Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Кто ведет личные дела учащихся в школе. "требование к оформлению личных дел". Можно или нет хранить в личном деле копию паспорта или диплома работника

    Кто ведет личные дела учащихся в школе.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    муниципального бюджетного

    общеобразовательного учреждения

    г.Мегион, пгт.Высокий

    Положение

    о порядке ведения личных дел обучающихся

    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа №6»

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 177 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода, обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности»; Уставом МБОУ «СОШ №6».

    1.2. Настоящее Положение разработано с целью регламентации работы с личными делами обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» (далее – Учреждение) и определяет порядок действий всех категорий работников учреждения, участвующих в работе с вышеназванной документацией и утверждается приказом по образовательному учреждению и является обязательным для всех категорий педагогических и административных работников учреждения.

    2. Требования к оформлению личных дел обучающихся

    2.1. Титульный лист личного дела обучающегося должен быть подписан и заверен подписью директора и круглой печатью Учреждения.

    2.2. На обратной стороне титульного листа должны быть записаны сведения об обучающемся: фамилия, имя, и отчество; пол; число, месяц и год рождения ; серия и номер документа, удостоверяющего личность; национальность (при наличии данных в документе); дошкольное образовательное учреждение, которое ребенок посещал до поступления в школу; сведения о переходе из одной школы в другую, выбытии и окончании школы, домашний адрес обучающегося (фактический по листу регистрации);

    2.3. В конце каждого учебного года со 2 по 9 класс классный руководитель выставляет в графу «сведения об успеваемости» годовые оценки обучающегося, согласно классному журналу по всем предметам, количество пропущенных уроков и в том числе по болезни, запись о переводе в следующий класс , заполняет графу «сведения об изучении факультативных курсов», «награды и поощрения»; ставится подпись классного руководителя и заверяется круглой печатью школы.

    2.5. При изменении персональных данных обучающегося необходимо аккуратно внести изменения и заверить круглой печатью и подписью руководителя Учреждения.

    2.4. Личные дела обучающихся заполняются синими или фиолетовыми чернилами.

    2.5. Записи в личном деле необходимо вести четко и аккуратно.

    2.6. Карандашные записи в личном деле запрещаются.

    2.7. Правильность заполнения личных дел проверяется заместителем директора по УВР образовательного учреждения, который сверяет соответствие оценок в журнале и личном деле.

    3. Порядок оформления личных дел при поступлении в школу.

    3.1. Личные дела обучающихся заводятся классным руководителем по поступлению в 1 класс на основании личного заявления родителей. Для оформления личного дела должны быть представлены следующие документы:

    Заявление;

    Копия свидетельства о рождении;

    Справка о регистрации с места жительства;

    3.2. Для поступления во 2-9 классы предоставляются следующие документы:

    Заявление ;

    Личное дело обучающегося;

    Документ, содержащий информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью Учреждения и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

    Для обучающихся, достигших 14 – летнего возраста, обязательным является предоставление копии паспорта.

    3.3. Для поступления в 10-11 классы оформление личного дела осуществляется при предоставлении следующих документов:

    Заявление;

    Аттестат об основном общем образовании (оригинал);

    Копия паспорта обучающегося.

    Если обучающийся продолжает обучение после 9 класса в той же образовательном учреждении, то ведется его прежнее личное дело.

    Если обучающийся будет получать среднее общее образование в другом образовательном учреждении, то личное дело передается в архив, а лицу, получившему основное общее образование, образовательное учреждение выдает аттестат об основном общем образовании.

    3.4. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).

    4. Порядок работы классных руководителей с личными делами учащихся.

    4.1. Личные дела оформляются учителями начальных классов на каждого обучающегося с момента его поступления в Учреждение и ведутся классными руководителями до ее окончания.

    4.2. Личные дела обучающихся хранятся в папках с указанием класса и его литеры.

    4.3. Личные дела должны быть разложены в алфавитном порядке, согласно приложенному списку обучающихся, заверенному классным руководителем. Список меняется ежегодно.

    4.4. При исправлении оценки дается пояснение, ставится круглая печать Учреждения и подпись директора.

    4.5. Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных.

    4.6. При достижении ребенком 14- летнего возраста вносится копия паспорта обучающегося.

    5. Порядок выдачи личных дел учащихся при выбытии из Учреждения.

    5.1. Выдача личного дела родителям (законным представителям) обучающегося производится секретарем Учреждения, при наличии заявления от родителей. Издается приказ «О выбытии обучающегося».

    5.2. При выдаче личного дела секретарь вносит запись в алфавитной книге о выбытии, а родители (законные представители) обучающегося ставят свою подпись в графе «отметка о выдаче личного дела».

    5.3 . В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, классный руководитель предоставляет документ, содержащий информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью Учреждения и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

    5.4. Личные дела хранятся в Учреждении в течение всего обучения ребенка и в течение трех лет после окончания обучающимися Учреждения .


    1. Личное дело учащихся ведется на всем протяжении учебы (с момента поступления его в школу и до ее окончания).

    2. На титульный лист личного дела приклеивается фотография учащегося. Вновь прибывшие учащиеся, не имевшие фотографии в личном деле, обязаны предоставить её в течение двух недель со дня прибытия.
    3. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).
    4. При выбытии учащегося из школы личное дело выдаётся на основании письменного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге. По окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года. По окончании 9 классов, с переходом учащегося в другую школу, личное дело выдается ему на руки.
    5. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только чернилами. По окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы.
    6. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об учащихся; итоговые отметки успеваемости в классах, заверенные подписью классного руководителя и печатью школы; заявление родителей (или законных представителей) о приеме в школу, о переводе в другой класс; справка о состоянии здоровья; копия свидетельства о рождении; аттестат (для учащихся 10, 11 классов).
    7. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных.
    8. Личные дела учащихся хранятся в канцелярии директора в строго отведённом месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке. В папке личных дел класса находится список учащихся с указанием фамилии, имени и Ф.И.О. классного руководителя. Список меняется ежегодно.
    9. Контроль за состоянием личных дел осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором общеобразовательного учреждения.
    10. Проверка личных дел учащихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2 раз в год. В необходимых случаях, проверка осуществляется внепланово, оперативно.
    11. Цели и объект контроля - правильность оформления личных дел учащихся;
    12. По итогам проверки заместитель директора, осуществляющий проверку, готовит справку с указанием ФИО учителя, замечаний. Итоговая справка заполняется в виде таблицы, где указываются Ф.И.О. учителя, класс, количество баллов, средний балл за все личные дела.
    Баллы определяются следующим образом:
    «3» балла - по данному параметру во всех личных делах (100%) соответствие правилам ведения личных дел.
    «2» балла – по данному параметру в более 75% личных дел учащихся соответствие правилам ведения личных дел.
    «1» балл –– по данному параметру в более 50% личных дел учащихся соответствие правилам ведения личных дел.
    0 баллов – – по данному параметру в менее 50% личных дел учащихся соответствие правилам ведения личных дел.
    13. Итоговая справка, с указанием баллов, предоставляется директору школы.
    14. По итогам справки, директор вправе издать приказ с указанием санкций за ведение журналов:
    За ответственное, добросовестное и аккуратное ведение личных дел учащихся, при условии выставления 3 баллов за все параметры - благодарность.
    При получении от 2, 0 до 2,9 среднего балла назначается повторная проверка.
     При получении среднего балла ниже 2 работа классного руководителя ставится на индивидуальный контроль заместителя директора по УВР, классный руководитель обязан предоставить объяснительные о причинах недобросовестного отношения к ведению личных дел учащихся и исправлении замечаний.
    За систематические грубые нарушения личных дел учащихся директор вправе объявить замечание или выговор.

