечен более высокий уровень

    заболеваний лейкемией и рака мочеполовых путей.

    Мы проанализировали данные ГУ – ОРО ФСС РФ о несчастных случаях и профзаболеваниях за 2000-2005 г. для трудящихся, основным видом деятельности которых являются дорожное

    строительство. Количество официально подтвержденных профзаболеваний за 5 лет по Омску и Омской области

    составил всего три случая (вибрационная болезнь). При это у дорожных рабочих сельских филиалов профзаболеваний не выявлено.

    В результате несчастных случаев на производстве погибло 3 человека, пострадало 51. К сожалению, из официальных данных неизвестно точное количество людей работающих в этой сфере

    и причин возникновения несчастных случаев.

    Однако, такое число зафиксированных профзаболеваниях в Омской области для дорожных рабочих настораживает, особенно в связи с однозначными выводами

    европейских исследований о вредности воздействия аэрозолей асфальта на здоровье человека.

    Подобный оптимистический вариант связан скорее не с “безвредностью” отечественного асфальта и технологии его производства и укладки, а с некачественным, неполным обследованием

    дорожным рабочих, или не желанием фиксировать случаи профзаболеваний и показывать реальную ситуацию с безопасностью труда в дорожной области.

    Для изучения реальной ситуации было проведено анкетирование среди рабочих, непосредственно, работающих с горячим асфальтом. Были разработаны опросные листы, содержащие 19

    вопросов, позволяющих выяснить возможность воздействия асфальтовой эмиссии на физическое и нервно-психическое самочувствие, наличие стойких функциональных нарушений, использований

    средств индивидуальных защиты, а так же осведомленность о вредности асфальта и регулярности медицинских осмотров, на основании субъективных ощущений.

    К сожалению, из почти 50 опрошенных заполнить анкеты согласились лишь 6 человек. В частных беседах рабочие говорили о предостережениях со стороны своих начальников относительно

    любых опросах.

    Почти все опрошенные работающие с горячим асфальтом на протяжении 5 и более лет жалуются на першение в горле, что явно указывает на раздражение слизистой оболочки носоглотки.

    Это обстоятельство еще более усугубляет то, что почти все рабочие курят, вбирая в себя дополнительные канцерогенные вещества. Часть опрошенных рабочих заявила, что курить они начали,

    перейдя на эту работу.

    Половина рабочих сказали, что у них ухудшилось зрение, многие связывают этот факт именно с профессиональной деятельностью.

    Исследований влияния паров асфальта на психологическое состояние не проводилось, но возможность этого воздействия очень большая. Опрошенные рабочие, которые довольно давно

    работают с горячим асфальтом, указывают на переутомление и ухудшение памяти.

    При работе с горячим асфальтом, большинство рабочих не использует индивидуальные средства защиты (респираторы, перчатки и т.п.), комментируя этот факт неудобством этих

    устройств. Особенно это опасно для здоровья

    весной и летом, когда начинается основная часть работы. Рабочих никто не контролирует. В Европе и США за применением индивидуальных средств защиты следят очень

    одного открытого участка тела, на который могла бы попасть горячий асфальт. Закрывают от асфальтовых паров так же и глаза – защитными очками с боковыми вставками. На камнедробительных

    предприятиях и заводов по производству асфальта используется система принудительно вентиляции воздуха.

    Большинство рабочих на вопрос: ”Известно ли Вам, что испарения асфальта являются вредными и могут вызывать рак” – ответили отрицательно, что говор...

    Забрать файл

    О СВОДЕ ПРАВИЛ "БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.
    ОТРАСЛЕВЫЕ ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА"

    ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ
    СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ

    Машинистов укладчиков асфальтобетона
    ТИ РО-035-2003

    Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, и других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и предназначена для машинистов укладчиков асфальтобетона при выполнении ими работ согласно их профессии и квалификации (далее машинистов).

    Общие требования безопасности

    5.35.1. Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки машиниста, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

    обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
    обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

    5.35.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

    шум;
    вибрация;
    повышенное содержание в воздухе рабочей зоны пыли и вредных веществ;
    движущиеся машины, механизмы и их части;
    повышенная температура поверхности оборудования и материалов.

    5.35.3. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные.

    При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.

    5.35.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

    Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

    5.35.5. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:

    применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
    поддерживать машину в технически исправном состоянии, не допуская работу с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена;
    быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

    5.35.6. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

    Требования безопасности перед началом работы

    5.35.7. Перед началом работы машинист обязан:

    а) предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
    б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.

