Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Конспект нод по фэмп в подготовительной группе с использованием икт. Ход непосредственной образовательной деятельности

    Конспект нод по фэмп в подготовительной группе с использованием икт. Ход непосредственной образовательной деятельности

    структурное подразделение «Детский сад «Колосок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы Петра Васильевича Кравцова с. Старопохвистнево муниципального района Похвистневский Самарской области

    Конспект НОД по ФЭМП.

    Тема: «Веселая арифметика»

    Возрастная группа: подготовительная к школе группа

    воспитатель СП «Детский сад «Колосок»

    ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево.

    Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Задачи :

      совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

      закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет);

      закрепить дни недели;

      формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

      развивать творчество, самостоятельность.

    Методы и приемы:

    Наглядные: использование дидактического пособия;

    Словесные: беседа, эмоциональный настрой на работу, правило работы в тетрадях (в стихах), повторение;

    Практические: графический диктант, работа с цифрами, игра «Назови скорее дни недели», «Наоборот», закрасить поезд.

    Материалы и оборудование: ноутбук, песня из мультфильма «Паровоз Букашка», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, цифры – медали, картинки с изображениями разных предметов (разных по количеству), магниты, магниты-цифры, раздаточный материал (цифры).

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Смена положения (переход от одной станции к другой).

    Игровая

    Д/и «Назови дни недели», Д/и «Наоборот»

    Познавательно-исследовательская

    Решение проблемных ситуаций в ходе путешествия

    Коммуникативная

    Приветствие детей друг друга и гостей, эмоциональный настрой на работу, вопросы, ситуативные разговоры, обобщения, правило работы в тетрадях в стихах.

    Музыкальная

    Музыкальное сопровождение путешествия (из мультфильма «Паровоз Букашка»)

    Практическая

    Графический диктант

    Логика образовательной деятельности.

    Этапы деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Организационный момент.

    Педагог приветствует детей. Совместно с детьми повторяют приветствие.

    Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет!" и "Добрый день!";

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    Внимательно слушают, приветствуют друг друга и гостей.

    Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Повторяют приветствие.

    Проблемная ситуация.

    Д/у «Соедини цифры по порядку»

    Воспитатель предлагает отправится в страну ВЕСЕЛАЯ АРИФМЕТИКА. Транспорт на котором они отправятся, узнают после выполнения задания.

    Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание на листочках.

    Введение в занятие.

    Эмоциональный настрой на работу. Разминка.

    Воспитатель совместно с детьми произносятволшебные слова для того, чтобы справиться с трудностями во время поездки.

    « Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Ты мой друг и я твой друг.

    Дружат все друзья вокруг/

    Педагог задает вопросы:

    Чего не хватает у нашего поезда?

    Чтобы занять свои места-вагоны, нам необходимо ответить на вопросы.

    1.Сколько яблок на рисунке (1)

    2. Вторник по счету, какой день недели? (2)

    3.Сколько сторон у треугольника (3)

    4.Сколько хвостов у четырех котов? (4)

    5.Сколько пальцев на правой руке? (5)

    6.Назови число, следующее за числом 5.

    7. Сколько дней в неделе? (7)

    8.Сколько ушей у 4 мышей (8)

    9. Цифра шесть перевернулась,
    Новой цифрой обернулась!9

    10.Сколько пальцев на двух руках? 10

    Музыка.

    Повторяют вместе с воспитателем, отвечают на вопросы, занимают свои места вагоны, имитируют езду на поезде под музыку.

    Сформировано умение подумать и ответить на поставленный вопрос.

    Станция «Сосчитай-ка» Д/у «Разложи цифры по порядку».

    Предложить разложить цифры по порядку слева направо.

    Повторить прямой и обратный счет до 10.

    Салават у доски. Софья обратный счет.

    Затем дети считают в обратном порядке от заданного числа. (Задания выполняют несколько детей)

    Назовите соседей числа 3, 7, 10.

    Назовите число, следующее за 9, 7, 5, 8.

    Назовите предыдущее числу 10,6, 4, 8.

    Музыка.

    Слушают воспитателя, выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя.

    Сформирован прямой и обратный счет в пределах 10.

    Станция «Выполняй-ка»

    Математические знаки

    На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки "», «

    Музыка.

    Подходят к магнитной доске по одному, ставят знак, читают запись. Остальные проверяют.

    Различает математические знаки «», « сформировано умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

    Станция «Поиграй-ка» Д/и «Назови дни недели», «Скажи наоборот».

    Д/и «Назови дни недели»

      сколько дней в неделе?

      какой день недели был вчера, сегодня, завтра?

      назови день недели после четверга.

      назови день недели между вторником и четвергом.

      назови выходные дни.

      назови первый день недели (2, 4, 6).

      какой день недели будет завтра, если сегодня среда (вторник, воскресенье)?

      какой день по счету 3, 6, 2, 1,7?
      Д/и «Наоборот».

    Слова для игры: вверх-вниз, слева - справа, больше-меньше, длинный - короткий, толстый - тонкий, высокий - низкий, вперед - назад и т.д.

    Дети встают в круг. Ловят мяч, отвечают на вопрос воспитателя по дням неделям. Подбирает слова антонимы.

    Закреплено знание о днях недели, умение подбирать антонимы к заданным словам.

    Станция «Закрепляй-ка». Д/у «Соотнеси картинку с цифрой».

    Педагог предлагает рассмотреть картинки, которые лежат на столах, нужно посчитать, сколько предметов изображено на каждой картинке и соотнести с цифрой, которой обозначен вагон.

    Музыка.

    Соотносят картинку с номером своего вагона, показывают и называют правильный ответ.

    Сформировано умение соотносить количество с цифрой.

    Практическая деятельность. Станция «Составляй-ка»

    Работа в тетради. Дети хором повторяют правила работы.
    Я тетрадочку открою
    И как надо положу
    Я, друзья, от вас не скрою
    Ручку я вот так держу.
    Сяду прямо, не согнусь,
    За работу я возьмусь.

    Когда изображение будет готово, дети говорят, что они нарисовали. (Собачка). У кого получилась собачка? У кого может, и не получилось? Проверить.

    Музыка.

    Дети хором вместе повторяют правила работы в тетради. Выполняют задание. (графический диктант)

    Сформировано умение ориентироваться в пространстве при работе в тетради в крупную клетку.

    Рефлексия. Станция "Поощряй-ка»

    Дети выходят в круг. Вопросы детям:

      В какой стране сегодня побывали?

      На каких станциях останавливались?

      Чем занимались на занятии?

      Что вам запомнилось?

      Что интересного было?

      Что было тебе трудным, что легким? Что закрепили и повторили?

    Педагог благодарит за занятие, предлагает раскрасить паровозики.

    Отвечают на вопросы. Выслушивают друг друга.

    Умеет делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями от НОД.

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»

    Цель : Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.
    Задачи:
    Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами; закреплять знания о последовательности дней недели, о составе числа 8;
    Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.
    Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.
    Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,
    Оборудование:
    Письмо, аудиозапись "Звуки леса", «Появление Кикиморы»; презентация, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, рабочие тетради Е.В. Колесниковой «Я считаю до двадцати» ,карандаши.

    Ход занятия

    Организационный момент
    Воспитатель: (стоя около воспитателя в кругу )- Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Игра «Передай другу свое настроение»
    Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(слайд 2)
    "Здравствуйте, ребята!
    Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес во вторник. Буду вас ждать. Лесовичок.
    "
    Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
    Дети: Да!
    Повторение и закрепление изученного:
    Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
    Дети: Вторник!
    Воспитатель: Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?
    Дети: понедельник.
    Воспитатель : Сколько всего дней в неделе?
    Дети: Семь!
    Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.
    (Звучит аудиозапись "Звуки леса" ).
    Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. На опушке леса с цифрами играют бельчата (слайд 3). У каждого белочонка только одна карточка с цифрой, и вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (9)
    - Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
    Воспитатель: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10)
    - Доложите цифру еще одну цифру у себя на столе.
    - А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
    - Молодцы!
    Воспитатель: (слайд 4) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше.
    - Какое число будет больше 7 или 8 ? - спросил один бельчонок у остальных.
    Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Что бы сказали вы? Покажите. (8)
    (дети показывают карточку с цифрой )
    - Сколько будет 3 плюс 4? - спросил другой бельчонок.

    Какое число назвали бы вы? Покажите.(7)
    - Какое число больше, 5 или 6, и на сколько? (6 больше 5 на один)
    - Какое число стоит между числами 7 и 9?(8)
    - Назовите соседей числа 9? (8 и 10)
    Воспитатель: Очень правильные ответы! Ребята, вы справились со всем лучше, чем бельчата, они не сразу отвечали, путались.
    А лиса то все время слушала, и думала, что бельчата умные, много знают, а она нет. Тогда лиса решила попроситься к бельчатам в игру, но они ей поставили условие, чтобы она научилась решать задачки, тогда и возьмут ее в игру.
    Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе решить задачи. Ответ будем показывать цифрой.
    Выполнение задания в рабочей тетради Колесниковой (занятие 8, задание 1,2)
    Задачи на сообразительность:
    1)Яблоки с ветки на землю упали.
    Плакали, плакали, слезы роняли
    Таня в лукошко их собрала.
    В подарок друзьям своим принесла
    Два Сережке, три Антошке,
    Катерине и Марине,
    Оле, Свете и Оксане,
    Говори давай скорей,
    Сколько Таниных друзей?.

    2) С неба звездочка упала,
    В гости к детям забежала.
    Две кричат во след за ней:
    «Не забудь своих друзей!»
    Сколько ярких звезд пропало,
    С неба звездного упало?

    3) Решила старушка ватрушки испечь.
    Поставила тесто, да печь затопила.
    Решила старушка ватрушки испечь,
    А сколько их надо - совсем позабыла.
    Две штучки - для внучки,
    Две штучки - для деда,
    Две штучки - для Тани,
    Дочурки соседа...
    Считала, считала, да сбилась,
    А печь-то совсем протопилась!
    Помоги старушке сосчитать ватрушки.
    Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, мы с вами научили лису решать задачки, а значит, бельчата возьмут ее в свою игру и им будет весело. Пусть они считают теперь вместе, а мы с вами отдохнем.
    Физминутка: Дети встают в круг.
    Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
    Хорошо! (хлопают в ладоши)
    Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
    Хорошо! (хлопают в ладоши)
    Хорошо идти с друзьями? (шагают)
    Хорошо! (хлопают в ладоши)
    Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
    Хорошо! (хлопают в ладоши)
    Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
    Хорошо! (хлопают в ладоши)
    Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
    Хорошо! (хлопают в ладоши)
    Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
    Хорошо! (хлопают в ладоши)
    Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)

    Воспитатель: (музыка и слайд 5) Ребята, что-то темно становится вроде. Страшновато! Я вижу избушку, стоит она на болоте (дети открывают глаза ).
    Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Может быть вы расскажите, кто живет в ней, опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).
    Кикимора: Что, не побоялись, пожаловали ко мне?
    Дети: пришли.
    Кикимора: Давно поджидаю, сладкие мои. Я ждала то вас не просто так, хочу, чтоб вы задание мое выполнили. Никто еще его не смог решить, посмотрим, справитесь ли и вы. Логические задания в рабочей тетради Е.В.Колесниковой занятие 8, задание 4 (слайд 6)
    (сидя на своих местах )
    Задание: Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга, круг находился внутри прямоугольника
    Кикимора: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Ну идите дальше, счастливого пути!
    Воспитатель: Какие вы, ребята, сообразительные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (слайд 7, появляется Лесовичок ).
    Лесовичок: Ой, ребята, как же мне приятно видеть вас в нашем лесу. Это я вас приглашал в наш сказочный лес. Много я пожил на своем веку, многое знаю и умею. А попробуйте и вы выполнить мое задание. Недавно лесные жители построили себе домик, а кто в какой квартире живет не разобрались, так как поссорились..На крыше дома стоит цифра 8, значит сколько должно жить зверей на каждом этаже? (8) Помирите их и снова поселите в свои квартирки. (Каждый ребенок работает над составом числа 8. А ребенок, справившийся быстрее всех, выставляет этот состав числа в большом доме ).(слайд 8)
    Лесовичок: Молодцы! Отлично, ребята, вы справились с моим заданием. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Знаете правила поведения в лесу, никого не обидели, ничего не сломали. Подарю я за это вам на память этот осенний букет. Он вам будет напоминать о необычном путешествии в волшебный лес. (слайд 9)
    Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. (звучит музыка леса )
    Итог занятия:
    - Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, выполнять необычные задания лесных героев? Чем?
    - С кем мы встретились и пообщались в лесу?
    - Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

    Презентация на тему: В гости к Лесовичку

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»

    Программные задачи:
    Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
    Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
    Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
    Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
    Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
    Оборудование:
    Демонстрационный материал: кукла бибабо - мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры , игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик) , четыре обруча, бубен.
    Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , карточки с цифрами.
    Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.
    Ход НОД:
    Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
    Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мышка-норушка из сказки «Теремок». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.
    Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?
    А задания такие:
    Задание № 1.

    «Назови геометрические фигуры»

    Что это? (Квадрат)

    А кто может назвать эту фигуру? (Прямоугольник)
    - Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (ответы детей)
    - Как можно проверить? (Наложить их друг на друга)
    - Что теперь мы видим? Что можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)
    - А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)
    - Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)
    Задание № 2.

    «Покажи правильно»

    (Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).
    Задание 3.

    «Найди место фигуре»

    (На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура.
    Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)

    Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)
    Задание № 4.

    «Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»

    (Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).

    Физкультминутка.

    Медвежата в чаще жили,
    Головой своей крутили:
    Вот так, вот так (круговые движения головой)
    Головой своей крутили.
    Медвежата мед искали,
    Дружно дерево качали:
    Вот так, вот так
    (поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)
    Дружно дерево качали.
    А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)
    И из речки воду пили:
    Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)
    И из речки воду пили.
    А потом они плясали, («пружинки»)
    Лапы выше поднимали:
    Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)
    Лапы выше поднимали.
    Задание № 5.

    «Посчитай правильно»

    (Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).
    Задание № 6.

    «Найди домик каждому числу»

    (Воспитатель раздает карточку с цифрой каждому ребенку.
    На пяти столах лежат игрушки: пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, два героя из сказки «Маша и медведь» и один ежик. Воспитатель раздает детям карточки с цифрой и показывает пять домиков, где живут игрушки.
    По сигналу дети находят домик своей цифре и встают возле него. Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли все нашли свой домик.

    Можно поменяться карточками и поиграть еще несколько раз).
    Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята?
    Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания.
    Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).

    Голдобина Юлия Вячеславовна

    Воспитатель, МБОУ СОШ №4 дошкольное отделение, г. Ангарск Иркутская обл.

    Голдобина Ю.В. Путешествие в город Считалово: конспект НОД по ФЭМП в средней группе // Совушка. 2018. N1(11)..03.2019).

    Заказ № 80755

    Цель: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.

    • учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
    • учить ориентироваться на листе бумаги;
    • учить видеть геометрические фигуры в предметах;
    • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
    • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
    • развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
    • воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
    • отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

    Демонстрационный материал: картинки доктора Айболита, коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, магнитная доска, лист формата А3, карточки с изображением предметов: часы, холодильник, шарик, телевизор, морковь.

    Раздаточный материал: числовые карточки (1-5), набор геометрических фигур, лист бумаги А4.

    Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организационный момент

    Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну математики, город «Считалово».

    Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).

    Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои руки и считайте вместе со мной:

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

    Начинаем счет опять:

    II. Актуализация знаний

    Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

    Посмотрите, а кто это под деревом сидит? (выставляю картинку с доктором Айболитом)

    Добрый доктор Айболит!

    Он под деревом сидит.

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и волчица,

    И жучок, и червячок,

    И медведица!

    Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит!

    (на доску выставляются по порядку карточки)

    Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.) Сколько их всего? (Пять.) Давайте посчитаем!

    Лера, сколько всего пришло больных к доктору Айболиту? Скажи полным ответом. (К доктору Айболиту пришло 5 больных)

    Если мы хотим узнать, на каком по счету месте все, кто пришел к Айболиту то мы должны считать по другому. Первой к Айболиту пришла корова, второй - волчица, третий - жучок, четвертый - паучок, пятой - медведица.

    Давайте вместе повторим, какими по счету пришла больные.

    Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.)

    А теперь, мы поиграем в игру «Кто внимательный». Напоминаю, что мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.

    Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.)

    Молодцы! Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор карточек с цифрами от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков. А у доски будет вам показывать карточки Ульяна.

    Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

    К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

    Ещё один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

    Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

    Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

    ІІІ. Физкультминутка

    Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку - физкультурную минутку

    Дети становятся возле стульчиков. Выполнение движений с речевым сопровождением:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем отдыхать!

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули! (потянуться)

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два вперед нагнуться,

    Раз и два назад прогнуться. (движения согласно текста)

    Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

    Здоровей и веселей! (улыбнуться)

    А ещё, жители города «Считалово», любят играть с геометрическими фигурами. С какими? Вы узнаете, если отгадаете, на какую фигуру похож предмет (д/и «На что похоже» воспитатель показывает карточки с изображением часов, шарика, морковки, телевизора и холодильника, а дети отгадывают, на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы).

    Прежде, чем приступить к работе, нашим глазам, нужно сделать зарядку, чтобы не ошибиться (гимнастика для глаз: «Часики» «Жмурки»)

    А теперь, подвигайте к себе лист бумаги и будем играть в игру «Положи, куда скажу, помогать мне будет Тимофей (ребенок выполняет задание у доски).

    В середине нужно поставить кружок, в правом верхнем углу - квадрат; в левом нижнем углу - овал; в правом нижнем углу - треугольник; в левом верхнем углу - прямоугольник. (После выполнения задания воспитатель попросит рассказать детей, как расположены геометрические фигуры на листе).

    Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово. Игра «Скажи наоборот»

    Большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий.

    VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности

    Молодцы! Путешествие окончено!

    Ребята, где мы с вами побывали?

    Скажите, чем вы занимались?

    Вы сегодня хорошо потрудились.

    Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Маленькие волшебники"

    Семенова Светлана Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Качканар Свердловская область
    Назначение: конспект может быть полезен в работе воспитателям ДОУ
    Тема: «Маленькие волшебники»
    Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ, ТИКО-конструирования
    Задачи:
    Образовательные:
    - Совершенствовать навыки счета в пределах 10
    - Продолжать формировать временные представления
    - Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач
    Развивающие:
    - Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на составные части
    - Развивать логическое мышление
    - Развивать мелкую моторику рук
    - Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку
    - Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу
    Воспитательные:
    - Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах
    - Воспитывать желание делать добрые поступки
    Оборудование и материал: интерактивная доска, конструктор ТИКО, раскраски с изображением цифр (от 1 до 10 по одной цифре на листе) и букв (на обратной стороне листа с цифрами), цветные карандаши, обруч, контурные схемы животных, карточки с примерами (пропуск), шкатулка с волшебными палочками.
    Ход НОД:
    I Организационный момент.
    - Ребята, вы хотите показать нашим гостям, как умеете красиво раскрашивать цифры? Тогда подойдите ко мне и встаньте так, чтобы цифры стояли по порядку. Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке от 1 до 10. А теперь покажите на другой стороне листа раскрашенные буквы. Ребята, у нас получилось какое-то слово! Прочитайте его.
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    П о м о г и т е!
    1 слайд.(живой звук)

    Ученый Ворон: «Здравствуйте, друзья! Я – Ученый Ворон из сказочной страны ТИКО. Все жители этой страны очень любят играть. Но однажды злой колдун напустил на эту страну туман, и все жители пропали, их игры исчезли. Разрушить колдовство могут только маленькие волшебники, которые не боятся испытаний и больше всего на свете любят играть. Помогите!»
    - Ребята, а кто больше всего на свете любит играть? (Дети) Что же делать, ребята? Хотите помочь жителям сказочной страны? Не испугаетесь?
    II Основная часть.
    - Прежде чем отправиться в страну ТИКО и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны?Тогда присядем на ковер.
    - Какое сейчас время года?
    - Сколько всего времен года? Назовите их.
    - Какие осенние месяцы знаете?
    - Какой сейчас месяц?
    - Который он по счету из осенних месяцев?
    - Какой осенний месяц самый теплый? Почему?
    - Какой осенний месяц самый холодный? Почему?
    - Что будет, когда закончится ноябрь?
    - Сколько дней в неделе? Назовите их.
    - Какой сегодня день недели?
    - Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочную страну? А попадем мы туда через отверстие в пространстве. (пролезают сквозь обруч). Найдите свое место на волшебных камнях. (садятся на стулья)
    2 слайд. - А вот и волшебная страна.


    и перед нами 1 испытание «Противоположности».
    3 слайд. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)


    4 слайд. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)


    5,6 слайд. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)



    7 слайд. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)


    8 слайд. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)


    Следующее испытание. «Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7.
    «Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»
    - Сколько ушек у 3-х старушек?
    - Сколько лап у 2-х собак?
    - Сколько рогов у 2-х коров?
    - Сколько хвостов у 7 коров?
    9 слайд.


    - Перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег? Злой волшебник разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? (между числами вставить знаки <, >, =)
    2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3
    10 cлайд.


    Перешли реку по мосту и оказались на цветочной полянке. Цветы приглашают нас отдохнуть на поляне.Чтобы не заблудиться в пути, повторим направления движения.
    Физминутка.
    Это правая рука, это левая рука.
    Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
    Обернулись мы и вот, стало все наоборот:
    Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
    Неужели стала правой моя левая рука? Нет!
    Это правая рука, это правая нога,
    Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
    Это левая рука, это левая нога,
    Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
    Мы руками - хлоп, хлоп,хлоп.
    Мы ногами - топ,топ, топ.
    По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.
    11 слайд.


    Вот перед нами заколдованный лес. Злой волшебник окутал его туманом, и жители исчезли, остались одни тени. Но у Ученого Ворона есть 5 научных лабораторий с номерами (показать), где по тени можно восстановить всех его жителей. Хотите потрудиться в научных лабораториях? Ученый Ворон приготовил для каждого из вас пропуск в его лаборатории. (примеры без ответов). Но как разобраться, кому в какую лабораторию попасть? Как вы думаете, ребята? (решить пример, ответом служит № лаборатории) 2-1= , 1+1= , 2+1= , 2+2= , 3+2= .
    - Кто отыскал свою лабораторию, можете приступать к работе.(работа в научных лабораториях с ТИКО конструктором)











    Посмотрим, кто у вас получился? (медведь, лиса, еж, олень, белка)
    - Если вы расколдовали правильно, то животные появятся на ЭКРАНЕ.
    - Ну вот, мы разрушили чары злого волшебника.
    12 слайд.


    Появился замок. Здесь находится тот предмет, который превратит вас в настоящих маленьких волшебников. Но в замке много дверей, и то, за какой дверью находится волшебный предмет, мы не знаем. Что же делать?
    13 слайд.(живой звук)


    Уч. Ворон: «Ребята, я даю вам подсказку, как найти нужную дверь. Запоминайте! Нужно пройти 4 шага влево, 4 шага вниз и 3 шага вправо. Желаю удачи!
    - Запомнили, ребята? Давайте повторим. Закройте глаза и представьте путь передвижения.
    14 слайд.


    Перед нами двери замка и дороги. Как обозначены дороги? Дороги все одинаковые по цвету, а двери разные. Синяя точка – это место, где мы сейчас находимся. Проследите глазами путь по стрелкам, вспомнив инструкцию Ученого Ворона. И так, за какой же дверью находится волшебный предмет? (за белой). Ну что ж, давайте откроем белую дверь и отыщем волшебный предмет. (открывают белую дверь в группе, ведущую в раздевалку, находят шкатулку)
    III Заключительная часть. Ну что ж, мы с вами у заветной цели. Мы прошли множество испытаний. Какие задания вам больше всего понравились, почему. Какие показались трудными?
    Готовы превратиться в настоящих маленьких волшебников? Тогда открываем волшебную шкатулку. Что же там? (волшебные палочки). Выбирайте себе палочки. Проверим волшебство ваших палочек. Придумайте свое заклинание. Вместе на счет 1,2,3 взмахнем палочкой.
    15 слайд. (на экране появляются все выполненные задания).