Войти
Образовательный портал. Образование
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Информационно-творческий проект "злой и добрый огонь". Конспект занятия "добрый и злой огонь"

    Информационно-творческий проект

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

    «Огонь, добрый и злой»

    Воспитатель первой квалификационной категории Шкуро Е.В.

    Цель: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и

    Отрицательную.

    Задачи: сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей

    С огнем; об опасных последствиях пожаров в доме; развивать память,

    Сообразительность, находчивость; побуждать интерес

    К художественной литературе; воспитывать у детей такие качества, как

    Мужество, самоотверженность, скромность.

    Материалы и оборудование: ИКТ со слайдами, спички, вата, свеча, вода,

    Плотная ткань, карточки на каждого ребенка, художественные

    Произведения, кроссворд, фломастеры.

    Оздоровительная работа: физкультминутка, динамические упражнения,

    Пальчиковая гимнастика, психогимнастика.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

    Развитие, физическое развитие.

    Словарная работа: огонь, дым, пожар, спички.

    Ход: 1. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Его тему вы скажете сами, когда отгадаете загадку:

    Без хвоста, без рук, без ног

    Этот рыженький зверек.

    Согревает, кормит, светит,

    Взрослым людям – первый друг!

    Если с ним играют дети –

    Тут же вырвется из рук,

    Расшипится, растрещится –

    Уничтожит все вокруг.

    Правильно, это огонь. (Первый слайд – огонь). И сегодня мы будем говорить об огне. А огонь нам нужен? (ответы детей). Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел, он, верно служит людям и в повседневном быту и на производстве.

    Давайте вспомним, как древние люди добывали огонь. Что они делали? (терли один камень о другой до тех пор, пока не высекалась искра). Давайте и мы потрем одну ладонь о другую. Что чувствуем? (тепло). (Второй слайд – стойбище древних людей) . Люди очень берегли огонь. Дежурили возле костра сутками.

    Но со всеми полезными качествами, сила огня является и разрушительной. Огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожая в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Приведите примеры неосторожного обращения с огнем. (Игра со спичками – загорелся дом, не потушили костер в лесу – горит лес и т.д.). (Третий слайд – пожар в лесу).

    2. А сейчас разгадав кроссворд, вы скажете, что может произойти при неосторожном обращении с огнем. (Четвертый слайд – картинки предметов). Из первых букв названий нарисованных предметов составить слово – название ситуации, опасной для жизни и здоровья людей.

    П алатка, о блако, ж елуди, а рбуз, р ука.

    Это слово – пожар.

    3. Пройдите к рабочим местам, внимательно посмотрите на картинки, на которых изображен пожар. Эти картинки переставлены местами. Разложите их по порядку. (Пятый слайд – дети проверяют свои работы) . Ответы на вопросы:

    Почему возник пожар?

    Что нельзя делать детям?

    Как помочь себе в такой ситуации?

    А что вы должны делать до приезда пожарных?

    Правила поведения при пожаре:

    1. Если огонь еще не большой, можно попробовать сразу же его потушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, залить водой.

    2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. Потом позвони в пожарную охрану по телефону – 01 или попроси об этом соседей.

    3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону – 01 и сообщи пожарным точный адрес своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

    4. При пожаре, дым опаснее огня. Многие люди погибают именно от дыма. Если ты чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

    5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Если лифт отключится, ты можешь задохнуться.

    6. Когда приедут пожарные во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

    4. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Если возник пожар». Я говорю начало предложения, а кому брошу шар продолжает его:

    Ведущий. Этот шар в руках недаром,

    Раньше, если был пожар,

    Ввысь взмывал сигнальный шар –

    Звал пожарных в бой с пожаром.

    Где с огнем беспечны люди,

    Там взовьется в небо шар,

    Там всегда грозит нам будет

    Злой…

    Ребенок. Пожар (передача шара).

    Ведущий. Раз, два, три, четыре –

    У кого пожар…?

    Ребенок. В квартире.

    Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил…?

    Ребенок. Утюг.

    Ведущий. Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками…?

    Ребенок. Играл.

    Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом,

    Кто сушил белье над…?

    Ребенок. Газом.

    Ведущий. Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жег…?

    Ребенок. Листву.

    Ведущий. Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые…?

    Ребенок. Предметы.

    Ведущий. Помни каждый гражданин

    Этот номер…?

    Ребенок. Ноль один.

    Ведущий. Дым увидел – не зевай и

    Пожарных…?

    Ребенок. Вызывай.

    5. Отдохнули, а сейчас садитесь удобнее на ковре, послушаем песенку. Что может произойти из-за опасных шалостей с огнем?

    6. Опыты «Опасные спички».

    Ростом спичка невеличка,

    Не смотрите, что мала.

    Эта маленькая спичка

    Может сделать много зла.

    Крепко помните, друзья,

    Что с огнем шутить нельзя!

    На железном подносе у воспитателя лежат: спички, свеча, вата, немного сена. Воспитатель поджигает и показывает, как быстро горят все эти предметы и что может произойти, если вовремя не потушить пламя. Рядом стоит вода, лежит плотная ткань.

    7. Физкультминутка «Дружно встали на разминку».

    8. У вас на столах лежат карточки. Все рисунки нужно разделить на две группы: огонь – друг, огонь – враг. Огонь – друг, обвести красным фломастером, а рисунки, на которых огонь враг, зачеркнуть. (Шестой слайд – проверочный). Какие рисунки зачеркнули? Почему?

    9. Молодцы, а теперь немного отдохните. Я буду читать отрывки из произведений по теме, а вам нужно назвать произведение и автора.

    …А лисички взяли спички,

    К морю синему пошли,

    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит.

    Выбежал из моря кит:

    Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»).

    …Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    «Печку, Леночка, не тронь!

    Жжется, Леночка, огонь!» (С.Я. Маршак «Пожар»).

    …Ищут пожарные

    Ищет милиция

    Ищут фотографы

    В нашей столице,

    Ищут давно и не могут найти,

    Парня какого-то лет двадцати.

    (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

    …Сквозь огонь и дым пожара

    Тянется его рука.

    Он окошко открывает

    Из окошка вылетает

    Восемнадцать голубей,

    А за ними воробей. (С. Михалков «Дядя Степа»).

    10. Рефлексия. Давайте вспомним правила поведения при пожаре.


    Светлана Сухинина

    Цель : Закрепить с детьми правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем

    Задачи :

    1. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

    2. Закрепить с детьми алгоритм поведения в случае возникновения пожара.

    3. Продолжать формировать у детей связную речь, умение чётко излагать свою мысль.

    4. Формировать умение выслушивать ответы других детей.

    5. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

    Оборудование :

    Телевизор, жёлтый ящик, карточки с вопросами, волчок, иллюстрации по пожарной безопасности, фотоматериалы, пожарная машина, фишки, островки, обручи, телефон, шлем, ведро.

    Предварительная работа с детьми :

    1. Беседа «Если в доме случился пожар» .

    2. Рассматривание картин с сюжетами на тему «Возникновения пожаров» .

    3. Чтение отрывка из книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои» , Л. Толстого «Пожарные собаки» .

    4. Игра «Если возник пожар» .

    5. Конкурс рисунков по пожарной безопасности.

    6. Просмотр информационного материала стенда «Пожарная безопасность» .

    7. Просмотр видеофильма.

    Ход мероприятия

    Звучит аудиозапись.

    Воспитатель : Ребята, мы сегодня подведём итоги пожарной безопасности. За это время мы с вами вспомнили, узнали какую пользу и вред приносит огонь . Свои знания вы сможете показать в познавательной викторине . Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете свои знания и умения по пожарной безопасности.

    Загадка (загадывает ребёнок) : Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, с зубами, а не кусается (огонь ) .

    Воспитатель : Тема нашей викторины «Добрый » и «злой » огонь ». Очень давно люди научились добывать огонь . Огонь , верно, служит человеку.

    Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

    Для участия в викторине предлагаю разделиться на 2 команды.

    Дети самостоятельно делятся на две команды (пожарные команды №1, №2) . Воспитатель предлагает командам занять свои места за круглыми столами.

    Каждая команда выбирает командира. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков за каждый правильный ответ. На центральном столе – карточки с вопросами, волчок. В ходе проведения викторин, командиры команд поочерёдно крутят волчок для выбора задания.

    Представление жюри.

    Вопросы викторины :

    1. Почему при пожаре набирают номер «01» ?

    Ответ : «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    2. Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная? (На каждом столе пожарная машина)

    Ответ : Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?

    Ответ : Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    4. Чем опасен пожар, кроме огня?

    Ответ : страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    5. Видео вопрос (вопрос задаётся с экрана телевизора) . Ребята, представьте, что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия : замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?

    Ответ : Бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

    6. Что надо делать, если в квартире много дыма?

    Ответ : Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    7. Практическое задание. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

    Ответ : необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.

    8. Выберете предметы, которыми можно тушить начинающий пожар?

    Ответ : пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    9. Жёлтый ящик.

    В нём находятся отгадки,

    Отгадайте-ка загадки.

    Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил … (утюг) ?

    Пламя прыгнуло в листву.

    Кто у дома жёг … (траву) ?

    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил бельё над … (газом) ?

    Нас в коробке сто подружек.

    Нам не место средь игрушек,

    А в головках скрыт огонь .

    Детям скажем : нас не тронь!

    Все похожи, как сестрички

    Называем мы их … (спички)

    (Дети отвечают, заканчивая последнюю строку) .

    Знают взрослые и дети :

    Если видишь на предмете

    Нарисованный значок –

    Красно-жёлтый язычок,

    Значит, вам должно быть ясно :

    Подходить сюда… (опасно) .

    Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил утюг?

    Раньше, чем огонь тушить ,

    Надо провод… (отключить) .

    Людям с самых давних лет

    Он даёт тепло и свет.

    Если с ним неаккуратны,

    Не загнать его обратно.

    Натворит несчастий он.

    Как зовут его?. (огонь ) .

    Раз мы боремся с огнём –

    К нам трусливых не берём!

    Чтоб исправно служба шла,

    Чтоб выносливость была,

    Сила, ловкость и сноровка,

    Что нам нужно?. (тренировка)

    Вопросы к болельщикам :

    1. Люди какой профессии борются с пожарами?

    2. Ты один дома. Загорелся телевизор. Что делать?

    (Обыгрывание ситуации)

    3. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

    Ответ : Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара

    4. На тебе загорелась одежда. Как поступить?

    (обыгрывание ситуации)

    5. Какую пользу приносит огонь ?

    Ответ : Сегодня без огня не обойтись : он согревает и кормит нас.

    Малоподвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

    Задаются вопросы, надо ответить «это я, это я, это все мои друзья» или промолчать»

    Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    Кто из вас заметив дым, закричит «Пожар» «Горим» .

    Кто из вас шалит огнём утром, вечером и днём?

    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети спички?

    Физкультурная пауза.

    Игры юных пожарных

    Ребенок :

    Сам не справишься с пожаром;

    Этот труд не для детей.

    Не жалея время даром,

    «01» звони скорей.

    Набирай умело,

    Чтоб не все сгорело. (Л. Зильберг)

    Эстафета №1 "Вызов пожарных”

    1. Прыжки через островки (3 шт.)

    2. Пролезть в туннель (1 шт.)

    3. Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) "01”

    4. Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника) .



    Воспитатель : Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.

    Эстафета №2 "01” спешит на помощь”

    1. Надеть шлем

    2. Взять ведро

    3. Бег "змейкой” между конусами

    4. Пролезть в обруч

    5. "Вылить” воду, потушить огонь

    6. Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.



    Игра со зрителями

    Воспитатель : Игра называется «Не ошибись» . Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь , билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя).

    Воспитатель : Вот и закончилась наша викторина. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.

    Музыкальная пауза. Подведение итогов. Награждение победителей.

    МБДОУ детский сад «Радуга»

    Конспект викторины
    для детей группы ОРН от 5 до 7 лет.
    « Добрый и злой огонь»

    подготовила воспитатель
    Азарскова Ирина Александровна.

    Цель : сформировать представление у детей о правилах пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем.

    Программное содержание:
    - приобщать к правилам безопасного поведения при возникновении пожара;
    - закреплять знания о правилах пожарной безопасности;
    - воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного;
    - активизировать словарь детей, развивать связную речь.
    Оборудование и материал:
    аудиозапись («Песенка юных пожарных» автор стихов песни воспитатель Пищик Е.А., на музыку песни «Песенка друзей» С.Михалков),
    игрушки: пожарные машины, телефоны,
    предметы: огнетушитель, вода, песок, одеяло.
    предметы или иллюстрации, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.).
    Художественная литература:
    Большая книга загадок/авт.-сост. Л.В.Зименкова.-М.: ААстрель; Донецк: Сталкер, 2008. – 412 с.
    1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина. –Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.- 224с.

    Ход викторины:
    Звучит «Песенка юных пожарных» (аудиозапись)

    Воспитатель . Дети отгадайте загадку:
    Шипит и злится, воды боится.
    С языком, а не лает,
    С зубами, а не кусается (огонь).
    Сегодня у нас будет викторина « Добрый » и «злой» огонь».
    Люди давно научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. Но когда забывают об осторожном обращении с ним, он становится смертельно опасным. Об этом говорится в пословицах, и мы их уже знаем.
    Дети читают пословицы.
    Огонь беда, и вода – беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.
    Спички не тронь, в спичках огонь.
    Искра мала, да пламень велик.
    Спички не игрушка, огонь не забава.
    Упустишь огонь - не потушишь.
    Где огонь, там и дым.
    Дыма без огня не бывает.
    Дорого при пожаре и ведро воды.
    Спичка – невеличка, а огонь великан.
    Воспитатель . Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
    С огнём бороться мы должны,

    Мы смелые работники,

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны.

    Так кто же мы?..

    Дети. Пожарные!
    Воспитатель . Сегодня у нас в гостях настоящий пожарный – папа Ани – Евгений.

    (появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)
    Пожарный. Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение- смотр пожарных команд. Вы согласны?

    Дети. Да!
    Пожарный . Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, а какими должны быть пожарные?

    Дети .(Возможные ответы)Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,…
    Пожарный . Каких людей не возьмут в пожарные?

    Дети. (Возможные ответы) Ленивых, трусливых, слабых,..
    Пожарный . Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

    Дети . (Возможные ответы) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …
    Пожарный . Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
    Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.
    Дети делятся на две команды, выбирают командира (пожарные команды №1, №2,). Воспитатель предлагает командам занять свои места за столами. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков за каждый правильный ответ.
    Представление жюри (пожарный и старший воспитатель).

    Вопросы викторины:
    1 . Почему при пожаре набирают номер «01 »?
    Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
    2. Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная? (На каждом столе пожарная машина)
    Ответ: Машина красная, чтобы далеко было видно на дороге пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
    3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?
    Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы(краги), на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
    4. Чем опасен пожар, кроме огня?
    Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    Практическое задание. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
    (командиры должны позвонить по телефону и правильно вызвать пожарных)
    Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.

    Выберете предметы, которыми можно тушить начинающий пожар?
    Ответ: пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    Отгадывание загадок.
    - Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил... (утюг)?

    Голова огнем пылает,
    Тело тает и сгорает.
    Я полезной быть хочу:
    Лампы нет - я посвечу.
    Ответ. Свеча
    Это тесный-тесный дом:
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестер
    Может вспыхнуть, как костер!
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими...
    Ответ. Спичками
    Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром и заводом,
    Над костром и пароходом.
    Но нигде-нигде меня
    Не бывает без огня.
    Ответ. Дым
    8. Какую пользу приносит огонь?
    Ответ: Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.

    Физкультурная пауза.
    Игра «Топаем, хлопаем»
    Цель: активизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
    Правила игры:
    Если дети поступают правильно - хлопают,
    Если неправильно - топают.
    Воспитатель.
    Знаю я теперь, друзья,
    Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
    Спички весело горят,
    Буду с ними я играть.(топают)
    Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
    Он опасен, Лена знает,
    Утюг больше не включает. (хлопают)
    Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
    Клим увидел: дом горит,
    Мальчик «01»звонит.(хлопают)

    Игра «Да» и «Нет»
    Цель: закреплять правила безопасного поведения.
    Правила игры. Игра называется «Да» и «Нет»
    Все внимательно играйте,
    Думайте и отвечайте.
    На вопросы дайте ответ,
    И скажите «Да» иль «Нет».

    Всем ребятам нужно знать,
    Что с огнем нельзя играть.
    Это все ребята знают? (Да)
    А с огнем они играют? (Нет)
    Для ребят пожары шутка? (Нет)
    Все ли дети тут послушны? (Да)

    На печи кипит варенье.
    Можно ли без разрешенья
    Детям к печке подбегать,
    Чтоб варенье помешать? (Нет)

    Палит листья мальчик Тихон,
    У костра он скачет лихо.
    Дети, дайте мне ответ,
    Хорошо ли это? (Нет)

    Под столом играет Света,
    Зажигает она свечи.
    Дети, дайте мне ответ,
    Хорошо ли это? (Нет)

    Вова спичками играет,
    Мама это запрещает.
    Дети, дайте мне ответ,
    Прав наш Вова или нет? (Нет)

    Непослушный мальчик Вова,
    Спичками играет снова.
    Пусть мне дети отвечают,
    Маму Вова огорчает? (Да)

    Вот свеча, горит огонь,
    Ты огонь попробуй - тронь!
    Дайте, дети мне ответ,
    Будет больно или нет? (Да)

    А пожары нам беда? (Да)
    Друга выручим всегда? (Да)
    Маму слушаем всегда? (Да)
    Можно спичками играть? (Нет)
    Детям свечи зажигать? (Нет)
    Причиняет огонь зло? (Да)
    А дает огонь добро? (Да)
    С огнем всегда ты осторожен? (Да)
    Что ж, завершать игру мне можно? (Да)
    (автор Анна Яранова г. Челябинск)

    Игра «Что нужно при пожаре»
    Цель: закреплять представления детей о предметах, связанных с профессией пожарного.
    Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
    Воспитатель . Вот и закончилась наша викторина. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.

    Подведение итогов. Награждение победителей.

    Оксана Шелкопляс

    Программное содержание : дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть причиной пожара.

    Наглядные пособия : литературные произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» , «Пожар» , «Рассказ о неизвестном герое» .

    Ход занятия:

    Воспитатель :

    Отгадайте загадку :

    Рыжий зверь в печи сидит.

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злобы ест дрова

    Целый час, а может два.

    Ты рукой его не тронь,

    Искусает всю ладонь (ответы детей)

    (огонь )

    Воспитатель :Правильно, это огонь ! В старину люди не умели добывать огонь . Случилось так, что во время грозы от молнии загорелось дерево. Пока оно горело, люди грелись, готовили еду. А когда огонь погас , то зажечь его никто не смог.

    Позднее люди научились добывать огонь при помощи трения одной палки о другую, высекать из камня.

    Огонь удовлетворял потребности людей. Сила огня очень велика, ею пользуются для запуска ракет, космических кораблей. Огонь также может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может нанести значительный материальный ущерб и привести к гибели людей.

    Огонь может принести людям травмы в виде ожогов. Их трудно залечивать, после них остаются следы ожоговых травм. Вы, наверняка, знаете, когда дотронешься до горячего чайника или открытого огня, то очень больно. Когда огонь попадает на тело на несколько секунд, то это место начинает краснеть, а затем может появиться волдырь. Впоследствии он лопается, причиняя сильную боль. Рана долго не заживает. (Продемонстрировать последствия пожара по картине «Он играл с огнем» .)

    Пожар может возникнуть, когда оставляют без присмотра включенные электроприборы, бросают непотушенный окурок, горящую спичку или тлеющий уголь.

    Задание на дом : Ответьте на вопрос : «Почему огонь может стать врагом

    Публикации по теме:

    Инструкция по пожарной безопасности для детей «Огонь - друг, огонь - враг!» Какие правила должны знать все дети? Конечно-же правила поведения при пожаре! Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара?.

    В рамках месяца по пожарной безопасности,я решила изготовить дидактическую игру "Огонь-добрый,огонь -злой. "Ведь именно через игру дети.

    Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности в яркой, развлекательно- игровой форме. Ход мероприятия: Воспитатель. Отгадав мою загадку,.

    Конспект НОД с использованием презентации «Огонь - друг, огонь - враг» Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня.

    Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования).

    Конспект НОД по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой!» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Цель: 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей.

    Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь - друг, огонь - враг» Развлечение «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня. Задачи: Знакомить детей с огнем и его.

    Никто точно не знает, когда впервые, тысячи и тысячи лет назад, овладел человек огнем. Может быть, молния древней грозы зажгла дерево возле его первобытного жилья?

    Или горячая лава, извергнутая на заре человечества вулканом, навела наших давних предков на первую мысль об огне?

    Но огонь уже давно был нужен человеку. И ведь недаром одно из самых прекрасных и гордых сказаний древности посвящено тому, кто открыл для человека оберегаемую богами тайну огня. То был, как говорится в легенде, бесстрашный и независимый Прометей. Он сам происходил из семьи богов-небожителей, но, вопреки их строгому запрету, принес огонь жителям земли - людям. Разгневанные боги низринули Прометея на землю и обрекли его на вечные муки.

    С незапамятных времен огонь стал постоянным верным признаком человека. Путник, застигнутый ночью в дороге, увидев вдали огонь, наверняка знал: там люди!

    Огонь был нужен человеку для света, для тепла, для силы: огонь озарял и обогревал жилье, помогал готовить пищу. А через тысячи и тысячи лет человек научился использовать его тепло, чтобы добыть из воды могучий пар, двигающий машины.

    Издавна огонь считался призывным знаком радушия и дружбы. Огонь отпугивал зверя от человеческого жилья, но звал человека к человеку. И до сих пор говорят люди, приглашая в гости: «Заходи на огонек!»

    Но, как и многие другие блага, которые добыл для себя, взяв у природы, человек, добрый огонь стал злом и бедой для многих. Огнем завладели жадные, хищные люди, заставившие других отдавать им все свои достатки, все свои силы.

    Огонь породил оружие, которое так и стало называться огнестрельным. И властители земли стали заставлять тысячи и тысячи тружеников брать в свои работящие руки оружие, извергающее огонь, чтобы помогать богачам завоевывать чужие земли и порабощать народ.

    Само слово «огонь», которое когда-то радостно срывалось с губ путника, увидевшего призывный свет в ночной тьме, превратилось в смертоносное слово боевой команды: «Огонь!.. Огонь!.. Огонь!»

    Огонь сроднился с мечом. Так и говорили, угрожая войной: «Мы пройдем по вашей земле огнем и мечом!»

    Когда в Германии фашисты захватили власть, они начали с того, что запалили костры на городских площадях. На этих кострах они сжигали книги, призывающие к дружбе между народами, к разумной, справедливой жизни, к светлому человеческому знанию.

    А затем артиллерийский огонь сотен тысяч орудий, захваченных в Западной Европе гитлеровцами, загрохотал, забушевал над нашей землей. Фашистские факельщики поджигали наши города и деревни. Они угоняли советских людей в лагеря смерти и там сжигали их в безжалостном огне печей.

    Но наш народ оказался огнеупорным, и Советская Армия ответила огнем на огонь. Враги были вышвырнуты прочь с нашей земли.

    Мы вернули огню его добрую славу.

    Мы зажигаем костры не для того, чтобы жечь на них книги, а чтобы говорить об этих книгах и об их героях. Ведь любимые героя делаются еще краше и приманчивее, когда на них падают отблески славного пионерского костра.

    В далекой тайге горят походные костры наших геологов: они вышли в дальний путь, чтобы разведать месторождение нужных нам металлов.

    Пламя, рвущееся из огнедышащих сопел наших могучих ракет, помогло человеку впервые подняться в космос и нашим знаменитым землякам Юрию Гагарину и Герману Титову сделаться первыми космонавтами в истории человечества.

    Мы никому не грозим огнем. Мы за добрый огонь|

    За огонь в топках фабрик и заводов.

    За невидимый, управляемый жар атомного котла, двигающий турбины электростанций и кораблей.

    За электрические огни, несущие свет во все уголки нашей страны.

    Мы за ласковый огонь в скромном домашнем очаге, во вместительных печах хлебозаводов.

    Мы за чистое пламя человеческих сердец, любящих жизнь, труд, знание, искусство, радость.

    Мы за людей, которые живут и работают «с огоньком!».