    5.35.8. После получения задания машинист обязан:

    а) осмотреть с руководителем фронт работ, ознакомиться с профилем, отметками и особенностями участка, на котором предстоит работать;
    б) уточнить последовательность выполнения работ и меры по обеспечению безопасности при загрузке бункера асфальтобетоном, разворотах, стоянках, а также наличие ограждений и предупредительных знаков;
    в) произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины;
    г) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;
    д) произвести запуск двигателя и проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов.

    5.35.9. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:

    а) неисправности механизмов, при которой запрещается эксплуатация укладчика;
    б) наличии посторонних предметов на пути движения машины, отсутствии ограждений и предупредительных знаков;
    в) недостаточной освещенности рабочего места машиниста площадки;
    г) отсутствии средств пожаротушения.

    Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

    Требования безопасности во время работы

    5.35.10. Перед началом работы машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне движения и подать звуковой сигнал.

    5.35.11. Во время работы укладчика машинист должен находиться на своем месте у механизмов управления, следить за режимом работы двигателя, показаниями контрольно-измерительных приборов и работой механизмов.

    5.35.12. Одновременная работа двух укладчиков асфальтобетона допускается при расстоянии между ними не менее 10 м, а между укладчиком асфальтобетона и катком - не менее 3 м.

    5.35.13. При необходимости очистки механизмов и узлов от смеси машинист обязан полностью остановить машину и выключить двигатель.

    5.35.14. Прием асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика и очистку кузова самосвала от смеси должен осуществлять асфальтобетонщик.

    5.35.15. Машинисту в процессе работы не разрешается:

    а) передавать управление машиной лицам, не имеющим на это прав;
    б) сходить с площадки управления и входить на нее до полной остановки машины;
    в) находиться вблизи горячих боковых стенок бункера при загрузке его горячей смесью;
    г) прикасаться к бункеру, когда в нем находится асфальтобетонная смесь;
    д) допускать асфальтобетоноукладчиков к регулированию толщины укладываемого слоя;
    е) выполнять любые работы по техническому обслуживанию и ремонту машины при работающем двигателе, за исключением регулировки двигателя.

    5.35.16. Выполнять работы в охранной зоне линии электропередачи допускается при наличии письменного разрешения владельца линии электропередачи, оформления наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы, и под надзором руководителя работ.

    5.35.17. При ремонте или техническом обслуживании необходимо пользоваться исправным инструментом и приспособлениями. При работе ударным инструментом машинист обязан надевать защитные очки.

    5.35.18. Во время движения укладчика асфальтобетона на подъеме и спуске машинист не должен переключать передачи.

    5.35.19. В случае остановки укладчика асфальтобетона на обочине дороги днем его следует оградить красными флажками, а в темное время суток и при плохой видимости - красными фонарями по габариту.

    5.35.20. Перед погрузкой укладчика асфальтобетона на трейлер машинист обязан убедиться в том, что трейлер устойчив и заторможен. После погрузки укладчика его следует надежно закрепить (упорами, растяжками и т.п.).

    Во время перевозки машины машинисту не разрешается находиться в кабине.

    5.35.21. Во время заправки укладчика асфальтобетона горючим машинисту и лицам, находящимся вблизи, не разрешается курить и пользоваться огнем. После заправки машину необходимо вытереть от подтеков топлива и смазки, а замасленную обтирочную ветошь положить в металлический закрывающийся ящик.
    Не допускается разводить огонь на расстоянии менее 50 м от места работы или стоянки машины.

    Требования безопасности в аварийных ситуациях

    5.35.22. При наличии препятствий, высота которых превышает величину дорожного просвета или которые нельзя преодолеть подъемом рабочего органа, машину следует немедленно остановить и принять меры к их устранению.

    5.35.23. При возникновении неисправностей механизмов машины, при которых согласно инструкции завода-изготовителя запрещается ее эксплуатация, работу необходимо приостановить, сообщить об этом руководителю работ и принять меры к устранению неполадок.

    5.35.24. При пожаре работу необходимо приостановить и принять меры к тушению очага загорания. При невозможности самостоятельно ликвидировать возгорание следует вызвать пожарную охрану и сообщить бригадиру или руководителю работ.

    Требования безопасности по окончании работы

    5.35.25. По окончании работы машинист обязан:

    а) поставить машину на стоянку;
    б) поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить тормоз;
    в) выключить двигатель;
    г) сообщить руководителю работ или лицу, ответственному за содержание машины в исправном состоянии, о всех неполадках, возникших во время работы.

