Войти
Образовательный портал. Образование
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Биография. Базаров Т. Ю., Еремин - Управление персоналом Тахир базаров управление персоналом
  • Михаил Светлов — Гренада: Стих Я хату покинул пошел воевать чтоб землю
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • Ву иностранным гражданам. Как заменить иностранные водительские удостоверения на российские

    Ву иностранным гражданам. Как заменить иностранные водительские удостоверения на российские

    МОСКВА, 1 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. С 1 июня граждане с зарубежными водительскими правами больше не могут работать в России в качестве профессиональных водителей. Сегодня вступили в силу соответствующие поправки к закону "О безопасности дорожного движения" и Административному кодексу. РИА Новости выяснило, как нововведения изменят привычную жизнь перевозчиков и пассажиров.

    Через тернии к закону

    Борьба с иностранными водителями, которых часто обвиняли в непрофессионализме и провоцировании ДТП, должна была закончиться еще в 2014 году. Однако из-за воссоединения Крыма с Россией вступление в силу нового закона отложили до 2017 года: жители полуострова просто не успевали обменять украинские водительские удостоверения на российские. Депутаты Госдумы решили, что этого времени хватит не только крымчанам, но и всем транспортным компаниям, которые смогут переподготовить своих сотрудников и обеспечить им получение российских водительских прав.

    Шло время, и статистика аварийности становилась все менее благосклонной к иностранцам, желавшим работать в России за рулем. По данным ГИБДД, в 2016 году число аварий с участием граждан иностранных государств выросло: таких ДТП произошло 5216, в них погибло 704 человека и ранено 7280. Какова доля в общем числе аварий? В Москве рост количества таких аварий и вовсе оказался четырехкратным.

    Со вступлением в силу нового закона и поправок в Административный кодекс должностные лица, допустившие к управлению водителей без российских прав, будут штрафоваться на 50 тысяч рублей.

    Как дальше жить?

    В некоторых регионах России уже наблюдается "паломничество" в отделения ГИБДД, сообщил РИА Новости Сергей Лобарев, председатель правления НП "Гильдия автошкол России". Иностранные граждане отправились в срочном порядке получать российские права, опасаясь потерять работу. Трудовой кодекс позволяет расторгать трудовой договор с работником по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (пункт 13 статья 83).

    Именно так планируют расставаться с иностранными водителями в ГУП "Мосгортранс", в котором в первый день лета могут быть уволены около 300 человек, не получивших российские водительские удостоверения. Это менее 20% от общего числа иностранных водителей, работающих на предприятии. В "Мосгортрансе" уверяют, что на работу московского транспорта увольнения никак не повлияют.

    "Сегодня в ГУП "Мосгортранс" наблюдается приток водителей из Москвы, Московской области и других российских регионов. Так, 50% водителей компании составляют жители столичного мегаполиса, еще около 40% — представители субъектов Российской Федерации. Доля водителей-иностранцев за последние три года упала более чем вдвое — с 23% до 10%", — сообщили РИА Новости в пресс-службе ГУП "Мосгортранс". Добавим, что "Мосгортранс" готовит кадры на базе собственного учебно-курсового комбината. Сегодня там проходят обучение и переподготовку 600 водителей.

    Больше всего принятие закона ударит по таксомоторным компаниям, считает Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок автомобильным транспортом. По его мнению, закон был принят на скорую руку и не учел того, что в Белоруссии водителей готовят не хуже, чем в России, что для членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) можно было бы предусмотреть упрощенный режим сдачи экзаменов в ГИБДД, а государственные структуры не готовы выдержать наплыв кандидатов на получение прав.

    "Это приведет к серьезному ущербу и финансовым потерями для всей транспортной отрасли. Сократится количество автомобилей на линии, увеличится время подачи такси, увеличится дальность подачи, увеличится и цена. Закон повлияет на грузовые перевозки и на работу общественного транспорта", — считает Коношенков.

    В такой ситуации в выигрыше может оказаться популярный сервис Uber. Эта служба пользуется услугами "независимых" таксистов, которые формально могут не являться профессиональными водителями. "В России Uber сотрудничает только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, ответственность которых — работать в строгом соответствии с российским законодательством", — рассказала РИА Новости Ирина Гущина, директор по коммуникациям Uber в России и СНГ.

