Войти
Образовательный портал. Образование
  • Валерий Соловей: "Российская элита готовится к войне"
  • Тайны чисел - двадцать шесть (26)
  • Вышел новый роман Origin Дэна Брауна
  • Эффект Доплера для световых волн
  • Китайское или японское умножение Как японцы решают умножение
  • Путин поддержал проведение года единства российской нации
  • Должностной оклад заместителя директора школы по безопасности. Утверждаем должностную инструкцию заместителя директора по безопасности. Выплаты стимулирующего характера

    Должностной оклад заместителя директора школы по безопасности. Утверждаем должностную инструкцию заместителя директора по безопасности. Выплаты стимулирующего характера

    Раз I. Общие положения

    1. Настоящее Положение об оплате труда заместителей директора Муниципального казённого образовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Роднодолинская средняя общеобразовательная школа» (далее– Положение), разработано в соответствии со статьями 135, 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом методических рекомендаций по разработке положений об оплате труда работников бюджетных и казенных образовательных учреждений муниципальных образований Омской области, утвержденных приказом Министерства образования Омской области № 86 от 16.12.2013года «Об отдельных вопросах применения отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Омской области, и муниципальных образовательных учреждений».

    2. Положение определяет порядок и условия оплаты труда заместителей директора школы

    3.Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
    оплату труда Заместителям и входит в перечень локальных актов школы.

    4. Проект Положения разрабатывается творческой группой: председатель профсоюзного комитета школы, председатель комиссии по распределению стимулирующего фонда школы, заместителей директора школы под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

    5. Проект Положения проходит экспертизу на уровне школы – на общем собрании работников школы, общественную экспертизу на сайте школы.

    6. Положение согласовывается профсоюзным комитетом школы, утверждается директором школы,

    вводится в действие приказом по школе.

    7. Положение вступает в силу с момента утверждения директором школы.

    8. Действие настоящего Положения распространяется на Заместителей, председателя ПК, членов комиссии по распределению стимулирующего фонда школы и обязательно к исполнению.

    9. Заработная плата Заместителей включает в себя должностной оклад (далее – оклад), компенсационные и стимулирующие выплаты.

    Раздел II. Условия установления окладов заместителей директора школы

    10. Размер оклада заместителей директора школы (далее – Заместители) устанавливается Управлением образования администрации Москаленского муниципального района на 10 – 30 процентов ниже размера оклада руководителя учреждения на основании ходатайства директора школы.

    11. Средняя заработная плата рассчитывается путем деления суммы номинальной начисленной заработной платы Заместителей за январь – декабрь отчетного года на среднюю численность заместителей школы и на 12.

    12. Перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу устанавливается штатным расписанием школы согласно Приложения №1 к Положению.

    Раздел III. Порядок и условия применения компенсационных и стимулирующих выплат

    13. С учетом условий труда Заместителям устанавливаются компенсационные и стимулирующие выплаты.

    14. Компенсационные и стимулирующие выплаты устанавливаются к окладу Заместителей – в процентах.

    15. Размеры компенсационных и стимулирующих выплат Заместителям устанавливаются в данном Положении, утверждаемом директором школы с учетом мнения профсоюзного комитета школы и в трудовом договоре.

    16. Компенсационные выплаты Заместителям осуществляются на основании локальных актов школы, определяющих деятельность Заместителей.

    17. Стимулирующие выплаты Заместителям осуществляются приказом директора школы на основании решения комиссии по распределению стимулирующего фонда школы.

    18. Заместителям устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:

    1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

    2) выплаты по районному коэффициенту;

    3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

    При совмещении профессий (должностей);

    При сверхурочной работе;

    При выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных;

    4) выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

    Размеры компенсационных выплат устанавливаются не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    19. Выплаты по районному коэффициенту являются обязательными.

    20.Компенсационные выплаты (за исключением выплаты по районному коэффициенту), установленные в процентном отношении, применяются к окладу без учета иных компенсационных и стимулирующих выплат.

    21. Выплата по районному коэффициенту начисляется на всю сумму заработной платы.

    22.Размер доплаты за совмещение профессий (должностей) и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

    23. Размер доплаты за расширение зон обслуживания и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

    24. Размер доплаты за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

    25. Повышенная оплата сверхурочной работы определяется в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

    26. Заместителям устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат:

    1) премии по результатам работы за месяц, квартал, год;

    2) иные стимулирующие выплаты.

    27.Премии по результатам работы за месяц, квартал, год Заместителям выплачиваются за счет ассигнований местного бюджета или за счет субсидии на выполнение муниципального задания, а также средств от приносящей доход деятельности школы.

    28.Заместители обязаны ежеквартально, не позднее 20 числа первого месяца, следующего за отчетным периодом, представлять доклад и отчетные формы установленного образца о выполнении показателей эффективности деятельности.

    29.Оценку эффективности работы администрации школы за год на основе выполнения показателей эффективности деятельности осуществляет комиссия по оценке выполнения показателей эффективности деятельности и премированию руководителей учреждений, состав которой утверждается правовым актом Управлением образования администрации Москаленского муниципального района (далее – комиссия).

    30.При увольнении Заместителей по основаниям, не связанным с основаниями, предусмотренными пунктом 7 части первой статьи 77, пунктами 3, 5 – 8, 11 части первой статьи 81, пунктом 4 статьи 83, статьей 278, пунктами 1, 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации до истечения отчетного периода, за который осуществляется премирование, или назначении на должность в соответствующем отчетном периоде премия начисляется за фактически отработанное время.

