Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Готовые научно исследовательские работы школьников. способов решения квадратных уравнений. й порок взрослых и теория вероятностей

    Готовые научно исследовательские работы школьников. способов решения квадратных уравнений. й порок взрослых и теория вероятностей

    В настоящее время в нашей стране происходят серьезные преобразования в сфере политики, экономики, формируются новые общественно-политические и экономические концепции, которые непосредственно оказывают влияние на мировоззрение учащихся. Вступающее в жизнь новое поколение должно обладать прочными знаниями основ современных наук, иметь высокие моральные качества, обладать практическими умениями. Одним из важнейших умений, которое должно быть выработано в процессе обучения в школе, является развитие интереса к знаниям, творчеству, умственных способностей и многих других качеств личности. Ключевыми компетенциями, определяющими современное качество содержания образования, являются целостная система универсальных знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся. В этих условиях важным фактором формирования образовательной среды, обеспечивающей современное качество образования, является включение исследовательской деятельности учащихся в практику обучения.

    Хуже всего то, что они часто работают в сфере образования и расширяют свои заблуждения. Александрия Гиешторка Кафедра педагогических исследованийУчебная программа начального образования с педагогической терапией. Работа под руководством: д-р Зофия Олешкевич.

    Он должен обеспечивать здоровье, безопасность и надлежащее развитие ребенка. Это неотъемлемая и незаменимая часть системы школьного образования. Это очень важный элемент, связанный с реализацией целей заботы и образования. Сегодня это одна из самых популярных форм ухода за детьми в школьном возрасте. В настоящее время необходимо следить за тем, чтобы школьная комната была яркой, имеет интересное предложение и является важным местом в школьной жизни. В работе общей комнаты используются различные формы игры, и через игру ребенок развивается всесторонне и учится различным навыкам и функциям, которые позже применяются к взрослой деятельности.

    Организация исследовательской деятельности учащихся – это творческий, педагогический и управленческий процесс подготовки, методического и ресурсного обеспечения проведения учениками научных исследований и реализации их результатов, а также – это выдвижение и реализация в научных исследованиях творческих идей, создание научных работ, и проектов. Проблемой привлечения учащихся к научной работе занимались многие педагоги. Они доказали важность и необходимость в условиях современного образования развития у учащихся исследовательских способностей. Основной целью работы над научными проектами является выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательских интересов учеников . Современное развитие образования предусматривает последовательный процесс развития личности, направленный на формирование системы научно- практических знаний и умений, ценностных ориентации, которые могли бы позволить ученику активно функционировать в качестве полноправного члена общества, гражданина своей страны. Именно поэтому, основными задачами современного образования являются развитие творческих способностей учащихся, подготовка их к различным формам деятельности, выработка адекватного отношения к окружающему миру, к самостоятельной жизни. Важно суметь задать способность ориентироваться в социуме, а главное – реализовать свой творческий потенциал, стать создателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям. Таким образом, целью организации научно-исследовательской работы (НИР) учащихся является воспитание поколения мыслящего, жаждущего получать всё новые и новые знания, способствующие формированию образованной, гармонически развитой, творческой личности; способной добывать свои знания самостоятельно.

    Родители и их дети, которые начинают школьное образование, должны сделать свои первые шаги. Моя работа приносит мне и моим детям большое удовлетворение. Благодаря этому реализуется множество тем. Время в игровой комнате активно расходуется. Студенты готовы выполнять дополнительную работу. Они не могут выразить свою личность. Некоторые из детей хотят показать свои способности в ручном, художественном, пластическом и т.д. А также хвастаться своими коллегами. Родители говорят о том, что они делали во время занятий, выражают удовлетворение своей работой.

    .