    Для того чтобы стать таксистом в Uber, можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Однако не каждый водитель создает ИП. "Существует практика аренды ИП, когда один человек становится индивидуальным предпринимателем, а его расчетным счетом пользуются другие таксисты-частники, — рассказал корреспонденту РИА Новости один из водителей сервиса Uber, пожелавший остаться неизвестным. — Иностранные водители без российских прав, которые на самом деле сидят за рулем, платят проценты индивидуальному предпринимателю".

    Водители с иностранными правами смогут работать в РФ до июня 2017 года Учитывая, что фактический обмен удостоверений всеми иностранными водителями, работающими в России, требует значительных затрат времени, Госдуме предложено перенести срок завершения обмена национальных водительских удостоверений до 1 июня 2017 года.

    В группе компаний Pony Express РИА Новости сообщили, что на территории России не работают водители без российских прав, поэтому трудностей в связи с принятием данного закона компания не испытывает и на стоимость услуг это нововведение никак не повлияет. Эдуард Апакетов, операционный директор компании "ГрузовичкоФ", также подтвердил, что проблем с водителями-иностранцами в его компании нет: "Для нас было бы невозможно принять на работу водителя с иностранными правами, ведь это автоматически означает, что такой сотрудник может не знать всех тонкостей и особенностей города, его инфраструктуры".

    Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Российской Федерации Ирина Зарипова считает принятие закона преждевременным, но также отмечает, что он вряд ли изменит существующую тарифную сетку у таксопарков или крупнейших сервисов по заказу такси "Яндекс", Uber и Gett. Опасаться, по ее мнению, стоит другого — ухода водителей и таксопарков на нелегальное положение.

    "Порядка 10-15% водителей такси — мигранты, которые покупают патент на право работать в России. В крупных городах иностранцы занимают до 40% от общего числа водителей, — говорит Ирина Зарипова. — Запрет доступа к управлению скажется на экономике таксопарков, но хуже всего то, что бывшие водители не уйдут с рынка, они будут продолжать работать на нелегальном положении. Они будут брать машины в аренду, ездить без опознавательных знаков и будут неуловимы для ГИБДД. У брендированных таксопарков будут простаивать машины, купленные в кредит и лизинг, из-за чего они встанут перед выбором: либо потратиться на переобучение водителей, либо содрать все наклейки с кузова и уйти на нелегальное положение. Так, например, сейчас происходит в Новосибирске".

    "В Узбекистане не такие жесткие правила, как в России. На бумаге, конечно, написано все правильно: и ПДД, и штрафы высокие. Но в стране годами складывается менталитет, когда можно нарушать и безнаказанно ехать дальше, ведь гаишников на всех не хватает. А если даже и остановят, заплатил — и лети дальше, — поделился с корреспондентом Sputnik Узбекистан водитель-мигрант Хуршид. — Для Узбекистана, например, норма — поворачивать не с крайней полосы, а со второй и третьей, нарушая при этом дорожную разметку и создавая аварийные ситуации. В России с этим строго, все привыкли ехать по полосам, а у нас это отсутствует, полная анархия на дороге".Иностранец попал на своем Chrysler в аварию на востоке Москвы, при проверке полицейские выявили у него отсутствие прав и алкогольное опьянение, в связи с чем мужчине грозит до двух лет лишения свободы.

    Впрочем, получить российские права для иностранца не так уж сложно: при наличии национального водительского удостоверения он сразу приходит в ГАИ и сдает три экзамена: теоретический, закрытую площадку и город. Проходить обучение иностранцам не нужно, а все затраты, о которых говорят в таксопарках, являются мифами. Об этом сообщил Сергей Лобарев, председатель правления НП "Гильдия автошкол России". По его мнению, в странах ближнего зарубежья водителей готовят хуже, чем в России. В 2016 году профсоюз такси и Центральная автошкола Москвы создали пробную группу из 27 иностранных водителей для того, чтобы провести мини-консультацию. Семерым из них сразу понадобился переводчик. "Мы предложили автошколам во всех регионах создать консультации для владельцев автохозяйств и иностранных водителей, — говорит Сергей Лобарев. — На них предложили бесплатно разъяснить все тонкости процедуры получения российских прав. Автошколы эту идею поддержали".

    К примеру вы приехали из-за рубежа и намереваетесь управлять транспортным средством в России.Иностранцы,прибывшие из СНГ, должны поменять свое национальное удостоверение на права российского образца.Как правило у жителей СНГ в наличии имеются права со знаком “SU”,которые обычно выдавались лицам проживающим в республиках бывшего СССР.Эти граждане,в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 №1396,могут рассчитывать на получение прав в отделении ГИБДД РФ.

