Войти
Образовательный портал. Образование
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Правила безопасной работы с швейной машинкой. Презентация занятия по программе «Мастерская рукоделия» с детьми первого года обучения. Тема: Введение в шитье. Техника безопасности при шитье. При работе на швейной машине

    Правила безопасной работы с швейной машинкой. Презентация занятия по программе «Мастерская рукоделия» с детьми первого года обучения. Тема: Введение в шитье. Техника безопасности при шитье. При работе на швейной машине

    В этой книге обязательно следует отвести несколько строк для того, чтобы написать важную вещь - советы по сохранению здоровья мастеров. Оказывается, во время изготовления изделия в стиле пэчворка с некоторыми швейными предметами необходимо соблюдать правила техники безопасности. Ведь иголки и ножницы относятся к так называемым «колющим и режущим предметам», поэтому, работая с ними, надо быть предельно внимательными. Поэтому запомните важные условия, которые следует выполнять.

    Соблюдайте следующие правила

    Первые правила - про ножницы.

    Во время шитья ножницы нужно передавать друг другу только кольцами вперед.

    Во время работы с ними нельзя вертеться.

    Нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими.

    Когда передаете их товарищу, то внимательно следите за тем, как товарищ их возьмет в руки.

    Не кладите ножницы на самый край стола - они могут упасть и поранить кого-то из портных.

    Следующие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе с иголками. Эти правила так важны, что следует уделить им особое внимание. Ведь иголка - очень маленький предмет, и бывает весьма опасно, если она вдруг потеряется или будет забыта на рабочем месте. Это может привести к печальным результатам. Итак, запоминайте:

    Иголки по окончания шитья нельзя забывать на рабочем месте - на столе или диване! Их место - в игольнице.

    Иголки нельзя брать в рот!

    Если иголка упала на пол, ее необходимо найти. А легче всего найти иголку, если в нее вдета нитка, поэтому выработайте у себя привычку всегда вдевать в ушко иголки нитку. Кончилась одна нитка - вденьте новую, пусть даже ваше шитье завершено.

    Иголки не следует (даже на время) прикреплять к одежде и оставлять в ткани, если работа закончена.

    По окончании работы внимательно посмотрите - все ли ваши иголки находятся на месте? Вспомните, сколько их было до начала работы? Допустим, четыре, так по окончании работы все четыре иголки должны быть на своем месте, то есть - воткнуты в игольницу.

    Мы уже упоминали, что иногда при изготовлении мягких изделий может понадобиться утюг - с его помощью лоскутки и поделки приобретают более нарядный вид. При использовании этого предмета тоже надо помнить несколько правил техники безопасности.

    Пользоваться утюгом надо не самостоятельно, а в присутствии кого-то из взрослых. Тогда их подсказки и помощь смогут вам пригодиться.

    Перед тем, как включать утюг, познакомьтесь с ним. Рассмотрите, какой он у вас: простой, с терморегулятором, с увлажнителем? Найдите на терморегуляторе отметку, соответствующую ткани, которую вы хотите погладить - шелк, шерсть, хлопок. Если вы хотите разгладить сильно помятый кусочек искусственной ткани, то вам понадобится отметка «капрон» - ведь такая ткань делается на синтетической основе, которая способна плавиться при сильной температуре.

    Для глаженья необходима матерчатая подстилка. Вероятно, такая подстилка уже есть у вас в семье - на ней взрослые гладят белье после стирки. Но попросите, чтобы для глаженья лоскутиков вам выделили свой кусочек материи, лучше белого цвета. Ведь небольшие кусочки имеют обыкновение осыпаться, оставляя не подстилке свои нитки. Не очень приятно будет маме, если к свежевыглаженной рубашке или скатерти пристанут нитки от ваших лоскутков. Так что пусть у вас будет своя подстилка для глажения утюгом.

    Обязательно потренируйтесь, как вы будете брать утюг, еще не включая его. Вдруг вам покажется неловкой его ручка, или вы не сумеете аккуратно снимать его с ткани? Если у утюга есть подставка, то научитесь точно устанавливать после глаженья его на эту подставку. Если же по окончании работы его надо просто ставить торчком, как говорят в народе - «на попа», тоже проделайте это несколько раз, чтобы рука запомнила, как это делать.

    Работа с утюгом требует внимания. Во-первых, посмотрите, достаточно ли чистая у него поверхность, иначе темные полосы могут оставить грязные пятна на светлых тканях. Во-вторых, не перекалите его, когда гладите ткань, а то можно оставить на ней подпалины, которые ничем не вывести. В-третьих, всегда ориентируйтесь на нижний показатель терморегулятора. Допустим, вам надо погладить лоскутик ткани, изготовленный из шерсти с примесью синтетики. Тогда регулятор утюга надо поставить на более прохладный указатель - там, где указано «синтетика», а не там, где «шерсть».

