Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Обстоятельство выраженное существительным. Обособление обстоятельств, выраженных существитель­ными с предлогами. Что будем делать с полученным материалом

    Обстоятельство выраженное существительным. Обособление обстоятельств, выраженных существитель­ными с предлогами. Что будем делать с полученным материалом

    Цели урока:

    • отработка умений отличать производные предлоги от синонимичных частей речи;
    • правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными с предлогами;
    • правильно использовать в речи деепричастные обороты.

    I. Сообщение темы урока

    О предлогах, связанных с существительными для эмоций. Исследовательский отдел по изменению, контактам и изменениям на английском языке. Кафедра английского языка, Университет Хельсинки. В этой статье рассматривается метафоричность выражений, которые сочетают предлог с эмоциональным словом, например, предлог с боязнью и надеждой в названии. Мы можем видеть континуум от буквального до метафорического и метафорического для условных выражений.

    В первом случае акцент делается на конкретном становлении абстрактным; во втором случае акцент делается на лингвистической рутинизации и «отбеливании» смысла. В статье также подчеркивается, что при обсуждении метафоричности парных существительных предлогов следует смотреть на существительные как таковые, наряду с рассмотрением предлогов-фраз как целых.

    Тема нашего сегодняшнего урока – обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и существительными с предлогами.

    II. Повторение правописания предлогов

    1. Работа с таблицей.

    Но сначала посмотрите на доску и скажите, какие части речи написаны на доске?

    Можете ли вы вне контекста ответить на этот вопрос? (Нет)

    В этом исследовании основное внимание уделяется когнитивной лингвистической теории. Его так называемые отцы-основатели включают Джорджа Лакоффа и Марка Джонсона, которые опубликовали свою влиятельную книгу «Метафоры, в которой мы живем». В этой книге они вводят идею о том, что предлог часто обозначает метафору сдерживания, например. в выражении, чтобы влюбиться, что представляет государство как место для его переживающего. Это можно считать отправной точкой для этой статьи. В этой статье рассматриваются выражения, сочетающие предлог с эмоциональным словом.

    Доска:

    Таблица №1

    Конечно, вы не можете ответить на этот вопрос вне контекста. Тогда подберите слова так, чтобы было понятно, что это предлоги.

    Впишите эти слова в таблицу №1.

    Как называются такие предлоги? (Производные)

    Почему? (Так как произведены от самостоятельных частей речи).

    Впишите в вашу таблицу, от каких частей речи образованны данные производные предлоги.

    В разделе 2 будут представлены некоторые предыдущие работы других людей, которые предполагают, что многие такие выражения являются метафорическими или более подробно обсуждают их метафоричность. В первом случае акцент делается на чем-то конкретном, становящемся основой для более абстрактного понятия; во втором случае акцент делается на лингвистической рутинизации. В этой статье подчеркивается, что при обсуждении метафоричности парных существительных предлогов, он платит, чтобы посмотреть на существительные как таковые, наряду с рассмотрением предлогов, таких как в или предпозиционные фразы, как целые.

    В чем особенность написания предлогов в первом столбике? (На конце пишется е, в отличие от синонимичных существительных, у которых в форме род., дат., предл. падежей пишется в окончании и)

    В чем особенность написания предлогов во втором столбике? (Пишутся слитно, также как предлоги несмотря на и невзирая на)

    Таким образом, моя статья является ответом на важную книгу Тайлера и Эванса о семантике английских предлогов, прежде всего. Главный вопрос заключается в том, насколько предлог и эмоциональное слово влияют на метафоричность друг друга. В то время как Тайлер и Эванс сосредотачиваются на характеристиках предлога, мой вклад здесь фокусируется на характеристиках существительного, и мой особый интерес - существительные для эмоций. В этой статье впервые обсуждается идея о том, что эмоциональные состояния можно рассматривать как метафорические объекты, т.е. что их можно обсуждать так, как если бы мы рассматривали их так же, как мы имеем дело с ящиками или апельсинами, например.

    Как отличить производные предлоги от самостоятельных частей речи? (Производные предлоги можно заменить другим предлогом, между предлогом и существительным можно вставить прилагательное или поставить вопрос, например:

    Выйти навстречу гостям
    выйти на (дружескую) встречу с друзьями
    Выйти (навстречу кому?) навстречу гостям
    выйти (куда?) навстречу
    Выйти навстречу (долгожданным) гостям
    Выйти навстречу (к) гостям

    Затем он имеет дело с причинностью и изменением, т.е. тем, как эмоциональные состояния всегда находятся в движении, а также приводят к дальнейшим видам изменений. Затем мы рассмотрим эмоциональные состояния как силы. Эта третья тема объединяет первые две темы: если эмоциональные состояния рассматриваются как силы, причинности и изменения можно увидеть с точки зрения притяжения и отталкивания. Наконец, раздел 6 вкратце сравнит эмоциональные состояния как объекты с другими видами объектов. Все время идея состоит в том, чтобы проиллюстрировать тонкую грань между тем, что конкретно и что абстрактно об эмоциях.

