Войти
Образовательный портал. Образование
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Конспект занятия пожарная безопасность. Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе. Конкурс «Опасные места»

    Конспект занятия пожарная безопасность. Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе. Конкурс «Опасные места»

    Татьяна Доос
    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности для детей»

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -

    детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района

    Новосибирской области

    НОД по теме :

    «Пожарная безопасность »

    Воспитатель : Доос Т. Ю.

    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

    Тема : «Правила пожарной безопасности для детей » .

    Цель : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности .

    1. Обучающая задача :

    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность , мотивировать в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности .

    Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему

    2. Развивающие задачи :

    Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту ;

    Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

    Развивать выразительность речи.

    Создание эмоционального настроя детей ;

    3. Воспитательные задачи :

    Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

    Методы : наглядный, словесный, практический, игровой.

    Оборудование : иллюстрации по пожарной безопасности , картинки электроприборов (чайник, утюг, фен, электрическая плита) ; карточки для схем, альбомного листа, карандаши, телефон.

    Интеграции образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.

    Ход занятия:

    Организационный момент

    Дети здороваются с гостями.

    Воспитатель : Здравствуйте дети, я очень рада вас всех сегодня видеть. Меня зовут Т. Ю а как зовут вас? (ответы детей ) Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика) . Присаживаются на стульчики вокруг воспитателя.

    Воспитатель : Ребята, я сегодня к вам пришла с письмом. (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший) Ой а что это с конвертом? Какое необычное письмо, посмотрим, что же там. Начинает читать :

    Спички - лучшая игрушка

    Для скучающих детей .

    Папин галстук, машин паспорт -

    Вот и маленький костер.

    Если тапочки подкинуть

    Или веник подложить

    Можно целый стул зажарить,

    Если взрослые куда-то

    Спички спрятали от вас,

    Объясните им, что спички

    Для пожара вам нужны .

    Воспитатель : Какие странные советы даются в этом письме? Кто мог написать письмо. Достаю (фото Дидюки) . Вот кто написал письмо, ребята а кто же это такая? (ответы детей )

    Воспитатель : Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей ) . Чем опасен пожар ? (ответы детей )

    Мотивация : Ребята, а как вы думаете если Дидюка написала такое письмо, знает ли ? (ответы детей ) ведь если она не знает правила с ней может случиться беда! Вы ведь умненькие ребятишки, готовы помочь Дидюке? (Ответы детей )

    Основной этап

    Встают со стульчиков и подходят к доске.

    Воспитатель : Дидюка говорит, что в каждом доме есть интересные приборы, с которыми можно поиграть, утюгом можно прожечь дыру в одежде. Если в чайник не налить воды, он будет шипеть и дымиться, а потом заискриться. Вы согласны, что можно играть с такими приборами? (ответы детей )

    Воспитатель : Ребята а от чего работают эти приборы? (ответы детей ) от электричества. А как правильно пользоваться этими приборами (ответы детей ) Почему их называют электроприборы? (ответы детей ) Какие еще приборы работают от электричества (ответы детей ) 2 варианта

    Воспитатель : На столе лежат картинки с изображением электроприборов. Посмотрите на эти электроприборы. Что нужно делать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара ? (ответы детей ) . Если в доме нет взрослых детям нельзя, пользоваться электроприборами.

    Воспитатель : Вдруг если случилась беда, кого мы зовем на помощь? (ответы детей ) Как вы будете вызывать пожарных ? (ответы детей ) звонить 01, 010, 112.. Игра «Вызови пожарных » . Условия игры : перед вами телефон, вам нужно набрать номер телефона, Вот тел, попробуйте позвонить, когда вы дозвонились нужно назвать свой адрес, Ф. И

    Воспитатель : повторим (закрепим) правила пожарной безопасности .

    Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила :

    Пособия по пож безоп . (карточки)

    При пожаре звони 01 .

    Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

    Не бойся пожарных и слушайся их .

    Нельзя играть со спичками.

    Уходя из дома, выключай все электроприборы.

    Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

    Не подходи близко к огню.

    Нельзя бросать в огонь предметы.

    При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

    влажная повязка

    Воспитатель : Правила очень простые , их легко запомнить. Если случится пожар , эти правила спасут вас .

    Проходят на ковёр.

    Воспитатель : Дидюка зовёт нас сыграть в игру “Не ошибись”. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару , должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши : пожарный , торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав , ноты, огонь, спички, 01, бинт

    Воспитатель : Мы ей расскажем как вести себя в следующих ситуациях речевое упражнение «Продолжи фразу»

    1. Упал на пол уголек-

    Деревянный пол зажег

    Не смотри, не жди, не стой

    А залей его (водой)

    2. Победит огонь коварный

    Тот, кого зовут… (пожарный )

    3. Что за тесный, тесный дом?

