Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Уведомления. На магистральном пути: как ВСМ пройдет через Казань? Сравнение новой трассы с существующей железной дорогой

    Уведомления. На магистральном пути: как ВСМ пройдет через Казань? Сравнение новой трассы с существующей железной дорогой

    Здравствуй, стройка

    Выслушав доклады специалистов о воздействии будущей мега стройки на природу, воздушную и водную среду, жители Нижнего Новгорода, которых напрямую все это коснется, пошли в наступление на гостей: «Вы зачем нам про птичек и растения рассказываете? Вы о людях подумайте. Иначе будет война!» - предупреждали московских гостей будущие соседи ВСМ.

    Супертрасса, буквально, пройдет по «жилому фонду»: через прилегающие к аэропорту Стригино улицы, поселок Новое Доскино, несколько садоводческих товариществ на Автозаводе и другие обитаемые территории, даже рядом со знаменитым Сартаковым.

    «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) предназначена для выявления характера, интенсивности, степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения, - напомнил один из ключевых докладчиков Максим Нормов, начальник управления экологического проектирования НИ ПИИ. Он рассказал о том, как бережно и аккуратно по отношению к живой природе будут вестись работы. Как будут тщательно и безвредно уничтожать мусор и другие отходы грандиозной стройки. Предусмотрена рекультивация почвы, компенсационные мероприятия по растительным и водным ресурсам.

    ВСМ пересечет реку Оку и пройдет по нескольким, особо охраняемым природным территориям ООПТ: «Малышевские гривы», «Смирновские дачи», «Железнодорожные дачи» и «Стригинский бор».

    В границах Н. Новгорода трасса пересекает городской округ с севера на юг пролегая параллельно существующему железнодорожному пути между жилой застройкой и территорией аэропорта. Протяженность участка округа Нижний Новгород составляет 7 км по основному ходу (409 – 417 км трассы) и 5 км - вход в Нижний Новгород с размещением Депо и Вокзала. планируется разместить основную станцию – в Аэропорту Стригино.

    Чайки улетят, но обещают вернутся

    В вашем докладе прозвучало, что предусмотрены компенсационные мероприятия, в том числе, пересадка редких растений, - констатировал Асхат Каюмов (экологический центр Дронт). - Но на сегодня в законодательстве нет процедуры, регулирующей пересадку краснокнижных видов? Чем вы будете руководствоваться?

    Действительно методики нет, но есть опыт Сочинской олимпиады, - отвечал Максим Нормов. - Пересадка возможна при наличии необходимых условий. Может быть, такие мероприятия и не понадобятся.

    То, что было в Сочи – это вообще позор страны! – припечатал Каюмов. – Сначала уничтожили краснокнижные виды, а потом пытались восстановить! и вы хотите продолжать дублировать тот негативный сочинский опыт на всю страну?

    Ну, что мне вам объяснять? Вы сами все понимаете, - смиренно ответил специалист.

    Сотрудница ННГУ поинтересовалось, что будет с колонией чаек, которая базируется в увлажненных низинах, точнее, болотах Петряевки, которые тоже разрежет ВСМ? Куда им деться?

    Мы можем только обещать сохранение гидрорежима. Понятно, что в период строительных работ, чайки улетят, и мы ничего не сможем сделать. Но чайки, видимо, уже адаптировались к обычной железной дороге, которая там проходит и после окончания стройки вернутся, - понадеялся эксперт.

    Для справки

    Ширина полосы отвода колеблется от 20 до 60 метров. Временное занятие земель требуется для организации строительного процесса: проезд строительной техники; организация стройплощадок; организация вахтовых поселков; складирование строительных конструкций и материалов.

    Под шумозащитным экраном

    Большинство людей, находящихся в зоне риска (а это несколько сотен домов) уже познакомились с материалами ОВОС, которые выложены на официальном сайте ОАО «Скоростные магистрали». распечатали карты-схемы и пришли на обсуждение с конкретными вопросами.

    Вы про все рассказали про птичек, про деревья. А как нам там дальше жить, в пяти метрах от вашей дороги? – не выдержала Надежда Фролова из Нового Доскино. - У нас там находится колодец. Вы нам поставите там этот шумозащитный экран. Но он все закроет, все солнышко, весь огород. Как нам там жить? Вы заботитесь о собаках, животных. А про нас не думаете. Мы старики на пенсии, у нас внуки. Как нам там жить? Ответьте.

    Пять метров или 50 метров - это еще вопрос, - рассуждает директор технического департамента ОАО Скоростные магистрали Юрий Котлов. – Да, существует санитарно-защитная зона. При отсутствии шумозащитных мероприятий это сто метров, при наличии - это 50. В ходе разработки проектной документации, после госэкспертизы, будет определено, будут ли жилые постройки оставаться в этой полосе или они подлежат сносу и отселению, - таков законодательный порядок. А вот, когда это будет известно? Мы ожидаем согласований в Правительстве РФ в третьем квартале этого года. В пяти метрах вы вряд ли останетесь.

    Мы сегодня не увидели расчетных точек санитарно-защитным зонам по нашим жилым домам, вы берете уровень шума по территории, а замеры в квартирах в наших домах никто не делал, - возмущалась другая жительница.

    Проектная документация еще госэкспертизу не проходила, и, если там будут замечания мы исправим все ошибки и померяем непосредственно в ваших домах, - успокаивали научные работники.

    Согласны под снос за деньги

    Будут ли сносить жилые дома в поселке Комсомольский Богородского района, - интересовалась Наталья Давыдова. - Когда будут известны списки для расселения? Какие земли, участки будут изыматься? Почему именно через наши улицы должна пройти ВСМ? Как будет оцениваться по рыночной или кадастровой цене? (И кстати, некоторые нижегородцы говорят, что получают отказ в приватизации участка). Когда начнется стройка?

    Еще одна проблема, которая волновала нижегородцев, живущих в зоне риска – устройство насыпей ливневых и отводящих сооружений каналов.

    Если вы собираетесь менять направления и течения грунтовых вод, как вы упомянули в докладе, то мы очень беспокоимся, потому что наш поселок и сады снабжаются водой из скважин.

    Москвичи отметили, что в русле реки Вьюницы особенных передвижек грунтовых вод не планируется, все пожелания будут учитываться и вестись мониторинг состояния почвы и вод.

    На большинство конкретных вопросов приезжие эксперты не могли ответить, потому что межевание еще не утверждено и какие участки попадут в полосу отвода официально подтвердить никто из должностных лиц не может. Сегодня только разрабатывается проектная документация. А строительство, судя по заявлениям высоких руководителей в СМИ, должно начаться в будущем году. Но при условии прохождения всех процедур.

    Но зато московские чиновники подробно описали законодательную процедуру. Как, в какие сроки определят правообладателей недвижимости. И, кстати, сегодня найдены далеко не все хозяева. Правовая инвентаризация участков и недвижимости продолжается. Поэтому даже о списках на отселение говорить рано. Решение о изъятии действует в течении трех лет. Цена изъятия, выкупная цена, определяется по результатам проведения рыночной оценки, более того, компенсируется не только стоимость участка, но и упущенная выгода. А если там находятся еще и строения, то и они оцениваются, и включаются в общую сумму изъятия. Многие жители рады были пойти на изъятие на таких условиях, да только – вот беда - не попадают под снос. Будут жить на дороге.

    Справка МК

    ВСМ Москва - Казань протяженностью 770 км планируется проложить по территории семи регионов РФ. На пути следования предусматриваются 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде и Чебоксарах. Время в пути от Москвы до Казани должно сократиться до 3,5 часов. Как сообщается на сайте ОАО «Скоростные магистрали», первые проекты участков ВСМ планируется сдать на экспертизу в июле 2016 года. общая стоимость строительства превышает 1 трлн рублей. Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) "Москва-Казань" будет введена в строй в соответствии с проектом в 2020 году, сообщил недавно первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин.-Мы в этом году заканчиваем проектирование и затем начинаем строительство. По графику - 2020 год запуск. Но линия будет запускаться частями. Участок "Москва-Казань" в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва-Пекин", стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

    Китай намерен предоставить 400 млрд рублей на проект ВСМ "Москва-Казань" в кредит на 20 лет, более 100 млрд рублей - в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании. При этом, Китай больше не требует суверенных госгарантий по проекту, речь идет о формате концессии, при котором государство берет на себя обязательства как концедент.

    Первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного движения в Российской Федерации станет строительство участка Москва - Казань линии ВСМ-2, который пройдет по территории 7 субъектов Российской Федерации: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга.

    Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза: с нынешних 14 часов (по существующей железнодорожной инфраструктуре) до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз - с 10 ч. 32 мин. до 1 ч. 37 мин. ВСМ Москва-Казань будет способствовать повышению связности территорий России и мобильности населения, а среднее время в пути между столицами регионов составит 1 час.

    Основные характеристики проекта ВСМ Москва-Казань:

    · Длина маршрута - 770 км

    · Время в пути - 3ч. 30 мин.

    · Максимальная скорость до 400 км/час

    · Ширина колеи - 1520 мм

    · Схема реализации - ГЧП

    Казань является одним из крупнейших городов России и наиболее значимых промышленных центров страны. Поэтому очень актуальным является вопрос о модернизации транспортного сообщения между этим населенным пунктом и столицей нашей Родины - Москвой. Это связано с повышенной интенсивностью пассажирских и грузоперевозок по данному направлению. Железнодорожная Москва - Казань, постройка которой планируется в скором времени, призвана в значительной мере решить данную проблему.

    Проблемы транспортного сообщения

    В настоящее время столицы России и Татарстана соединяет значения М7 «Волга» Москва - Казань. На машине проехать её из одного конца в другой можно, потратив добрую половину суток. Путь шоссе проходит через города Владимир и Нижний Новгород. Данная трасса является составной частью магистрали Москва - Уфа. В то же время она входит в состав европейской дороги E22.

    На всем своем расстоянии магистраль Москва - Казань (км 820) имеет довольно качественное твердое покрытие. В то же время из-за перегруженности транспортного потока, её часто приходится ремонтировать.

    Кроме того, города связывает железная дорога Москва - Казань, которая берет свое начало ещё с 1897 года. В 1960 году она была электрифицирована.

    В настоящее время существующие транспортные артерии между Москвой и Казанью выполняют поставленные перед ними задачи только частично. Из-за высокой интенсивности транспортного движения на них, а также ввиду своих технических характеристик, они не могут обеспечить скоростного сообщения между этими двумя крупными городами.

    Пути решения

    Реальным решением проблемы преодоления высоких временных затрат на пути между двумя городами могла быть только скоростная дорога Москва - Казань. Представлялось два способа воплощения в жизнь данной идеи: постройка автомагистрали или современной железнодорожной трассы. Последний вариант был предпочтительнее, так как позволял бы добраться из начального в конечный пункт за более короткий промежуток времени.

    Так общество постепенно подходило к идее создания ВСМ Москва - Казань.

    Идея проекта

    До сих пор в Российской Федерации не существует ни одной железнодорожной высокоскоростной трассы. Впервые о создании подобного проекта заговорил Александр Сергеевич Мишарин. В 2009 году он предложил проложить подобную железнодорожную трассу между Москвой и Екатеринбургом. Данная была для него не в новинку, так как ранее он занимал пост заместителя министра путей сообщения.

    В 2010 году Александр Сергеевич оформил свое предложение в конкретный проект. Идея Мишарина была поддержана правительством Татарстана. Но на данном этапе диалог шел только на региональном уровне, так как федеральные власти на тот период к нему отношения не имели.

    Развитие идеи на федеральном уровне

    На федеральном уровне идея о строительстве первой в России высокоскоростной железнодорожной трассы была высказана в 2013 году президентом России Владимиром Путиным. Об этом он заявил в Сочи. Было объявлено, что в ближайших планах намечено строительство такого грандиозного проекта, как высокоскоростная магистраль Москва - Казань. При этом Владимир Владимирович заявил, что в будущем возможно рассмотрение варианта о продлении дороги до Ульяновска и Екатеринбурга.

