Войти
Образовательный портал. Образование
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Дорожный знак вертикальная разметка. Вертикальная дорожная разметка. Вертикальная разметка рельсов безопасности

    Дорожный знак вертикальная разметка. Вертикальная дорожная разметка. Вертикальная разметка рельсов безопасности

    Стоит отметить тот факт, что вертикальная разметка пдд встречается на дорогах не так часто, как горизонтальная. В большинстве случаев вертикальная разметка используется для обозначения сооружений, которые находятся в непосредственной близости от проезжей части , и которые могут представлять косвенную опасность для транспортных средств.

    Вертикальная разметка пдд: виды

    Для обозначения мостов, путепроводов используются наклонные линии белого и черного цветов, нижний конец которых обязательно направлен в сторону дороги. Для обозначения нижнего края пролетных сооружений, тоннелей и мостов, используется вертикальная разметка пдд в виде полос белого и черного цветов, расположенных вертикально. Данное обозначение используется в том случае, если расстояние между сооружением и дорогой менее 5 метров , и оно создает потенциальную опасность для крупногабаритного транспорта.

    В случае, если транспортное средство совершит наезд на островки безопасности или разделительные полосы, это может спровоцировать опрокидывание автомобиля. Перед сооружениями подобного типа обычно устанавливаются небольшие тумбы, на которые наносят горизонтальные белые и черные полосы . Наклонные полосы черного цвета используют для обозначения стоек дорожных знаков и направляющих столбов.

    Обозначение опасных сооружений

    Боковая сторона поверхностей дорожных ограждений шоссе или магистрали, а также закругления небольшого радиуса, крутые спуски и подъемы, опасные участки проезжей части обозначаются полосами черно-белого цвета. Благодаря тому, что полосы чередуются друг с другом, внимание водителя значительно усиливается. Такая вертикальная разметка на дороге свидетельствует об опасном участке, и является причиной для снижения скорости .

    Разметка более спокойного типа в большинстве случаев используется для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений , а также прочих опасных участках. Представляет собой она сочетание линий черного и белого цвета, которые являются сплошными.

    Для обозначения бордюров и отбойников на проезжей части обозначают черными и белыми полосами, которые чередуются друг с другом. Данная мера усиливает внимание водителя при езде по опасному участку .

    Вертикальная разметка на дороге: особенности

    В целом, основная особенность вертикальной разметки заключается в том, что никаких требований к водителям транспортных средств она не предъявляет и необходима только для того, чтобы информировать их о возможной опасности. При пресечении вертикальной разметки штраф на водителя наложен не будет, но высока вероятность того, что автомобиль от этого действия может серьезно пострадать, так как наезд на какое-либо сооружение может нести серьезные последствия не только для автомобиля, но и стать угрозой для жизни и здоровья водителя и пассажиров.

    Дорога – это не только гладкое дорожное полотно, это ещё и всевозможные дорожные сооружения, которые, с одной стороны, призваны повысить безопасность дорожного движения или увеличить пропускную способность дороги, а, с другой стороны, сами по себе являются физическим препятствием, о которое можно удариться, если его во время не заметить.

    Что имеется в виду? Например, если вместо перекрёстка соорудить двухуровневую дорожную развязку, это хорошо – и пропускная способность обеих дорог стала существенно выше, и пересекающиеся потоки транспорта не конфликтуют между собой. Но при этом – на нижней дороге появились опоры эстакады, с которыми водителям надо бы безопасно разминуться, а с верхней дороги вообще можно упасть, пробив ограждающий парапет.

    Для улучшения видимости элементов дорожного обустройства их раскрашивают под «зебру». Это и есть вертикальная дорожная разметка – сочетания белых и чёрных полос, нанесённых на вертикальные поверхности различных дорожных сооружений.

    А различные дорожные сооружения, это вот что:

    – Опоры мостовых сооружений, опоры освещения и даже деревья (если они расположены в пределах обочины).

    – Пролетные строения мостовых сооружений и порталов тоннелей.

    – Разделительные полосы, приподнятые направляющие островки, островки безопасности, бордюры.

    – Круглые тумбы, расположенные на разделительных полосах, а также на приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.

    – Сигнальные столбики.

    – Дорожные ограждения.

    И с каждым из этих дорожных сооружений мы невольно познакомимся, изучая вертикальную дорожную разметку.

    Опоры мостовых сооружений, опоры освещения, столбы, деревья и т.п.

    Перед нами двухуровневая дорожная развязка. Обратите внимание – на ближних к нам опорах мостового сооружения нанесены наклонные чёрные и белые полосы.

    Такой разметкой обозначают вертикальные препятствия, расположенные в пределах дороги.

    Но не все подряд! А только те, которые представляют опасность для движущихся транспортных средств.

    К таким вертикальным препятствиям (представляющим опасность) ГОСТ Р 52289-2004 относит не только опоры мостовых сооружений, но и опоры освещения, и даже деревья, растущие на обочине, если только они расположены на расстоянии менее 1 м от края проезжей части.

    Разметка 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

    Разметку 2.1.1 наносят на препятствие, которое можно объехать только справа.