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестричек

    Может вспыхнуть, как костер.

    Не шути с сестричками,

    Тоненькими … (спичками)

    4. Висит - молчит,

    а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .

    5. Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы сделать детки?

    Вынуть вилку из. (розетки)

    7. Если вдруг пожар возник

    Ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить

    О пожаре им … . (сообщить) .

    8. Если хочешь ты гулять

    Вскачь не надо убегать

    Закрывая в доме дверь

    Все ли выключил? (проверь.)

    Воспитатель : Мне кажется ребята Дидюка ещё не до конца запомнила правила пож безопасности , продолжим ей помогать (ответы детей )

    Игровое упражнение : «Служба спасения» . На столе у каждого ребёнка лежат карточки с изображением специального транспорта, профессий, специальных атрибутов и номера телефонов. Дети должны составить цепочки : транспорт - профессия – атрибут - номер телефона службы спасения.

    Заключительный этап

    Воспитатель : Ребята, Дидюка говорит вы молодцы, что рассказали ей о правилах пожарной безопасности . А что бы она их лучше запомнила Дидюка просит нарисовать ей рисунки с правилами , и подарить их ей, можно положить в этот конверт. (ответы детей )

    Рефлексия : а как вы думаете вы смогли помочь Дидюке? (ответы детей ) Чем вы ей помогли? (ответы) кому ещё могут пригодиться эти правила ? Мне понравилось с вами играть, спасибо что помогли Дидюке!

    Публикации по теме:

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности» Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности,.

    Конспект ООД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Из прошлого в настоящее» Конспект ООД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Из прошлого в настоящее» Задачи: Расширить знания детей об.

    Конспект занятия по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного.

    Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цели: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности; обогащение и активизация словаря детей; воспитывать интерес и уважение.

    Конспект совместной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» по пожарной безопасности Кошкин дом У нас в саду реализуется проект совместная деятельность детей разных возрастов. И мы все участники - проекта. Поэтому мы организовываем.

    Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект

    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Правила пожарной безопасности для детей 5-6 лет».

    Цель: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему.

    Оборудование: иллюстрации, плакаты на противопожарную тематику, картинки электроприборов (чайник, утюг, фен, магнитофон); альбомный лист формата А4, карандаши.

    Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята посмотрите, тут какая - то посылка, давайте посмотрим, что в ней! (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший): Какое необычное письмо, здесь написано: «Правила пожарной безопасности».

    Спички - лучшая игрушка

    Для скучающих детей.

    Папин галстук, машин паспорт -

    Вот и маленький костер.

    Если тапочки подкинуть

    Или веник подложить

    Можно целый стул зажарить,

    В тумбочке сварить уху.

    Если взрослые куда-то

    Спички спрятали от вас,

    Объясните им, что спички

    Для пожара вам нужны.

    Чтобы самовозгоранья

    В доме не произошло,

    Выходя из помещенья

    Уноси с собой утюг.

    Пылесос, электроплитку,

    Телевизор и торшер

    Лучше, с лампочками вместе,

    Вынести в соседний двор.

    А еще надежней будет

    Перерезать провода,

    Чтоб во всем твоем районе

    Сразу вырубился свет.

    Тут уж можешь быть уверен

    Ты почти наверняка,

    Что от самовозгоранья

    Дом надежно уберег.

    (Григорий Остер «Вредные советы»)

    Воспитатель : Какие странные советы даются в этом письме? Разве так нужно поступать, чтобы не было пожара? Посмотрите на эти электроприборы. Можно их все забрать с собой. Удобно будет ходить? Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара? Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей). Это вредные советы. Давайте вспомним настоящие правила пожарной безопасности.

    Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила:

    При пожаре звони 101.

    Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

    Не бойся пожарных и слушайся их.

    Нельзя играть со спичками.

    Уходя из дома, выключай все электроприборы.

    Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

    Не подходи близко к огню.

    Нельзя бросать в огонь предметы.

    При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

    Воспитатель: Правила очень простые, их легко запомнить. Если случится пожар, эти правила могут спасти вас.

    Физкультминутка “Не ошибись”

    Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт

    Воспитатель: Ребята, я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

    Дети: О пожарном.

    Воспитатель: А как вы догадались?

    Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

    Воспитатель : Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

    Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

    Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

    Дети : Смелым, отважным, храбрым, умным.

    Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

    Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

    Воспитатель: Почему возникают пожары?

    Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

    Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

    Дети: На земле, в воздухе, на воде.

    Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

    Дети: 101.

    Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

    Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

    Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

    Кротким пленником годами,

    Я живу внутри печи.

    И варю супы с борщами,

    Выпекаю калачи.

    Я даю тепло для дома,

    Но во мне, всегда поверь,

    Пострашней раскатов грома

    Кровожадный спрятан зверь.

    Дети: Это огонь.

    Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы запомнить правила пожарной безопасности, давайте мы нарисуем рисунки ко всем правилам и организуем выставку наших работ. (Дети рисуют рисунки).

    (старшая группа)

    Цели:

    1. Обучающая задача:

    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    2. Развивающие задачи:

    Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

    3. Воспитательные задачи:

    Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

    Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

    Материалы к занятию: слайды, иллюстрации правил действий при пожаре, карточки с номерами телефонов 01; 02; 03.

    Дети здороваются с гостями.

    Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика) .

    1. Введение игрового момента.

    Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок? (слайд № 1)

    А лисички
    Взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит:
    "Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!"

    (К. Чуковский «Путаница» )

    Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

    Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

    Воспитатель:

    Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

    Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом» . (Слайд № 2)

    Словечко за словечком -
    И снова разговор,
    А дома перед печкой
    Огонь прожёг ковёр.

    Ещё одно мгновенье -
    И лёгкий огонёк
    Сосновые поленья
    Окутал, обволок.

    Взобрался по обоям,
    Вскарабкался на стол
    И разлетелся роем
    Золотокрылых пчёл.

    Что случилось в этом доме? (Пожар)

    Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

    Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

    Правильно (

    А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

    (показ слайдов № 3 - 10)

    1. Упал на пол уголек-
    Деревянный пол зажег
    Не смотри, не жди, не стой
    А залей его (водой)

    2. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут… (пожарный)

    3. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.

    Не шути с сестричками,
    Тоненькими … (спичками)

    4. Висит - молчит,
    а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .

    5. Раскалился если вдруг
    Электрический утюг
    Что должны вы сделать детки?
    Вынуть вилку из (розетки)

    6. Если младшие сестренки
    Зажигают дома спички
    Что должны вы предпринять
    Сразу спички (отобрать)

    7. Если вдруг пожар возник
    Ты обязан в тот же миг
    В часть пожарным позвонить
    О пожаре им … (сообщить)

    8. Если хочешь ты гулять
    Вскачь не надо убегать
    Закрывая в доме дверь
    Все ли выключил? (проверь)

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

    (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04) , при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона.

    Воспитатель:

    Знает каждый гражданин
    Этот номер 01
    Если к вам пришла беда
    Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01) .

    Физкультминутка

    Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
    Плечи выше поднимаем,
    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
    Руки перед грудью ставим

    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
    Десять раз подпрыгнуть нужно,
    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
    Мы колени поднимаем -

    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
    От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

    И на место вновь вернулись.

    Воспитатель:

    Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей) .

    Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация)

    А это что такое? (огнетушитель) , для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией) .

    Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

    1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

    Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

    2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

    Правило: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

    3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

    Правило: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

    4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

    Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

    Правило: Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

    И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

    При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

    А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре. (Дети раскладывают иллюстрации по порядку) .

    Игра: .

    Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

    Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
    Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)
    Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
    Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

    Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
    Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
    Кто соседской детворе объясняет во дворе
    Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

    Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
    А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
    Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
    Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

    Кто пожарным помогает - правила не нарушает
    Кто пример для всех ребят? (это я)

    Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

    О чем мы сегодня говорили? (о пожаре) .

    Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

    Что мы должны делать, если случился пожар?

    А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

    Конспект занятия «Пожарная безопасность» старшая группа Воспитатель Колосова Н.А.

    Марина Денисова

    Цель : Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре .

    Задачи : Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре , уметь защититься самому и защитить окружающих , знать элементарные правила поведения при пожаре , учить находить причинно-следственные связи.

    Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность.

    Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

    Предварительная работа :

    заучивание пословиц и стихотворений о пожаре ;

    работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности » ;

    игры с пожарной машиной .

    Материалы к занятию :

    демонстрационные картинки : не разводи костёр вблизи деревянных построек, не оставляй электроприборы без присмотра, не оставляй непотушенный костёр в лесу, не суши вещи над открытым огнём , не балуйтесь спичками, при пожаре звонить 01 ; для опыта (3 листа бумаги, 3 блюдца, вода, песок, свеча, банка) ; разные машины, в том числе пожарная .

    Ход занятия:

    Звучит звук пожарной машины , с включенной сиреной едущей на пожар .

    Воспитатель : Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей) .

    Воспитатель : Правильно это похоже на едущую пожарную машину . А как вы думаете : куда спешит пожарная машина ? (ответы детей) .

    Воспитатель : Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар . А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей) .

    Воспитатель : Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)

    Воспитатель : Совершенно правильно, она цвета огня , чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная , ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину )

    Воспитатель : Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)

    Воспитатель : А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар ? (ответы детей)

    Воспитатель : Правильно пожарные (входит пожарный ) .

    Пожарный : Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель : Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл главный специалист отдела НД по Подольскому району капитан внутренней службы Донских Александр Сергеевич.

    (Показывает или картинку или в натуре одежду пожарного ) . Давайте посмотрим, как одет пожарный какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове . (Рассказ пожарного про одежду ) .

    Воспитатель : Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар , а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар ? (ответы детей)

    Воспитатель :

    Да, наверно кто- то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар .

    Пожарный : А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара ? (ответы детей) .

    Воспитатель : Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.

    1. Не играй со спичками, опасно!

    2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,обогреватель, чайник, микроволновую печь) .

    3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

    4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

    5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

    Воспитатель : Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру.

    (Дети встают полукругом) .

    Игра называется . Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

    Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре ?

    Кто из вас, заметив дым, закричит : «Пожар ! Горим!» ?

    Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

    Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?

    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

    Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

    Пожарный : Молодцы.

    А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар ? (ответы детей) .

    1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине) .

    2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

    3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

    4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

    5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

    6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

    7. Не открывайте окно , (это усилит горение) .

    8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

    10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

    И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

    Воспитатель : Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей)

    Воспитатель : А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

    Демонстрация опытов с огнём.

    Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

    Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

    Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

    Воспитатель : Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии ? (ответы детей) .

    Пожарный : Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. У меня для вас есть подарок.

    Воспитатель : Ребята, давайте попрощаемся с Александром Сергеевичем, пожелаем ему ещё больше силы, смелости, выдержки и отваги. Спасибо Вам за спасение стольких жизней, за оперативность и за доброту! Удачи Вам, счастья, благополучия!


    Публикации по теме:

    Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Воспитание у детей чувства.

    I. Цель – закрепление знаний правил пожарной безопасности. II. Материал: - носовые платочки, - сигнальные карточки красного и зеленого цветов,.

    Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

    Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности. Задачи: уточнить и закрепить у детей представления.

    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы ДОУ Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы Цель: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости.

    Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия

    Мартиросян Ирина Алексеевна

    Воспитатель, МБОУ "Никольская ООШ" дошкольные группы, с. Никольское Ленинградская область

    Мартиросян И.А. Конспект открытого занятия-путешествия в старшей группе "Школа юных пожарных" // Совушка. 2016. №3(5)..09.2019).

    Конспект открытого подгруппового занятия-путешествия в старшей группе.

    Тема : «Школа юных пожарных»

    Цель: Расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности

    Задачи :

    Образовательные:

    • Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
    • Знакомить детей со свойствами огня;

    Развивающие:

    • Развивать логическое мышление;
    • Развитие связной речи;

    Воспитательные:

    Продолжать формировать умение работать в коллективе

    Оборудование:

    Автомобиль из стульчиков, телефон, деревянная спичка, рисунки детей о «пользе и вреде огня», магнитная доска, картинки по правилам поведения по пожарной безопасности для афиш, карточки для игр «Огнеопасные предметы» и «Что пригодиться на пожаре». Для игры «Потуши пожар»: макет горящего дома; картинки с изображением - песка, воды, земли, снега, огнетушителя, сухих листьев, пластиковых бутылок, бумаги (в 2-х экземплярах). Медальки для награждения «Отважный пожарный». Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, землей, песком, стеклянная колба. Аудио запись «Песенка пожарных».

    Ход занятия :

    Организационный момент : Воспитатель с детьми заходят в группу и в это время звонит телефон.

    В-ль: Здравствуйте, кто это?

    А.П.: Здравствуйте, это Аркадий Паровозов. Я дозвонился в Никольский детский сад, в группу «Умняши»?

    В- ль: Правильно. А что вы хотели?

    А.П.: Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными. Для этого вам необходимо пройти небольшие испытания. А потом сдать экзамен и по итогам этого экзамена вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны?

    Ответы детей: (ДА, согласны.)

    А.П.: Тогда до встречи, жду вас.

    Познавательная деятельность

    Задачи:

    • Повторить правила поведения при пожаре
    • Изучить свойства огня
    • Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

    В-ль: Ребята, как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.

    Ответы детей (Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку).

    В-ль: Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь. Я вас приглашаю в машину, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

    Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (ответы детей- чтобы ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).

    Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01)

    В-ль: Молодцы. Вот мы и приехали. Ребята, а что это мы видим на первой остановке?

    Ответы детей (Спички.)

    В-ль: Я хочу вам рассказать «Сказку о непослушной спичке»

    «Сказка о непослушной спичке».

    В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцую, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросили его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть - это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

    Воспитатель задает вопросы детям по сказке:

    Понравилась вам сказка?(ответы детей)

    Что вы узнали из прочитанного?(ответы детей)

    От огня есть польза для человека. Какая? (ответы детей). Но есть и вред.Какой? (ответы детей)

    Посмотрите на доску, она поделена две части польза « +» и вред « -»огня. Сейчас вы возьмете свои рисунки и по очереди прикрепите их в нужную часть доски.

    Расскажите что вы изобразили на своих рисунках? (Дети рассказывают о своих рисунках.)

    В: - Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в машине.

    Появляется слайд с изображением ППБ

    В-ль: - Обратите внимание направо - вы видите картинки, на которых изображены правила пожарной безопасности. Сейчас мы с вами их рассмотрим. Какое правило спряталось на первой картинке.

    Дети рассматривают каждое изображение, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

    После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

    - Правило первое кается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь, в спичках огонь!

    - Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

    - Правило третье : Не оставляйте горящим газ, за газом нужен глаз да глаз.

    - Правило четвертое : Новый год все люди ждут, елку наряжают. Только свечками, мой друг, ее не украшают.

    Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Вы очень хорошо поработали, а теперь пора немного отдохнуть.

    Динамическая пауза

    А теперь насос включаем

    Воду из реки качаем

    Влево-раз, вправо-два

    Потекла ручьем вода

    1,2,3,4 Хорошо мы потушили.

    В-ль: на этой остановке вас ждет новое задание: вам предлагают отправиться в учебный класс пожарных и поиграть в игру «Огнеопасные предметы»

    На столе находятся коробочки с карточками. В одной коробочке карточки с изображением: предметов (ножницы, иголка, спички, зажигалка, фен, плита, утюг и т.д.) Вам нужно из всех опасных предметов выбрать только огнеопасные.

    В-ль: -Молодцы вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.

    Поисково-исследовательская деятельность

    В-ль : - Наше путешествие продолжается, садимся в машину, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория ». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

    Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

    В-ль: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. И часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем. Но сначала я вам расскажу о правилах безопасного поведения в лаборатории.

    Эксперимент первый:

    Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

    Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (ответы детей- Огонек)

    Какой он? (ответы детей- Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание). -- --Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (ответы детей- нет).

    Объясните, почему? (ответы детей - Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

    Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

    Эксперимент второй:

    В-ль: Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (ответы детей- его нужно потушить).

    Чего же боится огонь? (ответы детей- воды, песка, земли).

    А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (ответы детей - да)

    Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.

    (Ребенок выполняет указания воспитателя).

    Что происходит и почему? (ответы детей- Огонь погас, потому что он боится воды)

    Эксперимент третий, четвертый, пятый (аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.)

    Эксперимент шестой:

    В-ль: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

    Что происходит с огнем? (ответы детей -он гаснет.)

    Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

    В-ль: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

    Нас ждет последняя остановка, садимся в машину. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет Аркадий Паровозов

    А.П: - Здравствуйте ребята! Я Аркадий Паровозов!. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен .

    Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (ответы детей - 01)

    Вопрос второй: Я слышал можно огонь тушить бумагой?(ответы детей-нет)

    А чем еще можно тушить огонь?(ответы детей-вода, земля, снег)

    А.П: -Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города загорелся дом, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

    Игра «Потуши пожар»

    Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар: первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий - снега, четвертый - воды, пятый - огнетушителя.

    А.П: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

    А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).

    Почему? (ответы детей-если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

    А.П: Вы все справились с экзаменом и вам присваивается звание «Юный пожарный».Поздравляю вас. А на прощанье хочу дать вам один совет:

    Кто с огнем неосторожен,

    У того пожар возможен,

    Ребята, помните, о том,

    Что нельзя шутить с огнем!

    А.П прощается с детьми и уходит.

    Подведение итогов:

    В-ль: Ребята понравилось вам такое необычное путешествие? Я хочу сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу.