Войти
Образовательный портал. Образование
  • Молитва от головной боли и давления Молитва от повышенного артериального давления
  • Современные проблемы управление персоналом
  • Происхождение и эволюция атмосферы земли
  • Валерий Соловей: "Российская элита готовится к войне"
  • Тайны чисел - двадцать шесть (26)
  • Вышел новый роман Origin Дэна Брауна
  • Оценка рыночной стоимости машины для продажи. Ремонт машины после дтп Определение рыночной стоимости автомобиля на момент дтп

    Оценка рыночной стоимости машины для продажи. Ремонт машины после дтп Определение рыночной стоимости автомобиля на момент дтп

    В тех случаях когда автомобиль получил серьезные повреждения в результате ДТП и его ремонт не имеет смысла, расчитывается его рыночная стоимость. Автомобиль не подлежащий восстановлению называется «таталом». В таком случае разница между ценой до ДТП и после и будет суммой причиненного ущерба. В этом случае необходимо провести несколько оценок: рассчитать стоимость ремонта автомобиля, рассчитать его рыночную стоимость до ДТП и рассчитать стоимость остатков после ДТП.

    Расчет рыночной стоимости после ДТП.

    Производится тщательный осмотр поврежденного автомобиля для составления акта осмотра ТС. Описываются все поврежденные детали и уточняется какой ремонт они требуют. Делаются снимки поврежденных деталей и автомобиля в целом. На основании полученных сведений производится расчет ремонта с учетом износа автомобиля. Если сумма ремонта превышает стоимость автомобиля производится расчет рыночной стоимости автомобиля в соответствии с существующими на данный момент ценами. так же рассчитывается стоимость пригодных в эксплуатацию деталей поврежденного автомобиля.

    Для чего оценивать рыночную стоимость после ДТП.

    При обращении в страховую компанию за компенсацией ущерба, зачастую возникает сложность получения страховой выплаты. Связано это с тем что страховая компания умышлено завышает реальную стоимость ремонта(ущерба), для того что бы признать ваш автомобиль экономически не целесообразным для восстановления (тоталом). В этом случае страховая компания выплачивает разницу между стоимостью до и после ДТП, автомобиль остается у владельца. Разница между этими суммами может быть не значительной. Реализовать автомобиль за ту сумму в которую страховая компания оценила не представляется возможным, так же как и произвести ремонт на эти деньги. Для того что справедливо оценить реальный ущерб причиненный вашему автомобилю требуется провести Независимую экспертизу. Рассчитать стоимость восстановления транспортного средства, и если действительно стоимость ремонта превысить рыночную стоимость автомобиля, произвести оценку годных остатков (пригодных для дальнейшего использования деталей). В некоторых случаях если у вас автомобиль застрахован по системе КАСКО, страховая компания забирает себе ваш автомобиль и выплачивает стоимость автомобиля с учетом износа за период использования полиса, а сам автомобиль реализует в комиссионный магазин, и не интересуясь сможет ли пострадавший купить на эти деньги аналогичный автомобиль.

    В случае обращения в суд на виновника, для взыскания суммы которая превысила лимит гражданской ответственности по полису. Пострадавший обязан предоставить обоснованную Независимую экспертизу, оценку ущерба. Но в случае если требуемая сумма превышает стоимость автомобиля, необходимо подготовить заранее оценку рыночной стоимости автомобиля до и после ДТП. Так как разница между ними и будет являться суммой причиненного ущерба.

    Какие документы необходимы для оценки рыночной стоимости после ДТП

    • Гражданский паспорт заказчика.
    • Паспорт транспортного средства(ПТС)(если заказчик собственник)
    • Свидетельство о регистрации автомобиля. (если заказчик собственник)
    • Справки из ГИБДД
    • Сервисная книжка (если автомобиль на гарантии)
    • Акт осмотра, калькуляция(в том случае если автомобиль продан)

    Что такое страховая оценка?

    Здесь подразумевается страховая стоимость автомобиля. Страховая стоимость нового или подержанного автомобиля, определяется при его страховании в рамках КАСКО, которая фиксируется в страховом полисе (договоре) и определяется как действительная стоимость автомобиля на момент заключения договора о страховании, фактически страховая оценка - это оценка рыночной стоимости автомобиля.

    Читать полностью

    Оценка автомобиля - оценка стоимости автомобиля, каковы виды стоимости?

    Оценка автомобиля - это документально подтвержденные выводы эксперта о стоимости в процессе ее определения.

    1. Рыночная стоимость автомобиля - это наиболее вероятная его оценка, по которой он может быть продан в условиях открытого рынка и конкуренции, когда продавец и покупатель действуют разумно, обладая всей необходимой информацией об объекте купли-продажи и выраженной в денежной форме. Рыночная оценка автомобиля является основополагающей во всей гамме оценок, так как предназначена для большинства нужд в жизнедеятельности человека.

    Читать полностью

    Для чего проводится оценка рыночной стоимости автомобиля?

    Рыночная стоимость автомобиля (как объекты оценки) - это наиболее вероятная цена, по который данный автомобиль может быть отчужден (продан) на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

    Читать полностью

    Как провести оценку ликвидационной стоимости автомобиля?

    Ликвидационная стоимость в оценке - это стоимость транспортного средства (автомобиля), реализуемого в процессе ликвидации предприятия, на балансе которого оно находилось. Верхней границей ликвидационной стоимости является рыночная стоимость транспортного средства (автомобиля), нижней - утилизационная стоимость. В бухгалтерском учете ликвидационная стоимость - это остаточная стоимость выработавших свой ресурс и списываемых транспортных или выручка от реализации ликвидируемых транспортных средств, не пригодных для дальнейшей эксплуатации, а также транспортных средств, не подлежащих восстановлению после полученных повреждений в результате ДТП, стихийных бедствий или других объективных причин.

    Читать полностью

    Возможно ли оценить наследуемое имущество (автомобиль) без предъявления оного?

    Оценка наследуемого имущества (в частности автомобиля) проводимая для предоставления в нотариальную контору, в обязательном порядке проходит с проведением осмотра, составлением АКТа осмотра и фотографированием оцениваемого имущества.

    Это делается для его идентификации и фиксирования повреждений (дефектов эксплуатации) с приложением результатов осмотра и фототаблиц в отчет обоценке.

    Оценка автомобиля без проведения осмотра может быть проведена только при наличии письменного определения суда, прокуратуры и органов дознания.

    Читать полностью

    Что такое оценка остаточной стоимости автомобиля?

    При оценке остаточной стоимости автомобиля, отправной точкой является цена нового автомобиля, которая определяется на основании сложившихся в данном регионе цен на новые автомобили, предоставленных организациями их реализующими или же полученных из периодических изданий. Если же данная модель автомобиля снята с производства, то цену нового автомобиля-аналога необходимо корректировать на коэффициент приведения, т.е. цена нового автомобиля-аналога снижается на 5-20 %.

    Читать полностью

    Как производится расчет ликвидационной и утилизационной стоимости автомобиля?

    Расчет той или иной стоимости автомобиля, обусловлен целями и задачами оценки в соответствии с договором между оценщиков и заказчиком.

    В общем виде любая стоимость автомобиля создается и поддерживается согласно экономического принципа спроса и предложения. Понятие стоимости вообще, отображает наиболее вероятную (расчетную) цену автомобиля, которая будет уплачена по взаимной договоренности сторон (продавца и покупателя) на данный момент времени.

    Читать полностью

    Как проводится независимая оценка ущерба автомобиля от хулиганских действий?

    Повреждения автомобиля могут произойти не только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП), стихийных бедствий (град, ураган, поваленные деревья и т.д.), действий по неосторожности, но к сожалению и в случаях противоправных (хулиганских) действий третьих лиц.

    В настоящее время число таких случаев нарастает в геометрической прогрессии.

    Читать полностью

    Как оценивается дополнительное и навесное оборудование?

    При проведении оценки и автоэкспертизы, в последнее время все чаще автоэксперты сталкиваются с отклонениями в комплектации автомобиля по сравнению с новым аналогичным, то есть имеющим дополнительное оборудование. В таком случае стоимость автомобиля при проведении оценки, корректируется (за вычетом процента износа) с учетом стоимости установленного дополнительного (навесного) оборудования (оснастки). За каждый год эксплуатации установленного дополнительного оборудования (оснастки), снимается 8 % от его стоимости. Цена и срок службы оборудования, должны быть подтверждены документально (прейскурант, чек, паспорт и т.д.). При проведении автоэкспертизы и в случае повреждения установленного дополнительного оборудования в рамках ОСАГО, ущерб ему нанесенный также включается в калькуляцию общей стоимости восстановительного ремонта. В рамках же страхования по КАСКО, установленное дополнительное оборудование, должно быть описано и включено в договор о страховании. В случае же отсутствия таковых в списке комплектации, ущерб дополнительного оборудования в калькуляцию ремонта не включается.

    Оценка материального ущерба после ДТП грузовых автомашин?

    Автоэкспертиза (оценка ущерба после дтп ) грузовиков, мотоциклов и автобусов, проводится аналогичным способом как и легковых автомобилей.

