Войти
Образовательный портал. Образование
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • Какой должна быть скорость движения в жилой зоне. Сквозное движение в жилой зоне Дорожный знак жилая зона что означает

    Какой должна быть скорость движения в жилой зоне. Сквозное движение в жилой зоне Дорожный знак жилая зона что означает

    В случае, если водитель проезжает в обратном направлении, сотрудники ДПС вменяют движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Часть 3 статьи 12.16 Коап за данное правонарушение предусматривает ответственность в виде лишения права управления на срок от 4-6 месяцев или штраф 5000 рублей.

    Статья 12.16.

    3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Конечно, на прилегающей к дороге территории нет дороги. В ПДД чётко указано, что есть дорога, есть прилегающая к ней территория, остальное домыслы и фантазии заинтересованных лиц.

    "Прилегающая территория " — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

    В тексте статьи использую только выдержки из ПДД и Коап РФ.

    Одно из ошибочных мнений состоит в том, что на прилегающей территории есть проезжая часть, а соответственно и дорога, ведь проезжая часть это элемент дороги.

    "Проезжая часть " — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    Приходят к этому мнению анализируя следующие пункты и определения ПДД:

    17.1. 5.21 и 5.22 , движение пешеходов разрешается как по тротуарам , так и по проезжей части . В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

    17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории .

    "Прилегающая территория " — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы , жилые массивы , автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

    Таким образом, в жилой зоне есть проезжая часть и тротуары, и, следовательно, есть дорога. Требования 17 раздела ПДД распространяются также на дворовые территории (дворы). В свою очередь дворы (дворовые территории) и жилые зоны упоминаются в определении прилегающей территорий и далее всё это распространяется на остальные прилегающие территории (парковки, АЗС и т.п.).

    Казалось бы, всё логично и правильно, но это не так. Раздел 17 ПДД содержит признаки жилых зон (наличие знаков 5.21 , 5.22 , тротуары, проезжая часть) и требования, предъявляемые к движению в жилых зонах:

    17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22 , движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

    17.2 . В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

    17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

    17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

    Пункт 17.4 ПДД указывает, что требования 17 раздела ПДД распространяются и на дворовые территории (дворы). Всё верно, требования распространяются, но признаки жилых зон не распространяются — нет во дворах проезжей части.

    Вот, собственно, и весь ответ на поставленный вопрос. На прилегающей территории, за исключением жилых зон (жилых массивов), нет проезжих частей, тротуаров, и, соответственно, дорог. Следовательно, привлекать водителей за движение во встречном направление по дороге с односторонним движением на прилегающей территории, за исключением жилых зон (жилых массивов), неправомерно.

    В случае, если вы въехали на прилегающую территорию (за исключением жилых зон) в нарушение требований знака 3.1 и вас остановил инспектор ДПС, то справедливо привлечёт вас по части 1 статьи 12.16 Коап.

    Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

    1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

    На основании вышеизложенного делаем следующие выводы в контексте данной статьи:

    1. Прилегающие территории делятся на два типа:

    а) жилые массивы (жилые зоны), обозначенные знаками 5.21 и 5.22 , дворы (дворовые территории);

    б) АЗС, парковки и т.п.

    2. Проезжая часть и тротуары имеются только в жилых массивах (зонах);

    3. Требования раздела 17 ПДД (запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест, при выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения) распространяются только на жилые зоны и дворовые территории;

    4. Привлечь к ответственности по части 4 статьи 12.15 или части 3 статьи 12.16 можно только в жилых зонах.

    Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Также стоит отметить тот факт, что в соответствии с Федеральным Законом N 257 от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» каждая дорога должна быть внесена в Единый государственный реестр автомобильных дорог. В том числе и частные дороги.

    Статья 10. Единый государственный реестр автомобильных дорог

    1. Единый государственный реестр автомобильных дорог (далее также — реестр) представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения.

    Получить выписку из единого государственного реестра автомобильных дорог можно на портале госуслуг , оплатив государственную пошлину 200 рублей.

    Постановление Верховного Суда N 57-АД12-3 от 4 июля 2012 г.

    В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи, влечет административное наказание.

    В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; полоса движения представляет собой любую из продольных полос проезжей части, обозначенную или не обозначенную разметкой и имеющую ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд; прилегающая территория — это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

    Из системного анализа приведенных выше норм следует, что административная ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае, если движение во встречном направлении было осуществлено на дороге, но не на прилегающей к ней территории .

    Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, водитель Плехов В.В. в нарушение требования дорожного знака 4.2.1 "Объезд препятствия справа" допустил движение во встречном направлении на прилегающей территории (во дворе дома).

    Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 этой статьи и другими статьями главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируется по части 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не по части 4 статьи 12.15 данного Кодекса.

    Многие водители очень удивлялись, заметив инспектора с «Визиром» в руках во дворе: кто решил контролировать скорость в жилой зоне? Но итог замеров оказался довольно настораживающим. Превышают практически все: кто на 5 км/ч, кто на 8, кто на 9. За это ответственность не предусмотрена, хотя на такой скорости можно убить пешехода или велосипедиста. Были еще двое водителей, которые успели на маленьком отрезке разогнать автомобили до 31 км/ч. Некоторые из них даже не знали, сколько разрешено ехать в жилой зоне. Сразу заметим, что никто протоколы не составлял, штрафы не выписывал, в водительские талоны записи не делал. Инспекторы объясняли: это скорее предупреждающий рейд по аварийным дворам, где фиксировались ДТП, в том числе с пострадавшими.

    Водитель служебного автомобиля ГАИ, но в «гражданском исполнении», паркуется в одном из дворов по ул. Шаранговича. Инспектор с «Визиром» занимает удобную позицию - так, чтобы можно было контролировать скорость сразу в двух направлениях. При появлении машины направляет радар. Получилось, что измерялась скорость абсолютно всех автомобилей, въезжающих в эти два двора.

    - Вот Peugeot едет 24 км/ч. У внедорожника 26 км/ч. Opel разогнался до 27 км/ч, - объявлял периодически сотрудник ДПС.

    Формально это превышение скорости. Но привлечь к ответственности за такое нарушение нельзя. Она наступает только при +10 км/ч. То есть ездить по дворам 29 км/ч без штрафных последствий вполне можно, что и делают автомобилисты, привычно прибавляя к законному максимуму +9 км/ч. Правда, в данном случае есть один существенный нюанс: на такой скорости во дворах убивают людей и такие происшествия не единичные!

    Вечером жильцы начинают возвращаться с работы и трафик заметно возрастает. Кстати, вот еще одно наблюдение: интенсивность движения во дворах недооценена. За полчаса, что мы находились во дворе, проехало около сотни автомобилей. Три машины в минуту! Это больше, чем на проселочной дороге где-нибудь под Минском.

    - Останови-ка этот Volkswagen Polo, - просит напарника инспектор ДПС спецподразделения Минской ГАИ Руслан Чимбур.

    Водитель возмущен. Удивляется еще больше, когда инспекторы показывают на экране «Визира» его скорость: 29 км/ч. Тут же выясняется, что ранее мужчину останавливали за превышение скорости на 20 км/ч и выше. Причем несколько раз, потому что в водительском талоне указана часть 4 статьи 18.13 КоАП (она действует за повторность).

    - Так то на магистрали было. Сам бог велел, - обиженно замечает водитель.

    - А знаете про случай в соседнем дворе? - спрашивают сотрудники ДПС.

    Выясняется, что мужчина не слышал про аварию, произошедшую 29 мая этого года. Тогда был совершен на 11-летнего мальчика. Как описывали ситуацию очевидцы, школьник выскочил на Volkswagen Passat и ударился о его кузов в районе стойки. Нога оказалась под колесом. У ребенка диагностировали открытый перелом обеих костей голени. Свидетели говорили, что скорость была небольшой - водитель притормозил перед ямкой.

    - Автотехническая экспертиза установила, что сидевший за рулем не располагал технической возможностью применить меры экстренного торможения, - рассказала об итогах разбирательства руководитель пресс-службы Минской ГАИ Татьяна Харлинская. - Поэтому в возбуждении уголовного дела было отказано. Однако это скорее исключение. Гораздо чаще именно автомобилисты признаются виновными в дворовых ДТП с участием пешеходов.

    Во время рейда детей во дворе тоже было много. Ребятишки помладше играли под присмотром взрослых, сильно ограничивавших их передвижение. Дети постарше (многие считают 10-летних детей взрослыми и с легкостью отпускают поиграть во дворе) чувствовали себя более свободно. Могли выехать на роликовых коньках из-за машины или бегать между припаркованными автомобилями. Дети воспринимают двор как игровую территорию, тогда как для водителей он является дорогой к месту парковки. Это главные причины возникновения конфликта.