    Производные предлоги, образованные от

    существительных с предлогами

    деепричастий

    раздельно

    В течение всего года (когда?) Вследствие ошибки = из-за Несмотря на привилегии (= хотя) вопреки чему?
    В продолжение месяца (когда? Ввиду дождя = из-за Невзирая на ливень (= хотя) вопреки чему?
    В заключение статьи = под конец, в итоге Вроде плота (наподобие) Благодаря труду (= из-за) чему?
    В отличие от других Насчет экскурсии (= об)
    Навстречу другу (= к)

    II. Анализ предложений с использованием таблицы №2

    Что будем делать с полученным материалом

    Этот раздел начнется с определения нашей центральной темы, метафоры и ее отличия от метонимии, связанного с ней явления и недавно популярной темы в когнитивной лингвистике. Определение метафоры и метонимии. Согласно концептуальной теории метафоры, каждая метафора может быть захвачена путем наименования своего целевого и исходного домена. Например, когда любовь обсуждается с точки зрения огня, мы говорим о любви, это метафора огня, где любовь является целью, и стрелять из источника, так как любовь, таким образом, приобретает характеристики огня.

    Внимательно изучите таблицу №2

    Найдите в предложениях обстоятельства и объясните пунктуацию при них, пользуясь таблицей. Выделите грамматические основы предложений, составьте схемы предложений

    Обособление обстоятельств, выраженных

    деепричастиями

    II. Повторение правописания предлогов

    Хотя концептуальная метафора объединяет две разные концепции, концептуальная метонимия понимается в терминах смежности или ассоциативной близости между аналогичными понятиями. В начале когнитивные лингвисты фокусировались на метафоре как на центральном механизме языка и мысли. Что касается темы этой статьи, мы можем отметить, что как метафора, так и метонимия создают абстрактность смысла, метафору путем параллелирования различных понятий, которые требуют использования воображения и метонимии путем дистанцирования чувства слова или выражения от его оригинального или прототипического референт.

    Существительными с предлогами

    Обособляются

    Не обособляются

    Обособляются

    Не обособляются

    1.Деепричастия с зависимыми словами , а также два или несколько деепричастий, относящихся к одному глаголу.

    От Урала до Дуная, до большой реки, колыхаясь и сверкая, движутся полки.

    Когнитивная лингвистика и воплощенное значение. В своей «Семантике английских предлогов» Тайлер и Эванс всесторонне разбираются со смыслом английских предлогов с когнитивной лингвистической точки зрения. Когнитивные лингвисты говорят о ментальных схемах. Одна из них - это схема контейнера, где один объект помещается внутри другого объекта. Проще говоря, так же, как ребенок видит мяч в ящике, люди могут говорить о мыслях в чьей-то голове.

    Чтобы взять еще один пример, на английском языке, эмоции часто говорят, как будто они содержатся в теле человека. Лакофф объясняет, что существует физиологическая основа этой концептуальной метафоры, говоря, что люди испытывают физиологические симптомы эмоций, которые затем становятся метафоризированными. Но как и где мы делаем линию между «буквальной» физиологией и «метафорическим» сдерживанием?

    3.Деепричастия в зависимыми словами, превратившиеся в устойчивые обороты речи, ставшие цельными выражениями (обычно они стоят после глагола, к которому относятся: спустя рукава, засучив рукава, сломя голову, не переводя дыхания и т. п.):

    Будем работать засучив рукава (дружно, упорно)

    Но: Отец, засучив рукава, тщательно вымыл руки.

    10.Существительные с предлогом несмотря на :

    На другое утро, несмотря на упрашивание хозяев, Дарья Александровна собралась ехать.

    14.Обособление других обстоятельств, выраженных существительными с предлогами не является обязательным.
    2.Одиночные деепричастия, если они не имеют значения наречия (обычно они стоят впереди глагола):

    Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега.

    Рассмотрим, например, название песни «Любовь на уме». Что значит любовь на уме человека? Является ли любовь мыслью или эмоцией или и тем, и другим? Чем больше нам нравится видеть язык как метафорический, тем больше вероятность того, что мы увидим там метафору. Мы также можем интерпретировать любовь метонимически как упоминание «мысли о любви» или «аматорных намерениях».

