Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Вознаграждение арбитражному управляющему выплачивается в очередь. Как получить вознаграждение временному управляющему? Отстранение временного управляющего на стадии наблюдения

    Вознаграждение арбитражному управляющему выплачивается в очередь. Как получить вознаграждение временному управляющему? Отстранение временного управляющего на стадии наблюдения

    1. Арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

    2. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

    3. Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов.

    Размер фиксированной суммы такого вознаграждения составляет для:

    временного управляющего - тридцать тысяч рублей в месяц;

    административного управляющего - пятнадцать тысяч рублей в месяц;

    внешнего управляющего - сорок пять тысяч рублей в месяц;

    финансового управляющего - двадцать пять тысяч рублей единовременно за проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

    3.1. При расчете суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего, предусмотренной пунктами 12 , , настоящей статьи, не учитывается удовлетворение требований кредиторов, произведенное за счет денежных средств, поступивших в результате привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.

    Сумма процентов по вознаграждению арбитражному управляющему, устанавливаемая от размера требований кредиторов, удовлетворенных за счет денежных средств, поступивших в результате привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, определяется и выплачивается в соответствии с настоящим пунктом.

    Сумма процентов, определяемая в соответствии с настоящим пунктом, подлежит удержанию и выплате из денежных средств , поступивших в конкурсную массу в связи с исполнением судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности, в размере тридцати процентов, включая расходы на выплату вознаграждения лицам, привлеченным арбитражным управляющим для оказания услуг, способствовавших привлечению к субсидиарной ответственности и (или) исполнению судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности.

    Если после подачи арбитражным управляющим заявления о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующее должника лицо или иное лицо удовлетворило требования кредитора (кредиторов) или предоставило должнику денежные средства, достаточные для удовлетворения требований кредитора (кредиторов) в соответствии с реестром требований кредиторов в порядке и на условиях, которые предусмотрены , 85.1 , 112.1 , , , 129.1 настоящего Федерального закона, либо если после использования кредитором права, предусмотренного настоящего Федерального закона, данный кредитор получит денежные средства от исполнения судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности, арбитражный управляющий имеет право на выплату суммы процентов, определяемой в соответствии с настоящим пунктом, если докажет, что такое удовлетворение требований кредитора (кредиторов) вызвано подачей указанного заявления арбитражным управляющим.

    Сумма процентов, определяемая в соответствии с настоящим пунктом, подлежащая выплате арбитражному управляющему и лицам, привлеченным арбитражным управляющим для оказания услуг, способствовавших привлечению к субсидиарной ответственности и (или) исполнению судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, может быть снижена арбитражным судом или в выплате может быть отказано, если будет доказано, что привлечению к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц и (или) исполнению судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности способствовали действия иных лиц, участвующих в деле о банкротстве.

    Вопрос об установлении суммы процентов, определяемой в соответствии с настоящим пунктом, рассматривается по правилам настоящего пункта одновременно с рассмотрением заявления о намерении удовлетворить в полном объеме требования кредиторов к должнику в порядке, предусмотренном , 85.1 , 112.1 , , , 129.1 настоящего Федерального закона, либо по результатам рассмотрения требований арбитражного управляющего к кредитору, получившему денежные средства от использования права, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 статьи 61.17 настоящего Федерального закона.

    В случае подачи арбитражным управляющим заявления об установлении суммы процентов, определяемой в соответствии с настоящим пунктом, после завершения конкурсного производства или прекращения дела о банкротстве данное заявление рассматривается арбитражным судом, ранее рассматривавшим дело о банкротстве, по правилам разрешения вопросов о возмещении судебных расходов, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

    4. В случае освобождения или отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве вознаграждение ему не выплачивается с даты его освобождения или отстранения.

    5. Арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, на основании решения собрания кредиторов или мотивированного ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, вправе увеличить размер фиксированной суммы вознаграждения, выплачиваемого арбитражному управляющему, в зависимости от объема и сложности выполняемой им работы.

    Принятое арбитражным судом определение об увеличении фиксированной суммы такого вознаграждения может быть обжаловано.

    6. В случае возложения в деле о банкротстве на арбитражного управляющего полномочий в связи с невозможностью утверждения иного арбитражного управляющего размер вознаграждения, выплачиваемого арбитражному управляющему в период исполнения им возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, устанавливается арбитражным судом. При этом размер фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего не может быть менее чем размер фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего, определяемый для соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    7. Собранием кредиторов может быть установлено дополнительное вознаграждение арбитражного управляющего.

    8. Дополнительное вознаграждение выплачивается арбитражному управляющему за счет средств кредиторов, принявших решение об установлении дополнительного вознаграждения, или причитающихся им платежей в счет погашения их требований.

    9. В случае, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сумма процентов по вознаграждению арбитражного управляющего выплачивается ему в течение десяти календарных дней с даты завершения процедуры, которая применяется в деле о банкротстве и для проведения которой был утвержден арбитражный управляющий.

