Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Вредные факторы укладчика асфальтобетона. Обеспечение безопасности при укладке смесей с помощью асфальтоукладчика. Требования безопасности во время выполнения работы

    Вредные факторы укладчика асфальтобетона. Обеспечение безопасности при укладке смесей с помощью асфальтоукладчика. Требования безопасности во время выполнения работы

    Дело Номер обезличен /2010г

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    Дата обезличена года г. Дубовка

    Дубовский районный суд Волгоградской области

    В составе председательствующего судьи Гайдамакиной Л.П., единолично

    При секретаре Макаровой Н.В.

    С участием

    истца Вильянова Н.А.

    представителя истца Вильянова Н.А. по доверенности Боровковой А.Т.

    Представителей ответчика- ФИО19 в Дубовском районе Волгоградской области по доверенности Кузьмичевой И.Л., Кузьменко С.В.

    Представителя ответчика - ФИО20Павлоцкого И.В., представителя филиала ФИО26-Камневой Н.Г.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вильянова Н.А. к ФИО19 районе Волгоградской области, областному государственному унитарному предприятию ФИО20», филиалу областного государственного унитарного ФИО26 об обязывании филиала Областного государственного унитарного предприятия ФИО26 изменить запись в трудовой книжке, признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, обязывании ФИО19 Волгоградской области назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение пенсии

    установил:

    Вильянов Н.А. обратился в суд с иском к ГУ -ФИО19 в Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении периода работы в должности машиниста катка в стаж, дающий право на назначение пенсии, об обязывании ГУ Управления пенсионного фонда РФ по...у... назначить досрочную трудовую пенсию.

    В обоснование заявленных требований указал, что Дата обезличенаг. решением за Номер обезличен ГУ - Управление ФИО19 району ему отказало в назначении досрочной трудовой пенсии. Основным доводом ответчика является отсутствие наименования профессии «машинист катка» в Списке Номер обезличен производств, профессий, должностей и показателей, с вредными условиями труда, занятость на которых даёт право на досрочную пенсию, что полностью не соответствует нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела, а именно:

    На основании Списка Номер обезличен производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Совета министров СССР от Дата обезличенаг. Номер обезличен, раздел XXXIX, п. «а» предусмотрена должность - рабочего по укладке бетона, асфальта.

    Дата обезличенаг. приказом Номер обезличенк он был принят рабочим по четвёртому разряду на должность дорожного рабочего, в бригаду по капитальному строительству в ФИО20, где работает по настоящее время. Его трудовой стаж в данной должности составляет более 39 лет. Факт принятия его на должность рабочего по укладке бетона, асфальта подтверждается копией приказа Номер обезличенк и записью в трудовой книжке. Должность рабочего по укладке бетона, асфальта, исходя из трудовых функций, подразделялась на следующие профессии: а) машинист катка (рабочий, управляющий механизмом по укатыванию асфальта на дорожном полотне); б) асфальтоукладчик (рабочий, управляющий машиной по разравниванию асфальта на дорожном полотне), дорожные рабочие, выполняющие подсобные работы. Характер, выполняемой им работы непосредственно связан с укатыванием асфальта на дорожном покрытии при капитальном строительстве, ремонте дорог, то есть выполняемая им работа полностью соответствует профессии рабочего по укладке бетона, асфальта на дорожное покрытие, указанной в Списке Номер обезличен.

    На основании подпункта 1 пункта 1 ст. 27 федерального закона «о трудовых пенсиях в РФ» от Дата обезличенаг. Номер обезличен ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона при достижении мужчинами возраста в 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с вредными условиями труда и имеют трудовой стаж, не менее 20 лет.

    Он имеет трудовой стаж более 39 лет, следовательно, и право на назначение льготной пенсии.

    Руководство ФИО20 и его филиал не выполнило указание Правительства и не внесло изменения в его трудовую книжку, с наименованием новой должности, в связи с вводом новых Списков Номер обезличен, Номер обезличен с 1992г.

    Действующее пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для целей назначения пенсии на льготных условиях, следовательно, характер выполняемой им работы может быть установлен по показаниям свидетелей.

    Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение его конституционного права на социальное обеспечение, то есть на заработанную им трудовую пенсию.

    Определением Дубовского районного суда Волгоградской области от Дата обезличенаг произведена замена ненадлежащей стороны Государственного учреждения Управления ФИО19 и привлечено в качестве ответчика Управление ФИО19 районе Волгоградской области.

