Войти
Образовательный портал. Образование
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты Пожар – это

    Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты Пожар – это

    Овладение огнём помогло человеку обеспечить себя теплом и светом и уменьшило его зависимость от неблагоприятных погодных явлений, помогло ему расселиться по Земле и достичь определенного уровня цивилизации. Овладение огнём помогло человеку обеспечить себя теплом и светом и уменьшило его зависимость от неблагоприятных погодных явлений, помогло ему расселиться по Земле и достичь определенного уровня цивилизации. Овладение силой огня создало условия, когда человек стал воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. Овладение силой огня создало условия, когда человек стал воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. Огонь оставил свои следы в истории человечества как огромная разрушительная сила. Тысячи городов и сел исчезли с лица земли в языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и трудом предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь унес миллионы человеческих жизней. С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Огонь оставил свои следы в истории человечества как огромная разрушительная сила. Тысячи городов и сел исчезли с лица земли в языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и трудом предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь унес миллионы человеческих жизней. С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн.


    Огонь становится врагом: если к использованию его в процессе жизнедеятельности относятся безответственно; если не соблюдаются установленные нормы пожарной безопасности; если силу огня пытаются использовать не для созидания, а для разрушения (поджоги, вооруженные конфликты); если теряется контроль над процессом горения. Стоит только огню вырваться из - под контроля человека, возникает пожар со всеми вытекающими последствиями.




    Первое направление - это разработка и совершенствование требований пожарной безопасности, которые устанавливаются специальными законами или другими нормативными актами и определяют ряд условий социального и технического характера по обеспечению пожарной безопасности. Эти условия определяли и определяют нормы поведения человека в процессе его жизнедеятельности по профилактике пожаров.


    Второе направление - это определение порядка и организации тушения пожара. Тушение пожара представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию возгораний. Организация и эффективность этих действий всегда зависит от сил и средств, привлекаемых на борьбу с пожарами.










    Кроме Федеральной противопожарной службы созданы органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны, в МЧС России - пожарно - спасательные подразделения, вопросами пожарной безопасности занимается Всероссийский научно - исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России.


    Выбор средств борьбы с огнем. Вы располагаете многими средствами, позволяющими потушить огонь в самом начале: одеяла, грубая ткань, мешковина, емкости с водой. Вы должны уметь сразу воспользоваться ими. Необходимо также знать источники водоснабжения вашего дома и уметь пользоваться огнетушителем. Чистота и порядок. Дом, в котором царят чистота и порядок, защищен от пожара. Слой пыли, пленка жира способствуют распространению огня. Не храните старые вещи, загромождающие вашу квартиру. Чистота и порядок должны стать вашим девизом.


    Ненужные вещи на чердаках, в подвалах и гаражах. Освободите ваши подвалы, чердаки и гаражи от ненужных вещей (старых газет, одежды и пр.). Не оставляйте в гараже промасленной ветоши или тряпок, пропитанных легковоспламеняющимся веществом. Неисправное электрооборудование. Не допускайте повреждения электропроводок, их небрежного соединения, коррозии или загрязнения предохранителей, оголения или плохой изоляции. Перегрузка электросети. Не перегружайте электросеть, включая одновременно слишком много электроприборов. Не включайте все ваши электроприборы в одну розетку: из - за ее перегрузки может возникнуть пожар.


    Электробытовые приборы. Не оставляйте электробытовые приборы включенными в сеть в течение длительного времени, они могут перегреться. Не пользуйтесь неисправными электроприборами. Источники воспламенения и горючие материалы. Не ставьте источники открытого огня (свечи, спиртовки) около занавесок. Не накрывайте люстры или настольные лампы бумагой. Пиротехника. Пиротехника - это искусство, доступное далеко не каждому. Ограничьтесь посещением специальных официальных зрелищ и не устраивайте любительских фейерверков.


    При уходе из дома. Прежде чем уйти из квартиры, перекройте подачу газа. Плотно закройте все двери в вашей квартире, чтобы избежать сквозняков и помешать распространению огня, если возникнет пожар. Убедитесь, что вы нигде не оставили источника огня (горящие угли в печи, незатушенные окурки, включенные электронагревательные приборы).


    В Российской Федерации с июня 2003 г. действуют новые Правила пожарной безопасности (ППБ), утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. 313.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Значение профилактики пожаров. Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Защита населения Российской Федерации от пожаров. Основные права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности.

