Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Кто пользуется телескопом какие ученые. Это долгое обучение

    Кто пользуется телескопом какие ученые. Это долгое обучение

    Больше половины населения России с высшим образованием работает не по специальности. Выпускники вузов идут на работу, никак не связанную с тем, что они учили. После потраченных пяти лет они вынуждены искать применение своим знаниям где-то на стороне, и мемы про работу в «Макдоналдсе» с красным дипломом юрфака или филфака уже никого не веселят. Понять, в чем причины такой ситуации, нам помогли специалисты университета ОЭЗ «Алабуга» .

    2

    И в чем же проблема? Почему такое происходит?

    Причин много. Когда школьники готовятся к поступлению, они плохо разбираются в рынке труда. Профориентации в школах нет, и подросткам, по сути, все равно, куда идти. При этом одних поджимает армия, других - родители, третьих - общий культ диплома о высшем образовании, существующий еще с советских времен. Но если в СССР диплом вуза мог гарантировать трудоустройство и зарплата зависела от него напрямую, то за последние 20 лет его ценность девальвировалась. Тем не менее многие продолжают верить в миф о некоей распределительной системе после окончания вуза, другие считают, что высшее образование - это важный фундамент и лучше сначала его получить, а потом уже думать, зачем оно и как его применить.

    3

    Получается, идти учиться вообще не нужно?

    Учиться нужно, но важно делать это осознанно. Высшее образование дает набор полезных навыков, учит обрабатывать информацию, налаживать социальные связи. Но часто вуз выбирается только из-за маленького конкурса, низкого проходного балла, подходящей стоимости. Потом же оказывается, что в институте учат на материалах и понятиях, относящихся к середине 90-х. Выпускники спустя пять лет зубрежки понимают, что мир ушел далеко вперед, а их специальность уже устарела. При этом за все долгое обучение у них не было шанса получить реальную практику. В результате выпускники попадают в замкнутый круг: они не могут получить опыт работы, когда без опыта их никуда не берут.

    4

    Но на какую-то перспективную работу все-таки устроиться можно?

    Конечно. Всегда можно найти какой-нибудь стартап, куда вас возьмут хотя бы стажером «за кофе и печеньки». Получив там практику, есть шанс вырасти до специалиста приличного уровня. Но такие молодые компании - это всегда риск. Даже если вы будете стараться изо всех сил, нет никаких гарантий, что такой стартап однажды не лопнет.

    Вполне реально устроиться в госучреждение служащим низшего звена. Но ждать более-менее приличной зарплаты придется лет десять, потому что перед вами целая очередь.

    Бывает и так, что вы устроились в хорошую компанию, но к 27–30 годам вы уперлись в потолок на позиции менеджера среднего звена и боитесь застрять на ней до самой старости. Если амбиции не перестают тревожить, придется такую работу менять и начинать все с начала.

    5

    Может, пойти на какие-то курсы повышения квалификации?

    Это неплохая идея, но далеко не все они дают знания и открывают новые возможности, зато практически все требуют больших денежных вложений. Для организаторов коммерческих тренингов и курсов это просто бизнес. Возможно, стоит поискать бесплатные образовательные программы, которые дают не только знания, но и шансы попробовать свои силы в руководстве проектом и возможности трудоустройства - то есть нацелены на конкретный результат. Например, такие есть в университете ОЭЗ «Алабуга» , вместе с которым мы подготовили эти карточки.

    6

    Зачем им заниматься такой благотворительностью?

    Это не благотворительность, университет решает прикладную задачу - готовит кадры для особой экономической зоны «Алабуга», где запускается по три-пять заводов ежегодно и столько же еще строится. До 2026 года там обещают запустить с нуля 120 заводов. Это территория в Елабужском районе Татарстана с 2005 года имеет льготные экономические условия для национальных или иностранных предпринимателей. В ОЭЗ производят самые разные товары - от овощей и посуды до стройматериалов и автомобилей, а задач стоит больше, чем людей, способных их выполнить. Поэтому именно там высоки шансы из вчерашнего менеджера среднего звена стать руководителем и запустить собственный проект. В программе «Алабуги» могут принять участие молодые специалисты с высшим или средним профессиональным образованием. Прямо в процессе обучения им дается возможность разработать собственный проект, поуправлять строительством и производством. Через три года бывшие студенты получают шанс возглавить целый завод.

    7

    ОК, но моя специализация никак не связана с заводским производством. Разве я смогу стать топ-менеджером?

    У университета нет ограничений по перечню специальностей. В него принимают юристов, менеджеров по персоналу, проектных менеджеров и других кандидатов. Вы можете ничего не знать о производстве, главное, чтобы вы были мотивированными на разработку и запуск проекта, умели планировать и принимать решения. Главный проходной критерий для кандидатов - высокий уровень развития так называемых soft skills: обучаемости, способности работать в условиях постоянных изменений, вариативного мышления и стрессоустойчивости. Разумеется, для участия в программе кандидатам придется пройти через отбор, который состоит из трех ступеней: онлайн-тестирование, скайп-интервью и деловая игра в ОЭЗ «Алабуга». Подать заявку можно на сайте университета .

    8

    Это долгое обучение?

