Войти
Образовательный портал. Образование
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Сценарий военно-спортивной игры «Зарница. "зарница" - сценарий военно-спортивной игры для уч-ся начальной школы

    Сценарий военно-спортивной игры «Зарница.

    В последнее время мы признаем, что у нашей молодежи отсутствуют патриотические чувства. Но не мы ли виновны в том, что у наших подростков возникает отторжение при словах: Отечество, армия, малая Родина. Именно поэтому сейчас в стране возникла необходимость в восстановлении авторитета выше названых слов. Для этого в школах, учреждениях культуры и дополнительного образования создаются программы по патриотическому воспитанию детей. Многие педагоги сетуют на отсутствие методических работ, в которых они могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме. Но нужно ли “изобретать велосипед”, когда есть опыт советской школы. Я думаю, нужно отобрать самые лучшие образцы советской педагогики, адаптировать нашим временем и внедрить их в воспитательную систему.

    Одним из ярких примеров воспитания патриотизма в советской системе были игры “Зарница” и “Орленок”. На основе этих двух замечательных игр была разработана игра для юношей старших классов – “Допризывник”.

    Цель: пробудить интерес молодых людей к армии, ее роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.

    Задачи: применить полученные знания, по истории и военной подготовке на уроках и добытые самостоятельно на практике, воспитать гордость за историческое прошлое и настоящие, развить основные навыки молодого бойца.

    Игра состоит из двух туров. Первый тур строится из заданий: теоретические знания об армии, ее истории и практические знания строевых упражнений, медицинской практики и упражнений по гражданской обороне. Тур проводится красочно с элементами шоу. Именно поэтому это мероприятие проводится в тесном контакте с творческими коллективами школ, дополнительного образования или культуры. Игру нужно проводить в большом спортивном зале, где хватить место не только всем участникам игры, но и их многочисленным болельщикам.

    Второй тур проводится чисто спортивный с элементами стрельбы, бега, силовых упражнений, где каждая команда набирает очки, соревнуясь не только в личных первенствах, но и в командном.

    В данной разработке мы даем вариант игры первого тура. Игра может проводиться не только в рамках города, но и стать основой для проведения ее в стенах учебного учреждения. Для осуществления этого проекта потребуются технические средства: звуковая аппаратура, микрофоны, записи фонограмм.

    Очень важно в подготовке мероприятия обратить внимание на состав жюри. Жюри должно состоять из компетентных людей в каждой области знаний каждого конкурса в отдельности, чтобы у участников не возникло сомнение, что этот человек дилетант. В жюри нужно пригласить военных, историков, медицинских работников, музыкальных работников, работников служб ЧС и ГО или педагогов по физкультуре и ОБЖ. Главное, чтобы эти люди не были заинтересованы в выигрыше той или иной команды.

    Огромное значение в этом мероприятии имеет предварительная подготовка. Нужно тщательно разработать положение, в котором, подробно описаны все конкурсы игры, чтобы у участников не возникло непонимание.

    Изучив положение, участники игры обязаны заняться подготовкой к конкурсам. Хорошо, если подготовка к игре станет системой, тогда преподавателям физкультуры и ОБЖ не придется заниматься подготовкой ребят отдельно от основных занятий. Критерии оценок и судейства так же должны, подробно прописаны. На каждом этапе игры разрабатываются оценочные листы с указанием членов жюри, которые по окончании каждого конкурса необходимо сдать в счетную комиссию. Реквизит, спортивный инвентарь, а так же оформление зала должны быть тщательно проверены и подготовлены до начала игры.

    Сценарий военно-спортивной игры

    I тур.

    В спортивном зале, украшенном знаменами, шарами, эмблемами участвующих в конкурсе команд. На конкурсе присутствуют члены жюри, ветераны войн, болельщики. Участники построены перед входом в зал по номерам школ.

    Звучат фанфары.

    Ведущий. Команды, для проведения I тура конкурса “Допризывник” в зал шагом, марш!

    Участники под марш входят в зал и становятся буквой “П”.

    Военком. Допризывники! Равняйсь! Смирно! Командирам отделений приготовиться к сдаче рапорта! Доложить о готовности! Вольно!

    Командир школы, стоящий в авангарде. Отделения, равняйсь! Смирно! Товарищ председатель жюри, отделение школы №___(командиры по очереди называют номер своей школы) для проведения конкурса “Допризывник” построены.

    Военком. Вольно! (Звучат слова приветствия.)

    Ведущий. Наш конкурс оценивает жюри в составе:

    (В состав жюри входят представители горвоенкомата, РОСТА, городского учебно-методического центра ГО и ЧС).

    Ведущий. Слово для приветствия предоставляется начальнику городского управления образования.

    План проведения конкурса:

    1. Конкурс боевых листков.
    2. Конкурс строя и песни.
    3. Теоретический конкурс “Колесо истории”.
    4. Конкурс “Песня в военной шинели”.
    5. Практический конкурс “Служба спасения”.
    6. Конкурс новобранцев.
    7. Конкурс командиров.

    Ведущий. Отделениям занять места в зале. (Все участники занимают места в зале). Итак, конкурс песни и строя. На плац приглашается отделение школы № (идет смотр отделений по номерам школ.)

    Ведущий. Пока жюри подводит итог строя и песни, послушайте итоги конкурса боевых листков.

    Ведущий. А сейчас теоретический конкурс “Колесо истории”. По моей команде командиры отделений должны получить конверты. Команды должны их вскрыть, прочесть и разборчиво написать ответы. Затем сдать вопросник с ответами членам жюри. Учитывается исчерпывающая информация по каждому вопросу. Напоминаем, использование подсказок и шпаргалок не допускается. Наказание – дисквалификация участников с данного конкурса.

    На проведение этого конкурса отводится 10 минут. Командиры, получить пакеты! Время!

    Вопросы конкурса:

    1. “Великие имена России” – назвать выдающихся русских военачальников, полководцев, прославивших Русскую армию.
    2. “Армия – России” – назвать современные рода войск и рода войск, принявших участие в сражениях под Полтавой и Бородино.
    3. “Награды Родины” – дать наибольшую информацию об орденах и медалях современной России, изображенных на листах.

    А пока команды отвечают на теоретические вопросы, перед вами выступают лучшие художественные коллективы и солисты учреждений образования нашего города.

    Ведущий. Время сдать пакеты жюри!

    Ведущий. А теперь послушайте итоги конкурса строя и песни. Слово жюри.

    Ведущий. Следующий конкурс “Песни в военной шинели” Сейчас прозвучат фрагменты фонограмм песен Великой Отечественной войны. В течение 5 минут написать название, автора слов и музыки, а так же по возможности первого исполнителя. Приготовили бумагу и ручки. Фонограмма!

    Звучат фрагменты песен ВОВ:

    1. “Дороги” – слова Л.Ошанина, музыка А.Новикова
    2. “В землянке” – слова А.Суркова, музыка К.Листова
    3. “В лесу прифронтовом” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера
    4. “Темная ночь” – (из к/ф “Два бойца”) слова В.Агапова, музыка Н.Богословского
    5. “Катюша” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера

    Ведущий. А пока наши команды пишут ответы, для всех ветеранов исполняется этот художественный номер.

    Ведущий. Команды, сдать ответы музыкального конкурса. А теперь попросим жюри огласить итоги теоретического конкурса “Колесо истории”.

    Ведущий. А теперь конкурс “Служба спасения”. Первое задание -изготовление и одевание ватно-марлевых повязок. Приготовить необходимый материал. Норматив изготовления 3 минуты. В этом конкурсе принимают участие все участники команды. Итак, внимание! Время!

    (Пока проводится конкурс, исполняется художественный номер).

    Ведущий. Для исполнения второго задания команды для удобства делятся на несколько групп из четырех команд в каждой.

    Первая группа выстраивается перед жюри. Ставят 4 стула, садят на них “условно пострадавших”. По команде второй участник одевает противогаз на “пострадавшего”, после проверки жюри правильность одевания противогаза, в эстафетном порядке два других участника переносят по одному в “безопасную зону”. “Безопасная зона” выделяется в зале чертой и зелеными флажками. Один из “носильщиков” остается с “пострадавшим”, другой возвращается и помогает следующему участнику переносить следующего “пострадавшего” и так далее, пока вся команда не окажется в “безопасной зоне”. Учитывается правильность, быстрота и время одевания противогаза.

    После выступления первой группы вызывается вторая и т.д.

    Ведущий. А теперь жюри огласит итоги конкурса “Песни в военной шинели”.

    Ведущий. Я объявляю следующий конкурс “Новобранцы”. Кто из нас с малого возраста не знает, что такое “наряд вне очереди”? Конечно, все. Это дополнительная работа на кухне или попросту чистка картофеля. Чтобы наши новобранцы в армии не попали впросак, я предлагаю почистить картофель в этом зале. По команде командиры отделений чистят одну картофелину, справившись с заданием, передают нож следующему участнику команды и т.д., пока не будет очищен весь картофель. При окончании чистки командир поднимает руку вверх, сигнализируя жюри, что отделение справилось с заданием. Учитывается быстрота, качество, тонкость слоя кожуры.

    Пока наши “новобранцы” заняты важным делом, вы сможете посмотреть выступление самодеятельных артистов.

    Ведущий. И еще одно задание. В течение 3 минут написать на листке с пометкой вашей школы быстро и разборчиво пословицы и поговорки на военную тематику. Время.

    Номер художественной самодеятельности.

    Ведущий. Слово для подведения итогов практического конкурса “Служба спасения” предоставляется жюри.

    Ведущий. И завершим мы нашу встречу конкурсом командиров.

    Во время службы в армии командир заменяет призывникам и отца и мать, поэтому он должен знать своих “новобранцев” как свои пять пальцев. Вот и вам предстоит по рукопожатию узнать имя и фамилию каждого своего подопечного с закрытыми глазами. Сейчас каждый член жюри подойдет к командам и наденет повязки на глаза. Затем подведет к нему его “новобранцев” в любой последовательности. За каждый правильный ответ очко команде. Любая подсказка извне, наказывается. То есть ответ не засчитывается.

    Ведущий. И еще одно задание командирам. В течение 15 секунд нужно рассмотреть предметы на этом столе. Запомнить, а затем записать их на листах. Командирам подойти к столу. Время.

    Ведущий. Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, перед участниками и зрителями выступают творческие коллективы.

    Ведущий. Для подведения итогов конкурса “Допризывник”, командам построиться! (Звучат фанфары.) Отделения, равняйсь! Смирно! Слово жюри.

    Ведущий. На этом наш конкурс завершен, но не стоит, отчаиваться тем, кому сегодня не повезло. Не за горами II тур, которым станет решающим в подсчете на звание абсолютного победителя городского конкурса “Допризывник”. Разрешите от вашего имени поблагодарить членов жюри и педагогов за работу и организацию конкурса “Допризывник”. До свидания! До новых встреч!

    Кому-то покажется, что это так просто взять и провести данную игру, а кому-то, что это не реально и долго. Но не делает ошибок только тот, кто ничего не делает. Попробуйте! Это только вариант. А сколько будет их у вас?

    Надеюсь, что данная игра и подготовка к ней, хотя бы частично закроет брешь в военно-патриотическом воспитании школьников и поможет в дальнейшем систематизировать работу в этом направлении.

    Сценарий военно-спортивной игры Зарница для младших школьников

    Спортивная игра на улице для начальных классов. Проводится зимой. Время прохождения каждой станции 5 минут.

    Цели : способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

    Подготовительная работа:

    1. Распределить учащихся по станциям: санитары, саперы, партизаны, снайперы. (В конкурсах «Эрудит» и «Я - патриот» участвует весь класс.)

    2. Подготовить класс к сдаче рапорта (девиз, название отряда), маршировке, исполнению песни.

    3. Пригласить военного (главнокомандующего) на «Зарницу».

    4. Договориться со столовой о полевой кухне.

    Оборудование :

    Таблички с названиями станций, маршрутные листы для каждого класса, шифровки;

    Для станции «Я - патриот»: бутылки-брызгалки с разведенной в воде краской (белой, синей, красной, черной);

    Для станции «Партизаны»: лопаты;

    Для станции «Санитары»: 2 санок, 2 пары лыж;

    Для станции «Снайперы»: мишень (нарисовать);

    Для станции «Саперы»: пустые пластиковые бутылки с этикетками (у каждого класса свой цвет: красный, зеленый, синий, желтый);

    Для станции «Эрудит»: вопросы на эрудицию.

    План мероприятия

    I. Общий сбор.

    II. Смотр песни и строя.

    III. Вручение командам маршрутных листов.

    IV. Прохождение маршрутов по станциям.

    1. Станция «Я - патриот».

    2. Станция «Санитары».

    3. Станция «Снайперы».

    4. Станция «Саперы».

    5. Станция «Партизаны».

    6. Станция «Эрудит».

    7. Шифровка.

    V. Полевая кухня.

    VI. Подведение итогов.

    Ход мероприятия

    I. Общий сбор

    (Каждый класс находится в своей классной комнате. В это время раздается сигнал: «Воздушная тревога!» Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.)

    II. Смотр песни и строя

    III. Вручение командам маршрутных листов

    На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»

    Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает медаль. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по маршруту. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете последнее, самое важное задание.

    Итак, ваша задача - заработать больше медалей и выполнить последнее задание.

    (Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)

    IV. Прохождение маршрутов по станциям

    1. Станция «Я - патриот»

    (Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведенной в бутылках-брызгалках. Оценивается правильность выполнения задания.)

    2. Станция «Санитары»

    (В конкурсе участвуют 6 человек от класса: 2 санитара, 4 раненых. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, на санках сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары за два подхода вывозят раненых по одному.)

    3. Станция «Снайперы»

    (В конкурсе участвует не вся команда, а только снайперы. Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает медаль.)

    4. Станция «Саперы»

    (В конкурсе участвуют 5 человек от класса. В снег закопаны «мины» (бутылки с этикетками разных цветов). Задача - найти все свои «мины» (определенного цвета) и обезвредить. Если нашел чужую «мину», ее необходимо перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.)

    5. Станция «Партизаны»

    (В конкурсе принимают участие партизаны. Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).)

    6. Станция «Эрудит»

    (Классам предлагается ответить на ряд вопросов.

    Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)

    Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

    Старинное название русского войска. (Рать.)

    Солдат спит, а она идет. (Служба.)

    Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)

    - «Звездная» часть мундира. (Погоны.)

    Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)

    Что у солдата под кроватью? (Порядок.)

    Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

    Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)

    Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)

    Назови города-герои и объясни, почему они так названы.

    Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

    Что ты будешь делать при пожаре?

    Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)

    Как называется наступательное движение войск? (Атака.)

    Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)

    Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)

    Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)

    Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)

    Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)

    Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения.)

    Как называлась высокая гусарская шапка? (Треуголка, кивер, шлем, кирасира.)

    Какие ордена и медали ты знаешь?

    Назови самые необходимые вещи в армии.

    Назови героев ВОВ, памятники ВОВ.

    Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)

    Как называется военная больница? (Госпиталь.)

    Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)

    Что такое лимонка? (Граната.)

    Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.)

    7. Шифровка

    (На последнем этапе ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием - шифровкой.)

    Шифровка

    3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -1716 5 15 33 20 30

    193 16 11 22 13 1 415 1 526 201 2

    16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 3012 13 1 19

    Кирсаненко Андрей Николаевич

    учитель физической культуры

    МОБУ СОШ №21

    г. Таганрог

    Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

    ЦЕЛЬ:

      Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

    ЗАДАЧИ:

      Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)

      Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

      Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

    2. Условия проведения и требования к участникам

    Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ СОШ №21 г. Таганрога на территории школы.

    Для участия в школе сформированы 4 команды. В игре принимают участие дети 10-11 классов + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

    3. Основные этапы игры и их содержание

    Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

    Ход игры:

    Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

    Затем под торжественную музыку выходит генерал.

    «Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

    Дети: Здравствуйте!

    Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

    Дети: Готовы!

    «Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

    доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

    Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир

    Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

    «Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

    Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

    «Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

    Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

    «Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

    Командиры подходят к генералу и берут планы.

    «Генерал»: Отрядам приступить к выполнению задания.

    Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

    I .Основные этапы игры.

    Этап 1. «Поиск карты заданий»

    Этап 3. «Меткий стрелок»

    Этап 4. «Топография».

    Этап 5. «Подносчики боеприпасов»

    Этап 6. «Химическая атака».

    Этап 7. «Санитарные посты».

    Этап 8. «Метание гранаты на дальность».

    Этап 9. «Гранатой метко в цель".

    Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее».

    Этап 12. «Войсковые звания».

    Этап 13. «Военный эрудит».

    Этап 14. «Инсценировка военной песни».

    Подведение итогов конкурса и награждение

    Ход мероприятия.

    Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу. Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

    I. Основные этапы игры.

    Этап 1. «Поиск карты»
    3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по карте. Их цель - найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

    Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.

    А 1

    Б 2

    В 3

    Г 4

    Д 5

    Е 6

    Ё 7

    Ж 8

    З 9

    И 10

    Й 11

    К 12

    Л 13

    М 14

    Н 15

    О 16

    П 17

    Р 18

    С 19

    Т 20

    У 21

    Ф 22

    Х 23

    Ц 24

    Ч 25

    Ш 26

    Щ 27

    Ъ 28

    Ы 29

    Ь 30

    Э 31

    Ю 32

    Я 33

    Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного»

    (время и правильность выполнения этапа)

      переправа по бревну;

      преодоление рва;

      преодоление «болота» по кочкам;

      паутина - каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.

      бег 60 метров с туристическими рюкзаками

      завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)

      перетягивание каната

      установка туристической палатки

    Этап 3. «Подбить танк»


    Броски теннисного мяча по танкам, расстояние 8 -10м. По два броска каждый. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

    Этап 4. «Топография».

    Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

    Этап 5. «Переправа» (4 юн. 4 дев)
    На поле отмечается флажками стартовая линия и в 20 м от нее флажки. С каждого класса соревнуются группа по 4 юноши и 4 девушки. Необходимо перенести девушек на другую сторону поля. Выигрывает команда, которая первая перенесла девушек на линию финиша. За нарушение правил, участники штрафуются очками.

    Этап 6. «Химическая атака». Участвуют 10 человек.
    Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

    Этап 7. «Санитарные посты». (вся команда)
    В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 2 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.


    1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища: ………

    2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.

    Этап 8. «Метание гранаты на дальность».

    Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши - 500гр., девушки-500гр.)

    Этап 9. «».

    Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке. В соревновании участвуют вся команда.

    Оцениваются:

      быстрота разжигания костра;

      время закипания воды.

    Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России».

    1. Команды создают«Боевой листок».

    2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

      Государственный гимн Российской Федерации

      Государственный герб Российской Федерации

      Государственный флаг Российской Федерации

    3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 - 6 минут.

    Этап 12. «Войсковые звания».

    Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий.

    Этап 13 . «Военный эрудит».

    Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

    Этап 14. Музыкальный - «Инсценировка военной песни».

    Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

    Жюри судит конкурс по следующим критериям:

      оригинальность оформления;

      массовка;

      аранжировка;

      качество выступления

      выбор песни.

    Подведение итогов конкурса: Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

    Этап 5. «Санитарные посты».

    Правила иммобилизации при переломе конечности:

      шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра – все суставы нижней конечности;

      подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;

      накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;

      для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

      шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.

    Оказание ПМП при венозном кровотечении.

    Как же оказать ПМП при венозном кровотечение?

      Необходимо на кожу около раны нанести раствор йода или настойку бриллиантовой зелени.

      Наложить давящую повязку на место ранения.

      Выше раны вдоль костей наложить уплотняющий валик.

      После этого туго забинтуйте место ранения и придайте конечности возвышенное положение.

    Воинские звания

    «Прямой» узел

    1. Одной веревкой делается петля (рис. 54, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 54, б. Ходовые концы должны быть длиной 15-20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис. 54, д). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан не­правильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

    «Встречный» узел

    Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вя­жется простой узел (рис. 56, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные сто­роны (рис. 56, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 56, в).

    Узел «восьмерка»

    Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завя­зывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 61, а, б). Узел рас­правляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 61, в).

    «Схватывающий» узел

    Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (ди­аметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносит­ся веревка (рис. 69, а, б). Затем операция повторяется (рис. 69, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается кон­трольный узел (рис. 69, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

    Елена Резник
    Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

    " Зарница "

    Звучит военный марш .

    В каждого ребенка присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

    Ведущий военной-спортивной игре " Зарница

    Звучит гимн России

    военно-спортивной игре

    Военный

    Командир игры " Зарница

    Военный происшествие

    Дети : Готовы!

    Военный

    Военный

    1 станция

    " Сбей вражеский танк"

    2 станция

    "Марш-бросок через болото"

    (обручи)

    3 станция

    "Проползи в лабиринте"

    4 станция

    "Раненый боец"

    5 станция

    "Разминируй поле"

    (гимнастическая палка)

    6 станция

    "Строевая подготовка"

    7 станция

    «Разведчики»

    «боец» «карту» «карту»

    Военный

    Сценарий проведения военно-спортивной игры " Зарница "

    Звучит военный марш .

    Отряды выходят на спортивную площадку.

    В одежде каждого ребенка присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

    Ведущий : Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на военной-спортивной игре " Зарница ", посвященной празднованию Дня защитника Отечества! День защитников Отечества – это праздник тех, кто любит, гордиться и готов защищать свою Родину - Россию! Под гимн России – смирно!

    Звучит гимн России

    23 февраля наша страна отмечает праздник "День защитника Отечества". Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они - главные защитники нашей Родины. А защитники должны быть смелыми, сильными, умными. Смелыми - чтобы не бояться врага, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием и суметь выйти из самых сложных ситуаций. Отряды, которые собрались сегодня, чтобы принять участие в военно-спортивной игре , несомненно, обладают всеми этими качествами.

    Военный : Здравия желаю, товарищи бойцы! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов!

    (командиры групп подходят к офицеру и сдают рапорт)

    Командир : Отряд! Равняйсь! Смирно! Товарищ командир, отряд к проведению игры " Зарница " готов! Рапорт сдал командир отряда.

    Военный : Товарищи бойцы, произошло чрезвычайное происшествие : из штаба были похищены знамена отрядов. Ваша задача заключается в том, чтобы найти их и вернуть в штаб! Задание очень сложное и важное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Для этого вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

    Дети : Готовы!

    Военный : Вам необходимо пройти по станциям, где вас ждут испытания. После прохождения каждого этапа вам передадут части плана, сложив которые вы узнаете, где искать знамена. После нахождения флага отряда, вам нужно вернуться сюда и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить карту маршрутов!

    Военный : Отрядам приступить к выполнению!

    Отряды находят на карте маршрута место старта и начинают свой путь. На каждой станции отряду выдают часть разрезной картинки-плана.

    1 станция

    " Сбей вражеский танк"

    Дети по очереди метают "гранату" (снежки, стараясь попасть в макет танка.

    2 станция

    "Марш-бросок через болото"

    Дети перебираются через болото по "кочкам" (обручи)

    3 станция

    "Проползи в лабиринте"

    Снежный лабиринт сверху накрыт сеткой, надо проползти и не коснуться сетки.

    4 станция

    "Раненый боец"

    Девочки-медсестры оказывают первую помощь раненому, 4 бойца переносят раненого на плащ палатке в медпункт.

    5 станция

    "Разминируй поле"

    В снегу зарыты пластмассовые бутылки, которые надо найти при помощи миноискателя (гимнастическая палка)

    6 станция

    "Строевая подготовка"

    По команде отряды выполняют строевые упражнения.

    7 станция

    «Разведчики»

    Поднявшись по гимнастической стенке, «боец» рассматривает разложенную с другой стороны лесенки «карту» и запоминает расположение геометрических фигур на ней. Когда все дети выполнят задание, отряд совместно выкладывает «карту» на листе бумаги, воспроизводя предложенное расположение геометрических фигур.

    Пройдя все станции, дети собирают план из собранных частей, читают его, определяя место, где спрятан флаг. Отряды ищут флаг, и возвращаются на спортивную площадку. Побеждает команда, первая прикрепившая флаг на флагшток.

    Военный : Отряды! Равняйсь! Смирно! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием, все знамена доставлены в штаб. Вы без потерь прошли все испытания. Вы - настоящие патриоты. Патриот - это тот, кто любит свое Отечество и готов его защищать! Еще раз поздравляю всех с праздником 23 февраля. А теперь отряды разойтись по своим площадкам, где вас ждет вкусная, настоящая полевая каша!

    Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ ИГРЫ « ЗАРНИЦА »

    Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

    Задачи:

    • Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию
    • Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений
    • Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.
    • Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
    • Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине

    В игре участвуют две команды (красные и зеленые ) и можно больше количество команд

    • Командир батальона
    • Заместитель командира батальона
    • Разведвзвод
    • Отделение стрелков (снайперы)
    • Санитарный

    Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

    • Формирование команды
    • Торжественное построение
    • Маршрутный лист
    • Подвижная игра «Знамя»
    • Подведение итогов

    Формы проведения игры «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды игры отличаются на разных этапах. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно. Всем капитаном главный судья раздает путевки, на который указывается маршрут и карта, время старта и финиш. Для всех команд выдается путевка с одинаковым маршрутом, но разное направление. На каждой станции висит табличка с названием. На каждой станции командир передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судьи на каждом этапе соревнование, оценивают команду выполнение баллами, и возвращает путевку командиру. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.

    Условие и оценка выполнения заданий на этапах

    «САНИТАРЫ» - Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему: 1. Разбитый нос; 2.Ссадина на колене; 3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок; 5. Перенесение пострадавшего; и т.д.

    оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.

    «РАЗВЕТКА» -

    Задание № 1

    Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны, на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов, за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т.д.)

    Задание № 2

    Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту. (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

    оценка: за каждый правильный ответ в двух заданиях – 5 баллов

    «СНАЙПЕРЫ» - задание выполняют стрелки команды, по одному. Стоя старта на колене, тремя мячами попасть в мишень, расположены в ряд через 20см, на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.

    оценка : число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

    «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» - лабиринт, переправа но бревну, тоннель, метание гранаты в цель, кочки, по наклонной тоске.

    оценка : число баллов равно общему прохождение дистанции.

    «ОРИЕНТИРОВАНИЕ» - ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.

    1. Куда улетают птицы осенью?
    2. Где солнце «встает» и где «садиться»?
    3. Как по деревьям можно определить стороны света?
    4. Где находиться солнце в полдень?
    5. С какой стороны на дереве растет мох?
    6. По каким еще приметам можно определить стороны света?
    7. Назовите все известные вам способы ориентирования?

    оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.

    «ПАРАШЮТИСТЫ» - спрыгивать поочередно, пот одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.

    оценка: за каждое правильное приземления ставится 2 балла.

    «АЛЬПТНИСТЫ» - пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60,30,10см (и дальше такой же последовательности).

    оценка : наивысшей балл команде – 8 баллов, за каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0.5 баллов.

    Как только последняя команда пройдет весь маршрут. Подвижная игра «ЗНАМЯ»

    Играют две команды. У каждой команды есть свое знамя.

    Правило игры:

    1.Каждой команды нужно овладеть знамя противника.

    ХОД СОРЕВНОВАНИЕ

    I этап. Торжественное построение со знаменем. Парадная форма одежды. (эмблемы отрядов). Руководитель игры проводит смотр строя и песни Становись! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя. Командирам отрядов сдать рапорт.

    (Образец рапорта: - отряд «Название группы»

    В составе ____ человек

    К участию в военно-спортивной игре готов.

    Наш девиз____. Наша песня______.

    Командир отряда Имя Фамилия)

    II этап. Главный судья раздает маршрутные листы. Команды уходят со старта по времени по этапам, которые написаны в маршрутном листе

    ИТОГИ ИГРЫ

    Как только команды пройдут весь маршрут и проиграют в подвижную игру. Жюри подсчитывает баллы всех команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятие в соревнованиях.

    Правило: 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается командиром батальона. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. Выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

    НАГРАЖДЕНИЕ

    Вот и все и закончилось наше соревнование.

    Мы завершим его сейчас.

    Итог всех наших состязаний,

    Пусть судьи доведут до нас

    Судьи подводят итоги соревнование, и объявляют победителей соревнование

    Спасибо Вам, и досвидание!

    До новых встреч в спортивном зале