    Нормативы трудоемкостей работ по восстановлению грузовых машин (мотоциклов, автобусов), определены заводами-изготовителями определенной марки (модели) транспортного средства, а стоимость нормо-часа утверждается руководством СТО официального дилера данной марки или берется среднерыночная, сложившаяся в данном конкретном регионе.

    Читать полностью

    Оценка автомобиля. Что такое годные остатки и как их рассчитывают?

    Годные остатки автомобиля, потерпевшего дорожно-транспортное происшествие - это исправные (неповрежденные) его агрегаты (узлы, детали), которые имеют свою цену (т.е. остаточную стоимость), годные к дальнейшей эксплуатации и которые можно демонтировать с поврежденного автомобиля и реализовать (продать).

    Таким образом стоимость годных остатков - это реальная (вероятная) их цена по которой их можно реализовать (продать) , учитывая при этом затраты на их демонтаж, хранение и продажу. Другими словами, стоимость годных остатков - это стоимость работоспособных деталей на рынке подержанных запасных частей за минусом затрат на их демонтаж с поврежденного автомобиля и торговые издержки.

    Читать полностью

    Что такое дефекты эксплуатации при оценке автомобилей?

    Оценке автотранспортного средства (автомобиля) складывается, как известно, по результатам оценки двумя подходами (затратным и рыночным).

    Доходный подход применяется только при наличии специальной цели в эксплуатации автомобиля, приносящей доход. На оценку автомобиля затратным методом (т.е. при определении его остаточной стоимости), а также при проведении автоэкспертизы на предмет оценки ущерба и определении величины утраты товарной стоимости (УТС), немалое влияние на результаты оценки (автоэкспертизы ), имеют дефекты эксплуатации, которые вызваны ненормальными условиями хранения (эксплуатации) автомобиля, а также ненадлежащим уходом за ним.

    Читать полностью

    Какие понижающие коэффициенты существуют при оценке автомобиля?

    Оценка автомобиля - это выводы эксперта (оценщика ) о его стоимости и собственно сам процесс ее определения. Как правило оценщик определяет рыночную стоимость транспортного средства, так как именно она необходима для различных целей и задач.

    Как известно, рыночная стоимость автомобиля определяется по двум составляющим в оценке . Это остаточная стоимость, рассчитанная по затратному методу и рыночная, определяемая по методу сравнительных (сопоставимых) продаж.

    Читать полностью

    Как и когда применяется доходный метод в оценке?

    Оценщик в своей работе обязан использовать затратный, сравнительный (рыночный) и доходный методы (подходы) к оценке.

    Оценщик в праве самостоятельно определять конкретные применяемые методы. Отказ от применения какого-либо метода, оценщик обязан обосновать в своем отчете.

    Доходный метод (подход) применяется в том случае, когда оценщик обладает достоверной информацией, позволяющей прогнозировать будущие доходы от использования объекта оценки в тех или иных случаях, а также связанные с ним расходы. Т.е. в случае применения доходного подхода, оценщик определяет величину будущих доходов и расходов и время (момент) их получения.

    Читать полностью

    Как определяется среднегодовой пробег автомобиля?

    При оценки и автоэкспертизе автомобиля, для определения его физического износа, необходимого при расчете рыночной стоимости транспортного средства (в оценке) и определения материального ущерба (в автоэкспертизе), оценщик (автоэксперт) опирается на значение фактического пробега автомобиля, определенного по показанию одометра (спидометра) или учетным документам. Причем, фотографию этого показания, оценщик (автоэксперт) размещает в фото таблицах своего отчета об оценке (экспертном заключении). В сомнительных же случаях (замене щитка приборов, нарушение его пломбировки, явном занижении (скручивании) показаний или отсутствия спидометра вообще), специалист принимает решение о, определении пробега автомобиля по среднегодовому значению. Нужно отметить, что общее значение пробега транспортного средства в данном случае, определяется по его фактическому возрасту до одного десятичного знака (т.е. месяца начала эксплуатации), дату которого можно узнать из учетных документов на автомобиль (паспорту транспортного средства). Конечная дата срока эксплуатации автомобиля - это дата оценки (автоэкспертизы).

    Читать полностью автомобиля на предмет оценки материального ущерба , оценщик (автоэксперт ) рассчитывает износ транспортного средства как объекта оценки. Износ - это потеря стоимости автомобиля в следствии интенсивности его эксплуатации, сроков использования (хранения), а также ввиду развития научно-технического прогресса, приведшего к выпуску более совершенных транспортных средств. Читать полностью

    Обоснование экономического износа автомобиля?

    При оценке автомобиля , а также в ходе проведения автоэкспертизы (оценке ущерба ), используется различные виды его износа. Это физический, естественный (нормальный), аварийный физический, функциональный (моральный), а также экономическое (внешнее) устаревание (износ).

    Экономический износ автомобиля - это потеря его стоимости как объекта оценки, обусловленная влиянием внешних экономических факторов. В первую очередь это изменение (потеря) потребительского спроса, вызванное общеэкономическими изменениями или факторами внутриотраслевого характера, которые приводят к катастрофическому падению востребованности на определенные марки (модели) автомобилей.

    Читать полностью

    Расчет износа при страховании автомобиля?

    При страховании автомобиля по полису КАСКО, рассчитывается физический износ, необходимый для определения его рыночной стоимости.

    Износ автомобиля может быть определен различными методами, результаты которых не сильно отличаются друг от друга и большого влияния на определение рыночной стоимости автомобиля при его страховании, не имеют. При наступлении же страхового случая, физический износ застрахованного транспортного средства, необходимый для проведения автоэкспертизы (оценки ущерба ), будет со временем изменяться (увеличиваться), т.к. его величина напрямую зависима от возраста и пробега автомобиля.

    Что такое восстановительный ремонт?

    Восстановительный ремонт - это комплекс работ, которые необходимо выполнить для восстановления технических характеристик и потребительских свойств, которые автомобиль имел непосредственно до повреждения.

    В общем случае восстановительный ремонт подразумевает выполнение работ: демонтажа/монтажа; проверка и регулировка агрегатов и узлов; замена или ремонт отдельных агрегатов, узлов и деталей; окраска отдельных элементов или кузова автомобиля в целом.

    Вы хотите добиться справедливой оценки от страховой?

    «Электронный журнал „Азбука права“, 26.05.2017

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯЗАНИЗИЛА СТОИМОСТЬ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ?

    Если вашему автомобилю причинен вред в ДТП, виновником которого вы не являетесь, можно воспользоваться правом на страховое возмещение (выплату). Однако, если при определении стоимости страхового возмещения страховая компания занизила стоимость ремонта вашего автомобиля, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

    Шаг 1. Обратитесь к страховщику для оценки убытков
    Если в ДТП участвовали только два автомобиля, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, направьте заявление о прямом возмещении убытков и необходимые документы страховщику, застраховавшему вашу гражданскую ответственность. В иных случаях заявление о страховом возмещении (выплате) и документы направьте страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность виновника ДТП (п. 1 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
    В течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов вы обязаны представить страховщику поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы (п. 10 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
    Зачастую страховщик по результатам осмотра поврежденного автомобиля оценивает нанесенный ущерб ниже реальной стоимости восстановительного ремонта. Если вы не согласны с размером предлагаемого страхового возмещения, страховщик обязан организовать своими силами и за свой счет независимую экспертизу (п. 13 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
    На практике страховщики сразу проводят экспертизу силами экспертной организации, с которой у страховщика заключен договор. Если результат такой экспертизы вас не устраивает, получите рассчитанную страховщиком страховую выплату и переходите к следующему шагу.

    Шаг 2. Самостоятельно обратитесь к экспертам для получения заключения независимой экспертизы (оценки)
    Указанную экспертизу вы должны организовать самостоятельно и за свой счет.

    Обратите внимание!
    Если вы не представили поврежденный автомобиль или его остатки для осмотра и (или) независимой экспертизы страховщику в согласованную с ним дату, вы не вправе самостоятельно организовывать независимую экспертизу (оценку), а страховщик вправе вернуть без рассмотрения представленное вами заявление. Результаты самостоятельно организованной экспертизы в таком случае не принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения (п. 11 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

    Обратитесь к эксперту-технику (физическому лицу, прошедшему профессиональную аттестацию и внесенному в государственный реестр экспертов-техников) или в экспертную организацию (к юридическому лицу, имеющему в штате не менее одного эксперта-техника) с заявлением о проведении экспертизы (п. 4 ст. 12.1 Закона N 40-ФЗ). В заявлении наряду с предложением о заключении договора о проведении экспертизы обязательно указываются:
    - полное фирменное наименование и место нахождения страховщика;
    - ваши Ф.И.О., дата и место рождения, а также место жительства;
    - вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы.
    Стоимость проведенной экспертизы включается в состав убытков, подлежащих возмещению (п. 14 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
    Рекомендуем уведомить страховщика о месте и времени проведения инициированной вами экспертизы.
    По результатам экспертизы вы получите экспертное заключение (отчет эксперта).

    Шаг 3. Направьте страховщику претензию
    В претензии необходимо указать о несогласии с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты и заявить требование о доплате к ней, а также приложить документы, обосновывающие ваше требование (договор обязательного страхования, документы, подтверждающие наступление страхового случая и величину причиненного имущественного вреда (экспертное заключение)).
    Страховщик должен рассмотреть претензию в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить ваше требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования (п. 1 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ).

    Примечание. Указанный десятидневный срок рассмотрения страховщиком претензии потерпевшего подлежит применению к отношениям между страховщиком и потерпевшим, возникшим в связи с ДТП, имевшими место после 04.07.2016 (п. 4 ст. 3 Закона от 23.06.2016 N 214-ФЗ).

    Если ответ страховщика на заявленное требование вас не удовлетворит или ответа не последует в указанный выше срок, переходите к следующему шагу.

    Шаг 4. Обратитесь с иском в суд
    В случае отказа страховщика добровольно удовлетворить требование о доплате страхового возмещения вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в недостающей части, неустойки, штрафа и морального вреда (п. 1 ст. 17, п. 6 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 21 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
    Следует учитывать, что сроки осуществления страхового возмещения и размер санкций за несвоевременность их исполнения страховщиком должны быть рассчитаны в соответствии с законодательством, действовавшим на момент заключения договора лицом, виновным в ДТП (п. 7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017).
    К отношениям, возникающим из договора страхования, применяется Закон о защите прав потребителей, в том числе в части альтернативной подсудности и освобождения от уплаты госпошлины (п. 2 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17). Так, вы вправе по своему выбору обратиться с иском в суд по месту нахождения страховщика (ответчика), по вашему (истца) месту жительства или пребывания либо по месту заключения или исполнения договора страхования (п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1).
    К исковому заявлению необходимо приложить копии иска в соответствии с количеством лиц, участвующих в деле, копии документов, подтверждающих обстоятельства, на которых вы основываете свои требования, и доказательства, подтверждающие досудебный порядок урегулирования спора, например заявление страховщику о страховом возмещении (выплате), требование о доплате и отказ страховщика добровольно удовлетворить это требование (ст. 132 ГПК РФ).
    Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
    При удовлетворении судом ваших требований, которые не были удовлетворены страховщиком добровольно, суд взыскивает со страховщика в вашу пользу штраф в размере 50% от разницы между суммой страхового возмещения, подлежащего выплате, и суммой страховой выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке (п. 3 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ; п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. п. 2, 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; п. п. 61, 64 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2).

    После ДТП водителю предстоит обратиться в страховую компанию для получения компенсации или направления на ремонт автомобиля. Процедура не сложная, но трудоемкая и требует временных затрат.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    И перед обращением к страховщику необходимо изучить правила восстановления автомобиля по после дорожного происшествия.

    От чего зависит стоимость

    Стоимость ремонта зависит от полученных повреждений в результате ДТП. Чтобы определить сумму ущерба, проводится оценка одним из способов:

    1. Самостоятельно. Водитель может визуально оценить ущерб, без вызова сотрудников ГАИ. Для этого составляется Европротокол, по которому максимально от страховой компании можно получить компенсацию в 50 000 рублей . Важно учитывать, что в документах нельзя допускать ошибки, которые могут стать причиной отказа от выплаты.
    2. Экспертами. Согласно последним изменениям в , проводить оценку ущерба нужно у эксперта, назначенного страховщиком. В случае судебного разбирательства проводится независимая экспертиза в сторонних организациях.

    Европротоколом водители пользуются редко по причине сложности оформления документов. Малейшие ошибки приведут к отказу страховщика от выдачи направления на ремонт автомобиля.

    Доказывать свое право придется в судебном порядке, но данный способ имеет существенные недостатки:

    • длительное разбирательство, включающее составление искового заявления, подбор доказательств, проведение экспертизы и т.д. Судебные тяжбы могут продлиться несколько месяцев;
    • необходимо оплатить расходы на составление иска, проведение экспертизы;
    • разбирательство не всегда заканчивается в пользу истца или страховщика обязывают выплатить сумму меньше, чем фактически нанесено ущерба автомобилю.

    Учитывая недостатки Европротокола, водители отдают предпочтение классическому варианту, состоящему из оформления места происшествия сотрудниками дорожной полиции.

    В этом случае оценка ущерба проводится профессиональными экспертами, работающими со страховой компанией.

    И чтобы узнать стоимость ремонта, потребуется подать заявление в течение 5 дней с момента аварии и предоставить необходимые документы. В них входит акт осмотра автомобиля на месте ДТП.

    Этот документ содержит важную информацию:

    • сведения об осмотре пострадавшего автомобиля и данные собственника;
    • основания для проведения независимой экспертизы (дорожное происшествие в виде столкновения двух или более автомобилей);
    • подробное описание места происшествия;
    • сведения о полученных повреждениях, которые визуализируются на момент осмотра (к ним относятся вмятины, сколы, царапины);
    • информация о возможных скрытых повреждениях автомобиля (должно быть указано, в какой части ТС могут быть получены внутренние повреждения);
    • данные о внешних факторах, позволивших определить причину ДТП и виновную сторону;
    • подписи сторон о согласии с указанной информации и ФИО сотрудника, оформившего документ.

    К акту осмотра обязательно прикладываются фотографии с места происшествия, на которых визуализируются:

    • номерные знаки автомобилей, участвующих в ДТП;
    • общий план повреждений;
    • каждое повреждение крупным планом.

    Учитывая специфику работу страховых компаний и правила получения , на стоимость ремонта влияют факторы:

    • количество и вид полученных повреждений;
    • отсутствие ошибок в документах;
    • полнота информации в акте осмотра;
    • качество информации с места ДТП.

    Многое зависит и от добросовестности страховщика. Нежелание производить выплату приводит к длительным судебным тяжбам и уменьшению размера компенсации.

    Страховщик может взимать комиссию за банковский перевод, проведение платежа и другие мнимые услуги.

    Страхователь должен знать, что по правилам ОСАГО, страховая компания обязана возместить полностью все расходы, связанные с восстановлением автомобиля после ДТП. Оплачивать из своего кармана ничего не нужно!

    Кто проводит оценку стоимости ремонта автомобиля после ДТП

    Стоимость ремонта автомобиля рассчитывается после проведения оценки повреждений.

    Как было сказано ранее, она осуществляется тремя способами:

    • самостоятельно;
    • экспертами страховой компании;
    • независимыми экспертами.

    Самостоятельная оценка ущерба возможна при незначительных повреждениях на общую сумму до 50 000 тысяч .

    В этом случае основанием для получения компенсации или направления на ремонт от страховой компании является .

    Второй способ оценки ущерба – обращение к экспертам, сотрудничающим со страховой компанией. Как правило, услуга бесплатная, но имеет повышенный риск получения неверных расчетов.

    Страховщикам невыгодно оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому часто размер ущерба сильно занижен. Доказать обратное можно только в судебном порядке.

    Но писать исковое заявление стоит только в том случае, если страхователь уверен в неправильно сделанных расчетах, чтобы не понести расходы на ведение судебного дела.

    Водителям бывает сложно доказать, что у автомобиля имеются скрытые повреждения. Оценщики упускают данный момент, указывая в акте только видимые царапины и вмятины.

    Страхователю нужно лично проконтролировать данный процесс, опираясь на составленный после ДТП документ об осмотре транспортного средства.

    Если водитель не согласен с назначенной суммой, потребуется обратиться в суд, который назначит проведение дополнительной экспертизы.

    Водителю выгоднее обратиться к независимому эксперту, заплатив за его услуги. Это позволит получить актуальные сведения о стоимости ремонта. Но данная возможность предоставляется не всегда.

    Согласно правилам ОСАГО, экспертиза может быть проведена только по направлению страховщика.

    И если страховая компания дает разрешение на обращение в стороннюю организацию, то водитель может направить свой автомобиль к профессиональному эксперту.

    Цены на услуги оценщиков

    Стоимость услуг оценщиков зависит от нескольких факторов:

    • тип транспортного средства;
    • количество нанесенных повреждений;
    • регион нахождения;
    • наличие дополнительных услуг.

    Расходы на оплату услуг оценщица несет водитель. Но если экспертиза проводится по требованию суд по причине занижения страховщиком размера компенсации, то затраченные средства будут возмещены страховой компанией.

    Если же независимая экспертиза выдает аналогичный результат, компенсировать расходы страховщик не обязан.

    Рассмотрим примерную стоимость услуг оценочной компании, в зависимости от типа транспортного средства:

    Тип транспортного средства Легкий ущерб (до 60 тысяч рублей) Средний ущерб (до 150 тысяч рублей) Тяжелый ущерб (более 150 тысяч рублей)
    Легковой автомобиль 3 000 руб. 4 500 руб. 5 500 руб.
    Грузовой автомобиль 5 000 руб. 7 000 руб. 12 000 руб.
    Внедорожники 5 000 руб. 6 000 руб. 11 000 руб.
    Микроавтобусы 4 000 руб. 5 500 руб. 10 000 руб.

    Указанная стоимость примерная. Точная цена на услуги рассчитывается индивидуально, после обращения в оценочную компанию.

    Для этого потребуется представить автомобиль к предварительному осмотру, чтобы визуально оценить предстоящую работу и озвучить стоимость услуги.

    Стоит учитывать, что оценщики несут ответственность перед законом за достоверность предоставленных сведений. По этой причине они не берут взятки для завышения размера ущерба.