    Ответьте на вопрос: «Огонь - друг человека или огонь - враг?» Огонь становится врагом: если к использованию его в процессе жизнедеятельности относятся безответственно; если не соблюдаются установленные нормы пожарной безопасности1; если силу огня пытаются использовать не для созидания, а для разрушения (поджоги, вооруженные конфликты); если теряется контроль над процессом горения. Стоит только огню вырваться из-под контроля человека, возникает пожар со всеми вытекающими последствиями.

    Пожарная безопасность это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров В процессе жизнедеятельности человек постепенно вырабатывал меры пожарной безопасности, чтобы снизить ущерб разрушительной силы огня, когда он вырывался из-под контроля. Меры пожарной безопасности - это действия по её обеспечению и по выполнению её требований.

    Первое направление - это разработка и совершенствование требований пожарной безопасности, которые устанавливаются специальными законами или другими нормативными актами и определяют ряд условий социального и технического характера по обеспечению пожарной безопасности. Эти условия определяли и определяют нормы поведения человека в процессе его жизнедеятельности по профилактике пожаров. В деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности можно условно выделить три взаимосвязанных направления.

    Второе направление - это определение порядка и организации тушения пожара. Тушение пожара представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию возгораний. Организация и эффективность этих действий всегда зависели от сил и средств, привлекаемых на борьбу с пожарами. Третье направление - это создание и совершенствование системы подготовки населения в области пожарной безопасности, обучение правилам безопасного поведения при пожаре для снижения фактора риска для жизни и здоровья.

    Состав пожарной охраны страны Федеральная противопожарная служба, Подразделения ведомственной пожарной охраны, Подразделения пожарной охраны (предприятий, воинских частей, на железнодорожном транспорте, в аэропортах и морских портах), Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России.

    соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться; иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности; при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества; выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны. В области пожарной безопасности каждый человек обязан:

    Статья 167 УК РФ. Умышленные уничтожение или повреждение имущества 1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, - наказываются: штрафом в размере до сорока тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, - наказываются: принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.



    • Огонь – друг человека, или огонь враг?
    • Пожарная безопасность – направления деятельности
    • Пожарная охрана в России

    4. Уголовный кодекс России и пожарная безопасность

    Преподаватель ОБЖ

    Ковалев Александр Прокофьевич

    СОШ № 2

    г. Моздок


    Огонь становится врагом:

    • если к использованию его в процессе жизнедеятельности относятся безответственно;
    • если не соблюдаются установленные нормы пожарной безопасности1;
    • если силу огня пытаются использовать не для созидания, а для разрушения (поджоги, вооруженные конфликты);
    • если теряется контроль над процессом горения.

    Пожарная безопасность

    это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров

    В процессе жизнедеятельности человек постепенно вырабатывал меры пожарной безопасности , чтобы снизить ущерб разрушительной силы огня, когда он вырывался из-под контроля.

    Меры пожарной безопасности - это действия по её обеспечению и по выполнению её требований .


    В деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности можно условно выделить три взаимосвязанных направления .

    Первое направление - это разработка и совершенствование требований пожарной безопасности, которые устанавливаются специальными законами или другими нормативными актами и определяют ряд условий социального и технического характера по обеспечению пожарной безопасности.

    Эти условия определяли и определяют нормы поведения человека в процессе его жизнедеятельности по профилактике пожаров.


    Второе направление - это определение порядка и организации тушения пожара. Тушение пожара представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию возгораний. Организация и эффективность этих действий всегда зависели от сил и средств, привлекаемых на борьбу с пожарами.

    Третье направление - это создание и совершенствование системы подготовки населения в области пожарной безопасности, обучение правилам безопасного поведения при пожаре для снижения фактора риска для жизни и здоровья.


    • Федеральная противопожарная служба,
    • Подразделения ведомственной пожарной охраны,
    • Подразделения пожарной охраны (предприятий, воинских частей, на железнодорожном транспорте, в аэропортах и морских портах),
    • Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России.

    • соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться;
    • иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;
    • при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;
    • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;
    • выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны.

    Доверяйте по установке и ремонту электропроводки только профессионалу;

    Соблюдайте правила эксплуатации электроприборов, газовых приборов и оборудования;

    Соблюдайте правила эксплуатации печного отопления;

    Соблюдайте правила хранения и использования легко воспламеняю-щихся жидкостей;

    Объясняйте детям опасность игры с огнём;

    Будьте всегда внимательны и осторожны

    при общении с огнём.