    Самое важное - не забудьте выключать утюг по окончании работы!

    Техника безопасности при обработки изделия

    Для безопасного труда каждый работающий должен соблюдать следующие правила техники безопасности.

    Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами

    Хранить иглы и булавки следует воткнутыми в специальные игольницы, с вдетыми нитками для более легкого обнаружения в случае потери.

    Нельзя втыкать иголки и булавки в одежду, мебель, брать их в рот.

    До и после работы пересчитывать иголки и булавки.

    При уколе пальца иглой следует выдавить две-три капли крови и смазать ранку йодом.

    Ножницы следует хранить в специальном чехле.

    Передавать ножницы следует кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия.

    По окончании работы необходимо убрать свое рабочее место

    Правила техники безопасности при работе на швейной машине

    Следить за исправностью швейной машины.

    Проверять перед работой наличие ограждений и предохранительных экранов, резинового коврика на педали машины, заземления корпуса машины.

    Запрещается проводить чистку и смазку машины на ходу.

    Запрещается класть ножницы и другие предметы около вращающихся частей машины.

    Запрещается отвлекать портного во время работы и отвлекаться самому во избежание попадания рук под иглу или в движущиеся части машины.

    Форма портного должна состоять из фартука и косынки, на ногах должна быть обувь без каблуков на резиновой или пробковой подошве.

    При обнаружении неисправности, которая самостоятельно не исправляется, следует выключить машину и вызвать мастера-наладчика.

    Правила техники безопасности при работе с утюгом

    Перед включением утюга необходимо проверить исправность проводки и корпуса.

    Под ногами утюжильщицы должен быть резиновый коврик.

    При легком покалывании рук во время работы следует срочно отключить утюг и вызвать наладчика - покалывание происходит при замыкании на корпус.

    Во время работы необходимо следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга во избежание порчи изоляции.

    Необходимо следить за нагревом утюга в соответствии с указателем терморегулятора.

    В случае перегрева утюга нужно выключить его и охлаждать, проводя по влажной ткани.

    Необходимо выключать утюг во время перерыва и по окончании работы.

    При обнаружении неисправности утюга, розетки, вилки или шнура прекратить работу и вызвать электромонтера.

    Построение основы платья

    Построение чертежа выкройки спинки и полочки. С левой стороны листа бумаги, на расстоянии 10 см от верхнего среза, проводят вертикальную линию, на которой откладывают мерку длины платья (105 см) и ставят точки А и Н. Через точки А и Н вправо проводят горизонтальные линии.

    Ширина платья. От точки А вправо по горизонтальной линии откладывают мерку полуобхвата груди плюс 5 см на свободное облегание и ставят точку В.

    АВ = 48 + 5 = 53 см.

    Через точку В проводят вертикальную линию до пересечения с нижней линией, точку пересечения обозначают Н?.

    Длина спинки до линии талии. От точки А вниз по вертикальной линии откладывают мерку длины спины до линии талии плюс 0,5 см и ставят точку Т (38 + 0,5 = 38,5 см). Через точку Т вправо проводят горизонтальную линию до пересечения с линией ВН?, точку пересечения с этой линией обозначают Т?.

    Линия бедер. От точки Т вниз по вертикальной линии откладывают 1/2 мерки длины спины до линии талии и ставят точку Б (38: 2 = 19 см). Через точку Б вправо проводят горизонтальную линию до пересечения с линией ВН?, точку пересечения с этой линией обозначают Б?.

    Ширина спинки. От точки А вправо по линии АВ откладывают мерку ширины спины плюс 1,5 см и ставят точку А?.

    АА? = 18 + 1,5 = 19,5 см.

    Ширина проймы. От точки А? вправо по линии АВ откладывают 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 0,5 см и ставят точку А?.

    А?А? = 48: 4 + 0,5 = 12,5 см.

    Через точки А? и А? проводят вертикальные линии вниз.

    Срез горловины спинки. От точки А вправо по горизонтальной линии откладывают 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 0,5 см и ставят точку А?.

    АА? = 18: 3 + 0,5 = 6,5 см.

    Для фигур с жировыми отложениями в области седьмого шейного позвонка ширину. горловины спинки увеличивают на 0,5 см.

    Из точки А? восставляют перпендикуляр к линии АА?, на котором от точки А? откладывают вверх 1/10 мерки полуобхвата шеи плюс 0,8 см и ставят точку А?.

    А?А? = 18: 10 + 0,8 = 2,6 см.

    Угол АА?А? делят пополам, от точки А? по линии деления угла откладывают 1/10 мерки полуобхвата шеи минус 0,3 см и ставят точку А?.

    А?А? = 18: 10 - 0,3 = 1,5 см.

    Точки А?, А? и А соединяют плавной вогнутой линией.

    Плечевой срез. От точки А? вниз по вертикальной линии откладывают 2,5 см - для нормальных плеч, 1,5 см - для высоких плеч, 3,5 см - для покатых плеч и ставят точку П. Точки А? и П соединяют прямой линией, на которой (от точки А?) откладывают вправо мерку длины плеча плюс 1,6 - 2 см для вытачки и плюс 0,5 см для посадки и ставят точку П?.

    А?П? = 13,5 + 1,6 + 0,5 = 15,6 см.

    Глубина проймы. От точки П вниз по вертикальной линии откладывают 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 7 см и ставят точку Г.

    ПГ = 48: 4 + 7 = 19 см.

    Для сутулых фигур откладывают 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 7,5 см (48: 4 + 7,5 = 19,5 см).

    Для перегибистых фигур откладывают 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 6,5 см (48: 4 + 6,5 = 18,5 см).

    Через точку Г влево и вправо проводят горизонтальную линию. Точку пересечения этой линии с линией АН обозначают Г?, с линией ширины проймы - Г?, с линией ВН? - Г?.

    Примечание. Мерку глубины проймы можно проконтролировать дополнительной меркой, меркой длины бока, ее снимают от шнурка на линии талии до подмышечной впадины руки минус 2 см.

    Срез проймы спинки. От точки Г вверх по вертикальной линии откладывают 1/3 расстояния ПГ плюс 2 см и ставят точку П?.

    ГП? = 19: 3 + 2 = 8,3 см.

    Угол П?ГГ? делят пополам, от точки Г по линии деления угла откладывают 1/10 ширины проймы плюс 1,8 см и ставят точку П?.

    ГП? = 12,5: 10 + 1,8 = 3,1 см.

    Линию ГГ? делят пополам и ставят точку Г?. Точки П?, П?, П? и Г? соединяют плавной линией.

    Срез проймы полочки. От точки Г? вверх по вертикальной линии откладывают 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 5 см и ставят точку П?.

    Г?П? = 48: 4 + 5 = 17 см.

    Для сутулых фигур откладывают 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 4,5 см (48: 4 + 4,5 = 16,5 см).

    Для перегибистых фигур откладывают 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 5,5 см (48: 4 + 5,5 = 17,5 см).

    Через точку П? влево проводят горизонтальную линию, на которой от точки П? откладывают 1/10 мерки полуобхвата груди, и ставят точку П? (48: 10 = 4,8 см). От точки Г? вверх по вертикальной линии откладывают 1/3 отрезка Г?П? и ставят точку П?.

    Г?П? = Г?П? : 3 = 17: 3 = 5,7 см.

    Точки П? и П? соединяют пунктирной линией, делят отрезок П?П? пополам, от точки деления под прямым углом к пунктирной линии откладывают 1 см. Получают точку 1. Угол П?Г?Г? делят пополам, от точки Г? по линии деления угла откладывают 1/10 ширины проймы плюс 1,1 см и ставят точку П?.

    Г?П? = 12,5: 10 + 1,1 = 2,4 см.

    Точки П?, 2, П?, П? и Г? соединяют плавной вогнутой линией.

    Линия бока. От точки Г вправо по горизонтальной линии откладывают 1/3 ширины проймы и ставят точку Г? (12,5: 3 = 4,2 см). Из точки Г? опускают перпендикуляр на линию низа. Точки пересечения с линией талии, бедер и низа обозначают соответственно Т?, Б? и Н?.

    Срез горловины полочки. От точки Г? вверх по вертикальной линии откладывают 1/2 мерки полуобхвата груди плюс 1,5 см и ставят точку В?.

    Г?В? = 48: 2 + 1,5 = 25,5 см.

    От точки Г? вверх по линии Г?А? откладывают отрезок Г?В? и ставят точку В?. Точки В? и В? соединяют прямой линией. От точки В? влево по линии В?В? откладывают 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 0,5 см и ставят точку В?.

    В?В? = 18: 3 + 0,5 = 6,5 см.

    От точки В? вниз по линии В?Н? откладывают 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 2 см и ставят точку В?.

