Войти
Образовательный портал. Образование
  • Гороскоп здоровья — Близнецы
  • Безе: состав, калорийность, пищевая ценность, полезные свойства, вред
  • Сонник: к чему снится Операция
  • Салат из свежей капусты и огурца
  • К чему снится голубка. Большой онлайн сонник. Сонник Мартына Задеки
  • К чему снится когда за тобой гонятся
  • Госавтоинспекция запретила использование ручных радаров. Сотрудникам гибдд разрешат использовать ручные радары в исключительных случаях Колокольцев о запрете использования нестационарных приборов

    Госавтоинспекция запретила использование ручных радаров. Сотрудникам гибдд разрешат использовать ручные радары в исключительных случаях Колокольцев о запрете использования нестационарных приборов

    В нескольких регионах Российской Федерации сотрудникам Госавтоинспекции запретили пользоваться ручными радарами для выявления нарушителей правил дорожного движения. Корреспондент Федерального агентства новостей связался с автомобильным юристом Георгием Холманским и выяснил, с чем может быть связан новый запрет.

    Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в управлениях ГИБДД страны сообщает, что запретительные меры начали действовать еще с 10 июля. Они затрагивают регистраторы скорости моделей «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М» и «Бинар». Пока не сообщается, почему именно эти устройства.

    «Если мы говорим о подобном запрете, то он вызван очевидными причинами. Может быть, данные приборы выработали свой срок службы, может быть действительно некоторые недобросовестные сотрудники ГИБДД могли ими манипулировать для того, чтобы штрафовать водителей на дороге, тем самым участвуя в коррупционных схемах», - подчеркивает эксперт.

    Необходимо отметить, что запрет актуален не для всей России, а только для Самарской и Ростовской областей, а также Краснодарского края, где табу было наложено на все приборы, данные с которых можно стереть вручную.Вполне возможно в будущем использование ручных радаров будет запрещено по всей стране, опыт указанных выше регионов покажет действенность этих мер.

    «Честно говоря, сложно сказать, как именно сотрудники могли манипулировать устройствами, так как лично я не работаю с подобными приборами. Но ясно одно, ранее такие устройства вполне легко могли быть вскрыты и перепрограммированы. Это делалось за считанные минуты и давало необходимый результат для продажных сотрудников ГИБДД. Теперь же от таких радаров отказываются в пользу более современных моделей, которые уже так просто не вскроешь, а если это и произойдет - сотрудник Госавтоинспекции будет отвечать перед законом», - сообщает Холманский.

    Примечательно, что запретительные меры были приняты после того, как глава МВД России Владимир Колокольцев заявил о необходимости более активной борьбы с коррупцией среди сотрудников Госавтоинспекции и МВД.

    «В целом, я отношусь к подобному запрету очень положительно, потому что в арсенале сотрудников Госавтоинспекции есть масса других технических устройств, которые могут контролировать скорость передвижения транспортного средства - как стационарных, так и мобильных. Я, честно говоря не вижу какой-то проблемы, это, скорее всего, просто технический момент, который направлен на оптимизацию деятельности подразделений ГИБДД», - заключил автоюрист.

    Напомним, приборы замера скорость движения автомобилей начали использовать еще сотрудники ГАИ СССР в 1960-м году. В то время это были примитивные устройства, которые просто показывали скорость движения во время замера. Современные же скоростные радары обзавелись функцией видеозаписи и привязки автомобиля к GPS-координатам во время замера.

    Ручные радары, на использование которых давно и обоснованно жаловались многие водители, наконец, можно считать прошлым. Сотрудникам ГИБДД использовать их официально запретили, но сейчас появились разъяснения от МВД: есть моменты, когда могут быть сделаны исключения. В каких именно случаях и в каких регионах автомобилистам нужно быть готовым к сюрпризам?

    Знакомая ситуация: остановили за превышение, и водитель уверен, что не нарушал. Отныне и до новых распоряжений придорожные споры закончены. Ручные фиксаторы скорости - под запретом. Нововведение готовили в строжайшей секретности. Но слух просочился в газеты - радары попали «под эмбарго» в Ростовской и Самарской областях, в Краснодарском крае. В Москве подтвердили всю серьезность намерений.

    «Владимир Колокольцев поручил всем территориальным органам МВД России на региональном уровне до особого распоряжения прекратить применение в повседневной деятельности мобильных средств фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения», - сообщила журналистам официальный представитель Министерства внутренних дел Ирина Волк.

    Главная причина - борьба с коррупцией на дорогах. Ведь вооруженный таким прибором инспектор лично и нарушителей ловит, и выносит постановление. А значит, и договариваться водителю именно с ним.

    «Они никогда не выпрашивают деньги в принципе, они давят на то, чтоб мы сами предлагали», - говорит водитель Иван Фризен.

    Яркий пример: гражданский патруль автомобилистов остановился спросить у сотрудников, чем это они занимаются на обочине трассы. Деньги, вдруг полетевшие из-под машины инспекторов, красноречивее любого ответа. И сколько еще курьезов случалось на российских дорогах по вине мобильных радаров…

    «Мне накручивали и накрутили 100 километров. Я ехал на «Волге», у меня наверху был холодильник ЗИЛ, сзади сидели мама с папой. Я вышел и сказал: если ты разгонишь мою «Волгу» до ста километров с холодильником, я заплачу все, что угодно», - рассказывает водитель Роман Котюнов.

    Ручные радары, так же как и стационарные, работают по единому принципу, открытому еще в XIX веке. Перед двигающимся объектом волны всех типов сгущаются. Авто-радар отправляет сигнал к машине с одной частотой, а получает обратно с другой и за счет разницы вычисляет скорость. Но проверенный механизм на поверку дает серьезные сбои – радар «присуждает» стоящей на месте машине с работающим двигателем скорость в 60 километров в час. Мистика, да и только... Другой досадный технический недостаток - целясь в поток, легко промахнуться.

    «Здесь большой поток, тут даже непонятно, какую машину берешь, нет изображения, чтобы показать водителю, что это именно его машина», - говорит инспектор.

    Старомодные радары, по-простому - «фены», запретили несколько лет назад. А вот те, что сейчас используют на дорогах - с видеофиксацией нарушений. Эти не «мажут». У них другая проблема - любую запись превышения скорости можно стереть.

    «Не должно быть возможности каким-то образом удалять данные на приборе. В русском варианте пока это есть, во всех остальных заграничных приборах по требованию заказчика мы это сделали. Собственно, для России это сделать - вопрос одной минуты», - говорит разработчик Максим Язев.

    Но из МВД таких требований к разработчикам не поступает. А вот к примеру полиция Сингапура, для своих сотрудников заказала радар, в котором файлы с нарушениями ни просмотреть, ни удалить..

    И российская, и иностранные модификации кроме как в ручном режиме могут работать автоматически. Так что с дорог в одночасье эти радары не пропадут. Их по-прежнему можно использовать в исключительных случаях. Просто теперь вместо протокола на месте - «письмо счастья» и фото на память.

    В Японии на этой неделе состоятся две встречи, от результата которых будет зависеть, станет ли ситуация для слияния Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Renault более благоприятной. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на людей, близких к французской компании и ее партнеру по альянсу Nissan.

    Сначала во вторник, 25 июня, состоится ежегодное собрание акционеров Nissan, на котором инвесторы проголосуют по поводу изменений в составе директоров компании. Если большинство мест в нем займут независимые члены, Nissan может стать более открыта по отношению к слиянию FCA и Renault, надеется французская компания. Затем на этой неделе президент Франции Эмманюэль Макрон встретится с премьер-министром Японии Синдзо Абэ перед саммитом «большой двадцатки» в Осаке. Ожидается, что они обсудят отношения Renault и Nissan, которые стали напряженными после ареста бывшего руководителя альянса Карлоса Гона в Японии в ноябре 2018 г. по обвинениям в финансовых махинациях, пишет WSJ со ссылкой на французского чиновника.

    Топ-менеджеры всех трех компаний по-прежнему считают, что сделку можно осуществить, утверждают источники издания. Хотя они предупреждают, что условия каждой из сторон могут помешать возобновлению переговоров. В начале июня FCA отозвал предложение о слиянии с Renault, объяснив это «нынешними политическими условиями» во Франции. Дело в том, что французское правительство, которому принадлежит 15% акций Renault, просило предоставить ему дополнительное время на раздумья, чтобы убедиться, что сделка не будет угрожать альянсу компании с Nissan. По словам источников WSJ, после прекращения переговоров председатель совета директоров Renault Жан-Доминик Сенар продолжил общаться с занимающим аналогичную должность в FCA Джоном Элканном, хотя они больше не говорили о сделке. Элканну нужны гарантии, что правительство Франции не попытается снова активно влиять на переговоры.

    Что касается Nissan, то японская компания не хочет, чтобы ее позиции в альянсе ослабли после слияния. Сейчас ей принадлежит 15% неголосующих акций Renault, в то время как французской компании – 43,4% акций Nissan. По словам близких к японской компании людей, она может поддержать слияние, если Renault согласится значительно уменьшить свою долю в ней.

    FCA в конце мая предложила Renault слияние, в результате которого у их акционеров было бы по 50% в объединенной компании. Сделка привела бы к созданию третьего по величине в мире автопроизводителя с суммарными продажами около 8,7 млн автомобилей в год. По оценкам FCA, синергия от слияния превышала бы 5 млрд евро в год.

    Время чтения: 4 минуты Может быстрее спросить юриста ? Это бесплатно! Распечатать

    Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.

    Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.

    Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:

    1. каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
    2. размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
    3. в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
    4. эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

    Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах. В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

    Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.

    Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности. Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч). При неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.

    Оспаривание постановлений , вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям:

    1. в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
    2. на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
    3. сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).

    В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками. Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака. Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.