    Главная цель научно-исследовательской работы школьников — поэтапное осуществление познавательного процесса путем непосредственного участия в нем ученика. Все этапы НИР должны осуществляться учеником самостоятельно. Учитель в данном случае осуществляет контролирующую и консультационную функции. Задачи научно-исследовательской работы школьников сводятся к следующему: 1. Развитие самостоятельности учащегося. В основе научно – исследовательской работы заложен поиск знаний, осуществляемый непосредственно учеником. В этом случае происходит развитие самостоятельности, необходимой для правильной социальной адаптации. 2. Самореализация личности учащегося. Процесс самореализации обязателен для любой личности. Научно – исследовательская работа способствует накоплению опыта самореализации, в результате которого учащийся сможет более правильно и объективно выбрать свой «жизненный путь» и оценить свои способности. Самореализация может осуществляться стихийно в различных направлениях жизни. Однако более эффективно — направить этот процесс в нужное русло. 3. Развитие творческих способностей учащегося. Научно – исследовательская работа напрямую затрагивает творческие способности человека. Она развивает образное мышление, память, логику, умение четко выражать свои мысли устно или на бумаге. 4. Коммуникабельность учащегося. Человек, занимающийся научно – исследовательской работой, особенно связанной с гуманитарными дисциплинами, становится более общительным, социально активным, даже если он не имеет к этому природных склонностей.

    Й порок взрослых и теория вероятностей

    В работе и помощи участвует большая группа родителей. Пятилетний учитель стал нулевым учеником. Они взяли новую учебную программу. В то же время им уделяли особое внимание дневному центру. Дети в наши дни хорошо осведомлены, мудры, хорошо разбираются в технических новинках, изобретательны. Они требуют большого интереса и индивидуального подхода к ним. Они также немного потеряны, борясь с избытком ненужной информации. Они становятся тем, что позволяют нам стать нашим временем. Мы создаем их реальность.

    .

    Заниматься научной деятельностью в школе не просто. В процессе научно — исследовательской деятельности формируются такие качества, как организованность, способность разумно планировать и упорядочивать ход своей деятельности, дисциплинированность — без этого нет просто самого процесса научной работы. Школьник должен сознательно подчиняться определенным нормам поведения при работе над проектом, исследованием. Необходимо приучить ученика к самоконтролю ведь научная работа требует умения контролировать свои действия и подчинять свое поведение решению сознательно поставленных задач. Научная работа требует в этом случае, чтобы высшие мотивы преобладали над низшими мотивами. Кроме того, необходимо выработать и навыки рефлексии — умения самостоятельно проанализировать свои действия. При этом надо учесть, что мотивацию и потребность к поисковой интеллектуальной работе. Ведь у ученика потребности в изучении более сложных понятий для работы над исследованием, проектом ещё нет. Занимаясь научно-исследовательской работой, учащиеся самостоятельно выбирают тематическое направление, готовятся теоретически. Изучают методику научно — исследовательской работы. Проводя экспериментальную работу, учащиеся анализируют результаты наблюдений, готовят доклады на научную конференцию . Основные этапы выполнения научно-исследовательской работы: 1. Мотивация НИР. На этом этапе каждый участник будущей работы должен увидеть вполне конкретные выгоды. Обычно учащиеся впервые сталкиваются с научными исследованиями, и абстрактные обещания здесь неуместны. Очень важно наряду с моральными увидеть и понятные материальные стимулы – от защиты реферата на переводных экзаменах до получения преимуществ при поступлении в выбранный вуз. 2. Выбор направлений исследований. Это наиболее сложный этап. Здесь всё определяется специализацией, кругозором и компетенцией HP. Основные требования – новизна (желательно на мировом уровне), практическая значимость ожидаемых результатов и логическая завершённость будущей работы. 3. Постановка задачи. На этом этапе НИР сначала фиксирует достигнутый настоящий уровень знаний – состояние вопроса и желаемую конкретную цель. Это обеспечивает поступательный переход к следующему этапу. 4. Фиксация и предварительная обработка данных. На этой стадии проводятся непосредственные наблюдения, эксперименты, анкетирование, т.е. практическая работа. В отличие от традиционных методик НИИ — главное здесь не результат, а пройденный детьми путь. 5. Обсуждение результатов исследований, выдвижение и проверка гипотез. Обсуждение необходимо для того, чтобы предположения и догадки облечь в форму гипотез, подлежащих проверке. Форма дискуссии любая, но по возможности демократичная. При этом каждый участник работы должен высказать свою точку зрения. Дискуссия – не экспромт, а подготовленное заранее мероприятие и может с перерывами продолжаться от одной до нескольких недель. Гипотезы сопоставляются с данными экспериментов или фактами, подтверждаются или опровергаются, становятся утверждениями, которые формулируются как результат исследований и далее требуют теоретического обоснования, т.е. объяснения механизма обнаруженных закономерностей. 6. Оформление результатов работы. Результаты работы творческого коллектива оформляются в виде сообщения (доклада). Творческий коллектив самостоятельно готовит тезисы и развёрнутый доклад, а задача научного руководителя – отредактировать текст. 7. Представление исследовательской работы . Исследовательский проект школьника должен быть итогом самостоятельного и серьёзного интеллектуального труда. В ходе его выполнения достигаются следующие результаты: -приобретение нового знания в рамках определенной предметной области и конкретной выбранной темы, расширение кругозора школьника; -развитие навыков поиска литературы и источников по проблеме (каталоги, картотеки, поиск в Интернет), работы с ними (учебники, монографии, научно- популярные издания, статьи) — эффективное конспектирование и анализа научной литературы; -владение навыками планирования исследования, в том числе, планирования эксперимента; -понимание методологии исследования и освоение методов изучения объектов и предмета исследования, адекватных выбранной теме; -приобретение навыков описания, графического представления, обсуждения и обобщения полученных результатов, формулирования выводов; -формирование умений подготовить устный доклад, презентацию, выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы .

    Некоторые дети грустные, грустные, сонные. Они все те же, но они похожи на нас. Они быстры, поглощаются, иногда непослушны, но часто одиноки, остаются одни. Дети всегда одинаковы: интересная жизнь, чувствительность, креативность, умение, непослушание, когда они разочарованы нашими чувствами, семейными, школьными, политическими, религиозными, экономическими системами, часто нечеловечески и непозволительно трудно встретить. Сегодняшние дети имеют немного больше знаний об их правах, ранее имели обязанности.

    Знание детей меняется, поэтому взрослым трудно быть дружественным партнером молодого человека. Часто они в высшей степени интеллектуальны. Им нужны то, что взрослые: мир, спокойствие, время и внимание, уделяемое им, прежде всего любовь и принятие, а также последовательные требования, которые обеспечивают чувство безопасности. В раннем школьном возрасте первоначальная зависимость социального взаимодействия ребенка с взрослыми проявляется, среди прочего, в предположении их критериев оценки сверстников.

    .

    Таким образом, анализируя характер и этапы научно — исследовательской работы школьников, можно сделать следующие выводы. Научно-исследовательская работа учащихся является важным компонентом современной школы, имеет четкие цели и задачи. При её организации важно учитывать способности ученика. Даже при отсутствии больших способностей ученик может заниматься научно — исследовательской деятельностью. Очень важно заинтересовать учащихся и поддерживать этот интерес на протяжении всей работы. Большое значение имеет организация научно – исследовательской работы, именно от того, насколько правильно организованна работа, зависит ее конечный успех.

    Постепенно ребенок становится более независимым в своих оценках и начинает выбирать своих коллег, чтобы следить за его собственными предпочтениями. Ученики могут работать вместе - делить задачи - заботиться о уборке, убранстве классов, подготовке к поездке, театральной деятельности и т.д. в подростковом возрасте, с другими, он начинает все чаще приобретать характер постоянного сотрудничества в результате принятых принципов социального разделения ролей и обязанностей. 3 Прекрасным примером такого сотрудничества является деятельность молодежных организаций, участие детей в семейной жизни, а также сотрудничество и общая забава в школьной комнате, постепенно на праве равного партнерства.

    Гончарова Ольга Вячеславовна, учитель русского языка и литературы

    ГБОУ СОШ № 514

    e -mail : Olga 16-9@yandex .ru

    Анатация: Применение исследовательского метода в образовании является эффективным способом развития мыслительных и исследовательских умений учащихся в современной школе.П еред учителем встает проблема поиска эффективных форм и способов учебной деятельности учащихся, которые бы не просто вовлекали бы их в исследовательскую работу, но и способствовали обучению самой этой деятельности. В конечном счете, необходимо так организовать познавательную деятельность школьников, чтобы процедура учебного исследования усваивалась ими вместе с тем содержанием, на котором оно осуществляется.

    Прикрыто 350 детей. В общей комнате предлагаются следующие виды занятий: художественные классы, естественные классы, классы оригами, спортивные мероприятия с искусством; Моделирование классов, журналистская деятельность, художественные классы, графомоторные классы, музыкальные классы, физические упражнения, чтение. В правилах общей комнаты применяются правила. Школа обеспечила запланированную и организованную помощь ученикам в дополнительное время. Это было место, где студент мог улучшить свои интересы и творчески сотрудничать с группой.