    Лакофф и Джонсон хотели выдвинуть идею о том, что ум не может быть отделен от тела. Они согласны с Дамасио, который подчеркивает, что «тело, мозг и ум являются проявлениями одного организма». Континуум от метафорического до условного значения. Как упоминалось ранее, Тайлер и Эванс предлагают то, что кажется разумным решением, и говорят, что мы должны различать условные выражения и фактические метафоры, не отбрасывая воплощенную, эмпирическую основу смысла.

    4.Одиночные деепричастия, имеющие значение простого наречия, выступающие в роли обстоятельства образа действия (обычно стоят после глагола:

    Яков шел не торопясь. (медленно)

    11.Чаще всего обстоятельства причины с предлогами благодаря, согласно, ввиду, вследствие, или с предложными сочетаниями по причине, по случаю, за неимением, в силу и др.
    5.Деепричастия в зависимыми словами, тесно по смыслу сливающиеся с глаголом :

    Старик сидел опустив голову.

    Среди новаторских дискуссий была психологическая работа Гиббса по буквальности и метафоричности языка. Лакофф и Тернер критиковали то, что они назвали «Теорией мертвых метафоров». Напротив, те, которые наиболее живы и глубоко укоренились, эффективны и мощны, - это те, которые настолько автоматики, что они бессознательны и без усилий. По их словам, дело в том, что, например, концептуальная метафора, стоящая за пониманием, «чтобы понять», «все еще жива, хотя она не используется в этом слове».

    Коути доводит до пяти условностей условности от «мертвых и похороненных» до «усталых» и «активных». Континуум от физического до абстрактного значения. Мы также отметили, что это может быть направление исторических изменений, но что оно несколько менялось в метафорах, становящихся условными выражениями. Мое внимание будет сосредоточено на синхронности, а не на развитии детского языка или диахронном семантическом изменении. Что делает существительные для эмоций интересными для меня, так это то, что трудно сказать, насколько эмоции абстрактны.

    12.Обстоятельства условия с предложными сочетаниями при наличии, при отсутствии, при условии и др.
    6.Группы однородных членов, состоящие из наречия и деепричастия:

    Мальчик отвечал на вопросы откровенно и нисколько не смущаясь.

    13.Обстоятельства уступки с предлогом вопреки
    7.Если деепричастие имеет в качестве зависимого слова союзное слово который в составе придаточного определительного предложения : Направо была дверь, пройдя которую можно было попасть в коридор, ведущий на сцену.
    8.Оборот со словами исходя из (в значении на основании), смотря по (в значении “в соответствии с чем-либо”): Будем действовать смотря по обстоятельствам.
    9.Если перед деепричастным оборотом стоит усилительная частица и:

    Можно уйти и не дожидаясь ответа.

    І. Организационный момент

    Некоторые люди по-прежнему считают само собой разумеющимся, что эмоции трудно изучать, потому что они не могут быть определены точно так же, как физические объекты или даже точно так же, как синтаксические свойства. Это представление можно проследить до Блумфилда. На протяжении многих лет люди из нашего исследовательского подразделения ссылались на мои исследования как на изучение семантики «абстрактных» слов, подчеркивая, насколько интригующе изучать то, что невозможно увидеть или измерить в прямом смысле.

    1. Один из монахов оставил мальчика в монастыре и, вылечив, стал готовить к принятию монашества.
    Комментарий: одиночное деепричастие обособляется, т.к. имеет значение дополнительного действия и стоит впереди глагола.

    2. Он начал приносить книги и старался читать их незаметно, а прочитав, куда-то прятал.
    Комментарий: деепричастную конструкцию невозможно оторвать от союза, изъять из предложения или переставить с другое место без разрушения структуры предложения.

    Домашнее задание: задание по карточке

    Например, данные о счастливом прилагательном дают много доказательств того, что делает людей счастливыми и как счастливые люди ведут себя. Это касается, например, событий и действий, а не просто того, что чувствовали люди. 3. В этой статье рассматривается только небольшая группа выбранных примеров. Для каждого предложения весь параграф был проверен, чтобы обеспечить достоверность чтения. Цель состоит в том, чтобы подробно обсудить некоторые явления, а не давать статистику их частот появления на английском языке.

    3. Возникает впечатление, что, описывая в статье жанр малой эпопеи, Гоголь во многом анализировал главное произведение своей жизни.
    Комментарий: деепричастный оборот, стоящий после подчинительного союза отделяется от него запятой.

    4. Герой не задумываясь принимает решение устроиться работать не строительстве плотины, из-за которой и будет затоплен остров.
    Комментарий: одиночное деепричастие тесно сливается по смыслу с глаголом, можем заменить наречием “быстро”

    ІІ. Проверка домашнего задания

    По сравнению с физическими объектами, такими как стол или стул, эмоции действительно можно рассматривать как абстрактные. Хотя Лакофф и Джонсон подчеркивали воплощенные характеристики языка, их идея о том, что состояния метафорически задуманы, поскольку сущности или вещества могут способствовать представлению о том, что эмоции абстрактны, поскольку ясно, что они не являются физическими в смысле формирования одинаково дискретных визуальных или материальных целей, Мы уже обсуждали состояние метафоры контейнеров, ссылаясь на эту фразу, чтобы влюбиться.

    5. Солдаты слушали Василия Теркина затаив дыхание. [- =]
    Комментарий: деепричастный оборот превратился в устойчивое словосочетание.

    6. Обломов, по причине воспитания с мамушками и нянюшками, превратился в безвольного, неспособного к труду человека.

    Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами, вызывается следующими при­чинами: значением обстоятельства, наличием при обстоятель­стве пояснительных слов, положением его перед сказуемым и намерением говорящего. Обстоятельство образа действия и об­стоятельство места обособляются реже, чем обстоятельства причины и уступительные. Обстоятельства, распространённые пояснительными словами, обособляются чаще, чем нераспро­странённые обстоятельства, например: 1) Петявечером ушёл к товарищу. 2) Петя,после полученного им решительного отка­за, ушёл в свою комнату и там, запершись от всех, горько пла­кал. (Л. Т.) В случае обособления распространённые обстоя­тельства по смыслу и по произношению приближаются к при­даточным предложениям.

    Контейнеры - это спецификация состояний - это метафора объектов. В этом разделе будут представлены предложения, содержащие конкретные пары существительных предлога, где существительные для эмоций представляют собой метафорические объекты. Основное внимание будет уделено рассмотрению характеристик каждого конкретного эмоционального состояния и тому, как это влияет на их «объективность». Главное, что не только эмоциональные состояния можно рассматривать как объекты, но ни эмоциональные состояния, ни метафорические объекты не похожи друг на друга, хотя может быть трудно найти способы обсудить их нюансы.

    1. Всегда обособляется и выделяется запятыми обстоятель­ство с предлогом несмотря на, имеющее уступительное значе­ние, например:Несмотря на все мои старания, я никак не мог заснуть. (Т.)

    2. Обособление других обстоятельств зависит от стилистиче­ских задач, от намерения автора. Авторы обычно обособляют их, если придают им особое значение или, наоборот, рассматри­вают их как попутные замечания, например: Крейсеры,ввиду недостатка места в бухте, держались в открытом море. (Нов.-Пр.)

    Что ничто так черно-белое не станет ясным, когда мы продолжим. Предлоги в фокусе будут выделены жирным шрифтом, а слова эмоций выделены курсивом. Эмоциональные состояния как теоретические концепции. В первых двух примерах любовь противопоставляется другим абстрактным понятиям. Пример один из серии предложений из религиозной книги, обсуждающих любовь и мир, как если бы они были математическими сущностями. Эмоциональное состояние, представленное в нем, любовь, можно считать теоретической концепцией по двум причинам.

    Просмотр содержимого документа «Обособленные обстоятельства, выраженные существительными »

    Во-первых, текст богословский, другой - то, что любовь является частью «математической формулы», в которой война, мир и любовь означают цифры, используемые для расчета. Война, разделенная Любовью, - это мир. Существует не только различие между войной и миром как лингвистическая и математическая концепции, но также разница между словами, такими как война и физическое действие войны; эти два различия создают несколько удивительный эффект предложения. Математическая сущность не очень близка к физическому объекту, в то время как война или миролюбие как человеческие действия не являются абстрактными.

    Особенно часто обособляются следующие обстоятельства:

    а) обстоятельства п р и ч и н ы со словами благодаря, вслед­ствие, ввиду, за неимением, согласно, по случаю, в силу и др.;

    б) у с т у п и т е л ь н ы е обстоятельства с предлогом вопреки;

    в) обстоятельства у с л о в и я со словами при наличии, при от­сутствии и др.

    П р и м е р ы: 1) Старый и седобородый Януш,за неимением квартиры, приютился в одном из подвалов замка. (Кор.) 2}При наличии благоприятной погоды, завтра выезжаем в Казань. 3)Вопреки предсказанию моего спутника, погода проясни­лась. (Л.)