    В?В? = 18: 3 + 2 = 8 см.

    Точки В? и В? соединяют пунктирной линией, делят отрезок В?В? пополам, точку деления соединяют пунктирной линией с точкой В?. От точки В? по этой линии откладывают 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 1 см и ставят точку В?.

    В?В? = 18: 3 + 1 = 7 см.

    Точки В?, В? и В? соединяют плавной вогнутой линией.

    Центр груди. От точки Г? по линии Г?Г? влево откладывают мерку центра груди (9,5 см) и ставят точку Г?. Через точку Г? проводят вертикальную линию до пересечения с линией В?В?, точку пересечения обозначают В?.

    Выступающая точка груди. От точки В? вниз по вертикальной линии откладывают мерку высоты груди (27 см) и ставят точку Г?.

    Плечевой срез и линии вытачки. От точки В? вниз по вертикальной линии откладывают 1 см и ставят точку В?. Точки В? и В? соединяют прямой линией. Точки П? и В? соединяют пунктирной линией. От точки П? вправо по пунктирной линии откладывают мерку длины плеча минус величина отрезка В?В?, минус 0,3 см и ставят точку В?.

    П?В? = 13,5 - 3 - 0,3 = 10,2 см.

    Точки Г? и В? соединяют прямой линией, на которой от точки Г? вверх откладывают величину отрезка Г?В? и ставят точку В?. Точки В? и П? соединяют прямой линией.

    Расчет раствора вытачек по линии талии. Если платье должно быть приталенным, необходимо сделать вытачки. Для определения величины раствора вытачек необходимо найти разность между шириной изделия по линии груди (с учетом припуска на свободное облегание и шириной изделия по линии талии также с учетом припуска на свободное облегание (48 + 5 = 53 см; 38 + 3 = 41 см; 53 - 41 = 12 см). Величина раствора всех вытачек равна 12 см.

    Величина раствора передней вытачки равна 0,25 от общего раствора вытачек (12 х 0,25 = 3 см). Величина раствора боковой вытачки равна 0,4 от общего раствора вытачек (12 х 0,4 = 4,8 см). Величина раствора задней вытачки равна 0,35 от общего раствора вытачек (12 х 0,35 = 4,2 см).

    Расчет ширины платья по линии бедер. Для расчета ширины изделия по линии бедер к мерке полуобхвата бедер прибавляют 2 см на свободное облегание, из полученной величины вычитают ширину платья, полученную при построении чертежа между точками Б, Б? (53 + 2 - 53 = 2 см). Полученную величину (2 см) распределяют поровну между полочкой и спинкой (2: 2 = 1 см). От точки Б? влево и вправо откладывают по 1 см и ставят точки Б? и Б?.

    От точки Т? влево и вправо по линии талии откладывают по половине раствора боковой вытачки (4,8: 2 = 2,4 см) и ставят точки Т? и Т?. Точки Т? и Т? соединяют прямыми линиями с точкой Г? и продолжают эту линию до линии проймы. Точку Т? соединяют пунктирной линией с точкой Б?, точку Т? - с точкой Б?. Расстояния между этими точками делят пополам, из точек деления в сторону линии бока восставляют перпендикуляры, на которых откладывают по 0,5 см. Полученные точки соединяют с точками Б?, Т? и Б?, Т? плавными линиями. Через точку Б? и Б? проводят вертикальные линии до линии низа. Точки пересечения с линией низа обозначают Н? и Н?.

    Линия талии полочки. От точки В? вниз по линии В?Н? откладывают мерку длины переда до линии талии плюс 0,5 см (43 + 0,5 = 43,5 см) и ставят точку Т?. Точки Т? и Т? соединяют плавной линией.

    Линия бедер полочки. От точки Б? вниз по вертикальной линии откладывают величину отрезка Т?Т? и ставят точку Б?. Точки Б? и Б? соединяют плавной линией.

    Линия низа полочки. Вертикальную линию В?Н? продолжают вниз, от точки Н? вниз по этой линии откладывают величину отрезка Т?Т? и ставят точку Н?. Точки Н? и Н? соединяют плавной линией.

    Оформление вытачки на спинке. Расстояние между точками Г и Г? делят пополам, точку деления обозначают Г?. Через точку Г? проводят вертикальную линию до пересечения с линией бедер. Точки пересечения с линиями талии и бедер обозначают Т? и Б?. От точки Т? влево и вправо откладывают по половине глубины задней вытачки (4,2: 2 = 2,1 см) и ставят точки Т? и Т?. От точки Г? вниз по вертикальной линии откладывают 1 - 3 см и ставят точку Г?. От точки Б? вверх по вертикальной линии откладывают 4 см. Точки Т? и Т? соединяют слегка вогнутыми линиями с полученной точкой и с точкой Г?.

