Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Собрание кредиторов и комитет кредиторов порядок формирования. Комитет кредиторов — избрание, порядок работы, регламент заседания и полномочия органа. Регламент мероприятия и оформления договора

    Собрание кредиторов и комитет кредиторов порядок формирования. Комитет кредиторов — избрание, порядок работы, регламент заседания и полномочия органа. Регламент мероприятия и оформления договора

    Государственные и муниципальные служащие могут избираться членами комитета кредиторов по предложению уполномоченных органов.

    По решению собрания кредиторов полномочия комитета кредиторов могут быть прекращены досрочно.

    2. Выборы комитета кредиторов осуществляются кумулятивным голосованием.

    При избрании комитета кредиторов каждый конкурсный кредитор и каждый уполномоченный орган обладают числом голосов, равным размеру его требования в рублях, умноженному на число членов комитета кредиторов. Конкурсный кредитор и уполномоченный орган вправе отдать принадлежащие каждому из них голоса за одного кандидата или распределить их между несколькими кандидатами в члены комитета кредиторов.

    Избранными в состав комитета кредиторов считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.

    3. Члены комитета кредиторов избирают из своего состава председателя комитета кредиторов.

    4. Протокол заседания комитета кредиторов подписывается председателем комитета кредиторов, если иное не установлено регламентом работы комитета кредиторов.

    5. Протокол заседания комитета кредиторов составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения заседания комитета кредиторов, второй - хранится у лица, проводившего заседание комитета кредиторов.

    В случае, если заседание комитета кредиторов проводилось не арбитражным управляющим, составляется дополнительный (третий) экземпляр протокола заседания комитета кредиторов, который направляется арбитражному управляющему.

    К протоколу заседания комитета кредиторов должны быть приложены копии:

    материалов, представленных членам комитета кредиторов для ознакомления и (или) утверждения;

    документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении членов комитета кредиторов о дате и месте проведения собрания кредиторов;

    иных документов по усмотрению лица, проводившего заседание комитета кредиторов, или на основании решения комитета кредиторов.

    Оригиналы указанных документов подлежат хранению лицом, проводившим заседание комитета кредиторов, до завершения производства по делу о банкротстве, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом, и представляются по требованию арбитражного суда или в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.

    Лицо, проводившее заседание комитета кредиторов, обязано обеспечить доступ к копиям указанных документов лицам, участвующим в деле о банкротстве, а также представителю работников должника, представителю учредителей (участников) должника, представителю собственника имущества должника - унитарного предприятия, представителю саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представителю органа по контролю (надзору). Расходы на подготовку и направление таких копий возлагаются на лицо, требующее их предоставления.

    Сведения о решениях, принятых на заседаниях комитета кредиторов, подлежат включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение трех рабочих дней с даты получения им протокола заседания комитета кредиторов.

    Если к собранию кредиторов избравшему комитет...

    В начале небольшой анализ закона.

    П.3 Ст.17. Комитет вправе:




    5.Другие решения , а также действия в случае предоставления собранием таких полномочий в порядке, установленном настоящим законом .

    Порядок установленный настоящим законом п.2 Ст.12 к исключительной компетенции собрания относятся:
    - отнесение к компетенции комитета принятия решений, которые в соответствии с настоящим законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов .

    Т.е. если в законе сказано, что решения принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, то для того чтобы данное решение принималось комитетом, собрание должно наделить комитет данным полномочием.

    В соответствии с настоящим законом решения, которые принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов в законе фигурируют в двух конструкциях:

    1. "… собрания кредиторов или комитета кредиторов …". (п.4 Ст.28, п.5, 6, 7 Ст.110, п.3 Ст.130).

    2. "…собрания кредиторов(комитета кредиторов) …" п.3 Ст.82, п.3 Ст.83, п.1, 4 Ст.101, п.1 Ст.104, Ст.105, п.3 Ст.111, п.1 Ст.112, п.1 Ст.130, п.4 Ст.132, п.3 Ст.133, п.1,2,3 Ст.139, п.1,2 Ст.140, п.9 Ст.142, п.1 Ст.143, п.1 Ст.145).

    Что касается конструкции №1, то здесь понятно, что данными полномочиями комитет должен быть наделён на основании решений собрания.

    А вот по поводу конструкции №2 ???
    Если скобки понимать как "или", то приходим к конструкции №1, а если нет, то получается что данными полномочиями комитет уже наделён законом.

    Если и №1 и №2 обязательно наделяются исключительно на основании решений собрания, то изначально комитет наделён следующими полномочиями п.3 Ст.17.:
    1.Требовать предоставить информацию.
    2.Обжаловать действия арбитражного.
    3.Пинимать решения о созыве собрания.
    4.Принимать решения об обращении к собранию с рекомендацией об отстранении арбитражного.
    И ВСЁ .

    Реальная ситуация следующая.

    1.Собрание избирает комитет.
    2.Наделяет его полномочиями: "Наделить комитет кредиторов полномочиями в соответствии с законом ".
    3.Комитет принимает решение об оценке "малоценного" имущества и порядке его продажи. (п.3 Ст.130).

    Моё мнение, что комитет принял незаконное решение, т.к. не был наделён соответствующими полномочиями.

    Ваше мнение.:wub:

    Претензий нет (собрание легитимно), то я считаю что решения комитета кредиторов - законно.
    Хотя именно для того, что бы избежать вот таких умных, изворотлевых и двоякотолкующих закон мы стараемся при избрании комитет кредиторов написать формулировку:"наделить комитет кредиторов всеми полномочиями собрания кредиторов, за исключением решений отнесенных к исключительной компетенции собраний кредиторов" (формулировка не дословная, но смысл такой)

    После принятия арбитражным судом к своему производству заявления о банкротстве должника кредиторы не вправе индивидуально обращаться к должнику с исками, вытекающими из конкретных обязательств, а также совершать иные действия, направленные на удовлетворение их требований. Для представления и защиты всех кредиторов создаются собрание и комитет кредиторов, порядок работы и полномочия которых детально определены законом.

    Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные государственные органы. Без права голоса в собрании кредиторов вправе участвовать представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия. Если в деле о банкротстве участвует единственный конкурсный кредитор или уполномоченный орган, то он единолично принимает решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов. Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим*(493).

    К исключительной компетенции собрания кредиторов относятся:

    Принятие решения о введении и об изменении срока проведения финансового оздоровления, внешнего управления и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд;

    Утверждение и изменение плана внешнего управления;

    Утверждение плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

    Утверждение требований к кандидатурам административного, внешнего и конкурсного управляющего;

    Выбор саморегулируемой организации для представления в арбитражный суд кандидатур арбитражных управляющих;

    Выбор реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией;



    Принятие решения о заключении мирового соглашения;

    Принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

    Принятие решений об образовании комитета кредиторов, определении количественного состава, избрании членов комитета кредиторов и о досрочном прекращении его полномочий и др.

    Вопросы, относящиеся к исключительной компетенции собрания кредиторов, не могут быть переданы для решения иным лицам или органам.

    Конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.

    Реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий или реестродержатель (профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг). Учет требований кредиторов в реестре ведется в рублях. В реестре указываются сведения о каждом кредиторе, о размере его требований к должнику, об очередности удовлетворения каждого требования кредитора, а также основания возникновения требований*(494).

    Собрание кредиторов правомочно, в случае если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр. Повторно созванное собрание кредиторов правомочно, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр и обладающие более чем 30 процентами голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр, при условии что о времени и месте проведения собрания кредиторов конкурсные кредиторы и уполномоченные органы были надлежащим образом уведомлены.

    Надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания по почте не позднее чем за 14 дней до даты его проведения или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания. Если количество конкурсных кредиторов и уполномоченных органов превышает 500, надлежащим уведомлением признается опубликование сообщения о проведении собрания кредиторов в средствах массовой информации.

    Если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных Законом о банкротстве пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению названных лиц (п. 4 ст. 15).

    Собрание кредиторов созывается по инициативе: арбитражного управляющего; комитета кредиторов; конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, права требования которых составляют не менее чем 10 процентов общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр; одной трети от общего количества конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

    Собрание кредиторов проводится по месту нахождения должника или органов управления должника, если иное не установлено собранием. В случаях когда это невозможно, место проведения собрания определяется арбитражным управляющим. Во время заседания собрания кредиторов ведется протокол. Он составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд.