    Конец работы -

    Эта тема принадлежит разделу:

    Часть 2 синтаксис

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ... А М ЗЕМСКИЙ С Е КРЮЧКОВ М В СВЕТЛАЕВ...

    Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Все темы данного раздела:

    Под редакцией академика В. В. Виноградова
    Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов средних педагогических учебных заведений 13-е издание, стереотипное

    Знаки препинания в конце законченных предложений.
    1. В конце законченного повествовательного предложения ставится т о ч к а: Раз в начале осени Кирила Петрович собирался в отъезжее поле. Накануне был отдан приказ псарям и стременным быть готовы

    Слова, стоящие в именной части составного сказуемого.
    1. Составное сказуемое может быть выражено краткими страдательными причастиями и краткими прилагательными. Указанные разряды слов в современном русском языке употреб­ляются только в функции сказуем

    Составное именное сказуемое с глаголами, обозначаю­щими состояние или движение.
    Сказуемое может быть выражено словосочетанием, состоящим из глагола, обозначающего состоя­ние или движение (сидеть, стоять, лежать, идти и пр.), и при­лагательного или причастия в именительн

    Тире между подлежащим и сказуемым.
    1. Тире ставится между подлежащим и сказуемым на месте отсутствующей связки, если оба главных члена выражены существительными в именитель­ном падеже и предложение распадается на две части: Москв

    Составное глагольное сказуемое.
    С о с т а в н ы м г л а ­г о л ь н ы м с к а з у е м ы м называется такое, которое состоит из вспомогательного глагола в каком-либо наклонении и глаго­ла в неопределенной форме, например: Виктор

    Стилистические свойства форм сказуемого.
    В состав­ном именном сказуемом с выраженной связкой форма твори­тельного падежа существительного более свойственна современ­ному языку, чем форма именительного. Ср.: Он былсыном

    Особенности согласования сказуемого с подлежащим.
    1. В составе подлежащего может быть количественное сущест­вительное типа большинство, меньшинство, часть. В этом слу­чае сказуемое обычно согласуется

    Основные группы односоставных предложений.
    Простое предложение, состоящее из одного главного члена (и относящихся к нему второстепенных), называется о д н о с о с т а в н ы м. Одно­составные предложения делятся на две основ

    Предложения определённо-личные.
    О п р е д е л ё н н о – л и ч н ы м и предложениями называются такие односоставные предложения, у которых сказуемое выражается глаголом 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения или глаголами по

    Предложения неопределённо-личные и обобщённо-лич­ные.
    Эти два типа односоставных предложений близки друг к дру­гу. Н е о п р е д е л ё н н о-л и -ч н о е предложение - это простое односоставное предложение с глаголом-сказуемым, обозначающим такое дейс

    Безличные предложения.
    Б е з л и ч н ы м и называются предложения, сказуемое которых не допускает при себе под­лежащего, не сочетается с именительном падежом. Сопоставим два предложения: Небо темнеет. Темнеет уж в дол

    Инфинитивные безличные предложения
    С к а з у е м о е б е з л и ч ­н ы х п р е д л о ж е н и й может быть выражено одной неопределённой фор­мой, без всяких вспомогательных слов. Безличные предложения с таким ска­зуемым обычно употреб

    Типы безличных предложений.
    Укажем несколько ти­пов безличных предложений с точки зрения характера их по­строения. 1. При описании явлений природы или стихийных явлений употребляются безличные предложения, сказуемое

    Неполные предложения.
    Н е п о л н ы м и называются предложения, в которых отсутствуют какие-нибудь члены, глав­ные или второстепенные. Возможность пропуска членов пред­ложения объясняется тем, что они ясны из предыдущей

    Синонимика простых предложений разных типов.
    Раз­ные типы простых предложений могут описывать одни и те же ситуации и быть синонимичными, например: Стоит сильный мо­роз (двусоставное полное предложение).-Сильный мороз (на­зывное

    Общее понятие о второстепенных членах.
    В т о ­р о с т е п е н н ы м и ч л е н а м и предложения называются все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены предложения могут распространять (по­яснять)

    Дополнение.
    Д о п о л н е н и е обозначает предмет, яв­ляющийся объектом действия или необходимый для уточнения признака. Дополнение отвечает на один из следующих вопро­сов косвенных падежей: к о г о? - ч е г

    Дополнение к глаголу прямое и косвенное.
    П р я м ы м называется дополнение, которое управляется переходным глаго­лом и обозначает предмет, на который направлено действие. В речи переходные глаголы всегда употребляются вместе с пря­мыми до

