Войти
Образовательный портал. Образование
  • Эффект Доплера для световых волн
  • Китайское или японское умножение Как японцы решают умножение
  • Путин поддержал проведение года единства российской нации
  • История древних русских городов
  • Кто-то еще Шарли? Юмор на крови. Журнал Charlie Hebdo посмеялся над катастрофой А321 Шар ли
  • Плесень в банке с вареньем: инструкция по применению
  • Регламент взаимодействия подразделений на выделение техники. Порядок взаимодействия подразделений предприятия. IV. Завершение закупочной процедуры. Разработка новой организационной структуры рупп «витязь. Термины и определения

    Регламент взаимодействия подразделений на выделение техники. Порядок взаимодействия подразделений предприятия. IV. Завершение закупочной процедуры. Разработка новой организационной структуры рупп «витязь. Термины и определения

    На определенной стадии своего развития организации приходится регламентировать основные бизнес-процессы, т.е. описывать ход их выполнения в локальных нормативных актах. В таком документе, как регламент, поэтапно освещается ход процесса, над которым работают сразу в нескольких подразделениях. Вряд ли секретарю поручат разработку регламента сложного производственного процесса, а вот делопроизводственного - вполне вероятно.

    В этой статье рассматривается регламент как вид документа, его структура и основные реквизиты, а также приводится пример регламента одного из важнейших процессов в ДОУ - контроля исполнения задач по документам.

    РЕГЛАМЕНТ КАК ДОКУМЕНТ

    Наш словарик

    Регламент в коммерческой организации - это организационно-распорядительный документ, в котором пошагово описывается определенный бизнес-процесс с момента его начала до завершения.

    Регламенты строго индивидуальны и могут действовать только в той организации, которая утвердила их для себя. Так, при составлении инструкции по делопроизводству обычно используют ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 . На основе этих документов создаются внутренние инструкции и в небольшом магазине, и в ОАО федерального уровня. А вот, например, порядок прохождения внутренних документов, установленный в одной организации, может совершенно не подходить для другой.

    Ознакомившись с регламентом, новый сотрудник подразделения должен понять, в чем состоят его задачи, и оперативно включиться в процесс.

    Обычно регламенты бизнес-процессов разрабатывают приглашенные в организацию представители консалтинговой компании. Но им не обойтись без помощи работников, которые ежедневно выполняют эти процессы.

    Когда в бизнес-процесс вовлечены несколько структурных подразделений (такой процесс называется сквозным), один регламент способен заменить длительную внутреннюю переписку. Ведь работник одного отдела не может подчиняться начальнику другого, так почему же он должен принимать эстафету и выполнять какие-то действия без распоряжения своего непосредственного руководителя? В обычных условиях руководителям отделов приходится вступать в переписку. Если же имеется регламент, то работники разных подразделений включаются в выполнение процесса, не дожидаясь указания «сверху».

    Какие процессы подлежат регламентации?

    Иметь отдельные регламенты на все рабочие процессы, несомненно, очень удобно. Однако у этой медали есть и оборотная сторона, а именно:

    • регламентирование требует серьезных денежных вложений: хорошие консультанты стоят дорого, как и рабочее время собственных сотрудников;
    • любой процесс постоянно развивается: появляются новые технические условия работы, к его выполнению приходят новые, по-другому обученные люди, и схема процесса, составленная сегодня, может до неузнаваемости измениться через год. За этим тоже нужно следить, что означает новые затраты;
    • подход к выполнению процесса, когда «шаг в сторону равносилен побегу», не способствует проявлению работниками инициативы, а ведь никто, в конечном счете, не сумеет оптимизировать процесс лучше тех, кто непосредственно работает над ним;
    • внедрение регламента практически гарантированно влечет за собой сопротивление работников, причем как непосредственных участников процесса, так и многочисленных «сочувствующих». Преодоление сопротивления - целый этап внедрения регламента, требующий и временных, и материальных ресурсов.

    Таким образом, регламентированию подлежат в первую очередь типовые процессы. Они будут выполняться в организации всегда, независимо от внешней ситуации. Перечень процессов, подлежащих регламентированию в конкретной организации, составляется строго индивидуально, исходя из множества факторов.

    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕГЛАМЕНТА

    Как правило, регламент состоит из следующих основных разделов:

    1. Общие положения.
    2. Термины, определения, сокращения.
    3. Описание процесса.
    4. Ответственность.
    5. Контроль.

    Раздел

    Общие положения

    • Назначение регламента (Настоящий регламент определяет порядок… );
    • область применения: объекты или работники организации, которых касается регламент;
    • нормативные документы, на основании которых разработан регламент (если они есть);
    • порядок утверждения, внесения изменений и отмены регламента

    Термины, определения, сокращения

    Определение терминов и разъяснение сокращений, используемых в тексте регламента.

    Термины приводятся в алфавитном порядке. Каждый из них пишется с новой строки в единственном числе, а его определение указывается через тире без слова «это». В качестве источника определений желательно использовать законодательные акты, государственные стандарты и другие нормативные документы

    Описание процесса

    Пошаговое описание процесса. Для удобства этот раздел делится на подпункты, каждый из которых соответствует очередному этапу процесса. В разделе указываются работники, задействованные в выполнении, описываются действие и результат

    Ответственность

    Ответственность участников процесса за неисполнение регламента (дисциплинарная, административная, уголовная). Последняя касается обычно сложных производственных процессов, связанных с риском для здоровья и жизни работников

    Контроль

    Указание Ф.И.О. должностного лица, ответственного за контроль исполнения регламента, а также, при необходимости, средства контроля

    ОСНОВНЫЕ РЕКВИЗИТЫ РЕГЛАМЕНТА

    К числу основных реквизитов документа относят:

    • наименование организации;
    • дату и номер документа, место его составления;
    • гриф утверждения;
    • наименование документа;
    • текст документа;
    • приложение (если есть);
    • визы согласования.

    Кстати

    Требования к оформлению перечисленных реквизитов установлены ГОСТ Р 6.30-2003. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 разъясняют и конкретизируют порядок внедрения и применения данного стандарта.

    МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА

    В качестве приложения к регламенту может выступать модель бизнес-процесса. Ее принято изображать графически (см. схему), но допустимо также составить таблицу и даже описать процесс вербально. Графические модели бизнес-процессов создаются с помощью специального программного обеспечения.

    То, что на первый взгляд кажется хитросплетением линий и геометрических фигур, на самом деле представляет собой строгий порядок действий при выполнении того или иного процесса, в нашем случае - процесса делопроизводства. Схема бизнес-процесса гораздо удобнее для восприятия, чем текст того же регламента. На ней четко видно, кто и с чего начинает каждый этап, чем его заканчивает и кому передает эстафету в работе над процессом.

    На графической модели бизнес-процесса «Согласование проекта документа» представлены такие ключевые параметры бизнес-процесса, как входы и выходы, клиенты и участники. Каждый новый работник, глядя на модель, оперативно включится в выполнение своего процесса на определенном этапе и будет знать, как вести себя в любой рабочей ситуации, связанной с ним.

    ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД РЕГЛАМЕНТОМ

    Работа над регламентом ничем не отличается от работы над любым другим организационно-распорядительным документом: сначала составляют проект документа, который согласовывают с заинтересованными должностными лицами, затем его утверждает руководитель организации или уполномоченное им лицом. Наконец, участники процесса знакомятся с регламентом под роспись и получают на руки его копии.

    Утверждение регламента может производиться несколькими способами:

    1. напрямую (руководитель собственноручно расписывается на документе);
    2. косвенно (путем издания приказа) (см. Пример 1). В данном случае в гриф утверждения будут внесены регистрационные данные приказа.

    Пример 1

    Приказ об утверждении и введении в действие
    регламентов бизнес-процессов


    (ООО «Перспектива»)

    ПРИКАЗ

    23.07.2014 № 456-Пр

    г. Москва

    Об утверждении и введении в действие регламентов бизнес-процессов

    В целях совершенствования процедур делопроизводства ООО «Перспектива»

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить и ввести в действие с 01.08.2014 регламенты следующих бизнес-процессов:

    1.1. Регистрация и учет документов.

    1.2. Контроль исполнения документов.

    1.3. Хранение и поиск документов.

    2. Назначить ответственным за выполнение требований, указанных в п. 1 данного приказа, административного директора Легостаева А.В.

    3. Начальнику канцелярии Паршиной В.К. обеспечить ознакомление работников ООО «Перспектива» с настоящим приказом под роспись и передать копии утвержденных регламентов в структурные подразделения ООО «Перспектива» до 30.07.2014.

    4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор Максимов Д.А. Максимов

    С приказом ознакомлены:

    Легостаев А.В. Легостаев 24.07.2014

    Паршина В.К. Паршина 24.07.2014

    П.А. Карпенко

    23-78

    Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документов» приведен в Примере 2.

    Пример 2

    Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документов»

    Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива»
    (ООО «Перспектива»)

    РЕГЛАМЕНТ №7
    бизнес-процесса «Контроль исполнения документов»

    1. Общие положения

    1.1. Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документов» (далее - Регламент) определяет порядок контроля исполнения заданий по документам в ООО «Перспектива» (далее - Организация).

    1.2. Требования и правила Регламента распространяются на все структурные подразделения Организации.

    1.3. Утверждение Регламента, внесение в него изменений и отмена производятся приказом генерального директора Организации.

    1.4. Работники Организации обязаны знать и выполнять требования Регламента. Все вновь принятые на работу сотрудники Организации должны быть ознакомлены руководителями структурных подразделений с установленным порядком контроля исполнения документов в Организации.

    2. Термины, определения, сокращения

    2.1. В Регламенте используются следующие термины и определения:

    Документ - зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

    Задание - поручение руководителя.

    Задача - см. задание.

    Исполнитель - работник Организации, которому поручено исполнение задачи.

    Контроль - совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документа.

    Ответственный исполнитель - работник из числа исполнителей, обладающий правом координации работы других исполнителей. В резолюции указывается первым.

    Резолюция - реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа. Включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату.

    Руководитель - должностное лицо, выносящее резолюцию.

    Срок исполнения - календарная дата исполнения задачи. Срок исполнения документа начинается со дня его регистрации в канцелярии Организации и исчисляется в календарных днях. Документы подлежат исполнению в следующие типовые сроки:

    С конкретной даты исполнения - в указанный срок, если документ поступил в Организацию не позже чем за три дня до истечения указанного срока;

    Без указания конкретной даты исполнения и специальных пометок - в течение 30 дней;

    Без указания конкретной даты, с пометкой «Срочно» или «Немедленно» - в течение трех дней;

    Без указания конкретной даты, с пометкой «Оперативно» - в течение 10 дней.

    3. Описание процесса

    3.1. Постановка документа на контроль.

    3.1.1. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения.

    3.1.2. Основанием для постановки документа на контроль является резолюция генерального директора Организации или его заместителя.

    В резолюции указываются:

    Исполнитель документа;

    Срок исполнения задачи;

    При необходимости - содержание задачи.

    3.1.3. Получив документ с резолюцией, секретарь генерального директора или секретарь заместителя генерального директора (далее - Секретари) готовят скан-копию документа с резолюцией. Отсканированный документ помещается в папку «На контроле».

    3.1.4. Файл копии документа вкладывается в электронное сообщение, направляемое исполнителю.

    3.1.5. В параметрах электронного сообщения устанавливается срок исполнения задачи и включается опция уведомления автора задачи о ее получении.

    3.1.6. После получения электронного сообщения с задачей исполнитель направляет автору задачи уведомление о ее получении.

    3.1.7. В случае если исполнитель получает задание, содержание которого находится за пределами его компетенции, он обязан уведомить об этом автора задачи в течение одного рабочего дня с момента получения задания. Автор задачи, получив подобное уведомление, представляет руководителю документ для повторной резолюции.

    3.2. Выполнение задания.

    3.2.1. Исполнитель выполняет поставленную перед ним задачу в установленный в резолюции срок.

    3.2.2. Если последний день исполнения задачи приходится на нерабочий день, документ подлежит исполнению на следующий рабочий день.

    3.2.3. Если выполнить задание в установленный в резолюции срок не представляется возможным, исполнитель обязан доложить об этом руководителю до истечения срока выполнения и объяснить причину задержки. Если причина является уважительной, руководитель может продлить срок выполнения задачи.

    3.2.4. В случае если срок выполнения задачи был продлен руководителем, автор задачи изменяет срок ее выполнения в электронной карточке документа.

    3.3. Отчет о выполнении задания.

    3.3.1. Выполнив задание, исполнитель формирует отчет о выполнении, который направляется автору задачи в виде электронного сообщения. Отчет о выполнении задания должен быть информативным и содержать конкретное описание действий и принятых мер. В случае если для выполнения задачи потребовалось составить документ, его регистрационные данные указываются в отчете о выполнении задачи.

    3.3.2. Получив отчет о выполнении задачи, автор задачи ставит статус «Выполнено» в электронной карточке документа. Документ изымается из папки «На контроле» и помещается в дело.

    3.3.3. В случае если автор задачи не получил отчет о выполнении задачи в срок, указанный в резолюции, он направляет исполнителю электронное сообщение-запрос с требованием указать причину невыполнения задачи. О невыполнении задания автор задачи докладывает руководителю с приложением объяснений исполнителя. Если причина является уважительной, руководитель может продлить срок выполнения задачи.

    3.3.4. В случае если срок выполнения задачи был продлен руководителем, автор задачи изменяет срок выполнения в электронной карточке документа.

    3.4. Формирование отчета о выполнении задач.

    3.4.1. Секретари ежемесячно формируют отчет о выполнении задач по документам, который представляют руководителю.

    В отчете указывается:

    Общее количество поставленных задач за отчетный период;

    Количество выполненных задач;

    Количество задач с продленным сроком исполнения;

    Количество задач, не выполненных в срок.

    При наличии задач, не выполненных в срок, указываются также фамилии исполнителей данных задач.

    4. Ответственность

    Работники Организации, независимо от занимаемых должностей, несут дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение требований настоящего Регламента.

    5. Контроль

    Контроль исполнения Регламента осуществляет административный директор Организации.

    Если исполнение документа возложено руководством на несколько структурных подразделений, то ответственным за организацию исполнения является структурное подразделение, руководитель которого указан в резолюции первым. Ему предоставляется право созыва и координации работы соисполнителей.

    При этом все должностные лица, указанные в резолюции, несут ответственность за своевременное исполнение поручения и должны в письменном виде представить предложения по выполнению поручения в срок, не превышающий половины от срока, установленного для окончательного исполнения поручения, или в иной срок, установленный ответственным исполнителем.

    Если по документу необходимо получить заключение подразделения (учреждения), не указанного в резолюции, ответственный исполнитель в установленном порядке направляет ему копию документа и обеспечивает контроль за своевременным получением информации.

    Список использованной литературы

      Инструкция № 70 БР

      Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. – СПб.: Питер, 2001

      Общий и специальный менеджмент: Учебник / Общ. Ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин – М.: Изд-во РАГС, 2002

      Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

    Размер: px

    Начинать показ со страницы:

    Транскрипт

    1 Порядок взаимодействия структурных подразделений с отделами управления информационного обеспечения в случае возникновения инцидента СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ С ОТДЕЛАМИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНЦИДЕНТА Утверждена и введена в действие Приказом (приложение) 2015 г. Экземпляр ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ УФА 2015 Издание 01 страница 1 из 9

    2 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Данный Порядок призван регламентировать взаимодействие пользователя автоматизированного рабочего места (АРМ) или информационной системы (ИС) ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ с отделами Управления информационного обеспечения, поддерживающими и развивающими информационную инфраструктуру университет (отдела системного администрирования программного обеспечения (далее по тексту САПО), АСУ, ТОиТК) при возникновении аварийных ситуаций для устранения их причин и последствий. Настоящий Порядок определяет возможные аварийные ситуации, связанные с функционированием АРМ или ИС, меры и средства поддержания их исправной работы после аварийных ситуаций. Инцидент (аварийная ситуация) это любое событие, вызывающее или способное вызвать временную приостановку в работе элементов компьютеров сети. Проблема - причина одного или нескольких инцидентов. Известная ошибка - инцидент или проблема, для которой есть разработанное решение по ее исправлению, устранению. 2 ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ИНЦИДЕНТА В случае возникновения инцидента или проблемы пользователь обращается в службу технической поддержки (отдел системного администрирования программного обеспечения, далее по тексту - САПО) для решения проблемы. Все действия в процессе выявления проблемы и определения алгоритма решения должны документироваться. В случае возникновения проблемы или инцидента пользователь обращается в отдел САПО для его устранения по телефону, в электронном виде через систему helpdesk (в устном (кабинет 602/1) или в письменном виде. Заявка о проблеме, связанная с ремонтом оборудования (в том числе АРМ пользователя Издание 01 страница 2 из 9

    3 или информационной системы персональных данных (далее ИСПДн)), перемещением или выдачей материальных ценностей (запасные части, периферийные устройства к компьютерному оборудованию)) обязательно должна быть оформлена в письменном виде и подписана материально-ответственным лицом подразделения. Заявка об инциденте или проблеме должна содержать следующие данные: дата возникновения и полное описание проблемы (в случае аппаратной или программной ошибки желательно приложить скриншот); инвентарный номер оборудования, на котором зафиксирована проблема; кабинет, где установлено данное оборудование; а также контактное лицо и телефон для связи. При реагировании на инцидент, важно, чтобы пользователь правильно классифицировал критичность инцидента. В кратчайшие сроки отделами Управления информационного обеспечения, поддерживающими и развивающими информационную инфраструктуру университета, предпринимаются меры по восстановлению работоспособности. При необходимости привлекаются квалифицированные сотрудники сторонних организаций с целью восстановления работоспособности в кратчайшие сроки. Любая заявка о проблеме или инциденте проходит несколько уровней (линий) поддержки. Первую линию технической поддержки осуществляет сотрудник отдела САПО, который принимает от пользователя заявку, в случае необходимости, уточняет детали инцидента или проблемы. Сотрудник 1-ой линий техподдержки находит решение и исправляет последствия несложных по уровню технической компетенции проблем. В противном случае, сотрудник 1-ой линий поддержки заполняет заявку в электронном виде в системе helpdesk, определяет ее категорию, срочность и назначает ответственного сотрудника 2-ой линии из числа сотрудников отдела САПО. Специалист 2-ой линии поддержки изучает, диагностирует и решает большинство инцидентов, связанных с системным, общеприкладным ПО и несложных по Издание 01 страница 3 из 9

    4 уровню технической компетенции проблем, касающихся пользования информационными системами. Очередность решения проблем по заявкам определяется в соответствии с указанной сотрудником 1-ой линии поддержки срочностью заявки. После устранения инцидента или проблемы информация о проделанной работе заносится в helpdesk для последующего информирования пользователя о результатах проделанной работы и оценки ее удовлетворенности. В случае, если произошел серьезный инцидент, и повреждены или временно не работают информационная(ые) система(ы), несколько элементов сети и оборудования, то проблема решается на более высоком уровне технической поддержки (3-я линия поддержки). К 3-ей линии поддержки относятся системные администраторы, администраторы вычислительной сети, инженера и инженера-программисты отдела АСУ, инженеры-электроники. Алгоритм решения проблемы и устранения инцидента фиксируются в базе знаний (wiki.bsau.ru). В случае, если проблема связана с аппаратной частью АРМ пользователей ИС- ПДн работы по устранению проблемы осуществляются отделом технического обеспечения и телекоммуникаций в соответствии с «Правилами технического обслуживания и ремонта компьютерного оборудования» и результаты ее заносятся в «Журнал учета фактов вскрытия и опечатывания ПЭВМ, обслуживания и ремонта аппаратных средств ПДн». 3 УРОВНИ РЕАГИРОВАНИЯ НА ИНЦИДЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ ИСПДн И EЁ ЭЛЕМЕНТОВ Действие настоящего Порядка также распространяется на всех сотрудников университета, имеющих доступ к ИСПДн, а также основным системам обеспечения непрерывности работы и восстановления ресурсов при возникновении аварийных ситуаций, в том числе: - системам жизнеобеспечения; Издание 01 страница 4 из 9

    5 - системам обеспечения отказоустойчивости; - системам резервного копирования и хранения данных; - системам контроля физического доступа. Уровень 1 незначительный инцидент. Незначительный инцидент определяется как локальное событие с ограниченным разрушением, которое не влияет на общую доступность элементов ИСПДн и средств защиты. Алгоритм решения этих инцидентов описан в п.2 настоящего Порядка. Уровень 2 авария. Любой инцидент, который приводит или может привести к прерыванию работоспособности отдельных элементов ИСПДн и средств защиты. Эти инциденты выходят за рамки деятельности подразделений, поддерживающих и развивающих информационную инфраструктуру университета, и для устранения его последствий могут привлекаться сотрудники других подразделений по приказу ректора или сторонние организации по договорам. К авариям относятся следующие инциденты: Отказ элементов ИСПДн и средств защиты из-за: - повреждения водой (прорыв системы водоснабжения, канализационных труб, систем охлаждения), а также подтопления в период паводка или проливных дождей; - сбоя системы кондиционирования; - других физических повреждений элементов ИСПДн, критичных для функционирования всей ИСПДн. Уровень 3 катастрофа. Любой инцидент, приводящий к полному прерыванию работоспособности всех элементов ИСПДн и средств защиты, а также к угрозе жизни пользователей ИСПДн, классифицируется как катастрофа. К катастрофам относятся следующие инциденты: - пожар в здании; - взрыв; -просадка грунта с частичным обрушением здания; Издание 01 страница 5 из 9

    6 - массовые беспорядки в непосредственной близости от места расположения университета. Разработано: начальник управления информационного обеспечения В.А. Ильин Издание 01 страница 6 из 9

    8 ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ п/п Подразделение ФИО Подпись Дата Издание 01 страница 8 из 9

    9 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ п/п Номер издания Номер листа Дата внесения изменения Дата Проверки Дата вступления в действие Лицо, внесшее изменения Подпись ФИО Издание 01 страница 9 из 9


    УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 22 И.Е. Гаврилова приказ 114 от «30» мая 2014 г. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ Муниципальное

    Приложение 8 к Приказу от 12 мая 2015 г. 90 ИНСТРУКЦИЯ пользователя ИСПДн по обеспечению безопасности обработки персональных данных при возникновении внештатных ситуаций 1. Назначение и область действия

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 54 г. Челябинска» 454018 г. Челябинск, ул. Двинская, 7 т./факс 731-11-30 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ 54 г. Челябинска»

    Приложение 6 К приказу руководителя комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя от 2014_ г. ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

    Содержание 1. Общие положения 3 2. Структура и кадровый состав отдела технической поддержки 3 3. Основные задачи 4 4. Функции 4 5. Права и обязанности отдела технической поддержки 5 6. Ответственность

    Утверждено Приказом управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа от 30 апреля 2014 372 Положение о порядке резервирования и восстановления работоспособности технических средств

    Страница 2 из 10 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность центра информационновычислительных (далее - ЦИВТиСО) Кемеровского института (филиала) федерального государственного

    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Азово-Черноморский инженерный институт филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донской государственный

    УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 22 И.Е. Гаврилова приказ 114 от «30» мая 2014 г. ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ в Муниципальном бюджетном общеобразовательном

    Содержание документа 1 Назначение и область применения... 3 2 Описание процедуры... 3 2.1 Общие положения... 3 2.2 Методика подачи заявок на обслуживание вычислительной техники, локальных сетей, средств

    ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ И НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (Департамент госохотнадзора) ПРИКАЗ от «17» июля 2018 г. 90/010 г. Магадан Об утверждении

    «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» стр. 3 из 8 1 Общие положения 1.1 Настоящее Положение регламентирует деятельность Центра информационных технологий (далее ЦИТ) федерального государственного

    Утверждено приказом начальника Главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области от 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ

    Приложение 12 к приказу руководителя комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя от 20 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ, МОДИФИКАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПРОГРАММНОГО

    Персональных данных или другим нарушениям, приводящим к снижению уровня защищенности персональных данных, разработку и принятие мер по предотвращению возможных опасных последствий подобных нарушений, а

    БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА УТВЕРЖДАЮ Начальник БГАРФ С.М.Карпович 20 г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке использования компьютерной и оргтехники П-21 Разработано: Заведующим ЦИТ Версия:

