Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Изменения по транспортному налогу в году
  • Храм Солнца: Черная Пагода Конарака
  • В Туве упал космический корабль «Прогресс» видео падения Борис Леконцев, заслуженный метеоролог РФ
  • Тесты что лишает меня энергии
  • Владимир Иванович Долгих: биография Долгих секретарь цк кпсс
  • Глисты у собаки: симптомы, фото, лечение и профилактика
  • Черная пагода. Храм Солнца: Черная Пагода Конарака. Храм Солнца в Джайпуре

    Черная пагода. Храм Солнца: Черная Пагода Конарака. Храм Солнца в Джайпуре

    Одним из доводов «за поездку» было наличие по соседству с этим городом знаменитого Храма Солнца в Конарке. И, надо сказать, что он действительно впечатляет. В то же время этот храм далеко не единственный, посвященный Сурье в Индии.

    Храмы Солнца в Индии

    В свои прошлые индийские путешествия я бывал в двух Храмах Солнца в Индии - в Джайпуре и Модхере.

    Храм Солнца в Джайпуре.

    Храм Сурьи (Сурья - бог Солнца в индуизме) в столице Раджастана Джайпуре запомнился в основном:

    1. Обитающими там в огромном количестве обезьянами.

    Обезьяны в Храме Солнца

    2. Мурти (статуя) Бога Сурьи. В Индии не так уж часто можно увидеть Сурью, там в фаворе другие боги.

    Бог Сурья с супругой.

    3. Видом на Джайпур.

    Храм Солнца в Модхере.

    Храм Солнца в Модхере (штат Гуджарат) впечатлил в большей степени. Построенный в 1026 году он относительно хорошо сохранился, учитывая что над его разрушением «работали» не только природные катаклизмы, но и мусульманские завоеватели.

    Храм Солнца в Модхере,

    В свое время это был фантастически красивый и богатый храм. Огромный бассейн перед главным зданием, 108 маленьких святилищ вокруг него, 52 колонны Колонного Зала и лучи восходящего солнца освещающие (и освящающие) статую бога Сурьи - всё это производило неизгладимое впечатление. Сейчас здесь, конечно, остатки былого величия. Но и они внушают священный трепет.

    Храм Солнца в Модхере

    Многие посетители этого Храма Солнца в Модхере испытывают здесь и трепет иного рода, поскольку храм украшен большим количеством чувственных скульптур и эротических барельефов в стиле знаменитых Храмов Любви в Кхаджурахо.

    Эротические сценки в Храме Солнца в Модхере.

    Храм Солнца в Конарке.

    Еще больше изображений самых разных сцен сексуального характера в главном Храме Солнца в Индии в Конарке, включенном в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО под номером 246.

    Эротические сценки Храма Солнца в Конарке.

    Известный также под названием Черная Пагода (такое название дали ему европейские моряки, считавшие, что он притягивает суда на мель), Храм Сурьи был построен в 13-м веке на берегу Бенгальского залива. Сейчас, правда, до моря около трех километров (за 700 лет Океан немного отодвинулся) и на берегу стоят другие - маленькие храмы.

    Колесо. Храм Солнца. Конарк. Индия.

    В свое время высота купола храма была 70 метров и он служил ориентиром для проходящих мимо на Калкату торговых кораблей. Купол обвалился, многие строения разрушены, но и сейчас в Храм Солнца в Конарке бесконечным потоком идут люди. Правда, не паломники, а туристы, и, в основном, индийские. И что их больше привлекает сюда - величие религиозного и архитектурного замысла или эротические барельефы, благодаря которым этот храм относят к Храмам Любви Древней Индии , сказать сложно.

    Храм Солнца. Конарк.

    Если бы не назойливое внимание местных жителей, можно было бы часами бродить по Храму Солнца в Конарке, любуясь творением древних зодчих. По форме Храм Сурьи представляет собой гигантскую колесницу. Ее везут семь лошадей (по числу дней недели). У колесницы 12 пар огромных каменных колес. Повсюду огромное количество великолепно выполненных барельефов (не только эротического характера). Для любителей древнего зодчества - просто наслаждение.

    Храм Солнца или как его еще называют Черная пагода, находится в Конараке, Индия. Эти уникальные строения были построены в XIII веке и являются архитектурной жемчужиной Индии. К сожалению, до наших дней храм сохранился не в том первозданном виде. Храм Солнца удивляет и, находясь рядом, еще веет древностью, к нему приезжает достаточно много туристов.

    Смотрите также Храм Солнца в Индии видео

    Храм выполнен в виде огромной колесницы, которая запряжена семью конями. Возле колес много скульптур, которые вы можете видеть на фото. Всего 12 колеса, которые символизируют движение солнечного диска и напоминают о вечности и непрерывности времени.

    Храмовый комплекс включает в себя три зала.
    Первый зал для ритуальных танцев, он расположен как бы отдельно от других залов. Когда то тут танцевали ритуальные танцы — танцовщицы.
    Второй зал для молящихся, каждый, кто хотел, мог преклониться здесь перед богом.
    Третий зал святилище, которое до наших времен не сохранилось совершенно и рухнуло. Но его предполагаемая высота была около 70 метров.
    Зал молящихся и святилище были соединены вместе.

    Стены храма Солнца украшены множеством скульптур божеств, разных животных, а еще фигурами с эротическим подтекстом.

    Храм Солнца является местом паломничества индийцев, они верят, что на месте древнего храма есть мощная энергетика. А по одной из местных легенд говорится, что в башни храма были замурованы большие магниты, создающие силовые поля.

    В наше время очень часто встречаются тексты, которые нужно перевести, или нужно воспользоваться услугами устного переводчика. Вам поможет бюро переводов , которое поможет перевести любой текст в короткие сроки!

    Смотрите еще Храм Солнца в Индии фото




    В городе Конорака, в Индии, находится храм Солнца, или, как его называют индусы, храм солнечного бога Сурьи. Ещё одно распространённое наименование храма — «Черная пагода». Это имя храм получил от английских моряков, которые использовали храм своего рода маяком, из-за его темных камней, что были заметны в непогоду на светлом песке. Храм был построен в XII веке на побережьи Бенгальского залива.

    Храмовый комплекс бога Солнца

    Храм Солнца – это целый храмовый комплекс, который построен как огромная колесница с семью лошадьми. Колесница эта имеет двенадцать колёс, которые символизируют перемену месяцев и сезонов.

    Как только храмовый комплекс был воздвигнут, он имел три зала. В первом зале располагались жрицы, которые исполняли ритуальный танец, посвященный богу Солнца. Современные исследователи обнаружили в этих танцах своеобразный шифр, благодаря которому тайно передавались знания. Телодвижения жриц означали символы санскрита, что давало возможность говорить у всех на виду, ведь несведующие ни за что бы не поняли о чем идёт речь. Сейчас многие склоняются к мысли, что суть этих танцев только лишь исполнение гимнов, прославляющих Сурью.

    Во втором зале находились молящие, прославляющие бога Солнца. Солнце с давних времен считалось символом плодородия и продолжения рода людского. Именно поэтому в зале для молитв находятся сохранившиеся фигурки, которые изображают совокупляющихся людей. Также в этом зале раньше находились мягкие тюфяки. Третий храм, к сожалению, не сохранился до нашего времени – его стены были обрушены и восстановить их не является возможным. Та часть, которая сохранилась, теперь соединена с молитвенным залом.

    Легенда, связанная со святилищем

    Если верить легенде, то место построения святилища совпадает с тем местом, где сходятся вместе Небо и Земля. Верили, что здесь для осведомленных открыты двери в другие миры. Именно из одного из таких миров и пришёл Сурья. Эта легенда подтверждается научными исследованиями – именно здесь, где построен храм, замечается необычная магнитно-временная аномалия. Из-за неё перестают работать компасы и даже электронные приборы.

    Паломничество и достижение просветления в храме Сурьи

    В храм Солнца каждый год на праздник Парамасуры съезжаются паломники с разных городов Индии, чтобы повстречать Высшего Сурью. Празднество приходится на месяц Матх, что по нашему календарю припадает на конец января – начало февраля. Торжество это сродни нашему Новому году – завершалась зима и открывалась дорога Солнцу, которое заново возрождало жизнь.

    Присутствующая в храме аномалия, о которой говорилось выше, способна даже психическое состояние человека, особенно приходящих паломников. Они называют такое состояние Светом Разума Сурьи. Оно характерно тем, что человек перестает нуждаться в пище и сне, а также Свет Разума Сурьи вызывает сильное сексуальное желание. Если человек имеет слабую психику, то ему лучше не посещать храм, чтобы избежать такого эффекта на собственное состояние. Тем не менее, если человек уверен в своём разуме, то посещение святилища остаётся в памяти. Также индуистские писания говорят о том, что в душе человека навсегда остаётся частичка бога Сурьи.

    Храм бога Солнца — лучшее место для того, кто хочет достичь просветления, однако не готов уйти от своей жизни и внешнего мира. Не следует забывать, что после посещения храма, человек никогда больше не сможет вернуться к своей банальной и скучной жизни.

    Местность, в которой расположен храм, издавна считалась священной, здесь был наиболее развит культ бога Солнца, а само назване Конарак переводится как «уголок Солнца». Изначально храм располагался на самом берегу Бенгальского залива, но со временем океан отступил, и сейчас храм Солнца находится примерно в трёх километрах от побережья. Храм Солнца выполнен в традиционном стиле архитектуры Калинга (древнего королевства в Восточной Индии), его строительство длилось 12 лет, и всё это время здесь неустанно трудились около 1200 лучших мастеров — архитекторов, каменотёсов, резчиков и скульпторов.

    Храм построен в виде колесницы бога Солнца, в которой по верхнему и нижнему небу передвигался великий Сурья. Храм-колесница «запряжён» в упряжку из семи каменных лошадей, на цоколе храма, с северной и южной сторон здания, вырезаны из камня 24 огромных колеса (по 12 на каждой стороне) диаметром 3 метра, богато украшенные резьбой и декоративным орнаментом.

    Храм Солнца состоял из трёх структур — виманы (главного святилища), джагамохана (зала для молитв) и ната мандира (танцевального зала). Вимана была увенчана башней-шикхарой высотой около 60 метров. Очевидно, башня должна быть ещё выше, но её возведение прекратили из-за опасности обрушения — храм возводили на самом берегу океана, и песок стал оседать под тяжестью сооружения. Чтобы обезопасить храм от разрушения, строители применили инновационный на то время метод — здание было «сковано» металлическим каркасом (плиты стен скрепили железными прутьями и клиньями, а потолок джагамохана «подвесили» на металлических балках).

    Джагамохан, возведенный на той же платформе, что и главный храм, состоит из бады (кубического тела) и пиды (пирамидальной крыши), состоящей из трёх террас, на которые ведут каменные лестницы. На террасах установлены статуи в натуральную величину, изображающие женщин в различных танцевальных позах. Танцевальный зал расположен к востоку от главного храма и зала для молитв, он представляет собой большой колонный зал без крыши, установленный на высокой платформе. Здесь исполнялись ритуальные танцы, посвящённые богу Солнца.

    Вся поверхность стен храма украшена великолепными барельефами с изображениями богов, мифических животных, львов, боевых слонов, танцующих мужчин и женщин, а также эротических сцен «майтхуна». «Здесь язык камня превосходит язык человека» — так описал увиденное выдающийся индийский поэт Рабиндранат Тагор. С храмом Солнца в Конараке связаны множество легенд. По одной из них, огромная статуя бога Солнца Сурьи, расположенная в главном святилище, буквально «парила» в воздухе.

    Этого эффекта древние мастера смогли добиться с помощью мощнейших магнитов, расположенных сверху, снизу и по бокам скульптуры, изготовленной из материала с содержанием железа. Говорят, что магниты были настолько мощными, что отклоняли стрелки компаса у судов, проходивших мимо побережья Конарака, сбивая их с курса. По одной из версий, разрушение храма спровоцировало извлечение этих магнитов португальскими моряками. Пока — это только легенды, учёные не обнаружили ни одной письменной записи, которая подтвердила бы использование магнитов при строительстве храма или опровергла этот факт. Известно, что религиозные обряды в храме Солнца совершались до середины XVI века, что произошло потом достоверно неизвестно — либо храм рухнул под собственной тяжестью, либо из-за сильного землетрясения, или был разрушен мусульманами.

    К середине XVIII века святилище бога Сурьи было заброшено, его практически полностью поглотили джунгли. Только в XIX веке английскими властями были предприняты меры по сохранению развалин храма Солнца, в настоящее время его территория полностью расчищена, укреплены стены, отреставрированы великолепные барельефы. В 1984 году храм Солнца в Конараке как «один из выдающихся примеров храмовой архитектуры и искусства Индии» был внесен в .


    Храм Конарак находится в 64 километрах от Бхубанешвара, столицы индийского штата Орисса, на берегу океана, в очень живописном и уединенном месте. Храм со всех сторон окружен пальмами, и чтобы попасть к нему вы должны пройти через пальмовую рощу. Храм возникает неожиданно. Он темный, недаром одно из его многочисленных названий — Черная Пагода. Этот храм, построенный из черного камня в тринадцатом веке, также называют Храмом Солнца, поскольку он посвящен богу солнца — Сурье.

    Храм напоминает гигантскую колесницу, в которой бог солнца, Сурья, каждый день совершает путешествие по небу с востока на запад. В основании колесницы, представляющей собой платформу четырех метров толщиной, вырублено 24 больших колеса, 12 с одной и 12 с другой стороны колесницы. Одни утверждают, что колеса призваны символизировать 24 часа, составляющие сутки, другие — что это напоминание о 12 месяцах года. Изначально впереди храма стояли статуи семи лошадей — по количеству дней в неделе. Большинство этих статуй не сохранилось.

    Первоначально храм украшала высоченная башня, которую венчал сделанный из меди сосуд, напоминавший по форме перевернутую гигантскую чашу. «Калаша» - так забавно называется эта часть, традиционное завершение многих индуистских храмов. Как рассказывают очевидцы, башня была построена таким образом, что когда первые лучи восходящего солнца касались верхушки башни, блеск металла был настолько силен, что на какое-то время создавалась иллюзия, будто весь храм растворился в лучах солнца. В этот момент бог Сурья и возносился на своей колеснице на небо. Когда в начале семнадцатого века здесь появились мусульманские завоеватели, они решили, что «калаша» сделана из золота и похитили ее. Это положило начало разрушению башни, поскольку металл предотвращал проникновение воды в стыки между камнями. Окончательно башня рухнула после сильнейшего урагана в 1848 году.

    Несмотря на значительные разрушения, которые здание претерпело за семь веков, большинство барельефов и статуй, покрывающих стены, прекрасно сохранилось. Обычно по низу индийских храмов идет растительный орнамент, выше барельефы с изображениями животных, птиц и змей, а еще выше — сцены из индийского эпоса или различные сюжеты из жизни того или иного божества, которому посвящен храм. Создатели храма Солнца придерживались традиций. Действительно, на фризах храма внизу идет растительный орнамент, который иногда прерывается изображениями животных. Даже обода и спицы колесницы покрыты растительным орнаментом и изображениями животных.

    И люди, и боги на стенах храма заняты или любовью, или приготовлением к ней. Если в нижней части здания изображения небольшие, то наверху фигуры достигают десяти метров, если не больше. Например, на одном барельефе были изображены три женщины, каждая на свой лад ублажавшая стоявшего мужчину, который избрал так и оставшийся непревзойденным метод стимулирования их изобретательности — в поднятой руке он держал мешочек с деньгами. Скульптурные изображения Конарка — это своеобразная иллюстрация к приобретшей столь скандальную известность книге «Камасутра».

    Если вы спросите, что такое «Камасутра», большинство без колебания ответит, что это книга, в которой изображены все, или почти все положения, в которых можно заниматься любовью. На самом деле текст «Камасутры», где описываются «позы любви» является лишь частью одной из 35 глав книги, не считая вступления. Когда была написана «Камасутра» достоверно никто не знает, но по данным некоторых исследователей этот сборник был создан примерно в III-IV вв. н.э. и представляет собой краткое изложение более обширного сборника, который, в свою очередь, является резюме более ранней версии сборника индийской мудрости о человеческих отношениях. Имеются свидетельства, что изначальный сборник содержал 1000 глав, но он оказался безвозвратно утраченным человечеством.
    Автором-составителем окончательного варианта является Ватьсьяяна, и полное название сборника: "Ватьсьяяна кама сутра" («Любовные афоризмы Ватьсьяяны»). В произведении 35 глав, разделённых на 7 разделов.
    1-й раздел — предисловие, в котором пишется о месте любви в жизни человека и даётся классификация женщин. Во 2-м разделе желающие могут ознакомиться со способами предварительных ласк, в 3-м мы можем узнать, как найти жену, в 4-м — о том, как жене следует себя вести, в 5-м — мы можем узнать, как найти любовницу, в 6-м — о проститутках и в 7-м, последнем, - как нравиться окружающим людям.
    Книга известна самому широкому кругу потребителей тем, что в одной из 35-ти глав описывается 64 сексуальные позиции. Ватьсьяяна называл их "искусствами". По мнению Ватьсьяяны, существует 8 способов совершения полового акта, по 8 искусств в каждом способе.
    В оставшихся же 34-ти главах автор рассуждает о том, как быть достойным сыном своей родины, предаётся размышлениям о нравственности, о человеческих взаимоотношениях, описывает тонкие психологические наблюдения. В общем, "Камасутру" можно расценивать как интереснейший литературный источник, из которого можно почерпнуть знания о древней индийской культуре, о нравах той поры, об отношении жителей Индии к сексу и об их быте. Но — навеки испорченная репутация мешает относиться к "Камасутре" как к литературному произведению.
    С культом Бога Солнца не связано и никаких специфических традиций и культов, намеки на которые встречаются иногда в книгах европейских авторов. Единственным «экзотическим» элементом индуистской храмовой культуры можно назвать «дэвадаси» - храмовых танцовщиц. Дэвадаси (что переводится как рабыня бога) считались служительницами божества, которому был посвящен храм. Изначально дэвадаси исключительно обслуживали храмовые ритуалы. Именно в этих целях они и изучали мастерство танца. Но постепенно их функцией стало и развлечение брахманов, махарадж и богатых паломников.В итоге во многих храмах Индии дэвадаси превратились в храмовых проституток. В некоторых храмах Индии дэвадаси можно встретить и сегодня, но официально институт дэвадаси был давно упразднен.

    До сих пор раз в год, в начале декабря древний храм оживает на несколько дней. Сюда, в Конарак, со всей Индии съезжаются танцовщицы на традиционный фестиваль классического танца.

    По легенде храм воздвигнут Самбой (сыном Кришны) за исцеленье его Сурьей от проказы

    Храм задуман в форме колесницы бога Сурьи с 24 колесами, запряженной 7 лошадями

    Пирамидальная крыша храма высотой 38 метров украшена музыкантами и танцовщицами славящими бога солнца

    Львам, охранявшим восточные ворота храма Солнца уже более 700 лет

    Каждый сантиметр колеса времени покрыт искуснейшей резьбой, изображающей цветы, животных, людей.

    Несмотря на безусловное покровительство богов, башня храма снабжена молниеотводом — так, на всякий случай…

    Садху, нарушающий обет целомудрия

    Нагина — королева царства змей

    Бхога-мандала — "зал жертвоприношений" украшен любовными парами, музыкантами, танцовщицами

    И даже те, кого трудно чем-либо удивить, замирали пораженные увиденным