    Действительный и страдательный обороты.
    Д е й с т в и ­ т е л ь н ы м о б о р о т о м называется такое построение предло­жения, при котором подлежащее обозначает деятеля, сказуе­мое - действие, которое «переходит» на другой предмет, ука­

    Дополнение при именах существительных и прилага­тельных.
    I. Следующие разряды существительных могут пояс­няться дополнениями: 1) Существительные, обозначающие действие. Большинство из этих существительных имеют общий с глаголом

    Определение.
    О п р е д е л е н и е обозначает признак предмета, оно отвечает на вопросы: к а к о й? ч е й? к о т о р ы й?: 1) Тут вошла девушка (к а к а я?) лет осьмнадцати, круглол

    Несогласованное определение.
    Несогласованное опре­деление выражается косвенными падежами управляемых слов, а также примыкающими словами. 1. Для выражения определения употребляется родительный падеж без предлога, обозн

    Обстоятельства.
    О б с т о я т е л ь с т в а обозначают ус­ловия, в которых протекает действие: время, место, способ совершае­мого действия, его причину, цель и т. п. В соответствии с этим выде­ляется несколько тип

    Понятие об актуальном членении предложения.
    Пред­ложение обычно содержит две части: то, о ч ё м сообщается, из чего исходит говорящий, и то, ч т о о б э т о м сообщается. Первая часть называется логическим субъектом или т е м

    Коммуникативно нерасчленённые предложения.
    Ком­муникативно нерасчленённые предложения не членятся на тему и рему. В них сообщается о существовании или возникновении предметов и явлений, выражается представление о каком-нибудь факте действит

    Обычный порядок слов в словосочетаниях.
    Обычный порядок слов в словосочетаниях такой, который не зависит от актуального членения предложения. I. И м е н н ы е с л о в о с о ч е т а н и я 1. При распространении имени сущ

    Изменение обычного порядка слов при изменении акту­ального членения предложения.
    Рассмотренный выше порядок слов сохраняется и тогда, когда ремой является зависимая от глагола форма слова, расположенная после глагола в конце предложения. Например, в предложении Отец уехал в

    Понятие об однородных членах предложения.
    О д н о ­р о д н ы м и называются два или несколько членов предложе­ния, связанных друг с другом сочинительной связью. Сочини­тельная связь состоит в том, что слова соединяются друг с другом как ра

    Союзы, связывающие однородные члены предложения.
    Сочинительные союзы, служащие для связи однородных членов, по своему основному значению бывают с о е д и н и т е л ь н ы е, р а з д е л и т е л ь н ы е, п р о т и в и т е л ь н ы е

    О присоединительном значении некоторых сочинительных союзов.
    Некото­рые из союзов (и,да в значении и) употребляются в присоединительном значении. В этом случае они добавляют то, что пришло в голову, когд

    Однородные определения.
    1. Определения считаются од­нородными, если они характеризуют предмет с какой-то одной точки зрения, по какому-либо одному признаку (т. е. они однородны логи­чески и по смыслу). Каждое из однородны

    Согласование в числе в предложениях с однородными членами.
    I. Когда ближайшее к сказуемому подлежащее или все подлежащие стоят во множественном числе, в том же числе ставится и сказуемое. На том берегу веселокудрявились ра­киты, молодой

    Обобщающие слова при однородных членах предложения.
    О б о б щ а ю щ и м словом называется член предложения, который является более общим обозначением для всех стоящих при нём одно­родных членов. В примере В корзинке была

    Стилистические различия конструкций с однородными членами.
    Однородные члены, употреблённые без союзов или со­единённые союзами и илино, не имеют стилистической окраски и свойственны всем функциональным стилям

    Нарицательные имена существительные в роли личных об­ращений.
    Помимо имени, имени и отчества, фамилии, в качестве об­ращений до недавнего времени широко использовались слова това­рищ и гражданин, а также сочетания этих слов с существительными, о

    Знаки препинания при обращении.
    Обращение может стоять перед предложением, внутри предложения или после предложения. 1. Когда обращение стоит впереди предложения, оно отде­ляется запятой или в о с к л и ц -а т е л ь н ы

    Понятие о вводных словах.
    В в о д н ы е с л о в а встав­ляются в предложение, чтобы показать отношение говорящего к высказываемой мысли или к способу её выражения; членами предложения вводные слова не являют

    Группы вводных слов по значению.
    По значению ввод­ные слова можно разбить на следующие основные группы: 1. Вводные слова, указывающие, что мысли или отдельные выражения принадлежат не самому говорящему:

    Стилистические особенности вводных слов.
    Некоторые вводные слова и обороты стилистически нейтральны, они могут употребляться в любом стиле речи; ср. такие слова, как прав­да, кажется, например, действительно, может быть