    Непосредственная реализация проекта была возложена на плечи упоминаемого ранее Александра Мишарина, который к тому времени стал первым вице-президентом ОАО «Российские Железные Дороги». В конце 2013 года его назначили генеральным директором дочерней компании «РЖД» ОАО «Скоростные магистрали», созданной специально для строительства дороги.

    Срок постройки ВСМ Москва - Казань был намечен на 2014 - 2018 годы. То есть работы должны были полностью завершиться к предстоящему мировому чемпионату по футболу в России.

    Планируемый путь трассы

    Высокоскоростная трасса Москва - Казань пройдет через крупнейшие города верхнего Поволжья. Вместе с тем её все-таки планируется проложить вдали от значительных скоплений населенных пунктов, чтобы данный фактор не снижал скоростных характеристик магистрали. В этих же целях железная дорога Москва - Казань пройдет по максимально прямому пути.

    Брать свое начало магистраль будет в Москве, затем спустится на 180 км до Владимира, через 247 км зайдет в Нижний Новгород, от которого 240 км пройдет до Чебоксар. Завершит свой путь дорога в Казани, до которой будет тянуться ещё 136 км.

    Таким образом, высокоскоростная магистраль Москва - Казань предстанет перед нами общей протяженностью в 803 километра.

    Сравнение новой трассы с существующей железной дорогой

    Теперь давайте выясним, сколько от Москвы до Казани составляет путь по ныне существующей железной дороге. Его протяженность равна 1170 км. Таким образом, в результате реализации проекта расстояние между городами сократится на целых 367 километров.

    Выигрыш во времени будет значительно больше. Если по старой железной дороге приходилось ехать 14 часов 7 минут, то новая скоростная трасса Москва - Казань позволит это сделать всего за три с половиной часа. То есть экономия времени превысит 3,5 раза.

    Финансовые аспекты

    Изначальная стоимость реализации проекта строительства трассы до Екатеринбурга оценивалась в 2,5 триллиона рублей. Затем, когда было решено на первом этапе строительства довести дорогу только до Казани, общие затраты на сооружение были существенно снижены. На данный момент предварительная стоимость реализации проекта, озвученная в начале 2014 года, составляет 949 миллиардов рублей. Впрочем, проектировщики понимают, что это весьма условная сумма. С учетом инфляции она может значительно корректироваться и к моменту завершения строительства существенно превышать один триллион рублей.

    Основную долю затрат на себя берут государственные структуры. В частности, федеральный бюджет, национального благосостояния. Впрочем, планируется также в значительной мере для реализации проекта привлекать деньги частных инвесторов и коммерческих предприятий. Подобная форма сотрудничества называется государственно-частным партнерством. Кредиты банков и других финансовых структур тоже будут одним из источников финансирования.

    Изначально планировалось привлечь также и иностранных инвесторов. Однако европейские компании из-за санкций ЕС в отношении России вынуждены были отказаться от сотрудничества. В настоящее время ведутся переговоры с Китаем об участии в финансировании.

    Реализация проекта

    На данный момент скоростная дорога Москва - Казань находится только в стадии проектирования. К непосредственным выполнениям работ по её сооружению ещё не приступили. Но это перспектива ближайшего времени.

    Работы по проектированию ведет непосредственно техническое бюро ОАО «Скоростные магистрали», а утверждает научно-технический совет «РЖД».

    В настоящее время сроки реализации проекта существенно сдвинуты. Так, изначально предполагалось начать строительство в 2015 году, а в 2016-м уже запустить первую ветку Нижний Новгород - Чебоксары, завершив работу по сооружению дороги в 2018 году. Но на данный момент некоторые члены правительства России и люди, непосредственно занимающиеся реализацией проекта, заявляют, что работы по сооружению, скорее всего, начнутся только в 2017 году, а полностью высокоскоростная магистраль Москва - Казань будет введена в эксплуатацию к 2020 году.

    Критика проекта

    Ряд экономических экспертов, в том числе членов правительства Российской Федерации, очень сомневаются в конечной Они говорят о том, что затраты слишком велики, а общий пассажиропоток не достигнет даже той величины, которая указана в планах. В частности, премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил о преждевременности строительства трассы Москва - Казань.

    В то же время многие общественные деятели не отрицают общегосударственной значимости проекта, способствующей повышению уровня комфортности передвижения между столицами России и Татарстана.

    Также высказываются сомнения, что ввиду западных санкций и начала кризисных процессов в экономике страны удастся найти все требуемые финансовые средства для реализации строительства. В связи с этим весьма проблематичными выглядят перспективы введения магистрали Москва - Казань в эксплуатацию даже к 2020 году.

    Кроме того, существуют сторонники строительства новой автомобильной трассы между двумя этими городами. Их главным доводом является высокая интенсивность грузоперевозок по направлению Москва - Казань. На машине можно перевозить не только людей, но и грузы, а планируемая железнодорожная магистраль в большей мере рассчитана именно на пассажироперевозки.

    Перспективы

    Главными задачами, которые призвана решить скоростная железнодорожная магистраль Москва - Казань, являются снижение интенсивности движения транспортных средств по существующим транспортным путям между этими городами, повышение уровня комфортности передвижения для пассажиров и снижение затрат времени на дорогу.

    Планируется, что вагоны составов, передвигающихся по данному направлению, будут подразделяться на четыре класса: эконом, первый класс, бизнес-класс и премиум. По предварительным расчетам, цена билета в эконом-классе от Москвы до Казани будет составлять 2300 рублей.

    В случае успешности реализации проекта по строительству магистрали, её планируется продлить до Ульяновска и Екатеринбурга. Кроме того, китайские инвесторы высказали заинтересованность в прокладке трассы вплоть до Пекина. Правительством России и Поднебесной уже подписан совместный меморандум о планах такого грандиозного строительства.

    Но это уже перспективы гораздо более отдаленного будущего. На данный момент на повестке дня стоит успешная реализация проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной трассы между Москвой и Казанью.

    ВСМ Москва — Казань — это 1-й этап организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации. Линия первой ВСМ пройдет по территории 7-ми субъектов Российской Федерации: Москвы и Московской области, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республики Марий Эл и Республики Татарстан. ВСМ свяжет столицы регионов единой трассой длиной 790 км с остановками в 16-ти населенных пунктах разной величины. Эксплуатационная скорость движения поездов по трассе составит
    до 360 км/ч.

    Запуск ВСМ между Москвой и Казанью сократит расстояние между городами в 4 раза: время в пути сократиться до 3 часов и 17-ти минут против с нынешних 14-ти часов по существующей железнодорожной инфраструктуре. А время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз: с 10,5 до 1,5 часа. Среднее время в пути между столицами регионов составит не более одного часа. Такой высокой скорости железнодорожного сообщения в России не было никогда.

    Проект регионального развития

    ВСМ Москва — Казань — проект регионального развития, проект развития малых городов и превращения моногородов в точки экономического, социального и культурного роста. Динамичное развитие современного общества внесло новые обязательные требования к скорости передвижения. Города и территории больше не могут замыкаться в себе и жить статичной жизнью. Объединение регионов в агломерации становится обязательным условием для развития.

    Транспорт со скоростью движения до 360 км/ч способствует формированию агломераций. Агломерация, как единое целое, становится больше суммы своих частей, приобретает свойства, не присущие отдельным ее элементам. Она становится «точкой роста» и фактором развития прилегающей территории, где значительно повышается производительность труда. Именно подвижной состав ВСМ двигается с достаточной скоростью, чтобы обеспечить часовую транспортную доступность, необходимую для формирования агломерации.

    Запуск высокоскоростного движения повысит уровень доступности рабочих мест и социальных объектов, в том числе учебных и медицинских учреждений, культурных и спортивных центров. Это приведет к повышению уровня потребления услуг и товаров, будут созданы новые рабочие места для обеспечения спроса, возрастет строительство жилья. Ещё на стадии строительства в различных отраслях экономики будет создано более 370 тысяч рабочих мест. Только в обрабатывающей промышленности планируется создать 155,2 тысячи рабочих мест.

    За счет мультипликативных эффектов после строительства ВСМ Москва — Казань совокупный прирост ВРП за первые 10 лет эксплуатации ВСМ составит от 9,3 трлн руб. ВСМ поднимает экономику России.

    Технологии, опережающие время

    ВСМ Москва — Казань — инновационный проект. Причем, как с функциональной точки зрения, так и с технической. Особое место в проекте магистрали занимает безбалластная конструкция верхнего строения пути, являющаяся основным проектным решением. Проект ВСМ осуществляет качественный переход создания железнодорожного полотна от классической технологии с использованием щебня и шпал, к монолитной бетонной конструкции. Это интеллектуальный путь, начиненный датчиками, которые позволяют вести мониторинг состояния конструкции на протяжении всего срока эксплуатации.

    Почти треть пути ВСМ Москва — Казань будет пролегать по мостам и эстакадам. Чтобы обеспечить скоростное движение и не мешать движению автотранспорта, проектировщикам понадобилось избавиться от пересечений с существующей дорожно-транспортной сетью. ВСМ не имеет пересечений в одном уровне с другими транспортными линиями и решает проблему длительного ожидания на железнодорожных переездах. Кроме того, на протяжении трассы предусмотрено много разных экологических переходов, например, для сохранения троп миграции диких животных. При строительстве будут возведены высокие шумовые барьеры.

    Каждый раздел проектной документации ВСМ содержит множество инноваций, каждая технология на ВСМ Москва — Казань — это результат работы большого количества разнопрофильных специалистов, причем, как российских, так и зарубежных. Проектирование ведет международный консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект», China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.

    Впервые в мире контактная сеть рассчитана на движение до 360 км/ч. В проекте применяются унифицированные конструкции искусственных сооружений (разрезные балочные системы и неразрезные железобетонные балочные системы) и конструкция земляного полотна. Система безопасности движения максимально автоматизирована, исключает влияние «человеческого фактора». При этом, уровень локализации производства как в программной части, так и в части оборудования составляет не менее 85%: первую российскую ВСМ будут будут строить российские предприятия.

    Важной частью проекта является строительство современных транспортно-пересадочных узлов и развитие прилегающих территорий, что будет способствовать созданию индуцированного пассажиропотока на магистрали и сокращению сроков окупаемости проекта. При проектировании вокзальных комплексов во главу угла поставлено обеспечение комфорта для пассажиров, рациональная внутренняя логистика и удовлетворение потребностей пассажиров с ограниченными возможностями.

    Чтобы удовлетворить потребности любого пассажира, на ВСМ предусмотрены вагоны различных классов обслуживания: туристический, экономический, бизнес и первый класс. Социальная доступность линий ВСМ, возможность выбрать оптимальный уровень комфорта для отдыха или работы, не переплачивая за излишний сервис, — это то, что сделает ВСМ Москва — Казань популярным видом транспорта. Впрочем, какие бы условия сервиса ни выбрали пассажиры, все они будут ехать с одной скоростью.

    Проект станции «Кстово» ВСМ Москва — Казань

    ВСМ — билет в будущее

    «Железная дорога не составляет предмета естественной необходимости и усилит наклонность к ненужному передвижению с места на место, выманивая при том излишние со стороны публики издержки», — именно так сказал министр финансов царской России граф Егор Канкрин в XIX веке. Несмотря на скептическое отношение многих критиков, именно в XIX веке началось развитие железных дорог, благодаря которому к XX веку Россия достигла положения одной из самых развитых стран мира.

    Аналогичный процесс происходит и сегодня. ВСМ Москва — Казань — это проект XXI века, который даст стране мощнейший государственный эффект, позволяющий реально запустить российскую экономику. Если говорить сухим языком цифр, ожидаемый совокупный эффект от функционирования магистрали Москва — Казань до 2030 года составит 3,4 трлн. рублей в рамках государственного бюджета, совокупный прирост ВВП (за счёт агломерационных эффектов) достигнет 11,7 трлн. рублей, а валовый рост экономики России возрастёт на 28 трлн. рублей. На каждый вложенный в ВСМ рубль экономика получит 1,48 рубля.