    Кто может обратиться за заменой водительского удостоверения на российское:

    • граждане Российской Федерации(в случае возвращения на родину из-за рубежа)
    • лица,постоянно проживающие и временно пребывающие на территории Р.Ф.

    (Кроме того, лица, не являющиеся гражданами РФ, могут получить российские права в общем порядке с гражданами РФ. Им нужно будет пройти обучение в автошколе и сдать экзамены. Соответственно, отличие обмена иностранного в.у. на российское в.у. от процедуры получения российского в.у. в общем порядке заключается в том, что при обмене нет необходимости проходить обучение и предоставлять в ГАИ документ, который подтверждает этот факт.)

    Когда нужно обращаться за обменом иностранных водительских прав:

    • Если вы имеете гражданство РФ или же вид на жительство в РФ(в любом подразделении ГАИ)
    • Во всех остальных случаях(в подразделении ГАИ,в которым вы временно проживаете или пребываете).

    Есть так же важное ограничение на использование иностранных прав, действующее с 1 июня 2017 года:

    “Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.”

    То есть работать водителем автомобиля не имея российских национальных водительских прав с 1 июня 2017 года невозможно.

    Список документов,необходимых для смены водительского удостоверения.

    • Заявление написанное от руки либо напечатанное
    • Паспорт или иной документ,удостоверяющий личность
    • Медицинская справка
    • Иностранное водительское удостоверение(при наличии)
    • Квитанция об оплате сдачи экзаменов(это не обязательный документ,но рекомендованный)

    Внимание!Согласно п43.Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 №1097, вам обязаны вернуть ваше иностранное водительское удостоверение.

    Так же не забудьте о том,что обмену на российское водительское удостоверение подлежат только иностранные и международные водительские удостоверения отвечающие требованиям международных договоров в РФ.В частности положениям Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1986г.Прежде чем обращаться с заявлением на обмен водительского удостоверения ознакомьтесь с Приложением 6 и 7 данной конвенции.

    Для обмена иностранных прав на российские так же необходимо сдать экзамены:практику и теорию.

    Отмечу, что при замене иностранного водительского удостоверения на российское нужно учитывать важную особенность. Если в иностранном удостоверении открыты несколько категорий, то экзамены сдавать нужно только на высшую.

    При этом используется следующая последовательность категорий:

    В дорожной инспекции иностранному гражданину придется пройти компьютерное тестирование,которое нацелено на выяснение уровня его знаний ПДД.Затем вы отправитесь на автодром,На площадке необходимо выполнить несколько практических упражнений.

    После выполнения маневров кандидат на получение российского водительского удостоверения проходит испытания по вождению в рамках городского маршрута, направление которого разрабатывается должностными лицами регистрационного органа.

    Здесь основное внимание будет уделяться знаниям претендента о правилах соблюдения дорожных знаков и разметки, а также его способности ориентироваться на дорожной полосе в реальных условиях.
    В каких случаях вам могут отказать:

    1. -Вы предоставили не полный комплект документов(см.Список документов,необходимых для смены водительского удостоверения)

    Истек срок действия предоставляемых документов

    Наличие пометок,замазок либо отсутствие необходимых сведений,подписей,печатей.

    1. -вы не достигли установленного законом возраста

    Есть сведения о лишении вас права на управление ТС

    Предоставление документов,не соответствующих законодательству РФ или содержащих недостоверную информацию

    Предоставление поддельных или украденных документов

    1. -вы находитесь в розыске

    Иностранные граждане имебщие медицинские противопоказания

    Постоянное жительство в РФ

    Иностранцы, переехавшие в РФ на постоянное место жительства, должны помнить о том, что их национальное водительское удостоверение будет действительно в России на протяжении 60 дней с момента:

    • получения в ОВД разрешения на постоянное проживание;
    • въезда на территорию России, если разрешение на постоянное проживание предварительно было получено в консульстве.

    Именно поэтому такие граждане должны предпринять меры по замене своих национальных прав на российские. Следует провести данную операцию до истечения срока действия имеющегося удостоверения, чтобы избежать крупного административного штрафа за езду без прав.. Данное наказание прописано в ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ.

    Так, иностранцам, планирующим работать или постоянно проживать в РФ, следует позаботиться о соблюдении всех законных требований, касающихся водительских удостоверений. Лица, прибывшие из стран СНГ, должны со всей серьезностью отнестись к вопросу о замене водительских прав.

    Выдача прав

    Российские права выдаются иностранному гражданину успешно прошедшему все экзаменационные испытания.Срок выдачи водительского удостоверения не должен превышать 7 дней с момента сдачи экзамена.

    На сегодняшний день замена водительского удостоверения гражданами СНГ – распространенная практика. Когда представитель иного государства ведет любой вид деятельности на территории РФ, согласно законодательству, работнику следует произвести замену национальных прав на российские. Если сотрудник пребывает в России на временной основе и имеет постоянную регистрацию, возможно осуществлять вождение при наличии водительского удостоверения установленного международного образца. Процедура замены прав для физических и юридических лиц разнится.

    Нужно ли менять иностранные водительские права в России?

    Категория граждан, проживающих на территории РФ на постоянной основе, обязуется заменить документы в течение двух месяцев, после предоставления спецразрешения на жительство. На протяжении данного времени, водитель вправе использовать старый образец водительского удостоверения, однако если по истечении указанного срока замена не произведена, возможно применение штрафных санкций. Сумма штрафа составляет 15 тыс. руб.

    В каких случаях замена водительских прав не требуется:

    • трудовая деятельность гражданина СНГ связана с международными перевозками;
    • вождение, осуществляемое в личных целях.

    Стоит заметить, что обмену по упрощенной процедуре подлежат только удостоверения, оформленные, согласно требованиям Венской конвенции. Также информация в документе гражданина СНГ должна быть отображена латинскими буквами.

    Как заменить водительские права граждан СНГ на российские?

    Порядок действий по замене национальных водительских прав на российские регламентируется правительством РФ. Для того чтобы заменить водительское удостоверение СНГ, следует предъявить в Госавтоинспекцию заявление, в котором излагается просьба о замене документа. Обмен происходит по результатам экзамена. Курсант обязан пройти контроль по таким дисциплинам:

    • теория вождения;
    • практика вождения;
    • первоначальные навыки управления автомобиля.

    Проходить обучение и сдавать экзамены, в случае соответствия иностранных прав требованиям Венской Конвенции, согласно законам РФ, не требуется. Если у иностранного гражданина СНГ в водительском удостоверении имеются такие знаки как SU, замена происходит без переэкзаменовки знаний в МРЭО.


    Необходимые документы

    Для того чтобы осуществить замену водительского удостоверения, гражданину СНГ следует в обязательном порядке предоставить в МРЭО определенный пакет документации, среди которых:

    • гражданский паспорт водителя;
    • бумаги, которые подтверждают регистрацию РФ;
    • постановление на осуществление профессиональной деятельности;
    • справка из медицинского учреждения о прохождении комиссии;
    • миграционный документ;
    • действующее иностранное удостоверение.

    В среднем срок рассмотрения пакета документации составляет – 2 недели. После этого выносится решение о замене документа. Национальный образец не изымается, а отдается водителю, являющемуся гражданином стран СНГ.

    Можно ли получить российское водительское удостоверение при отсутствии национальных прав?

    Для того чтобы иностранному гражданину СНГ получить разрешение на управление ТС, следует соблюдать некий алгоритм действий:

    • обучение в специализированной школе. Для того чтобы получить водительское удостоверение установленного образца, следует пройти специальный теоретический и практический курс вождения. На сегодняшний день для того, чтобы зарегистрироваться в данном образовательном учреждении, вовсе не обязательно предъявлять гражданский паспорт, достаточно продиктовать паспортные данные сотруднику автошколы;
    • прохождение медкомиссии. Для осуществления данной процедуры следует подать заявку в государственную или частную поликлинику, у которой есть лицензия на медицинское освидетельствование;
    • сдача специального экзамена в Госавтоинспекции. Для граждан стран СНГ важно быть допущенными на проверку знаний. Резолюция о допуске того или иного курсанта принимается в течение 2-3 недель, после чего гражданин СНГ получает уведомление, в котором содержится информация о дате и времени проведения экзамена.

    За последние годы количество иностранных граждан, которые прибыли в Россию, существенно увеличилось. При этом процедура оформления российского гражданства уже начата большинством из них. Параллельно с этим необходимо проводить обмен иностранного водительского удостоверения на российское (национальное). Такой же обмен ожидает и граждан РФ, которые получили свои водительские права за пределами России.