    31. Премия Заместителям не начисляется в следующих случаях:

    1) наличие неснятого или непогашенного дисциплинарного взыскания;

    2) нанесения Заместителями своей деятельностью или бездеятельностью прямого материального ущерба школе.

    32. Комиссия на основе оценки доклада и отчетных форм администрации школы об исполнении показателей эффективности деятельности определяет степень их выполнения за отчетный период, которая оценивается определенной суммой баллов.

    Размер премии администрации школы за счет средств от приносящей доход деятельности составляет 5 процентов от чистой прибыли, полученной школой от реализации активов (материальных запасов), оказания услуг.

    33. Заместителям устанавливаются следующие иные стимулирующие выплаты:

    1) ежемесячная надбавка за наличие ученой степени:

    Доктор наук – в размере 25 процентов оклада;

    Кандидат наук – в размере 15 процентов оклада;

    2) ежемесячная надбавка за наличие почетного звания СССР, РСФСР и Российской Федерации «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» или других почетных званий СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный», – в размере 10 процентов оклада.

    34. Заместителям премии по результатам работы за месяц, квартал, год выплачиваются с учетом результатов деятельности школы в соответствии с целевыми показателями, устанавливаемыми школой в Приложении №2.

    Максимальный размер премии по результатам работы за месяц, квартал, год Заместителям в периоде, за который осуществляется премирование, определяется школой в пределах фонда оплаты труда административно-управленческого персонала школы.

    Раздел IV . Порядок и условия установления выплат Заместителям

    35. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера Заместителям закрепляются в данном Положении и Приложении № 2, трудовом договоре и устанавливаются к окладам Заместителей в процентах и абсолютных размерах.

    Стимулирующие выплаты устанавливаются ежемесячно Заместителям с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество их работы.

    Стимулирующие выплаты, установленные в процентном отношении, применяются к окладам Заместителей без учета иных выплат компенсационного и стимулирующего характера.

    36. Периодичность и сроки выплат зависят от поступления финансовых средств.

    37. Заместители ежемесячно предоставляют заместителю директор по учебно-воспитательной работе (далее – заместитель по УВР) информацию в письменном виде о результатах деятельности, подтверждающие документы, основания для выплат, с указанием размера доплаты по каждому показателю в % и рублях в соответствии с таблицей стимулирующих выплат (Приложения № 2) до окончания месяца для анализа, контроля и назначения стимулирующих выплат.

    Заместителям, которые в установленный срок не предоставили информацию заместителю по УВР, стимулирующие выплаты в текущем месяце не производятся.

    Заместители несут ответственность за достоверность предоставляемой информации.

    В случае возникших разногласий по назначению стимулирующих выплат, Заместитель имеет право получить разъяснение по спорным вопросам от председателя Комиссии.

    38. Комиссия по распределению стимулирующего фонда школы:

    1)определяет сумму денежных средств для стимулирования Заместителей в зависимости от суммы фонда стимулирования;

    2)проверяет информацию на соответствие и объективность показателей, оснований, процентов и сумм стимулирования таблице стимулирующих выплат (Приложение №2);

    3)руководствуется в своей работе Положением о постоянной комиссии по распределению стимулирующего фонда школы и данным Положением.

    39. Председатель Комиссии:

    1)предоставляет выписку из решения Комиссии на согласование председателю профсоюзного комитета школы (далее - Председатель ПК);

    2)после согласования председателем ПК представляет выписку из решения комиссии заместителю по УВР для контроля исполнения Положения;

    4)несет ответственность за: объективность принимаемых Комиссией решений, своевременность предоставления выписки из решения Комиссии в установленный срок заместителю директора по УВР, наличие и сохранность документации по деятельности Комиссии, сдачу документов в школьный архив на хранение, исполнение членами комиссии Положения о постоянной комиссии по распределению стимулирующего фонда школы и данного Положения;

    5)несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций, предусмотренных данным Положением и Положением о постоянной комиссии по распределению стимулирующего фонда, в соответствии с действующим Трудовым законодательством.

    40. Председатель ПК согласовывает решение Комиссии на соответствие начисленных Комиссией сумм ходатайствам, предоставляемых директором на стимулирование Заместителей.

    Председатель ПК ставит подпись и дату на выписке из решения Комиссии под подписями Председателя и членов комиссии.

    41. Заместитель директора по УВР осуществляет контроль на соответствие формулировок показателей и начисленных Комиссией сумм Заместителям Приложению № 2 и Положению.

    Ставит подпись и дату на выписке из решения Комиссии после согласования Председателем ПК школы.

    Представляет директору школу выписку из решения Комиссии и проект приказа на стимулирование работников школы.

    42. При отсутствии финансовых средств стимулирующей части фонда, выплаты не производятся.

    43. Председатель Комиссии, Председатель ПК, Заместители вносят предложения, улучшающие порядок и условия выплат стимулирующего характера, в Положение.

    VII. Заключительные положения

    44. В случае задержки выплаты Заместителям заработной платы и других нарушений в сфере оплаты труда директор школы несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

    45. В случае задержки выплаты Заместителям заработной платы на срок более 15 дней, Заместителям, известившим директора в письменной форме о приостановке работы, оплата труда осуществляется в соответствии с Соглашением между Губернатором Омской области, Территориальным общественным объединением «Федерация омских профсоюзов» и Региональным объединением работодателей Омской области от 20.02.2013 года № 8-С «О социальном партнерстве на 2013-2015 годы между Правительством Омской области, Территориальным общественным объединением «Федерация омских профсоюзов», Региональным объединением работодателей Омской области».

    46. При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и/или внебюджетных) финансовых средств директор школы вправе приостановить выплату стимулирующих выплат, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив Заместителей об этом в установленном законодательством порядке.

