Что лучше училище или институт. Колледж или вуз – аргументы для родителей
С каждым годом желающих учиться в колледжах Украины становится все больше. Попробуем выяснить, с чем связана эта тенденция. Для этого нам придется снять „розовые очки”, которые так любят носить юные и неопытные, и надеть очки с двоопуклими линзами, чтобы внимательно посмотреть на отечественный рынок труда. И что мы видим в предложении? Нашествие экономистов, юристов, журналистов, маркетологов и менеджеров, немного международников и психологов, горстку-другую культурологов и дизайнеров. Все другие, что свидетельствует огромное количество талант-шоу на наших телеканалах, поют и танцуют. Такое же положение и в Польше, читайте тут
Но отвечает ли частный сектор своей репутации? С учетом результатов экзаменов, без сомнения: согласно последней записи Министерства образования, сочетающей степень бакалавра и поддержки студентов, 34 из первых 50 средних школ во Франции являются частными. Фактически, в колледже этот разрыв расширяется. На начальном этапе оба сектора имеют одинаковый процент хороших студентов-математиков. В конце третьего года, однако, «бесплатная школа» отправляет 67% своих студентов во втором общем зачете против 58% для Национального образования.
Мы находим эту хорошую работу частного сектора практически во всех отделах. В том числе в неблагополучных районах.
Позор, даже если некоторые государственные учреждения лежат в статистических данных. Его секрет? «Ультрадинамичный главный учитель, сплоченная команда преподавателей, белые экзамены со второго, контролируемые исследования, короче говоря, методы, вдохновленные противоположным сектором», - шутит заместитель от Академии Лилля.
http://zojy.ucoz.ua/blog/chto_vybrat_kolledzh_ili_vuz/2014-06-29-90
А теперь посмотрим, кого ищут работодатели. Как не странно, певцы им нужны редко. Интересуют нынешних работодателей хорошие программисты, водители, продавцы продовольственных товаров, специалисты «из общения с госорганами», токари, электросварщики, конструкторы-механики, строители... Они - настоящий дефицит. Спрос есть и на маляров-штукатуров, сборщиков мебели, кассиров, официантов, поваров. На сегодня имеем ситуацию, когда половина выпущенных магистров - экономисты, юристы, менеджеры и международники. Отсюда такое количество безработных. Кроме собственной невостребованности профессии, выпускник-магистр часто сталкивается с другой проблемой - работодатели ищут молодежь с опытом работы, а у него, умного магистра пусть даже с красным дипломом, такого опыта нет.
Какие преимущества обучения в колледже?
Осознавая реалии и учитывая конъюнктуру рынка труда, все больше выпускников старших классов останавливают взгляды на колледжах, в которых можно быстро освоить актуальную профессию. Ведь сейчас наблюдаем значительный недостаток практиков, в то время как теоретикам просто негде работать: финансирование научно-исследовательских работ со стороны государства - мизерное, а частные предприятия обычно требуют лишь нескольких штатных аналитиков или консультантов, а то и обращаются к услугам человека «со стороны». Конечно, за высокообразованного логиста, маркетолога или финансового консультанта, который заработает для фирмы миллионы, работодатель готов даже побороться с конкурентом. Другое дело, что финансовых консультантов или маркетологов нужно совсем немного.
Действительно большой спрос, например, на хороших продавцов, услугами которых пользуется бизнес всех уровней. Продавец нужен и в дорогом автосалоне, и в переходе метро. А вот к услугам маркетолога обратится далеко не каждый владелец бизнеса. Очевидно, в условиях кризисной экономики штат аналитиков на предприятиях значительно сокращается, ценится узкопрофильная подготовка кадров, а особенно - их «реальные», практические навыки.
Поэтому, актуальность обучения в колледже не оставляет сомнений. Мнение комментирует директор киевского колледжа «Образование» при Университете «Украина» Светлана Смолянова: «Специалисты среднего звена занимают все более весомые позиции в экономике и социальной сфере, способствуют росту высокотехнологичного производства. Своим студентам важность их профессий я объясняю на примере. Вот в медицине есть медсестра, на которую возлагается врач. Он - теоретик, стратег, он знает, какие меры нужно предпринять, чтобы вылечить человека, но практическую работу с больными - уколы, перевязки, капельницы - осуществляет медсестра, та средняя линия, на которой фактически все и держится...”.
Также среди преимуществ обучения в колледже - доступная цена и короткий срок обучения, который позволяет быстрее перейти к практике и приобрести профессиональной компетентности. А это при условии жесточайшей конкуренции на рынке труда - очень важно. Ведь в то время, как магистры только заканчивают обучение, выпускник колледжа уже имеет реальный трудовой опыт, который для работодателя весит больше, чем образовательно-квалификационный уровень наемного работника.