    Может ли машинист катка иметь досрочную пенсию?

    Согласно пп.2 п.1 ст.

    27 Федерального закона №173 -ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная пенсия назначается мужчинам по достижению возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

    раздел 29 «Строительство зданий сооружений, промышленных, энергетических.

    Гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций» — асфальтобетонщики (асфальтировщики, автогудронщики, битумизаторы, варильщики, гудронаторщики. операторы, гудронаторы, форсунщики), рабочие по укладке бетона, асфальта, занятые на подземных работах по строительству метрополитенов и других подземных сооружений.

    Асфальтобетонщик выполняет следующие работы: Профилирование и отделка покрытий дорог и площадей из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами при ручной и механизированной раскладке материалов покрытий.

    Разбивка укладываемой полосы перед асфальтированием.

    Регулирование толщины слоя укладываемых материалов под уплотнение катками. Окончательная отделка асфальтобетонных покрытий и покрытий из материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами, после укладки смесей асфальтоукладчиком. Отделка покрытий из специально подобранных смесей с повышенным коэффициентом сцепления и из цветного асфальтобетона.

    Юрист Онлайн.

    © www.yurist-online.net, 2011-2019.

    Все права защищены.

    Укладка асфальта

    Укладка асфальта

    — проведение земляных работ,

    — собственно укладку готовой смеси и

    — уборку прилегающей территории.

    Асфальтирование будет более надежным, если проводить его в хорошую погоду. Оптимален выбор времени суток, когда участок дороги менее всего загружен.

    Качественное дорожное полотно прослужит порядка десяти лет.

    1. Территорию размечают, определяют область водостока.

    В соответствии с планируемой нагрузкой на полотно рассчитывают толщину и количество слоев щебня и асфальта.

    3. Выравнивают и укатывают землю, затем — основание из щебня.

    4. При необходимости добиться высокой степени уплотнения основание напитывают влагой.

    Доставка горячего асфальта к месту проведения работ.

    2. Распределение объемов асфальта по всей области укладки.

    3. Розлив битума между слоями для лучшего сцепления.

    Выравнивание и уплотнение слоев асфальта.

    В ходе укатки асфальта заполняются пустоты и полости между его элементами.

    Это происходит благодаря различию в размерах минеральных компонентов асфальтовой смеси.

    Вреден ли асфальт?

    Но это еще не все – вода из асфальта вымывает соли никеля, ванадия, а также других металлов. Нельзя утаивать, что некоторые соединения ванадия и никеля специалисты относят к первому классу токсичности. В состав асфальта входят нефтяные углеводороды, которые, по сути, являются ароматическими (как раз они и придают асфальту специфический аромат) и полициклические углеводороды, среди которых есть немалая часть канцерогенных соединений.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    12.12.2015 – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда для машиниста асфальтоукладчика. Инструкция включает пять глав: 1) общие требования по охране труда; 2) требования по охране труда перед началом работы; 3) требования по охране труда при выполнении работы; 4) требования по охране труда по окончании работы; 5) требования по охране труда в аварийных ситуациях.

    Глава 1. Общие требования по охране труда

    1. К самостоятельной работе в качестве машиниста асфальтоукладчика допускаются лица мужского пола, возраст которых соответствует установленному действующим законодательством, прошедшие медицинское освидетельствование в установленном порядке и не имеющие противопоказаний к выполнению данного вида работ, имеющие удостоверение (свидетельство) установленного образца о присвоении квалификационного разряда машиниста, прошедшие производственное обучение по соответствующей программе, проверку теоретических знаний и практических навыков безопасных способов работы и допущенные к самостоятельной работе в установленном порядке.

    Перед допуском к самостоятельной работе машинист асфальтоукладчика (далее – машинист), должен пройти стажировку в течение первых 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) под руководством специально назначенного лица.

    2. Периодическое медицинское освидетельствование машинист проходит в порядке, установленном Минздравом.

    Книги по охране труда в издательствах , «Альпина Паблишер» , 1С Интерес , «Бамбук» (Украина), Yakaboo (Украина), «Букля» (Украина)

    Книги по аттестации рабочих мест по условиям труда в , «Бамбук» (Украина)

    3. Периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда машинист должен проходить не реже одного раза в 12 месяцев.

    4. Машинист должен знать требования, изложенные в «Правилах дорожного движения», технологических картах, инструкции завода-изготовителя по эксплуатации укладчика асфальта и инструкции по охране труда.

    5. Иметь четкое представление об опасных и вредных производственных факторах, связанных с выполнение работ.

    Основные вредные и опасные факторы:

    движущиеся машины и механизмы;

    повышенная загазованность воздуха рабочей зоны (фенол, оксиды азота, оксид углерода);

    повышенная температура поверхностей оборудования, материалов;

    опасные зоны (вблизи котлованов, траншей и других перепадов по высоте);

    повышенная запыленность и влажность воздуха рабочей зоны;

    повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

    повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

    острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента и оборудования;

    физические и нервно-психические перегрузки.

    6. Знать требования пожаро- и электробезопасности при выполнении работ и уметь пользоваться средствами пожаротушения.

    7. Пользоваться при выполнении работ средствами индивидуальной защиты, выдаваемыми в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты:

    Наименование

    Костюм хлопчатобумажный 3Ми — 12 мес.

    Рукавицы комбинированные Ми – до износа

    Ботинки кожаные Мп – 12 мес.

    На наружных работах зимой дополнительно

    Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке Тн – 36 мес.

    Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке Тн – 36 мес.

    Сапоги кирзовые утепленные СлТн30 — 24 мес.

    Рукавицы утепленные Тн- до износа

    8. Обо всех замеченных неисправностях механизмов, приспособлений, приборов и инструмента машинист должен сообщить непосредственному руководителю работ и до их устранения к работе не приступать.

    9. Курить разрешается только в специально оборудованных местах. Не допускается курение в неустановленных местах и пользование открытым огнем в местах, где производится заправка машин топливом и маслом.

    10. Привлекаться к участию в ремонте и техническом обслуживании укладчика асфальта машинист может при соответствии его квалификации характеристике выполняемых работ или наличии соответствующей смежной профессии.

    11. Закрепление машиниста за укладчиком асфальта оформляется приказом руководителя организации.

    12. Не допускается использовать укладчик асфальта без технологической документации и принятых мер защиты в экстремальных условиях: с пересекающимися рабочими зонами, вблизи выемок (котлованов, траншей, канав), на местности, уклон которой превышает предельно допустимый паспортный уклон.

    13. Для продувки системы питания нужно использовать специальные приспособления (насосы).

    14. За нарушение трудовой дисциплины, несоблюдение требований нормативно- технических документов по охране труда машинист привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом;

    15. Машинист, появившийся на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения не допускается в этот день к работе.

    16. Машинист обязан выполнять работу, обусловленную трудовым договором, оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении своего здоровья.

    Глава 2. Требования по охране труда перед началом работ

    17. Проверить исправность средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работы, надеть СИЗ.

    18. Проверить оснащенность укладчика асфальта огнетушителем с опломбированной запорной арматурой, аптечкой первой медицинской помощи, набором инструментов и приспособлений.

    19. Проверить исправность систем, агрегатов, приборов, узлов и деталей укладчика асфальтобетона, в том числе:

    двигателя, рулевого управления, тормозной системы;

    приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации;

    электрооборудования, которое должно исключать возможность искрообразования и утечки тока в проводах и клеммах, особенно вблизи нагретых частей, и в местах, где возможно попадание масла и топлива;

    уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, уровень масла в картере двигателя, уровень масла в гидравлической системе;

    состояние ограждения вращающихся частей;

    натяжение открытых передач.

    Проверку производить на заторможенном укладчике асфальта.

    20. Площадка управления, рычаги должны быть чистыми и сухими. Запрещается находиться кому-либо на площадке управления, кроме машиниста, и загромождать ее посторонними предметами. Над площадкой управления должен быть установлен тент для защиты машиниста от солнечных лучей и атмосферных осадков.

    21. Пройти предрейсовый медицинский осмотр.

    22. Получить задание у руководителя работ, ознакомиться под роспись с проектом производства работ или технологической картой.

    23. По прибытии на объект ознакомиться с фронтом работ, технологией рабочего процесса, рельефом и особенностями участка, на котором предстоят работы.

    24. Определить рабочую зону укладчика асфальта, границы опасной зоны.

    25. При обнаружении неисправностей в ограждениях, ненадежности крепления грунта, обвалов, трещин в грунте, наличии обнажившихся на откосах валунов, глыб, камней, находящихся в неустойчивом положении и других опасных явлений необходимо сообщить об этом руководителю работ.

    Глава 3. Требования по охране труда при выполнении работы

    26. При запуске карбюраторного пускового двигателя не допускается брать пусковую рукоятку в обхват, весе пальцы руки должны быть с одной стороны рукоятки. Во избежание удара по руке рукоятка должна двигаться (под действием пружины) свободно.