    47. Оплата труда Заместителей занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени, либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

    48. Положение принимается на неопределенный срок.

    49.Дополнения и изменения в Положение вносятся в соответствии с порядком, установленным локальным актам школы.

    50. После принятия новой редакции Положения, предыдущая редакция утрачивает силу.

    51.Положение издается в двух экземплярах, один из которых находится в Управлении образования, второй у секретаря директора школы.

    52.Копии данного Положения размещаются заместителем директора по УВР на сайте школы для всеобщего обозрения, в методическом кабинете Заместителей.

    53. Заместитель по УВР ознакамливает Заместителей, председателя ПК, председателя Комиссии с Положением под роспись.

    54. Заместитель директора по УВР определяет параметры стимулирования Заместителей в соответствии с данным Положением.

    57. Заместители директора, председатель ПК, председатель Комиссии обязаны иметь копию данного Положения для осуществления деятельности. Несут ответственность за наличие копии данного Положения.

    58. Приложения к Положению:

    1) Приложение №1 – «Перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу школы».

    2) Приложение №2 – «Таблица стимулирующих выплат Заместителям».

    3) Приложение №3 – «Ведомость ознакомления работников с Положением».

    Приложение № 1

    ПЕРЕЧЕНЬ

    должностей, относимых к административно-управленческому персоналу школы

    1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

    2. Заместитель по воспитательной работе.

    3. Заместитель по административно-хозяйственной части.

    Приложение №2

    Таблица стимулирующих выплат Заместителям

    Наименование выплаты стимулирующего характера.

    1. Ежемесячная надбавка за интенсивность и напряженность труда.

    № п/п

    Показатели, при достижении которых выплаты стимулирующего характера производятся

    Основание для надбавки и премиальной выплаты

    Размеры выплат

    стимулирующего характера (в %\рублях от оклада)

    Систематическое выполнение срочных и неотложных работ.

    Срочные и неотложные работы, необходимые для функционирования школы:

    - оформление документов для проверок надзорных органов;

    - работа с документами в период массовой отчетности;

    - организация деятельности в случае чрезвычайных ситуаций;

    - организация деятельности по подготовке школы к новому учебному году.

    Справка руководителей подразделений о выполнении работ.

    Заместители по УВР, ВР, АХЧ

    до 10%

    Освоение смежных(нескольких) профессий.

    Переподготовка кадров. Документ об окончании обучения.

    Ходатайство заместителя директора по УВР.

    Заместители по УВР, ВР, АХЧ

    до 50 %

    Освоение знаний по обеспечению безопасности в школе

    Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации, охрана труда, пожарная безопасность, электробезопасность, безопасность перевозки обучающихся.

    Документ об окончании обучения.

    Ходатайство заместителя директора по УВР.

    Заместители по УВР, ВР, АХЧ

    до 6%

    Организация деятельности Учебно-консультационной группой.

    Справка,

    Заместитель по УВР

    до 2%

    Наставническая деятельность.

    Приказ по школе о назначении наставником.

    Справка наставника о фактически выполненной работе.

    Ходатайство заместителя директора по УВР.

    Заместители по УВР, ВР, АХЧ

    до 3%

    Охрана труда в школе.

    - планирование и организация охраны труда в школе;

    - ведение документации;

    - контроль исполнения работниками школы требований по охране труда.

    ВШК директора школы.

    Справка и ходатайство заместителя директора по УВР.

    Заместитель по УВР

    до 3%

    Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации (ГО и ЧС).

    - планирование и организация гражданской обороны в школе;

    - ведение документации;

    - контроль исполнения работниками школы требований по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

    ВШК директора школы.

    Справка заместителя по АХЧ.

    Ходатайство заместителя директора по УВР.

    Заместитель по АХЧ

    до 3%

    Пожарная безопасность в школе.

    - планирование и организация пожарной безопасности в школе;

    - ведение документации;

    - контроль исполнения работниками школы правил и норм пожарной безопасности.

    ВШК директора школы.

    Справка заместителя по ВР.

    Ходатайство заместителя директора по УВР.

    Заместитель по ВР

    Особый режим работы.

    Обеспечение безаварийной, безотказной, и бесперебойной работы: инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения школы (оборудование столовой, водопровода, системы отопления, освещения, сан. технического оборудования, канализации).

    Обеспечение безаварийной, безотказной, и бесперебойной работы автотранспорта. Справка заместителя директора по АХЧ.

    Заместитель по

    до 30%

    1.10

    Интенсивность и напряженность при подготовке к экзаменам.

    Организация проведения итоговой аттестации.

    Справка и ходатайство заместителя директора по УВР.

    Заместитель по УВР

    до 3%

    1. Ежемесячная надбавка за качество выполняемых работ

    Участие в методических конференциях, консилиумах, семинарах (выступление).

    - районный уровень;

    - региональный уровень;

    - всероссийский уровень;

    - международный уровень.

    Справка о выступлении работника.

    Заместитель по УВР, ВР

    до 1%

    до 2%

    до 3%

    до 4%

    Образцовое ведение документации в соответствии с перечнем и требованиями

    Наличие и своевременное ведение документации по деятельности подразделения.

    ВШК директора школы.

    Ходатайство заместителя по УВР.

    Заместители по УВР, ВР, АХЧ

    до 2%

    Разработка новых локальных нормативных актов

    Наличие локальных актов, определяющих функционирование школы.

    ВШК директора школы.

    Ходатайство заместителя по УВР.