    10. Сумма процентов по вознаграждению временного управляющего не превышает шестидесяти тысяч рублей и составляет при балансовой стоимости активов должника:

    (см. текст в предыдущей редакции)

    от двухсот пятидесяти тысяч рублей до одного миллиона рублей - десять тысяч рублей и два процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над двумястами пятьюдесятью тысячами рублей;

    от одного миллиона рублей до трех миллионов рублей - двадцать пять тысяч рублей и один процент размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над одним миллионом рублей;

    более чем три миллиона рублей - сорок пять тысяч рублей и одна вторая процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над тремя миллионами рублей;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    11. Сумма процентов по вознаграждению административного управляющего составляет при балансовой стоимости активов должника:

    до двухсот пятидесяти тысяч рублей - четыре процента балансовой стоимости активов должника;

    от двухсот пятидесяти тысяч рублей до одного миллиона рублей - десять тысяч рублей и один процент размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над двумястами пятьюдесятью тысячами рублей;

    от одного миллиона рублей до трех миллионов рублей - семнадцать тысяч пятьсот рублей и одна вторая процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над одним миллионом рублей;

    от трех миллионов рублей до десяти миллионов рублей - двадцать семь тысяч пятьсот рублей и две десятых процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над тремя миллионами рублей;

    от десяти миллионов рублей до ста миллионов рублей - сорок одна тысяча пятьсот рублей и одна десятая процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над десятью миллионами рублей;

    от ста миллионов рублей до трехсот миллионов рублей - сто тридцать одна тысяча пятьсот рублей и пять сотых процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над ста миллионами рублей;

    от трехсот миллионов рублей до одного миллиарда рублей - двести тридцать одна тысяча пятьсот рублей и одна сотая процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над тремястами миллионами рублей;

    более чем один миллиард рублей - триста одна тысяча пятьсот рублей и одна тысячная процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над одним миллиардом рублей.

    За осуществление деятельности в рамках своих полномочий арбитражному управляющему предусмотрена выплата вознаграждения. Процедура этой выплаты, как и её размеры, регулируются статьей 20.6 Федерального Закона РФ о несостоятельности (банкротстве), который был принят в 2002 году. С того времени документ претерпел множество правок и дополнений, но основные моменты остались в силе. Производится выплата за счёт предприятия-должника, которым руководит арбитражный управляющий, а её сумма состоит из фиксированной и процентной ставки, поэтому может существенно колебаться.

    Сумма денежной выплаты арбитражным управляющим

    Закон чётко гласит о том, что арбитражный управляющий наделён правом на получение вознаграждение за свою работу. Также он претендует на полную компенсацию расходов, которые он фактически понёс при исполнении своих обязанностей.

    Вознаграждение арбитражного управляющего отличается в зависимости от того, какую именно должность занимает АУ на предприятии-банкроте, на какой стадии банкротства находится должник.

    Он может иметь приставку финансовый, административный, временный, конкурсный и внешний. Все эти должности объединяются под названием арбитражный управляющий. Но на лицо, занимающее какую-либо из них, налагаются несколько различные функциональные права и обязанности. От чего проистекает и разница в размере вознаграждения. Информация о правах арбитражного управляющего .

    Фиксированная ставка

    Первая её часть, то есть фиксированная ставка в месяц составляет:

    • 25 000 рублей для финансового управляющего (единовременная выплата за проведение определенной процедуры в деле о банкротстве);
    • 15 000 рублей выплачивается административному управляющему;
    • по 30 000 рублей для временного и конкурсного управляющих. Требования к конкурсному управляющему ;
    • 45 000 рублей для .

    Процентная ставка

    Вторая часть вознаграждения должна включать в себя проценты, которые вычисляются в зависимости от оценки балансовой стоимости предприятия-должника.

    Согласно пункту 10 упомянутой статьи Закона о несостоятельности максимальная сумма процентов вознаграждения временного управляющего не может составлять больше 60 000 рублей. Ранжирование этой суммы производится в прямой зависимости от балансовой стоимости имущества банкрота:

    1. Если она не превышает 250 тысяч рублей — выплата составит 4% от БСА.
    2. От 250 тысяч до 1 миллиона рублей — выплата будет равняться 10 тысячам рублей плюс 2% от числа, превышающего 250 тысяч.
    3. От 1 до 3 миллионов рублей — 25 тысяч и 1% от превышения 1 миллиона рублей.
    4. Свыше 3 миллионов — сумма выплаты равняется 45 000 рублей и 0,5% от превышения лимита.

    Система подсчёта процентов выплаты вознаграждения административному управляющему имеет более широкую структуру, но ведётся по аналогии:

    1. В случае, когда балансовая стоимость предприятия-должника составляет 250 тысяч рублей — административный управляющий получает 4% от неё.
    2. 250 тысяч-1 миллион рублей — 10 тысяч и 1% от разницы между общей суммой и 250 тысячами рублей.
    3. 1-3 миллиона — 17 500 рублей плюс 0,5% от превышения над миллионом.
    4. 3-10 миллионов рублей — 27 500 и 0,2% от разницы.
    5. 10-100 миллионов — 41 500 рублей и 0,1 % превышающей суммы.
    6. 100-300 миллионов рублей — 131 500 плюс 0,05%.
    7. 300 миллионов-1 миллиард — 231 500 рублей и 0,01%.
    8. Более 1 миллиарда рублей — 301 500 и 0,001% от суммы, превышающей миллиард.

    Проценты, идущие на выплату вознаграждения внешнему управляющему, формируются исходя из двух вариантов окончания его деятельности — успешного и неуспешного.

    Так, если по итогам арбитражного управления предприятие-банкрот восстановило свою платёжеспособность, то внешний управляющий должен получить 8% от суммы, которую должник направил на погашение задолженности перед своими кредиторами.

    В случае если юридическое лицо все же было окончательно признано неплатёжеспособным, и было открыто по нему конкурсное производство, то внешний управляющий претендует на 3% от прироста общей стоимости имущества предприятия за период его работы. Функции временного управляющего при банкротстве .

    Размер процентного вознаграждения конкурсного управляющего подсчитывается по следующему алгоритму:

    1. Если официально зарегистрированные требования кредиторов были выполнены более чем на 75% — конкурсный управляющий получает 7% от суммы удовлетворенных требований.
    2. Свыше 50% зарегистрированных требований — вознаграждение составляет 6%.
    3. Более 25% требований — 4,5%.
    4. Менее 25% удовлетворенных требований — 3% от их суммы.