    Знаки препинания при вводных словах.
    Вводные сло­ва выделяются, как правило, з а п я т ы м и. П р и м е р ы.Казалось, кто-то дышит, огромный и усталый. (Кор.) Я вас,пожалуй, в свою избу прове

    Вводные предложения.
    Отношение говорящего к вы­сказываемой мысли, оценка речи собеседника или происходя­щих событий могут выражаться не только с помощью вводных слов, но и с помощью вводных предложений, например:

    Понятие о междометных предложениях.
    М е ж д о м е т ­н ы м и называются предложения, состоящие из междометий, произн-есённых соответствующим восклицательным или побуди­тельным тоном. В междометных предложения

    Знаки препинания при междометных предложениях.
    Междометные предложения отделяются в о п р о с и т е л ь н ы м з н а к о м, в о с к л и ц а т- е л ь н ы м з н а к о м, т о ч к о й, м н о г о т о ч и е м или з а п я т о й.

    Общее понятие об обособлении.
    Второстепенные чле­ны предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, на­зываются о б о с о б л е н н ы м и. Сравните: 1) Раздался выстрел,который разбудил тиш

    Обособление согласованных определений.
    С о г л а с о ­в а н н ы е о п р е д е л е н и я, выраженные причастиями и при­лагательными, обособляются в следующих случаях: 1. Определения, выраженные причастиями и прилагательны­ми, об

    Обособление несогласованных определений.
    1. Несогласованные определения, выраженные сравнитель­ной степенью прилагательных, обычно обособляются, так как по значению приближаются к ослабленному сказуемому; они обычно стоят

    Спишите, расставляя знаки препинания. Обособленные опреде­ления подчеркните. Вставьте пропущенные н илинн.
    САД Позади дома был старый сад уже одичавший заглуше...ый бурьяном и кустарником. Я прошёлся по террасе ещё крепкой и красивой; сквозь стекля.. .ую дверь видна была комната с пар­кетным по

    Обособление приложений.
    1. Распространённое прило­жение обособляется всегда, если относится к имени нарицатель­ному или местоимению. Если же оно относится к имени соб­ственному, то обособляется тогда, когда стоит позади н

    Обособление обстоятельств, выраженных деепричасти­ем.
    Деепричастия обозначают добавочные действия, которые по­ясняют основное действие или состояние, выраженное сказуе­мым. Отношения между действием, выраженным сказуемым, с одной стороны, и действием,

    Обособление дополнений.
    Из числа дополнений бы­вают обособленными очень немногие, а именно следующие: а) дополнения с предлогами кроме, помимо, исключая и др., обозначающие предметы, исключаемые из ряда др

    Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните правописа­ниене и ни.
    1) Род деятельности охотника Носкова никому кроме вас и меня не мог быть известен. (М. Г.) 2} Кроме полезного Сафрон заботился ещё о приятном. (Т.) 3) В ней вместо прежней доверчивост

    Обособление уточняющих членов предложения.
    У т о ч ­н я ю щ и м называется член предложения, отвечающий на тот же вопрос, что и другой член, после которого он стоит, но не являющийся однородным с ним, а служащий для уточнения. Уточняющие чл

    Обособление присоединительных слов.
    Обособляются п р и с о е д и н и т е л ь н ы е с л о в а и сочетания, которые явля­ются дополнительными замечаниями и разъяснениями. Они не­сколько напоминают вводные слова, но отли

    Сложносочинённые предложения с соединительными со­юзами.
    1. Союз и неоднозначен: он может указывать на одновре­менность действий (сидел и молчал), на их последовательность (вскочил и побежал), на обусловленность одно

    Присоединительное значение сочинительных союзов.
    Некоторые сочи­нительные союзы(и, да, или, а, но, однако) употребляются в присоедини­тельном значении. В этом случае они присоединяют добавочные мысли

    Пояснительные предложения.
    Особую группу, близкую к предложениям, присоединяемым сочинительными союзами, со­ставляют п о я с н и т е л ь н ы е п р е д л о ж е н и я с союзами то есть, а именно. В этих

    Знаки препинания в сложном предложении с сочинитель­ными союзами.
    Между частями предложения, связанными со­чинительными союзами, ставится з а п я т а я. П р и м е р ы. 1) Море глухо роптало, и волны бились о бе­рег бешено и гневно. (М. Г.) 2) Нежданов

    Главная и придаточная части предложения.
    Связь при­даточных частей с главными при помощи подчинительных со­юзов и союзных слов. В сложноподчинённом предложении вы­деляется г л а в н а я ч а с т ь и п р и-

    Указательные слова в главной части сложноподчинён­ного предложения.
    В главной части бывают у к а з а т е л ь н ы е с л о в а, которые указывают, что при главной части имеются при­даточные, например: 1) Лишьтот достоин жизни и свободы, кто день з

    Связь предложений двойными союзами.
    От сложных предложений с указательными словами и подчинительными со­юзами надо отличать сложные предложения с двойными союза­ми (условными, временными, причинными): если-то. если-так, коли - то,

    Сложноподчинённые предложения со взаимно обуслов­ленными частями.
    Есть такие сложноподчинённые предложения, у которых части обусловлены не односторонне (одно предложе­ние, главное, обусловливает другое, придаточное),а в з а и м- н о; поэтому в них нельзя выделить

    Место придаточной части в сложноподчинённом пред­ложении и знаки препинания в нём.
    1. Придаточные части предложения могут стоять после главной, перед главной и вну­три главной части. В двух первых случаях они отделяются от главной запятой, а в третьем случае выделяются запятыми с

    Переход придаточных частей сложноподчинённых предложений в члены предложения.
    В некоторых случаях при­даточная часть настолько теряет признаки предложения, что превращается в цельное сочетание наречного характера, кото­рое является членом предложения, не выделяется при произ

    Синонимика придаточных определительных частей сложноподчинённого предложения и обособленных определений.
    Обособленные определения, выраженные причастиями или при­лагательными с зависимыми от них словами, свойственны пре­имущественно книжной речи. Придаточные же определительные части сложноподчинённого

    Хожи на сакли.
    3) Если относительное местоимение стоит в винительном па­деже без предлога, а сказуемое придаточной части выражено переходным глаголом и не имеет при себе неопределённой фор­мы, обозначающей действ

    Сложноподчинённые предложения с придаточными сте­пени и образа действия.
    П р и д а т о ч н ы е с т е п е н и могут указывать на степень качества. В этом случае они связываются при помощи союза что с той частью главного предложения, ко­торая состоит из качественно

    Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.
    С придаточными образа действия и придаточ­ными степени по значению несколько сближаются п р и д а т о ч ­н ы е с р а в н и т е л ь н ы е. По средствам связи и по значению они распадаются на две гру

    Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.
    Придаточные части сложноподчинённого предложения мо­гут иметь значение ц е л и. Они присоединяются к главной части союзом цели чтобы и отвечают на вопросы з а ч е м? с к а -к о й ц е л ь ю?

    Сложноподчинённые предложения с придаточными при­соединительными.
    П р и с о е д и н и т е л ь н ы м и называются такие придаточные части сложнопо-дчинённого предложения, кото­рые прикрепляются к главной части относительными местоиме­ниями и наречиями что, всле

    Назначение прямой речи.
    В форме прямой речи автор может передавать: 1) чужие слова, 2) свои слова, ранее ска­занные, 3) невысказанные мысли. П р и м е р ы. 1) «Эко солнышко! - промолвил Касьян впол­голоса.- Эк

    Несобственно-прямая речь.
    Особым приемом выражения мыслей действующих лиц является несобственно - прямая речь. Приём несобственно-прямой речи введён в русскую литературу А. С. Пуш­киным и получил широчайшее развити

    Знаки препинания при прямой речи.
    1. Для выделения прямой речи употребляются к а в ы ч к и. П р и м е р. «Что, слепой? - сказал женский голос,- буря сильна; Янко не будет». - «Янко не боится бури»,- отвечал тот.- «Туман

    Замена прямой речи косвенной.
    Прямая речь ведётся от имени того лица, которым она была сказана, косвенная - от лица автора. Поэтому в косвенной речи в зависимости от изменения лица говорящего должны заменяться все личные и прит

    Знаки препинания в косвенной речи.
    Кавычки при косвенной речи не употребляются. Если косвенная речь пред­ставляет собой придаточное предложение, она, как и всякое придаточное предложение, отделяется запятой. Но в предло­жениях с кос

    Знаки препинания.
    В русской пунктуации употребляются следующие знаки препинания: т о ч к а, в о с к л и ц- а т е л ь ­н ы й з н а к, в о п р о с и т е л ь н ы й з н а к, з а п я т а я, т о ч к а с з а п я т о й, д в

    Спишите, раскрывая скобки и вставляя буквы в частицы и пристав­кинеини.
    Оленин был юноша, (н...)где (н...) кончивший курса, (н...) где (н...) служивший (только числившийся в каком(го) при­сутственном месте), промотавший половину своего состояния и до двадцати че