О важности совмещения работы с обучением начали говорить все чаще. Факты истории указывают на то, что большинство успешных людей начинали трудовую практику еще в юности, а то и детские годы. А теорию часто овладевали, уже будучи специалистами своего дела. Например, лучший бизнесмен ХХ века Генри Форд начал ремонтировать часы соседям в 15 лет, на чем и заработал свои первые деньги. По данным кадровых агентств, 48 % успешных топ-менеджеров начинали работать в возрасте 16-19 лет. То есть, есть смысл сначала стать профессионалом своего дела, а высшее образование всегда можно получить: для повышения квалификации, общего развития, для сатисфакции или из других соображений.
Разве учиться в колледже - это престижно?
Бывшее ПТУ в сознании масс до сих пор ассоциируется с профессиями сварщика, столяра, автомеханика, повара, парикмахера. Такие специальности и в наши времена овладевают преимущественно в государственных училищах. В столице это, например, Киевское высшее профессиональное училище швейного и парикмахерского искусства, Киевский механико-металлургический техникум, Киевское высшее профессиональное училище деревообработки, Киевское областное высшее профессиональное училище пищевых технологий и ресторанного сервиса и др. Хотя из десятка старшеклассников на «непрестижный» специальность повара или сварщика согласится только один, стоит сказать, что эти профессии имеют реальный спрос на рынке труда, удостоверяющие факты, точнее - заработная плата. В то время, как медик или педагог, работая в госучреждении, в среднем зарабатывает 1500 грн и 2500 грн в месяц соответственно, месячная зарплата сантехника или электрика в Киеве составляет 5000-6000 грн.
Впрочем, в отличие от ПТУ, спектр специальностей в колледжах достигает пары сотен наименований. Поэтому тем, кто хочет получить престижную профессию, есть из чего выбрать. Особенно широкий перечень специальностей в частных колледжах. Например, в столичном колледже Университета «Украина» спектр специальностей достигает тринадцати. В Киевском колледже недвижимости обучающихся по актуальным специальностям «Оценочная деятельность», «Финансы и кредит», «Маркетинговая деятельность». В Колледже экономики, права и информационных технологий при Университете «Крок» получают степень младшего специалиста по направлениям «Правоведение», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет», «Экономика предприятия»...
«Выпускники по специальности «Финансы и кредит» могут работать инспекторами по инвентаризации, государственными налоговыми инспекторами, специалистами финансовых структур, специалистами на рынке ценных бумаг, а выпускники специальности «Коммерческая деятельность» имеют возможность устроиться экспедиторами, диспетчерами по международным перевозкам, коммерческими агентами», - рассказывает директор колледжа Людмила Сумбаева.
Не менее престижным профессиям можно научиться и в других колледжах экономического направления, например, в Бизнес-колледж при Европейском университете или в колледже Киевского института бизнеса и технологий.
Что уже говорить о наиболее оплачиваемую в Украине профессию IT-специалиста?! Ее тоже можно получить в колледже по специальностям «Разработка программного обеспечения» или «Обслуживание компьютерных систем и сетей» и т.д. Зарабатывать несколько тысяч долларов, работая на иностранную компанию с полным социальным пакетом, безупречной корпоративной культурой и возможностью повышать квалификацию за рубежом! Такие перспективы открывает современный колледж перед абитуриентом.
В нашу динамичную эпоху не стоит мыслить стереотипами. Высокий образовательно-квалификационный уровень - далеко не обязательный атрибут успешной жизни. Так, по данным газеты «Дейли мейл» в Евросоюзе наибольшее количество людей с высшим образованием проживает в Литве (92 %), в Чехии (91,1 %) и в Словакии (91 %). Сама же Великобритания, которая проводила исследования, оказалась лишь на 19-м месте среди 33-х стран. Хотя, стоит согласиться, уровень жизни в Великобритании и Литве разнится не в пользу последней. И это лишний раз доказывает: не так важно, или ты специалист с тремя высшими образованиями, младший специалист, основное - насколько ты любишь свою работу и свою страну. Важно, что ты умеешь, и чему еще готов учиться. Потому что время не стоит на месте...
Потому что, вопреки тому, что часто указывают защитники всего светского, производительность частного не объясняется дополнительными средствами. Оплачиваемые Национальным Образованием - не будучи государственными служащими, а «договорным публичным правом» с гарантией трудоустройства - обладателями одинаковых дипломов, они не являются ни более образованными, ни лучше вознаграждаемыми, чем их коллеги общественности. С нами меньше рабочих мест рифмуется так обязательно с меньшим количеством классов. У многих также есть 35 учеников, когда они редко превышают 30 в государственных колледжах или средних школах.
В помощь тем родителям, кто стоит на перекрестке: ребенок учится в 9 или в 11 классе - что лучше выбрать - колледж или ВУЗ? Высшее или среднее профессиональное образование? Если ребенок готов к самостоятельной жизни и не отличается околонаучной любознательностью – выбирайте колледж. Именно готовность брать ответственность на себя, а не тесты по профориентации или перспективы будущей профессии, являются определяющим фактором.
Знакомство в целом с начала прошлого века и расположенных в центре города, они меньше, чем новые государственные учреждения, расположенные на окраине. Они не многочисленнее, обеспечивает Общий секретариат католического образования. С другой стороны, они редко забастовали, как и учителя, между прочим. Традиция, которая восходит к тому времени, когда религиозные конгрегации преподавали и не имели, под рясой, очень сильное требование. Что касается программ, то они одинаковы. В обмен на выплату заработной платы со стороны государства и эксплуатационные расходы местными властями частное образование по контракту действительно требуется для того, чтобы предлагать ту же учебную программу, те же учебные пособия, те же часы и представлять инспекции академических и финансовых.
Все родители бывают двух типов, которые определяются девизами. Первый тип: «Вырастишь и иди на все четыре стороны, с нами в рюкзаке». Второй тип: «Нам тяжело будет без тебя, но мы уважаем твой выбор дальнейшего пути». Если Вы читаете эту статью, то Вы (вне зависимости от указанных выше типов) убеждены в необходимости высшего образования, поэтому рассмотрим плюсы и минусы учебы в этих учебных заведениях.
Итак, какова разница в производительности между двумя секторами? Когда государственная школа, бесплатно, принимает все профили, включая самых бурных или школьников, частную, оплачивающую, сортировку, школьную запись и индивидуальное интервью для поддержки. В результате только 20, 9% от общего числа учащихся в частном секторе находятся в неблагоприятном положении по сравнению с 39, 6% населения.
Всегда легче выиграть гонку, когда вы уничтожили калек, не так ли? «Социологический состав частного сектора объясняет большую часть его результатов», - подтверждает социолог Пьер Мерле. Как будто этого было недостаточно, католическое учение также выбирает своих учителей. Я проверяю каждого кандидата на его мотивацию, его педагогику, его ценности, - говорит Кристин Бауссард-Бедель, директор колледжа Св. Марии, Пятна. Скимминг запретил его коллеге из Жолио-Кюри. Выбор также помогает распространять сломанные руки.
Плюсы колледжа:
1. После колледжа в вуз люди поступают намного чаще, чем наоборот.
2. Ребенок овладеет профессией.
3. Ребенку не придется глубоко изучать предметы общеобразовательного цикла, которые вызывают дрожь в коленках либо желание удрать с уроков – в зависимости от темперамента.
4. Ребенку придется отвечать за свои поступки.
5. В колледже заставляют учиться.
6. Через три года учебы ребенок будет более адаптирован к жизни, чем его сверстники, пошедшие по пути «школа+ВУЗ».
Сомнительные плюсы колледжа:
1. Вынужденное раннее взросление ребенка.
2. Профессионально ориентированный кругозор.
3. Молодежная субкультура.
4. В колледже можно получить заочное или вечернее образование, возможно дистанционное обучение (на договорной основе). Одновременно с обучением ребенок может устроиться на работу.
Минусы колледжа:
1. Неоднозначный круг общения.
2. Необходимость заранее выбирать профессию.
3. Молодежная субкультура.
Таким образом, в прошлом году Кристин Бауссард-Бедель, не колеблясь, отделила после зеленого света академии учителя, который поймал мусор на голове. «Он не занимал свой класс», оправдывает эту безусловную дисциплину. Остается еще одно объяснение успеха частных институтов: они пользуются большей автономией и не стесняются предпринимать инициативы. О, не революция, а небольшие договоренности, которые меняют жизнь студентов. Сто других колледжей и средних школ по контракту проверили бы эту гибкость рабочего времени.
На данный момент профсоюзы общественных учителей категорически против этого. Но в окружении министра Люка Шателя мы наблюдаем эти эксперименты с вниманием. Драматическая форма обращается к воображению детей, она удовлетворяет их любопытство, их любовь к движению. Возведение и диалог, разве это не суть большинства их игр? Кто не видел маленькую девочку поговорить с ее куклой? молодые мальчики сценируют историю или чтение дня раньше? Кто не наслаждался зрелищем кукол, эти блаженные веселье? Да, по возвращении никто не видел попыток подражания и наивных эскизов?
4. Нет уверенности в том, что останется желание учиться еще и в ВУЗе.
Среднее профессионально-техническое образование ориентировано прежде всего на овладение востребованной на рынке труда профессией (специальностью), продолжение образования в ВУЗе (если такое желание сохраняется) чаще всего осуществляется в очно-заочной или заочной форме.