    Исходя из вышеперечисленного, становится понятным, что квалифицированность и опыт арбитражного управляющего напрямую влияют на уровень его денежного вознаграждения за проделанную работу.

    Чем успешнее будет выполнена работа арбитражным управляющим, тем более высокую сумму он сможет получить.

    Сумма процентов по вознаграждению финансового управляющего — 7 %.

    Нормы, регламентирующие процедуру вознаграждения

    Арбитражный суд, занимающийся делом о финансовой несостоятельности лица, вправе повысить сумму вознаграждения, которую предстоит выплатить арбитражному управляющему. Ходатайствовать о подобном решении могут совет кредиторов либо другие лица — участники дела о неплатёжеспособности. Причиной для этого могут служить трудоёмкость и объём проделанной работы. В то же время данное постановление суда могут обжаловать другие

    Возможны случаи, когда суд возлагает полномочия арбитражного управляющего на определённое лицо, которое обязано выполнять надлежащие функции в связи с отсутствием возможности назначить другого кандидата. В такой ситуации этот арбитражный суд назначает уровень вознаграждения. При этом оно может быть больше, но не меньше указанных в предыдущем разделе фиксированных сумм.

    Совет кредиторов предприятия-должника вправе установить дополнительное вознаграждение для арбитражного управляющего. Его источником в этом случае являются средства самих кредиторов, принявших данное решение.

    Для расчёта процентной суммы вознаграждения используется бухгалтерская отчётность на момент завершения дела о банкротстве. Согласно ей и делаются выводы о балансовой стоимости предприятия с учётом всех бухгалтерских проводок, которыми занимался арбитражный управляющий.

    Вариант с в деле о несостоятельности предусматривает выплату суммы в сроки и в размерах, оговорённых данными соглашениями.

    Как выплачивается — проблемы, связанные с вознаграждением

    Юридическая практика показывает, что ни один законодательный акт не может предусмотреть всех нюансов, которые возникают при ведении соответствующих дел. Это приводит к необходимости изменений, дополнений или же разъяснений компетентных органов.

    В Российской Федерации спорными моментами в законодательстве, касающимися арбитражных дел занимается Высший Арбитражный Суд (ВАС). Финансовые вопросы всегда вызывали дополнительные конфликты. Поэтому 25 декабря 2013 года ВАС принял постановление, в котором сделал акцент на вопросы, связанные с оплатой труда арбитражного управляющего в процессе дела о финансовой несостоятельности.

    Согласно действующему Закону начисление средств арбитражному управляющему начинается со дня его назначения на должность соответствующим судебным постановлением. Вознаграждение прекращает начисляться с момента:

    1. Когда суд своим актом отстранил лицо от исполнения обязанностей управляющего.
    2. Если вынесен акт об остановке производства о банкротстве.
    3. Когда принимается мировое соглашение.
    4. Принятия судебного решения о начале следующего дела по процедуре банкротства того же предприятия-должника.
    5. Окончания конкурсного производства. Сроки конкурсного производства .
    6. Смерти лица, занимающего должность арбитражного управляющего.

    Если арбитражный управляющий приступил к осуществлению своих обязанностей не в первый день месяца или завершил работу не в последний день, то начисление вознаграждения производится пропорционально числу дней при исполнении надлежащих функций.

    При ликвидации предприятия признанного в процессе дела о банкротстве таковым, конкурсным управляющим подаётся ходатайство о прекращении текущего производства.

    До внесения записи о ликвидации юридического лица в реестр проходит определённое время. Этот период не оплачивается управляющему, если в течение его он не принимал участия в судебных процессах, где заинтересованные лица пытались обжаловать решение о ликвидации предприятия. В последнем случае именно с этих лиц взыскивается сумма в фиксированном размере согласно сложности и объёму выполненной конкурсным управляющим работы.

    Когда управляющий участвует в процедуре восстановления финансовой стабильности или является наблюдателем на предприятии, он имеет право требовать с должника выплату суммы в фиксированном размере.

    В процессе конкурсного производства либо же внешнего управления сам управляющий за счёт финансовых средств банкрота выплачивает себе вознаграждение. Следует учесть, что первоочередное право на удовлетворение финансовых требований имеют кредиторы, а уже потом лицо, осуществляющее управление.

    Если в процессе одного производства о банкротстве должность управляющего занимали разные лица, то оплата за работу распределяется между ними пропорционально времени исполнения полномочий. Но если один сделал гораздо больше для успеха дела, то суд может перераспределить проценты с учетом этого факта.

    Первоочередное право на удовлетворение финансовых требований за кредиторами.

    Взыскание при недобросовестном исполнении обязательств

    Законом предусмотрена , так как на практике встречаются случаи недобросовестного или даже убыточного для должника и кредиторов исполнения им своих полномочий. При этом пострадавшие и заинтересованные лица должны доказать в суде подобные неправомерные или халатные действия/бездействия управляющих.

    Суд может пропорционально снизить размер вознаграждения. Даже если оно уже было выплачено, то лицо, участвовавшее в деле о банкротстве, вправе предъявить обоснованные претензии и претендовать на взыскание определённой суммы с арбитражного управляющего в рамках общего срока исковой давности. К примеру, в 2012 году на сайте ВАСа появилась информация о том, что за различные нарушения были дисквалифицированы 19 арбитражных управляющих.

    Управляющий наделён правом уступить другому собственное требование о выплате вознаграждения. Это требование автоматически наследуется, если арбитражный управляющий умер.

    Как видим, законодательство чётко регулирует размер и порядок оплаты труда арбитражным управляющим, но в каждом конкретном процессе дела о банкротстве могут возникать определённые нюансы, влияющие на суммы выплат.

    Институт банкротства в России, как никакая иная отрасль, постоянно подвергается изменениям, но без какой-либо системы. Изменения вносятся как федеральными законами, так и иными нормативными актами. Но арбитражные управляющие, прочитав норму, не прямо применяют ее, а сразу ищут ее толкование, данное многочисленными Пленумами недавно Высшего арбитражного и Верховного судов РФ, теперь только Верховного суда РФ, различными постановлениями и иными обязательными к применению правовыми актами. И не дай Бог арбитражному управляющему ошибиться в квалификации нормы во времени или пространстве, или с учетом ее местной специфики! Возникает вопрос: «А что, у нас в Российской Федерации уже прецедентное англо-саксонское право ввели?»

    Дебет и кредит арбитражного управляющего

    Федеральный закон от 8.01.98 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сравнении с первым законом о банкротстве 1992 г. явился новой вехой в правовом регулировании. Именно тогда установили, что арбитражным управляющим может быть назначено физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов, действующее на основании лицензии, выдаваемой государственным органом Российской Федерации по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению. Обязательность регистрации предпринимателем была обусловлена тем, что арбитражный управляющий несет гражданскую ответственность всем своим имуществом, и через это законодательно обеспечили гарантии возмещения убытков арбитражным управляющим в случае его неправомерных действий.

    Тогда же ввели правило, устанавливающее за исполнение полномочий арбитражного управляющего ежемесячное вознаграждение в размере, определяемом собранием кредиторов и утверждаемым арбитражным судом. Была предусмотрена также и возможность установления дополнительного вознаграждения по результатам деятельности. Правила лицензирования деятельности арбитражных управляющих вступили в силу с 1 марта 1999 г. В лицензии, выдаваемой арбитражному управляющему, ставился штамп регистрации в арбитражном суде, по назначению которого предполагалась деятельность, делалась запись и присваивался регистрационный номер, что давало арбитражному управляющему право ведения деятельности. Нередки были случаи, когда суд не утверждал предложенную кредиторами кандидатуру и назначал иную из своего резерва. Но кому-то в голову среди законодателей пришло, что это «источник» коррупции, и этот порядок был отменен.

    Следующий этап — введение новых правил правового регулирования Федеральным законом от 26.10.02 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон № 127-ФЗ). Тогда и был создан на основе сообщества арбитражных управляющих первый институт саморегулирования, обязав всех вступить во вновь созданные саморегулируемые организации арбитражных управляющих. Но была сохранена обязательность регистрации арбитражного управляющего в качестве предпринимателя. Процесс переформатирования сообщества действующих арбитражных управляющих от состояния фактической самозанятости на основе выданной ФСФО РФ лицензии и переходу к деятельности в составе и под контролем саморегулируемых организаций к 1 января 2004 г. завершился.

    На арбитражных управляющих сразу легла дополнительная финансовая нагрузка в связи с вновь введенной обязанностью страхования своей гражданской ответственности, обязательным заключением договора страхования на сумму не менее 3 млн руб., а также при стоимости активов должника более 100 млн руб. заключением договора дополнительного страхования. Но ни один из участников этой законодательной инициативы по настоящее время не озаботился тем, что введением обязательного страхования гражданской ответственности арбитражного управляющего за счет его личных денежных средств не урегулированы вопросы личных взаимоотношений арбитражных управляющих и страховщиков в части определения величины страховой премии. Одновременно возникла обязанность формирования компенсационного взноса в СРО, что вылилось каждому из нас в кругленькую сумму — 50 тыс. руб., а также в необходимость уплаты разового вступительного взноса в среднем на каждого не менее 20-30 тыс. руб. и последующих ежемесячных взносов. И все это из личного кармана управляющего!!!

    Тогда же гарантировали, что вознаграждение арбитражного управляющего устанавливается в размере не менее 10 000 руб. ежемесячно, и такое положение дел продолжалось до принятия Федерального закона от 20.12.08 г. № 296-ФЗ. С 2009 г. мы сразу стали «богаче»: так минимальное ежемесячное вознаграждение в наблюдении и конкурсном производстве нам установили в размере 30 тыс. руб., во внешнем управлении 45 тыс. руб. в месяц. Тогда же в 2008 г. нам перед носом повесили так называемую морковку в форме процентного вознаграждения.

    Процентное вознаграждение

    Правила исчисления и выплаты процентного вознаграждения неоднократно менялись. В действующей редакции ст. 20.6 Закона № 127-ФЗ указано, что для расчета суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего балансовая стоимость активов должника определяется по данным бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

    Постановлением Пленума ВАС РФ от 23.07.09 г. № 60, позже Пленумом ВАС РФ от 25.12.13 г. № 97, было установлено:

    при расчете суммы процентов по вознаграждению на основании балансовой стоимости активов должника суд вправе снизить их сумму исходя из действительной стоимости имеющихся у должника активов по ходатайству участвующего в деле лица; суд вправе приостановить рассмотрение вопроса об определении размера процентов по вознаграждению до реализации активов должника в ходе процедуры банкротства; суд вправе отсрочить исполнение определения об определении размера процентов по вознаграждению и их взыскании до реализации активов должника в ходе конкурсного производства; судебный акт об определении размера процентов также может быть пересмотрен по вновь открывшимся обстоятельствам.

    Возникает вопрос о том, что же осталось от первоначально сформулированной в законе нормы.

    Пленумом № 97 в п. 13.2 было установлено: «Резервирование средств на выплату процентов осуществляется управляющим в соответствии с его предварительным расчетом за счет средств, полученных от реализации конкурсной массы, взыскания дебиторской задолженности, оспаривания сделок и т. п., путем зачисления на открываемый для этого помимо основного отдельный счет должника». До сегодня ни мы, ни банки, ни суды не знаем, что такое «отдельный счет должника, предназначенный для резервирования процентного вознаграждения». Поэтому механизм сохранения и накопления денежных средств, предназначенных для выплаты процентного вознаграждения арбитражным управляющим, оказался мертворожденный.

    Не ясно, почему при расчете процентного вознаграждения конкурсному управляющему не учитываются суммы погашенных им из конкурсной массы текущих требований? В чем вина конкурсного управляющего, если предприятие накопило большие текущие платежи? В чем виноват конкурсный управляющий, получивший в свое ведение предприятие, где огромная текущая задолженность по зарплате, налогам, платежам во внебюджетные фонды, коммунальным и иным платежам, возникшим за период, истекший с момента принятия заявления о признании должника банкротом? И не следует ли исчислять текущие платежи не с даты принятия заявления о признании должника банкротом, а с даты фактического введения первой процедуры?

    Пленум № 97 разъяснил, что в случае прекращения производства по делу по ст. 113 Закона № 127-ФЗ во внешнем управлении или по аналогичному обстоятельству в конкурсном производстве, что реже, процентное вознаграждение не выплачивается. Разве в таком способе прекращения производства по делу нет заслуги арбитражного управляющего? Разве не он убедил третье лицо или собственника в необходимости рассчитаться с кредиторами?

    Чем это отличается от установленного законом механизма, гарантирующего процентное вознаграждение административному управляющему в финансовом оздоровлении?

    Таким образом, по нашему мнению, вознаграждение арбитражного управляющего, несмотря на систематический рост стоимости жизни в стране, давно не соответствует ни квалификации и затрачиваемым усилиям арбитражных управляющих, давно наметилась и прогрессирует тенденция к его уменьшению.

    На встрече с учителями Президент РФ назвал среднюю зарплату по стране — 37 000 руб. Это зарплата, а на нее работодателями начисляется и уплачивается в бюджет НДФЛ 13% и в Пенсионный фонд — 24%. Это значит, что средний начисляемый доход работников в России составил почти 51 тыс. руб. Поэтому легко сосчитать, что вознаграждение арбитражного управляющего в сумме 30 тыс. руб. составляет всего 59% от среднего дохода россиян, работающих по трудовым договорам, и не несущих даже малой части той меры ответственности, которая установлена по отношению к арбитражным управляющим. Кроме того, работники защищены Трудовым кодексом РФ и обеспечены работодателем рабочим местом, связью, коммунальными услугами, транспортом, канцелярскими принадлежностями… А если размер нашего вознаграждения сравнить с заработной платой отстраняемого нами руководителя, усилиями или руками которого, как правило, создано банкротство на предприятии?

    А как обстоит дело у нас? Много ли фактических расходов, понесенных из собственного кармана, разрешено нам отнести в конкурсную массу? Фактические, т. е. документально доказанные почтовые услуги? Немного канцелярских расходов? Часть ГСМ, затраченного на эксплуатацию собственного автомобиля, эксплуатируемого в интересах должника при поездках в заседания судов? И то не всегда.

    Страхование ответственности

    Вернемся к вопросу страхования ответственности. Если это «обязательное страхование», то и размер страховой премии должен быть законодательно установлен, как с ОСАГО, и соразмерен получаемому вознаграждению. Или вознаграждение арбитражному управляющему должно уплачиваться с учетом его затрат по страхованию. В хозяйственной деятельности предпринимателей и юридических лиц затраты по ОСАГО относят на себестоимость. Почему у нас в банкротстве их нельзя финансировать из конкурсной массы?

    Никакой критики не терпит позиция страховых компаний по поводу устанавливаемой ими величины страховой премии в части обязательного страхования в сумме 3 млн руб. А в части устанавливаемых ими сумм страховой премии по дополнительному страхованию позиция страховщиков вообще находится за гранью разумного. Какая, по сути, арбитражному управляющему разница, сколько составляет стоимость активов у должника? У него сумма вознаграждения не возрастет от того, что на отчетную дату, предшествующую введению процедуры, на которую он назначен, должник «нарисовал» в балансе мертвые цифры больше ста миллионов рублей в виде липовых активов, а чаще «мертвой» кредиторской задолженности.

    Или иной недавний пример: в одном судебном определении от 14 октября 2015 г. гражданка Ч. просит признать гражданку К. банкротом, суд запросил предоставить кандидатуру финансового управляющего, отвечающего требованиям ст.20.2 Закона о банкротстве. Это значит, что при гарантированном вознаграждении, находящемся в депозите суда до завершения процедуры, на срок 2-3 года в сумме 10 тыс. руб., у арбитражного управляющего должна быть оформлена страховка, стоимость которой не менее 25 тыс. руб. на год. Это разве разумно?

    Выступая на Уральском форуме арбитражных управляющих, мною предлагалось ввести правило обеспечения гарантий по страховой ответственности арбитражных управляющих иными способами, например банковским депозитом на сумму 3 млн руб., предоставленным самим арбитражным управляющим или иными лицами. Почему мы должны «кормить» страховщиков, если у арбитражного управляющего или в его команде есть в распоряжении свободные 3 млн руб., и они лежат на процентном депозите?

    Гражданским кодексом РФ в ст. 329 установлено, что исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами. Страхование — это всего лишь «другой способ». Почему нам установлено только страхование?

    При банкротстве предприятий, связанном с невозможностью исполнения долговых обязательств, важная роль отводится временному управляющему. На этапе наблюдения он представляет интересы должника. начинается через три дня после того, как арбитражный суд получает заявление с просьбой начать процедуру банкротства. Наблюдение за процедурой, осуществляемое временным управляющим, длится, как правило, от трех до пяти месяцев.

    На роль временного управляющего может претендовать только физическое лицо.

    Утверждением гражданина на должность временного управляющего занимается арбитражный суд. Кредиторы могут предоставить свой список кандидатов на должность. В противном случае суд назначит на эту должность временного управляющего, обладающего нужными полномочиями.