    Еще одним органом, представляющим интересы всех кредиторов и уполномоченных органов после возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве должника, является комитет кредиторов. Данный орган осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего и реализует иные предоставленные собранием кредиторов полномочия. Если количество конкурсных кредиторов, уполномоченных органов составляет менее пятидесяти, собрание кредиторов может не принимать решение об образовании комитета.

    Количественный состав комитета кредиторов определяется собранием, но не может быть менее чем три человека и более чем одиннадцать человек. При решении вопросов на заседании комитета кредиторов каждый его член обладает одним голосом. Передача права голоса членом комитета кредиторов иному лицу не допускается. Решения принимаются большинством голосов от общего количества членов комитета кредиторов.

    Выборы комитета кредиторов осуществляются кумулятивным голосованием. Каждый конкурсный кредитор и каждый уполномоченный орган обладают числом голосов, равным размеру его требования в рублях, умноженному на число членов комитета кредиторов. Конкурсный кредитор, уполномоченный орган вправе отдать свои голоса за одного кандидата или распределить их между несколькими кандидатами. Избранными в состав комитета считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.

    Арбитражный управляющий

    В Законе о банкротстве 2002 г. статус арбитражного управляющего подвергся существенным изменениям. Так, арбитражный управляющий (в зависимости от процедуры банкротства он может именоваться временным, административным, внешним или конкурсным) - это гражданин РФ, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства, осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций.

    К кандидатуре арбитражного управляющего предъявляются два вида требований: обязательные, несоответствие которым влечет для лица невозможность заниматься арбитражным управлением, и факультативные, выдвигаемые конкурсными кредиторами, уполномоченными госорганами или собранием кредиторов и предусматривающие дополнительные, более жесткие требования к претендентам.

    Итак, арбитражным управляющим может быть гражданин РФ, который соответствует следующим требованиям:

    Зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;

    Имеет высшее образование;

    Имеет стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности (руководящей признается работа в качестве руководителя юридического лица или его заместителя, а также деятельность в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника, за исключением отсутствующего должника);

    Сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих*(495);

    Прошел стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего*(496);

    Не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

    Является членом одной из саморегулируемых организаций.

    Перечень дополнительных требований является исчерпывающим. Конкурсный кредитор или уполномоченный орган (собрание кредиторов) могут заявить о наличии у кандидата высшего юридического, экономического образования или образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника, а также определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в конкретной отрасли экономики и установить количество проведенных им процедур банкротства.

    Арбитражный суд не может утвердить в качестве арбитражного управляющего лицо:

    Которое является заинтересованным по отношению к должнику, кредиторам (понятие заинтересованного лица дано в Законе о банкротстве);

    В отношении которого введена процедура банкротства;

    Которое не возместило убытки, причиненные должнику, кредиторам, третьим лицам при исполнении обязанностей арбитражного управляющего;

    Которое дисквалифицировано или лишено в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами, входить в совет директоров (наблюдательный совет) и (или) управлять делами и (или) имуществом других лиц;

    Которое не имеет заключенных в соответствии с требованиями Закона о банкротстве договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

    Указанный договор признается формой финансового обеспечения ответственности управляющего и должен быть заключен на срок не менее года с его обязательным последующим возобновлением на тот же срок. Минимальная страховая сумма не может быть менее чем 3 млн. рублей. Кроме того, уже назначенный управляющий в течение десяти дней с момента его утверждения судом должен дополнительно застраховать свою ответственность в размере, зависящем от балансовой стоимости активов должника.

    Если исполнение полномочий арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, арбитражный управляющий должен иметь соответствующий допуск*(497). В этом случае лицам, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, будет представитель Федеральной службы безопасности РФ*(498).

    Арбитражный управляющий имеет право:

    Созывать собрание и комитет кредиторов;

    Обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве;

    Получать вознаграждение;

    Привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Законом о банкротстве, собранием кредиторов или соглашением кредиторов;

    Подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей.

    Арбитражный управляющий обязан:

    Принимать меры по защите имущества должника;

    Анализировать финансовое состояние должника;

    Анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках;

    Вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве (например, когда эта функция передана реестродержателю);

    Предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования;

    Возмещать убытки должнику, кредиторам, третьим лицам в случае причинения им убытков при исполнении возложенных на него обязанностей с даты вступления в законную силу судебного акта о возмещении таких убытков;

    Выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства;

    Осуществлять иные установленные Законом о банкротстве функции.

    Наряду с общими полномочиями в рамках конкретных процедур банкротства арбитражный управляющий обладает дополнительными специфическими правами и обязанностями. Полномочия утвержденного судом арбитражного управляющего, возложенные Законом лично на него, не могут быть переданы иным лицам.

    За осуществление своих полномочий арбитражный управляющий получает установленное кредитором (собранием кредиторов) и утвержденное судом ежемесячное вознаграждение, которое не может быть менее 10 тыс. рублей. Верхний предел не установлен. Выплата дополнительного вознаграждения возможна за счет средств кредиторов.

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим своих обязанностей, а также установленных Правительством РФ правил профессиональной деятельности является основанием всего лишь для отстранения управляющего арбитражным судом. В то время как нарушение аналогичных правил, утвержденных саморегулируемой организацией, членом которой он является, может повлечь исключение управляющего из данной организации и, как следствие, отстранение судом от исполнения обязанностей. То есть во втором случае имеет место более суровое наказание, ибо исключение управляющего из числа членов саморегулируемой организации влечет для данного лица лишение статуса арбитражного управляющего. Чтобы впредь заниматься арбитражным управлением, ему надлежит стать членом другой саморегулируемой организации.

    Арбитражный управляющий, причинивший убытки должнику, кредиторам, иным лицам, обязан их возместить в полном объеме. Если на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ для руководителя такого должника.

    В Законе 2002 г. принципиально изменился порядок назначения арбитражных управляющих. Теперь в зависимости от процедуры банкротства должник, кредитор, уполномоченный орган, собрание кредиторов называют арбитражному суду саморегулируемую организацию, из числа членов которой предстоит утвердить управляющего. Суд направляет в названную организацию определение о введении конкретной процедуры банкротства с указанием предъявленных к кандидату дополнительных требований (если таковые имеются).

    Заявленная саморегулируемая организация составляет список своих членов, изъявивших согласие и в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям, сформулированным в запросе. В списке должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке уменьшения их соответствия предъявленным требованиям, а при равном соответствии - с учетом профессиональных качеств.

    Должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе безмотивно отвести по одной кандидатуре управляющих, указанных в списке. Оставшаяся кандидатура утверждается судом. Если отводы не были заявлены и в списке значится более одной фамилии, у суда все равно нет права выбора: он назначает кандидатуру, занимающую в списке более высокую позицию.

    В ходе банкротства собрание кредиторов вправе принять решение об образовании комитета кредиторов. В том числе определить, сколько человек должно быть в его составе и выбрать самих членов комитета (п. 2 ст. 12 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). Всего в комитет может входить от 3 до 11 человек (п. 4 ст. 17 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).

    Решения по поводу создания комитета принимаются на собрании кредиторов большинством голосов (п. 2 ст. 15 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). Спектр вопросов, которые вправе будет рассматривать комитет кредиторов, также устанавливаются на собрании.

    Комитет кредиторов избирается в случае, если число участников собрания - конкурсных кредиторов и уполномоченных органов - превышает 50. Иначе комитет можно не избирать (п. 1 ст. 12 , п. 2 ст. 17 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).

    Задачи, которые стоят перед комитетом кредиторов, - представлять интересы конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, а также контролировать действия арбитражного управляющего (п. 1 ст. 17 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). Кроме того, комитет должен выполнять иные функции, возложенные на него собранием кредиторов.

    Решение о прекращении полномочий комитета кредиторов, в том числе досрочном, также принимает собрание кредиторов (п. 2 ст. 12 , п. 1 ст. 18 от 26.10.2002 Закона N 127-ФЗ).

    Полномочия комитета кредиторов

    Комитет кредиторов действует в ходе всех процедур несостоятельности (п. 1 ст. 18 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). Комитет вправе:

    • созывать собрания кредиторов (п. 1 ст. 14 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ);
    • избрать представителя комитета кредиторов, который будет являться лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве (ст. 2 , п. 7 ст. 17 , п. 1 ст. 35 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ);
    • требовать представления сведений о финансовом состоянии должника и ходе процедур, введенных в его отношении. Такие требования могут быть предъявлены арбитражному управляющему либо руководству должника;
    • обжаловать в суд действия арбитражного управляющего;
    • принимать решения об обращении к собранию кредиторов с тем, чтобы отстранить арбитражного управляющего;
    • принимать другие решения и совершать иные действия в рамках полномочий, предоставленных комитету собранием кредиторов (

    Собрание и комитет кредиторов как особые субъекты конкурсного права

    Конкурсное право регулирует отношения между должником, не исполняющим свои обязательства, его кредиторами и третьими лицами. Вопрос об отраслевой принадлежности конкурсного права в настоящее время учеными не решен - не существует единого мнения о том, является конкурсное право правовой отраслью или институтом. Тем не менее независимо от того, что такое конкурсное право, мы вынуждены признать, что круг его субъектов шире, чем круг субъектов гражданского права, поскольку в конкурсных отношениях участвуют такие субъекты, как собрание и комитет кредиторов.

    И собрание, и комитет имеют свою компетенцию (которые, к сожалению, иногда совпадают, о чем подробнее будет сказано ниже); свой порядок формирования и прекращения деятельности, свои цели функционирования.

    Конкурсные отношения строятся таким образом, чтобы активность арбитражного управляющего (который осуществляет основные мероприятия в рамках производства по делу о несостоятельности) сдерживалась и контролировалась кредиторами посредством их участия в собраниях и комитетах кредиторов. Как справедливо отмечается учеными, создание именно двух органов, выражающих интересы кредиторов в конкурсном процессе, получило распространение еще в XIX в., в результате учета конкурсным законодательством развитых европейских стран опыта построения системы органов управления акционерным обществом, поскольку общее собрание кредиторов столь же пассивно, как и общее собрание акционеров: "Если совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества призван "наблюдать" за деятельностью исполнительного органа (директора, генерального директора, правления и т.п.), то комитет кредиторов ведет наблюдение за деятельностью арбитражного управляющего".*(389)

    Собрание кредиторов действует в любом конкурсном процессе, в отличие от комитета, который образуется не всегда, а только если этого пожелают кредиторы (за исключением ситуаций, когда кредиторов не менее 50). Обратим внимание, что в соответствии с Законом 1998 г. комитет образовывался только для целей внешнего управления и конкурсного производства; в настоящее время в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона 2002 г. комитет избирается на период проведения любой из процедур конкурса - наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства.

    Собрание не созывается, только если в конкурсном процессе участвует единственный кредитор.

    Закон 2002 г. не содержит формулировок, подобных формулировке п. 4 ст. 11 Закона 1998 г.: "При проведении процедур банкротства интересы всех кредиторов представляют собрания кредиторов и комитет кредиторов, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом". Процитированная формулировка имеет две неточности. Во-первых, представляется сомнительным применение в данном контексте термина "представительство". В гражданско-правовом смысле представительством складывающиеся между кредиторами и собранием (комитетом) отношения названы быть не могут хотя бы потому, что ни собрание, ни комитет не являются субъектами гражданского права, следовательно, они не могут выступать в качестве представителей. Таким образом, нормы ГК РФ о представительстве в конкурсных отношениях (применительно к собраниям и комитетам кредиторов) не применяются. Целесообразнее говорить, что собрание и комитет, будучи субъектами конкурсного права, не представляют интересы кредиторов, а являются органами, наделенными определенной компетенцией в силу конкурсного законодательства, что служит цели защиты интересов кредиторов. Иногда собрание и комитет называют "контрольно-представительными органами предприятия-должника, осуществляющими общее руководство деятельностью кредиторов".*(390) В рамках конкурсных отношений это действительно так, но с точки зрения гражданского права ни собрание, ни комитет органами юридического лица названы быть не могут.