    Разметку 2.1.2 наносят на препятствие, которое можно объехать с обеих сторон.

    Разметку 2.1.3 наносят на препятствие, которое можно объехать только слева.

    Водителю легкового автомобиля нет нужды беспокоиться проедет ли он под этим перекрытием тоннеля. А для контейнеровоза высота пролётного строения может оказаться недостаточной.

    Поэтому все пролётные строения мостов, путепроводов, тоннелей, эстакад, расположенных ниже 5 метров над поверхностью дороги, обозначают специальной разметкой 2.2 (чередующиеся вертикальные линии белого и черного цвета) .

    Разметка 2.2 – обозначает нижний край пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м.

    Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.

    Этот приподнятый островок безопасности оборудован двумя круглыми тумбами. Для того, чтобы их было хорошо видно всем участникам дорожного движения, на тумбы нанесли вертикальную разметку.

    Разметка 2.3 – применяется для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.

    А это, так называемые, сигнальные столбики. Их устанавливают на участках дорог, не требующих более серьёзного ограждения, красят белым цветом и наносят широкую наклонную полосу чёрного цвета. При этом направляющие столбики снабжают специальными световозвращающими устройствами с тем, чтобы их хорошо было видно и в тёмное время суток.

    Разметка 2.4 – Наносится на сигнальные столбики, и представляет собой широкую наклонную полосу чёрного цвета.

    Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии не менее 1,0 метра от края проезжей части.

    На участках дорог, где из соображений безопасности требуется не просто обозначить край проезжей части, а установить надёжные боковые ограждения, эти самые надежные боковые ограждения и установят.

    Один из примеров применения таких боковых ограждений – это участки дорог на многоуровневых развязках.

    Такое же ограждение устанавливают и на опасных закруглениях обычных равнинных дорог.

    Такое же ограждение устанавливают и на прямом участке дороги, если только справа и слева крутые откосы, и любой съезд с дороги смертельно опасен.

    Разметка 2.5 – вертикальные чередующиеся черные и белые полосы.

    Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на опасных участках дорог.

    На прочих участках дорог, не отличающихся какой-то особой опасностью, боковые ограждения тоже могут присутствовать. Только разметка на них будет другая – по всей длине ограждения на белом фоне широкая чёрная полоса.

    Разметка 2.6 – широкая чёрная полоса на белом фоне.

    Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на прочих участках дорог, не относящихся к случаям, где применяется разметка 2.5.

    Опасными для водителей могут быть и элементы оборудования дорог, например, высокие бордюры тротуаров на некоторых специфичных участках дорог.

    На таких участках дорог на приподнятые бордюры тоже наносят широкие вертикальные полосы чёрного цвета.

    Разметка 2.7 – вертикальные чёрные линии на белом фоне.

    Такую разметку наносят на боковые поверхности приподнятых направляющих островков, островков безопасности и бордюров, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части.

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Сегодня будет положено начало новой серии статьей "Особенности применения дорожной разметки", в которой будут рассмотрены все существующие типы дорожной разметки, ситуации, в которых может и должна применяться разметка, а также штрафы за нарушение требований дорожной разметки.

    Ну а в первой статье серии будет рассмотрена вертикальная дорожная разметка .

    Особенностью вертикальной разметки является тот факт, что наносится она на вертикально расположенные поверхности, а не на асфальт, и проехать по подобной разметке Вам скорее всего не удастся.

    Начнем с того, что вертикальную разметку на дорогах можно встретить значительно реже чем горизонтальную. Обычно она наносится на вертикальные сооружения, расположенные вблизи проезжей части дороги и представляющие опасность для движущихся транспортных средств.

    Пожалуй, главная особенность вертикальной разметки заключается в том, что она не предъявляет абсолютно никаких требований к водителям, т.е. служит исключительно для информирования об опасности. Естественно, штраф за нарушение вертикальной разметки наложен быть не может, однако транспортное средство при подобном нарушении скорее всего окажется поврежденным.

    Виды вертикальной разметки

    Прежде чем рассматривать виды вертикальной разметки хочу отметить, что заучивать их вовсе не обязательно. Основное правило для водителя в отношении вертикальной разметки можно сформулировать так: "нельзя касаться вертикальной разметки автомобилем". Т.е. если подобная разметка на дороге замечена, следует ее аккуратно объехать.

    Естественно, это обусловлено тем, что обычно наносится на бетонные сооружения, столкновение с которыми не сулит ничего хорошего.

    Разметка, наносимая на мостах и путепроводах

    Первые 3 типа разметки (2.1.1-2.1.3) наносятся на вертикальные опоры сооружений, а четвертый тип (2.2) - на верхний пролет мостов и путепроводов. Замечу, что разметка 2.2 обычно не представляет интереса для водителей легковых автомобилей, т.к. сооружения строятся в расчете на грузовики и зацепить их верхний пролет не получится при всем желании.

    Что касается разметки 2.1.1-2.1.3, то рассмотрим ее важную особенность. В данном случае речь идет о наклоне полос разметки. Нижняя часть полос всегда указывает на край препятствия, т.е. на ту сторону, где следует объезжать разметку. Например, разметку 2.1.1 следует объезжать справа, разметку 2.1.3 - слева, а разметку 2.1.2 - с любой стороны.