    Если необходимые претенденты отсутствуют, то арбитражным судом направляется запрос в специальный государственный орган, занимающийся делами финансового оздоровления. Сотрудники этого органа должны предоставить суду необходимую кандидатуру временного управляющего в течение недели с момента приема запроса. Назначение на эту должность регулируется Федеральным законом №127 .

    Предпочтение при назначении отдается кандидату, зарегистрированному как индивидуальный предприниматель. В том случае, если на должность претендует работник государственных органов, занимающихся делами финансового оздоровления, статус индивидуального предпринимателя значения не имеет.


    Препятствовать назначению управляющего на должность могут следующие качества претендента:

    • Судимость.
    • Участие в управлении на протяжении предыдущих трех лет компании-должника.
    • Ангажированность в пользу кредитора или компании-должника.

    Временный управляющий приступает к исполнению обязанностей с момента назначения и до:

    • признания судом банкротства предприятия и выбора конкурсного управляющего;
    • назначения внешнего управляющего;
    • решения суда о мировом соглашении кредитора и компании-должником;
    • решения суда об отказе в признании факта банкротства.

    Если кандидат, избранный на должность, не может исполнять возложенные на него обязанности, на его место арбитражным судом назначается другой претендент из реестра кандидатов.

    Какую процедуру банкротства проводит временный управляющий?

    Как уже упоминалось, временный управляющий действует на стадии наблюдения, которая начинается после подачи кредитором в арбитражный суд заявления с просьбой признать должника банкротом. Главные цели стадии наблюдения включают в себя:

    • организацию собрания кредиторов;
    • составление списка требований к компании-должнику со стороны кредиторов;
    • оценку и анализ финансовых активов компании-должника, а также поиск способов их сохранения.

    На стадии наблюдения предприятие продолжает ведение основной деятельности: сотрудники предприятия выполняют свои должностные обязанности, однако полномочия руководства ограничиваются. Руководству запрещается заниматься реорганизацией компании, включая создание филиалов, юридических лиц и представительств.

    По итогам наблюдения составляется отчет о финансовом состоянии должника, на основе которого арбитражный суд выносит решение по процедуре банкротства - предприятие признается платежеспособным либо стадия наблюдения переходит в одну из следующих стадий процедуры банкротства.

    Обязанности

    Основная обязанность временного управляющего заключается в принятии мер по сохранению финансовых активов . Кроме того, он занимается:

    • выявлением причин невозможности исполнения долговых обязательств;
    • определением уровня ликвидности имущества предприятия;
    • прогнозирование перспектив и сроков возврата платежеспособности при вводе процедуры несостоятельности внешнего управления;
    • оценка рыночной стоимости предприятия;
    • составляет план мероприятий по возврату предприятию-должнику платежеспособности.

    Также наблюдающее лицо выявляет характерные черты фиктивного банкротства, среди которых выделяют:

    • отредактированную либо ликвидированную финансовую отчетность;
    • утаивание информации об имуществе;
    • отсутствие контроля за дебиторской задолженностью;
    • преднамеренно убыточные договоры;
    • неисполнение долговых обязательств при наличии финансовых возможностей;
    • отсутствие контактных данных контрагентов, которые заведуют имуществом предприятия-должника.

    Руководству предприятия запрещается создавать помехи деятельности временного управляющего. По его требованию руководство должно предоставлять нужную документацию, иначе управляющий может привести в исполнение судебное решение принудительно. Кроме того, если истребуемая документация не может быть предоставлена по причине утери или уничтожения, временный управляющий может затребовать копии документов у контрагентов должника.

    В должностные обязанности управляющего в процедуре наблюдения входит составление , чтобы они в течение одного месяца предъявили предприятию свои требования по исполнению долговых обязательств. Компания-должник, в свою очередь, может в течение одной недели оспорить данные требования.

    После вынесения решения о старте стадии наблюдения управляющий письмом извещает кредиторов о начале процедуры банкротства в отношении их должника. В этом письме он указывает дату первой встречи кредиторов. Данное собрание созывается не позже чем за десять дней до первого судебного заседания, где будет рассматриваться дело о признании должника банкротом.

    Прочие обязательства

    При выявлении сделок, нарушающих требования ФЗ №127 , наблюдающее лицо предоставляет арбитражному суду требование о признании этих сделок недействительными.

    При заключении некоторых сделок руководство несостоятельной компании должно проинформировать наблюдающее лицо о намерении заключить сделку и получить от него разрешение.

    Сюда относятся сделки по:

    • выдаче и приобретению заемных средств;
    • распоряжению недвижимостью несостоятельной компании;
    • передаче имущественных средств в доверительное управление;
    • уступкам права требования;
    • распоряжению имуществом, цена которого составляет более десяти процентов суммарных активов несостоятельного предприятия;
    • поручительствам и гарантиям.

    Наблюдающее лицо обязано контролировать деятельность руководства несостоятельного предприятия и противодействовать заключению убыточных сделок. При определенных обстоятельствах временный управляющий может ходатайствовать в арбитражный суд об исключении отдельных лиц от руководства компанией.

    При контролировании деятельности должника наблюдающее лицо обязано принимать во внимание конфиденциальные данные, в том числе те документы, которые составляют коммерческую тайну предприятия.

    По окончании стадии наблюдения должностное лицо предоставляет арбитражному суду отчетную документацию, в которой фигурирует информация о проделанной работе и данные о фин. состоянии предприятия. Кроме того, отчет может содержать меры по возвращении предприятию платежеспособности.

    Отчет временного управляющего

    По итогам своей деятельности временный управляющий предоставляет в арбитражный суд отчетную документацию. В отчете должна быть отражена информация:

    • по мероприятиям, проводимым с целью обеспечить сохранность имущества несостоятельного предприятия и выявить кредиторов;
    • отчет о предъявленных в арбитражный суд заявлениях и ходатайствах, связанных с осуществлением деятельности по наблюдению временным управляющим за процедурой банкротства;
    • другая информация по исполнению своих обязанностей.

    Отчет временного управляющего включает в себя копии следующих документов:

    • Об анализе фин. состояния компании-должника. В документе должны быть отражены сведения о материалах, на основании производился анализ финансовых, инвестиционных и хозяйственных направлений деятельности несостоятельного предприятия.
    • Заключения о преднамеренном банкротстве. Сюда прилагаются бумаги, на основании которых подготовлено данное заключение.
    • Содержащих актуальный список требований кредиторов.
    • Содержащих протокольные записи собрания кредиторов.
    • Другие документы, содержащие информацию по исполнению наблюдающим лицом своих обязанностей.

    Вознаграждение

    По результатам стадии наблюдения должностное лицо временный управляющий имеет право получить вознаграждение, которое состоит из суммы фиксированного оклада и начисленных процентов. При этом выплата как фиксированного оклада, так и начисленных процентов относится к первоочередным платежам несостоятельного предприятия. Кроме того, требовать возмещение расходов, которые он нес во время осуществления своей деятельности.

    Величина фиксированного оклада регулируется Федеральным законом №127 и составляет на текущий год тридцать тыс.руб. в месяц. Арбитражный суд вправе увеличить фиксированную часть оклада арбитражного управляющего, основываясь на ходатайстве кредиторов или других участников процедуры банкротства. Данное судебное решение может быть обжаловано. При отстранении наблюдающего лица осуществление выплат прекращается.

    Отстранение временного управляющего на стадии наблюдения

    Арбитражный суд имеет право отстранить должностное лицо от выполнения своих обязанностей, если:

    • Было удовлетворено ходатайство со стороны кредиторов или несостоятельного предприятия о ненадлежащем исполнении временным управляющим своих обязанностей. К ненадлежащему исполнению относится возникновение ситуаций, нарушающих права и интересы или провоцирующих убытки у кредиторов и должников.
    • Были выявлены обстоятельства, препятствующие назначению на должность временного управляющего других лиц из реестра претендентов.
    • Было удовлетворено ходатайство со стороны организации арбитражных управляющих (в том случае, когда текущее наблюдающее лицо было исключено из организации арбитражных управляющих за нарушение законодательства Российской Федерации и других правил осуществления служебной деятельности, отображенных в специальных нормативных документах).

    Временный управляющий также может быть снят с должности по собственному заявлению.

    Реализуя цель обеспечения сохранности имущества должника, временный управляющий контролирует соблюдение должником ограничений и выполнение им обязанностей, установленных Законом о банкротстве. В то же время меры, принимаемые временным управляющим, должны быть разумными, с учетом интересов должника и его кредиторов. Это должны быть меры, коммерчески оправданные в данной ситуации, т.е. такие, которые лицо предприняло бы по защите своего собственного имущества с учетом размера и рисков, которым это имущество подвергается, в том числе риска недобросовестных действий руководителя должника, если его личность и поведение позволяют предположить такую возможность.

    В соответствии со ст. 64 Закона о банкротстве органы управления должника могут совершать, исключительно с письменного согласия временного управляющего, сделки, связанные с распоряжением имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения, а также сделки, связанные с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требований, переводом долга, учреждением доверительного управления имуществом должника.

    Органы управления должника не вправе принимать решения о реорганизации и ликвидации должника, о создании юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах и объединениях юридических лиц, о создании филиалов и представительств, о выплате дивидендов или распределении прибыли должника между его учредителями (участниками), о размещении должником облигаций и иных эмиссионых ценных бумаг, за исключением акций, о выходе из состава учредителей (участников) должника, приобретении у акционеров ранее размещенных акций, о заключении договоров простого товарищества.

    По существу, ст. 64 Закона о банкротстве устанавливается особый режим деятельности должника в ходе наблюдения, ограничивается его правосубъектность.

    Наряду с указанными выше ограничениями, на руководителя должника возлагается обязанность в течение 10 дней с даты вынесения определения о введении наблюдения обратиться к учредителям (участникам) должника с предложением провести общее собрание учредителей (участников) должника, к собственнику имущества должника - унитарного предприятия для рассмотрения вопросов об обращении к первому собранию кредиторов должника с предложением о введении в отношении должника финансового оздоровления, проведении дополнительной эмиссии акций и иных предусмотренных Законом о банкротстве вопросов (п. 4 ст. 64 Закона о банкротстве).

    Если руководитель должника нарушает требования Закона о банкротстве, он может быть отстранен от должности судом по ходатайству временного управляющего. Исполнение обязанностей руководителя должника в таком случае возлагается на иное лицо, представленное уполномоченными органами должника в качестве руководителя должника, или на заместителя руководителя, или на одного из работников. Судом выносится соответствующее определение (ст. 69 Закона о банкротстве).

    Среди прав и обязанностей временного управляющего, закрепленных ст. 66-67 Закона о банкротстве, содержатся такие, которые способствуют выполнению задачи обеспечения сохранности имущества должника. Например, временный управляющий вправе:

    • предъявлять в суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также требования о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований ст. 63-64 Закона о банкротстве;
    • заявлять возражения относительно требований кредиторов в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве;
    • обращаться в суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в том числе о запрете совершать без согласия временного управляющего сделки, не предусмотренные п. 2 ст. 64 Закона о банкротстве;
    • получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника.

    При этом на органы управления должника возлагается обязанность предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности человека.