    И далее мы подробно разберем процесс замены зарубежных прав на национальные, а также вопрос возможности осуществления предпринимательской и другой трудовой деятельности в России при наличии у человека лишь зарубежного водительского удостоверения (далее — ВУ).

    Экзамены для обмена иностранных водительских прав

    Если ранее (до 05.11.2014 г.) для замены иностранных прав на российские надо было сдавать исключительно теорию, то сейчас процедуру усложнили.

    Теперь процесс обмена иностранного ВУ потребует от водителя сдачи всех этапов квалификационных экзаменов. Так, для получения, к примеру, категории «В» следует сдать:

    • Правила ПДД (экзаменационные билеты);
    • Навыки управления ТС (транспортным средством), как в городе, так и на автодроме.

    При этом, как и ранее, обучаться на автокурсах при замене иностранного водительского удостоверения на российское не потребуется.

    Как заменить водительское удостоверение с несколькими категориями

    Предлагаем вам ознакомиться с п.38 (с изменениями, внесенными 16.02.2016 г.):

    Если в правах, выданных за рубежом, у водителя открытыми являются сразу несколько категорий/подкатегорий, то сдавать экзамены надо будет лишь на одну из них (по выбору автоводителя). В этом случае в наших правах у человека открытыми будут все категории, в отношении которых высшей является именно выбранная.

    Обратите внимание, что категории располагаются в таком порядке:

    Для примера разберем вариант, когда у автоводителя в зарубежных правах открыты категории «M», «B», «С». В этом случае ему надо сдавать экзамен на категорию «C» и ему в национальных правах открыты будут категории «M», «B», «С». Можно (по желанию водителя) сдать экзамен на категорию «B» и получить в российских правах открытые категории «В» и «М».

    До 16.02.2016 г. требовалась отдельная сдача экзаменов на право управления составами ТС (при этом иерархия категорий сохранялась аналогичная). В качестве примера: если в правах иностранных открытыми были категории «ВЕ», «СЕ», «D1Е», то сдавать экзамены надо было лишь на категорию «D1Е». Теперь достаточным будет сдать лишь 1 экзамен.

    Перечень документов для замены иностранных прав

    Для проведения замены прав зарубежного образца на национальное ВУ потребуется такой пакет документов:

    • Заявление;
    • Паспорт;
    • Медсправка установленного образца;
    • Иностранное ВУ.

    Важно помнить, что документы для замены зарубежных прав потребуются практически те же, что и для замены прав национальных. Единственная разница – нужно будет приложить зарубежное ВУ.

    Как обменять иностранное автоудостоверение на российское?

    Существует такой порядок обмена зарубежного водительского удостоверения на российское:

    1. Шаг №1. Изначально следует проверить, удовлетворяет ли имеющееся на руках удостоверение требованиям российских международных договоров (в этом поможет приложение №6 к Венской конвенции о дорожном движении). Если изложенные там требования соблюдены, то права можно менять, а если нет – то потребуется проходить обучающий курс в автошколе, а затем уже получать российское ВУ.
    2. Шаг №2. Подготовить документы для замены ВУ (перечень см. выше), и с ними обратиться в ГИБДД, где понадобиться сдать экзамены для подтверждения квалификации.
    3. Шаг №З. Когда экзамены успешно сданы, водителю выдается ВУ российское, а также возвращается его ВУ зарубежного образца.

    Какие водительские удостоверения иностранного образца можно обменять?

    Автоудостоверения иностранного образца, которые не удовлетворяют требованиям российских международных договоров, обменять их на ВУ российское не удастся.

    Если права автоводителя соответствуют требованиям, изложенным в приложении 6 к Венской конвенции, то можно смело менять на российское ВУ свои права иностранного образца.

    Возврат иностранных прав при обмене на российские

    После выдачи автоводителю российских прав, иностранное ВУ должно быть возвращено его владельцу.

    Постоянное жительство в РФ

    Для иностранцев, которые в Россию переехали насовсем (на постоянное жительство) существует правило, что их национальное ВУ на территории РФ будет действительно 60 дней с того момента, как:

    • произошел въезд в РФ, а разрешение на постоянное проживание заранее получалось в консульстве;
    • в ОВД получен документ, разрешающий постоянное проживание в РФ.