    Если в ходе судебного разбирательства будет выявлено нарушение данного типа, водителю и оценочной компании придется понести уголовную ответственность.

    Страховая компания вправе обратиться в суд, если обозначенная сумма ущерба кажется завышенной. Для определения реального размера убытков будет проведена еще одна экспертиза, на основании которой и будут сделаны выводы.

    Когда начинать

    Многие автовладельцы стараются как можно быстрее после ДТП отремонтировать свой автомобиль.

    Но делать этого нельзя: сначала проводится оценка повреждений и расчет суммы ущерба. Только так можно получить выплату от страховой компании.

    Нередко автовладельцы проводят сначала ремонт, а затем предъявляют выставленный счет страховой компании. Такие действия выгодны только в плане времени: автомобиль быстрее оказывается на ходу.

    Но страховая компания вправе отказать страхователю в компенсации затраченных средств, поскольку невозможно адекватно оценить размер причиненного в аварии ущерба.

    Ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО проводится после выполнения ряда действий:

    1. Оформление требуемых документов.
    2. Обращение в страховую компанию.
    3. Оценка ущерба.

    На все перечисленные действия уходит несколько недель, а иногда – и месяцев. Но ради получения компенсации в полном объеме придется потратить указанный временной промежуток.

    Восстановление автомобиля начинается после согласования обозначенной суммой компенсации и стоимости ремонтных работ.

    Если страхователь согласен с условиями страховщика, ему выдается направление на СТО или выплачивается компенсация.

    В случаях, когда автовладельца не устраивает озвученная сумма, он может обратиться в суд для обжалования решения.

    Если страхователем сделан выбор в пользу получения денежной компенсации, то также потребуется дождаться проведения экспертизы.

    Сам процесс выдачи денег состоит из нескольких этапов:

    1. Уведомление страховой компании о наступлении страхового случая. Сделать это необходимо сразу, после вызова сотрудников дорожной полиции и оказания медицинской помощи пострадавшим людям.
    2. Обращение в страховую компанию. Требуется соблюсти срок – 5 дней. Если страхователь по уважительной причине не может посетить офис страховщика, сделать это может один из родственников при условии предоставления медицинской справки.
    3. Назначение экспертизы. На ней должен присутствовать автовладелец и виновник ДТП. После проведения экспертизы озвучивается сумма ущерба и ремонта. Если страхователь согласен с размером компенсации, подписываются все необходимые документы.
    4. Получение денежных средств в течение 20 дней с момента выдачи решения. Компенсация переводится на банковскую карту или счет по указанным реквизитам.

    Что лучше после аварии, деньги или ремонт

    Выбирая между получением компенсации деньгами и согласием на ремонт, следует учитывать правила страхования. Многие страховщики не предоставляют выбора, выдавая после оценки направление на станцию технического обслуживания.

    Если же есть возможность отдать предпочтение одному из двух вариантов, следует рассмотреть особенности обоих способов восстановления автомобиля.

    Ремонт автомобиля по направлению страховой компании имеет нюансы:

    1. У страхователя отсутствует возможность выбора СТО. Автомобиль придется направить в мастерскую, с которой сотрудничает страховщик. А это не всегда удобно в плане отдаленности организации от дома, ее репутации и других параметров, на которое обычно обращает внимание водитель при выборе СТО.
    2. Страхователю придется оставить автомобиль на станции, не контролируя процесс восстановления машины. А это грозит некачественным ремонтом и пропуском скрытых повреждений.
    3. После проведения некачественного ремонта некому предъявить требование об исправлении недочетов. В страховой компании говорят, чтобы обращались на СТО. В мастерской утверждают, что сделали все на ту сумму, которая была перечислена от страховой компании.
    4. Ремонт оплачивается с учетом износа деталей, доплачивать придется за свой счет.
    5. На выдачу направления в мастерскую и ремонт автомобиля уходит немало времени. Страхователю иногда приходится ждать несколько месяцев. В лучшем случае, автомобиль на ходу и на нем можно осуществлять передвижения.

    А если машина в ДТП сильно пострадала и не подлежит эксплуатации без ремонта, придется несколько недель обходиться другими средствами передвижения.

    Получая на руки деньги, автовладелец может самостоятельно выбрать мастерскую и принять решение о необходимости ремонта. В некоторых случаях проводить восстановление машины бессмысленно, быстрее и выгоднее приобрести новый транспорт.

    Самостоятельный выбор автомастерской позволяет сэкономить денежные средства, подобрав организацию, где услуги предоставляются по низким ценам.

    А при некачественно проведенном ремонте есть с кого требовать возмещение ущерба или повторное проведение работ.

    Но получение денежной компенсации актуально не всегда. В некоторых случаях денег не хватает на восстановление автомобиля, и приходиться доплачивать из личных средств.

    Страховая компания обязана полностью покрыть все расходы, связанные с ремонтом машины после ДТП.

    Но страхователю необходимо самостоятельно решать: воспользоваться предложением страховой компании или забрать компенсацию для дальнейшего ремонта автомобиля.

    Следует учитывать, что страховщики неохотно соглашаются на выплату денег, поэтому придется долго ждать поступления средств на свой счет.

    Как обезопасить себя от обмана

    Восстановление автомобиля после ДТП – долгий и трудоемкий процесс, требующий предельного внимания.

    Нельзя всецело доверять страховой компании и СТО, куда было получено направление по ОСАГО. Часто ремонт проводится некачественно, могут появиться новые повреждения.

    Чтобы избежать этого, следует придерживаться нескольких правил:

    • если есть выбор автомастерских, выбирать следует организацию с хорошими отзывами и репутацией;
    • передавая автомобиль, должен быть составлен акт приема-передачи ТС, в котором указываются все имеющиеся повреждения;
    • с автомастерской составляется договор, в котором указывается перечень запланированных работ со стоимостью услуги;
    • после окончания ремонта обязательно проверить качество работ, свериться с договором.

    Если страхователь недоволен качеством проведенных работ, он может написать жалобу и не подписывать акт приема автомобиля.

    Решать вопросы о сделанном ремонте следует на месте, в дальнейшем исправлять недочеты придется за свой счет.

    Существует достаточно много ситуаций, когда требуется профессиональная оценка имущества. Если это касается транспортного средства, то помощь профессионалов в определении его рыночной стоимости понадобится при покупке или продаже, при оформлении наследств и так далее. В итоге оценки, рождается документ, соответствующий всем требованиям законодательства.

    Рыночной стоимостью называется стоимость оцениваемого объекта, которую планируют получить при его отчуждении в условиях свободной конкуренции без учета форс-мажорных обстоятельств.

    Или эта сумма, за которую реально реализовать имеющийся автомобиль на момент оценки, и которая удовлетворяет обе стороны сделки.

    Согласно ФСО №2 расчет рыночной стоимости необходим при нижеуказанных обстоятельствах:

    • при изъятии имущества в интересах государства;
    • при установлении цены объекта, подлежащего залогу;
    • оценка объектов, при включении их в уставной капитал;
    • при оценке имущества банкрота;
    • при оценке собственности, полученной безвозмездно.

    В указанных выше случаях оценка соответственно будет необходима:

    • чтобы оформить наследство;
    • чтобы предоставить: нотариусу, суду, банку;
    • чтобы осуществить продажу или покупку;
    • чтобы списать деньги с баланса;
    • для страховых целей.

    Самым распространенной причиной оценки является получение наследства.

    Оценка для представления нотариусу, связана, как правило, с наследственно- дарственными обстоятельствами и предполагает определенную скрупулезность и работу профессионала.

    Оценка для судебных органов происходит только по требованию судебных органов и требуется при разделе собственности в случае наследственных и бракоразводных процессов, а также при корпоративных спорах или несогласии со страховой оценкой. И в этих ситуациях профессионализм оценщика играет важную роль для благоприятного результата.

    Оценка для банковских организаций необходима при выдаче кредита и использовании автомобиля для залога. В этом случае, банку представляется отчет о проведенной оценке, и для банковского учреждения не маловажным моментом будет репутация оценочной компании, услугами которой оно намерено воспользоваться.

    Оценка с целью списания автомобиля с баланса организации необходима по причине явной разницы между рыночной стоимостью и стоимостью, учитываемой на балансе организации.

    Оценка стоимости авто до совершения ДТП может быть актуальна в случае разногласий со страховыми фирмами. И в этом случае грамотная оценка стоимости транспортного средства определенно повлияет на положительный исход дела.

    Кроме вышеуказанных ситуаций, оценка с участием специалиста может понадобиться при следующих обстоятельствах:

    • при сдаче в аренду, лизинге автомобиля;
    • при проведении аукционов;
    • при возникновении имущественных споров;
    • при взыскании задолженностей.

    При обращении за услугами по осуществлению оценочных действий необходимо учитывать соответствие деятельности выбранной вами компании всем требованиям указанным в ФЗ «Об оценочной деятельности», а также условиям Федеральных Стандартов Оценки (для автомобиля – это ФСО № 1, 2, 3).

    Важную роль при выборе оценочной компании имеет статус организации на рынке подобного рода услуг, уровень доверия к ней и ее положительная репутация, а также обязательное наличие сотрудника, состоящего в реестре экспертов Министерства Юстиции РФ.