    Заместители по УВР, ВР, АХЧ

    до 3%

    Премиальные выплаты по итогам работы(за месяц, квартал, полугодие, год)

    Проведение образцово- показательных мероприятий д ля педагогических работников района, области.

    Мероприятия по плану работы Управления образования.

    Ходатайство заместителя директора по УВР.

    Заместители по УВР, ВР

    до 3%

    Непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных, областных, муниципальных программ.

    Положения о проектах.

    Подтверждающие документы.

    Ходатайство заместителя директора по УВР.

    Заместители по УВР, ВР

    до 2 %

    Инициатива, творчество, эффективная организация труда.

    ВШК директора школы.

    Ходатайство заместителя директора по УВР.

    Заместители по УВР, ВР, АХЧ

    до 2%

    Организация проведения мероприятий, направленных на повышения авторитета и имиджа школы среди населения.

    Справка о проведении мероприятия.

    Ходатайство заместителя по УВР.

    Заместители по УВР, ВР

    до 2%

    Организация участия работников в подготовке школы к новому учебному году в летний период.

    Справки заместителей директора.

    Ходатайство заместителя по УВР.

    Заместители по УВР, ВР, АХЧ

    до 5%

    Индивидуальное участие в подготовке школы к новому учебному году.

    Участие в работах по подготовке школы к новому учебному году во внерабочее время:

    Справка заместителя.

    Ходатайство заместителя по УВР.

    Заместители по УВР, ВР, АХЧ

    до 20%

    Активное участие в работах по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    План действий по предупреждению и устранению последствий чрезвычайных ситуаций в школе.

    Ходатайство заместителя директора по УВР.

    Заместители по УВР, ВР, АХЧ

    До 10 %

    Организация работы детского объединения школы.

    Справка и

    Заместитель по ВР

    до 3%

    Представление опыта работы на различных уровнях

    Грамота. Свидетельство. Диплом.

    Справка о представлении опыта работы на:

    Муниципальном уровне.

    Региональном уровне.

    Всероссийском уровне.

    Международном уровне.

    Ходатайство заместителя директора по УВР.

    Заместители по УВР, ВР, АХЧ

    до 1%

    до 2%

    до 3%

    до 4%

    3.10

    Организация работы летнего оздоровительного лагеря.

    Отсутствие замечаний со стороны надзорных органов.

    Благоприятные условия для отдыха и оздоровления детей.

    ВШК директора школы.

    Ходатайство заместителя по УВР.

    Заместители по УВР, ВР, АХЧ

    до 5%

    3.11.

    Обеспечение безопасности обучающихся в период образовательного процесса.

    ВШК директора школы.

    Ходатайство заместителя директора по УВР.

    Заместители по УВР, ВР

    3.12.

    Обеспечение безопасной перевозки обучающихся автобусами.

    Отсутствие замечаний, нарушений, несчастных случаев и травматизма.

    ВШК директора школы.

    Ходатайство заместителя директора по УВР.

    Заместитель по АХЧ

    до 2%

    3.13.

    Параметры ежемесячного премирования по итогам учебного года с 01.09 на весь последующий учебный год

    3.13.1.Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг

    Доля учащихся, для которых созданы условия для дополнительного образования.

    Заместители директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной работе

    Сумма начисляется ежегодно по результатам рейтинга школы в районе приказом Управления образования

    3.13.2.Подготовка школы к новому учебному году

    Итоги смотра-конкурса.

    3.13.3.Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей

    Доля (%)детей 1 и 2 группы здоровья

    Данные больницы.

    3.13.4.Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

    Доля (%) детей охваченными спортивными секциями (1 ученик-1 раз).

    3.13.5.Создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов

    Доля учащихся 10-11 классов, имеющих индивидуальный учебный план.

    3.13.6.Сохранность контингента

    Коэффициент выбытия из образовательных учреждений.

    3.13.7.Результативность работы с педагогическими кадрами

    Доля педагогов, имеющих 1 и высшую категории.

    3.13.8.Результативность работы с педагогическими кадрами

    Доля педагогов, прошедших курсы за 5 лет.

    3.13.9.Реализация программ дополнительного образования на базе школы

    Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием (1 ученик – 1 раз)

    3.13.10.Результативность ЕГЭ и ГИА

    Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) у 10 процентов выпускников с лучшими результатами к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) у 10% выпускников с худшими результатами

    3.13.11.Реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов

    Доля педагогов со стажем до 10 лет

    3.14.

    10-12

    Заместители по УВР, ВР, АХЧ

    5100

    4463

    3825

    2975

    2550

    2125

    1700

    10-12

    13-15

    Сумма стимулирования заместителей складывается из стимулирования по каждому отдельному параметру.

    3.14.1.Реализация социокультурных проектов и программ, направленных на работу с одаренными детьми

    Победители олимпиад и интеллектуальных конкурсов.

    Число социокультурных проектов организованных школой в поселении.

    Победители творческих конкурсов и смотров.

    Победители и призеры в интернет-проектах.

    Заместители по УВР, ВР

    3.14.2.Соответствие деятельности школы требованиям законодательства в сфере образования

    Отсутствие предписаний надзорных органов, объективных жалоб.

    Заместители по УВР, ВР

    3.14.3.Функционирование системы государственно-общественного регулирования

    Появление на сайте новых документов общественных организаций.

    Заместитель по УВР

    3.14.4.Информационная открытость

    Факт размещения на сайте протоколов распределения стимулирующего фонда.

    Заместитель по УВР

    3.14.5.Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних

    Отсутствие поставленных на учет не школой, а органами профилактики.

    Заместитель по ВР

    3.14.6.Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

    Победители спортивных соревнований и турниров.

    Заместитель по ВР

    3.14.7.Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки

    Доля учащихся 10-11 классов, не пропускающих занятия в профильной сети.

    Заместитель по УВР

    3.14.8.Результативность работы с педагогическими кадрами

    Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

    Уровень предъявления опыта работы педагогов.

    Заместитель по УВР

    3.14.9.Работа учреждения в качестве базового

    Подтверждаемый факт проведения на базе учреждения районных мероприятий.

    Заместители по УВР, ВР

    3.14.10.Заполнение электронных мониторингов

    Отсутствие замечаний по заполнению мониторингов.

    Заместитель по УВР

    3.14.11.Своевременная отчетность в Управление образования

    Заместители по УВР, ВР

    3.14.12.Выполнение контрольных срезов выполнения программ

    Заместитель по УВР

    3.14.13.Выполнение программы профильного обучения

    Отсутствие замечаний специалистов Управления образования, наличие аргументированных объяснений.

    Заместитель по УВР

    3.14.14.Посещение РМО педагогическими работниками

    Не посещение РМО по уважительным причинам при наличии объяснений.

    Заместитель по УВР

    3.15.

    Соблюдение лимитов потребления энергоресурсов

    Превышение лимитов расхода ресурсов при наличии объяснений.

    Заместитель по АХЧ

    до 2%

    3.16.

    Соответствие хозяйственной деятельности школы требованиям законодательства

    Отсутствие предписаний надзорных органов, объективных жалоб.

    Заместители по АХЧ

    до 5%

    3.17.

    Своевременная отчетность в Управление образования

    Отсутствие замечаний специалистов Управления образования, наличие объяснений по нарушению сроков.

    Заместители по АХЧ

    до 2%

    3.18.

    По данным учета на сайте.

    Ходатайство заместителя по УВР.

    Заместитель по УВР

    до 2%

    3.19.

    Результативность участия в Интернет-проектах

    По данным учета на сайте.

    Ходатайство заместителя по УВР.

    Заместитель по УВР, ВР

    до 2%

    3.20.

    Подготовка победителей творческих конкурсов

    Ходатайство заместителя по УВР.

    Заместитель по ВР

    до 2%

    3.21.

    Подготовка победителей олимпиад и интеллектуальных конкурсов

    Диплома, сертификаты, грамоты.

    Ходатайство заместителя по УВР.

    Заместитель по УВР

    до 2%

    3.22.

    Создание и работа педагогов на собственном Интернет-ресурсе

    По данным на сайтах.

    Ходатайство заместителя по УВР.

    Заместитель по УВР

    до 2%

    3.23.

    Результаты итоговой аттестации

    Доля выпускников освоивших программы своего уровня

    Заместитель по УВР

    до 2%

    Завуч – это заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Он управляет педагогическим коллективом и разрабатывает учебно-методическую документацию. В его обязанности входит организация полноценного учебного процесса.

    Доходы профессионалов

    Заработная плата завуча школы зависит от многих факторов, но самый важный из них – это местонахождение учебного заведения, в котором он работает. Оклады столичных специалистов намного выше, чем у коллег из регионов. Но в северных районах страны доходы приравниваются, а иногда даже превышают московские.


    • Камчатский край – 82398 руб. ($1232);
    • Республика Саха – 54167 ($810);
    • Тюменская обл. – 50000 ($748);
    • Хабаровский край – 47500 ($710);
    • Московская обл. – 43333 ($648);
    • Ленинградская – 33000 ($493);
    • Тульская – 30000 ($449).

    По крупным городам России завучи получают среднее жалованье в размере:

    • Москва – 51210 руб. ($766);
    • Санкт-Петербург – 35250 ($527);
    • Октябрьский – 30000 ($449);
    • Северный – 15500 ($232).

    Выручка столичных профессионалов зависит от места нахождения учебного заведения и объема выполняемых обязанностей:

    1. Завуч частной школы для детей от 3 до 6 лет – 80000 руб. ($1196).
    2. — / — по воспитательной работе – 110000 ($1645).
    3. Совмещение обязанностей завуча с преподаванием в старших классах – 80000.
    4. Центр дополнительного образования — 60000 ($897).

    За проведение воспитательной работы в Московском среднем учебном заведении платят – 70000 руб . ($1047), а по РФ – от 21500 ($321).


    В таблице показана разница между окладами административного персонала нескольких школ в Москве:

    МБОУ СОШ З/п директора З/п завуча
    RUB USD RUB USD
    №20 64240 961 76145 1139
    №70 84809 1268 56520 845
    №81 82690 1236 70996 1062

    В следующей таблице показаны заработки директора школы в сравнении с жалованьем его заместителей:

    Занимаемая

    должность

    СОШ №55 СОШ №43 СОШ №77
    RUB USD RUB USD RUB USD
    Директор 90716 1357 65862 985 68415 1023
    Завуч по УВР 66699 997 35347 529 44320 663
    — / — по ВР 70441 1053 30154 451 49605 742
    — / — по АХЧ 62182 930 31256 467 37500 561

    В каждой школе работает сразу несколько завучей, они отвечают за определенный участок административно-педагогической работы:

    • воспитательный;
    • научно-методический;
    • начальной школы;
    • информационных технологий;
    • хозяйственной деятельности;
    • безопасности.

    Составные части жалованья специалистов

    Основные доходы заведующего по учебной части рассчитываются по той же системе, что и каждого учителя. Заработок состоит из нескольких частей.

    Базовая часть

    Это фиксированный оклад. Он зависит от количества учеников в школе. На каждого ребенка из муниципального бюджета начисляется около 30000 руб . в год. На школьника с ограниченными возможностями – до 33000 , а в сельской школе – около 60,1 тыс .


    Когда вся сумма попадает на счет школы, директор совместно с Советом учебного заведения, решают, какая зарплата должна быть у каждого учителя ли завуча.

    Поощрительная часть

    В нее входят доплаты в рамках выделенного на школу бюджета:

    • за преподавательский стаж;
    • особые заслуги;
    • дополнительные уроки;
    • победы учеников в предметных олимпиадах;
    • ведение специальных проектов;
    • высокие оценки учащихся при сдаче ЕГЭ;
    • внедрение новейших методов образовательной системы;
    • за повышенный квалификационный уровень;
    • коэффициент за проживание в условиях Крайнего Севера.

    Очень часто завучи совмещают административную деятельность с проведением уроков в старших классах.

    За это они получают соответствующую надбавку .

    Компенсационная часть

    Заместителю директора сельской школы доплачивают за использованные услуги коммунального хозяйства, выдают средства на твердое топливо в отопительный сезон. Кроме того, им оплачивают работу с детьми-инвалидами.

    Начисление оплаты труда

    Заработок специалиста состоит из нескольких видов начислений:

    • основной части;
    • коэффициент за стаж – от 0,2 до 0,25;
    • — / — за научную степень;
    • — / — за особые отличия – от 0,05 до 0,1;
    • высшая категория – 0,3;
    • различные компенсации.

    Стимулирующая часть определяется в баллах, стоимость которых утверждает Совет школы. Завуч, записанный на ставку учителя, получает 40000 руб . ($598), а рядового учителя – 14000 ($209).

    Должностная инструкция
    заместителя директора школы по обеспечению безопасности

    1.Общие положения

    1.Настоящей инструкцией определяются функции, устанавливаются квалификационные требования, обязанности и ответственность заместителя директора школы по организации безопасности.

    2.Назначение на должность заместителя директора школы по безопасности осуществляется директором школы по согласованию с Окружным управлением образования.

    3.Заместитель директора школы по безопасности работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному из расчета 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

    2. Квалификационные требования

    1.На должность заместителя директора школы по безопасности назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование , опыт руководящей работы или стаж службы не менее 3-х лет в государственных силовых структурах, прошедшее дополнительное обучение по специальной программе «Безопасность образовательного учреждения».

    2.Заместитель директора школы по обеспечению безопасности должен знать:


    Ответственность

    Заместитель директора школы по безопасности в соответствии с законодательством РФ привлекается к дисциплинарной, административной, материальной и иным видам ответственности:

    За не исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы; законных распоряжений директора школы; иных локальных нормативных актов ; должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией; в том числе, за не использование предоставленных прав несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    За нарушение правил охраны труда и пожарной безопасности привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

    За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба, в связи с исполнением или неисполнением своих обязанностей несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательствами.

    За грубое нарушение служебных обязанностей, а также за применение некорректных методов воспитания, совершение иных неэтичных проступков заместитель директора школы по безопасности может быть освобожден от занимаемой должности в установленном законодательством порядке.

    БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛАХ

    «Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»

    Статья 1 Закона РФ "О безопасности"

    Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-транспортные происшествия, бытовые несчастные случаи – всё это оборачивается невосполнимыми потерями жизни и здоровья обучающихся и персонала образовательных учреждений, тяжелыми психологическими травмами.

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

    Обеспечение безопасности образовательного учреждения - первостепенная обязанность руководства школы.

    Одному из заместителей директора возлагается обязанности по обеспечению безопасности и он(а) отвечает:
    - за организацию работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса;
    - за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;
    - за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;
    - за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.


    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.


    Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений

    1. Работа по антитеррористической защищенности

    и противодействию терроризму и экстремизму

    Эта работа включает:
    - проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
    - непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
    - организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

    Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности школы, противодействию терроризму и экстремизму являются приказ директора.
    Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
    - Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
    - Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»;
    - Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
    - Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
    - Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
    - и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, и Республики Татарстан, а также нормативно-правовые акты Главы муниципального района, решения Антитеррористической комиссии в муниципальном районе, приказы отдела образования Исполнительного комитета.

    Опираясь на эти документы, в школах должны разработать пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательных учреждений:

    Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения;
    - Паспорт безопасности обучающихся.
    - Инструкции, памятки.

    2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

    В школе организовать сторожевую форму охраны (в ночное время). Во время пребывания обучающихся в школе обеспечение безопасности осуществляется дежурной сменой (вахтер, дежурный учитель) под руководством дежурного администратора. Согласно приказа начальника отдела образования в школах разработать и ввести в действие положение о контрольно-пропускном режиме.

    Организовать внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на вахте:
    - список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;

    Список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;
    - список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества;
    - список должностных лиц, допущенных к проверке охраны образовательного учреждения;
    - список должностных лиц, ответственных за надлежащее состояние и содержание помещений;
    - рабочая тетрадь;
    - инструкция по охране объекта;
    - схема охраны объекта;
    - инструкция сторожу, дежурному администратору по пожарной безопасности;
    - инструкция сторожу, дежурному при угрозе проведения террористических актов и обнаружения бесхозных и взрывчатых предметов, о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей;
    - инструкция по оказанию первой медицинской помощи;
    - журнал учета посетителей;
    - журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
    - журнал выдачи ключей и приема помещений под охрану;
    - список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения;
    - расписание уроков;
    - расписание работы кружков (секций);
    - расписание звонков;
    - график дежурства должностных лиц и учителей;
    - график дежурства сторожей;
    - список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

    На оборудованном месте должно быть:
    1. Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения, закрывающийся на замок.
    2. Кнопка тревожной сигнализации.
    3. Телефон (стационарный, мобильный).
    4. Система оповещения (звонок).
    5. Медицинская аптечка.
    6. Фонарь.
    7. Средства индивидуальной защиты.
    Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.
    Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории иметь ограждения, решетки на окнах первого этажа, металлические двери, запоры, освещение пришкольной территории.

