Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Судебное делопроизводство. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) Проблемы реализации ст 14.55 коап рф

    Судебное делопроизводство. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) Проблемы реализации ст 14.55 коап рф

    Кодексы
    КоАП РФ
    Глава 14
    ст 14.55

    Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

    Статья 14.55. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа

    [Кодекс РФ об административных правонарушениях]
    [Глава 14]

    1. Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, -

    влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    2. Нарушение должностным лицом государственного заказчика условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32.1 настоящего Кодекса, -

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    3. Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное лицом, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, -

    влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет.

    Примечание. Понятие грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу устанавливается Правительством Российской Федерации.


    | Статья 14.55 |

    Статья 14.55. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключённого в целях выполнения государственного оборонного заказа

    • проверено сегодня
    • кодекс от 01.01.2019
    • вступила в силу 13.12.2013

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Сравнить с редакцией статьи от 08.08.2015 01.07.2015 13.12.2013

    Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключённого в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, -

    влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Нарушение должностным лицом государственного заказчика условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 7.32.1 настоящего Кодекса, -

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное лицом, указанным в части 1, 2 или 2.1 настоящей статьи, -

    влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трёх лет.

    Примечание. Понятие грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу устанавливается Правительством Российской Федерации.


    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г.Самара 27.01.2015 года

    Судья Октябрьского районного суда г. Самары Инкина О.А., рассматривая в порядке подготовки к рассмотрению протест военного прокурора *** гарнизона полковника юстиции К* на постановление №... от дата врио начальника Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Приволжскому федеральному округу М* о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «Х» Быкова С.Н. по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

    В Октябрьский районный суд г.Самары поступил протест военного прокурора *** гарнизона К* на постановление №... от дата врио начальника Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Приволжскому федеральному округу М* о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «Х» Быкова С.Н. по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ

    Изучив материалы жалобы, судья приходит к следующему.

    В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

    Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Российской Федерации, данным в п. 30 Постановления от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ №40 от 19.12.2013г.) при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

    Из постановления №... от дата врио начальника Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Приволжскому федеральному округу М* усматривается, что производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «Х» Быкова С.Н. по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ, прекращено, в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

    Как усматривается из материалов дела, административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.55 КоАП РФ, совершено по месту нахождения ОАО «Х» по адрес, что относится к территории г. Х.

    В силу п.3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если её рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.

    Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости направления жалобы и приложенных к ней материалов на рассмотрение по территориальной подведомственности в районный суд *** области, так как ее рассмотрение не относится к компетенции судьи Октябрьского районного суда г. Самары.

    На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.30.4 КоАП РФ, суд

    ОПРЕДЕЛИЛ:

    Направить протест военного прокурора *** гарнизона полковника юстиции К* на постановление №... от дата врио начальника Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Приволжскому федеральному округу М* о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «Х» Быкова С.Н. по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ, на рассмотрение по подведомственности в районный суд *** области (адрес).

    Судья (подпись) О.А. Инкина

    Полный текст ст. 14.55 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 14.55 КОАП РФ.

    1. Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    2. Нарушение должностным лицом государственного заказчика условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32.1 настоящего Кодекса, -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    2.1. Нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
    (Часть дополнительно включена с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 159-ФЗ)
    3. Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное лицом, указанным в части 1, 2 или 2.1 настоящей статьи, -
    влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет.

    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 159-ФЗ.


    Часть 3 настоящей статьи вступила в силу с 1 июля 2014 года - см. пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 2 декабря 2013 года N 326-ФЗ.

    ____________________________________________________________________
    Примечание. Понятие грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу устанавливается Правительством Российской Федерации.

    ____________________________________________________________________
    Примечание к настоящей статье вступило в силу с 1 июля 2014 года - см. пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 2 декабря 2013 года N 326-ФЗ.

    ____________________________________________________________________
    (Статья дополнительно включена с 13 декабря 2013 года Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 326-ФЗ)

    Консультации и комментарии юристов по ст 14.55 КоАП РФ

    Если у вас остались вопросы по статье 14.55 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    1. Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, -

    влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    2. Нарушение должностным лицом государственного заказчика условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32.1 настоящего Кодекса, -

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    2.1. Нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    3. Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное лицом, указанным в части 1, 2 или 2.1 настоящей статьи, -

    влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет.

    Примечание. Понятие грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Судебная практика по статье 14.55 КоАП

    Постановление Верховного Суда РФ от 11.04.2017 N 46-АД17-11

    Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25 , 14.24 , 14.25 , 14.55 , 14.56 , 15.17 - 15.22 , 15.23.1 , 15.24.1 , 15.26.1 , 15.26.2 , 15.29 - 15.31 , 15.37 , 15.38 , частью 9 статьи 19.5 , статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.


    Определение Верховного Суда РФ от 23.01.2019 N 8-ААД19-1

    Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании вопрос об изменении территориальной подсудности дела по жалобе защитника Жосан Светланы Викторовны, действующей на основании доверенности в интересах Чекаловой Светланы Валерьевны, на постановление заместителя начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2018 г. N 4-14.55-716/00-26-18 и решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 29 ноября 2018 г. N 12-455/2018, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 14.55


    Определение Верховного Суда РФ от 23.01.2019 N 8-ААД19-2

    Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании вопрос об изменении территориальной подсудности дела по жалобе заместителя начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи Федеральной антимонопольной службы Богдановой Ольги Викторовны на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 27 ноября 2018 г. N 12-457/2018, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора публичного акционерного общества "Ярославский судостроительный завод" (далее - ПАО "Ярославский судостроительный завод") Чекаловой Светланы Валерьевны,


    Определение Верховного Суда РФ от 20.12.2018 N 8-ААД18-3

    Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании вопрос об изменении территориальной подсудности дела по жалобе заместителя начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи Федеральной антимонопольной службы Богдановой Ольги Викторовны на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 29 октября 2018 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора публичного акционерного общества "Ярославский судостроительный завод" (далее - ПАО "Ярославский судостроительный завод") Чекаловой Светланы Валерьевны,