    27. Во время движения асфальтоукладчика запрещается сидеть или стоять на раме, выходить из машины или подниматься на нее до полной остановки.

    28. При работе выглаживающей плиты с подогревом форсунку следует разжигать только факелом с рукояткой длиной не менее 1,5 м и не касаться разогретого кожуха над выглаживающей плитой.

    29. Запрещается приближаться к камере во время работы форсунки. Запрещается до полной остановки двигателя очищать механизмы и узлы асфальтоукладчика от налипшей асфальтобетонной смеси.

    30. При загрузке бункера горячей смесью запрещается находиться возле боковых стенок бункера.

    31. При укладке асфальтобетонной смеси двумя асфальтоукладчиками расстояние между ними должно быть не менее 10 м, между асфальтоукладчиком и дорожным катком – не менее 3 м.

    32. При необходимости остановить асфальтоукладчик на дороге днем его следует оградить барьерным ограждением с установкой необходимых дорожных знаков. До наступления темного времени суток во всех случаях асфальтоукладчик необходимо вывести за границы автомобильной дороги.

    33. Перед началом маневрирования во время работы укладчика асфальта машинист должен убедиться в отсутствии людей в опасной зоне действия укладчика и подать звуковой сигнал. На уклонах скорость укладчика асфальтобетона должна быть минимальной.

    34. Во время работы машинист должен внимательно следить за:

    работой механизмов управления;

    показаниями контрольно-измерительных приборов;

    нормальным режимом работы двигателя;

    состоянием рабочей зоны.

    35. Во время работы укладчика асфальтобетона запрещается сходить с площадки управления и входить на нее до полной остановки агрегата.

    36. Не разрешается оставлять укладчик асфальта без присмотра с работающим двигателем.

    37. При ремонте, требующем пребывание машиниста под укладчиком асфальта, двигатель должен быть остановлен, укладчик заторможен, а также должны быть приняты меры, предупреждающие самопроизвольное передвижение укладчика асфальта.

    38. Запрещается производить ремонтные работы при работающем двигателе. При обнаружении течи масла необходимо выключить двигатель, сбросить давление до нуля и только после этого устранять неисправность.

    39. Запрещается наносить удары по трубопроводу и другим элементам гидрооборудования, находящимся под давлением.

    40. При перерывах в работе машинист должен заглушить двигатель и надежно затормозить укладчик асфальтобетона, исключая возможность самопроизвольного движения.

    41. Запрещается оставлять укладчик асфальта на проезжей части дороги или обочине без наличия предупреждающего знака аварийной остановки.

    42. Перемещение, установка и работа укладчика асфальта вблизи выемок (котлованов, траншей, канав) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ.

    43. Подъем и спуск укладчика асфальта на местности, угол наклона которой более установленного паспортными данными завода-изготовителя, не допускается.

    44. Заправка и дозаправка топливно-смазочными материалами и рабочими жидкостями производить закрытым способом.

    Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

    45. По окончании работы машинист обязан:

    произвести очистку укладчика асфальта;

    произвести осмотр укладчика асфальта согласно перечню операций, установленных инструкцией по эксплуатации;

    сообщить непосредственному руководителю работ о недостатках, выявленных при осмотре;

    поставить укладчик в отведенное для хранения место стоянки, выключить двигатель и перекрыть подачу топлива, затормозить укладчик асфальта.

    спецодежду и другие средства индивидуальной защиты поместить в отведенные для их хранения место.

    выполнить гигиенические процедуры, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, по возможности принять душ.

    Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

    46. Прекратить работу при возникновении ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастным случаям.

    47. При возникновении пожара на укладчике асфальта немедленно остановить его, заглушить двигатель, выключить зажигание, отключить «массу», перекрыть подачу топлива и приступить к тушению огня с помощью подручных средств пожаротушения.

    48. При возникновении пожара в зоне стоянки укладчика асфальта или на территории организации машинист должен:

    принять меры по обеспечению безопасности и эвакуации людей;

    принять меры к эвакуации укладчика асфальта в соответствии с разработанным планом эвакуации;

    принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения. Воспламенившееся топливо следует тушить огнетушителем, забрасывать песком, землей или прикрывать войлоком (брезентом). Запрещается тушить горящее топливо водой. При воспламенении электропроводов необходимо принять меры по отключению их от источника и применять углекислотные или порошковые огнетушители.

    сообщить о случившемся непосредственному руководителю работ;

    при невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения вызвать пожарную охрану.

    49. При несчастном случае на производстве необходимо:

    быстро принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказанию потерпевшему первой помощи, вызову на место происшествия медицинских работников здравоохранения;

    сообщить о происшествии ответственному лицу за безопасное производство работ или другому должностному лицу нанимателя, обеспечить до начала расследования сохранность обстановки, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

    Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда ».

    5.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И БЕЗОПСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Изучение и решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в которых протекает труд человека - одна из наиболее важных задач в разработке новых технологий и систем производства. Изучение и выявление возможных причин производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров, и разработка мероприятий и требований, направленных на устранение этих причин позволяют создать безопасные и благоприятные условия для труда человека. Комфортные и безопасные условия труда - один из основных факторов влияющих на производительность и безопасность труда, здоровье работников.

    Охрана труда в промышленности строительных материалов - это комплексная социально-техническая дисциплина, включающая правовые и организационные вопросы охраны труда, производственную санитарию, технику безопасности и пожарную безопасность на предприятиях.

    Охрана труда достигает основной своей цели - создание благоприятных, здоровых и безопасных условий труда - двумя путями: постоянным совершенствованием и развитием производственных сил и постоянным развитием человека как субъекта производства.

    5.1. Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов процесса приготовления асфальтобетонных смесей

    Выбросами загрязняющих веществ в атмосферу асфальтобетонными заводами составляет 25% выбросов стационарных источников, но они представляют локальную опасность для окружающей среды в непосредственной близости от источников выделения.

    Основными загрязняющими веществами выбросов асфальтобетонных заводов являются пыль, оксид углерода, диоксид серы и оксид азота. По данным замеров, проведенных в 2001 – 2002 г.г. Минским областным комитетом по экологии, концентрация загрязнений, особенно пыли и оксида углерода, указывают на значительную опасность выбросов асфальтосмесителей для окружающей среды.

    Основными опасными местами на АБЗ являются:

    Запорная арматура и оборудование с нарушенной герметичностью;

    Лестницы и площадки для обслуживания оборудования при отсутствии ограждений;

    Токоведущие провода с нарушенной изоляцией;

    Незаземлённое оборудование;

    Фланцевые соединения трубопроводов при отсутствии на них защитных кожухов;

    Вращающиеся части машин и механизмов;

    Неизолированные трубопроводы пара;

    Сушильные агрегаты предназначены для сушки и нагрева минеральных компонентов смеси до необходимой рабочей температуры. Сушка поверхностей и гидроскопической влаги, а также нагревание песка и щебня до температуры 160 - 250°С происходит при соприкосновении с дымовыми газами и горячими деталями сушильного барабана.

    Состав отходящих дымовых газов от барабанной сушилки обусловлен содержанием NO x и SO 2 из-за неполного сгорания мазута.

    В процессе работы барабанной сушилки могут возникать следующие опасные и вредные производственные факторы:

    Наличие в воздухе пыли, образующейся при помоле, представляет опасность взрыва;

    При работе барабанной сушилки стоит шум, что сказывается на состоянии здоровья рабочего (усталость, потеря слуха);

    Наличие вращающегося барабана с зубчатым колесом представляет опасность затягивания одежды, нанесению увечий;

    Из-за присутствия больших температур возможен ожег;

    Поражение электрическим током.

    Опасными и вредными производственными факторами являются:

    Движущиеся машины и механизмы. Действие фактора: возможен наезд погрузчика, соприкосновение с движущимися частями сушилки. Для предотвращения от травмирования движущими частями машин и механизмов используют защитные ограждения.

    Повышенная температура поверхностей оборудования. Действие фактора: возможны термические ожоги. Для их предотвращения предусмотрена теплоизоляция.

    Согласно НПБ 5-200 помещению, где работают операторы соответствует категория B1, то есть к пожароопасной категории.

    В процессе помола операторы осуществляют общее наблюдение за ходом процесса, поэтому в соответствии с требованиями СНБ 2.04.05-98 этому виду деятельности соответствует VIII разряд зрительных работ.

    Оборудование и сооружения II категории молниезащиты защищены от прямых ударов молнии, вторичных ее воздействий и заноса высоких потенциалов с помощью молниеотвода с зоной защиты А (степень надежности 99.5 %). Молниеотвод устанавливается непосредственно на крышу зданий и сооружений и представляет собой металлический стержень (молниеприемник), заземлитель и токоотвод.

    В соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87 процесс сушки материала относится к группе 1б.

    Для профилактики травматизма применены знаки безопасности