Войти
Образовательный портал. Образование
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Статград диагностические работы история. Диагностические работы по истории. контроль со стороны государства над производством

    Статград диагностические работы история. Диагностические работы по истории. контроль со стороны государства над производством

    Есть такое любопытное наблюдение: многие великие учёные, изобретатели и политики в школе отличались не только плохим поведением, но и обилием двоек. Черчилль, Маяковский, Бродский, Толстой и Янукович — все они не блистали положительными отметками в учебном заведении (миф о двоечнике Эйнштейне был надуманным). Но этот факт не даёт права халатно относиться к проблеме оценивания школьников, совершенствования их знаний и контроля над обучением. В наш лексикон ворвались термины ЕГЭ, ГИА, проверочные работы, тесты.

    Диагностические работы по истории

    Фернандо Озиэль Круз Евангелиста. Автор - координатор образовательного лидерства в мексиканских во-первых. Несколько недель назад секретарь общественного образования объявил о стратегии «регуляризации» и поддержки учителей, которые представили оценку деятельности учителя.

    Контроль со стороны государства над производством

    Какая польза от заполнения заранее установленных форматов деятельности? Какова была цель снова и снова слушать одни и те же чтения, одни и те же презентации? Как эти «курсы» связаны с правом учиться у девочек и мальчиков? Вертикально, потому что «сверху» устанавливает ожидания соблюдения и определяет, что учителям нужно улучшить. Это симулятор для чрезмерного признания дипломов и сертификатов, многие из которых не оказывают положительного влияния на обучение студентов и учителей.

    О СтатГраде

    Время, когда учитель оценивал знания своего подопечного в устной беседе, ушли в прошлое. Сейчас появилось много новых технологий, имеющих свои положительные стороны. Яркий пример — «СтатГрад». Это свежая, передовая методика оценивания познаний школьников по определённым предметам. Её основная миссия — помочь и проверить готовность ребёнка к школьным экзаменам. Создателем «СтатГрада» является Московский институт открытого обучения. В совершенствовании активное участие принимал и принимает Центр постоянного обучения математики.

    Во-первых, «соблюдение» правил сверху и снаружи. Говоря о системе образования, мы находим множество правил, которые становятся догмами для многих учителей. Учебная инструкция рассматривается как водопад, который начинается с властей, переходит к менеджерам и достигает учителей, которые в большинстве случаев сами тренируют своих коллег. Так почему бы не спасти свой опыт в динамике профессионального сотрудничества?

    Затем обучение учителей вызывает повторение. Имея систему, которая реализует те же формулы для достижения своей цели, логично, что учитель чувствует себя проигнорированным и исключенным из своего собственного процесса обучения, и поэтому он будет стремиться сосредоточиться на вариантах, которые позволят ориентироваться в небольшой инновационной панораме. Система должна визуализировать пространство для изучения новых методов и методологий для повышения его преподавательских способностей.

    Но вся первоначальная инициатива исходила от «Роспотребнадзора». Эту технологию одобряют в Министерстве образования, хорошие отзывы поступают от организаторов предметных олимпиад. «СтатГрад» не имеет статуса «обязаловки», это личная инициатива школы или отдельных преподавателей. А сам проект считается пилотным.

    Основные цели системы:

    Наконец, он раскрывает концепцию учителей просто как операторов того, что указано или спроектировано кем-то еще, предназначено следовать правилам и повторять схемы как абсолютные истины. Не очень приятно наблюдать за массированием учебных мероприятий, так как мы возвращаемся снова и снова, чтобы сказать учителю - прямо или косвенно - то, что считается извне, которое нуждается в улучшении.

    Представьте себе место, где учитель определяет в отношении своей педагогической практики то, что ему нужно изучать, что он считает полезным в своем контексте и может повлиять в краткосрочной перспективе на обучение студентов. Множество процессов и ресурсов можно было бы разработать в условиях уважения к профессиональному человеку, с уверенностью в своей ответственности.

    1. Разработать новые методики обучения.
    2. Контролировать качество имеющихся знаний у школьников.
    3. Повышать чувство ответственности у детей.
    4. Помогать готовиться к экзаменам.
    5. Помогать оценить уровень преподавания определённой дисциплины.
    6. Находить пробелы в составлении школьной программы.
    7. Укреплять межпредметные связи.

    «СтатГрад» работает в информационном ключе. Система рассылает задания, проверяет ответы, делает выводы, даёт рекомендации. Для начала необходимо зарегистрироваться в системе, получить логин, пароль. Ради спортивного интереса ознакомиться с сайтом не получится. Ресурс выдаёт информацию только реальным ученикам и преподавателям. Если Вы уже в системе, то знайте — летом 2017 года прошло очередное, регулярное обновление регистраций. Вам необходимо получить новые пароли и логины. Зарегистрироваться можно самостоятельно, но чаще это делается классом или всей школой.

    Чрезвычайно важно спасти диагноз оценки работы учителя и предоставить возможность горизонтальности в коллективе, чтобы соответствующие решения были приняты в краткосрочной и долгосрочной перспективе, и, таким образом, учителя и учителя смогут стать теми необходимыми нам ответами, ключевой элемент для осуществления реформы, которая только начинается.

    Цели и профессиональная вставка

    Сельскохозяйственные цивилизации старости разделили несколько характеристик. Одной из них была его политическая организация. Эта мобилизация является одновременно технической необходимостью и императивом городское планирование, даже в самых крайних случаях, никогда не выполняется в контексте чистого сланца, и поэтому исторический диагноз до вмешательства городского планировщика или архитектора появляется как компонент существенную часть городского проекта как для предполагаемого этапа, так и для этапа реализации.

    «СтатГрад» не только оценивает знания, но и даёт рекомендации, находит слабые места в качестве преподавания дисциплины. Дети, ориентированные на серьёзное обучение, кровно заинтересованы в участии и проверке своих знаний. Многие предметы являются ключевыми в определённой специальности или профессии. Любой думающий и сознательный ученик захочет проверить свои познания, получить независимую оценку. Наиболее востребованные дисциплины — русский язык, химия, история.

    Этот диагноз часто выполняется срочно группами разработчиков или специализированными службами, такими как Региональная инвентаризация, на основе существующей документации, более или менее обобщенными полевыми обследованиями и встречей с владельцами которые предоставляют свои представительства на территории.

    Слишком быстрая или неряшливая перспектива городского проекта часто запрещает ее вписываться в долгосрочную перспективу. На оперативном измерении исторического диагноза «добавлена ​​реальность» социальный спрос «история, связанной с» текущими планировщиками эволюции организаций, рожденных в конце послевоенного бума или в начале ряда компаний экономики совместно, государственные учреждения планирования, а также учебные кабинеты теперь имеют опыт от 30 до 40 лет, что они не всегда могут контролировать, поскольку они не смогли воспользоваться временем порядок и перспективы их архивов.

    Дополнительные детали

    Система далека до совершенства, но отзывов больше положительных, чем негативных. В проверке максимально заинтересованы школьники, которые посещают 9 класс или 11 класс. Ведь это выпускные классы, которые ждут ответственных экзаменов. А ещё — это время выбора своей профессии. Задания по биологии помогут тем, кто решил стать врачом, а задачки по математике пригодятся будущим программистам и инженерам.

    В контексте пересмотра политических, экономических и социальных условий управления проектами обратная связь с опытом в настоящее время является одним из необходимых условий для определения будущих специалистов и городских рабочих. Сложность и важность накопленная историческая документация делает невероятную перспективу, которая будет реализована документалистом или архивистом. Историк, прошедший подготовку в области градостроительства, может вместо этого выполнять эту роль, ставя свои профессиональные навыки на службу государственному или частному учреждению.

    Тестирование проходит централизовано по всей стране. Стандартное местное время — 14:00 (после окончания всех уроков). На решение тестов выдаётся 45 минут. Большинство заданий требуют лишь указания правильного ответа значком на бланке установленного образца. Реже бывают творческие ответы. В таком случае ребёнку надо написать несколько предложений.

    Социальный спрос также все больше направляется на услуги в области наследия. Региональная инвентаризация в течение нескольких лет способствовала приближению понятия наследия к социальному спросу. Он реагирует на потребность в диагностике наследия, которая необходима в большинстве операций по обновлению городов, и выгоды от встречи на месте Декарта учителей-исследователей из различных дисциплин, заинтересованных в использовании истории развития городов, а также сотрудничества четырех учреждений, заинтересованных в этих вопросах.

    Цели во время обучения. Знание современных вопросов, законодательства и документов планирования. Возможность создания документальных корпусов, связанных с историей и наследием зон, затронутых городским развитием. Общие знания основных понятий градостроительной профессии и знания методов и основных достижений национальной и международной истории городов.


    Перспективы 2017-2018 года

    Никаких предпосылок для отмены этих проверочных заданий нет. Никто не обязывает участвовать в системе, результаты тестов не отражаются на итоговых оценках и перспективах хорошо устроиться в жизни. Это дополнительная возможность убедиться и оценить свои собственные знания, качество преподавания в школе. Власти страны не будут настаивать на обязательном прохождении «СтатГрада», ведь это потребует финансовых затрат, вызовет волну недовольства. К подобной проверке лучше отнестись как к игре.

    Источники и ноу-хау по диагностике и историческому посредничеству. Руководитель проекта или технический советник. Помощь в управлении проектами. Разработчик в связи с темами городского социального развития, устойчивого развития и обновления городов в территориальной перспективе.

    Организация обучения и возможные пути

    Отвечает за исследования. Консультирование в области управления и управления местными ресурсами, социальными ресурсами, оборудованием или общественными услугами, а также «посредническими» задачами, обычно связанными с управлением проектами. Введение в управление земельными ресурсами.

    Если преподаватель рекомендует участвовать, то делайте это ради уважения и личной самооценки. Система характеризуется справедливостью и объективностью. Возможно, Ваш учитель занижает Ваши отметки. «СтатГрад» покажет его субъективное отношение, даст уверенности в будущем.

    Современная оценка знаний российских детей часто не выдерживает никакой критики. Введённая сравнительно недавно система тестов иногда морально калечит интеллект подрастающего поколения. Вот что об этом говорят думающие люди:

    Введение в Закон градостроительства и наследия. Введение в местные финансы. Введение в градостроительство. История городов мира в долгосрочной перспективе. Экономическая и социальная история городов. Экологическая история и городские технологии. Принципы архивной и библиометрической.

    Чтобы получить доступ к Магистру в университете

    Основы и методы устной истории. Фотография и история города. История, география, градостроительство. Отрасли деятельности: Городское развитие, Городские проекты, Обновление городов, Услуги по сохранению территориальных органов. Студент имеет степень магистра в области исследований или профессионалов по следующим дисциплинам: история, история искусства или архитектуры, география, городская социология, градостроительство, архитектура. Открытые для обученных студентов и выпускников в школах архитектуры.

    Ожидаемое число школьников к 2025 году: 17 миллионов
    Количество учащихся в РФ: 14 миллионов
    Доля школ в аварийном состоянии: 11%
    Количество учебных четвертей 4
    Праздник, совместимый с зимними каникулами: Новый год
    Дисциплина, по которой редко задают домашнее задание: физкультура
    Число школ в Москве (2010 год): 1727
    Число надомных школ в Москве для инвалидов: 14

    На эпиграф:

    Лучшая награда для педагога — это когда ученик превзойдёт учителя по обучаемому предмету!

    Как подать заявку

    Заявки на участие: подача электронных заявок с апреля. Прием на тренинг проводится в два этапа. Второй этап: выбор кандидатов, отобранных после слушания. Идентично непрерывному образованию. Стажировка проходит во втором семестре.

    Связанный сектор деятельности

    Управление, управление, администрирование.

    Это изменение словаря не лишено вопросов. В самом деле, какова специфика сопутствующего социального работника по сравнению с добровольцем или не социальным работником? Что мы подразумеваем под этим термином? Какое значение он приписывает ему профессионалами, учреждениями и схемами социальных действий? Является ли поддержка пользователей и учеников социальной работы одинаковой, участвует ли она в одной и той же функции?

    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону № 313-ФЗ все педагоги должны пройти обучение навыкам оказания первой помощи.

    Диагностические работы по истории.

    Выберите документ из архива для просмотра:

    Входная диагностика по Истории Россиии 11 класс Вари 1..doc

    Библиотека
    материалов

    Выходная диагностика по Истории Россиии 11 класс. ВАРИАНТ 1.

    В этой статье будет предпринята попытка представить концептуальные разъяснения по этому вопросу. Он будет развиваться по двум частям: первый сосредоточен на социальной поддержке пользователей в социальном вмешательстве помощи человеку, второй - на педагогическом сопровождении обучающихся. В первой части, начиная с определения терминов и эволюции терминологии, мы увидим недавнее появление термина аккомпанемента и его последствий. Мы будем оказывать социальную поддержку в качестве профессиональной функции, которая является частью процесса вмешательства.

    А 1. Составной частью столыпинской аграрной реформы было

    1)

    укрепление сельской общины

    2)

    проведение переселенческой политики

    3)

    введение временнообязанного состояния крестьян

    4)

    ликвидация помещичьего землевладения

    А 2. Выступление генерала Л.Г.Корнилова и его арест по решению Временного правительства произошли в

    Мы вспомним этические принципы, на которых он основан. Вторая часть, фокусируясь на педагогическом сопровождении студентов, прояснит характер сопровождения со студентами в рамках педагогики чередования, сходства и различия с сопровождением пользователей и принципы, работать в этом сопровождении человека в обучении.

    Это слово используется в последнее время в социальной работе. Этот термин также относится к условиям компаньона и друга, которые используются для обозначения тесных связей между людьми. Социальная служба использовала разные «сильные слова» на протяжении всей своей истории, чтобы обозначить ее «профессионализацию». Слова не тривиальные или нейтральные, они хорошо отражают варианты и течения мысли данной эпохи. Впоследствии они принимают разные коннотации их первоначального значения, более или менее делятся на дефекты или становятся другими словами, накладывая себя.

    1)

    ноябре 1916 г.

    2)

    феврале 1917 г.

    3)

    августе 1917 г.

    4)

    ноябре 1917 г.

    А 3. Принятая в июле 1918 г. Конституция РСФСР утвердила в стране

    1)

    унитарное устройство государства

    2)

    диктатуру пролетариата

    3)

    принцип разделения властей

    4)

    всеобщее избирательное право

    А 4. Экономическую политику советского государства в годы Гражданской войны называют

    Не желая делать исчерпывающее исследование, давайте вкратце вспомним некоторые эволюции терминов, используемых социальной работой. Конец 19-го и начала 20-го века используемый термин был помощью. Это означало волю общества помогать и поддерживать одного из его членов, когда это было необходимо. Затем термин «помощь» был отличным от благотворительности и благотворительности. Это защита детей, защита несовершеннолетних. Появление слова «последующее» также относится к тому времени.

    Это также означает регулярное и непрерывное управление временем. Это относится к логическому пониманию и постоянному интересам человека. В то время гигиенический поток социального обслуживания по-прежнему является сильным и необходимым. Этот термин «наблюдение» был заимствован непосредственно с медицинского языка.

    1)

    политикой коллективизации

    2)

    политикой ускорения социально-экономического развития

    3)

    новой экономической политикой

    4)

    политикой «военного коммунизма»

    А 5. Для политики нэпа была(-о) характерна(-о)

    1)

    национализация всех промышленных предприятий

    2)

    внедрение товарно-денежных отношений в экономику

    3)

    отмена свободного найма рабочей силы

    4)

    натуральная форма оплаты труда

    А 6. К начальному этапу Великой Отечественной войны относится

    1)

    Смоленское сражение

    2)

    Сталинградская битва

    3)

    битва на Орловско-Курской дуге

    4)

    Висло-Одерская операция

    А. 7. Что было одной из причин тяжелого положения в деревне в первые годы после Великой Отечественной войны?

    1)

    затрата средств на освоение целинных земель

    2)

    ликвидация колхозов

    3)

    ухудшение демографической ситуации

    4)

    ликвидация МТС

    А. 8. Какие из названных положений содержались в докладе Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»?

    А)

    Сталин виноват в массовых репрессиях

    Б)

    в репрессиях виноват только КГБ

    В)

    Сталин присвоил себе единоличную власть в государстве

    Г)

    в репрессиях виноваты соратники Сталина

    Д)

    невинно арестованных людей подвергали пыткам

    Е)

    Сталин действовал правильно до 1936 г.

    Укажите верный ответ.

    1)

    АГЕ

    2)

    АВД

    3)

    ВГЕ

    4)

    БГД

    А. 9. В каком году в СССР Съездом народных депутатов был введен пост Президента СССР?

    1)

    1977 г.

    2)

    1985 г.

    3)

    1990 г.

    4)

    1999 г.

    А. 10. Какое событие, связанное с внешней политикой России, относится к 1992 – 1999 гг.?

    1)

    вступление в блок НАТО

    2)

    возведение берлинской стены

    3)

    создание ОВД

    4)

    вхождение в «восьмерку» ведущих стран мира

    Часть 2

    В. 1. Напишите фамилию политического деятеля, выступившего с данным лозунгом (1914 г.):

    «Превращение современной империалистической войны в гражданскую есть единственно правильный пролетарский лозунг».

    В. 2. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк.

    СОБЫТИЯ

    ДАТЫ

    1)

    преобразование Совета Народных Комиссаров

    в Совет министров

    А)

    1977 г.

    2)

    разгром антипартийной группы «Г.М. Маленкова,

    В.М. Молотова, Л.М. Кагановича»

    Б)

    1990 г.

    3)

    принятие Конституции «развитого социализма»

    В)

    1946 г.

    4)

    отмена 6-ой статьи Конституции СССР о

    руководящей роли КПСС

    Г)

    1957 г.

    Д)

    1995 г.

    В. 3. Прочтите отрывок из воспоминаний Ф.М. Бурлацкого и напишите фамилию военачальника, о котором идет речь.

    «…Хрущев добился освобождения (его) с постов члена Президиума ЦК и министра обороны СССР. Сделано это было в традиционном для того времени духе – в момент, когда маршал находился в зарубежной командировке. Ему не было представлено минимальной возможности объясниться, точно так же, как не было дано необходимого разъяснения партии и народу о причинах изгнания с политической арены самого выдающегося полководца Великой Отечественной войны. И причина изгнания опять-таки традиционная – страх перед сильным человеком».

    Ответ: _______________ .

    Часть 3

    Из Постановления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград».

    «В журнале «Звезда» за последнее время… появилось много безыдейных, идеологически вредных произведений. Грубой ошибкой «Звезды» является предоставление литературной трибуны писателю Зощенко, произведения которого чужды советской литературе… Известно, что Зощенко давно специализировался на писании пустых, бессодержательных и пошлых вещей, на проповеди гнилой безыдейности, пошлости и аполитичности, рассчитанных на то, чтобы дезориентировать нашу молодежь и отравить ее сознание.

    Плохо ведется журнал «Ленинград», который постоянно предоставлял свои страницы для пошлых и клеветнических выступлений Зощенко, для пустых и аполитических стихотворений Ахматовой. Как и редакция «Звезды», редакция «Ленинграда» допустила крупные ошибки, опубликовав ряд произведений, проникнутых духом низкопоклонства по отношению ко всему иностранному».

    С. 1. Какие черты характеризовали общественно-политическую жизнь в СССР в данный период.На основе текста и знаний по истории назовите не менее двух причин принятия данного постановления.

    Выбранный для просмотра документ Выходная диагностика История России 10 класс Вариант 2.doc

    Библиотека
    материалов

    Выходная диагностика История России 10 класс Вариант 2.

    Часть 1.

    А 1. Какие из перечисленных дат относятся к монголо-татарскому нашествию на Русь

    1)

    882 – 980 гг.

    2)

    980 – 1025 гг.

    3)

    1113 – 1125 гг.

    4)

    1237 – 1240 гг.

    А 2.Что из названного было одним из итогов военной реформы середины XVI в.?

    1)

    создание стрелецкого войска

    2)

    введение рекрутчины

    3)

    создание регулярной армии

    4)

    появление «полков иноземного строя»

    А 3. К какому веку относится провозглашение России империей?

    1)

    XVI

    2)

    XVII

    3)

    XVIII

    4)

    XIX

    А 4. Какие из перечисленных понятий, терминов возникли в ходе государственных преобразований Петра I ?

    А)

    Судебник

    Б)

    коллегии

    В)

    Избранная рада

    Г)

    Табель о рангах

    Д)

    Новоторговый устав

    Е)

    Духовный регламент

    Укажите верный ответ.

    1)

    АВГ

    2)

    АГД

    3)

    БГЕ

    4)

    ВГД

    А. 5. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, о каком церковном деятеле в нем идет речь.

    «А великодержавный князь… достохвальный и победоносный великий Дмитрий… пришел к святому, ибо большую веру имел к старцу, чтобы спросить его, повелит ли ему выступить против безбожных, так как знал, что [он] добродетелен и обладает даром пророчества. И святой, выслушав великого князя, благословил его, вооружил молитвой и сказал: «Победишь и с великой славой живым возвратишься в свое отечество».

    1)

    патриархе Филарете

    2)

    патриархе Никоне

    3)

    Сергии Радонежском

    4)

    Иосифе Волоцком

    А.6. В каком году было создано III отделение Собственной канцелярии

    Николая I?

    1)

    1818 г.

    2)

    1826 г.

    3)

    1856 г.

    4)

    1877 г.

    А.7. Ослабление цензурных запретов, гласное обсуждение проектов освобождения крестьян от крепостной зависимости относится к началу царствования

    1)

    Николая I

    2)

    Николая II

    3)

    Александра II

    4)

    Александра III

    А 8.В результате отступления русских войск в начале Отечественной войны 1812 г.

    1)

    Наполеон разбил русские армии по отдельности

    2)

    французская армия захватила Киев

    3)

    французская армия подошла к Санкт-Петербургу

    4)

    1-й и 2-й русским армиям удалось соединиться под Смоленском

    А 9. Кто из перечисленных ниже лиц прославился в годы Крымской войны 1853 – 1856 гг.?

    А.В. Суворов

    П.С. Нахимов

    С.О. Макаров

    А.Н. Куропаткин

    А 10.Что из перечисленного ниже связано с событиями 1 марта 1881 г.?

    А)

    создание «Петербургского союза борьбы за освобождение рабочего класса»

    Б)

    убийство Александра II

    В)

    баррикадные бои в Москве

    Г)

    созыв Государственной Думы

    Часть 2.

    В 1. Установите соответствие между понятиями и именами исторических личностей, с которыми связано их возникновение.

    ПОНЯТИЯ

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

    А)

    временнообязанные крестьяне

    1)

    Петр I

    Б)

    Синод

    2)

    Екатерина II

    В)

    теория «официальной народности»

    3)

    4)

    Александр I

    Николай I

    Г)

    аракчеевщина

    5)

    Александр II

    В 2. Прочтите отрывок из записок современника и напишите, как назывались представители общественной мысли XIX в., участники кружка, о воззрениях которых идет речь.

    «В наших беседах читались разные статьи, которые, за строгостью и бессмысленностью цензуры, не могли быть переданы печати. Хотя вера и философия были преимущественными предметами этих бесед, однако часто возбуждались и политические вопросы, и в особенности вопрос о прекращении крепостной зависимости крестьян и дворовых людей. Насчет способов и времени совершения этой реформы были между нами разногласия: Киреевские, как Иван, так и Петр, опасались радикальных и спешных по сему предмету мер; а Хомяков и я, мы крепко отстаивали полное освобождение крестьян посредством одновременного выкупа по всей России».

    В 3. Какие три события из перечисленных ниже относятся к царствованию Александра II ? Обведите цифры, под которыми эти события указаны.

    1)

    создание губернских, уездных земств

    2)

    учреждение военных поселений

    3)

    введение суда присяжных заседателей

    4)

    учреждение Государственного Совета

    5)

    издание циркуляра «о кухаркиных детях»

    6)

    введение всесословной воинской повинности

    Часть 3.

    С 1. Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в царствование Александра I (1801 – 1825 гг.). Укажите не менее двух задач.

    Приведите примеры событий, относящихся к решению одной из названных задач (не менее трех примеров).

    Выбранный для просмотра документ Выходная диагностика по Истории Россиии 11 классВар 2.doc

    Библиотека
    материалов

    Выходная диагностика по Истории Россиии 11 класс. ВАРИАНТ 2.

    А 1. Сепаратный мир между Германией и Советской Россией был подписан в

    1)

    декабре 1917 г.

    2)

    марте 1918 г.

    3)

    марте 1920 г.

    4)

    июне 1921 г.

    А 2. Переход в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта и т.д., осуществленный в Советской России в 1917 – 1918 гг., называется

    1)

    национализацией

    2)

    приватизацией

    3)

    социализацией

    4)

    инвентаризацией

    А. 3. Коллективизацию в СССР характеризует

    1)

    создание системы крупных агрогородов

    2)

    объединение индивидуальных крестьянских хозяйств

    3)

    развитие фермерского хозяйства

    4)

    возрождение крестьянской общины

    А. 4. Какие из перечисленных положений соответствуют программе Российской социал-демократической рабочей партии (1903 г.)?

    А)

    сохранение единства и неделимости России

    Б)

    свержение монархии

    В)

    сохранение крестьянской общины

    Г)

    установление 8-часового рабочего дня

    Д)

    развитие широкого местного самоуправления

    Е)

    предоставление политических преимуществ русской нации

    Укажите верный ответ.

    1)

    АБЕ

    2)

    АГД

    3)

    БГД

    4)

    ВГЕ

    А. 5. Кто из указанных военачальников внес выдающийся вклад в разработку и осуществление Висло-Одерской и Берлинской операций в ходе Великой Отечественной войны?

    1)

    М.Н. Тухачевский

    2)

    М.В. Фрунзе

    3)

    К.К. Рокоссовский

    4)

    А.А. Брусилов

    А. 6. Какое новое положение было включено в Конституцию СССР, принятую в 1977 г.?

    1)

    осуждение культа личности Сталина

    2)

    построение за двадцать лет коммунистического общества

    3)

    введение принципа разделения властей

    4)

    построение в СССР развитого социализма

    А. 7. Что было одной из причин возврата к довоенному варианту развития экономической системы в СССР после Великой Отечественной войны?

    1)

    осложнение международной обстановки, начало «холодной войны»

    2)

    задача приоритетного развития сельского хозяйства

    3)

    активизация национальных движений во всех республиках СССР

    4)

    многочисленные выступления рабочих против тяжелых условий жизни и труда

    А. 8. Что из названного относится к причинам разрядки международной напряженности в 1970-е гг.?

    А)

    испытание первой атомной бомбы в СССР

    Б)

    осознание руководителями мировых держав опасности для мира в ядерный век даже обычной войны

    В)

    ликвидация Организации Варшавского договора

    Г)

    возможность перерастания локальных войн в конфликт между военно-политическими блоками

    Д)

    установление стратегического паритета между СССР и США в ядерном вооружении

    Е)

    вывод советских войск из Афганистана

    Укажите верный ответ.

    1)

    АБВ

    2)

    АВЕ

    3)

    БГД

    4)

    ВГЕ

    А. 9. Прочтите отрывок из документа и укажите год, когда он был принят.

    «Содружество Независимых Государств в составе республик Беларуси, РСФСР, Украины является открытым для присоединения всех государств –членов Союза ССР, и также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения».

    1)

    1985 г.

    2)

    1991 г.

    3)

    1993 г.

    4)

    1998 г.

    А 10. Объявление чрезвычайного положения в Москве в октябре 1993 г., обстрел Белого дома были связаны с

    1)

    забастовкой шахтеров

    2)

    образованием ГКЧП

    3)

    проведением референдума о сохранении СССР

    4)

    противостоянием между Президентом и Верховным Советом

    Часть 2

    В 1. Прочтите отрывок из статьи экономиста Б.Д. Бруцкуса и напишите сокращенное название политики, о которой идет речь в тексте.

    «Уже в марте 1922 г., через год после [ее] объявления, Ленин провозгласил, что отступление социализма должно быть остановлено и что он должен укрепиться на командных высотах экономической жизни, т.е. в ее централизованных секторах».

    В 2. Установите соответствие между фамилиями выдающихся российских ученых и отраслями науки, которой они занимались.

    в таблицу

    УЧЕНЫЕ

    ОТРАСЛИ НАУКИ

    А)

    А.С. Попов

    1)

    теория космонавтики

    Б)

    К.Э. Циолковский

    2)

    радиотехника

    В)

    К.А. Тимирязев

    3)

    физиология человека

    Г)

    И.П. Павлов

    4)

    растениеводство

    5)

    геология

    В 3. Прочтите отрывок из труда отечественных историков и напишите название периода, о котором идет речь в тексте.

    «Процессы демократизации общества, активизация общественного мнения… создавали обстановку, в которой линия на преодоление последствий культа личности без преодоления субъекта культа все более обнаруживала свою непоследовательность, политическую ограниченность и ущербность. Пробивала себе дорогу, прежде всего через живых свидетелей, возвращенных в общество, подлинная жестокая правда о временах и деяниях Сталина. Придерживаться и дальше «фигуры умолчания» было уже невозможно без риска политической компрометации партийного и государственного руководства».

    3)

    решения Земского собора

    4)

    распоряжения Боярской думы

    А 3. Историческое полотно В.И. Сурикова «Меншиков в Березове» воссоздает события, связанные

    1)

    с дворцовыми переворотами

    2)

    с Северной войной

    3)

    со стрелецкими бунтами

    4)

    с крестьянским восстанием под руководством Кондратия Булавина

    А 4. Какое из положений содержалось в «Соборном Уложении» 1649 г.?

    1)

    объявление крепостного состояния крестьян наследственным

    2)

    запрещение передавать поместья по наследству

    3)

    установление «Юрьева дня»

    4)

    введение опричнины

    А 5. Что было условием получения Анной Иоанновной российского престола?

    1)

    ликвидация Верховного Тайного совета, восстановление роли Сената

    2)

    сосредоточение в руках императрицы командования гвардейскими полками

    3)

    освобождение дворян от обязательной военной службы

    4)

    совместное правление императрицы с Верховным Тайным советом

    А 6. В России в XIX в. представителей общественной мысли, отрицавших культурные, духовные ценности предшествующих поколений и современного им общества, выступавших против пережитков крепостного права, называли

    1)

    диссидентами

    2)

    еретиками

    3)

    раскольниками

    4)

    нигилистами

    А 7. В XVIII – XIX вв. подушной податью называлась повинность крестьян в пользу

    1)

    помещика

    2)

    государства

    3)

    церкви

    4)

    общины

    А 8. Что было одной из причин неудач «хождения в народ» в 1874 г.?

    1)

    выбор народниками тактики террора как основной формы борьбы

    2)

    нежелание социал-демократов поднимать крестьян на восстание

    3)

    невосприимчивость пролетариата к пропаганде марксизма

    4)

    неприятие революционной пропаганды крестьянами

    А 9. Какие из перечисленных ниже понятий возникли в ходе проведения реформ 1860 – 1870-х гг.?

    А)

    присяжные заседатели

    Б)

    пожилое

    В)

    подворная подать

    Г)

    Избранная рада

    Д)

    отрезки

    Е)

    мировые посредники

    Укажите верный ответ.

    1)

    АБД

    2)

    АДЕ

    3)

    БВД

    4)

    ВГЕ

    А 10. Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите дату событий, о которых идет речь.

    «Александр <I > поехал на юг России провожать свою больную императрицу и 19 ноября умер в Таганроге от тифозной горячки.

    Благодаря таинственности, которой облечен был вопрос о престолонаследии, смерть эта сопровождалась важным замешательством: великий князь Николай принес присягу Константину, а в Варшаве старший брат, Константин, принес присягу младшему, Николаю. Николай согласился принять престол, и 14 декабря была назначена присяга войск и общества.».

    1)

    1814 г.

    2)

    1825 г.

    3)

    1842 г.

    4)

    1855 г.

    Часть 2.

    В 1. Расположите следующие термины в хронологическом порядке их появления в отечественной культуре. Запишите буквы, которыми обозначены термины, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.

    А)

    Кунсткамера

    Б)

    парсуна

    В)

    фреска

    Г)

    лицей

    В 2.Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.

    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    КНЯЗЬЯ

    СОБЫТИЯ

    А)

    Владимир Мономах

    1)

    разгром половцев

    Б)

    Владимир Святославич

    2)

    объединение Киева и Новгорода

    В)

    Ярослав Мудрый

    3)

    восстание древлян

    Г)

    Игорь Старый

    4)

    крещение Руси

    5)

    принятие «Русской правды»

    В 3. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите прозвище князя, о котором идет речь.

    «[Князь] представляется нам тонким политиком, устроителем опустевшей земли. Неважно, что понимать под его прозвищем…: щедрого ли раздавателя милостыни из сумки… или же обыкновенного скупердяя, собравшего в эту сумку, как настоящий скопидом по мелочам, денежные богатства. Для потомков он остался князем, любившим правду, избавившим население от татарских грабежей и погромов».

    сельского хозяйства

    4)

    информации и информационных технологий

    А 3. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

    А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.

    Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием на нее СМИ.

    1)

    Верно только А.

    2)

    Верно только Б.

    3)

    Верны оба суждения.

    4)

    Оба суждения неверны.

    А 4. Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере

    1)

    потребления

    2)

    обмена

    3)

    производства

    4)

    распределения

    А. 5. Доход, получаемый собственником акций, называется

    1)

    прибылью

    2)

    капиталом

    3)

    рентой

    4)

    дивидендом

    А 6. Государство в условиях командно-административной экономики

    1)

    законодательно закрепляет господство одной формы собственности

    2)

    разрабатывает законы, ограничивающие деятельность монополий

    3)

    вводит льготное налогообложение малого бизнеса

    4)

    предоставляет экономическую самостоятельность производителям

    А 7. К предписанному статусу относится

    1)

    расовая принадлежность

    2)

    уровень образования

    3)

    уровень доходов

    4)

    род занятий

    А 8. К функциям семьи относится

    1)

    социализация личности

    2)

    определение минимального размера оплаты труда

    3)

    установление системы школьного образования

    4)

    определение размеров коммунальных платежей

    А 9. Какой признак присущ нации как этнической общности?

    1)

    национальное самосознание

    2)

    федеративное государственное устройство

    3)

    наличие национальной армии

    4)

    разделение властей

    А 10. К организационной подсистеме политической системы относится

    1)

    государство

    2)

    нация

    3)

    класс

    4)

    идеология

    А 11. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

    1)

    концентрация власти в руках выборных органов

    2)

    наличие единой идеологии, насаждаемой государством

    3)

    свободные от цензуры средства массовой информации

    4)

    развитое гражданское общество

    А 12. Верны ли следующие суждения о политической партии?

    А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.

    Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций

    1)

    Верно только А.

    2)

    Верно только Б.

    3)

    Верны оба суждения.

    4)

    Оба суждения неверны.

    А 13. Укажите верное определение: «Право – это…»

    1)

    наука об обществе

    2)

    регулятор общественных отношений

    3)

    способ существования демократических режимов

    4)

    элемент государственного устройства

    А 14. Гражданским правонарушением является

    1)

    продажа недоброкачественного товара в магазине

    2)

    забастовка шахтеров

    3)

    продажа легких наркотиков на дискотеке

    4)

    продажа квартиры в кредит

    А 15. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе

    1)

    21 года

    2)

    25 лет

    3)

    30 лет

    4)

    35 лет

    В 1. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях

    ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

    1)

    стремление к достоверности

    А)

    наука

    2)

    обоснованность предположений

    Б)

    искусство

    3)

    субъективность

    4)

    образное отражение реальности

    В 2. Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки рыночной экономики и обведите цифры, под которыми они указаны.

    1)

    контроль со стороны государства над производством

    2)

    свободное ценообразование

    3)

    экономическая свобода производителей

    4)

    преобладание государственной собственности

    5)

    централизованное планирование экономики

    6)

    разорение убыточных предприятий

    С 1. Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в современной России.

    С 2. Старшеклассник без разрешения забрал из открытого портфеля одноклассника компакт-диск и присвоил его себе. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака, по которым вы это определили.

    Общая информация