    Линии передней вытачки. Через точку Г? вниз проводят вертикальную линию. Точку пересечения этой линии с линией талии обозначают Т?, с линией бедер - Б?. От точки Т? влево и вправо откладывают по половине глубины передней вытачки (3: 2 = 1,5 см) и ставят точки Т?? и Т??. От точки Г? вниз по вертикальной линии и от точки Б? вверх по той же линии откладывают по 5 см. Полученные точки соединяют прямыми линиями с точками Т?? и Т??.

    Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами:

    1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
    2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.
    3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
    4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками - они портят пряжу, нитки.
    5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.
    6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.
    7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

    Санитарно-гигиенические требования при вязании:

    1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет дол­жен падать на работу с левой стороны.

    2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попа­дали частички волокон, из которых состоит пряжа.
    3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.
    4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

    Техника безопасности при кулинарных работах.

    ТБ при пользовании электрической плиткой.

    1. Перед включением проверьте исправность шнура питания.

    2. При включении плитки штепсельную вилку вводите в гнёзда штепсельной розетки до отказа. Не допускайте выключения вилки дёрганием за шнур.

    3. Для приготовления пищи на электроплитке пользуйся только эмалированной посудой.

    ТБ при пользовании режущими инструментами.

    1. Соблюдайте максимальную осторожность. Картофель чиститё желобковым ножом, рыбу- скребком, мясо проталкивайте в мясорубку деревянным пестиком.

    2. Передавать ножи и вилки только ручкой вперёд.

    3. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезайте на разделочных досках, соблюдая правильные приёмы резания. Пальцы левой руки должны быть согнуты и находится на некотором расстоянии от лезвия ножа.

    4. Соблюдайте осторожность при работе с ручными тёрками. Плотно удерживайте обрабатываемые продукты (фрукты, овощи и т.д.), не обрабатывайте слишком малые части.

    ТБ при работе с горячими жидкостями.

    1. Следите, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край. При сильном кипении сокращайте огонь или выключайте плиту.

    2. Крышки горячей посуды берите полотенцем и открывайте от себя.

    3. Сковородку ставьте и снимайте сковородником с деревянной ручкой.

    Техника безопасности при работе с тканью.

    ТБ при работе с иголками и булавками.

    1. Шейте с напёрстком.

    2. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т.д

    4. Нельзя откусывать нитку зубами

    5. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

    6. Выкройки и ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

    ТБ при работе с ножницами.

    1. Храните ножницы в определённом месте.

    2. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.

    3. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

    4. Передавать ножницы кольцами вперед.

    ТБ при работе на швейной машинке.

    1. Волосы убирай под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать.

    2. Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.

    ИНСТРУКЦИЯ

    ПО ОХРАНЕ ТРУДА № __________

    ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНЫХ МАШИНАХ

    1. Общие положения

    1.1. Действие инструкции распространяется на все подразделения предприятия.

    1.2. Инструкция разработана на основе ДНАОП 0.00-8.03-93 "Порядок разработки и утверждения собственником нормативных актов об охране труда, действующих на предприятии", ДНАОП 0.00-4.15-98 "Положение о разработке инструкций по охране труда", ДНАОП 0.00-4.12-99 "Типовое положение об обучении по вопросам охраны труда".

    1.3. По данной инструкции швея инструктируется перед началом работы (первичный инструктаж), а потом через каждые 3 месяца (повторный инструктаж).

    Результаты инструктажа заносятся в «Журнал регистрации инструктажей по вопросам охраны труда». В журнале после прохождения инструктажа должны быть подписи инструктирующего и швеи.

    1.4. Собственник должен застраховать швею от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

    В случае повреждения здоровья швеи по вине собственника, она (швея) имеет право на возмещение причиненного ей вреда.

    1.5. За невыполнение данной инструкции швея несет дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность.

    1.6. К работе на швейных машинах допускаются лица не моложе 18 лет, которые прошли медицинский осмотр, профессиональное обучение, прошли вводный инструктаж по охране труда, инструктаж на рабочем месте и инструктаж по пожарной безопасности.

    1.7. Швея должна:

    1.7.1. Знать устройство и принципы работы швейной машины. Изучать и совершенствовать методы безопасного выполнения работ на ней.

    1.7.2. Не приступать к работе на неисправной машине, с неисправным инструментом, при отсутствии или неисправности оградительных и предохранительных приспособлений, устройств блокировки.

    Самостоятельно производить ремонт механического и электрического оборудования швейной машины запрещается.

    1.7.3. Выполнять правила внутреннего трудового распорядка.

    1.7.4. Не допускать посторонних лиц к своему рабочему месту.

    1.7.5. Помнить о личной ответственности за выполнение правил охраны труда и ответственность за сослуживцев.

    1.7.6. Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев.

    1.7.7. Уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

    1.7.8. Выполнять только ту работу, которая поручена руководителем работ и по которой она проинструктирована.

    1.7.9. Не загромождать свое рабочее место.

    1.7.10. Не выполнять указания, противоречащие правилам охраны труда.

    1.7.11. Работать только на исправных швейных машинах и пользоваться исправными инструментом и приспособлениями.

    1.8. Основные вредные и опасные производственные факторы, действующие на швею:

    1.8.1. Игла.

    1.8.2. Ниткопритягиватель.

    1.8.3. Нож (на машинах с одновременным обрезанием краев ткани).

    1.8.4. Маховик.

    1.8.5. Ременные передачи.

    1.8.6. Электродвигатель.

    1.8.7. Недостаточная освещенность рабочей зоны.

    1.8.8. Загроможденность рабочей зоны.

    1.9. Швея обеспечивается спецодеждой в соответствии с коллективным договором (соглашением).

    1.10. Спецодежда не должна иметь свисающих концов, а в карманах не должны находиться металлические и острые предметы.

    1.11. Кроме данной инструкции, швея должна выполнять инструкцию завода-изготовителя по безопасной эксплуатации данной конкретной машины.

    2. Требования безопасности перед началом работы

    2.1. Надеть спецодежду, застегнуть рукава, волосы убрать под головной убор.

    2.2. Получить задание от руководителя на выполнение работ.

    2.3. Осмотреть и привести в порядок рабочее место. Убрать лишние предметы, освободить проходы.

    Убедиться, что рабочее место достаточно освещено.

    2.4. Проверить надежность крепления заземляющего провода к машине, электродвигателя, пускового устройства, отсутствие оборванных и оголенных проводов.

    2.5. Проверить наличие предохранительной лапки, ограждения привода.

    2.6. Убедиться в исправности машины путем ее включения на холостом ходу, исправность нижней пусковой педали.

    2.7. Проверить надежность крепления съемных частей машины.

    3. Требования безопасности во время выполнения работы

    3.1. Заправлять верхнюю и нижнюю нити, производить замену иглы можно только при выключенном двигателе машины.

    3.2. Прокладывая ленту на ткани, ее следует держать двумя руками с двух сторон от иглы, чтобы избежать попадания пальцев рук под иглу.

    3.3. Во избежание получения травм включение машины в работу следует производить плавным нажатием на пусковую педаль.

    3.4. Во избежание получения удара ниткопротягивателем не следует наклонять голову низко к машине.

    3.5. Нити, обрезки тканей, случайно попавшие в приводной механизм машины, следует убирать только при выключенном электродвигателе машины.

    3.6. Не следует тормозить рукой маховое колесо.

    3.7. Не следует прикасаться руками к движущимся частям машины и игле, не открывать и не снимать ограждения и предохранительные устройства на работающей машине.

    3.8. Инструменты (ножницы, отвертки и т.п.) необходимо хранить в специально отведенных местах.

    3.9. Отработанные и сломанные иглы необходимо складывать в отведенное для этого место. Не следует бросать их на пол.

    3.10. Чистку и смазывание машины производить только при выключенном электродвигателе.

    3.11. При необходимости отлучиться с рабочего места даже на короткое время машину следует выключить.

    4. Требования безопасности после окончания работы

    4.1. Отключить машину от электросети. Очистить от пыли, оборванных нитей, кусочков ткани, произвести смазку узлов машины в соответствии с картой смазки.

    4.2. Убрать в отведенное место приспособления, инструмент.

    4.3. Установить иглу в машине в крайнее нижнее положение.

    4.4. Вымыть руки и лицо.

    4.5. Доложить руководителю работ обо всех недостатках, которые имели место во время работы.

    5. Требования безопасности в аварийной ситуации

    5.1. Аварийная ситуация и несчастный случай при выполнении швейных работ могут произойти в случае: поражения электрическим током, ранения иголкой, ниткопротягивателем, ножом, ременной передачей и прочее.

    5.2. При возникновении аварийной ситуации (появление специфического запаха горелой резины или дыма, при прикосновении к металлическим частям ощущается наличие электротока и прочее) необходимо отключить машину от электросети; не допускать посторонних лиц в опасную зону.

    5.3. Сообщить о том, что произошло, руководителю работ.

    5.4. Если имеются пострадавшие, оказать им первую медицинскую помощь; при необходимости вызвать «скорую медицинскую помощь».

    5.5. Оказание первой медицинской помощи.

    5.5.1. Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током.

    При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить потерпевшего от действия электрического тока, отключив электроустановку от источника питания, а при невозможности отключения - оттянуть его от токопроводящих частей за одежду или применив подручный изоляционный материал.

    При отсутствии у потерпевшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусственное дыхание и непрямой (внешний) массаж сердца, обращая внимание на зрачки. Расширенные зрачки свидетельствуют о резком ухудшении кровообращения мозга. При таком состоянии оживление начинать необходимо немедленно, после чего вызвать «скорую медицинскую помощь».

    5.5.2. Первая помощь при ранении.

    Для оказания первой помощи при ранении необходимо раскрыть индивидуальный пакет, наложить стерильный перевязочный материал, который помещается в нем, на рану и завязать ее бинтом.

    Если индивидуального пакета каким-то образом не оказалось, то для перевязки необходимо использовать чистый носовой платок, чистую полотняную тряпку и т.д. На тряпку, которая накладывается непосредственно на рану, желательно накапать несколько капель настойки йода, чтобы получить пятно размером больше раны, после чего наложить тряпку на рану. Особенно важно применять настойку йода указанным образом при загрязненных ранах.

    5.5.3. Первая помощь при переломах, вывихах, ударах.

    При переломах и вывихах конечностей необходимо поврежденную конечность укрепить шиной, фанерной пластинкой, палкой, картоном или другим подобным предметом. Поврежденную руку можно также подвесить с помощью перевязки или платка к шее и прибинтовать к туловищу.

    При переломе черепа (бессознательное состояние после удара по голове, кровотечение из ушей или изо рта) необходимо приложить к голове холодный предмет (грелку со льдом, снегом или холодной водой) или сделать холодную примочку.

    При подозрении перелома позвоночника необходимо пострадавшего положить на доску, не поднимая его, повернуть потерпевшего на живот лицом вниз, наблюдая при этом, чтобы туловище не перегибалось, с целью избежания повреждения спинного мозга.

    При переломе ребер, признаком которого является боль при дыхании, кашле, чихании, движениях, необходимо туго забинтовать грудь или стянуть ее полотенцем во время выдоха.

    5.5.4. Оказание первой помощи при тепловых ожогах.

    При ожогах огнем, паром, горячими предметами ни в коем случае нельзя вскрывать образовавшиеся пузыри и перевязывать ожоги бинтом.

    При ожогах первой степени (покраснение) обожженное место обрабатывают ватой, смоченной этиловым спиртом.

    При ожогах второй степени (пузыри) обожженное место обрабатывают спиртом или 3%-ным марганцевым раствором.

    При ожогах третьей степени (разрушение кожаной ткани) рану накрывают стерильной повязкой и вызывают врача.

    5.5.3. Первая помощь при кровотечении.

    Для того чтобы остановить кровотечение, необходимо:

    Поднять раненную конечность вверх;

    Кровоточащую рану закрыть перевязочным материалом (из пакета), сложенным в клубок, придавить его сверху, не касаясь самой раны, подержать на протяжении 4-5 минут. Если кровотечение остановилось, не снимая наложенного материала, сверх него положить еще одну подушечку из другого пакета или кусок ваты и забинтовать раненное место (с некоторым нажимом);

    В случае сильного кровотечения, которое нельзя остановить повязкой, применяется сдавливание кровеносных сосудов, которые питают раненную область, при помощи изгибания конечности в суставах, а также пальцами, жгутом или зажимом. В случае сильного кровотечения необходимо срочно вызвать врача.

    5.6. Если произошло возгорание, приступить к тушению имеющимися средствами пожаротушения. При необходимости вызвать пожарную часть.

    5.7. Выполнять указания руководителя работ по устранению аварийной ситуации.

    ________________________ ________________ _________________

    (должность руководителя

    подразделения

    /организации/ - разработчика)

    СОГЛАСОВАНО:

    Руководитель (специалист)

    службы охраны

    труда предприятия ______________ _______________

    (личная подпись) (фамилия, инициалы)

    Юрисконсульт ______________ _______________

    (личная подпись) (фамилия, инициалы)

    Главный технолог ______________ _______________

    Ведение в шитье.Техника безопасности при шитье. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Знакомство детей с инструментами, материалами и техникой безопасности при шитье. Получение первичных навыков работы с иголкой и ниткой. Задачи: развивать кругозор, мелкую моторику; 2) формировать умение работать с инструментами и материалами для шитья; 3) научить правилам безопасности при шитье; 4) научить вдевать нитку в иголку, делать узелок. Автор: Васильева Е.А., педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Правила поведения на занятиях кружка «Мастерская рукоделия». Входить в класс и покидать его можно только с разрешения педагога. Учащийся должен занять свое рабочее место. Менять его можно только с разрешения педагога. Подготовить инструменты и материалы. Начинать работу с разрешения педагога. После окончания работы сложить инструменты в отведенное для этого место и убрать свое рабочее место. При получении травмы немедленно обратиться к педагогу!

    Шитьё - это скрепление деталей из ткани при помощи иглы и нитки. Без топора - не плотник, без иголки - не портной. На станке её ткачиха, Нам из нитей сотворит, Продавец её отмерит, А закройщик раскроит. Вот и сшили мы обновку, Красота какая - глянь! Для одежды самой разной Нам нужна, конечно, ………. Загадка: Пословица:

    Покажи и назови инструменты и материалы для шитья. иглы ножницы наперсток булавки нитковдеватель кнопки пуговицы нитки коробка для рукоделия ткани

    Какие опасности возникают при шитье? При работе без напёрстка можно уколоть пальцы иголками и булавками. Если неаккуратно обращаться с ножницами, можно порезаться. Если взять иголку в рот, ее можно проглотить. Если откусывать нитки зубами, можно поранить рот и повредить зубы. Если вколоть в одежду иголку, то можно уколоться При уколе ржавой иглой возможно заражение крови. При потере иголок и булавок последствия непредсказуемы и очень опасны!

    Правила безопасности при работе с ножницами Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей коробке. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. Следить за движением и положением лезвий во время работы. Использовать ножницы только по назначению.

    Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. Знать количество иголок и булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, не брать их в рот, не вкалывать в одежду и другие предметы. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань и может сломаться. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы не наколоться. Шить только с наперстком. Не оставлять булавки и иголки в готовом изделии. Правила безопасности при работе с иголками и булавками

    Какие правила техники безопасности нарушила портниха? Целый день сегодня шью, Одеваю всю семью. Погоди немножко, кошка, - Будет и тебе одёжка. ИГРОВАЯ МИНУТКА

    Подготовим иголку с ниткой к шитью Возьмем катушку хлопчатобумажных ниток. Два способа правильно отмерить длину нити. Как вдеть нитку в иголку. Держите иглу зажатой между большим и указательным пальцами вашей неосновной руки, отверстие игольного ушка должно смотреть на вас. Вставьте нитку в ушко. Протяните нить через ушко, чтобы образовался свисающий хвостик около 10 см. Это предохраняет нить от выскальзывания из иглы во время шитья. Возьмем иглу, ушко которой по размеру соответствует толщине используемой нити. Отмерим нитку и отрежем ее ножницами. Отрезанный конец покрутим между пальцами – «засучим».

    Конец нитки возьмите в правую руку между большим и указательным пальцами. Его дважды не очень туго накрутите на указательный палец левой руки, придерживая большим пальцем (а). Полученные витки немного скрутите между указательным и большим пальцами, постепенно снимите их с пальца, одновременно натягивая нитку (б). Как правильно завязать узелок на конце нитки. Трудно? Нужно поупражняться! Ура! ПОЛУЧИЛОСЬ! Как хранить иголку с ниткой? В игольнице, обвив иголку ниткой.

    А теперь уберем все в коробку для рукоделия! Занятие закончено. Спасибо за работу.

    Литература, интернет ресурсы: Каргина З.А. «Практическое пособие для педагога дополнительного образования» М: Школьная пресса, 2006. Г. И. Перевертень «Самоделки из текстильных материалов» Изд.: "Просвещение" ,1990, 160 стр. http://ohrana-tryda.com/krujok http://www.dulka.ru/samodelki_iz_tekstilnyh_materialov/ tkani_i_voloknistye_materialy/pravila_tehniki_ bezopasnosti/ http://www.dulka.ru/samodelki_iz_tekstilnyh_materialov/ rabota_s_tkanu/podgotovka_k_rabote/ http://www.dulka.ru/samodelki_iz_tekstilnyh_materialov/ tkani_i_voloknistye_materialy/instrumenty_i_ prisposobleniya/ http://skillville.ru/Homegarden/kak-nauchitsya-shit.html