Войти
Образовательный портал. Образование
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Основные построения с помощью циркуля линейки. Геометрические построения циркулем и линейкой Конспект лекции: Основные построения Дисциплина: - презентация

    Основные построения с помощью циркуля линейки.  Геометрические построения циркулем и линейкой Конспект лекции: Основные построения Дисциплина: - презентация

    Выполнил: Цун Иосиф Менделевич, профессор кафедры алгебры и геометрии МаГУ, кандидат технических наук





    Основное построение 2 Отложить от данного луча в данную полуплоскость угол, равный данному углу. Построение: Дано: С центром в точке О проводим дугу произвольного радиуса, пересекающую стороны угла в точках М и N. A BN M FN M O S С центром в точке S тем же радиусом проводим дугу в заданной полуплоскости. Пусть она пересекает SF в точке N. Циркулем измеряем MN и откладываем от N на построенной ранее дуге с центром в точке S. Получаем M. Проводим луч SM. Угол MSN – искомый.

    Имея 3 северянина, если мы измеряем направление между двумя позициями, мы должны обратить внимание на то, что север мы используем в качестве базовой линии, то есть, если мы будем измерять адрес на графике, мы будем использовать Север координат, сетки или картографии, и если это же направление мы измеряем его в поле с помощью компаса, мы будем использовать Магнитный Север в качестве базовой линии.

    Как исправить магнитное отклонение? Как только эти два данных известны, мы должны следовать следующему правилу. Чтобы преобразовать угол поворота или азимут плоскости на подшипник. Для преобразования угла поворота или азимута плоскости на подшипник. Когда мы отслеживаем маршрут от начальной позиции до выбранного пункта назначения, мы измеряем направление на угол.


    Основное построение 3 Построить треугольник по трём сторонам. На произвольной прямой откладываем отрезок АВ = c. Построение: Дано: a b c AB C c b a С центром в точке А строим дугу радиусом b. С центром в точке В – дугу радиусом а. Пересечение дуг дает точку С – вершину искомого треугольника. Проводим отрезки b = AC и a = BC. Треугольник ABC – искомый.

    То есть, когда мы прибудем в пункт назначения, и мы хотим вернуться в исходное положение, новое направление будет обратным углом, и разница всегда будет на 180º. Правило определения задних углов и против курсов заключается в следующем. После объяснения понятий ориентации, кардинальных точек и направлений, давайте поговорим об инструменте для измерения направлений в поле: компас.

    Это простой инструмент, который позволяет измерять углы в земле относительно магнитного севера, которые мы будем использовать в качестве направлений. Их можно использовать отдельно или в сочетании с топографическими диаграммами. В случае использования его без топографической диаграммы они служат для.


    Основное построение 4 Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними. На произвольной прямой откладываем отрезок АВ = a. Построение: Дано: a b AB C b a Используя основное построение 2, строим угол с вершиной в А. На второй построенной стороне этого угла откладываем отрезок АC = b и получаем третью вершину искомого треугольника ABC.

    Независимо от компаса, который мы используем, важно, чтобы анатомия или части каждой модели, ее правильное использование и с которой мы чувствуем себя более комфортно. Очень важно определить следующие части в компасе. Направляющая стрелка и ее вспомогательные линии.

    Точка чтения или указательная строка. Основание, содержащее иглу и плавающую конечность. Магнитный северный указатель стрелка. Крышка или колпачок с передним прицелом с вертикальным проводом. Точка считывания, указательная линия Прозрачная внешняя вращающаяся капсула, внешнее кольцо вращения.


    Основное построение 5 Построить треугольник по стороне и двум прилежащим углам. На произвольной прямой откладываем отрезок AB = a. Дано: a AB C a Построение: Используя основное построение 2, строим угол при точке A. Затем строим угол при точке В. Построенные лучи пересекутся в вершине в точке С искомого треугольника АВС.

    Как компасы используются в основных функциях? Чтобы измерить направление поиска ссылки. Направьте ссылку на стрелку направления. Прочитать заголовок в точке считывания или указательной строке. Направляйте на прицел спереди с вертикальным проводом. Прочитайте заголовок в точке считывания или указательной линии, при этом задняя прицельная головка наклоняется вперед на 45º.

    Указывать направление данного курса. Поверните конечность, поверните вращающееся кольцо или наберите, пока выбранный курс не сравняется с точкой считывания или указательной строкой. Поднимите свое зрение, наблюдайте за рельефом и ищите ссылки в направлении, указанном компасом, по дате поездки.


    Основное построение 6 Построить биссектрису данного неразвернутого угла (разделить данный угол пополам). Построение: С центром в вершине О данного угла произвольным радиусом проводим дугу, пересекающую стороны угла в точках А и В. B A E Дано: Не изменяя радиуса, строим еще две дуги с центрами в точках А и В, которые пересекаются в точке Е. О ОЕ – искомая биссектриса

    Когда компас в руке поворачивается вместе со всем телом на той же оси, пока выбранный курс не сравняется с точкой считывания или индексной строкой, объектив заднего обзора наклоняется вперед на 45º. Поверните прозрачную капсулу с помощью внешнего кольца вращения, пока вращающаяся линия не будет соответствовать стрелке индикатора магнитного севера.

    Поднимите глаза, наблюдайте за рельефом и ищите ссылки в направлении, указанном компасом, через передний прицел. Пока мы не меняем курс, стрелка индикатора магнитного севера должна соответствовать вращающейся линии. Наконец: как только мы освоим методы получения направлений и углов направлений, и мы освоим использование компаса для нахождения направлений, пришло время двигаться по рельефу: навигация. В то время нам придется реализовать другие методы: методы наземной навигации с компасом, которые мы вскоре увидим.


    Основное построение 7 Построить серединный перпендикуляр данного отрезка (аналогично выполняется построение середины данного отрезка). С центрами в точках А и В и радиусом, большим половины отрезка АВ, строим две дуги, пересекающиеся в точках С и D. Построение: AB C D O Дано: AB CD – искомый серединный перпендикуляр. О – середина данного отрезка АВ.

    Хида, Джеральдо Маджела да Силва и Александр Кашон Пинто. Эта деятельность организована в два момента: одна в классе, а другая на школьной площадке, в солнечный день, с присутствующим учителем. Студенты могут развить деятельность «Ночного дозора», отвезти своих астрологов к себе домой. В этой деятельности учитель должен вводить, обсуждать и иллюстрировать соответствующие концепции с помощью астролябии в классе, такие как кардинальные точки, время чтения Солнца и т.д. эти концепции напрямую связаны с повседневной жизнью студентов и позволяют междисциплинарность с географией, математикой, наукой и историей.


    Основное построение 8 Построить прямую, проходящую через данную точку Р и перпендикулярную данной прямой. Случай 1. Данная точка P лежит вне прямой. С центром в точке Р радиусом, большим расстояния от Р до прямой АВ, проводим дугу, пересекающую прямую в точках М и N. AB MN P Q Построение: P Дано: Тем же радиусом PM = PN с центрами в точках М и N строим еще две дуги, пересекающиеся в точке Q. PQ – искомый перпендикуляр к прямой АВ.

    Построение эксперимента, использование транспортира, линейки, использование компаса, наблюдение за кажущимся движением Солнца и наблюдение за Ночью. Что вы думаете о возможности измерить положение небесного тела в небе? Планета, звезда или кто-то знает какой-то неопознанный летающий объект? Что вы все еще думаете, что можете знать часы, измеряющие высоту Солнца по отношению к горизонту? И быть в состоянии определить сезоны года и открыть много других секретов неба? Здесь вы узнаете, как создать инструмент, который позволит вам сделать все это - и многое другое.


    Основное построение 8 Построить прямую, проходящую через данную точку Р и перпендикулярную данной прямой. Случай 2. Данная точка P лежит на прямой. С центром в точке Р произвольным радиусом проводим дугу, пересекающую прямую в точках М и N. NM C D P A B Построение: Дано: С центрами в точках М и N строим ещё две дуги равного радиуса и большего, чем расстояние до точки P. Через точки C и D пересечения этих дуг проводим прямую. CD – искомый перпендикуляр к прямой АВ в точке Р. P

    Если вы хотите сделать дерево, но мое предложение о строительстве - это использование материалов, которые легко доступны и недороги. Инструмент использует и связывает основные идеи солнечных астрологических, солнечных часов с дисплеем, параллельным оси вращения и компаса.

    Материалы: для создания астролябии вам понадобятся. Рисунок 1 - Это моя мастерская. Рисунок 2 - Основные материалы, которые вам нужно собрать для построения вашей дидактической астрологии. Рисунок 7 - Поверните носитель и пропустите клей на валике. Рисунок 10 - С помощью звонка отметьте крест, чтобы отметить центр круга.


    Основное построение 9 Построить прямую, проходящую через данную точку Р и параллельную данной прямой АВ. Способ 1 Построение: С центром в точке Р и радиусом, большим расстояния от Р до прямой АВ, проводим дугу, пересекающую АВ точках М и N. P MN Q P АВ Дано: Из M тем же радиусом описываем вторую дугу, проходящую через Р. Она пересечет вторую дугу в точке Q. PQ – искомая прямая, параллельная AB. AB С центром в Р строим третью дугу радиусом МN.

    Рисунок 11 - Это будет выглядеть так, как показывает фотография. Рисунок 13 - Округлый круг будет выглядеть так, как показано на рисунке. Рисунок 14 - Не вставляйте градуированный круг, он должен свободно вращаться. Рисунок 15 - Астролябия готова к работе!