    Предоставление отчетности в суд временным управляющим

    Временный управляющий обязан представить в суд отчет о своей деятельности с приложением заключения о финансовом состоянии должника и обоснованием возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур: финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения (п. 2 ст. 67 Закона о банкротстве). Временный управляющий должен, кроме того, определить достаточность принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения или невозможности восстановления платежеспособности должника (ст. 70 Закона о банкротстве).

    Если в результате анализа финансового состояния должника будет установлено, что стоимость принадлежащего должнику имущества недостаточна для покрытия судебных расходов. Если же кредиторами не будет определен источник покрытия судебных расходов или за счет определенного ими источника их покрытие оказалось невозможным, проголосовавшие за решение о введении внешнего управления кредиторы несут солидарную обязанность по покрытию указанных расходов.

    Документы, содержащие анализ финансового состояния должника, представляются временным управляющим первому собранию кредиторов, в суд, рассматривающий дело о банкротстве, а также СРО арбитражных управляющих, членом которой он является, при проведении проверки его деятельности.

    Составление реестра требований кредиторов

    Временный управляющий должен составить реестр требований кредиторов (ст. 16, 71 Закона о банкротстве).

    Для участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение 30 календарных дней со дня опубликования сообщения о введении наблюдения. При рассмотрении споров необходимо учитывать, что возможность восстановления пропущенного 30-дневного срока Закона о банкротстве не предусмотрена.

    Если требования кредиторов предъявлены после истечения 30 дней со дня опубликования сообщения о введении наблюдения, то они подлежат рассмотрению судом после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения (п. 7 ст. 71 Закона о банкротстве).

    Должником, временным управляющим, другими лицами, участвующими в деле, могут быть предъявлены возражения относительно требований кредиторов. Такие возражения могут быть предъявлены в суд в течение 15 календарных дней со дня истечения срока предъявления требований кредиторов.

    Суд проверяет обоснованность требований кредиторов и выносит определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов. В этом же определении суда указываются размер и очередность удовлетворения требований кредиторов.

    Указанное определение вступает в силу немедленно и направляется судом должнику, временному управляющему, кредитору, предъявившему требования, и реестродержателю. Определение может быть обжаловано.

    Собрание кредиторов при банкротстве

    Временный управляющий должен созвать и провести первое собрание кредиторов (ст. 72-74 Закона о банкротстве), на котором кредиторы, с учетом информации о финансовом положении должника, могли бы принять обоснованное решение по процедуре, подлежащей применению к должнику (заключении мирового соглашения, введении финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства).

    Для созыва первого собрания кредиторов временный управляющий определяет дату его проведения. При этом следует учитывать, что первое собрание кредиторов должно состояться не позднее, чем за 10 дней до дня окончания процедуры наблюдения.

    В порядке и в сроки, которые предусмотрены ст. 13 Закона о банкротстве, временный управляющий уведомляет о созыве первого собрания кредиторов всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов (п. 2-3 ст. 72 Закона о банкротстве).

    К компетенции первого собрания кредиторов относятся, в частности, вопросы:

    • принятия решения об обращении в суд с ходатайством о введении финансового оздоровления, введении внешнего управления или признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также о заключении мирового соглашения;
    • определения дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;
    • определение СРО арбитражных управляющих, которая должна представить в суд кандидатуры арбитражных управляющих;
    • образование комитета кредиторов, определения количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрания членов комитета кредиторов.

    Суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

    Так, если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одно из процедур, предусмотренных Законом о банкротстве, и нет возможности отложить рассмотрение дела в пределах срока, установленного ст. 51 Закона о банкротстве, суд в соответствии со ст. 75 Закона о банкротстве:

    • выносит определение о введении финансового оздоровления, если имеется ходатайство соответствующих лиц и другие необходимые условия (п. 2 ст. 75 Закона о банкротстве);
    • при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления выносит определение введении внешнего управления, если у суда есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена;
    • при наличии признаков банкротства и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

    Прекращение процедуры наблюдения

    Со дня введения финансового оздоровления, внешнего управления, признания должника банкротом и открытия конкурсного производства или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается.

    Однако в случае, если административный, внешний или конкурсный управляющий не был утвержден одновременно с введением соответствующей процедуры, суд возлагает исполнение обязанностей соответствующего арбитражного управляющего на временного управляющего и обязывает его провести собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о выборе СРО, из членов которой должен быть утвержден административный, внешний или конкурсный управляющий, и о требованиях к кандидатуре такого управляющего.

    Основные недостатки процедуры наблюдения

    Основные недостатки процедуры наблюдения - это невозможность быстрого принятия решений в делах о банкротстве, что для таких дел имеет первостепенное значение, а также связанный с этим риск снижения стоимости бизнеса должника из-за издержек в период наблюдения. Лучший результат для кредиторов достигается путем быстрой продажи жизнеспособных частей бизнеса должника, пока стоимость этого бизнеса не упала вследствие возбуждения производства по делу о банкротстве. Опасения по поводу процедуры наблюдения связаны также с сохранением руководством должника своих полномочий, хотя и под контролем временного управляющего, так как во взаимоотношениях указанных лиц довольно часто возникают проблемы.

    Одна из главных целей рыночного законодательства о банкротстве - максимальное упрощение и ускорение производства по делам о банкротстве, разумеется, с сохранением необходимых правовых гарантий всех лиц, участвующих в деле о банкротстве.

    Особенности банкротства кредитных организаций / Читать все про банкротство

    В целом правила о банкротстве кредитных организаций направлены на предупреждение банкротства кредитных организаций и их финансовое оздоровление, а если это сделать не удается, то на упрощение и ускорение процедуры банкротства кредитных организаций.

    Вы можете направить нам свое письмо на адрес электронной почты.
    Уверяем вас, что наш сотрудник ответит на ваш вопрос в максимально
    короткий срок. Каждое ваше письмо ценно для нас.
    Или воспользуйтесь формой обратной связи.