Преподаватели не могли не воспользоваться этими естественными диспозициями, и это датируется издалека. В Ветхом Завете Авраам и Сара дают маленькому Исааку двойной урок в катехизисе. В чуде святого Иоанна Златоуста маленький Йехан, собранный благотворительным священником, ведет к императору и ведет в школы: «Потому что он такая хорошая школа, что он научится столько, сколько захочет, и это то, что он будет стоить - всю свою жизнь». Этот дизайн еще более заметен в чуде святого Панталеона.
Первые сцены заставляют нас посещать его медицинские исследования: есть программа и тип жизни студента медицины в пятнадцатом веке. С эпохи Возрождения, в колледжах старого университета, трагедии, составленные поэтом дома, исполнялись в школьных торжествах, а в колледже Гайенны, из которых Монтень был учеником, мастера должны составлять «рассказы, диалоги и комедии». Монтень невольно вспомнил, что сыграл главные роли «латинских трагедий»Бьюкенена и Мюрета. В Париже использование продолжалось до ректората хорошего Роллина, который оценил трагическую работу слишком амбициозно и заменил ее простыми фрагментами латинского стиха. Разве он не подчинялся маленькому вдохновению Янсениста?
1. Если ребенок учится, то он получит широкий спектр знаний по общеобразовательным дисциплинам.
2. Ребенку не придется погружаться в новую для него субкультуру.
3. Еще два года ребенок будет у Вас перед глазами.
4. Еще два года он будет взрослеть в условиях, когда его воспринимают как школьника.
5. Есть вероятность, что ребенок будет хотеть поступать в ВУЗ.
Сомнительные плюсы «школа+ВУЗ»:
1. Взросление ребенка растянуто еще на два года.
2. Широкий кругозор, больше ориентированный на досуг.
3. Школьная субкультура.
Минусы «школа+ВУЗ»:
1. По окончании школы не будет профессии.
2. Еще два года ребенок будет «учиться лениться и быть иждивенцем».
3. Формирование молодежного нигилизма.
4. Постоянные денежные вливания в школу, учителей, репетиторов.
5. Нет уверенности в том, что останется желание учиться еще и в ВУЗе.
6. Закончив ВУЗ, вчерашний студент имеет высокие социальные требования к себе, к своей будущей профессии, незначительный опыт профессиональной деятельности и отсутствие рабочих мест под свои запросы.
У преподавательских конгрегаций также был свой школьный театр. Суровая Оратория признает трагедию, иезуиты восхищаются комедией и балетом рядом с трагедией, в отличие от Порт-Рояля, который всегда отказывался играть в игры, осужденные им. Драматические представления в колледжах Общества Иисуса имели большой блеск. Они возвращались два раза в год, на празднование карнавала, на раздачу призов. В Париже, в колледже Клермона, короля, князья не пренебрегали присутствием, один из них был о Завоевании Золотого Руна.
Другой был составлен из латинской аранжировки Пореэ, Театра, школы добродетели: это был педагогический и нравственный балет. Иезуиты преследовали в этом отношении тройную цель: тренировать своих учеников в тонком потоке, в хороших манерах; морализировать их поэзией; чтобы привлечь к школьным фестивалям все, что показали двор и город.
Выбор всегда остается за детьми и родителями. Но с точки зрения «межвидовой борьбы» ребенок, выбирающий колледж, оказывается более подготовленным к выживанию, чем выпускник школы. Наверное, это один из самых весомых аргументов при выборе между колледжем и ВУЗом в текущей экономической ситуации.
Среди социально-экономических параметров немалую роль играет бюджетное обучение всех студентов колледжа, наличие стипендии, а реальное трудоустройство возможно уже в процессе производственной практики.
Когда мадам де Меттенон основала Сен-Сир, она сначала занялась процессом иезуитов, Расин был поэтом дома и начинал с очаровательной трагедии Эстер. Мы знаем успех; шесть выступлений не исчерпали триумфа молодых актрис или энтузиазма суда. Надо было быстро отступить. Сомневались сомнения, и осторожный режиссер поспешил вынести все в тени и тишину. Алицию играли без костюмов, перед королем и некоторыми людьми его интимности. в Сен-Сире был жертвой его слишком большого блеска. Неважно, он дал два шедевра во Францию.
У Расина сменилось Герцогство, которое использовало себя в адаптации Библии и самой мадам де Ментенон: Беседы и пословицы, специально составленные ею для молодых девушек из Сен-Сира, представляют собой редкую смесь из самых конец и самая сильная причина: в театре есть как можно меньше театра, ни действия, ни страсти, но разговоры, полные благодати, соли и той серьезной игривости, которая характерна для его разума. это картины персонажей, моральные определения, тезисы об образовании, разработанные в нескольких сценах, с большим обаянием и удовольствием.
- Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
- Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
- Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
- Четверка монет таро значение
- Что такое договор найма служебного жилого помещения?
- Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
- Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета