Войти
Образовательный портал. Образование
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • Функцию гражданской обороны общеобразовательного учреждения. Структура и задачи го в образовательных учреждениях. Организация работы ГО

    Функцию гражданской обороны общеобразовательного учреждения. Структура и задачи го в образовательных учреждениях. Организация работы ГО

    ГО в образовательном учреждении организована на общих основаниях в соответствии с положением Федерального закона РФ «О гражданской обороне» и призвана обеспечить обучение персонала общеобразовательного учреждения и обучающихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера. Возглавляет ГО общеобразовательного учреждения его директор, который по должности является начальником ГО (см. рис. 4). Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в учебном заведении может быть создана объектовая комиссия по ЧС . Такие комиссии создаются при возникновении ЧС в районе расположения учебного заведения. Возглавляет комиссию директор учебного заведения. В учебном заведении также может быть создана комиссия эвакуационная с целью организованного вывода (вывоза) учащихся и персонала из зон ЧС природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах в районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов. Возглавляет эвакомиссию, как правило, заведующий учебной частью учебного заведения. Для организации управления деятельностью учебного заведения по делам ГО и ЧС назначается уполномоченный по делам ГО и ЧС , при его отсутствии эти функции может выполнять преподаватель БЖД. На случай возникновения ЧС в районе расположения учебного заведения для защиты студентов и персонала в учебном заведении разрабатывается план мероприятий защиты студентов и персонала в ЧС . В плане предусматриваются следующие мероприятия:

    – эвакуация студентов и персонала из зон ЧС в случае угрозы возникновения критических условий для безопасного нахождения людей;

    – укрытие студентов и персонала в приспособленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов источников ЧС, а также при угрозе их возникновения;



    – использование СИЗ органов дыхания и кожных покровов и порядок их получения;

    – проведение мероприятий медицинской защиты путем применения профилактических медицинских препаратов-антидотов и организации оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

    В учебном заведении во время учебного процесса создаются учебно-тренировочные формирования , как правило, из числа студентов старших курсов, которые проходят подготовку в соответствии с программой курса БЖД. Для учебных целей в учебном заведении могут создаваться следующие формирования: спасательная группа, группа охраны общественного порядка, звено по обслуживанию убежища (укрытия), санитарный пост и др.

    В случае необходимости создаваемые формирования могут привлекаться для ликвидации ЧС в учебном заведении.

    В учебных заведениях в зависимости от их профиля, задач и количества обучаемых могут быть созданы и другие формирования ГО:

    1. Звено связи. Руководителем звена может быть назначен любой преподаватель. Из состава звена назначаются дежурные смены у телефона и посыльные. Номера телефонов вышестоящего штаба ГО и начальников ГО должныбыть у руководителя звена и постоянно уточняться в условиях чрезвычайных ситуаций.

    На звено связи возлагаются следующие задачи: оповещение руководящего состава учебного заведения, рабочих и преподавателей, учащихся и студентов об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации,передача сигнала ГО и срочных сообщений; поддержание средств связи в состоянии постоянной готовности; обеспечение штаба ГО объекта средствами связи.

    Количество людей в звене связи определяет начальник штаба ГО объекта.

    2. Команда по охране общественного порядка. Руководителем команды назначается работник учебного заведения, ведающий охраной объекта. Состав команды определяется приказом начальника ГО объекта.

    На команду возлагаются следующие задачи: обеспечение надежной охраны учебного заведения; поддержание общественного порядка в случае чрезвычайных ситуаций на объекте (пожар, авария, наличие радиоактивного и химического заражения и т. д.); контроль за режимом светомаскировки; оказание помощи руководству учебного заведения при эвакуации.

    3. Команда противопожарной службы. Руководителем команды приказом директора учебного заведения назначается работник (преподаватель), отвечающий за противопожарную службу в учебном заведении (по совместительству). Состав команды определяется по необходимости. Члены команды должны иметь навыки практической работы со средствами пожаротушения.

    На команду возлагаются следующие задачи: разработка противопожарных профилактических мероприятий и осуществление контроля за их выполнением; обеспечение постоянной готовности к работе средств пожаротушения, в том числе и подручных; локализация и тушение пожаров; оказание помощи службе ПР и ПХЗ в дезактивации (дегазации) участков заражения.

    4. Дружина медицинской службы. Она организуется на базе медицинского пункта учебного заведения. Руководителем дружины является начальник медицинского пункта. Состав дружины определяется приказом начальника ГО объекта.

    На дружину возлагаются: организация и проведение санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий; оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения; осуществление мероприятий по частичной санитарной обработке пораженных.

    5. Звено ПР и ПХЗ. Руководителем звена может быть назначен преподаватель химии. Состав звена определяется исходя из наличия приборов радиационной и химической разведки, средств обеззараживания одежды, обуви, оборудования и территории. Звено должно иметь простейшие переносные и установленные заранее приборы радиационной и химической разведки, такие как ДП-5, ВПХР и др. Данными приборами учебное заведение может быть укомплектовано по линии штаба ГО района (области) или получить их из войсковых частей при снятии приборов с вооружения. Личный состав звена должен уметь проводить специальную обработку одежды, обуви и территории подручными средствами.

    Из состава звена выделяются посты радиационного и химического наблюдения (РХН), обученные работе с приборами.

    На звено ПР и ПХЗ возлагаются следующие задачи: разработка и осуществление мероприятий по защите учащихся (студентов), преподавателей и другого персонала, источников водоснабжения от РВ и ОВ; изготовление и подготовка простейших средств защиты органов дыхания и кожи человека, контроль за состоянием средств индивидуальной и коллективной защиты (противогазов, защитных комплектов, убежищ и укрытий); ведение РХН и разведки; проведение мероприятий по ликвидации последствий радиоактивного и химического заражения.

    Начальник ГО (руководитель учебного заведения) и начальник штаба (преподаватель БЖД) должны поддерживать взаимодействие со штабом ГО предприятий и учреждений, расположенных вблизи школы, формированиями общего назначения и формированиями служб ГО района, области, города. Обеспечение формирований ГО учебных заведений техникой и имуществом осуществляется штабом ГО города, области, республики по заявкам. При недостатке табельных средств индивидуальной защиты следует использовать промышленные средства защиты (респираторы, противогазы, специальную одежду), списанное из войсковых частей и военно-учебных заведений имущество, а также простейшие средства защиты (противопыльные тканевые маски, ватно-марлевые повязки и др.), рабочую одежду из плотных тканей и резины (плащи, накидки, резиновые сапоги и т. д.)

    Рис. 4. Примерная структура организации ГО общеобразовательного учреждения

    Общеобразовательные учреждения являются объектами функциональной подсистемы РСЧС, создаваемой Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

    Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала учебного заведения в чрезвычайных ситуациях(ЧС), обусловленных стихийными бедствиями, техногенными авариями и катастрофами, в нем может быть создана объектовая комиссия по ЧС. Ее возглавляет руководитель образовательного учреждения (директор училища).

    Кроме того, может быть создана эвакокомиссия с целью организованного вывода (вывоза) учащихся и персонала из зон ЧС природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов ЧС. Эту комиссию возглавляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе(при наличии такой должности). Он же обычно отвечает за организацию деятельности по вопросам гражданской обороны(ГО) и ЧС в образовательном учреждении.

    Основной задачей учебного заведения в области защиты учащихся и персонала от ЧС является изучение с ними основных мероприятий ГО и правил безопасного поведения в ЧС.

    В подсистемах и звеньях РСЧС в целях предупреждения ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий.

    В образовательном учреждении для защиты учащихся и персонала разрабатываются план действия в ЧС и план ГО. В них предусматриваются следующие мероприятия:

    Укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов источников ЧС, а также при угрозе их возникновения;

    Эвакуация учащихся и персонала из опасной зоны в случае возникновения там угрозы для их жизни и здоровья;

    Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов;

    Организация медицинской защиты путем применения профилактических медицинских препаратов - антидотов и оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

    В учебных целях в общеобразовательном учреждении, как правило из числа учащихся старших классов (курсов), могут создаваться формирования: спасательная группа, группа охраны общественного порядка, звено по обслуживанию убежища (укрытия), санитарный пост.

    ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

    Каждый учащийся образовательного учреждения должен уметь:

    Действовать при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

    Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

    Изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;

    Предохранять продукты питания и питьевую воду от заражения;

    Проводить частичную санитарную обработку открытых частей тела и частичную обработку одежды и обуви;

    Работать с приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля;

    Пользоваться аптечкой индивидуальной (АИ);

    Оказывать само- и взаимопомощь в условиях ЧС.

    ПОМНИТЕ: Учащийся, не умеющий пользоваться средствами защиты и не знающий правил оказания само- и взаимопомощи, в условиях чрезвычайных ситуаций будет беспомощен и не сможет сохранить жизнь себе, а также помочь товарищу.

    Организационная структура ГО РФ определяется общегосударственным и политико-административным устройством, возможным характером чрезвычайных ситуаций, возникающих в мирное и военное время и задачами, возложенными на нее.

    ГО организуется по территориально-производственному принципу.

    Территориальный принцип организации означает, что независимо от ведомственной принадлежности и характера собственности ГО объекта экономики (ГО ОЭ) организационно входит в структуру ГО соответствующих регионов, субъектов РФ, городов, районов, на территории которых они расположены.

    Производственный принцип организации заключается в том, что ГО ОЭ организационно также входит в структуру ГО соответствующих Министерств и ведомств, руководители которых несут полную ответственность за состояние ГО на этих объектах (в этих учреждениях) экономики.

    Организация ГО предусматривает сочетание централизованного и децентрализованного управления силами и средствами.

    Гражданская оборона организуется на всех объектах экономики, к которым относятся промышленные и сельскохозяйственные предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, учебные заведения. Организационная структура ГО ОЭ определяется характером производства, коллективом рабочих, персонала, технических возможностей и других особенностей.

    Основными задачами ГО учебного заведения являются:

    ● планирование и осуществление необходимых мер в области защиты персонала и учащихся в ЧС мирного и военного времени;

    ● планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования учебного заведения в ЧС;

    ● обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС;

    ● обучение персонала и учащихся способам защиты и действиям в ЧС;

    ● создание и поддержание в постоянной готовности локальной системы оповещения;

    ● обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала учебного заведения в ЧС, обусловленных стихийными бедствиями, техногенными авариями и катастрофами, в нем может быть создана объектовая комиссия по ЧС.
    Звено охраны общественного порядка

    Рис.17.1. Примерная организационная структура ГО учебного заведения

    Такие комиссии, как правило, создаются в учебном заведении в условиях возникновения ЧС в районе расположения учебного заведения. Возглавляет комиссию директор школы – начальник ГО.

    В условиях обострения современной социально-политической обстановк в в мире, стране и в связи с событиями на Юго-Востоке Украины на первый план выступает проблема обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений. Под комплексной безопасностью образовательного учреждения понимается состояние его защищенности от реальных и прогнозируемых угроз как мирного, так и военного времени. Обеспечить безопасность образовательного учреждения от угроз, возникающих при ведении военных действий, призвана Гражданская оборона.

    Организация и ведение гражданской обороны является важнейшей функцией государства. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера. Гражданская оборона организуется и ведется на всех предприятиях, учреждениях, организациях и образовательных организациях.

    Гражданская оборона в образовательной организации организуется и ведется по общим принципам, как и на других объектах, но с учетом специфических особенностей учебной деятельности и материальных возможностей, на основании приказов, инструктивных писем, касающихся ГО и ЧС изданных Правительством города Москвы и рекомендаций Главного Управления МЧС России по городу Москве.

    Исходя из общих задач в области ГО основными задачами образовательной организации являются:

    • защита обучающихся и постоянного состава образовательной организации от воздействия современных средств поражения;
    • обучение обучающихся и постоянного состава образовательной организации способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    • создание системы оповещения обучающихся и постоянного состава образовательной организации;
    • эвакуация персонала и членов их семей и материальных ценностей в безопасные районы;
    • организация управления и взаимодействия с соседними организациями, территориальными органами управления и силами ГО.

    Объектовая тренировка (ОТ) - упрощенное по организации и сокращенное по времени и объему выполняемых мероприятий комплексное учение. Основное внимание сосредотачивается на практической отработке приемов и способов защиты персонала организации и мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в ЧС мирного и военного времени.

    Классным преподавателям, кураторм групп, мастерам П/О, тьюторам

    В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" Гражданская оборона это - система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Для решения этих задач на базе организаций (в том числе и в учебных заведениях) создаются гражданские организации гражданской обороны.

    Задачи в области гражданской обороны:

    • - обучение учащихся и личного состава уч. заведения способам защиты от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    • - оповещение учащихся и личного состава об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    • - эвакуация учащихся и личного состава, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
    • - проведение мероприятий по световой маскировке;
    • - проведение аварийно - спасательных работ в случае возникновения опасностей;
    • - борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    • - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
    • - восстановление и поддержание порядка в уч.заведении при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    • - медицинское обслуживание, включая первой медицинской помощи;
    • - обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

    Директор УЗ- начальник ГО планирует и организует проведение мероприятий по ГО, осуществляет обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    • 1. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" гражданские организации гражданской обороны представляют собой формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Р.Ф. создаваемые для защиты населения и организации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
    • 2. Формирования создаются для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для участия в борьбе с пожарами, в обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, обеззараживания населения, техники, зданий и территорий, восстановления и поддержания порядка в пострадавших районах.
    • 3. Организациями могут создаваться спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно - технические, автомобильные формирования, а также формирования разведки, радиационной и химической защиты, связи, охраны общественного порядка, питания, торговли и другие виды формирований.
    • 4 В формирования могут быть зачислены граждане Р.Ф: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2 и 3 группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет.
    • 5 Деятельность формирований осуществляется по соответствующим планам гражданской обороны организаций, городов, районов и субъектов Р.Ф.