    к Приказу Министра

    просвещения СССР

    ИНСТРУКЦИЯ

    О ВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

    I. Общие положения

    Повышение уровня руководства общеобразовательной школой во многом зависит от правильного ведения школьной документации, своевременной обработки первичной информации, упрощения учета, соблюдения принципов доступности и сопоставимости учетных данных. Школьная документация - это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы и финансово-хозяйственных операций, осуществляемых общеобразовательной школой.

    Выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы и осуществлением хозяйственных мероприятий, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства школы, обеспечением первичного бухгалтерского учета, составлением статистической отчетности.

    Настоящая Инструкция устанавливает единые требования к школьной документации вообще, порядок составления и оформления учебно-педагогической документации, ведения делопроизводства школы, первичного финансового и хозяйственного учета.

    Устанавливаются сроки хранения документов. При этом в целях удобства введены сокращения, например: документы постоянного хранения - ПХ; документы временного хранения - ВХ-3 (срок хранения 3 года). В Инструкции рассматриваются документы, срок хранения которых не менее одного года.

    Планирование учебно-воспитательной работы, а также укрепления материально-технической базы школы осуществляется в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями по этим вопросам Министерства просвещения СССР и министерств просвещения (народного образования) союзных республик. Поэтому данные вопросы в настоящей Инструкции не рассматриваются. Дневник учащегося, являющийся документом школьника и не относящийся к школьной документации, также не рассматривается.

    В связи с тем, что подавляющее большинство общеобразовательных школ обслуживается централизованными бухгалтериями, которые ведут учет исполнения сметы расходов в формах и регистрах, предусмотренных инструкциями и методическими указаниями Министерства финансов СССР и специальными ведомственными указаниями, в настоящей Инструкции устанавливается только порядок ведения в школе первичной учетной документации по этим вопросам.

    Статистические отчеты составляются в общеобразовательных школах на основании ведущегося в них первичного учета. Утверждена следующая статистическая отчетность школы:

    отчет начальной, восьмилетней и средней школы на начало учебного года (форма ОШ-1);

    отчет об успеваемости учащихся начальных, восьмилетних и средних школ за учебный год (форма ОШ-2);

    отчет начальной, восьмилетней и средней школы за учебный год (форма ОШ-3);

    отчет начальной, восьмилетней и средней школы об интернате при школе (форма ОШ-6).

    Форму ОШ-6 заполняют школы, имеющие пришкольные интернаты, и школы, в которых обучаются учащиеся, проживающие на расстоянии более 3-х километров от школ.

    Кроме указанной выше статистической отчетности для всех школ, имеются дополнительные формы статистической отчетности для отдельных типов школ, например для школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке, а также формы разового единовременного учета.

    Порядок оформления статистических отчетов и время их хранения устанавливаются органами ЦСУ СССР.

    Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. Записи в документах ведутся чернилами или на пишущей машинке. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ. За достоверность сведений, содержащихся в документах, и доброкачественное их оформление несут ответственность должностные лица, подписавшие документ.

    II. Учебно-педагогическая документация

    Учебно-педагогическая документация школы состоит из алфавитной книги записи учащихся, личных дел учащихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов групп продленного дня, книги учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании, книги учета бланков и выдачи свидетельств о восьмилетнем образовании, книги учета золотых медалей "За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение", книги учета похвальных грамот "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальных листов "За отличные успехи и примерное поведение", книги протоколов педагогического совета школы, книги приказов, книги учета личного состава педагогических работников, журнала учета пропущенных и замещенных уроков.

    Указанные выше документы, кроме личных дел учащихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов групп продленного дня, журнала учета пропущенных и замещенных уроков, при смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным, а также заведующим рай(гор)оно или инспектором, присутствующими при передаче.

    В средних общеобразовательных школах с производственным обучением ведется ведомость выдачи свидетельств о полученной специальности с указанием присвоенного квалификационной комиссией разряда.

    В делах школы должна находиться выписка из решения исполкома местного Совета депутатов трудящихся о закреплении за школой микрорайона с точным обозначением его границ при обязательном соблюдении принципа территориальной доступности школы для учащихся. В каждой школе должна быть документация по учету и движению детей школьного возраста от 6 до 15 лет включительно, предусмотренная инструкциями по учету детей, подлежащих обучению, принятыми в союзных республиках.

    В делах школы должны храниться инспекторские акты, докладные записки или справки. В школах также ведется книга замечаний и предложений инспектирующих лиц.

    Документы о выпускных и переводных экзаменах (протоколы экзаменов за курс восьмилетней, средней школы, ведомости годовых, экзаменационных и итоговых оценок, тексты письменных экзаменационных работ учащихся) хранятся в школе пять лет.

    Сведения о сдаче норм комплекса ГТО учащимися вносятся в "Ведомость выполнения требований и норм ступени комплекса ГТО" согласно Положению о Всесоюзном физкультурном комплексе ГТО. Право записи сдачи норм комплекса ГТО предоставляется учителям физической культуры. Все документы по комплексу ГТО (протоколы соревнований, ведомости сдачи норм, а также соответствующие постановления или распоряжения о награждении значками) хранятся в школе 5 лет.

    1. Алфавитная книга записи учащихся (ПХ) ведется в каждой школе (Приложение 1).

    В книгу записываются все учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема. Учащиеся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащегося в книге является одновременно номером его личного дела.

    Выбывшими следует считать учащихся, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, исключенных из школы, а также окончивших школу. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается.