    Ключевые слова: исследовательская работа, этапы исследовательской работы, формы организации исследовательской работы.

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ

    СОДЕРЖАНИЕ

    I Введение

    Обоснование темы.

    II. Основная часть

    1. Изложение основного вопроса.

    2. Примеры исследовательских работ школьников.

    Во время организованных классов мы дали шанс продемонстрировать студенту, слабому в науке, часто обескураживая отсутствие достижений и в то же время развивая особые интересы студентов, которые очень талантливы. Основная предпосылка плана заключалась в том, чтобы направить работу ученика, просвещать и развивать его интересы, таланты и естественные предрасположенности, стимулировать желание действовать в атмосфере рациональной свободы, где нет системы классов или оценки. Программа работы дневного центра была ориентирована на образовательные, социальные, художественные, профилактические, профилактические и экологические проблемы.

    III. Заключение.

    1. Выводы и обобщения.

    IV . Список литературы

    I Введение

    Обоснование темы

    Задачи :

      Изучить теоретические аспекты.

      Систематизировать материал.

    3. Сделать выводы и обобщения по теме исследования

    II. Основная часть

    Развитие личности учащегося, его интеллекта, чувств, воли осуществляется лишь в активной деятельности. В форме нейтрально-пассивного восприятия нельзя сформировать ни прочных знаний, ни глубоких убеждений, ни гибких умений. Нужно создавать условия, способствующие возникновению у учащихся познавательной потребности в приобретении знаний, в овладении способами их использования и влияющие на формирование умений и навыков творческой деятельности.

    Специфика исследовательской деятельности в начальной школе

    Выбор контента использовался для выбора методов активирования, представления, экспонирования и практического воплощения в творческое мышление, самообразование, уверенность в себе и ответственность. Ушкольное отделение имеет следующие цели и задачи ухода и образования: организация обучения, привыкание к самостоятельной умственной работе. помочь преодолеть нынешние образовательные, образовательные и экологические трудности, создать условия для развития индивидуальных интересов детей; поощрение развития самостоятельности в действиях, развитие надлежащих навыков, свободное время, соблюдение принципов повседневной жизни, развитие самообеспеченности, самоуправление и социальная активность учащихся, создание ситуации для удовлетворения потребностей в безопасности, дружбы, согласия и контактов со сверстниками; здоровье, формирование привычек гигиены.

    Успех исследовательской деятельности учащихся в основном обеспечивается правильным планированием видов и форм заданий, использованием эффективных систем заданий, а также умелым руководством учителя этой деятельностью. Необходимо представлять различие между понятиями - «научно-исследовательская деятельность» и «учебно–исследовательская деятельность». Под исследовательской деятельностью в целом понимается такая форма организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением. К элементам исследовательской деятельности относятся: 1)методы исследования; 2) наличный экспериментальный материал; 3) и нтерпретация данных и вытекающие из них выводы.

    Студенты чаще всего являются единственными, кому не нужно играть, разговаривать или соревноваться дома. Они рассказывают своим бабушкам и дедушкам, бабушке и дедушке, няне, родителям и приглашают их на различные школьные и клубные мероприятия. Проводится ряд исследований для определения факторов, влияющих на социализацию. Одним из наиболее важных факторов является место и атмосфера, в которой воспитывается ребенок. Какую деятельность предпочитают дети? Самыми популярными и любимыми занятиями для детей являются аркадные игры, мероприятия на свежем воздухе, работа с бумагами.

    Научно-исследовательская деятельность - это вид деятель­ности, направленный на получение новых объективных научных знаний. Учебно-исследовательская деятельность - это деятель­ ность, главной целью которой является образовательный ре­ зультат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления. Главное здесь не овладение новыми, доселе неизвестными фактами, а обучение алгоритму ведения исследования, навыкам, которые могут быть затем использованы в исследовании любой сложности и тематики. Конечно, при этом никто не будет отрицать ценности получения учащимся новых знаний в избранной тематической сфере, тем более, если работа проводит­ ся под руководством опытного компетентного специалиста. Однако основ­ ным все же остается выполнение обучающей задачи.

    Согласно Тадеушу Пильчу 10, метод исследования представляет собой набор теоретически обоснованных концептуальных и инструментальных процедур, охватывающих все поведение исследователя, направленные на решение конкретной научной проблемы. Эти методы можно разделить на количественные и качественные. В свою очередь, метод исследования уже, чем метод. Это все виды познавательной деятельности и целый процесс, который привлекает исследователя и других людей, чтобы получить лучшие в своем классе мнения, факты и информацию.

    Это группа из семидесяти пяти человек, в том числе 32 мальчика и 43 девочки, в возрасте 9 лет - 28 студентов и 10 лет - 47 студентов. Опрошенная группа студентов из-за своего возраста уже достигла определенного уровня социального развития, поэтому мои вопросы были понятны детям, а не проблема. Опрос проводился в спокойной и дружеской атмосфере.

    Учитель должен выступать не столько в роли интерпретатора науки и носителя новой информации, сколько умелым организатором самостоятельной систематической поисковой деятельности учащихся по получению знаний, приобретению умений и навыков и усвоению способов умственной деятельности. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают некоторыми навыками наблюдения, экспериментирования, сопоставления и обобщения фактов, делают определенные выводы. Необходимо создавать условия, способствующие возникновению у учащихся познавательной потребности в приобретении знаний, в овладении способами их использования и влияющие на формирование умений и навыков творческой деятельности.

    Студенты приняли ее с добротой. Его результаты и интерпретация будут представлены в следующей главе. Подавляющее большинство ответило, что общая комната была местом отдыха для нее. Это означает, что выполняется одна из основных потребностей детей - отдыха после интеллектуальных усилий во время урока. Также предоставляются игровые площадки, которые являются основной формой деятельности в этом возрасте. Большая группа студентов стремится провести время в общей комнате и довольно долгое время. Большинство учеников доверяют преподавателям.

    Особую роль в интеллектуальном развитии учащихся играет их исследовательская деятельность, непосредственно связанная с усвоением знаний. Поэтому успешное решение стоящих перед школой задач возможно посредством приобщения учащихся к исследовательской деятельности и развития способностей к ней в процессе обучения. Основными признаками учебного исследования являются: постановка познавательной проблемы и цели исследования; самостоятельное выполнение обучающимися поисковой работы; направленность учебного исследования обучающихся на получение новых для себя знаний; направленность учебного исследования на реализацию дидактических, развивающих и воспитательных целей обучения.

    Задачи научно-исследовательской работы в начальных классах

    Они знают, какие виды деятельности они могут использовать. Факт пребывания в группе и взаимодействия друг с другом дает учащимся возможность участвовать в различных социальных ситуациях, например: вечеринки, торжества. В комнате есть друзья и знакомые. Большинство опрошенных учащихся уникальны. Большинство детей пользуются активностью клуба, активно и активно участвуют. После школьных усилий детям нужно время для себя и своих коллег. Им нужно почувствовать умственное расслабление и свободу. Они принимают участие в различных мероприятиях, играх, играх.

    Для раскрытия сущности понятия учебного исследования можно выделить его характерные признаки:

    1)учебное исследование - это процесс поисковой познавательной деятельности (изучение, выявление, установление чего-либо и т.д.);

    2)учебное исследование всегда направлено на получение новых знаний, то есть исследование всегда начинается с потребности узнать что-либо новое;

    Каждый свободный момент - это группа детей, используемая для пластических работ, то есть: рисование, окраска, резка, склеивание, формование, моделирование в пластиковых материалах, тем самым развивающие способности - ручные движения рук и визуально-моторная координация. Большинство учеников готовы сделать домашнее задание в общей комнате. Опрос показал различные формы клубной деятельности.

    Числа иллюстрируют участие мальчиков и девочек в проводимых видах занятий. Мальчики в основном участвуют в играх и аркадных играх. Девушки - это те, кто предпочитает играть весело. Мальчики и девочки очень любят занятия на свежем воздухе и художественные занятия. Художественные занятия очень популярны у всех студентов. Большая группа студентов охотно делает домашнее задание, потому что дома, время тратится на собственные занятия. Моя ежедневная работа с детьми также показывает, какие формы игр, игры и действия они предпочитают.

    3)учебное исследование предполагает самостоятельность учащихся при выполнении задания;

    4)учебное исследование должно быть направлено на реализацию дидактических целей обучения.

    Учебное исследование как метод обучения не только формирует, развивает мышление учащихся, но и способствует формированию высшего типа мышления - творческого мышления, без которого немыслима творческая деятельность. Под учебно-исследовательской деятельностью учащихся понимается учебная деятельность по приобретению практических и теоретических знаний с преимущественно самостоятельным применением научных методов познания, что является условием и средством развития у обучающихся творческих исследовательских умений. Структуру учебно-исследовательской деятельности определяют следующие компоненты: учебно-исследовательская задача, учебно-исследовательские действия и операции, действия контроля и оценки.

    Третьиклассники - ученики в возрасте 9 и 10 лет, мальчики и девочки чаще всего выбирают аркадные игры. Среди девушек также очень довольны дидактические игры. Дети, скорее всего, будут участвовать в мероприятиях на свежем воздухе и в тренажерном зале. Очень ценят студенты различные виды пластики среди тех, кто предпочитает оформление документов с оргией. Многие модели широко признаны в моделировании. В искусстве ученики могут проявлять художественные навыки, навыки, эстетику. Они сравнивают работу друг друга и оценивают ее.

    Целью исследования было представление функции школьной комнаты в социальном развитии ребенка. Школьный день вне организации досуга, поддерживает умственное и эмоциональное развитие ребенка. Кроме того, это создает условия для совместной работы, заставляя детей осознавать и увековечивать такие отношения, как конкуренция, навыки преодоления трудностей, общение, преодоление эгоизма и эгоцентризма, адаптация к правилам в группе. Дети, которые проводят много времени в дневной комнате, делают больше друзей, которые часто превращаются в дружбу.

    Содержанием учебно-исследовательской деятельности являются общие способы учебных и исследовательских действий, направленные на решение конкретно-практических и теоретических задач. Учебно-исследовательская деятельность - это процесс решения поставленной проблемы на основе самостоятельного поиска теоретических знаний; предвиденье и прогнозирование как результатов решения, так и способов и процессов деятельности. К факторам, способствующим формированию учебно-исследовательской деятельности учащихся, можно отнести следующие: личностно ориентированный подход к обучению; ориентация на продуктивное достижение результата; проблемное обучение как инструмент развития опыта творческой деятельности; оптимальное сочетание логических и эвристических методов решения задач; креативная организация учебного процесса, максимальное насыщение его творческими ситуациями; создание ситуации совместной поисковой деятельности; детализация учебного процесса; создание психологической атмосферы, оптимальных условий для творческой деятельности. Условиями, способствующими активизации учебно-исследовательской деятельности учащихся, являются: доброжелательная атмосфера в коллективе; сочетание индивидуальных и коллективных форм обучения; структурирование учебного материала по принципу нарастания познавательной трудности учебной работы; вооружение учащихся рациональными приемами познавательной деятельности; формирование внутренних стимулов к учению, самообразование и другие.