    Нет. Интенсивный курс рассчитан на три месяца. Программа состоит из тематических блоков: управление проектами, управление командой, развитие эмоционального интеллекта, управление изменениями. Студенты корпоративного университета за короткий срок получают знания и навыки планирования, бюджетирования, строительства и эксплуатации промышленных проектов. Все обучение бесплатное, при этом студентам предоставляется жилье и стипендия на время обучения. А главное, их ждет трудоустройство на одном из предприятий «Алабуги» на должности менеджеров и руководителей проектов.

    Ученый

    Развитие научно-технического прогресса идет сегодня быстрыми темпами. Открытия следуют одно за другим, новые материалы, технологии, методы появляются чуть ли не ежедневно. И происходит это все благодаря работе ученых, которые делают анализы, проводят опыты в рамках изучения той или иной науки. Результаты их исследований публикуются в научных изданиях, выводы звучат на конгрессах и симпозиумах. Чтобы называться ученым, нужно не только заниматься научными разработками, но и иметь ученое звание, а деятельность должна быть признана научным сообществом.

    История появления профессии УченыйКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

    В древности, когда люди не имели представления ни о каких научных конференциях, не имели ученых степеней, не сравнивали количество опубликованных работ, первыми учеными можно было назвать жрецов. Наука тогда находилась в неразрывной связи с религией. Позднее, отойдя от религии, она сблизилась с философией, а затем выделилась в отдельную отрасль. Времена Средневековья знаменуются появлением системы ученых званий и степеней, присваиваемых церковным деятелям, врачам, философам, которые занимались научными изысканиями. В 19 веке окончательно сформировалось современное понимание ученого как профессии.

    Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

    Значение профессии ученого переоценить просто невозможно. Именно благодаря их труду история движется вперед, от прогресса к научно-техническим революциям и обратно. Все, что современные школьники изучают в школе по физике, математике, биологии, химии в свое время было открыто учеными в результате долгой и кропотливой работы.

    Особенности профессии УченыйУникальность и перспективность профессии

    По специальности ученый может быть инженером или историком, врачом или физиком. Он должен иметь множество публикаций, в том числе и учебников, работать в сфере не только научной, но и педагогической деятельности (читать в вузе лекции, вести практические занятия, иметь своих учеников).

    "Подводные камни" профессии УченыйВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

    Отрицательной чертой отечественной научной среды является то, что условия для работы и оплата труда наших ученых оставляют желать лучшего. Поэтому лучшие умы переманиваются зарубежными научными центрами, в которых и рабочие условия идеальны, и заработная плата высока, и оборудование самое современное. «Утечка мозгов» за границу - одна из главных проблем нашего государства сегодня.

    Где и как получить профессию УченыйГде обучают профессии?

    Ученый - это не профессия, которую можно получить в вузе. Для этого необходимо много и упорно трудиться: получить высшее образование, сдать кандидатский минимум, получить степень кандидата наук, защитив кандидатскую диссертацию, публиковать в научной литературе свои работы, читать лекции в вузе. В дальнейшем можно получить звание профессора, академика.

    Лесопатолог - специалист, который осуществляет постоянный надзор за санитарным состоянием леса: выявляет болезни деревьев, вредителей, их количество и масштабы распространения, принимает решение о необходимых мерах по защите леса. Лесопатолога часто называют «Айболитом леса». Но в отличие от врача лесопатолог лечит не отдельный организм, а целые массивы лесных насаждений.

    Лесодендролог - специалист по древесным растениям, а также кустарникам (от греч. dendron - дерево). Досконально разбираясь в особенностях различных древесных и кустарниковых растений, дендролог умело и эффективно сочетает их в насаждениях, соблюдая агротехнические правила выращивания.

    Что такое наука

    Наука – это род деятельности человека, предполагающий исследование живой и неживой природы. В науке есть много профессий в соответствии с объектом исследования и сообразно действиям специалиста. Фундаментальная наука изучает общие законы существования живой и неживой природы. Прикладная наука ищет применение объекта исследования к человеческим нуждам и она идет на производство. Но в каждом разделе науки есть подразделы. Химия в свою очередь подразделяется на разделы: общая химия, неорганическая химия, органическая химия, аналитическая химия, квантовая химия, физическая химия, коллоидная химия, лазерная химия и прочее. Прикладная химия: химическая технология стекла, керамики и огнеупоров, композиционных и вяжущих материалов, химия высоких энергий и радиоэкологии, водородной энергетики, нанотехнология и наноматериалы, химия нефти и органического катализа. Химик может работать в науке, химик может создавать лекарства. Экология в существенной степени – это задача химика. И производство химических веществ это тоже химия. А вот физика: физика твердого тела, атомная физика, астрономия, биохимическая физика, медицинская физика, радиофизика, физическая электроника, нанотехнология и т.д. Физик получает образование на физическом факультете университета или в инженерно-физическом или инженерно-техническом вузе. Физик имеет возможность работать и в науке, в производстве. Важное место среди наук занимают математика, география, геология. Математика лежит в основе всех научных разработок. Среди гуманитарных наук выделяются история, психология, социология, лингвистика. Наиболее популярны сегодня среди выбирающих профессию именно психология и лингвистика. Психология как наука о человеке развивается бурно и становится важной частью общественной жизни. Психолог легко может найти работу на рынке труда. История - важнейшая для понимания сегодняшнего дня наука. Историк может работать исследователем, журналистом, преподавателем, писателем. Социолог может работать не только в социологии, но и в маркетинге.