    3. Пожарная безопасность


    Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности» и Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
    Анализ причин возникновения пожаров и возгораний в образовательных учреждениях показывает и специалисты Госпожнадзора МЧС Российской Федерации подтверждают, что только в 20% случаев они происходят по причине неисправности электропроводки и электрооборудования, а в 70% - вызваны халатностью, а иногда и преступной бездеятельностью должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности.
    Обеспечение пожарной безопасности включает:
    - соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
    - обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, в соответствии норм, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);
    - неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
    - совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
    - перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
    - защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
    - поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
    - содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.
    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом Российской Федерации о пожарной безопасности и Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.
    Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:
    - Приказ о назначении ответственных за противопожарное состояние помещений.
    - Инструкция о мерах пожарной безопасности в школе.
    - Инструкция по пожарной безопасности - основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.
    - Инструкция «Действия при возникновении пожара».
    - План эвакуации учащихся при возникновении пожара в школе.
    - Памятка о действиях при пожаре.
    - План-схема эвакуации учащихся при пожаре.
    - Ситуационный план.

    Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.
    Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния школы, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Регулярно провести занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

    4. Электробезопасность


    Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП (введены в действие с 01.07.2003 года)).
    Электрощитовые (ЩС) и электрические щиты освещения (ЩО)
    Входная дверь в электрощитовую комнату должна быть постоянно закрыта на замок, обита с обеих сторон жестью с загибом жести на торец двери. На наружной стороне входной двери должно быть написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение».
    В помещении электрощитовой не должно находиться посторонних предметов, плафоны на светильниках должны быть герметичные, на полу около электрощитов должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая комната должна быть оснащена углекислотным или порошковым огнетушителем и одной парой диэлектрических перчаток. Все электрические щиты освещения (ЩО) должны постоянно быть закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов должно быть нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов должна быть однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины. Вводы в электрощиты должны быть оборудованы УЗО.
    Требования к электросетям и электроустановочным изделиям.
    Светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ.

    5. Охрана труда и техника безопасности


    Безопасность труда – состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных факторов.
    Комплекс мер по обеспечению безопасных условий учебного процесса должны отвечать требованиям государственного стандарта «ССБТ Общие требования к системе управления охраной труда в организации» (ГОСТ Р 12.0.006-2002).
    Основные требования. Наличие Правил и журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих местах - обязательное условие организации, управления и создания безопасных условий учебного процесса. Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении.
    Законодательной и нормативной основой деятельности службы охраны труда является:
    - Конституция Российской Федерации;
    - Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ»;
    - Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденные Постановлением Министерства труда России от 8 февраля 2000 года № 14;
    - Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О службе охраны труда образовательных учреждений» от 11 марта 1998 года № 662;
    - Приказ Министерства образования Российской Федерации «0 службе охраны труда» от 27 февраля 1995 года № 92;
    - Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (раздел «Охрана труда»)
    На основе этих документов в школе разработь документы по охране труда:
    - Положение о службе охраны труда в образовательном учреждении;
    - Положение о комиссии по охране труда;
    - Положение о работе уполномоченного лица по охране труда;
    - Положение об административно-общественном контроле за охраной труда.
    Издать организационные приказы по охране труда:
    - Приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасности работы;
    - Приказ об обучении и проверке знаний по охране труда с работающими;
    - Приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство школы;
    - Приказ об организации пожарной безопасности и другие.
    Составить планы:
    - План организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и детей;
    - План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
    - План мероприятий по противопожарной безопасности.
    Составить акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда, должностные обязанности работников по охране труда.
    Со всеми сотрудниками образовательного учреждения, в соответствии с законодательством, требованиями ГОСТ 120. 004-90 провести инструктажи по охране труда и пожарной безопасности (вводный (при приеме на работу), первичный инструктаж на рабочем месте (до начала производственной деятельности), повторный (по программе первичного инструктажа на рабочем месте, по должностным обязанностям по охране труда, инструкциям по охране труда на рабочем месте, 1 раз в 6 месяцев), внеплановый (при введении в действие новых или переработанных инструкций по охране труда, при нарушении требований безопасности труда, которые привели к травме, аварии, пожару), целевой (перед выполнением разовых поручений, мероприятий)).
    Организованно обучение и проверка знаний по охране труда, которая проводится один раз в три года, а для вновь принятых - в течение месяца со дня принятия на работу.
    Обучение по охране труда является одним из важнейших моментов в деле обеспечения безопасности и гигиены труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Статьей 225 ТК РФ предусмотрено, что «все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном Правительством российской Федерации».


    6. Контроль санитарно-эпидемиологического состояния


    На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ и «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554 разработаны санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.1178-02).
    Выполнение требований, регламентирующих санитарно-эпидемиологическое состояние в соответствие выше приведенных нормативно-правовых документов, положено в основу работы по созданию безопасных санитарно-эпидемиологических условий в образовательном учреждении.

    7. Взаимодействие с правоохранительными органами

    Постоянное взаимодействие с правоохранительными органами. Посещение школ инспекторами ИДН, проверка объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения, а также акт на причастность к обнаружению наркотических веществ. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.
    Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:
    - разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
    - воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах поселка, города;
    - организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
    - привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
    - создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах рай. центра и селах;
    - разработку методических документов по соблюдению ПДД;
    - учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

    На базе школ создать отряды ЮИД.

    8. ГО и ЧС

    Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

    Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

    Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

    Проводить плановую работу по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.

    В школе создать «Уголок гражданской обороны» , который помогает людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникно­вении ЧС как мирного, так и военного времени; дает инфор­мацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории республики (района), на сво­ем или соседнем объекте; знакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС; напоминает об основных способах оказа­ния первой медицинской помощи пострадав­шим; знакомит со структурой ГО, должнос­тными лицами учреждения, которые отвеча­ют за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

    В соответствии с Постановлением Главы муниципального района в школах района создаются приемные эвакуационные пункты (ПЭП). Планом ГО предусматривается прием и размещение эвакуируемого населения: рабочих, служащих и членов их семей с предприятий и организаций г.Набережные Челны.


    9. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

    Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
    Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
    Активные профилактические мероприятия должны опираться на:
    - методологию формирования у подростков представлений о здоровом образе жизни;

    Формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
    - системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.
    Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности», во время проведения «Дня защиты детей», Школы безопасности.
    Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
    - Учебные занятия;
    - Трудовая подготовка;
    - Занятия общественно-полезным трудом;
    - Экскурсии, походы;
    - Спортивные занятия, соревнования;
    - Кружковые занятия и другие внешкольные и внеклассные мероприятия.
    Формирование культуры безопасности строится на основе:
    - программ интегрированного обучения основам безопасности;
    - учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (ОБЖ, экология, Здоровье);
    - личности педагога, владеющего культурой безопасности. Культура безопасности - это:
    - знание о безопасной жизнедеятельности;
    - опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
    - опыт творческого решения проблем безопасности;
    - ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
    - опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

    10. Наглядные пособия

    В образовательном учреждении ведется разработка и выпуск инструкций, памяток, брошюр на темы «Первая медицинская помощь», «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации», «Терроризм – угроза обществу» и др. Приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература, оборудования, приборы.
    Воспитание культуры безопасности сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в среде их обитания, то есть в данном случае в образовательном учреждении.
    Целесообразно разрабатывать программу безопасности труда, которая должна основываться не только на анализе несчастных случаев, имевших место в прошлом, но и на проведении глубоких исследований риска и опасностей, которые могут быть не только на рабочем месте, но и встретиться всюду.
    Главная задача - научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

    Согласно рекомендации Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 02-01-05/4151 от 19.07.2010г. " О введении новой системы оплаты труда работников бюджетных образовательных учреждений Свердловской области" оплата труда руководителя образовательного учреждения, его заместителей включает в себя:

    • - оклад;
    • - выплаты компенсационного характера;
    • - выплаты стимулирующего характера.

    Оклад руководителя устанавливается исходя из средней заработной платы основного персонала образовательного учреждения, коэффициента по группам оплаты труда руководителей образовательного учреждения. Размер оклада руководителя образовательного учреждения определяется в кратном отношении (от 1,5 до 3) к средней заработной плате работников основного персонала образовательного учреждения за предыдущий финансовый год.

    К основному персоналу относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано образовательное учреждение. Подробный перечень основного персонала приведен в приложении №10 в Положении о оплате труда Правительства Свердловской области № 973-ПП от 25.06.2010г.

    Для расчета оклада директора используется формула:

    Где: СЗр - средняя заработная плата основного персонала учреждения

    НЗ - сумма минимальных окладов, ставок заработной платы работников основного персонала за отработанное время в предыдущем финансовом году.

    n - сумма среднемесячной численности работников основного персонала.

    При расчете НЗ берется сумма только за проведенные часы, без учета доплат за проверку тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом, неаудиторной работы, но при этом выплаты стимулирующего характера учитываются и входят в состав средней заработной платы.

    Среднемесячная численность работников основного персонала исчисляется путем суммирования численности работников, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, включая выходные и нерабочие дни и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

    Сумма среднемесячной численности работников рассчитывается по формуле:

    На каждый месяц n мес рассчитывается отдельно. (Таблица № 10)

    Среднесписочная численность за январь 304 часа: 31календарный день = 9,8

    Отсюда, средняя заработная плата основного персонала учреждения за январь (СЗр) используя формулу № 9 равна:

    Средняя заработная плата работников основного персонала за год составляет 170 321,76 руб (таблица 10)

    Вычислим среднюю заработную плату 170321,76:12 = 14193,48

    Для оплаты труда руководителя образовательного учреждения устанавливается коэффициент по группам оплаты.

    Отнесение к группам оплаты осуществляется Администрацией Сосьвинского городского округа в зависимости от количественных показателей: контингента обучающихся, количества работников, особенности структуры образовательного учреждения и других показателей, влияющих на сложность руководства учреждением.

    МКОУ №1 распоряжением Главы отнесена к 1 группе оплаты труда и установлен коэффициент- 3,0.

    Увеличиваем среднюю заработную плату на коэффициент оплаты

    (14193,48 х 3,0 =42580,44) получаем оклад директора.

    Итак оклад директора школы составляет 42 580,44 рублей.

    Таблица № 10 Расчет оклада директора

    Балдина Е.Л

    Панкратова Н.С

    Козлова Н.Е.

    Никонова С.А

    Васильева Т.А.

    Кротова Н.С.

    Кузнецова А.А.

    Шимова К.О.

    Ложкина А.Р.

    Якова С.В.

    итого зар/платы

    итого дней

    средн. дни

    среднесписочная численность

    средняя зар/плата