    К общим принципам организации учебного процесса, обеспечивающим развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся, можно отнести: педагогическое руководство в создании мотивов и стимулов к учению. А также привитие интереса к изучаемому объекту; вооружение учащихся необходимыми приемами познавательно-поисковой деятельности; систематическое осуществление принципа индивидуализации в обучении; широкое использование технических и наглядных средств обучения; внедрение в практику работы и систематическое использование компьютерных технологий; разработка творческих заданий, требующих нестандартных решений и самостоятельного поиска источников информации; сочетание и соединение дидактически и методически обоснованных методов, способствующих развитию познавательной деятельности и творческих способностей учащихся. Приобщение учащихся к исследовательской деятельности можно реализовать через решение исследовательских задач или через дополнительную работу над задачей. Под исследовательской задачей будем понимать объект мыслительной деятельности, в котором в диалектическом единстве представлены составные элементы: предмет, условие и требование получения некоторого познавательного результата при раскрытии отношений между известными и неизвестными элементами задачи. Привлечение школьников к учебным исследованиям должно идти в двух направлениях - содержательном и организационном. Содержательная самостоятельность проявляется в том, чтобы ученик мог без помощи со стороны поставить перед собой учебную задачу и представить ход ее решения. Организационная самостоятельность выражается в умении ученика организовать свою работу. Таким образом, перед учителем встает проблема поиска эффективных форм и способов учебной деятельности учащихся, которые бы не просто вовлекали бы их в исследовательскую работу, но и способствовали обучению самой этой деятельности. В конечном счете, необходимо так организовать познавательную деятельность школьников, чтобы процедура учебного исследования усваивалась ими вместе с тем содержанием, на котором оно осуществляется. Итак, под учебным исследованием мы будем понимать такой вид познавательной деятельности учащихся, который способствует формированию следующих умений: добывать новые предметные знания, приемы и способы действий; самостоятельно организовывать поиск; достигать поставленных целей обучения; формировать мыслительные операции, такие как аналогия, классификация, обобщение и т.п. В настоящее время учебные исследования преимущественно используются для достижения развивающих целей обучения, поскольку они являются мощным инструментом формирования мышления, так как: обладают большими возможностями для развития умственных операций; формируют активность и целенаправленность мышления; развивают гибкость мышления; формируют культуру логических рассуждений. Поскольку во всех работах, посвященных привлечению учащихся к исследовательской деятельности в процессе решения задач, доказывается развитие исследовательских умений и навыков (формируются умения выдвигать гипотезу, выявлять существенные аспекты исследуемой ситуации и т.д.), то развивающая функция исследований очевидна. Кроме того, учебные исследования помогают достижению познавательного отношения к действительности, в силу того, что они формируют широту кругозора и являются стимулом познавательного интереса, способствуют воспитанию научного мировоззрения, выполняя, таким образом, воспитывающую функцию. Наконец, нельзя не принять во внимание и тот факт, что именно с помощью учебных исследований можно осуществлять контроль знаний основных разделов школьной математики и владение определенными методами решений, уровень логического мышления и т.п. К основным дидактическим функциям учебно-исследовательской деятельности мы относим следующие: функцию открытия новых знаний; функцию углубления изучаемых знаний; функцию систематизации изученных знаний; функцию развития учащегося, превращение его из объекта обучения в субъект управления, формирование у него самостоятельности к самоуправлению; функцию обучения учащихся способам деятельности. Анализ этапов исследований, выделяемых разными авторами, позволяет сделать вывод, что обязательными из них являются четыре, которые и образуют основную структуру учебного исследования: постановка проблемы; выдвижение гипотезы; проверка гипотезы; вывод.

    Приведем пример детской исследовательской работы.

    ЭТИКЕТНЫЕ СЛОВА РУССКОГО ЯЗЫКА, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ СОВРЕМЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

    Ученика 6 класса «Б»

    Панова Юрия

    Научный руководитель: Гончарова Ольга Вячеславовна

    2013 год

    СОДЕРЖАНИЕ

    I Введение

    1.Обоснование темы. _________________________________________ стр.3

    2. Методы исследования.______________________________________ стр.4

    3.Объект исследования. _______________________________________стр.4

    4. Предмет исследования. _______________________________ ______стр.4

    II. Основная часть

    1. Изложение основного вопроса. Из истории речевого этикета. стр.4

    2.Формулы речевого этикета. _______________________________ стр.4

    3. Исследовательская часть. ________________________________ стр.8

    III. Заключение.

    1. Выводы и обобщения. ______________ стр. 13

    IV . Список литературы____________________________________ стр.14

    Введение

    1.Обоснование темы

    Важность речевого поведения хорошо осознавали еще в древности. Светлана Ивановна Львова в своей книге «Позвольте пригласить вас…, или Речевой этикет» подчеркивает это, с первых строк отсылая читателя к «Поучениям» Владимира Мономаха: «Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите» .

    Русский речевой этикет необыкновенно богат. Он включает огромное количество слов и выражений, которыми можно пользоваться в самых разнообразных речевых ситуациях. Каждый человек должен знать эти этикетные формулы и уметь правильно использовать их в своей речи.

    Мы решили разобраться в теоретических аспектах речевого этикета: в чем сила волшебных слов, почему люди так нуждаются в них. Ведь ежедневно встречаясь и прощаясь, обращаясь, друг к другу с просьбой и извиняясь за оплошность – во всех этих ситуациях нашими спутниками выступают многообразные обороты речи, которые мы произносим, подчиняясь этикету.

    На сегодняшний день особенно актуальна проблема сохранения и активного использования речевых этикетных формул.

    Мы задались вопросом, насколько активно используют современные школьники это богатство русского языка, умеют ли правильно употреблять «волшебные» слова, обращения, обороты речи, овладели ли учащиеся спортсмены-пловцы речевым этикетом и как это отражается на их успеваемости.

    Цель исследовательской работы : выявить уровень владения нормами речевого этикета спортсменов-пловцов 6 класса ГБОУ СОШ №514

    Задачи :

      Изучить теоретические аспекты речевого этикета.

      Провести анкетирование среди учеников-спортсменов 6 класса ГБОУ СОШ №514

      Проанализировать результаты анкетирования и выводы разместить в диаграммах.

      Систематизировать материал.

      Сделать выводы и обобщения по теме исследования.

      Выполнить презентацию на ПК.

    2. Методы исследования

    1 ЭТАП ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ - изучение и анализ специальной литературы по проблеме, классификация этикетных слов, обобщение по результатам анкетирования;

    2 ЭТАП ЭМПИРИЧЕСКИЙ – опрос, анкетирование.

    3. Объект исследования

    Объект исследования: ученики 6 класса «Б» спортсмены-пловцы ГБОУ СОШ №514

    4. Предмет исследования

    Предмет исследования: речь учащихся, уровень владения этикетными формулами.

    II. Основная часть.

    1. Теоретическая основа исследования. Из истории речевого этикета.

    Формулы приветствия в речевом этикете (Табл. 1)

    Формула приветствия

    Пример

    Пожелание здоровья

    Здравствуйте!

    Указание на время встречи

    Добрый день! Доброе утро!

    Эмоциональные пожелания

    Очень рад!

    Уважительная форма

    Моё почтение!

    Специфическая форма

    Здравия желаю!

    Молодежный сленг

    Хай! Хелло!

    Формулы прощания (Табл. 2)

    Формула прощания

    Пример

    Самая распространенная

    До свидания!

    Прощание на неопределенный срок

    Прощайте! Мне пора!

    Прощание-пожелание

    Всего хорошего! Всего доброго!

    Пожелание здоровья

    Будьте здоровы! Бывайте здоровы!

    Просторечные формулы

    Пока! Всего! Салют!

    Устаревшие формулы

    Честь имею откланяться! Разрешите попрощаться!

    3. Исследовательская часть.

    Анкетирование спортсменов-пловцов шестиклассников мы начали с вопросов общего характера. В результате опроса были получены следующие диаграммы.

      Знакомо ли Вам понятие речевого этикета? - в средствах массовой информации (телевидение, интернет, газеты) часто употребляются сленговые слова, речь упрощается;

      III. Заключение. Проанализировав полученные данные и сопоставив их с успеваемостью, прилежанием учащихся и любовью к чтению, мы пришли к следующим результатам: владение нормами речевого этикета напрямую связано с качеством усвоения знаний учащимися и их стремлением к саморазвитию, в том числе через художественную литературу. Некоторые учащиеся, принимавшие участие в опросе, задумались о речевых нормах этикета и культуре речи. Работа послужила повышению интереса к изучению русского языка.

      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      1. Большой толковый словарь.- СПб: «Норинт» 2003. – 1526 с.

        Зубкова А.С.; А. С. Лукьянычева А. С. Шпаргалка по русскому языку и культуре речи. - М: 2008. - 64 с.

        Иванова В. А., Потиха З.А., Розенталь Д.З. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя. – Л.: Просвещение, 1990. – 255 с.

        Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…, или Речевой этикет». – М: Дрофа 2007

        Чудакова Н.В. Этикет от А до Я для детей и взрослых. – М.: АСТ, 1997

        Интернет источник Статья по материалам онлайн Энциклопедии Кругосвет и Библиотеки РГИУ.

      В заключение хотелось бы отметить, что на сегодняшний день многие вопросы методологии организации исследовательской деятельности остаются недостаточно разработанными и ясными, другими словами, пред ставляют собой широкий фронт для творческого поиска. Однако стадия становления, в которой находится ее изучение, позволяет не только реко мендовать уже испытанные традиционные формы и приемы работы, но и пригласить начинающих исследователей к самостоятельному поиску.

      Список литературы

        Далингер В.А. О тематике учебных исследований // Математика в  школе. - №9. - 2000. - С. 7-10.

        Далингер В.А. Поисково-исследовательская деятельность учащихся по математике: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. - 456 с.

        Далингер В.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в  процессе изучения дробей и  действий над ними: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. - 191  с.

        Далингер В.А., Толпекина Н.В. Организация и содержание поисково-исследовательской деятельности учащихся по математике: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. - 264