    Сегодня в информационном центре РЖД была проведена очередная консультация граждан, чьи земельные участки находятся на территории, по которой будет проложена высокоскоростная магистраль Москва -К азань».

    Жители Владимирской области вновь пришли узнать, как и когда будет проходить изъятие земли, а главное, как с ними будут рассчитаться. Но, к их общему сожалению, ответов на такие вопросы у представителей АО «Скоростные магистрали» не нашлось.

    Вместо конкретных ответов «здесь и сейчас», всем собственникам было предложено заполнить анкету, в которую надо было внести все интересующие их вопросы. На ответ представители ВСМ отвели себе тридцать дней.

    «Я узнала, что скоростная магистраль будет проходить в 176 метрах от моего участка. А я в дачу вложила больше четырех миллионов! Зачем мне такое соседство? Четких ответов сейчас у них нет. Единственное, что удалось уточнить, это расстояние от моего забора до новой ветки железнодорожного транспорта. они даже не могут назвать сколько будет отведено на санитарную зону», - пожаловалась Татьяна Крючкова из Собинского района, СНТ «Тонус».

    Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань - это крупный инфраструктурный проект, предполагающий строительство новой железнодорожной ветки для движения высокоскоростных поездов со скоростью до 400 км/час. Ее строительство, как обещает руководство, решит потребность страны в развитии связей между городами.

    «На всем протяжении магистрали, число предполагаемых к изъятию земельных участков с расположенными на них объектами жилого назначения составляет 0,2% территории планируемого размещения ВСМ . Предстоящая процедура выкупа земельных участков в пользу государства будет проводиться в строгом соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, обеспечивая предварительное и равноценное возмещение при максимальном соблюдении интересов правообладателей изымаемой недвижимости», - сообщили в пресс-службе АО «Скоростные магистрали».

    Помимо частных территорий, предполагаемая прокладка высокоскоростных путей затронет и территории предприятий, и земли сельхозназначения. Уже сейчас известно, что расчёт с собственниками будет произведен после оценки земли в соответствии с кадастровой стоимостью. Точную сумму, которая причитается каждому владельцу, назовут экспертами. Если собственника предложенная сумма не устроит, его ждет повторная экспертиза и суд. Хоть проект и осваивает коммерческая организация, он государственный, а значит земельные участки все равно будут изъяты - для государственных нужд.

    «У меня в собственности земли сельхозназначения. Участок я приобрел в 2011 году, когда ни о какой ВСМ разговоров даже не было. Сейчас я располагаю информацией, что 7 Га моей земли планируют отрезать для магистрали. В принципе я готов согласиться на приемлемую стоимость. Но здесь возникает другой вопрос - что делать с той частью, которая останется у меня. Сейчас съезд на мой участок проходит через деревню Филиппуши , и занимает 15 метров. Построят ВСМ , и заезд увеличится на 700 метров, при этом он будет находиться на чужой земле. Как будут организованы дороги и кто возьмет на себя эти расходы, непонятно» , - сообщил Михаил Дубовский, собственник участка земли для сельхозназначения.

    Более того, по словам собственника, из-за того, что неизвестна точная дата начала строительства, непонятно что делать с землей. Вкладывать ли деньги в засев и удобрение. Поскольку, по мнению Михаила Дубовского, вряд ли эти

    Промышленные предприятия региона так же могут пострадать от нового строительства. Одно из них находится в деревне Старое Перепечино города Покров. По представленной схеме магистраль будет прилегать вплотную к действующему производству жизненно важных медикаментов.

    Фото: Территория предприятия вплотную прилегает к ВСМ

    «У меня на предприятии сейчас трудится 250 человек. Если нас раздавит железка , то без доходов останутся и их семьи. Я к встрече подготовился - привлек юристов, мы подняли все карты, возможные варианты решения. Пока ответов нет. Как мне сказали - ждать нет смысла. Только губернатор может решить этот вопрос. Здесь мне посоветовали обратиться напрямую к ней. Светлана Орлова на нашем предприятии была, очень надеюсь на ее помощь» , - Геннадий Боровиков, генеральный директор предприятия по производству медикаментов.

    Перенос предприятия, по словам генерального директора невозможен. Оно существует на этом месте 15 лет. За это время были построены канализации, очистные сооружения, скважины, здания, чистая зона.

    Главгосэкспертиза уже согласовала проект стр оительства участка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» на отрезке от Москвы до Нижнего Новгорода. ВСМ Москва-Казань во Владимирской области пройдет рядом с населенными пунктами Бабаево, Струково , Мосино , Филиппуши , Сновицы , Содышка , Новое, Добрынское , а также вдоль микрорайона Лесной и село Гатиха. Станцию «Владимир» на магистрали запланировано обустроить около села Суходол . Будут ли защищены местные жители от шума, который принесет с собой магистраль, до сих пор неизвестно. Такой информации пока нет.

    Это не последняя встреча с собственниками земельных участков. Следующий назначен на 10 августа.

    Масштабный проект продвинулся еще на один шаг

    Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства участка высокоскоростной магистраль «Москва – Казань – Екатерингбург» от столицы до города Владимира. Сообщение об этом вчера появилось на официальном сайте учреждения. Эксперты изучили проектную документацию и пришли к выводу, что она соответствует всем регламентам, а смета расходов не завышена.

    Владимирский и московский отрезки ВСМ длиной 172 км отнесены к этапам №3 и №4. В рамках третьего этапа на этом промежутке магистрали пройдут подготовительные работы, а затем – на четвертом этапе – начнется строительство самой ветки, путепроводов и вокзалов. В нашей области запланировано четыре станции для высокоскоростных поездов – в Петушках, Владимире, Коврове и Гороховце, однако на этой стадии проекта возведут только первые два. Также вокзалы появятся в Орехово-Зуево и Ногинске.

    Как сообщает сайт Главгосэкспертизы, вокзальный комплекс в Петушках займет участок в 81 га и будет рассчитан на 200 пассажиров. Во Владимире под объект делят всего 66 га, но он сможет вместить уже 1800 человек.

    Что касается путепроводов и транспортных развязок, то, согласно проекту , предусмотрено строительство следующих сопутствующих объектов:

    — в Петушинском районе – двух путепроводов, а также эстакады через р. Шитка, мостов через р. Киржач, Черная, Танка и пр.;

    — в Собинском районе – железнодорожных путепроводов на автодороге Назарово-Стуково и на автодороге Р-57 – М-7 (Кольчугино-Владимир);

    — во Владимире – автодорожного путепровода на трассе Мосино-Волосово. Позже под Владимиром построят и железнодорожный путепровод на пересечении с магистралью Боголюбово-Второво.

    Всего же в 33-м регионе ради ВСМ вырубят 25 688 га леса (по площади – 98 парков «Дружба»), построят 200 мостов, 20 эстакад, 10 путепроводов, 7 зверопроводов и десятки скотопрогонов. Общая протяженность областного участка составит 247 км, по территории Владимира – 5 км. Доехать до столицы горожане смогут за час. По оценкам проектировщиков, высокоскоростные поезда будут перевозить 5,1 млн человек в год и курсировать по 40 раз в сутки в каждом направлении.

    Станция ВСМ во Владимире

    Напомним, что в прошлом году проекты четырех станций ВСМ в регионе-33 рассматривались на градостроительном совете в Белом доме. Однако чиновникам представленные эскизы не понравились, и их отправили на доработку. В частности, отмечалось, что не проработаны подъездные пути, не было предусмотрено достаточное количество парковочных мест, а внешний вид объектов не вписывался в окружающий ландшафт.

    А владимирские власти уже начали готовиться к строительству высокоскоростной магистрали и даже заказали новую версию генплана , в которой развитие города скорректируют с учетом этого объекта.