    (том 1л.д. 24)

    В последующем Вильяновым Н.А. в порядке ст. 39 ГПК РФ были изменены исковые требования и он просил обязать филиал Областного государственного ФИО26 изменить запись в его трудовой книжке о приеме на работу с должности «дорожного рабочего по четвёртому разряду со сдельной оплатой труда в бригаду по капитальному строительству» на «рабочего асфальтировщика по четвёртому разряду со сдельной оплатой труда в бригаду по капитальному строительству», признать его трудовой стаж с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности машиниста катка, с учётом переименования должности, специальным стажем, дающим право на льготную пенсию, признать решение Номер обезличен от Дата обезличена года Управления ФИО19 Волгоградской области об отказе в назначении ему досрочной пенсии незаконным и обязать Управление ФИО19 Волгоградской области назначить ему досрочную пенсию с момента обращения с Дата обезличена года.

    (том 1 л. д. XXX)

    Определением Дубовского районного суда Волгоградской области от Дата обезличенаг привлечены в качестве соответчиков по делу Областное государственное унитарное предприятие «Волгоградавтодор» и филиал Областного государственного унитарного предприятия «Волгоградавтодор» Дубовское ДРСУ.

    (том 1л.д. 126-127)

    В судебном заседании истец Вильянов Н.А. поддержал заявленные исковые требования.

    Представитель истца Боровкова А.Т. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Считает отказ ответчика- Управления ФИО19 Волгоградской области в назначении истцу Вильянову Н.А. досрочной пенсии, незаконным на основании доказательств, полученных в судебном заседании. Согласно Списка Номер обезличен производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту(по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Совета министров СССР от Дата обезличенаг. Номер обезличен, раздел XXIX, п. «а» предусмотрена профессия рабочего по укладке бетона, асфальта.

    Дата обезличена года приказом Номер обезличенк Вильянов был принят рабочим по четвертому разряду на должность дорожного рабочего в бригаду по капитальному строительству в Дубовское дорожное ремонтно-строительное Управление. Факт принятия Вильянова на должность рабочего по укладке бетона, асфальта подтверждается копией приказа Номер обезличенк и записью в трудовой книжке. Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что Вильянов имеет право на назначении льготной пенсии. Кроме того, рабочие по укладке бетона, асфальта получали специальное питание д. XXX года, проходили отдельное медицинское обследование, что говорит о вредности выполняемой ими работы. Считает, что характер работы, выполняемой Вильяновым, даёт ему право на досрочное назначение пенсии. Наименование должности Вильянова в трудовой книжке не соответствовало списку Номер обезличен производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту(по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Совета министров СССР от 22.08.1956г., где в разделе XXIX предусмотрена профессия рабочего по укладке бетона, асфальта. Это вина работодателя. Считает, что запись в трудовой книжке «машинист катка» должна быть переименована на «асфальтировщик». Вильянов машинистом укладчиков асфальтобетона не работал, но работа машиниста катка -это работа именно по укатыванию асфальта, после того как асфальтобетоноукладчик уложит асфальт на дорожное полотно. Данная работа по характеру является вредной, так как машинист укладчиков асфальтобетона укладывает асфальт и бетон на дорожное покрытие, а машинист катка этот асфальт -бетон укатывает.

    Представители ответчика Управления ФИО19 Волгоградской области Кузьменко С.В., Кузьмичёва И.Л. возражали против удовлетворения исковых требований Вильянова Н.А., суду пояснили, что Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Федеральное законодательство, обеспечивая конституционное право каждого на получении пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть2) Конституции Российской Федерации определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельным категориям граждан.

    решил:

    В удовлетворении иска Вильянова Н.А. к Управлению ФИО19 Волгоградской области, областному государственному унитарному ФИО20, филиалу областного государственного унитарного ФИО26

    об обязывании филиала Областного государственного унитарного ФИО26 изменить запись в трудовой книжке о приеме на работу с должности « дорожного рабочего по четвёртому разряду со сдельной оплатой труда в бригаду по капитальному строительству» на « рабочего асфальтировщика по четвёртому разряду со сдельной оплатой труда в бригаду по капитальному строительству», признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, обязывании Управления ФИО19 Волгоградской области назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение пенсии, отказать

    Решение в 10 дневный срок может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области со дня изготовления мотивированного решения суда.

    Мотивированное решение суда изготовлено Дата обезличена года

    Судья (подпись) Гайдамакина Л.П.

    Может ли машинист катка иметь досрочную пенсию?

    Согласно пп.2 п.1 ст.

    27 Федерального закона №173 -ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная пенсия назначается мужчинам по достижению возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

    раздел 29 «Строительство зданий сооружений, промышленных, энергетических.

    Гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций» — асфальтобетонщики (асфальтировщики, автогудронщики, битумизаторы, варильщики, гудронаторщики. операторы, гудронаторы, форсунщики), рабочие по укладке бетона, асфальта, занятые на подземных работах по строительству метрополитенов и других подземных сооружений.

    Асфальтобетонщик выполняет следующие работы: Профилирование и отделка покрытий дорог и площадей из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами при ручной и механизированной раскладке материалов покрытий.

    Разбивка укладываемой полосы перед асфальтированием.

    Регулирование толщины слоя укладываемых материалов под уплотнение катками. Окончательная отделка асфальтобетонных покрытий и покрытий из материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами, после укладки смесей асфальтоукладчиком. Отделка покрытий из специально подобранных смесей с повышенным коэффициентом сцепления и из цветного асфальтобетона.

    Юрист Онлайн.

    © www.yurist-online.net, 2011-2019.

    Все права защищены.

    Укладка асфальта

    Укладка асфальта

    — проведение земляных работ,

    — собственно укладку готовой смеси и

    — уборку прилегающей территории.

    Асфальтирование будет более надежным, если проводить его в хорошую погоду. Оптимален выбор времени суток, когда участок дороги менее всего загружен.

    Качественное дорожное полотно прослужит порядка десяти лет.

    1. Территорию размечают, определяют область водостока.

    В соответствии с планируемой нагрузкой на полотно рассчитывают толщину и количество слоев щебня и асфальта.

    3. Выравнивают и укатывают землю, затем — основание из щебня.

    4. При необходимости добиться высокой степени уплотнения основание напитывают влагой.

    Доставка горячего асфальта к месту проведения работ.

    2. Распределение объемов асфальта по всей области укладки.

    3. Розлив битума между слоями для лучшего сцепления.

    Выравнивание и уплотнение слоев асфальта.

    В ходе укатки асфальта заполняются пустоты и полости между его элементами.

    Это происходит благодаря различию в размерах минеральных компонентов асфальтовой смеси.

    Вреден ли асфальт?

    Но это еще не все – вода из асфальта вымывает соли никеля, ванадия, а также других металлов. Нельзя утаивать, что некоторые соединения ванадия и никеля специалисты относят к первому классу токсичности. В состав асфальта входят нефтяные углеводороды, которые, по сути, являются ароматическими (как раз они и придают асфальту специфический аромат) и полициклические углеводороды, среди которых есть немалая часть канцерогенных соединений.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    В практике строительства дорог в последние годы просматривается тенденция к перенесению удельного веса смесей на платформу альсфальтоукладчика. Чтобы уменьшить или ликвидировать продольные швы, повышается степень этих уплотнительных смесей и увеличивается ширина укладки. Это значительно повышает поперечную и продольную ровность покрытия.

    В работе такого характера важно соблюдать основные правила техники безопасности и не пренебрегать рекомендациями специалистов. Во-первых, нужно помнить, что при устройстве верхних слоев дорожных оснований и нижнего слоя крупнозернистого асфальтобетонного покрытия скорость не должна превышать 2-3 м/мин. Каждый рабочий орган асфальтоукладчика должен иметь частоту вращающихся валов от 1000 до 1500 оборотов в минуту и частоту вибраторов плиты до 3000 оборотов в минуту.

    Основные методические рекомендации по безопасности во время работы асфальтоукладчика

    • Если работа организована в условиях пониженной температуры воздуха, то смеси целесообразно укладывать при скорости передвижения машины в 1 м/мин.
    • Все работы должны производиться в строгом соответствии с требованиями безопасности, установленными соответствующими органами (в том числе с органами ГАИ).
    • На каждом объекте строительства должны быть оборудованы передвижные бытовые помещения, а все линейные и рабочие линии должны обеспечиваться специальной одеждой (согласно действующим постановлениям и нормам).
    • Непосредственными ответственными лицами и организаторами работы (в том числе организаторами по охране и безопасности труда) должны быть мастера, инженеры по ТБ, старшие производители работ и непосредственно начальники данных участков.

    При устройстве верхних слоев дорожных оснований и нижнего слоя крупнозернистого асфальтобетонного покрытия скорость рабочей техники не должна превышать 2-3 м/мин.

    Обязанности ответственных лиц по обеспечению безопасности на рабочем участке

    Специалисты, ответственные за обеспечение безопасности на рабочем, участке осуществляют следующие мероприятия по контролю за рабочим процессом:

    • Осуществляют обход данного объекта.
    • Определяют места установки бытовой конструкции и площадки, а также места, где будут складироваться материалы. Кроме этого, намечают участки для заправки и стоянки механизмов и машин со смесью, а также определяют места их разворотов и движения.
    • Составляют точные схемы вместе с органами ГАИ (ГИБДД), а также с другими заинтересованными органами (пожарная инспекция, санитарная служа и так далее).

    Запрещено находиться на только что уложенной смеси во время работы катка.

    Обязательно:

    Также стоит отметить, что:

    • Машинисты и все дорожные рабочие должны быть в специальной одежде, рукавицах и обуви установленного и неизменного образца.
    • Весь ручной специнструмент должен иметь только гладкую плоскость и исправные плотно насаженные рукоятки. Хранится он в установленном на рабочем участке бытовом помещении.
    • Принимать асфальтобетонную смесь должен проинструктированный заранее рабочий, фамилия которого записывается в журнале инструктажа. Он включает каждую машину, в которой смесь и сопровождает ее к тому месту, где она будет разгружаться. Только после этого он выводит механизм из зоны работ.
    • Измерять температуру нужно только во время полной остановки агрегата.
    • Нельзя вставать на подножку машины во время ее движения.
    • Выгружать смесь из машины можно только в том случае, если в зоне выгрузки полностью отсутствуют рабочие.
    • Находиться рабочим между бункером укладчика и автомобилем также нельзя.
    • Остатки смеси, оставшиеся на кузове, можно выгружать только лопатами или скребками, рукоятка которых не менее 2м.
    • Находится в бункере или поднятом кузове, а также раскачивать их вручную, чтобы ускорить выгрузку также нельзя.

    Что запрещено делать при распределении и уплотнении смеси

    Когда происходит процесс распределения смеси и ее уплотнения укладчиком не разрешается:

    • Близко находится от боковой стенки бункера машины
    • Прикасаться к плите или отбирать смесь из камеры
    • Находиться на только что уложенной смеси во время работы катка
    • Смазывать вручную вальцы на катке
    • Складывать инвентарь на приемный бункер асфальтоукладчика или плиту
    • Сокращать расстояние между катком и укладчиком менее чем на десять метров
    • Осуществлять затирку перед движущейся машиной-катком
    • Подогревать необходимый инструмент над открытым огнем

    В завершении работы каждый механизм должен быть отведен на безопасное расстояние или в спецзону. Если это темное время суток, то участки с машинами должны быть освещены, а во время их работы после захода солнца механизмы должны работать с включенными фарами и звуковым сигналом.
    Вся ответственность возлагается на руководителей, лиц по охране труда и инженеров дорожных организаций. За невыполнение, бездействие или нарушение установленных правил на них возлагается административная и уголовная ответственность.

    О СВОДЕ ПРАВИЛ "БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.
    ОТРАСЛЕВЫЕ ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА"

    ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ
    СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ

    Машинистов укладчиков асфальтобетона
    ТИ РО-035-2003

    Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, и других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и предназначена для машинистов укладчиков асфальтобетона при выполнении ими работ согласно их профессии и квалификации (далее машинистов).

    Общие требования безопасности

    5.35.1. Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки машиниста, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

    обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
    обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

    5.35.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

    шум;
    вибрация;
    повышенное содержание в воздухе рабочей зоны пыли и вредных веществ;
    движущиеся машины, механизмы и их части;
    повышенная температура поверхности оборудования и материалов.

    5.35.3. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные.

    При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.

    5.35.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

    Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

    5.35.5. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:

    применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
    поддерживать машину в технически исправном состоянии, не допуская работу с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена;
    быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

    5.35.6. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

    Требования безопасности перед началом работы

    5.35.7. Перед началом работы машинист обязан:

    а) предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
    б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.

    5.35.8. После получения задания машинист обязан:

    а) осмотреть с руководителем фронт работ, ознакомиться с профилем, отметками и особенностями участка, на котором предстоит работать;
    б) уточнить последовательность выполнения работ и меры по обеспечению безопасности при загрузке бункера асфальтобетоном, разворотах, стоянках, а также наличие ограждений и предупредительных знаков;
    в) произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины;
    г) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;
    д) произвести запуск двигателя и проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов.

    5.35.9. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:

    а) неисправности механизмов, при которой запрещается эксплуатация укладчика;
    б) наличии посторонних предметов на пути движения машины, отсутствии ограждений и предупредительных знаков;
    в) недостаточной освещенности рабочего места машиниста площадки;
    г) отсутствии средств пожаротушения.

    Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

    Требования безопасности во время работы

    5.35.10. Перед началом работы машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне движения и подать звуковой сигнал.

    5.35.11. Во время работы укладчика машинист должен находиться на своем месте у механизмов управления, следить за режимом работы двигателя, показаниями контрольно-измерительных приборов и работой механизмов.

    5.35.12. Одновременная работа двух укладчиков асфальтобетона допускается при расстоянии между ними не менее 10 м, а между укладчиком асфальтобетона и катком - не менее 3 м.

    5.35.13. При необходимости очистки механизмов и узлов от смеси машинист обязан полностью остановить машину и выключить двигатель.

    5.35.14. Прием асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика и очистку кузова самосвала от смеси должен осуществлять асфальтобетонщик.

    5.35.15. Машинисту в процессе работы не разрешается:

    а) передавать управление машиной лицам, не имеющим на это прав;
    б) сходить с площадки управления и входить на нее до полной остановки машины;
    в) находиться вблизи горячих боковых стенок бункера при загрузке его горячей смесью;
    г) прикасаться к бункеру, когда в нем находится асфальтобетонная смесь;
    д) допускать асфальтобетоноукладчиков к регулированию толщины укладываемого слоя;
    е) выполнять любые работы по техническому обслуживанию и ремонту машины при работающем двигателе, за исключением регулировки двигателя.

    5.35.16. Выполнять работы в охранной зоне линии электропередачи допускается при наличии письменного разрешения владельца линии электропередачи, оформления наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы, и под надзором руководителя работ.

    5.35.17. При ремонте или техническом обслуживании необходимо пользоваться исправным инструментом и приспособлениями. При работе ударным инструментом машинист обязан надевать защитные очки.

    5.35.18. Во время движения укладчика асфальтобетона на подъеме и спуске машинист не должен переключать передачи.

    5.35.19. В случае остановки укладчика асфальтобетона на обочине дороги днем его следует оградить красными флажками, а в темное время суток и при плохой видимости - красными фонарями по габариту.

    5.35.20. Перед погрузкой укладчика асфальтобетона на трейлер машинист обязан убедиться в том, что трейлер устойчив и заторможен. После погрузки укладчика его следует надежно закрепить (упорами, растяжками и т.п.).

    Во время перевозки машины машинисту не разрешается находиться в кабине.

    5.35.21. Во время заправки укладчика асфальтобетона горючим машинисту и лицам, находящимся вблизи, не разрешается курить и пользоваться огнем. После заправки машину необходимо вытереть от подтеков топлива и смазки, а замасленную обтирочную ветошь положить в металлический закрывающийся ящик.
    Не допускается разводить огонь на расстоянии менее 50 м от места работы или стоянки машины.

    Требования безопасности в аварийных ситуациях

    5.35.22. При наличии препятствий, высота которых превышает величину дорожного просвета или которые нельзя преодолеть подъемом рабочего органа, машину следует немедленно остановить и принять меры к их устранению.

    5.35.23. При возникновении неисправностей механизмов машины, при которых согласно инструкции завода-изготовителя запрещается ее эксплуатация, работу необходимо приостановить, сообщить об этом руководителю работ и принять меры к устранению неполадок.

    5.35.24. При пожаре работу необходимо приостановить и принять меры к тушению очага загорания. При невозможности самостоятельно ликвидировать возгорание следует вызвать пожарную охрану и сообщить бригадиру или руководителю работ.

    Требования безопасности по окончании работы

    5.35.25. По окончании работы машинист обязан:

    а) поставить машину на стоянку;
    б) поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить тормоз;
    в) выключить двигатель;
    г) сообщить руководителю работ или лицу, ответственному за содержание машины в исправном состоянии, о всех неполадках, возникших во время работы.