    Вполне понятно, что процедуру по получению национальных прав РФ взамен имеющихся (зарубежного образца), необходимо произвести до истечения их срока действия. Если не сделать этого,то водителя ожидает за езду без прав крупный админштраф (КоАП РФ, ст.12.7, ч.1).

    Обратите внимание, что иностранцам, которые планируют постоянно проживать/работать в России, важно соблюдать требования законодательства РФ в отношении автоудостоверений.
    Лица, которые пребывают в РФ из стран СНГ, к этому вопросу должны относится со всей серьезностью, и заменять права в указанный срок.

    Предпринимательская деятельность с иностранными водительскими правами

    Начиная с 01.06.2017 г. будет действовать п.13 ст.25 ФЗ №196 от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», где говорится:

    Из этого следует, что, начиная с 01.06.2017г., нельзя работать водителем, не имея на руках российского национального ВУ.

    Подытоживая вышесказанное, стоит заметить, что сейчас замена иностранных водительских прав на российские несколько усложнилась, поскольку требует сдачи экзаменов в ГИБДД. При этом осуществлять трудовую/предпринимательскую деятельность в РФ, имея на руках лишь ВУ, выданное за рубежом (без российского), теперь будет запрещено.

    Чтобы защитить себя от возможных неприятностей в пути, следует вовремя оформить автоудостоверение национального образца. Это поможет не только беспрепятственно передвигаться по дорогам страны, но (при необходимости) трудоустраиваться и заниматься предпринимательской деятельностью в той сфере, где наличие водительских прав является обязательным условием.

    В Государственную Думу вновь внесен проект закона (в статью 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ), который позволит в очередной раз кардинально изменить подход к работникам «баранки» из-за рубежа. Иными словами, концепция может получить неожиданный разворот на все 180 градусов, так как предполагает запрет на работу водителем . Вновь!

    Таким образом, законопроект, предложенный сенатором Карачаево-Черкесской Республики Ахматом Салпагаровым, предлагает изъять из правоприменения исключение из свода закона о безопасности дорожного движения, в котором официально предусмотрено, что для граждан стран, где русский язык признан официальным, в число которых входят:

    Белоруссия,

    Киргизия,

    Армения,

    Казахстан

    Напомним, что с 1 июня 2017 года на территории РФ работать водителями-профессионалами могут только лица, имеющие российское ВУ. Но с 26 июля 2017 года в пункт 13 статьи 25 были внесены изменения, что позволило использование иностранных прав при работе водителем:

    Пункт 13

    «Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

    Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами».

    Также мы не единожды отмечали, что изменения не раз переносились и откладывались, несмотря на то что они были введены еще в 2013 году. А обсуждение подобного законопроекта длится уже без малого с десяток лет!

    На реализацию требования постоянно влияли разнообразные факторы. В 2014 году им стало присоединение Крым, а это значит, что у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. Таким образом, запрет был перенесен на 2015 год.

    После была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли садиться за руль со своими национальными правами, принятие документа, подготавливаемого МВД, несколько затянулось.


    Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, и неготовность транспортных компаний к переходу (обмену национальных прав на российские водителями-гастарбайтерами), и опять же вновь политические мотивы.

    В результате последнего фактора, кстати, и появились исключения из вышеназванных стран.

    Тем не менее проблема, как показывает статистика, никуда не ушла. Аварийность с участием зарубежных водителей растет. И это, как отмечают эксперты, на фоне снижающейся аварийности российских коллег. Вот статистика, приведенная в пояснительной записке к законопроекту:

    по данным МВД, на всей территории страны за семь месяцев 2018 года произошло 5.040 аварий с пострадавшими при участии водителей с иностранными правами. В столице была зафиксирована большая часть подобных ДТП - 1.022 . А это без малого 21 процент от общего количества аварий с пострадавшими. В Московской области и Санкт-Петербурге при участии таких водителей произошло 437 (14%) и 451 ДТП (12% от общего числа аварий с пострадавшими).


    Предлагается установить переходный период для вступления в силу поправок продолжительностью в полгода.

    «С учетом того, что практическая сторона вопроса обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские удостоверения уже в достаточной мере отработана и многие автомобильные перевозчики успешно справляются с задачей по переподготовке водителей, данный период представляется реалистичным и обеспечивающим благоприятные условия как для водителей, так и для перевозчиков» , - говорится в пояснительной записке к проекту.

    Подробнее о том, как обменять права иностранным водителям, читайте здесь:

    И здесь: