Войти
Образовательный портал. Образование
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Конкурс на замещение муниципальной должности. Особенности проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы Муниципальная служба на конкурсной основе

    Конкурс на замещение муниципальной должности. Особенности проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы Муниципальная служба на конкурсной основе

    Под конкурсом в кадроведческой практике принято понимать процедуру отбора и оценки претендентов на вакантные должности в соответствии с решением конкурсной комиссии.

    Конкурс как способ замещения муниципальной должности муниципальной службы является новеллой для федерального законодательства о муниципальной службе. Федеральный закон "Об основах муниципальной службы Российской Федерации" не содержал установок на проведения конкурсного отбора на муниципальной службе.

    Отбор персонала на муниципальную службу - это система мероприятий, основанных на законодательно закрепленных принципах и направленных на обоснованный и квалифицированный выбор кандидатов для замещения должностей муниципальной службы. Отбор не следует смешивать и путать с подбором и набором персонала.

    Оценка муниципального служащего - это определение степени его соответствия предъявляемым к нему требованиям. Требования, предъявляемые к претендентам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, определяются установленными квалификационными требованиями к должности муниципальной службы:

    Стаж муниципальной (государственной) службы;

    Уровень и направление профессионального образования;

    Профессиональные знания, навыки и качества.

    Вакантной должностью в муниципальном органе принято считать незамещенную муниципальную должность муниципальной службы, если она предусмотрена штатным расписанием органа местного самоуправления. При составлении и утверждении штатного расписания органы местного самоуправления используют наименования должностей муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей, утвержденным законом субъекта Российской Федерации.

    Цель проведения конкурсного отбора на муниципальной службе заключается в создании условий реализации гражданами права на равный доступ к муниципальной службе. Кроме главной цели, проведение конкурсного отбора на муниципальной службе может решать и целый ряд задач. А именно:

    Своевременное обеспечение потребностей муниципального органа в персонале в необходимом количестве, в нужной организационно-должностной структуре, с требуемым уровнем квалификации, жизненным и профессиональным опытом;

    Обеспечение относительно стабильного состава персонала, способного аккумулировать профессиональный опыт и корпоративную культуру муниципальной службы;

    Создание кадрового резерва органов местного самоуправления.

    В основу проведения конкурсного отбора должны быть положены следующие принципы:

    Равный доступ граждан Российской Федерации к государственной службе;

    Единство основных подходов и требований к проведению отбора и оценки муниципальных служащих;

    Открытость, прозрачность целей, методов и процедур отбора и оценки претендентов;

    Состязательность;

    Этичность.

    В конкурсе на замещение вакантной должности может принять участие гражданин, уже находящийся на муниципальной службе и замещающий должность муниципальной службы. В этом случае муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя муниципального органа. Кадровая служба муниципального органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

    Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

    Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы должен проводиться в два этапа. На первом этапе муниципальный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте муниципального органа, в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

    Наименование вакантной должности муниципальной службы;

    Требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности;

    Место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются документы;

    Сведения о дате, времени и месте его проведения;

    Проект трудового договора;

    Сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта муниципального органа).

    Опубликование условий проведения конкурсного отбора по сути является одной из технологий привлечения граждан на муниципальную службу. Гражданин, претендующий на участие в конкурсе, обязан представить документы в срок, указанный в объявлении о конкурсе. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

    Если в ходе проверки будут установлены юридические факты, препятствующие нахождению гражданина на муниципальной службе руководитель муниципального органа должен отказать гражданину в участии в конкурсе.

    Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается руководителем муниципального органа после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также после оформления, в случае необходимости, допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

    Муниципальным правовым актом должен быть установлен точный срок, в течение которого участники должны быть проинформированы о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса.

    На втором этапе проведения конкурсного отбора происходит непосредственно оценка уровня профессиональных знаний, навыков и качеств, необходимых для замещения вакантной должности у претендентов.

    На втором этапе проведения конкурсного отбора оцениваются кандидаты на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной службы, гражданской или иной государственной службы, рассматривается осуществление другой трудовой деятельности. На основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов производится оценка претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы. Методы оценки могут включать индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют претенденты.

    Действующее законодательство Российской Федерации запрещает необоснованный отказ в приеме на работу (ст. 64 ТК РФ). Необоснованным считается отказ, основанный на обстоятельствах, не связанных с деловыми качествами работника. Понятие деловых качеств определено Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2. Под деловыми качествами понимаются, во-первых, способность работника выполнять определенную трудовую функцию (наличие профессионального образования, профессиональных навыков, обладание определенной профессией, квалификацией, специальностью). Во-вторых, наличие "вспомогательных" профессиональных качеств, которые необходимы в дополнение к типовым в силу специфики той или иной работы. Наличие, например, дополнительных навыков, таких, как владение иностранным языком, умение работать на компьютере.

    Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия.

    Муниципальным правовым актом должен определяться порядок работы конкурсной комиссии и порядок принятия решения. Методика проведения конкурсного отбора должна содержать:

    Общее количество членов комиссии

    Количество членов комиссии, при котором работа комиссии может считаться правомочной;

    Порядок принятия решения (тайное, открытое голосование, количество голосов);

    Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме. Информация о результатах конкурса размещается на сайте муниципального органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

    Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

    По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор.

    Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) в органах местного самоуправления, ином органе проводится в целях:

    1) формирования профессионального состава кадров муниципальных служащих в органах местного самоуправления, ином органе;

    2) отбора претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - претенденты), соответствующих квалификационным требованиям муниципальной службы.

    Конкурс в органах местного самоуправления, ином органе объявляется при наличии вакантной должности муниципальной службы.

    Вакантной должностью муниципальной службы является не замещенная на момент объявления конкурса должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании органа местного самоуправления.

    Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

    При поступлении на муниципальную службу не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

    Конкурс не проводится:

    При заключении срочного трудового договора;

    При переводе муниципального служащего, связанном с проведением в органах местного самоуправления организационно-штатных мероприятий в связи с ликвидацией или упразднением управлений, комитетов, отделов, сокращением численности или штата работников, изменением структуры или штатного расписания;

    При назначении на должности муниципальной службы из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе.

    При назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы;



    Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления, иного органа утверждается постоянная конкурсная комиссия. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии возлагается на кадровую службу органа местного самоуправления, иного органа.

    Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

    Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

    В комиссию включаются представители научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.

    Количество членов конкурсной комиссии с учетом независимых экспертов составляет не менее 5 человек.

    Конкурсная комиссия работает на постоянной основе. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. Все члены конкурсной комиссии обладают при принятии решений равными правами.

    Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

    Конкурс проводится в два этапа.

    Орган местного самоуправления публикует не позднее чем за 20 дней до дня начала проведения конкурса объявление о проведении конкурса в официальном источнике опубликования в газете "Правда Бурятии - Неделя" и размещает информацию на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ по адресу: www. ulan-ude-eg.ru.

    В публикуемом объявлении о проведении конкурса указываются: наименование вакантной должности муниципальной службы; требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; условия проведения конкурса; перечень документов, подлежащих представлению; дата, место и время приема документов; дата, место и время проведения конкурса; проект трудового договора. В публикуемом объявлении указывается источник подробной информации о конкурсе (телефон, адрес официального сайта органов местного самоуправления г. Улан-Удэ).

    Для участия в конкурсе претендент представляет в кадровую службу органа местного самоуправления, иного органа следующие документы:

    а) личное заявление;

    б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

    в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

    г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

    Копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

    Копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

    д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению (справка по форме 086-У);

    е) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за календарный год, предшествующий году поступления на муниципальную службу. В случае размещения вакантной должности муниципальной службы, включенной в перечень должностей при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, установленный правовыми актами органов местного самоуправления, претендент дополнительно представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

    ж) выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и единого государственного реестра юридических лиц Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы.

    В случае представления неполного пакета документов претендент вправе представить документы не позднее срока, установленного для приема документов. Документы, полученные после окончания срока приема документов, возвращаются претенденту.

    Сведения, представленные претендентами в соответствии с настоящим Порядком, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке с письменного согласия претендента.

    На первом этапе по окончании срока приема документов конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку соответствия документов, представленных претендентом, перечню документов, установленному пунктом 3.2.1 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске претендента к участию во втором этапе конкурса или об отказе в допуске к участию и о назначении второго этапа конкурса.

    Претендент не допускается к участию во втором этапе конкурса в случае:

    Непредставления полного пакета документов, указанных пунктом 3.2.1 настоящего Порядка, в установленный срок для приема документов;

    Несоответствия претендента квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

    Решение конкурсной комиссии о допуске к участию во втором этапе конкурса принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 3.2.4, и оформляется протоколом комиссии. Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ по адресу: www. ulan-ude-eg.ru. публикует информацию об итогах первого этапа конкурса.

    На втором этапе конкурса проводится оценка профессионального уровня участника конкурса посредством тестирования с использованием программного обеспечения и оценка профессионального уровня, соответствия квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы в ходе собеседования.

    Решение комиссии о признании участников, прошедших второй этап конкурса, принимается по итогам тестирования и собеседования большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом комиссии.

    Конкурс признается комиссией несостоявшимся в случае:

    Если по окончании срока подачи документов на участие в конкурсе не поданы документы либо поданы документы только от одного претендента;

    Неявки всех участников на второй этап конкурса.

    Конкурсная комиссия принимает решение о проведении повторного конкурса в случае, если в результате проведения конкурса не был выявлен победитель конкурса либо конкурс был признан несостоявшимся.

    Результаты конкурса размещаются на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ в течение 3 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.

    Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

    Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и участников конкурса могут быть им возвращены в течение трех лет со дня завершения конкурса по заявлению в письменной форме. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе соответствующего органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению. Документы победителя конкурса хранятся в личном деле муниципального служащего.

    Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств.

    Гражданин вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Замещение муниципальной должности в порядке конкурса предусматривается в федеральных законах № 131-ФЗ (ст. 37) и № 25-ФЗ (ст. 17). Причем, если в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, конкурс может проводиться (а значит, может и не проводиться), то в отношении назначаемых глав местных администраций конкурс проводится всегда.

    Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает конституционное право граждан РФ на свободу труда, а также право граждан на равный доступ к муниципальной службе. Основные задачи конкурса:

    отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава органов местного самоуправления;

    создание условий для обеспечения равного доступа граждан к замещению вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления;

    совершенствование работы по подбору и расстановке кадров в органах местного самоуправления.

    Общие принципы оплаты труда муниципального служащего.

    Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

    Денежное содержание муниципального служащего (заработная плата), равно как и любого другого наемного работника - это есть вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

    Интересно, что в законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание» вместо близкого по смыслу «заработанная плата», содержащегося в ТК РФ, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания.

    В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» можно отметить, что минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. Максимальный его оклад не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. По сути это означает, что минимум и максимум оклада муниципального и государственного служащего в данном субъекте - равны. Каков же размер этого оклада?

    Вопрос этот мы задаем не случайно, потому что во многом размер оклада является стимулом для граждан с соответствующим образованием (юридическим, экономическим, управленческим) в решении дилеммы: поступать или не поступать на муниципальную службу. Ведь не секрет, что сегодня граждане, занимающие муниципальные должности не всегда имеют должное образование. А денежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Заработная плата - один из факторов привлечения на службу обученных людей с высшим образованием. Практика последних лет показывает, что низкий профессиональный уровень муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими управленческих решений, приводят к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

    Итак, обратимся к ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: согласно п.3 и 4 ст.50 размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Следовательно, если не имеется специального закона, устанавливающего размер и способ исчисления денежного содержания муниципальных служащих в субъекте РФ, то минимум и максимум оклада можно определить исходя из минимума и максимума оклада государственного гражданского служащего данного субъекта.

    Денежное содержание муниципальных служащих состоит из:

    • 1) ежемесячного денежного вознаграждения;
    • 2) ежемесячного денежного поощрения;
    • 3) ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
    • 4) ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
    • 5) ежемесячной надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

    СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    РЕШЕНИЕ

    Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Можайского муниципального района Московской области

    В соответствии с , , Законом Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" , Уставом Можайского муниципального района, Совет депутатов Можайского муниципального района РЕШИЛ:

    1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Можайского муниципального района. (Прилагается)

    2. Направить Положение, указанное в п.1 настоящего решения, главе Можайского муниципального района для подписания и обнародования.

    ГЛАВА МОЖАЙСКОГО

    МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Д.М.БЕЛАНОВИЧ

    "12" 04 2010 года

    N 168 /2010-Р

    Принято решением Совета депутатов

    Можайского муниципального района

    от 08.04.2010 N 95/20

    ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Можайского муниципального района

    УТВЕРЖДЕНО
    решением Совета депутатов
    Можайского муниципального района
    от 12.04.2010 N 168/2010-Р

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" , Законом Московской области от 27.04.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", Уставом Можайского муниципального района.

    1.2. При замещении вакантной должности муниципальной службы в администрации Можайского муниципального района заключению трудового договора по решению главы Можайского муниципального района может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

    1.3. Вакантной должностью муниципальной службы признается не замещенная муниципальным служащим должность, предусмотренная штатным расписанием администрации Можайского муниципального района и ее органов с правом юридического лица.

    1.4. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) в администрации Можайского муниципального района (далее - администрация), порядок формирования и полномочия конкурсной комиссии.

    1.5. Целью проведения конкурса является:

    Обеспечить равный доступ граждан к муниципальной службе;

    Отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава;

    Стимулирование профессионального и карьерного роста муниципальных служащих;

    совершенствование деятельности администрации Можайского муниципального района по подбору, закреплению, повышению квалификации и воспитанию кадров муниципальных служащих.

    1.6. Конкурс проводится на замещение вакантных главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы.

    2. Требования к участникам конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы

    2.1. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие профессиональное образование, отвечающее квалификационным требованиям, установленным Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области" для замещения должностей муниципальной службы (далее - кандидаты).

    При проведении конкурса кандидаты имеют равные права. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

    Кандидат не допускается к участию в конкурсе в случае:

    Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

    Осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившим в законную силу;

    Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

    Наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

    Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

    Прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

    Наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

    Представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

    Непредставления установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

    2.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

    2.3. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы включают:

    а) требования к уровню и направлению профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы;

    б) требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;

    в) требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

    2.3.1. Кандидатам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:

    а) для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование и не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

    б) для ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

    в) для старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу.

    3. Порядок формирования и полномочия конкурсной комиссии

    3.1. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением главы Можайского муниципального района. В комиссию должны быть включены сотрудники Управления правового, кадрового обеспечения и муниципальной службы и руководитель отраслевого (функционального) органа администрации Можайского муниципального района, на замещение вакантной должности в котором проводится конкурс.

    3.2. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:

    Организует проведение конкурса;

    Обеспечивает соблюдение равенства прав кандидатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;

    Принимает решение о дате, времени и месте проведения конкурса;

    Определяет форму проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством;

    Разрабатывает вопросы для собеседования;

    Рассматривает документы граждан, поступившие на конкурс;

    При необходимости привлекает к работе экспертов;

    Рассматривает заявления и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурса;

    Принимает решения по итогам конкурса.

    3.3. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется на коллегиальной основе. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и 5 (пяти) членов комиссии и является постоянно действующим органом. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос ее председателя.

    3.4. В своей работе конкурсная комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области и настоящим Положением.

    4. Организация проведения конкурса

    4.1. Решение о проведении конкурса принимает глава Можайского муниципального района. Основанием для проведения конкурса является наличие вакантных должностей муниципальной службы и отсутствие резерва муниципальных служащих на замещение соответствующих вакантных должностей.

    4.2. Сообщение о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы публикуется в печатном средстве массовой информации Можайского муниципального района, учрежденном в соответствии с подпунктом 8 п.1 статьи 12 Устава Можайского муниципального района, а в случае его отсутствия, в газете "Новая жизнь" не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.

    Сообщение должно содержать следующие сведения:

    Наименование вакантной должности муниципальной службы;

    Требования, предъявляемые к кандидатам, на замещение вакантной должности муниципальной службы;

    Перечень документов для представления в конкурсную комиссию;

    Ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы;

    Дату, время и место приема документов;

    Дату, время и место проведения конкурса;

    Проект трудового договора.

    4.3. Для участия в конкурсе кандидат должен представить в отдел кадрового обеспечения и муниципальной службы Управления правового, кадрового обеспечения и муниципальной службы администрации Можайского муниципального района:

    а) заявление в письменном виде о желании участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, составленное на имя главы Можайского муниципального района, которое регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового номера (приложение 1);

    б) документ, удостоверяющий личность;

    в) копию диплома о высшем образовании по соответствующей специальности;

    г) копию трудовой книжки;

    д) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имуществе, являющемся объектом налогообложения;

    е) медицинское заключение о состоянии здоровья;

    з) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается в качестве приложения 2 к данному Положению, с приложением фотографии.

    Примечание. Указанные в п. 4.3 копии документов принимаются конкурсной комиссией только при предъявлении подлинников документов, либо копии должны быть заверены нотариально или кадровыми службами по месту работы.

    4.4. Документы, представленные в администрацию Можайского муниципального района для участия в конкурсе, кроме документа, удостоверяющего личность, хранятся в отделе кадрового обеспечения и муниципальной службы Управления правового, кадрового обеспечения и муниципальной службы администрации Можайского муниципального района до окончания конкурса.

    4.5. Срок подачи заявлений на участие в конкурсе устанавливается не менее 2 недель с момента публикации извещения о его проведении. К участию в конкурсе допускаются граждане, представившие в установленный срок необходимые документы.

    4.6. При несвоевременном, либо неполном представлении по уважительной причине документов, конкурсная комиссия вправе перенести сроки проведения конкурса (о чем публикуется соответствующее извещение).

    4.7. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя (работодателем) о причинах отказа в участии в конкурсе.

    5. Порядок проведения конкурса

    5.1. Конкурс проводится в форме конкурса документов на замещение вакантной старшей должности муниципальной службы категории "специалисты" или конкурса-испытания на замещение вакантных главной и ведущей должностей муниципальной службы категории "специалисты" и категории "руководители".

    5.2. Конкурс документов проводится конкурсной комиссией на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и (или) другой трудовой деятельности.

    5.3. При проведении конкурса-испытания могут использоваться не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и Московской области методы

    оценки профессиональных качеств (индивидуальное собеседование, тестирование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует кандидат).

    5.4. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности, установленных в должностной инструкции, и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации.

    5.5. Предпочтение при прочих равных условиях отдается кандидатам, имеющим опыт руководящей работы, опыт работы с людьми, особенно в органах публичной власти, а также имеющим собственные научные разработки, тематические публикации.

    5.6. Победителем становится кандидат, у которого образование (в том числе дополнительное), квалификация и опыт работы наилучшим образом соответствуют функциональным обязанностям муниципального служащего по замещаемой должности. Проверку достоверности сведений в представленных документах организует конкурсная комиссия.

    5.7. Для работы конкурсной комиссии должны быть созданы условия, обеспечивающие конфиденциальность работы с кандидатами.

    Члены конкурсной комиссии предупреждаются о дисциплинарной ответственности за разглашение сведений об участниках конкурса.

    6. Решения конкурсной комиссии и оформление результатов конкурса

    6.1. По итогам проведенного конкурса конкурсная комиссия принимает следующие решения:

    О признании одного из нескольких участников победителем конкурса, выигравшим конкурс и получившим право на замещение вакантной должности муниципальной службы;

    О зачислении участников конкурса, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым по вакантной должности, в кадровый резерв;

    О признании всех кандидатов не соответствующими квалификационным требованиям, предъявляемым по вакантной должности;

    О признании конкурса несостоявшимся.

    6.2. Решение о признании конкурса несостоявшимся принимается при отсутствии заявлений кандидатов на участие в конкурсе или подаче всеми кандидатами заявлений о снятии своих кандидатур. Если кандидат по уважительной причине не может присутствовать на заседании конкурсной комиссии, он обязан своевременно уведомить об этом комиссию, в противном случае факт неявки кандидата приравнивается к факту подачи кандидатом заявления о снятии своей кандидатуры.

    6.3. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствие кандидата открытым поименным голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос ее председателя.

    6.4. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.

    6.5. В случае отказа кандидата, выигравшего конкурс, от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений и в условиях конкурса на данную

    должность муниципальной службы указано на необходимость наличия такого допуска, конкурсная комиссия вправе признать победителем иного кандидата.

    6.6. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по итогам конкурса на замещение должности муниципальной службы, не позднее чем через две недели со дня его завершения.

    6.7. Конкурсная комиссия сообщает каждому участнику конкурса о результатах конкурса в письменной форме в течение 30 дней со дня его завершения.

    Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на соответствующую должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах от одного до трех месяцев для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, в том числе по итогам конкурса документов.

    6.8. По результатам конкурса издается распоряжение представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор.

    6.9. Протоколы и другие документы конкурсной комиссии хранятся в течение 5 (пяти)

    6.10. Документы кандидатов на должности муниципальной службы, не допущенные к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению после завершения конкурса.

    7. Разрешение споров, связанных с конкурсом

    7.1. Решение конкурсной комиссии по результатам проведенного конкурса может быть обжаловано лицом, участвовавшим в конкурсе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Законодательство России в качестве одного из ключевых механизмов повышения эффективности муниципальной службы предусматривает проведение кадровых конкурсов на замещение должностей (как рядовых, так и должности главы местной администрации по контракту).

    Сегодня кадровые конкурсы интенсивно входят в муниципальную практику. В системе муниципальной службы они пока зачастую проводятся формально, только в качестве юридической
    процедуры. Практически отсутствуют разработки в сфере методологии и техники проведения этих конкурсов, а у специалистов муниципальных органов ежедневно возникает множество вопросов.

    В данном материале попытаемся на основе практического опыта дать некоторые советы по проведению кадровых конкурсов.

    Что предписывает Закон?

    Новый Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», вступающий в силу с 01.06.2007, прямо предусматривает возможность конкурсного замещения должностей муниципальной службы. Порядок проведения конкурса устанавливается теперь правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. В частности, он должен включать опубликование условий, сведений о дате, времени и месте проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до начала конкурса.

    Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

    Законодатель позволяет сделать следующие выводы:

    · на федеральном уровне сегодня прямо не устанавливаются случаи и условия проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, эти вопросы должны быть урегулированы на местном уровне;

    · законодатель предоставил муниципальным образованиям технологическую свободу в проведении кадровых конкурсов, установив только гарантии доступности для граждан информации о них;

    · принятие окончательного решения по кандидатуре оставлено за работодателем (муниципальным органом), однако работодатель вправе принять на должность только одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией.

    Как определить требования к претендентам?

    Эффективное проведение кадрового конкурса предполагает прежде всего четкие требования к качествам кандидатов на замещение муниципальной должности.

    В сложившейся практике это касается в основном формальных требований к образованию, опыту работы и базовым знаниям, которые установлены правовыми актами для этой должности, а также должностными инструкциями (должностным регламентом).

    На основе указанных документов возможен только довольно примитивный подбор кандидатов (в котором решающую роль играет решение руководителя), но вряд ли их достаточно для полноценного отбора кандидатов путем соревнования (конкурса). Здесь потребуется более развернутая информация, которая может быть формализована в документ, получивший в управлении персоналом название профессиограммы.

    В профессиограмме отражаются:

    · наименование должности;

    · общее описание рабочего процесса;

    · наиболее важные и регулярные действия, присущие рабочему процессу;

    · образование (с указанием на конкретные желательные специальности, квалификации (возможно, вариативно и с расстановкой приоритетов);

    · опыт работы (опять же с неким перечнем возможных вариантов опыта управленческой (профессиональной) работы, которая близка к работе по данной должности и с расстановкой приоритетов);

    · знания, способности, навыки, необходимые (желательные) для работы в должности (оптимальный вариант предполагает формализацию требований по каждому виду наиболее важных и регулярных действий муниципального служащего с учетом задач и приоритетов в работе муниципального органа на современном этапе).

    По сути, для участия в конкурсе кандидат должен обладать качествами, которые действительно важны для работы в должности.

    Нужно отметить, что при разработке требований к должности муниципальной службы необходимо учесть реальные возможности кадрового рынка. Нужно собрать и проанализировать информацию об основных профессионально-возрастных группах, региональном рынке профессий, уровне оплаты труда и занятости по категориям, демографической ситуации и демографическом прогнозе. Таким образом, требования должны быть такими, чтобы искомые специалисты (руководители) наличествовали на рынке труда и была вероятность привлечения их на должность, по которой проводится конкурс.

    Как оценить конкурсантов?

    При проведении конкурсов на замещение должностей муниципальной службы преимущественно используются только такие методы оценки, как анализ документов и собеседование. Обычно они сочетаются друг с другом в качестве первого и второго этапа конкурса. Таким образом, на муниципальной службе сложились тенденция использования достаточно простых конкурсных процедур и ограниченный арсенал методов оценки. Именно это делает конкурс формальным, не позволяет серьезно сравнить претендентов и вызывает сомнения в честности соревнования.

    Собеседование и анализ документов универсальны и технически достаточно просты. Видимо, поэтому они широко используются и на муниципальной службе. Однако это не дает глубокой информации о претендентах. В случае конкуренции на конкурсе они должны быть дополнены другими методами (см. табл.).

    На практике возможно конструирование конкурсной процедуры на основе сочетания определенного набора из перечисленных методов оценки кандидатов, применяемых в зависимости от конкретной ситуации и задач конкурса.

    Можно предложить следующую процедурную цепочку соревнований на замещение должностей среднего и низшего звена муниципальных органов:

    · психологическое тестирование (при замещении позиций, связанных с коммуникацией) и профессиональное тестирование — представление и оценка рефератов или эссе (для «интелектуалоемких» или направленных на развитие должностей);

    · собеседование;

    · экспертный опрос (оценка отношения к кандидату тех, кто сотрудничал и вступал с ним в деловое общение, и проверки рекомендаций);

    · групповая дискуссия или выполнение тестовых заданий (при высоком уровне конкуренции).

    · Для топ-позиций (главы и заместителей глав местных администраций) применима другая цепочка:

    · представление и анализ документов;

    · собеседование;

    · экспертный опрос (оценка кандидата с точки зрения профессиональной или управленческой элиты - применительно к сфере компетенции);

    · опрос общественного мнения (при сомнениях в отношении населения к кандидату на должность главы местной администрации);

    · организационно-деятельностная игра или ситуационное моделирование (в случае примерной равноценности кандидатов или при формировании «пакетом» управленческой команды местной администрации).

    Подобные цепочки не только практически применимы, но и позволяют подобрать именно тех руководителей и специалистов, которые действительно нужны муниципалитету.