    Помните! Огонь становится врагом когда человек теряет над ним контроль !

    Быть хозяином дома – значит отвечать за его безопасность


    1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, - наказываются:

    • штрафом в размере до сорока тысяч рублей,
    • либо принудительными работами на срок до двух лет,
    • либо арестом на срок до трех месяцев,
    • либо лишением свободы на срок до двух лет.

    2. Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, - наказываются:

    • принудительными работами на срок до пяти лет,
    • либо лишением свободы на тот же срок.

    Знание правил пожарной безопасности, соблюдение их требований в повседневной жизни, а также определённый минимум знаний и умений в области безопасного поведения при пожаре – это надёжная гарантия вашей личной безопасности и верный путь снижения количества возгораний, возникающих по вине человека (так называемый «человеческий фактор»).

    «Пожар легче предотвратить, чем тушить и ликвидировать последствия».

    Есть смысл научиться этому.

    Домашнее задание

    § 1.2 стр.13-19

    Цель:

    1. образовательная

    — правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из горящего здания;

    — основные мероприятия по защите учащихся при пожаре в здании школы;

    — об основных причинах и последствиях пожара;

    б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров;

    в) иметь представление о последствиях пожаров и мерах, принимаемых по защите от них.

    2.воспитательная – формировать культуру безопасности жизнедеятельности, коллективизм, навыки взаимопомощи, находчивость в трудных ситуациях.

    Цель использования информационной технологии на уроке:

    — сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);

    — приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, который больше смотрит и слушает, чем читает и говорит, предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

    — расширить возможности эмоционально и образно подать материал.

    Задачи:

    — добиться ясных представлений у учащихся о пользе, опасностях и вреде, которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизнедеятельности;

    Продолжать формирование привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережного отношения к своей жизни, таких качеств, как осмотрительность, находчивость, собранности

    Материальное обеспечение:

    • Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (извлечения из ППБ 01-03),
    • презентация
    • компьютер,

    ХОД УРОКА

    1) Организационный момент.

    • Приветствие учителя.
    • Проверка отсутствующих.

    2)Сообщение темы и цели урока.

    3)Работа по теме урока при помощи презентации

    • Закрепление понятия «Пожар».

    Наше занятие начнем с определения огня, которое дал В.Даль в Толковом словаре русского языка: «Огонь — явление горения, высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при сгорании тела». (Слайды 2,3)

    Огонь – враг, если человек к нему относится небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет для себя хоть малейшую лазейку. Он уничтожает все, что человек создавал долгими годами упорного труда. В учебнике ОБЖ 8 класса определение пожара следующее: « Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей» (Слайд 4)

    Объясните пословицы: (Слайд 5)

    • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
    • Дорого при пожаре и ведро воды.
    • Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
    • Огонь – друг и враг человека.
    • Водой пожар тушат, а умом — предотвратят.
    • Пожарному делу учиться – вперед пригодится.
    • Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.

    Условия возникновения горения.

    Подумайте, какие составляющие нужны, чтобы возникло горение? (ответы учащихся).

    Действительно, существует так называемый треугольник огня:

    — горючее вещество;

    — окислитель;

    — источник воспламенения.

    В последнее время вместо треугольника выделяют четырехугольник. К трем составляющим добавился человек. 97% всех пожаров случается по вине человека.(Слайды 6,7,8, 9)

    • Причины пожаров в зданиях.

    Назовите основные причины возникновения пожара в зданиях (ответы учащихся).

    • Знакомство с основными поражающими факторами пожара.

    Вспомните и назовите основные поражающие факторы пожара. (Ответы учащихся).

    Ваши ответы верны. Действительно, поражающими факторами пожара являются:

    — высокая температура;

    — задымление помещения;

    — распространение огня открытым путем;

    — потери конструкциями несущей способности.

    • Знакомство с правилами безопасного поведения при эвакуации из горящего здания.

    Основным мероприятием по спасению людей при возникновении пожаров в зданиях является эвакуация людей. (Слайд 10)

    Перечислите этапы эвакуации из здания школы. (Ответы учащихся).

    1 этап- обнаружение очага возгорания;

    2 этап – сигнал тревоги;

    3 этап – сообщение в пожарную службу;

    4 этап – эвакуация из здания школы;

    5 этап – построение на месте сбора;

    6 этап – проверка количества учащихся.

    Правила эвакуации

    — как надо покидать класс во время эвакуации;

    — как правильно двигаться по коридору;

    — отношение старшеклассников к младшим;

    — сообщение в пожарную службу;

    — дисциплина на месте сбора.

    • Знакомство с понятием «паника», ее предотвращение.

    Ответьте, что является главным врагом при эвакуации из горящего здания?

    Действительно, это паника. Слово паника произошло от греческого panikon, что означает «безотчетный ужас». Именно, безотчетный, заставляющий человека неудержимо стремиться любыми путями избежать опасной ситуации. Даже в тех случаях, когда реальной угрозы для жизни нет. И тогда зачастую само паническое движение многих людей становится причиной человеческих жертв.

    Как вы считаете, какова роль противопожарной службы в жизни человека? (Учащиеся отвечают).

    Познакомимся с историей развития пожарной охраны.

    Вторая половина XV века – начало создания пожарной службы, первые законодательные акты, касавшиеся организации службы, призванные бороться с огнем.

    При Иване III в 1504 г. издаются первые противопожарные правила, касаясь жизни обывателей.

    При М. Ф. Романове в 20-е годы 17 в. В Москве учреждается пожарная команда. 30 апреля 1649 г. Наказ о градском благочинии, утвержденный Алексеем Михайловичем и содержащий в себе правила предупреждения пожаров обязательные для всех. Эта дата считается днем рождения противопожарной службы.

    Пожарная безопасность во времена Петра I (обязанность на всех жителей города).

    24 июня 1803 г. – Александр I подписал указ о создании полицейских профессиональных пожарных команд из солдат срочной службы.

    Развитие противопожарной службы в советское время.

    2001 г. – ГПС вошла в состав МЧС.

    Противопожарные средства (Слайды 18-20)

    4) Закрепление.

    5) Домашнее задание: № 1.2, задание на стр. 19.

    Письменное задание.

    29.09.2013 15318 0

    Цель урока. Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности чело­века по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара.

    Изучаемые вопросы

    1. Значение профилактики пожаров.

    2. Основные направления деятельности человека по обес­печению пожарной безопасности.

    3. Защита населения Российской Федерации от пожаров

    4. Основные права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

    5. Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности.

    Изложение учебного материала

    1. Опираясь на примеры из курса истории, напомнить уча­щимся, что, с одной стороны, овладение огнем позволило че­ловеку воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. С другой стороны, огонь стал одним из источников огромной разрушительной силы. Превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию преж­де всего человек. Значит, от человека зависит, какой стороной огонь повернется к людям (будет он врагом или другом). Рассмотреть информацию последнего года о пожарах в России и за рубежом.

    Второй вопрос логически вытекает из первого: огонь становится врагом человека, когда вырывается из-под контроля. Значит, основные усилия человека должны быть направлены на выработку мер пожарной безопасности. Далее выделить три взаимосвязанных направления в этой деятельности, подчеркнув, что все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области пожарной безопасности.

    3. Особое внимание следует уделить системе организации пожарной охраны в Российской Федерации. Рассказать о деятельности пожарно-спасательных подразделений МЧС, о разработках Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС России.

    В заключение урока попросить учащихся самим сделать вывод. Он должен звучать так: каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время пожара.

    4. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.

    Права граждан в области пожарной безопасности

    Каждый человек в случае пожара имеет право на:

    защиту жизни, здоровья и имущества;

    возмещение ущерба в установленном порядке;

    участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;

    получение информации по вопросам пожарной безопасности;

    участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безо­пасности.

    Права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями. В области пожарной безопасности каждый человек обязан:

    соблюдать требования пожарной безопасности (в том чис­ле научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научить­ся ими пользоваться;

    иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;

    при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожар­ную охрану;

    до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;

    выполнять все законные требования должностных лиц по­жарной охраны.

    5. Познакомить обучаемых с ответственностью, которую несут граждане за нарушение правил пожарной безопасности (ст. 167 УК РФ).

    Контрольные вопросы

    1. При каких условиях огонь становится опасным для че­ловека?

    2. Какие основные мероприятия проводятся в государстве по защите населения от пожаров?

    3. Как организована пожарная безопасность в Российской Федерации?

    4. Какие основные мероприятия проводит МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране?

    5. Каковы основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?

    6. Каковы обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности и в чем их значение для обеспечения личной безопасности?

    7. Какие виды ответственности предусмотрены за наруше­ние правил пожарной безопасности?

    Домашнее задание

    1. Изучите § 1.2 , § 1.3 учебника.