    Выбытие учащегося и окончание им школы оформляются приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в графе 11 алфавитной книги заносятся номер и дата приказа, а в графе 13 точно указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из школы учащийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой "возвр." записывается в графе "Дата поступления в школу".

    При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

    Исправления в книге скрепляются подписью директора школы.

    2. Личное дело учащегося ведется в каждой школе и на каждого учащегося с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия) (Приложение 2).

    В личное дело учащегося заносятся: общие сведения об учащемся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальный лист, похвальная грамота, золотая медаль). В период обучения учащегося в IX - X (XI) классах свидетельство о восьмилетнем образовании находится в личном деле и выдается на руки после окончания им средней школы.

    В личное дело учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма N 26 (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров.

    Личные дела учащихся в I - III классах ведутся учителями, в IV - X (XI) - классными руководителями. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, N К/5 - означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву "К" под N 5).

    При выбытии учащегося из школы личное дело выдается на основании письменного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге; по окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года.

    3. Классный журнал (ВХ-5) является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Устанавливаются два вида классных журналов - для I - III и IV - X (XI) классов (Приложения 3, 4).

    Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.

    Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной министерством просвещения (народного образования) союзной республики.

    Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, "I-А класс", "I-б класс", "V-а класс", "V-б класс", "V-в класс".

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (директор школы) дает указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет (1 недельный час - 2 стр., 2 нед. ч - 4 стр., 3 нед. ч - 5 стр., 4 нед. ч - 7 стр., 5 нед. ч - 8 стр., 6 нед. ч - 9 стр.).

    Учитель, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет оценки в журнал, а также обязательно отмечает посещаемость школьников. На правой странице журнала записывает тему, изучавшуюся на уроке, и задание на дом. На левой - ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой "н" (не был), опоздания записывает на правой стороне в графе "Заметки учителя". Эта графа служит также для записи замечаний учителя о поведении отдельных учащихся, их продвижении или отставании в учебной работе. При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока. По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указывается их тема и количество затраченных часов.

    В графе "Домашнее задание" записывается содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Если учащимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем.

    Оценки за каждую учебную четверть (полугодие) выставляются после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии). Одновременно с этим четвертные (полугодовые) оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости и поведения учащихся.

    В классном журнале учтено, что класс на занятиях по иностранному языку, физической культуре, трудовому обучению, а также по русскому языку в нерусских школах делится на две группы. На эти предметы в журналах для школ с русским языком обучения отводится 15 страниц, для национальных школ - 22 страницы. Форма записи дается в Приложении.

    Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно чернилами в соответствии с установленной формой.

    Классный руководитель (учитель начальных классов) аккуратно записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет "Общие сведения об учащихся" с использованием данных из их личных дел.

    Ежемесячно классным руководителем в раздел "Учет посещаемости учащихся" записывается количество дней и уроков, пропущенных учащимися. Подводятся итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год. В случае длительной болезни учащегося занятия с ним проводятся на дому (в санатории, больнице). В журнале, на специально вклеенном листе, учителями делаются записи о проводимых с ним занятиях или же эти сведения заносятся на основании справки об обучении в санатории или больнице.

    Сведения о награждении учащихся значками комплекса ГТО, об их участии в кружках и факультативных занятиях, общественно полезной работе заполняются соответственно учителями и классным руководителем.

    Страница "Замечания по ведению классного журнала" заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе (директором) школы.

    4. Журнал факультативных занятий (ВХ-5) является основным документом учета работы факультативных групп и ведется в восьмилетних и средних общеобразовательных школах по каждому факультативу отдельно (Приложение 5). Требования к ведению записей в журнале факультативных занятий аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале.

    5. Журнал группы продленного дня (ВХ-3) ведется во всех школах, имеющих группы продленного дня, по форме, утвержденной министерством просвещения (народного образования) союзной республики (Приложение 6).

    Журнал группы продленного дня рассчитан на учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого воспитателя и руководителя кружка. Воспитатель обязан ежедневно отмечать не явившихся в группу или опоздавших воспитанников.

    В графах "Работа воспитателя", "Работа руководителя кружка" делается запись о количестве проработанных часов в группе и кратком содержании работы с учащимися.

    Директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе систематически проверяют правильность ведения журнала группы продленного дня.

    В журнал разрешается вносить только фамилии учащихся, зачисление которых в группу оформлено приказом директора школы. Если учащийся прервал посещение группы продленного дня и его выбытие оформлено приказом директора школы, то в графе "Дата выбытия" следует вписать число и месяц отчисления из группы. Если учащийся начал посещать группу в течение года, фамилия его заносится в журнал в конце списка.

    6. Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании (ВХ-50) ведется в каждой средней школе (Приложение 7).

    В первой части книги отдельно учитывается количество полученных и выданных бланков аттестатов о среднем образовании с указанием их номеров обычного образца и аттестатов о среднем образовании особого образца для лиц, окончивших школу с золотой медалью. Остаток чистых бланков аттестатов, а также испорченные бланки с указанием их номеров сдаются в рай(гор)оно. О сдаче бланков школой в книге делается соответствующая запись и расписывается заведующий рай(гор)оно или инспектор школ. Основанием для выдачи аттестатов о среднем образовании является решение педагогического совета школы, дата и номер протокола проставляются в книге.

    Во второй части книги в соответствии с ее формой записываются сведения об окончивших среднюю школу. Год выпуска учащихся указывается посредине разворота книги, перед записями фамилий, имен и отчеств учащихся данного выпуска.

    В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в аттестате, оценка по поведению; записываются сведения о награждении медалью или похвальной грамотой; указывается дата решения педагогического совета о выдаче аттестата (основанием этого является протокол педагогического совета); ставится роспись в получении аттестата о среднем образовании.

    Получивший аттестат особого образца должен сделать следующую запись: "Аттестат особого образца получил(а) (фамилия, имя, число, месяц, год)".

    Отметка о выдаче свидетельств об обучении в средней школе учащимся X (XI) классов, имеющим неудовлетворительные оценки по одному или нескольким учебным предметам (не были допущены к весенним экзаменам, не выдержали весенних экзаменов более чем по двум предметам, не выдержали осенних экзаменов хотя бы по одному предмету), а также выдаче справок учащимся выпускных классов, имеющим годовую неудовлетворительную оценку по поведению, производится также в книге учета бланков и выдачи аттестатов. В графе "Расписка в получении аттестата о среднем образовании" директором школы делается запись о выдаче учащемуся свидетельства или справки. Формы свидетельства об обучении в средней школе и справки о том, что учащимся был прослушан курс средней общеобразовательной школы, утверждаются министерствами просвещения (народного образования) союзных республик.

    Запись о выдаче дубликата аттестата о среднем образовании производится в этой же книге под очередным номером, где графы 4 - 28 включительно используются для записи следующего текста: "Дубликат взамен утерянного подлинника N ______________, выданного _______ (числа) _____________ (месяца) 19__ года, получил ________ (числа) _________________ (месяца) 19__ года", а выше, в строке 2, делается отметка о выдаче дубликата N ____________.

    Запись о выдаче аттестата о среднем образовании экстерну заносится также в эту же книгу с указанием в графе "Год поступления в данную школу" - "экстерн".

    В конце списка всех окончивших школу в данном году должны быть росписи лиц, за подписью которых выданы аттестаты.

    Книга изготовляется из плотной бумаги в прочном переплете. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписями заведующего рай(гор)оно и инспектора школ и печатью районного (городского) отдела народного образования.

    7. Книга учета бланков и выдачи свидетельств о восьмилетнем образовании (ВХ-50) ведется в каждой восьмилетней и средней школе (Приложение 8).

    В первой части книги учитывается количество полученных и выданных бланков свидетельств о восьмилетнем образовании с указанием их номеров. Остаток чистых бланков свидетельств, а также испорченные бланки с указанием их номеров сдаются в рай(гор)оно. О сдаче бланков школой в книге делается соответствующая запись и расписывается заведующий рай(гор)оно или инспектор школ. Основанием для выдачи свидетельств о восьмилетнем образовании является решение педагогического совета школы, дата и номер протокола проставляются в книге.

    Во второй части книги (в соответствии с формой книги) записываются сведения об окончивших восемь классов. Год выпуска учащихся указывается посредине разворота книги, перед записями фамилий, имен и отчеств учащихся данного выпуска.

    В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в свидетельстве, оценка по поведению; записываются сведения о награждении похвальным листом (пишется "награжден" или делается прочерк); указывается дата решения педагогического совета о выдаче свидетельства (основанием для этого является протокол педагогического совета); ставится роспись в получении свидетельства.

    Запись о выдаче дубликата свидетельства о восьмилетнем образовании производится в этой же книге под очередным номером, где графы 4 - 25 включительно используются для записи следующего текста: "Дубликат взамен утерянного подлинника N _____________, выданного ________ (числа) __________ (месяца) 19__ года, получил ______ (числа) ________ (месяца) 19__ года", а выше, в строке 2, делается отметка о выдаче дубликата N ___________.

    Выдача свидетельства о восьмилетнем образовании экстерну заносится также в эту книгу с указанием в графе "Год поступления в данную школу" - "экстерн".

    В конце списка всех учащихся, занесенных в книгу в данном году, должны быть росписи лиц, подписавших свидетельства.

    Книга изготовляется из плотной бумаги в прочном переплете. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписями заведующего рай(гор)оно и инспектора школ и печатью районного (городского) отдела народного образования.

    8. Книга учета выдачи золотых медалей (ВХ-50) ведется в каждой средней общеобразовательной школе. В нее заносятся записи о выдаче золотых медалей учащимся (Приложение 9).

    Золотой медалью "За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение" награждаются выпускники средних общеобразовательных школ в соответствии с Положением о золотой медали, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 18 декабря 1968 г. N 1000, и циркулярным письмом Министерства просвещения СССР от 12 февраля 1969 г. N 18-М "Порядок рассмотрения органами народного образования материалов, представляемых школами для награждения учащихся золотой медалью".

    Золотые медали по разнарядкам министерств просвещения (народного образования) союзных республик направляются правлением Госбанка СССР в конторы Госбанка, которые по требованиям (разнарядкам) отделов народного образования пересылают медали в соответствующие учреждения Госбанка. К разнарядкам прилагаются копии приказов отделов народного образования о присуждении медалей особо отличившимся учащимся.

    В учреждениях Госбанка золотые медали в день вручения их учащимся выдаются лично директорам средних школ по предъявлении доверенности рай(гор)оно и выписки из решений педагогических советов о присуждении медалей.

    Награжденные учащиеся расписываются в получении медалей, которые вручаются им бесплатно.

    Не выданные учащимся медали сдаются не позднее следующего после их получения дня на временное хранение в соответствующее учреждение Госбанка по акту, составленному и подписанному директором школы, управляющим, главным бухгалтером и старшим кассиром учреждения Госбанка. В акте должны быть указаны фамилии, имена и отчества учащихся, не получивших медалей. О приеме медалей на временное хранение учреждение Госбанка выдает директору квитанцию. Для последующего вручения выпускникам золотых медалей директор школы получает их в учреждении Госбанка на основании письменного заявления с предъявлением квитанции о сдаче медалей на временное хранение.

    Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

    9. Книга учета выдачи похвальных листов и похвальных грамот (ВХ-5). В каждой общеобразовательной школе ведется книга учета похвальных листов "За отличные успехи и примерное поведение" и похвальных грамот "За особые успехи в изучении отдельных предметов" (Приложение 10).

    Учет ведется отдельно по похвальным листам и грамотам.

    Год награждения учащихся и вид награды указываются посередине, перед записями фамилий, имен и отчеств награжденных учащихся. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

    10. Книга учета личного состава педагогических работников школы (ПХ). Во всех общеобразовательных школах ведется книга учета личного состава педагогических работников (Приложение 11). Запись производится с общей порядковой нумерацией, начиная с 1-го номера. Вновь поступившие педагогические работники записываются в порядке последующих номеров. На развернутой странице записывается не более 10 человек. Записи в книге должны быть документально обоснованы. В книге учета личного состава педагогических работников периодически отмечаются результаты аттестации учителей с указанием даты и номера решения аттестационной комиссии.

    Книга учета личного состава должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью директора и печатью школы.

    Запись сведений об обслуживающем персонале в данную книгу не производится.

    11. Книга протоколов педагогического совета школы (ВХ-5). В общеобразовательных школах, где имеется педагогический совет, ведется книга протоколов педагогического совета.

    В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протокольно оформляются итоги работы школы по отдельным вопросам учебно-воспитательного процесса за четверть, полугодие или учебный год.

    Принятые решения педагогического совета записываются в протоколы. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

    Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы.

    12. Книга приказов по школе (ПХ). В общеобразовательных школах, где имеется не менее трех работников, ведется книга приказов.

    В книге приказов оформляются: указания и распоряжения по вопросам учебно-воспитательного процесса, прием на работу и освобождение от нее учителей и других работников школы в соответствии с законодательством Союза ССР о труде и Правилами внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР, численный состав учащихся по классам на начало учебного года, зачисление и выбытие учащихся, распределение между учителями учебных часов, классного руководства, закрепление учебных кабинетов, поощрения, взыскания.

    Приказами по школе оформляются решения педагогического совета о допуске учащихся к экзаменам, об окончании учащимися 8-го и 10-го классов и т.д. При этом списки учащихся (по классам, переводимых в следующий класс или выпускаемых из школы и т.п.) фиксируются в протоколах педсовета, а в приказах указываются общие результаты.

    Книга приказов должна быть постранично пронумерована, прошнурована, скреплена подписью директора и печатью школы.

    13. Журнал учета пропущенных и замещенных уроков (ВХ-5) ведется в каждой школе заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В него заносятся сведения о пропущенных и замещенных уроках (Приложение 12). Записи производятся только на основании надлежаще оформленных документов (приказов по школе, больничных листов, записей в классных журналах и т.п.). Учитель, который провел уроки в порядке замещения, расписывается об этом в журнале. Записи в журнале должны соответствовать записям в Табеле учета использования рабочего времени и подсчета заработка (ф. N 421-мех).

    § 2. О ведении личных дел.

    1. Личное дело учащегося заводится на каждого в каждой школе с момента поступления в школу и ведется до её окончания.

    На титульный лист личного дела приклеивается фотография учащегося.

    Вновь прибывшие учащиеся, не имевшие фотографии в личном деле, обязаны предоставить её в течение двух недель со дня прибытия.

    2. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).

    3. При выбытии учащегося из школы личное дело выдаётся на основании письменного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге. По окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года. По окончании 9 классов, с переходом учащегося в другую школу, личное дело выдается ему на руки.

    4. Личные дела учащихся в 1-3 классах ведутся учителями, в 4-11классах - классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только чернилами. По окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы.

    5. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных, а п. 9 и 10 дополняются секретарём школы.

    6. Контроль за состоянием личных дел осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором общеобразовательного учреждения.

    7. Личные хранятся в канцелярии директора в строго отведённом месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке. В папке личных дел класса находится список учащихся с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера личного дела, домашнего адреса, количества мальчиков, девочек, количество изучающих разные иностранные языки и Ф.И.О. классного руководителя. Список меняется ежегодно.

    Положение о ведении личных дел учащихся школы

    1.Общие положения.

    Настоящее Положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся школы и определяет порядок действий всех категорий работников школы, участвующих в работе с вышеназванной документацией.

    Настоящее Положение утверждается приказом по школе и является обязательным для всех категорий педагогических и административных работников школы.

    2. Порядок оформления личных дел при поступлении в школу.
    Личные дела учащихся заводятся делопроизводителем школы по поступлению в 1 класс на основании личного заявления родителей.
    Для оформления личного дела должны быть представлены следующие документы:

    Копия свидетельства о рождении;

    Справка о составе семьи;

    Заявление родителей с указанием, что родители ознакомлены с Уставом школы

    Для поступления в 10й класс предоставляются следующие документы:

    Личное заявление родителей;

    Аттестат об основном общем образовании;

    Копию паспорта учащегося.

    Для поступления во 2-9ые классы предоставляются документы, перечисленные в п.2.1. данного Положения; для учащихся, достигших возраста 14 лет, обязательным является предоставление копии паспорта.

    Основанием для издания приказа «О зачислении» служит заявление родителей.

    Личное дело ведется на всем протяжении учебы ученика.

    Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №5).

    Личные дела учащихся хранятся в канцелярии директора в строго отведенном месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке.

    Контроль за состоянием личных дел осуществляется секретарем учебной части, заместителем директора по учебной работе и директором общеобразовательного учреждения.

    Проверка личных дел учащихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2х раз в год. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно.

    Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел учащихся.

    За систематические грубые нарушения при работе с личными делами учащихся директор вправе объявить замечание или выговор, снять стимулирующие выплаты.

    ________________

    Согласовано

    Председатель профкома

    ГБОУ СОШ № 000

    ________

    Согласовано

    Председатель Управляющего совета

    ГБОУ СОШ № 000

    ___________

    Положение

    о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда

    Государственного бюджетного образовательного учреждения

    города Москвы средней общеобразовательной школы

    I . Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано на основании ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с Постановлениями Правительства Москвы от 22 марта 2011 года «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве», от 3 августа 2010 г. «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и ведению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», от 28 декабря 2010 года «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01.01.01 года № 000н, иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом ГБОУ СОШ № 000, коллективным договором и Положением об оплате труда работников школы, которым введена и регламентируется новая система оплаты труда работников школы.

    1.2. Настоящее Положение является локальным актом работников Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углублённым изучением немецкого языка № 000 (далее – Школа), регламентирующим распределение стимулирующих выплат работникам школы. Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности всех работников Школы в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешном и добросовестном исполнении своих должностных обязанностей.

    1.3. Настоящее Положение не регулирует порядок и условия назначения выплат компенсационного характера, повышающих коэффициентов и иных доплат, относящихся к специальной части фонда оплаты труда педагогических работников.

    1.4. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда.

    1.5. Стимулирование работников производится с соблюдением условий, связанных с результатами труда. Премирование по итогам работы, не связанным с результативностью труда, не допускается.

    1.6. Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат работнику школу являются критерии, отражающие результаты его работы.

    Критерии определения качества профессиональной деятельности работников, указанные в настоящем Положении, отражают особенности образовательного процесса, реализуемого в школе, и учитывают весь спектр профессиональной деятельности каждого работника

    1.7. Стимулирующая часть фонда оплаты труда школы в соответствии с Положением о системе оплаты труда школы определяется по формуле:

    ФОТст = ФОТоу х СТ,

    ФОТст – стимулирующая часть фонда оплаты труда школы;

    ФОТоу – фонд оплаты труда школы;

    СТ – доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда школы. Доля стимулирующей части фонда оплаты труда, являясь целевым индикатором реализации пилотного проекта, определяется школой ежеквартально и закрепляется отдельным локальным актом школы.

    1.8. Стимулирующая часть фонда оплаты труда школы для всех работников, в том числе для заместителей директора школы, формируется в соответствии с пунктами 3 и 4 постановления Правительства Москвы от 01.01.01 года «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы» за счет:

    2.2. Стимулирующий фонд определяется на текущий финансовый период и распределяется по следующей формуле:

    ФОТст= ФОТнадб+ФОТпрем,

    ФОТст – стимулирующий фонд;

    ФОТнадб – доля стимулирующего фонда для ежемесячных надбавок, установленных за высокие результаты в профессиональной деятельности;

    ФОТпрем – доля стимулирующего фонда для поощрительных выплат, за качество выполняемой работы по результатам труда за определенный период.

    2.3. Ежемесячные надбавки устанавливаются на определенный финансовый период за следующие результаты труда:

    положения

    наименование

    показателя

    Достижение обучающимися высоких показателей промежуточной и итоговой аттестации

    Высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса, предпрофильного и профильного обучения

    Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам

    Достижение обучающимися стабильно высоких показателей во внеурочной творческой деятельности

    Высокая результативность участия школы в конкурсах и смотрах районного, городского и окружного уровней

    Высокая эффективность коррекционно-развивающей и реабилитационной работы с учащимися, требующими усиленного педагогического внимания

    Высокая эффективность работ по реализации программы развития школы

    Высокая эффективность разработанных программ, положений, экономических расчётов и других документов, способствующих институализации новой практики работы школы по достижению современных результатов образования

    Стабильно качественное содержание помещений и пришкольной территории в соответствии с требованиями СанПиНа, качественное обеспечение безопасности школы

    Качественное ведение документации

    Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой

    Высокая эффективность применения работником здоровьесберегающих или восстанавливающих здоровье технологий

    Высокая эффективность работы по расширению общественного участия в управлении и организации образовательного процесса в школе

    2.4. Основанием для установления разовых поощрительных выплат работникам школы являются следующие качественные показатели:

    Обеспечение современного качества общего образования:

    Стабильность и рост качества образовательных результатов и их соответствие интеллектуальным и личностным способностям обучающихся в сравнении с предыдущим периодом;

    Достижение обучающимися высоких показателей успеваемости и общественных признаний;

    Высокие достижения в сдаче Единого государственного экзамена, независимого тестирования, государственной итоговой аттестации по окончании основной школы и других формах внешней независимой оценки качества;

    Наличие призеров олимпиад, смотров, конференций и других видов конкурсных соревнований, окружного, городского и всероссийского уровней;

    Наличие сертифицированных достижений коллективов обучающихся по результатам творческих конкурсов, фестивалей различных уровней (кроме школьного)

    Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса:

    Сохранение высокого уровня или положительная динамика состояния здоровья учащихся по результатам мониторинга;

    Высокая эффективность применения работником здоровьесберегающих технологий;

    Высокая эффективность организации мероприятий, способствующих восстановлению здоровья учащихся;

    Высокий процент (выше 70%) охвата обучающихся горячим питанием;

    Высокая эффективность работы по профилактике вредных привычек;

    Обеспечение результативности и эффективности воспитательной работы :

    Повышения уровня сформированности ученического и родительского сообщества класса или творческого объединения учащихся, по сравнению с предыдущим периодом;

    Снижение пропусков и опозданий обучающимися без уважительной причины;

    Снижение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    Высокий уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей отношениями в системе «учитель-ученик», «учитель-родитель», условиями образовательного процесса

    Обеспечение современного качества организационного, информативно-методического, психолого-педагогического и материально-технического сопровождения образовательного процесса педагогическими и другими работниками школы:

    Высокая эффективность проводимых педагогом уроков, внеклассных и внешкольных мероприятий с применением современных, в том числе информационных образовательных технологий;

    Высокая эффективность педагогического сопровождения творческой, проектной, исследовательской деятельности учащихся, индивидуальных образовательных программ и индивидуальных учебных планов;

    Качественная разработка и своевременное внедрение программ сопровождения , рабочих программ и технологических карт реализации государственного стандарта , высокая эффективность выполнения образовательной программы школы;

    Высокая эффективность инновационной, опытно-экспериментальной и научно-методической работы школы;

    Качественная разработка и своевременное внедрение программ оценки качества образовательного процесса в школе;

    Высокая эффективность содержательной деятельности;

    Образцовое содержание кабинета;

    Результативность коррекционно-развивающей и реабилитационной работы с обучающимися, требующими усиленного педагогического внимания;

    Снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей и педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций;

    Высокий уровень исполнительской дисциплины: подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел, посещения организационно-методических мероприятий;

    Заведующим кафедрами, заместителям директора по научно-методической, по учебной работе, по воспитательной работе:

    Высокий уровень организации мониторинга учебно-воспитательного процесса – системы оценки качества образования в школе;

    Качественная организация предпрофильного и профильного обучения;

    Качественное выполнение плана воспитательной работы;

    Качественная организация систематического контроля за информационно-методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса, ведением учебной документации и другим направлениям внутришкольного контроля;

    Высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации ;

    Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой;

    Сохранение контингента учащихся;

    Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

    Заместителю директора по административно-хозяйственной работе и другим работникам из числа учебно-вспомогательного персонала школы:

    - оперативно материально-техническое и ресурсное обеспечение образовательного процесса;

    Качественное обеспечение санитарно-гигиенических условий образовательного процесса (температурного и светового режима, режима обеспечения питьевой воды);

    Качественное обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда ;

    Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ ;

    Высокое качество организации работы по обеспечению санитарно-гигиенических норм в школе в соответствии с СанПиН;

    Своевременное и качественное сопровождение новой системы оплаты труда, разработка новых положений, подготовка экономических расчетов;

    Своевременное и качественное предоставление отчетности;

    Качественное ведение документации;

    Заведующей библиотекой:

    Высокая читательская активность обучающихся;

    Участие в школьных, районных, окружных и городских мероприятиях, оформление тематических выставок, организация мероприятий по пропаганде чтения как формы культурного досуга;

    Младшему обслуживающему персоналу:

    Оперативность и качество при выполнении заявок.

    2.5. Размеры разовых поощрительных выплат по результатам труда устанавливаются один раз в квартал.

    1.1. Настоящее Положение о порядке формирования, ведения и хранения личных дел обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Белоглинный», Озинского района, Саратовской области (далее – Положение) составлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению документации в общеобразовательном учреждении, в целях установления единых требований к формированию, ведению и хранению личных дел обучающихся

    1.2. Личное дело обучающегося относится к учебно-педагогической документации.

    1.3. Личное дело обучающегося ведется на каждого обучающегося с момента зачисления в ОУ и до его окончания.

    1.4. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи обучающихся (например, № И 25 – означает, что обучающийся внесен в алфавитную книгу на букву «И» под № 25).

    1.5. Ведение личных дел обучающихся регламентируется:

    1.5.1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273;

    1.5.2. Информационным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2012 №ИР-535/03 «О правилах приема в ОУ»;

    1.6. Положение обязательно к применению ответственными лицами за формирование, ведение и хранение личных дел обучающихся ОУ.

    1.7. Информация личного дела обучающегося относится к персональным данным и не может передаваться третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

    1.8. Ответственные лица за формирование, ведение и хранение личных дел обучающихся ОУ назначаются приказом директора.

    1. Формирование личных дел

    2.1. Личное дело обучающегося оформляется в соответствии с настоящим Положением.

    2.2. Ответственность за формирование и ведение личных дел обучающихся возлагается на классных руководителей классов, в которые зачислены обучающиеся.

    2.3. Сформированные личные дела обучающихся классные руководители передают заместителю директора по УВР в срок до 10 сентября текущего учебного года.

    1. Перечень документов, содержащихся в личном деле обучающегося

    3.1. Перечень документов, содержащихся в личном деле при поступлении обучающегося на ступень начального или основного общего образования:

    Копия свидетельства о рождении ребенка.

    Договор о предоставлении общего образования общеобразовательным учреждением.

    3.2. Перечень документов, содержащих в личном деле при поступлении обучающегося на ступень среднего (полного) общего образования:

    Копия паспорта (свидетельства о рождении ребенка)

    Заявление родителей (законных представителей) о приеме в ОУ.

    Договор о предоставлении общего образования общеобразовательным учреждением

    Копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

    Другие документы по усмотрению родителей (законных представителей), обозначенные в заявлении о приеме в ОУ.

    3.2.1. Аттестат об основном общем образовании (хранится в сейфе в кабинете директора).

    3.3. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    3.4. Документы подшиваются в личную карту обучающегося.

    3.5. При приобщении в личное дело копий документов на них ставится заверительная надпись «Копия верна», подпись, указывается должность работника, дата подписи, инициалы и фамилия работника, печать.

    3.6. Все документы иностранные граждане и лица без гражданства представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    3.7. Не допускается хранение посторонних документов в личном деле обучающегося.

    1. Ведение личных дел обучающихся в период обучения

    4.1. Личное дело обучающегося заводится при зачислении обучающегося в первый класс.

    4.2. Личное дело обучающегося должно быть заполнено классным руководителем в срок до 10 сентября текущего учебного года.

    4.3. Лицевая сторона личной карты обучающегося заполняется классным руководителем.

    4.4. Общие сведения об обучающихся заносятся в личную карту обучающегося классным руководителем. Указывается статус родителей (законных представителей) – мать, отец, опекун, представитель по доверенности, попечитель, а также полностью имя, отчество и фамилию на основании документов.

    4.5. Сведения об обучающемся по мере их изменения уточняются и заносятся в личную карту классным руководителем.

    4.6. При смене фамилии, адрес, формы обучения прежняя информация зачеркивается горизонтальной чертой, новая пишется рядом.

    4.7. В конце учебного года классный руководитель:

    4.7.1. Выставляет годовые оценки по учебным предметам в личную карту обучающегося;

    4.7.2. Делает отметку об итогах года:

    Для обучающихся, не имеющих академическую задолженность по всем предметам по итогам учебного года вносится запись: «Переведен в ________класс»;

    Для обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному-двум предметам по итогам учебного года вносится запись: «Переведен в ______ класс условно»;

    Для обучающихся завершивших основное общее образование, среднее (полное) общее образование вносится запись «Выпущен»;

    Для обучающихся не ликвидировавших имеющуюся академическую задолженность вносится запись: «Оставлен на повторное обучение в ______классе.»;

    Для обучающихся отчисленных вносится запись: «Исключен».

    4.7.3. Заносит сведения об изучении в текущем году факультативных курсов;

    4.7.4. Выполняет запись о наградах и поощрениях обучающегося по итогам текущего учебного года

    4.8. По итогам ликвидации академической задолженности в личной карте обучающегося:

    Выставленная по итогам учебного года неудовлетворительная отметка по соответствующему предмету не исправляется;

    Внизу страницы вносится запись: «Академическая задолженность по (название предмета) ликвидирована. Отметка по (название предмета) за ___ учебный год - «_». Протокол педагогического совета от__________20__ г. №___»

    4.9. При не ликвидации академической задолженности в личной карте обучающегося:

    В графе итогов учебного года вносится соответствующая запись о решении, принятым педагогическим советом, например: «Оставлен на повторное обучение в ______классе. Протокол педсовета от ___20 г. №___».

    Внизу страницы личной карты вносится запись: «Оставлен на повторное обучение в__классе в связи с тем, что академическая задолженность по (название предмета) за____учебный год не ликвидирована. Протокол педсовета от ___20 г. №

    4.10. По окончании каждого учебного года в графе «подпись классного руководителя» вносится подпись классного руководителя и ставится печать ОУ.

    4.11. Все записи в личной карте должны быть сделаны шариковой ручкой синего (фиолетового) цвета четко и аккуратно, разборчиво.

    1. Выдача документов при переходе обучающегося в другое общеобразовательное учреждение

    5.1. При переходе обучающегося на другое образовательное учреждение личное дело выдается на основании:

    Письменного заявления родителей (законных представителей);

    Обходного листа (обходной лист в библиотеке подписывается после полного возврата полученной литературы);

    Документа, подтверждающего зачисление обучающегося в другое общеобразовательное учреждение.

    5.2. В личную карту заносятся сведения о выбытии обучающегося из ОУ.

    5.3. В личное дело при выбытии обучающегося из ОУ в течение учебного года вкладывается ведомость текущих отметок по всем учебным предметам, заверенная печатью ОУ.

    5.4. Выдача личных дел производится заместителем директора по УВР.

    5.5. Выдача личных дел осуществляется только родителям (законным представителям) обучающихся.

    5.6. При выдаче личного дела оформляется запись в алфавитной книге о выбытии обучающегося.

    5.7. Личные дела обучающихся, окончивших ОУ или выбывших по иным причинам передаются в архив.

    1. Прием документов обучающегося, прибывшего из другого общеобразовательного учреждения

    6.1. При приеме обучающегося, прибывшего из другого общеобразовательного учреждения, сведения о нем уточняются и производится необходимая запись согласно данного положения.

    1. Хранение личных дел

    7.1. Личные дела обучающихся в период обучения хранятся в отведенном месте.

    7.2. Доступ к личным делам обучающихся имеет только ответственный, отвечающий за хранение личных дел обучающихся; классные руководители ответственные за ведение личных дел.

    7.3. Право доступа к документам личного дела обучающегося имеют заместители директора по учебной работе, воспитательной работе.

    7.4. Личные дела обучающихся одного класса находятся вместе в одной папке и раскладываются в алфавитном порядке.

    7.5. В папке личных дел класса находится список обучающихся с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера личного дела, домашнего адреса и Ф.И.О. классного руководителя. В начале учебного года список обновляется. В течение учебного года в список вносятся изменения, дополнения в соответствии с движением обучающихся.

    7.6. Контроль за состоянием и ведением личных дел осуществляется заместителем директора по учебной работе, курирующим движение обучающихся, и директором ОУ.

    7.7. По окончании ОУ личное дело обучающихся хранится в архиве в течение трех лет, после чего уничтожается в установленном порядке.

    1. Контроль состояния личных дел

    8.1. Контроль состояния личных дел осуществляется заместителем директора по УВР и директором ОУ.

    8.2. Проверка личных дел учащихся, воспитанников осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2 раз в год. В случае необходимости, проверка осуществляется внепланово, оперативно.

    8.3. Цели и объект контроля - правильность оформления личных дел обучающихся.

    8.4. По итогам проверки заместитель директора, осуществляющий проверку, готовит

    8.5. По итогам справки, директор вправе издать приказ с указанием санкций за ведение

    журналов:

    За ответственное, добросовестное и аккуратное ведение личных дел

    обучающихся - благодарность;

    При получении не более 2-х замечаний - назначается повторная проверка;

    При получении более 2-х замечаний, классный руководитель ставится на

    индивидуальный контроль заместителя директора по УВР. По итогам проверки,

    классный руководитель обязан предоставить объяснительные о причинах

    недобросовестного отношения к ведению личных дел обучающихся, и об

    исправлении замечаний;

    За систематические грубые нарушения ведения личных дел обучающихся,

    директор, согласно ст. 192 ТК РФ, вправе применить к классному руководителю

    дисциплинарное взыскание.

    1. Порядок внесения изменений в положение и прекращения его действия

    9.1. В настоящее Положение педагогическим советом могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и появлением новых нормативно-правовых документов по ведению документации в общеобразовательном учреждении.

    9.2. Настоящее Положение прекращает свое действие при реорганизации или ликвидации ОУ.

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 177 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода, обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности»; Уставом МБОУ «СОШ №6».

    1.2. Настоящее Положение разработано с целью регламентации работы с личными делами обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» (далее – Учреждение) и определяет порядок действий всех категорий работников учреждения, участвующих в работе с вышеназванной документацией и утверждается приказом по образовательному учреждению и является обязательным для всех категорий педагогических и административных работников учреждения.

    2. Требования к оформлению личных дел обучающихся

    2.1. Титульный лист личного дела обучающегося должен быть подписан и заверен подписью директора и круглой печатью Учреждения.

    2.2. На обратной стороне титульного листа должны быть записаны сведения об обучающемся: фамилия, имя, и отчество; пол; число, месяц и год рождения; серия и номер документа, удостоверяющего личность; национальность (при наличии данных в документе); дошкольное образовательное учреждение, которое ребенок посещал до поступления в школу; сведения о переходе из одной школы в другую, выбытии и окончании школы, домашний адрес обучающегося (фактический по листу регистрации);

    2.3. В конце каждого учебного года со 2 по 9 класс классный руководитель выставляет в графу «сведения об успеваемости» годовые оценки обучающегося, согласно классному журналу по всем предметам, количество пропущенных уроков и в том числе по болезни, запись о переводе в следующий класс, заполняет графу «сведения об изучении факультативных курсов», «награды и поощрения»; ставится подпись классного руководителя и заверяется круглой печатью школы.

    2.5. При изменении персональных данных обучающегося необходимо аккуратно внести изменения и заверитькруглой печатью и подписью руководителя Учреждения.

    2.4. Личные дела обучающихся заполняются синими или фиолетовыми чернилами.

    2.5. Записи в личном деле необходимо вести четко и аккуратно.

    2.6. Карандашные записи в личном деле запрещаются.

    2.7. Правильность заполнения личных дел проверяется заместителем директора по УВР образовательного учреждения, который сверяет соответствие оценок в журнале и личном деле.

    3. Порядок оформления личных дел при поступлении в школу.

    3.1. Личные дела обучающихся заводятся классным руководителем по поступлению в 1 класс на основании личного заявления родителей. Для оформления личного дела должны быть представлены следующие документы:

    Заявление;

    Копия свидетельства о рождении;

    Справка о регистрации с места жительства;

    3.2. Для поступления во 2-9 классы предоставляются следующие документы:

    Заявление;

    Личное дело обучающегося;

    Документ, содержащий информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью Учреждения и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

    Для обучающихся, достигших 14 – летнего возраста, обязательным является предоставление копии паспорта.

    3.3. Для поступления в 10-11 классы оформление личного дела осуществляется при предоставлении следующих документов:

    Заявление;

    Аттестат об основном общем образовании (оригинал);

    Копия паспорта обучающегося.

    Если обучающийся продолжает обучение после 9 класса в той же образовательном учреждении, то ведется его прежнее личное дело.

    Если обучающийся будет получать среднее общее образование в другом образовательном учреждении, то личное дело передается в архив, а лицу, получившему основное общее образование, образовательное учреждение выдает аттестат об основном общем образовании.

    3.4. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).

    4. Порядок работы классных руководителей с личными делами учащихся.

    4.1. Личные дела оформляются учителями начальных классов на каждого обучающегося с момента его поступления в Учреждение и ведутся классными руководителями до ее окончания.

    4.2. Личные дела обучающихся хранятся в папках с указанием класса и его литеры.

    4.3. Личные дела должны быть разложены в алфавитном порядке, согласно приложенному списку обучающихся, заверенному классным руководителем. Список меняется ежегодно.

    4.4. При исправлении оценки дается пояснение, ставится круглая печать Учреждения и подпись директора.

    4.5. Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных.

    4.6. При достижении ребенком 14- летнего возраста вносится копия паспорта обучающегося.

    5. Порядок выдачи личных дел учащихся при выбытии из Учреждения.

    5.1. Выдача личного дела родителям (законным представителям) обучающегося производится секретарем Учреждения, при наличии заявления от родителей. Издается приказ «О выбытии обучающегося».

    5.2. При выдаче личного дела секретарь вносит запись в алфавитной книге о выбытии, а родители (законные представители) обучающегося ставят свою подпись в графе «отметка о выдаче личного дела».

    5.3. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, классный руководитель предоставляет документ, содержащий информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью Учреждения и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

    5.4. Личные дела хранятся в Учреждении в течение всего обучения ребенка и в течение трех лет после окончания обучающимися Учреждения.