    Инструменты для проверки гипотез

    Рисунок 16 - Здесь можно моделировать кажущееся движение Солнца, используя только лампу мощностью 100 Вт или 150 Вт. Рисунок 17 - Эта фотография показывает, как должна выглядеть ваша астрологическая дидактика. Использование астролябии, наблюдение небесной сферы и регулярное и кажущееся суточное движение Солнца.


    Основное построение 9 Построить прямую, проходящую через данную точку Р и параллельную данной прямой АВ. Способ 2 С центром в точке Р и радиусом, большим расстояния от Р до прямой АВ, проводим дугу, пересекающую АВ точке М. Построение: P M N Q P АВ Дано: А В С центром в точке М тем же радиусом проводим дугу, пересекающую прямую АВ в точке N. С центром в N с тем же радиусом проводим дугу, пересекающую первую дугу в точке Q. PQ – искомая прямая, параллельная AB.

    Обсудите в группах, поднимите гипотезы, прочитайте ночное небо и поймите на кажущееся движение Солнца. Запись активности через отчет. Студенты должны сформировать группы из пяти человек во время использования астролябии на суде вместе со своим учителем.

    Учитель может запросить исследования в качестве дополнительной работы по расширению знаний об использовании астролябий в морской навигации. Резюме: эта деятельность состоит из создания солнечных часов с использованием недорогого материала и стимулирования.

    Любопытство о том, как мы рассчитываем время. Вы знаете, что, по-видимому, Солнце вращается вокруг Земли и что это движение занимает приблизительно 24 часа. В круге мы имеем 360 градусов, поэтому разделяя 360 градусов на 24 часа, мы получаем 15 градусов за каждый час. То есть Солнце, по-видимому, «вращается» приблизительно на 15 градусов в каждый час вокруг Земли.


    Основное построение 10 Построить прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу. На произвольной прямой от произвольно взятой на ней точки А откладываем отрезок AB = a. Дано: a Построение: AB C a Далее строим угол, равный данному углу, с вершиной в А. На другую сторону угла опускаем перпендикуляр из второго конца гипотенузы – точки В. Получаем вершину С прямого угла искомого треугольника АВС.

    Ремесла, использование транспортира, линейки и обзора широты на карте, использование компаса. Его видимая траектория будет в небе. Мы будем использовать эту закономерность для построения солнечных часов. Мы проведем вас, чтобы построить часы. Прозрачная бутылка для животных с крышкой, шнур с двойной длиной бутылки, непечатаемая бумага, картон, транспортир, линейка, карандаш, липкая лента. Снимите этикетку.

    Положить полоску бумаги. Вокруг него, а затем языком, измерьте длину бумаги. Затем мы сделаем часовой дисплей. Или больше сантиметров, потому что это не имеет значения. На каждой строке напишите часы от 18 часов до 6 часов и вправо. С наконечником пары остроконечных ножниц, вращающихся.


    Основное построение 11 Построить прямоугольный треугольник по гипотенузе и катету. На произвольной прямой от произвольной точки А откладываем отрезок АС = b. Дано: a b Построение: A b C B a В точке А восстанавливаем перпендикуляр к АС по основному построению 8. С центром в точке С проводим дугу радиусом а, пересекающую построенный перпендикуляр в точке В. Построенный треугольник АВС – искомый.

    А в другом - отверстие в центре нижней части бутылки, а другое - в центре крышки. Другой вариант - держать гвоздь с помощью плоскогубцев или металлических ножниц или толстой ткани и нагреть его на дно бутылки. Который будет пронзительно пронизан горячим гвоздем.

    Затем пропустите не очень тонкую нить через дно бутылки и через отверстие в колпачке. Есть несколько из нас в конце строки, которая находится на дне бутылки, поэтому мы можем. Растяните строку внутри него. Свяжите другой конец в колпачке, чтобы строка была.

    Бутылку, не делая «живота», если она ляжет лежать. Сделайте след в центре бумаги вдоль своей длины по обе стороны от нее. Тщательно приклейте эту бумагу поверх первой, как показано на рисунке. Поместите бутылку, уже смонтированную так, чтобы линия 12 часов была на чертеже, нарисованном в центре бумаги.


    Основное построение 12 Для окружности построить касательную, проходящую через данную точку Р. Случай 1. Точка Р лежит на окружности. Проводим луч СР, где С – центр окружности. С P A B Построение: P Дано: В точке Р восстанавливаем перпендикуляр АВ к лучу СР по основному построению 8. Прямая АВ – искомая касательная.

    Ваши солнечные часы готовы! Наблюдая за положением Солнца в небе, вы можете узнать часы? Солнце поднимается на одном конце неба и погружается на другом конце. Если у вас есть способ сделать остановку в промежуточных пространствах между востоком и западом, мы можем классифицировать положение Солнца в небе.

    Солнечные часы, солнечный день. Солнечные часы должны быть со своей базой по линии Север-Юг, чтобы определить это направление, которое вы можете подсчитать. С компасом, который даст вам приблизительную позицию. В этом эксперименте может использоваться механическое или цифровое реле, только для проверки результата эксперимента.


    Основное построение 12 Для окружности построить касательную, проходящую через данную точку Р. Случай 2. Точка Р лежит вне данной окружности. С P Строим отрезок СР, С – центр окружности. Построение: M N E Делим СР пополам по основному построению 7, получаем Е. Проводим искомые касательные к окружности прямые PM и PN. Дано: P С центром в Е и с радиусом ЕС = ЕР строим дугу, пересекающую окружность в М и N.


    Основное построение 13 Построение четвертого пропорционального отрезка x. Строим произвольный угол, на сторонах которого от вершины О откладываем заданные отрезки длиной OA = а и OB = b, входящие в левую часть пропорции. Проводим прямую АB. O B AC X Дано: a b c Построение: ca b x На той же стороне угла, что и a, откладываем AС = с. Через точку C проводим прямую, параллельную АB, которая пересекает на луче ОB искомый отрезок х. Отрезок BХ = х – искомый.


    Видеоурок «Построение циркулем и линейкой» содержит учебный материал, являющийся основой для решения задач на построение. Геометрические построения являются важной частью решения многих практических заданий. Без умения корректно отразить условия на рисунке не обходится практически ни одна геометрическая задача. Основная задача данного видеоурока - углубить знания ученика о применении чертежных инструментов для построения геометрических фигур, продемонстрировать возможности данных инструментов, научить решать простейшие задачи на построение.

    Обучение при помощи видеоурока имеет много преимуществ, среди которых наглядность, понятность производимых построений, так как материал демонстрируется при помощи электронных средств приближенно к реальному построению на доске. Построения хорошо видны с любого места в классе, важные моменты выделяются цветом. А сопровождение голосом заменяет подачу учителем стандартного блока учебного материала.

    Видеоурок начинается с объявления названия темы. Ученикам напоминается, что они уже имеют определенные навыки в построении геометрических фигур. На предыдущих уроках, когда ученики изучали основы геометрии и осваивали понятия прямой, точки, угла, отрезка, треугольника, чертили отрезки, равные данным, они выполняли построения простейших геометрических фигур. Подобные построения не требуют сложных навыков, но корректное выполнение заданий важно для дальнейшей работы с геометрическими объектами и решения более сложных геометрических задач.

    Ученикам перечисляется перечень основных инструментов, которые используются для выполнения построений при решении геометрических задач. На изображениях продемонстрированы масштабная линейка, циркуль, треугольник с прямым углом, транспортир.


    Расширяя понятие учеников о том, как выполняются различные виды построений, им рекомендуется обратить внимание на построения, которые осуществляются без масштабной линейки, а для них могут использоваться только циркуль и линейка без делений. Отмечается, что такая группа задач на построение, в которой используются только линейка и циркуль, в геометрии выделяется отдельно.


    Для того чтобы определить, какие геометрические задачи могут быть решены, используя линейку и циркуль, предлагается рассмотреть возможности данных чертежных инструментов. Линейка помогает начертить произвольную прямую, построить прямую, которая проходит через определенные точки. Циркуль предназначен для проведения окружностей. Только при помощи циркуля проводится построение произвольной окружности. При помощи циркуля проводится также отрезок, равный данному. Указанные возможности чертежных инструментов дают возможность выполнить ряд задач на построение. Среди подобных задач на построение:

    1. построение угла, который равен данному;
    2. проведение прямой, перпендикулярную данной, проходящей через указанную точку;
    3. деление отрезка на две равные части;
    4. ряд других задач на построение.

    Далее предлагается решить задание на построение, используя линейку и циркуль. На экране демонстрируется условие задачи, которая состоит в том, чтобы на некотором луче отложить отрезок, равный некоторому отрезку, от начала луча. Решение данной задачи начинается с построения произвольного отрезка АВ и луча ОС. В качестве решения данной задачи предлагается построить окружность радиусом АВ и центром в точке О. После построения образуется пересечение построенной окружности с лучом ОС в некоторой точке D. При этом часть луча, представленная отрезком OD, и является отрезком, равным отрезку АВ. Задача решена.


    Видеоурок «Построение циркулем и линейкой» может быть использован при объяснении учителем основ решения практических задач на построение. Также данный метод можно освоить, самостоятельно изучая данный материал. Может помочь учителю данный видеоурок и при дистанционной подаче материала по данной теме.