    - Будьте, пожалуйста, внимательным в следующий раз при выборе скорости, - просит водителя Volkswagen инспектор ДПС спецподразделения Минской ГАИ Денис Деруго, возвращая документы.

    Мужчина облегченно вздыхает и уезжает. А инспекторы обращаются к детям: «Почему выходите из-за автомобилей? Где ваши родители?» Смущенные ребятишки спешат домой.

    Еще некоторое время после этого радар работает вхолостую: 24, 25, 26 км/ч. По нашим наблюдениям, нарушают 90% водителей. Ощущение, что порог опасности у большинства снижен.

    Правда, в какой-то момент машины вдруг стали ехать заметно меньше 20 км/ч. Явно произошла предсказуемая реакция, из окон за инспекторами стали пристально наблюдать. Несколько раз к нам подходили встревоженные жильцы с вопросом: что случилось? А один из водителей стал фотографировать сотрудников ДПС на камеру телефона. Для людей измерение скорости во дворах было очень непривычным зрелищем.

    - У горожан близость дома создает мнимое ощущение безопасности, - считает Татьяна Харлинская. - Ведь рядом твой подъезд, сюда выходят окна квартиры. Если ты знаешь каждый пятачок, то ничего не случится. А вот и нет! Минские дворы населяют пешеходы, велосипедисты, автомобилисты, и здесь также происходят аварии. Цифры говорят сами за себя: с начала этого года на таких территориях в Минске случилось 31 учетное ДТП, в результате 3 человека погибло, 29 получили травмы. Поэтому мы рекомендуем всем участникам дорожного движения быть максимально внимательными друг к другу. В частности, водителям следует обратить внимание, что в любую минуту откуда-нибудь может появиться пешеход, а пешеходам, особенно в условиях интенсивного движения во дворах, необходимо следить за появлением автомобилей и смотреть по сторонам.

    Ну а мы едем в другой аварийный двор. Переулок Корженевского, 6. Тут часто регистрировались столкновения автомобилей. Обходилось без жертв. Но на карте аварийности это место помечено красным цветом. Прямо на въезде установлен «спящий полицейский». Его размещение нелогично: проехав искусственную неровность, водители начинают разгоняться. А там закругление и подъем - обзор ограничен припаркованными машинами. Многие стремятся побыстрее проскочить участок - до появления встречного автомобиля. Иначе придется уступать, сдавать назад, маневрировать…

    - Извините, как-то так получилось, - объясняет водитель Volkswagen Golf.

    Его автомобиль двигался со скоростью 31 км/ч. Если бы кто-то резко выбежал из подъезда, то он бы не успел остановить машину.

    - А с какой скоростью нужно ездить по дворам? - спрашивают инспекторы.

    - Не более 20 км/ч, - с ходу дает правильный ответ мужчина.

    Здесь такая же ситуация, как на ул. Шаранговича. Многие едут с небольшим превышением, за которое привлечь к ответственности нельзя. Особенность извилистого переулка в том, что де-факто это дворовая территория. На въезде даже установлен знак 5.38 «Жилая зона». Но де-юре это улица, поэтому покрытие на ней хорошее. Есть несколько прямых участков, на которых водители превышают скорость. На одном из них и проводился радарный контроль.

    Следующим остановленным оказывается водитель BMW (его скорость - 31 км/ч). Он также в курсе действующих ограничений и не спорит с нарушением. Талон его испещрен записями о превышении скорости: 2-я, 3-я и даже 4-я части статьи 18.13 КоАП. Вот еще одна характерная деталь: чаще по дворам двигались быстрее положенного те, кто нарушает и на магистралях. Эти люди, входящие в группу риска, настроены на быструю езду.

    При изучении правил дорожного движения будущие автомобилисты стараются познавать все тонкости вождения на оживленных улицах, но отдельное внимание рекомендуем обращать на движение в жилой зоне. За превышение скорости налагается штраф, а также запрещается сквозное движение и некоторые другие маневры. Как избежать штрафов при въезде в жилые зоны и чем они отличаются от дворовых территория?

    Разница между жилой зоной и дворовой территорией

    Многие водители не осознают разницы между двумя разными понятиями – жилой зоной и дворовой территорией. В действительности это совершенно разные участки дороги, на которых действуют свои правила дорожного движения. Согласно ПДД РФ на движение по дворовым территориям распространяются те же правила, действующие в жилой зоне. Более того, в современных правилах движения вообще не расшифровывается понятие дворовой территории.

    Несмотря на это, каждому водителю следует знать, что знак, обозначающий начало и завершение жилой зоны, никогда не ставят на дворовых территориях. При этом часть жилой зоны иногда совпадает с частью двора, и наоборот. Получается, что во избежание путаницы и нарушения ПДД при въезде в жилые дворы лучше всегда придерживаться правил, регламентируемых наличием знака, обозначающего жилую зону.

    ПДД в жилых зонах

    Движение транспортных средств в жилой зоне регламентировано 17-м разделом в книге правил дорожного движения России. Ключевыми пунктами в этом разделе являются следующие:

    • 17.1 – в жилой зоне, а именно на территориях, перед которыми устанавливаются знаки 5.21 и 5.22, передвижение пешеходов разрешено по тротуарам и проезжей части. В жилых зонах у пешеходов есть преимущество, но они не должны создавать необоснованных помех для транспортных средств.
    • 17.2 – в жилых зонах запрещено сквозное движение, стоянка с работающим мотором и учебная езда. Запрещена и стоянка грузового транспорта, масса которых превышает 3.5 тонн, если для этого нет специально выделенных мест, обозначаемых разметкой или знаками.
    • 17.3 – при выезде из жилой зоны необходимо уступать дорогу другим транспортным средствам.
    • 17.4 – все требования 17-го раздела ПДД применимы и к дворовым территориям.

    Также в жилой зоне действует ограничение скорости – 20 км/ч.

    О чем должны знать водители при движении в жилой зоне?

    При проезде под знак, обозначающий жилую зону, водитель должен понимать, что он въезжает на территорию, на которой действуют несколько отличающиеся правила дорожного движения.

    При въезде в жилую или дворовую зоны водитель не может стоять с работающим мотором. Для оставления автомобиля нужно припарковаться и заглушить двигатель. Также отметим, что вы нарушите правила дорожного движения, если автомобиль будет стоять на одном месте более пяти минут, а вы не будете производить погрузку/разгрузку пассажиров или грузов.

    Категорически запрещено въезжать в жилые зоны и оставлять на долгое время грузовые транспортные средства. Дело в том, что в жилых зонах пространство обычно планируется так, что остановившийся грузовик сделает невозможным движение других транспортных средств и пешеходов. Это касается всех ТС с разрешенной максимальной массой свыше 3.5 тонн. Отметим, что в отдельных жилых зонах предусмотрены места, позволяющие оставлять грузовые машины, но для этого должен быть установлен специальный знак.

    У всех этих правил есть один минус. Заключается он в невозможности прогрева двигателя зимой, так как он не должен работать дольше пяти минут согласно ПДД. в реальности сотрудники ГИБДД не обращают на это внимание и не считают минуты вашего прогрева двигателя, но вот недовольные жильцы могут к этому придраться.

    Еще один немаловажный момент связан с правилами парковки в жилой зоне или дворовой территории. Водителя не могут оставлять свои транспортные средства в непредназначенных для этого местах, например, на газонах, которые часто занимают автомобилисты. Если решите загнать машину на газон, несколько раз подумаете, готовы ли вы испортить его вид и подвергнуть себя штрафу.

    Правила движения в жилых зонах

    Мы уже рассмотрели основные правила, действующие для автомобилистов в жилых зонах и дворовых территориях, но существуют некоторые частные случаи. Движение автомобилей во дворах и жилых зонах должно соответствовать следующим правилам:

    • На территории жилой зоны, обозначенной соответствующим дорожным знаком, пешеходы могут двигаться по тротуарам и проезжей части. Более того, именно у пешехода в данном случае преимущества, хотя он не должен намеренно создавать помехи для транспортных средств.
    • У велосипедистов в жилых зонах тоже есть дополнительные преимущества. Даже если перед въездом на территорию нет соответствующего дорожного знака, водителям при движении по дворовым территориям следует уступать дорогу велосипедистам.
    • При въезде в жилую зону или дворовую территорию водитель обязан притормозить до 20 км/ч, пропускать пешеходов и велосипедистов. Если превысите скоростной режим и будете двигаться со скоростью более 80 км/ч, вас лишат водительского удостоверения. Так разогнаться в жилой зоне зачастую практически невозможно, однако некоторые нарушители умудряются это сделать.
    • В жилой зоне запрещена учебная езда и сквозной проезд через жилую зону.
    • При выезде с жилой зоны на обычную дорогу водителю нужно пропустить все остальные транспортные средства.

    Что касается грузовых автомобилей, им разрешено въезжать в жилую зону или дворовую территорию, если с их помощью обслуживаются какие-либо учреждения. Например, если во дворе расположен магазин, то подъехать на нем можно даже на грузовике и заняться разгрузкой кузова. Также во двор есть право заезжать на рабочей технике: ассенизаторы, мусоровозы и эвакуаторы.

    Больший приоритет имеют также инвалиды, которым разрешено въезжать в жилую зону на любом транспорте, если это не создаст пробку во дворе и не помешает другим транспортным средствам. При этом на автомобиле водителя с инвалидностью должна быть соответствующая наклейка, которая говорит об инвалидности водителя.

    О сквозном движении

    Многие не знают, что такое сквозное движение в жилой зоне и как за это штрафуют, поэтому мы поможем разобраться в данной теме. Сквозным оно будет считаться при двух условиях:

    • въезд и выезд водитель совершает через разные точки;
    • у водителя не было конкретного пункта назначения с посадкой или высадкой пассажиров, разгрузкой грузов, походом в магазин или чего-нибудь еще, то есть он просто проехал через жилую зону в целях сократить расстояние.

    За сквозной проезд нарушителей штрафуют по первой части из статьи 12.28 в КоАП. Штраф составляет 1.500 рублей.

    Как избежать штрафа?

    Если вас остановил сотрудник ГИБДД и пытается привлечь к ответственности за сквозной проезд через жилую зону, вы можете попытаться избежать ответственности. В первом случае, если вы заехали в один въезд, а выехали через другую точку, отвертеться от наказания будет непросто, особенно если это будет зафиксировано на камеру ГИБДД.

    Есть абзац, который чётко регламентирует нормы поведения водителя в жилой зоне. За несоблюдение этих требований можно заплатить ощутимый штраф или даже лишиться прав на год.

    Поэтому нелишним будет разобраться, какое пространство можно считать жилой зоной и как нужно себя в нём вести.

    Для начала отметим, что каждая жилая зона должна быть обозначена специальным знаком.

    Знак «Жилая зона»

    Итак, поговорим о том, как выглядит знак «Жилая зона», что означает эта метка и когда заканчивается её действие.

    Номер

    Как мы знаем, у каждого есть свой номер, прописанный в ПДД. Дорожный знак «Жилая зона» имеет номер 5.21.

    Вид

    Это прямоугольная дорожная метка, у которой вертикальное ребро длиннее горизонтального.

    На ней белым цветом изображён угол жилого многоэтажного дома, машина и дети, играющие в мяч.

    Отмена действия

    Зона действия знака «Жилая зона» определяется знаком, имеющим номер 5.22. Он выглядит так же, как и метка с номером 5.21, но на нём присутствует диагональная красная полоса, перечёркивающая основное изображение.

    Где ставится

    Несложно догадаться, что подобные метки ставятся в основном в спальных районах. Если конкретней - во дворах многоэтажных домов. Несоблюдение водителями правил поведения в таких местах может доставить немало дискомфорта жильцам многоэтажек и даже угрожать их жизни и здоровью.

    Правила

    Теперь настало время поговорить о том, как же должен вести себя автолюбитель, оказавшийся во дворе, и какие ограничения его касаются.

    Параграф

    Сведения о том, как нужно вести себя во дворе многоэтажного дома, описаны в параграфе под номером 17 свода ПДД. Стоит отметить, что в этом разделе вы не найдёте подробного описания того, что можно считать жилой зоной, а что нет. Поэтому будем опираться на существование и под этим термином станем понимать пространство, этими метками обозначенное.

    Запрещается

    Правила поведения во дворе сводятся к нескольким запретам. Они касаются скоростного режима автомобиля, способов остановки и стоянки, способов проложения маршрута и других водительских манипуляций.

    Теперь рассмотрим подробнее, что запрещает знак «Жилая зона».

    • Прежде всего, стоит отметить, что после проезда в зону, обозначенную , водителю придётся смириться с тем, что преимуществом на дороге обладает пешеход.

    Торопить человека, прогуливающегося по проезжей части, нельзя. И, разумеется, во дворе нельзя подавать звуковой сигнал (тем более что в городе его подача вовсе запрещена, за исключением случаев предупреждения дорожно-транспортных происшествий).

    • Даже если поблизости нет людей, ехать по двору можно не быстрее чем со скоростью 20 километров в час.
    • Строго запрещено осуществлять сквозной проезд через двор. То есть те «находчивые» водители, которые привыкли объезжать пробки дворами, регулярно нарушают правила дорожного движения.

    Но у этого пункта есть небольшая «лазейка». Дело в том, что если вы осуществите остановку во дворе, через который проезжаете, минуты на три, то ваше движение уже не будет считаться сквозным проездом.

    • Крайне нежелательно в таких зонах совершать маневрирование. Например, разворачиваться или проезжать дорогу задним ходом.
    • Во дворе нельзя двигаться учебным автомобилям.
    • Там нельзя осуществлять стоянку с работающим двигателем. Поэтому, остановив машину на срок более пяти минут в жилой зоне, поспешите заглушить мотор.
    • Чаще всего во дворы , чья масса превышает 3,5 тонны. Это машины категории C. Правда, иногда на въезде во двор устанавливаются специальные знаки, которые говорят о том, что таким автомобилям можно проехать.

    Оговоримся, что такое ограничение никак не распространяется на транспортные средства, предназначенные для работы и передвижения коммунальных служб.

    • В этом разделе правил ничего не говорится о стоянках на газоне. Однако это требование описано в ином разделе. Напоминаем, что правилами запрещается стоянка на газоне и заезд на бордюр.

    В жилой зоне можно ездить со скоростью не более 20 км/ч

    Выезд

    Дорога, по которой вы выезжаете с описанного пространства, всегда считается второстепенной. Поэтому, выворачивая оттуда, вам необходимо отдать приоритет остальным участникам движения.

    Если есть сплошная линия разметки, пересекать её запрещается. Даже если вам необходимо повернуть налево, придётся для начала вырулить вправо, а затем дождаться зоны, где сплошная прерывается, и только тогда развернуться на нужную полосу.

    Наказание

    Теперь поговорим о том, чем можно поплатиться за несоблюдение описанных выше требований.

    • Денежные штрафы. «Отделаться» денежным штрафом можно при следующих нарушениях: сквозном проезде, стоянке на газоне или детской площадке, несоблюдении правил заезда на территорию или выезда с неё, стоянке с заведённым двигателем, превышении скорости на 20–60 километров в час. Сумма штрафа за такие нарушения зависит от региона, в котором было зарегистрировано несоблюдение правил.
    • Лишение водительских прав. Лишиться водительского удостоверения можно в том случае, если вы превысили скорость более чем на 60 километров в час. Однако в редком дворе можно разогнаться до 80 километров в час и выше.

    Кто осуществляет контроль?

    Отметим, что многие пренебрегают не только выполнением, но и изучением этих требований. Такие люди знают, что сотрудники дорожно-постовых служб и представители инспекции безопасности дорожного движения весьма нечасто заглядывают в жилые пространства. Этот факт снабжает некоторых шофёров ложным ощущением безнаказанности.

    Однако отметим, что уличить в нарушении водителя могут не только правоохранители, но и простые граждане, ставшие свидетелями инцидента. Для этого им будет достаточно запечатлеть ваш автомобиль в момент нарушения (а благодаря камерам мобильных телефонов и видеорегистраторам это стало совсем несложно сделать) и отправить медиафайл вместе с комментарием в ГИБДД.

    Это всё, что нужно знать водителю о жилых зонах.

    Напоследок напомним, что каждый раз, покидая салон своего авто, вы становитесь обычным пешеходом, который наверняка живёт в простом многоэтажном доме. Поэтому будьте терпимы и вежливы с другими людьми и не ведите себя в их дворах так, как не повели бы себя в своём.

    Сотрудники ГИБДД редко заглядывают в жилые дворы.

    Потому на данных территориях водители не с такой строгостью соблюдают основные требования.

    Из-за этого и забывается правильный движения на территории.

    Забывают и о том, какая должна быть скорость движения в жилой зоне.

    Навигация по статье

    Дворовая территория и жилая зона. О различиях между ними

    Пункт 17.4 стал неотъемлемым элементом дорожных правил. В нём написано, что примерно одинаковый набор требований предъявляется к дворовым территориям и жилым зонам. Но в данном случае идентичность понятий не подразумевается.

    У каждой из этих зон свои собственные знаки для обозначения. Понятие «дворовая зона» в тексте ПДД вообще не расшифровывается.

    Собственно, жилые зоны сами могут относиться к дворовым территориям. И в обратную сторону правило тоже действует.

    Жилая зона

    Можно перечислить несколько правил, которые стали основными.

    • Другим участникам движения уступают дорогу те, кто выезжает из дворовых территорий, либо приравненных к ним жилых зон.
    • Недопустимо создание сквозных проездов на этих объектов.
    • Учебной езде на таких территориях не место.
    • Запрещается в таких местах оставлять , пока их двигатели ещё работают.
    • У пешеходов есть право на движение не только по тротуарам, но и по всей проезжей части. Их наделяют всеми преимуществами. Но это не даёт права по намеренному созданию препятствий.
    • 20 километров в час – максимальная скорость движения в жилой зоне.

    Как быть с парковкой во дворе

    Жилых зон вместе с обычными дорогами касаются примерно одни и те же правила. Но добавляется несколько специальных пунктов.

    • Наличие грузовиков во дворах вообще недопустимо.
    • Заведённый движок – под запретом.

    Кажется, что очень сложно отделить временную остановку от стоянки. Но в правилах есть точные ограничения по данному . Стоянка – это когда автомобиль останавливается более чем на пять минут, но не находится под нагрузкой, в него никто не садится.

    Те же правила действуют и для прохладного времени года. Если двигатель работает более пяти минут без нагрузки, то это будет прямым нарушением правил ПДД.

    Типы грузовых автомобилей с общей массой больше, чем в 3,5 тонны, парковаться во дворах не могут. Такие транспортные средства относятся к категории С.

    Возможные штрафы за нарушения в жилых зонах


    Размер определяется скоростью водителя, ставшей превышением установленных норм.

    Обычно водители платят от 100 рублей до нескольких тысяч.

    Максимальное наказание – лишение прав сроком до полугода.

    ГИБДД выпускает специальные таблицы, где описаны все возможные скорости вместе с наказаниями.

    » Въезд запрещен» — обычно этот знак выглядит как кирпич белого цвета, заключенный в красный круг.

    Часто рядом с такими знаками дежурят сотрудники Дпс. И именно в таких местах водителей останавливают чаще всего. Какие наказания предусмотрены за такое нарушение:

    • 500 рублей, если водитель проезжает знак при въезде с прилегающей территории, либо при выезде с неё. В данном случае знаки относятся не ко дворам, а к окружающей магистрали. И их нельзя оставлять без внимания.
    • А вот при проезде под знаком на территории стоянки никаких наказаний последовать не должно. Такие изображения носят информационный характер. И становятся рекомендацией, а не указанием.

    Дополнительные правила поведения в жилых зонах

    Сквозное движение на автомобильном в жилых зонах осуществлять запрещено. То же касается и учебной езды.

    Грузовой транспорт может въезжать во дворы только в том случае, если это необходимо для обслуживания какого-либо учреждения. Ассенизаторы и мусоровозы тоже могут находиться во дворах на протяжении длительного времени.

    Инвалиды могут пользоваться расширенными правами при проезде через жилую зону. Им разрешается находиться здесь на любом виде транспортных средств. Но только в случае, если они не создают пробки, препятствия для движения других участников.

    О требованиях ПДД к стоянкам внутри дворов


    За въезд грузового транспорта во двор без соответствующих на то оснований предусмотрен серьёзный , доходящий до 1500 рублей.

    Он возрастает до трёх тысяч, если речь о городе федерального назначения.

    Это касается и такого понятия, скорость движения в жилой зоне, обозначенной дорожным знаком.

    Те же полторы тысячи рублей придётся заплатить тем, кто стоит во дворе дольше пяти минут с включенным двигателем, но без нагрузки.

    В Москве и Питере штраф равен 3 тысячам.

    Запрещается организовывать парковку на тротуарах и других зонах, предназначенных для движения пешеходов. Исключение из правила –зоны, для обозначения которых используются специальные дорожные знаки.

    Какие ещё нарушения в жилых зонах могут привести к выплате штрафа:

    • Заграждение проездов. Ведь из-за этого внутрь может не попасть экстренный , другие автомобили. Размер штрафов зависит от того, какая статья кодекса административных правонарушений применима в том или ином случае. Давно перестали быть редкостью ситуации, когда машины просто загораживают проезд из двора, либо внутрь. Для решения вопроса жители должны написать заявление в адрес ГИБДД. Хорошо, если есть возможность указать государственные номера автомобилей, нарушивших правила. Во дворе установят специальный дорожный знак, если ответ сотрудников полиции будет положительным.
    • Создание и оборудование парковочного места без согласования с другими. Только специальные службы имеют право устанавливать ограждения для автомобилей. За это нарушение штраф уже больше, в данном случае он равен 5 тысячам рублей.
    • Нахождение на расстоянии меньше пяти метров до мусорных контейнеров.

    В каком порядке накладывается ответственность за нарушения

    Заинтересованные лица должны сами вызвать сотрудников полиции, чтобы нарушившего правила привлекли к ответственности. Инспекторы часто объезжают дворы, чтобы самостоятельно выявить факты нарушения существующих правил. Именно они и составляют протоколы с информацией по административному правонарушению.

    Работники управляющей компании тоже могут вызывать эвакуаторы, если транспорт мешает выполнению ремонтных , либо уборке. Во всяком случае, если устные и письменные уведомления не оказывают никакого действия.

    О прилегающей территории

    Название прилегающей носит та территория, которая соседствует с дорогой или другими объектами. Прилегающие территории не предназначены для высокой скорости. К этой группе относятся и дворы.

    Многие думают, что, раз во дворах имеются проезжие части, то есть и дорога, к которой применяются общие правила. Это ошибочное мнение. В 17 разделе ПДД указаны признаки, которыми обладают именно жилые зоны.

    • Проезжая часть
    • Знак 5.21 и 5.22
    • Тротуары

    О правилах для мотоциклистов

    Для мототранспорта набор правил такой же, что и для других его разновидностей. Немного иначе решаются лишь вопросы, касающиеся эвакуации, а так же начисления штрафов за нарушения.

    Задерживают любые мотоциклы, поддерживающие максимальную скорость от 50 километров в час, с объёмом двигателя от 50 см3. Инспекторам обязательно надо показать документ, который подтверждает право собственности на мотоцикл. Обычно это договор продажи и покупки, либо счета-фактуры.

    Первым наказанием станут предупреждения, либо 500-800 рублёвый штраф. При повторном нарушении водителю придётся заплатить уже 5 тысяч. Либо лишиться на срок от 1 до 3 месяцев.

    В 2014 году было введено ещё одно дополнительное правило, касающееся нарушений правил по парковке. Согласно этому дополнению, автовладелец не сможет выехать за пределы страны, если у него накопились штрафы на сумму до 10 тысяч рублей. Его остановят на таможне при попытке сделать это.

    Проблемы часто возникают из-за того, что нарушители не знают о сумме накопившихся штрафов. Это происходит, когда не приходит письменное уведомление.

    Водители мотоциклов должны использовать пешеходную зону только для парковки. Передвижение по ней с работающими моторами строго запрещено. Важно учитывать и такой , как удобство для пешеходов.

    Некоторые требования к грузовикам

    Водители грузовиков должны соблюдать предельную осторожность, даже если они вынуждены передвигаться по территории жилой зоны. Особое внимание – на изображения знаков с разметкой на дорожном полотне.

    Если грузовик весит больше трёх тонн – значит, парковаться он может только в специальном месте. Для обозначения которого используют свои знаки, разметку.

    Размер штрафов за парковку в настоящее время зависит от категории, к которой относится сам населённый пункт. В кодексе с административными правонарушениями поправка появилась не так давно.

    Например, в Москве и Санкт-Петербурге, которые относятся к землям федерального значения, штрафы всегда будут в два, а то и в три раза выше.

    Если сравнить с движением, когда двигатель , парковке на тротуарах присваивается статус более серьёзного правонарушения.

    Подробнее о движении в жилых зонах, представлено на видео:

    Задайте свой вопрос в форму ниже

    Еще по этой теме: