Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Изменения по транспортному налогу в году
  • Храм Солнца: Черная Пагода Конарака
  • В Туве упал космический корабль «Прогресс» видео падения Борис Леконцев, заслуженный метеоролог РФ
  • Тесты что лишает меня энергии
  • Владимир Иванович Долгих: биография Долгих секретарь цк кпсс
  • Глисты у собаки: симптомы, фото, лечение и профилактика
  • Расчет налога на транспорт. Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Изменения по транспортному налогу в году

    Расчет налога на транспорт. Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Изменения по транспортному налогу в году

    Транспортный налог - это обязанность лиц, во владении которых находятся транспортные средства, платить в пользу государственного бюджета определенную сумму средств. Впервые подобный налог был введен еще в царской России в 1924 году. С тех пор он претерпел много изменений: изменялась форма его расчета и налоговые ставки, добавлялись и убирались льготные категории и т.д. О том, какие изменения произошли в 2017 году и какие нововведения появились в 2018, расскажем в данной статье.

    Корректировки законодательства 2017 года

    В 2017 году было принято два основных изменения, коснувшихся транспортного налога. Первое заключается в том, что лица, приобретающие автомобиль, должны ставить его на учет не только в ГИБДД, но и в местное управление федеральной налоговой службы. Поправка в Налоговый кодекс была внесена еще в 2014 году и стала действовать с января 2015 года. Но в 2017 за несоблюдение данного требования был введен штраф в размере 20% от общей суммы налога за приобретенное транспортное средство. Изменение было внесено с целью минимизировать возможность уклонения от уплаты транспортного налога владельцами ТС.

    Второе изменение касается особенностей составления налоговой декларации по транспортному налогу. Поскольку физическим лицам из ФНС ежегодно приходит уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, где уже указана его сумма, они не должны составлять налоговую декларацию. А значит, данное изменение актуально только для юридических лиц. Заключается оно в появлении 5 новых строк во втором разделе налоговой декларации:

    • 070 - дата постановки транспортного средства на учет;
    • 080 - дата снятия транспортного средства с учета;
    • 130 - год выпуска ТС;
    • 280 - код вычета налога, применяется только в отношении грузовиков, имеющих разрешенную массу более 12 тонн;
    • 290 - сумма вычета, соответствующая указанному выше коду.

    В связи с вводом новых строк изменилась и нумерация раздела. Если раньше список оканчивался строкой 250, то теперь он оканчивается строкой 300. Указанные изменения направлены на то, чтобы юридические лица более качественно и полно отображали процесс исчисления суммы налога на каждое транспортное средство.

    Изменения законодательства 2018 года

    С 2018 года физические лица, владельцы транспортных средств, могут подавать в налоговую службу заявление о предоставлении льгот без предоставления доказательств их наличия. ФНС самостоятельно отправит запрос в необходимые ведомства, на который им необходимо будет ответить в течение 7 календарных дней. Нововведение обусловлено тем, что физические лица вынуждены ежегодно подтверждать имеющуюся у них льготу на исчисление транспортного налога. Для определенной категории лиц (инвалиды, ветераны боевых действий) ежегодный сбор необходимых справок составляет определенную проблему. Подать заявление о предоставлении льготы можно через личное обращение в ФНС, отправкой письма почтой или отправкой электронного обращения через официальный сайт ФНС или портал «Госуслуги».

    С 2018 года изменяется порядок исчисления коэффициента повышения для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов российских рублей. Ранее для автомобилей данной ценовой категории могло применяться 3 величины коэффициента повышения: 1.5 для автомобилей младше 1 года, 1.3 для автомобилей старше 1 года, но младше 2 лет, 1.1 для автомобилей старше 2, но младше 3 лет. Теперь для всех автомобилей указанной ценовой категории и возрастом младше 3 лет применяется единый коэффициент повышения - 1.1. Данное изменение обусловлено ускоренной инфляцией в стране и ростом цен. Если в 2015 году список автомобилей, попадающих под действие закона о налоге на роскошь, включал в себе менее 200 транспортных средств, то в 2017 году эта цифра выросла до 708 единиц. Снижение коэффициента - это способ найти компромисс между претензиями водителей, чьи автомобили подскочили в цене, и попали под действие закона, и острой необходимостью пополнения государственного бюджета.

    Установление налоговых ставок

    Налоговые ставки, которые следует брать за основу при исчислении величины транспортного налога, указаны в статье 361 Налогового кодекса РФ. В той же статье указано, что местные власти имеют право устанавливать свои величины ставок, которые будут отличаться не более чем в 10 раз в меньшую или большую сторону от ставок, установленных в Налоговом кодексе. Это значит, что региональные власти вправе как ежегодно вносить изменения в определение величин налоговых ставок, так и оставлять их неизменными. Для определения возможных изменений следует обращать внимание на местные законодательные акты.

    Перспективы нововведений

    На данный момент обсуждаются возможности видоизменения транспортного налога. Предлагается 2 варианта. Первый заключается в отмене транспортного налога и одновременном повышении цен на топливо. Чем чаще водитель будет использовать транспортное средство, тем большей получится сумма налога, что выглядит справедливым. Кроме того, существующий порядок исчисления величины налога во многом основывается на мощности двигателя, выраженной в лошадиных силах. А чем больше мощность двигателя - тем больше топлива он будет потреблять. Но Федеральная налоговая служба заявила, что данное нововведение пока невозможно, поскольку увеличение акцизов на топливо приведет к неизбежному росту цен на товары народного потребления.

    Вторая альтернатива транспортного налога - экологический сбор, применяемый во многих западных странах. Суть в том, что транспортное средство, которое выбрасывает в атмосферу большее количество вредных газов, будет облагаться и большим налогом. Такое нововведение будет стимулировать водителей приобретать новые, более экологичные транспортные средства. Но пока и это предложение остается без одобрения Госдумой.

    Заключение

    Транспортный налог призван пополнить государственный и региональные бюджеты Российской Федерации. Министерство финансов совместно с Федеральной налоговой службой регулярно дополняет и видоизменяет положения о транспортном налоге, чтобы он максимально соответствовал существующим жизненным реалиям. Возможно, в будущем транспортный налог ждут коренные изменения, и он будет заменен иным сбором, но ждать полной его отмены не следует.

    Рассчитать транспортный налог в 2017 году юридические лица должны самостоятельно, за владельцев транспорта из числа физических лиц это сделает ИФНС. Последним достаточно дождаться получения уведомления от налогового органа (по почте или в форме электронного сообщения в личном кабинете, зарегистрированного на конкретного налогоплательщика).

    Расчет транспортного налога 2017: основные понятия

    Вопросы исчисления транспортных налоговых платежей относятся к сфере регулирования НК РФ (этому виду налога посвящена 28 глава документа) и нормативных актов региональных властей. Налог числится в категории местных, поэтому основы его применения задаются на общегосударственном уровне, а конкретные нормы, сроки и порядок уплаты утверждают местные власти.

    Расчет стоимости транспортного налога тесно взаимосвязан с типом транспортного средства, его возрастом и мощностью двигателя, периодом пребывания в собственности у конкретного налогоплательщика. Дополнительный фактор влияния на итоговую сумму налога – стоимость автомобиля. Если машина относится к категории предметов роскоши, ее цена превышает порог в 3 млн руб., то расчет налога на транспорт будет осуществляться с применением повышающего коэффициента (ст. 362 п. 2 НК).

    Налоговые ставки в базовом варианте представлены ст. 361 п. 1 НК РФ. Если регионы не установили своим нормативным документом иные величины ставок для этого налога, то налогоплательщики вправе рассчитать транспортный налог в 2017 году по величинам, рекомендованным НК. Максимальный диапазон увеличения или снижения ставки на местном уровне от заданного значения в НК не должен превышать десятикратного значения.

    Порядок расчета транспортного налога предполагает внесение в течение года авансовых платежей. Сумма таких промежуточных платежей должна ориентироваться на значение четвертой части от общего размера налога за год. По итогам налогового периода (он равен году) из общей годовой расчетной суммы вычитаются произведенные в счет его уплаты платежи, разность подлежит перечислению в бюджет.

    Как рассчитать сумму транспортного налога?

    При вычислении размера налога в базовом варианте используется два показателя:

    • Налоговая база;
    • Налоговая ставка.

    В роли налоговой базы могут выступать лошадиные силы, показатель статической тяги реактивного двигателя или значение валовой вместимости (измерение приводится в регистровых тоннах).

    Формула расчета транспортного налога - 2017 представляет собой перемножение налоговой базы с региональным значением налоговой ставки. Такая схема подходит для стандартных случаев, когда стоимость автомобиля не превышает 3 млн рублей, а срок владения им – не менее года.

    Расчет транспортного налога за неполный месяц владения предполагает учет месяца приобретения как полного, если сделка по приобретению была заключена в первой половине месяца. Если факт появления транспортного средства в собственности наступил после 15 числа, то за этот месяц налог не начисляется.

    Для автомобилей, приобретенных в течение налогового периода, формула расчета транспортного налога будет выглядеть немного иначе:

    База налогообложения Х принятая в регионе ставка Х (количество месяцев владения / 12).

    Для дорогих авто расчет транспортного налога производится с участием дополнительного показателя – повышающего коэффициента, на который умножается полученное по обычной формуле значение налога.

    Таблица расчета транспортного налога по НК РФ в части налоговых ставок

    Объект

    Мощность автотранспорта в лошадиных силах

    Ставка налога в рублях

    Легковой автомобиль

    в пределах 100

    в диапазоне от 100 до 150

    от 150 до 200

    от 200 до 250

    Мотороллеры с мотоциклами

    в рамках 20-35

    Автобусный транспорт

    Грузовой автотранспорт

    Налог на транспорт в Крыму - 2017 – расчет и нормативная база

    Жители Крыма получили первые уведомления на оплату транспортного налога в 2016 году за период 2015 года. Расчеты налога в отношении транспорта физических и юридических лиц ведутся на основе норм закона Республики Крым № 8-ЗРК/2014, датированного 19.11.2014.

    Налог на транспорт в Крыму 2017 – расчет ведется для мотоциклов и автобусов по ставкам, в 2 раза выше базовых (тех, которые даны в НК). Наибольшие значения закреплены за грузовым транспортом – региональные показатели выше стандартных в 5 раз. Для легковых автомобилей ставки немного больше, тех которые рекомендованы в НК, – в среднем в 3 раза выше.

    Крымским законодательством предусмотрены уменьшающие коэффициенты для старых авто:

    • при эксплуатации машины более 10 лет сумма налога снижается на 20%;
    • при 15-летнем сроке коэффициент равен 30%;
    • при превышении периода службы 20-летнего порога налог уменьшается вполовину.

    Транспортный налог: пример расчета

    Организация приобрела легковой автомобиль мощностью 180 л.с. 05 июня 2016 года. В регионе применяются ставки налога на транспорт, соответствующие НК. По стоимости автомобиль не относится к объектам роскоши.

    По итогам 2016 года налог будет исчисляться так:

    180 л.с. Х 5 (ставка налога с учетом мощности) Х (7 (месяцы фактического владения с июня по декабрь) / 12) = 525 руб.

    Решившись на приобретение автомобиля, следует в первую очередь обратить внимание на лошадиные силы двигателя, поскольку именно от мощности зависит размер транспортного средства, который будет забирать ежегодно деньги из бюджета. Мы рассмотрим, что необходимо знать о транспортном налоге и как правильно его рассчитать.

    Транспортный налог распространяется на оборудованные двигателем транспортные средства. Его расчет производится на каждую лошадиную силу. Чтобы правильно рассчитать транспортный налог, необходимо знать некоторые детали:

    • налоговую ставку;
    • лошадиные силы транспортного средства;
    • время владения за календарный год;
    • повышающий коэффициент.

    Для расчета транспортного налога используются следующие формулы: Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) - Стандартная формула. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) - Если владеете авто меньше года. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Пов. коэффициент) - Расчет для автомобилей стоимостью свыше 3млн. р. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) x (Пов.коэффициент) - Расчет автомобилей стоимостью свыше 3млн. р. и времени владения меньше года.

    Основания для взимания транспортного налога

    Основания для взимания предоставляет Налоговый Кодекс РФ, в частности 28 глава ч.2. На основании данной главы каждый регион самостоятельно определяет свои ставки и льготы.

    Ставка Транспортного налога в Москве за 2017 год

    Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    12
    свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
    свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
    свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
    свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
    свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
    свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 7
    свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
    свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 50
    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
    свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
    свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 55
    Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 15
    свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
    свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
    свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
    свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 70
    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25
    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 25
    свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 50
    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 100
    200
    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 200
    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 400
    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 250
    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 500
    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

    Изменения по транспортному налогу 2017-2018 годов мы для удобства собрали в одной таблице. Ее вы найдете в нашей статье. Здесь же расскажем о планах законодателей в отношении «транспортного» налогообложения.

    Таблица изменений и разъяснений по транспортному налогу — 2017-2018

    Сразу уточним, что налоговое законодательство в 2017 году не содержит коренных изменений в механизме расчета транспортного налога и его декларировании.

    Формулы расчета налога и иные нюансы, связанные с его исчислением, вы найдете в материалах посвященной этому налогу .

    Однако отдельные изменения, корректировки, разъяснения и уточнения все-таки необходимо учесть при расчете налога и его оплате в 2018 году (за 2017 год). Их мы собрали в таблице.

    Суть изменений и разъяснений

    Для отчетности по транспортному налогу в 2018 году (по итогам 2017 года) применяйте обновленную форму декларации.

    В чем ее отличие от предыдущей декларации, узнайте

    Приказ ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@

    Проверьте ставки, применяемые в расчете налога - в отдельных регионах они изменились (в Смоленской и Псковской областях, республике Марий Эл и др.).

    Подробнее об изменениях региональных ставок транспортного налога в 2017 году расскажет

    Региональное законодательство

    Минпромторг обновил перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. Используйте эту информацию при расчете транспортного налога за 2017 год

    Официальный сайт Минпромторга РФ

    С начала года вступил в силу п. 3 ст. 129.1 НК РФ: сокрытие гражданами факта приобретения транспортного средства приводит к штрафу в размере 20% от суммы транспортного налога

    П. 12 ст. 1, п. 3 ст. 7 закона «О внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 02.04.2014 № 52-ФЗ

    Налоговики в июле 2017 года кардинально поменяли свое мнение о расчете транспортного налога по дорогим автомобилям: платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД.

    Предыдущую точку зрения налоговиков по этому вопросу смотрите в

    Письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@

    Налоговики разъяснили, когда льгота на большегруз пропадает: если оплата в систему «Платон» поступит не от собственника автомобиля

    Письмо ФНС от 08.06.2017 № БС-4-21/10954

    Контролеры уточнили, каким документом можно обосновать правомерность применения льготы по большегрузам:

    • бумажным или электронным отчетом о платежах (по рекомендованной в письме ФНС от 09.01.2017 № БС-4-21/65@ форме);
    • отчетом, полученным через личный кабинет плательщика на официальном сайте системы и подписанным КЭП уполномоченного представителя оператора

    Письмо ФНС от 04.05.2017 № ПА-4-21/8499

    Минфин уточнил, что авансы в систему «Платон» транспортный налог не уменьшают. Вычет возможен только за фактически пройденный маршрут (по данным маршрутной карты или реестра системы «Платон»)

    Письмо Минфина от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747

    ФНС разъяснила, в какую инспекцию представить декларацию по транспортному налогу при закрытии обособленного подразделения (ОП):

    • по месту нахождения ОП (до момента его закрытия);
    • по месту нахождения фирмы (если до закрытия ОП декларацию подать не успели)

    Письмо ФНС от 04.04.2017 № БС-4-21/6264

    Стоит ли рассчитывать на отмену транспортного налога и как Правительство планирует облегчить налоговые обязательства владельцев автотранспорта

    Действующая схема расчета транспортного налога (когда сумма налога зависит от мощности транспортного средства и не отражает реальный характер его использования) подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

    В связи с этим в отношении транспортного налога в последнее время ведется множество споров и обсуждений. Например:

    • идея ЛДПР (получившая поддержку Д. А. Медведева) - включить налог в стоимость топлива;
    • идея «Справедливой России» - упразднить налог;
    • идея Минпромторга - привязать ставку налога к классу экологичности транспортного средства;
    • идея Минтранса - ввести вместо транспортного налога экологический, учитывающий выбросы СО 2 (углекислого газа).

    Ни одна идея поддержки в Правительстве пока не нашла. По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно, и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, испытывающие значительные трудности в период экономического кризиса.

    Как налоговая политика помогает преодолеть кризисные явления в экономике, узнайте .

    Исходя из вышеописанной ситуации, ожидать отмены налога в ближайшей перспективе не стоит.

    Тем не менее законодатели все же пытаются хоть как-то облегчить налоговое бремя владельцев транспортных средств. Например, Правительство хочет упростить механизм уменьшения транспортного налога на платежи в систему «Платон».

    Итоги

    Механизм расчета транспортного налога в 2017 году не изменился. В предстоящей отчетной кампании по этому налогу необходимо использовать обновленную декларацию, а также уточненный Минпромторгом список дорогих авто.

    До ее заполнения следует проверить, не изменились ли региональные ставки налога, а также учесть свежие разъяснения чиновников по поводу отдельных нюансов расчета и декларирования этого налога.

    Судьба транспортного налога на 2017 год все еще остается нерешенной. Многие чиновники заявляют о необходимости его отмены, однако с этим утверждением категорически не согласны представители экономического блока правительства.

    Транспортный налог – это серьезный источник наполнения и с его отменой казна недополучит 146 млрд рублей. В условиях кризиса компенсировать такую сумму непросто, однако проблематичность данного налога отрицать тоже нельзя.

    Аналитики отмечают, что правительство вряд ли пойдет на отмену транспортного налога, по крайней мере, пока экономическая ситуация в стране не стабилизируется. Однако вполне возможно внесение ряда поправок, которые сделают его менее болезненным для автомобилистов.

    В чем суть проблемы?

    Транспортный налог взимается за владение личным автотранспортным средством, его ежегодно платят все граждане, которые имеют автомобиль. При этом сумма, которую необходимо оплатить, зависит от мощности машины, кроме того, к полученному значению добавляется налоговая база и плата за класс авто (для элитных автомобилей).

    Принципы расчета налога могут отличаться, в зависимости от региона страны, поэтому зачастую получается, что за одинаковые транспортные средства жители разных областей платят по-разному.

    Транспортный налог был введен в 2003 году с целью улучшения состояния дорог и повышения ответственности водителей. Однако со временем стало понятно, что в нем кроются серьезные недостатки. Так, налогоплательщиком становится каждый владелец авто, даже если машина уже десяток лет находится в нерабочем состоянии. При этом выплачивать налог необходимо в полном размере, не зависимо от того, пользуется ли собственник своей «ласточкой» или нет.

    Еще одна недоработка – расчет размера налога, исходя из мощности автомобиля. Считается, что транспорт с большим количеством «лошадей» под капотом сильнее разрушает дорожное покрытие, а значит, и платить за него нужно больше, однако это не совсем соответствует действительности.

    Старая машина с большими показателями мощности в принципе не может ездить так же быстро, как новая, однако это в учет при формировании суммы налога не берется.

    Однако самый большой недочет транспортного налога кроется в том, что российские водители вынуждены оплачивать не только его, но и акциз на бензин. Таким образом, в России создана уникальная (в плохом смысле) ситуация, когда владельцы автомобилей облагаются двойным налогом. Стоит отметить, что больше нигде в мире нет такой практики.

    Учитывая эти факторы, с каждым годом количество противников транспортного налога растет. Усугубляет ситуацию и тот факт, что водители не видят реальной пользы от сбора, ведь состояние российских дорог остается весьма плачевным.

    Есть ли альтернатива транспортному налогу

    Чиновники разработали несколько вариантов улучшения ситуации с этим . Первый из них – включение сбора в акциз на бензин. Такое изменение уменьшит нагрузку на тех автовладельцев, которые реже пользуются машинами, соответственно, водители, которые часто ездят, будут платить больше.

    В целом в правительстве принимают эту инициативу положительно, основное сопротивление оказывают губернаторы регионов. Противники такого сценария опасаются, что перераспределение на федеральном уровне доходов от налога может сделать систему неэффективной. К тому же, рост цен на бензин – это «больная» тема для автомобилистов и поднятие акциза может вызвать существенные протесты с их стороны.

    Второй вариант – отказ от расчета налога, исходя из мощности двигателя, в пользу экологических характеристик авто. По мнению авторов инициативы, это будет стимулировать водителей переходить на машины, которые меньше загрязняют окружающую среду.

    Однако эта идея имеет существенный недостаток – в случае ее одобрения наибольшая налоговая нагрузка упадет на граждан с низкими доходами, ведь именно им, как правило, принадлежат старые авто. Это не соответствует принципу социальной справедливости, а потому вряд ли применимо к российским реалиям.

    Будет ли отменен транспортный налог в 2017 году?

    Разговоры об отмене транспортного налога звучат уже достаточно давно, однако в правительстве эту идею не поддерживают. В конце 2015 года депутаты от партии ЛДПР подали на рассмотрение в Госдуму очередной законопроект, предусматривающий ликвидацию этого сбора, однако уже в феврале 2016 года стало ясно, что поддержку властей он не получил.

    Несмотря на все очевидные недостатки транспортного налога, в правительстве решили его сохранить. Дело в том, что сбор ежегодно пополняет бюджет на 146 млрд рублей и его отмена означает значительные убытки.

    Позиция власти в этом вопросе однозначна – никаких сокращений доходной части бюджета в условиях кризиса. Это значит, что в 2017 году автовладельцам придется и дальше платить транспортный налог.

    Однако одно послабление правительство, все же, примет – снизит налоговую нагрузку для машин более 12 тонн. Чиновники поясняют, что собственники большегрузов и так платят за вред, причиняемый дорогам, плюс перевозчики понесли дополнительные затраты вследствие запуска системы «Платон». Поэтому для них налог будет либо отменен, либо реструктурирован.

    Так или иначе, если вы владеете автомобилем, будьте готовы к тому, что в 2017 году транспортный налог платить, все же, придется. При этом в правительстве обнадеживают, что после выхода экономики страны из кризиса вопрос отмены сбора будет снова рассмотрен.