    Формирования и развития единого информационного пространства ОНК и интеграции его с региональным и мировым информационным обществом. 2.2.Основными задачами ИВЦ 6 является: 2.2.1. Обеспечение единой политики

    УТВЕРЖДЕН Распоряжением администрации Троицкого муниципального района от «22.09.2017г.» 629-р РЕГЛАМЕНТ проведения резервного копирования и восстановления программ и данных, хранящихся на серверах и рабочих

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 42» ИНСТРУКЦИЯ о порядке технического обслуживания, ремонта, модернизации технических средств, входящих в состав автоматизированной системы

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (РОСЖЕЛДОР) П Р И К А З 16.10.2017 Москва 396 О назначении ответственного за организацию обработки и обеспечение

    КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ П О ИТ-АУ Т С О Р С И Н Г У Сотрудники АВИ Консалт рады предложить свои услуги по ИТ - аутсорсингу. Данное коммерческое предложение содержит схему предоставления услуг и ориентировочную

    Стр.1 из 9 Рег. 21 Приказ 143/22-ОД от 19.11.15 Экз. _1_ ПОРЯДОК РЕЗЕРВИРОВАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, БАЗ ДАННЫХ И СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

    УТВЕРЖДАЮ Ректор ЧОУ ВО «ЧИЭП им. М.В. Ладошина» Г.И. Ладошина (подпись) 2015 г. М.П. Положение об отделе информационных технологий Согласовано Начальник отдела кадров Н.Р. Валиева Согласовано и.о. начальника

    Формирования и развития единого информационного пространства ОНК и интеграции его с региональным и мировым информационным обществом. 2.2.Основными задачами ИВЦ 5 является: 2.2.1. Обеспечение единой политики

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Смоленска от 02.12.2014 2094, от 23.12.2015 284-адм, от 29.12.2015 394-адм) от 30.12.2010 920-адм

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кемеровская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» ПОЛОЖЕНИЕ 05 октября 2011 г. 20 УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» А.П. Горбунов 05 октября 2011 г.

    Приложение 4 К приказу руководителя комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя от 2014_ г. ПОРЯДОК ПАРОЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ КОМИТЕТА

    Приложение 10 к приказу руководителя комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя от 20 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АНТИВИРУСНОЙ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ

    УТВЕРЖДЕНА приказом ГПОУ «УМК» от 28.09.2016 62/а ИНСТРУКЦИЯ о порядке обеспечения безопасности персональных данных в случае нештатных ситуаций 2 Оглавление 1. Общие положения... 3 1.1. Назначение документа...

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОМСКИЙ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» УТВЕРЖДАЮ

    УТВЕРЖДАЮ Ректор ГОУ ВПО «НГГУ» С. И. Горлов 2010 г. Инструкция администратора безопасности информационной системы персональных данных 1. Общие положения 1.1. Настоящая инструкция разработана на основании:

    ПРЕДИСЛОВИЕ 1. РАЗРАБОТАНО: 2. ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ: 3. ИСПОЛНИТЕЛИ: 4. ПРИНЯТО на заседании Ученого совета института 2011 г., протокол. 5. ВВЕДЕНО в действие приказом директора института от 2011

    УТВЕРЖДЕНО приказом и.о ректора ДА МИД Кыргызской Республики имени Казы Дикамбаева от «27» декабря 2016г. 312 в/п ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА-ПРОГРАММИСТА Дипломатической академии МИД Кыргызской Республики

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    Приложение 11 к приказу руководителя комитета труда и социальной защиты администрации города Ставрополя от 20 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕЗЕРВНОМУ КОПИРОВАНИЮ ЗАЩИЩАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ

    Утверждена Распоряжением администрации Троицкого муниципального района от «22.09.2017» 630-р ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ТРОИЦКОГО

    ООО Компания «Сервис ТВ - Инфо» АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СБОРА И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ УРОВНЕ ЦЕН ДЛЯ ЦЕНОВЫХ КОМИССИЙ (АС ЦК) ДОКУМЕНТАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОДДЕРЖАНИЕ

    Стр.1 из 9 Рег. 15 Приказ 143/16-ОД от 19.11.15 Экз. _1_ ИНСТРУКЦИЯ Инструкция о внесении изменений в списки пользователей и наделению их полномочиями доступа к ресурсам информационной системы персональных

    ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ Заместитель начальник отдела специальных экспертиз Управления ФСТЭК России по ПФО Алексеенко Сергей Владимирович

    Стр. 1 из 7 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» УТВЕРЖДАЮ

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Системного администратора. 1.2. Системный администратор назначается на должность

    ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ п/п Описание изменений 1 В соответствии с приказом 77 от 31.08.2011 по тексту Положения считать следующее наименование филиала полным: Минский филиал федерального государственного

    Утверждаю Ректор ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ В.А. Бабушкин 2015 г. Дата введения Число-месяц-год ПОЛОЖЕНИЕ ОТДЕЛА ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ Экземпляр федеральное государственное бюджетное образовательное

    УТВЕРЖДЕНО Генеральным директором ООО ИК «Барна Груп» Приказ 2 от «29» июля 2016 г. /С.С. Торбунов/ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

    ХХ/01-16 о структурном подразделении Рассмотрено на заседании Ученого совета ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ 2017 г. (протокол) УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ В.Г. Литовченко 2017 г. Приказ

    Стр1 из 8 П Р А В И Л А ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА ПРАВИЛА ЧИСТОГО СТОЛА И ЧИСТОГО ЭКРАНА г. Астана Стр2 из 8 Содержание 1 Общие положения 3 2 Основная часть 4 2.1 Цель Правил 4 2.2 Область применения

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО

    Приложение 8 к приказу руководителя комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя от 20 г. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ КОМИТЕТА ТРУДА

    Стр1 из 8 П Р А В И Л А ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА ПРАВИЛА ПО АНТИВИРУСНОЙ ЗАЩИТЕ КОМПЬЮТЕРОВ И СЕРВЕРОВ г.астана Стр2 из 8 Содержание 1 Общие положения 3 2 Основная часть 4 2.1 Установка и обновление

    Утверждаю: Директор по информационным технологиям ООО «УК «Группа ГАЗ» Смирнова Е.А. Директор по информационным технологиям ООО «ПАЗ» Плетникова И.К. 2013г. 2013г. Направление Управление физической средой

    Приложение 3 к приказу от 12 марта 2015г. 21/1 ПРАВИЛА осуществления внутреннего контроля соответствия обработки требованиям к защите в ГБУ КО ПОО «Озерский техникум природообустройства» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    Приложение к приказу от ГОРОДСКОЕ КОММУНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ОСНОВАНИЕ» УТВЕРЖДАЮ Директор А.А.Гавриков ПУ 6.3-01 РАЗРАБОТАЛ Администратор баз данных отдела информационных технологий М.В.Подтеребо дата

    1. Общие положения 1.1 Управление информационных технологий является структурным подразделением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный

    Приложение 3 к распоряжению Председателя Законодательной Думы Томской области от 28.04.2014 106-п ПРАВИЛА проведения внутренних проверок в области обработки персональных данных в Законодательной Думе Томской

    МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский химико-технологический университет имени Д.И.Менделеева» (РХТУ им. Д.И.Менделеева) «УТВЕРЖДАЮ»

    Стр.1 из 7 Рег. 19 Приказ 143/20-ОД от 19.11.15 Экз. _1_ ПЛАН ВНУТРЕННИХ ПРОВЕРОК РЕЖИМА ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ План внутренних проверок режима защиты персональных данных в информационных системах

    Не соответствует требованиям, предъявляемым утвержденной на текущий момент времени операционной системой для корректной установки, удаления и работы программ (например, требует больше прав, чем у группы

    1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет задачи, функции, полномочия и организацию деятельности отдела информационно-технологического

    «УТВЕРЖДАЮ» Директор ООО «ХХХХ» Ф.И.О 20 г. Процедура по чрезвычайным ситуациям «СОГЛАСОВАНО» Представитель руководства по СМПБП Ф.И.О СОГЛАСОВАНО: Должность Ф.И.О Подпись Заместитель директора по производству

    1 Общие положения 1.1 Настоящая рабочая инструкция (РИ) определяет перечень документации для проведения ремонтных работ отделом главного энергетика, а также порядок её согласования и ответственных за оформление.

    Стр1 из 10 КОПИЯ Утверждена решением Правления АО «Медицинский университет Астана» 50 от «27» ноября 2013г. Р А Б О Ч А Я И Н С Т Р У К Ц И Я ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА ПО ВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО

    УТВЕРЖДАЮ Директор М.В.Облицов ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ, МОДИФИКАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ООО «АГЕНТ» Томск 2011 СОГЛАСОВАНО:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 6» Приказ 205 от 03.11.2016г. О назначении администратора информационной безопасности организации и обеспечения

    СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ СТРАНИЦЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Утверждена и введена в действие Приказом (приложение) 2015 г. Экземпляр ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ УФА 2015 Издание

    АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА УТВЕРЖДАЮ Глава Костомукшского городского округа А. В. Бендикова 2017 года ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ главного специалиста управления делами (по компьютеризации

    Утверждаю Ректор ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» __________________А.А. Левитская «____»_____________2012 г. ПОРЯДОК взаимодействия структурных подразделений федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие структурных подразделений федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» (далее СКФУ) при осуществлении процедур закупок товаров, работ, услуг. 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАЯВОК ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ 2.1. При возникновении потребности в закупке товаров, работ, услуг, Структурное подразделение университета (Инициатор закупки) в лице начальника управления (директора института, директора филиала), подготавливает Заявку со всеми необходимыми приложениями1 (далее Заявка) (Приложение 1 и Приложение А, Б, В в зависимости от типа заявки). 2.2. В Заявке необходимо указать наименование предмета закупки, ориентировочную стоимость и цель приобретения. 2.3. Заполненная заявка направляется для предварительного одобрения и согласования на электронную почту Управления планирования и организации закупок - [email protected]. 2.4. Управление планирования и организации закупок в течение 2 рабочих дней проверяет заявку, предварительно одобряет и группирует товары, работы, услуги по направлениям закупки. Заявке присваивается уникальный номер, и она возвращается по обратному электронному адресу Инициатору закупки. 2.5. После предварительного согласования, Инициатор закупки передает Заявку на согласование в установленном порядке (Заявка согласовывается с Проректором по направлению деятельности, Управлением стратегического планирования, Проректором по финансово-экономической деятельности). 2.6. Все заявки, поступившие в Управление планирования и организации закупок передаются Ректору для наложения резолюции. 1 В случае выполнения строительно-монтажных работ, работ по текущему и капитальному ремонту приложение к заявке оформляется по форме Приложение В. 2 3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБА ЗАКУПКИ. 3.1. Управление планирования и организации закупок в течение 2 рабочих дней: а) регистрирует заявку; б) рассматривает заявку2; 3.2. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок Управления планирования и организации закупок в течение 2 рабочих дней принимает решение о способе закупки товаров (работ, услуг): - Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); - Закупка путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или запроса предложений. 3.3. При необходимости, отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок включает закупку в Единый план закупок, путем внесения изменений, в соответствие с Положением о закупке. 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ. 4.1. Осуществление процедуры закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 4.1.1. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок передает Заявку в отдел Материально-технического обеспечения; 4.1.2. Отдел Материально-технического обеспечения совместно с Инициатором закупки определяет основные технические характеристики (торговые марки, производителей) предмета закупки. 4.1.3. Отдел Материально-технического обеспечения совместно с Инициатором закупки, руководствуясь принципами целевого и экономически эффективного расходования денежных средств Заказчика, определяет поставщика, подрядчика, исполнителя, у которого будет производиться закупка товаров, работ, услуг. В случае, если цена закупки составляет 400 000 рублей и более, Инициатор закупки предоставляет в отдел Материальнотехнического обеспечения расчет обоснования цены (3 коммерческих предложения) на проводимую закупку, после чего на основании полученных расчетов начальной (максимальной) цены производит отбор поставщика, подрядчика, исполнителя. 4.1.4. Отдел Материально-технического обеспечения производит закупку товаров работ услуг за наличный и безналичный расчет: 4.1.4.1. В случае приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет, специалист отдела Материально-технического обеспечения, который непосредственно производит закупку, получает денежные средства под отчет и отчитывается по их использованию в Управление бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля в порядке установленном Учетной политикой СКФУ. 4.1.4.2. В случае приобретения товаров, работ, услуг за безналичный расчет, специалист отдела Материально-технического обеспечения совместно с Инициатором закупки: а) обеспечивает заключение договора; 2 В случае, если приобретение осуществляется за счет Программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» на 2012 - 2021 годы, Инициатор закупки предварительно представляет заявку на согласование на ближайшем заседании Исполнительной дирекции. 3 б) организует приемку товара, работ, услуг. Поставка товара осуществляется централизованно. (В случае, если стоимость поставляемых товаров составляет 500 000, 00 рублей и более, приемка данного товара осуществляется комиссией, утвержденной приказом ректора); в) визирует товарные накладные (акты приемки-сдачи, акты выполненных работ (услуг), акты пуско-наладочных работ); г) осуществляет подписание документов для оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), передает вторые экземпляры оформленных документов поставщику, подрядчику, исполнителю; д) передает оформленные документы на регистрацию в отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок, в течение 1 рабочего дня регистрирует документы и передает их для оплаты в Управление бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля. 4.2. Осуществление закупки путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или запроса предложений. 4.2.1. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок совместно с отделом Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров определяет в какой форме будет проводиться закупка (открытый конкурс, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений) (далее процедура); 4.2.2. Инициатор закупки подготавливает Техническое задание (Приложение 2), и согласовывает его с отделом Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров, который проверяет Техническое задание на предмет соответствия требованиям Положения о закупке СКФУ. В случае непредставления информации или предоставления неполной информации в составе Технического задания, данное Техническое задание вместе с Заявкой возвращается инициатору закупки для доработки; 4.2.3. После согласования Технического задания с отделом Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров Инициатор закупки, в установленном порядке согласовывает его с Проектной группой и передает в отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров; 4.2.4. После окончательного согласования Технического задания, отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров регистрирует Заявку и Техническое задание. 4.2.4.1. В случае если начальная (максимальная) цена, определенная отделом Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров, на основании данных, представленных Инициатором закупки с составе Технического задания, составит 4 000 000,00 и более, Инициатору закупки необходимо представить на ближайшее заседание Совета по закупкам и контролю за проведением процедур закупок (далее Совет) Аннотацию на обоснование целесообразности закупки (Приложение 3) (кроме закупок по Программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» на 2012 - 2021 годы). 4 4.2.5. отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров в течение 7 рабочих дней - составляет документацию - осуществляет согласование документации Ректором - размещает документацию на официальном сайте - в течение одного дня, со дня размещения на официальном сайте документации, извещает членов комиссии по осуществлению закупок (далее комиссия) о времени и месте заседания комиссии для проведения процедур предусмотренных Положением о закупке. 4.2.6. комиссии, в срок установленный документацией, проводят заседания, в соответствие с Положением о закупке и Регламентом работы комиссий 4.2.7. после определения победителя процедуры, отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров в установленный Положением о закупке срок, подготавливает проект договора в трех экземплярах и передает его на согласование в установленном порядке. 4.2.8. копию подписанного договора отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров передает Инициатору закупки. 4.2.9. Инициатор закупки осуществляет контроль за исполнением договора: а) организует приемку товара, работ, услуг. Поставка товара осуществляется централизованно. (Приемка товаров, стоимость которых за единицу составляет 500 000, 00 рублей и более, осуществляется комиссией, утвержденной приказом ректора); б) визирует товарные накладные (акты приемки-сдачи, акты выполненных работ (услуг), акты пуско-наладочных работ); в) осуществляет подписание документов для оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг; г) передает вторые экземпляры оформленных документов поставщику, подрядчику, исполнителю. д) передает оформленные документы на регистрацию в отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок, в течение 1 рабочего дня регистрирует документы и передает их для оплаты в Управление бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля.

    Приложение 1

    к приказу Рособразования

    1.2. Подготавливает проекты приказов о составе Конкурсных комиссий;

    1.3. Подготавливает проекты приказов о наделении Конкурсных комиссий полномочиями по принятию решений о победителе конкурса;

    1.4. Подготавливает Конкурсную документацию;

    1.5. Подготавливает извещение о проведении конкурса;

    1.6. Отвечает за процедурные вопросы проведения конкурса.

    2. Управление-куратор:

    2.1. Согласовывает проекты приказов о составе Конкурсных комиссий;

    2.2. Согласовывает проекты приказов о наделении Конкурсных комиссий полномочиями по принятию решений о победителе конкурса;

    2.3. Согласовывает извещение о проведении конкурса;

    2.4. Согласовывает Конкурсную документацию;

    2.5. Подготавливает разъяснения по вопросам содержания заказов на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг), возникающим в ходе проведения конкурса у его участников.

    3.1. Согласовывает проекты приказов о составе Конкурсных комиссий;

    3.2. Согласовывает проекты приказов о наделении Конкурсных комиссий полномочиями по принятию решений о победителе конкурса;

    3.3. Согласовывает извещение о проведении конкурса;

    3.4. Согласовывает Конкурсную документацию.

    4. Руководитель Рособразования:

    4.1. Подписывает проекты приказов о составе Конкурсных комиссий;

    4.2. Подписывает проекты приказов о наделении Конкурсных комиссий полномочиями по принятию решений о победителе конкурса;

    4.3. Утверждает извещение о проведении конкурса;

    4.4. Утверждает Конкурсную документацию.

    III. Размещение заказа путем запроса котировок

    1. Управления программ развития в сфере образования:

    1.1. Подготавливает проект приказа о создании Котировочных комиссий Рособразования по видам заказов;

    1.2. Подготавливает проект приказа о наделении полномочиями Котировочных комиссий по принятию решений о победителях в проведении запроса котировок;

    1.3. Подготавливает извещения о проведении запроса котировок.

    2. Управление-куратор:

    2.1. Согласовывает проект приказа о создании Котировочных комиссий Рособразования по видам заказов;

    2.2. Согласовывает проект приказа о наделении полномочиями Котировочных комиссий по принятию решений о победителях в проведении запроса котировок;

    2.3. Согласовывает извещения о проведении запроса котировок.

    3. Заместитель руководителя Рособразования по компетенции:

    3.1. Подписывает проект приказа о создании Котировочных комиссий Рособразования по видам заказов;

    3.2. Подписывает проект приказа о наделении полномочиями Котировочных комиссий по принятию решений о победителях в проведении запроса котировок;

    3.3. Подписывает извещения о проведении запроса котировок.

    IV. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя)

    Управление программ развития в сфере образования:

    1.1. Информирует Управление-куратора о проведении конкурса и

    признании его несостоявшимся в случаях, если конкурс признан несостоявшимся и государственный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе;

    1.2. Подготавливает письмо в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации с обращением о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем) с приложением документов о проведении конкурса и признании его несостоявшимся.

    2. Управление-куратор:

    2.1. Подготавливает мотивированное предложение о проведении повторного конкурса либо о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя) в случаях, если конкурс признан несостоявшимся и государственный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе.

    3. Заместитель руководителя Рособразования по компетенции:

    3.1. Подписывает письмо в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации с обращением о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем).

    V. Заключение государственного контракта

    1.1. Подготавливает проект приказа о выделении ассигнований по результатам конкурса, запроса котировок, письма-разрешения Федеральной антимонопольной службы;

    1.2. Подготавливает проект государственного контракта с победителем конкурса, запроса котировок, единственным поставщиком (исполнителем) и обеспечивает его заключение;

    1.3. Регистрирует государственные контракты и дополнения к ним.

    2. Управление-куратор:

    2.1. Согласовывает проект приказа о выделении ассигнований по результатам конкурса, запроса котировок, письма-разрешения Федеральной антимонопольной службы;

    2.2. Согласовывает проект государственного контракта с победителем конкурса, запроса котировок, единственным поставщиком (исполнителем).

    3. Управление бухгалтерского учета и отчетности:

    3.1. Согласовывает проект приказа о выделении ассигнований по результатам конкурса, запроса котировок, письма-разрешения Федеральной антимонопольной службы;

    3.2. Согласовывает проект государственного контракта с победителем конкурса, запроса котировок, единственным поставщиком (исполнителем).

    4. Заместитель руководителя Рособразования, курирующий Управление бухгалтерского учета и отчетности:

    4.1. Подписывает проект приказа о выделении ассигнований по результатам конкурса, запроса котировок, письма-разрешения Федеральной антимонопольной службы;

    5. Заместитель руководителя Рособразования по компетенции:

    5.1. Подписывает проект государственного контракта с победителем конкурса, запроса котировок, единственным поставщиком (исполнителем).

    VI. Обеспечение исполнения государственного контракта и приемка

    результатов

    1. Управление программ развития в сфере образования:

    1.1. Формирует состав приемочных комиссий на основе предложений Управления-куратора, других структурных подразделений Федерального агентства по образованию, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

    1.2. Ежеквартально и по итогам года производит сверку полученных оперативных данных о перечислении, фактическом исполнении и остатках бюджетных средств по каждому государственному контракту с данными Управления бухгалтерского учета и отчетности.

    1.3. Проводит мониторинг этапов, сроков и освоения средств по государственным контрактам.

    2. Управление-куратор:

    2.1. Контролирует ход исполнения и согласовывает изменение условий государственного контракта;

    2.2. Подготавливает предложения по составу приемочных комиссий;

    2.3. Организует представление промежуточных и итоговых отчетных материалов по исполнению государственных контрактов;

    2.4. Согласовывает промежуточные и итоговые отчетные материалы по исполнению государственных контрактов;

    2.5. Осуществляет приемку и передачу на хранение отчетных материалов по исполнению государственных контрактов;

    2.6. Представляет в Управление программ развития в сфере образования в срок до следующего за отчетным года содержательные отчеты по государственным контрактам на бумажном и электронном носителях по установленной форме;

    3. Заместитель руководителя Рособразования по компетенции:

    3.1. Утверждает отчеты по государственным контрактам;

    3.2. Подписывает акты сдачи - приемки исполнения обязательств по государственному контракту (акты сдачи - приемки исполнения обязательств по этапу государственного контракта).

    VII. Мониторинг реализации и корректировка

    1. Управление программ развития в сфере образования:

    1.1. Подготавливает ежегодно проект доклада о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за счет всех, и представляет его в Департамент Министерства образования и науки Российской Федерации по компетенции;

    1.2. Ведет ежемесячную и ежеквартальную отчетность о реализации Программы;

    1.3. Проводит мониторинг реализации программных мероприятий и представляет департаментам Министерства справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы;

    1.4. Участвует в подготовке материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации Программы на заседаниях коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию;

    1.5. Представляет после окончания срока реализации Программы в Департамент Министерства образования и науки Российской Федерации по компетенции доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;

    1.6. Разрабатывает при необходимости предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы, о продлении срока реализации Программы либо о досрочном завершении и направляет их в Департамент Министерства образования и науки Российской Федерации по компетенции;

    1.7. Формирует ежегодно проекты бюджетных заявок по перечню мероприятий и объемам финансирования из средств , выделенных на реализацию Программы, и направляет для согласования в установленные сроки в Департамент Министерства образования и науки Российской Федерации по компетенции предложения по расходам инвестиционного характера на очередной финансовый год и на период разработки финансового плана Российской Федерации;

    1.8. Представляет ежеквартально (нарастающим итогом) на 40-й день после отчетного периода в Департамент экономики и финансов статистическую отчетность по форме N 1-ФП, утвержденной постановлением Росстата от 01.01.01 г. N 41, об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение Программы;

    1.9. Подготавливает ежеквартально информацию о ходе выполнения уточненных целевых индикаторов и показателей эффективности Программы и направляет ее в Департамент Министерства образования и науки Российской Федерации по компетенции.

    2. Управление-куратор:

    2.1. Подготавливает предложения по перечню программных мероприятий на очередной финансовый год с уточнением затрат по программным мероприятиям и направляет их в Управление программ развития в сфере образования;

    2.2. Подготавливает ежегодно предложения по проекту доклада о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников финансирования в части курируемых им проектов и передают их в Управление программ развития в сфере образования;

    2.3. Участвует в подготовке материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации Программы на заседаниях коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.