    Разметка тумб безопасности

    Для разметки круглых тумб, которые обычно устанавливаются в центре проезжей части, используется разметка 2.3:

    Обычно над подобными тумбами устанавливается дорожный знак, который указывает, с какой стороны следует объезжать тумбу.

    Вертикальная разметка направляющих столбиков

    Для обозначения направляющих столбиков обычно используется вертикальная разметка 2.4:

    Водителям, которые управляют автомобилем только на территории населенного пункта, скорее всего направляющие столбики вообще никогда не попадались, поэтому коротко расскажу, для чего они предназначены.

    Подобные столбики чаще всего устанавливаются на загородных трассах для обозначения направления поворота. В темноте, когда дорожное покрытие практически не видно, водители поворачивают ориентируясь именно на эти столбики. Обычно на столбиках, расположенных справа по направлению движения, рисуют небольшие красные полоски, а на расположенных слева - белые.

    Вертикальная разметка рельсов безопасности

    Существуют 2 типа вертикальной разметки, которые могут использоваться для обозначения рельсов безопасности:

    Разметка 2.5 используется для обозначения ограждений на опасных участках дорог, а разметка 2.6 на прочих участках. Отмечу, что рельсы безопасности обычно располагаются значительно ближе к проезжей части дороги, чем те же направляющие столбики, поэтому в их присутствии управлять автомобилем следует достаточно осторожно.

    Разметка островков безопасности

    Для разметки бордюров на опасных участках дорог, а также возвышающихся островков безопасности используется

    Полосы вертикальной разметки имеют черно-белый цвет.

    Красно-белый цвет имеют полосы 2.3.

    Желтый цвет имеет линия 2.7.

    Вертикальная разметка обозначает:

    2.1 – торцевые части искусственных сооружений (парапетов, опор осветления, путепроводов и др.);

    2.2 – нижний край искусственного сооружения;

    2.3 – вертикальные поверхности щитов, которые устанавливают под знаками 4.7-4.9, либо начальные или конечные элементы дорожных ограждений. Нижний край полос разметки обозначает сторону, с которой необходимо объезжать преграду;

    2.4 – направляющие столбики;

    2.5 – боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других небезопасных участках;

    2.6 – бордюры направляющего островка и островка безопасности;

    2.7 – бордюры в местах, где запрещена стоянка транспортных средств.


    Дорожное оборудование

    8.6. Дорожное оборудование применяется как вспомогательное средство регулирования дорожного движения.

    К нему относится:

    а) ограждение и световое сигнальное оборудование в местах строительства, реконструкции и ремонта дорог;

    б) предупредительные световые круглые тумбы, которые устанавливаются на разделительных полосах или островках безопасности;

    в) направляющие столбики, которые предназначены для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в условиях недостаточной видимости. Обозначаются вертикальной разметкой и должны быть оборудованы светоотражателями: по правую сторону - красного цвета, по левую сторону - белого;

    г) выпуклые зеркала для расширения обзорности водителям транспортных средств, которые проезжают перекрестки или другое опасное место с недостаточной обзорностью;

    гг) дорожные ограждения на мостах, путепроводах, эстакадах, насыпях и других опасных участках дорог;

    д) пешеходные ограждения в опасных для перехода проезжей части местах;

    е) вставки разметочные дорожные для улучшения зрительного ориентирования водителей на проездной части;

    є) устройства принудительного снижения скорости транспортных средств;

    ж) шумовые полосы для повышения внимания участников дорожного движения на опасных участках дорог.

    Основи керування транспортним засобом

    Роль водителя в предупреждении дорожно-транспортных происшествий

    Управление автомобилем требует от человека выдерживания такого безопасного режима движения, который учитывал бы постоянное изменение ситуации. Эту сложную психическую деятельность выполняет мышление, которое неразрывно связано с ощущениями, восприятиями, памятью, воображением. Важнейшая роль мышления и заключается в упорядочении, координации и синтезе этих процессов. В процессе мышления происходит ряд умозаключений, следствием которых является выполнение определенных действий. Для водителей важна скорость мышления, так как умозаключения и следующие за ними действия должны производиться тем быстрее, чем выше скорость движения автомобиля. Одновременно с этим у водителя должна быть развита широта мышления, т. е. способность, позволяющая одновременно учесть различные стороны дорожной обстановки и в соответствии с нею оценить имеющиеся возможности. Эта способность, зависящая от того, какое количество впечатлений, органов чувств и знаний возможно использовать в мышлении для обоснования выводов, особенно важна, когда у водителя имеется возможность выбора между различными действиями. В этих случаях особое значение приобретают память и навыки водителя. Память позволяет воспроизвести сведения, необходимые для совершения действия в данном конкретном случае, а навык позволяет произвести эти действия без осмысливания каждого составляющего движения, т. е. автоматически. Это дает возможность, особенно в условиях острого дефицита времени (критическая или аварийная ситуация), сэкономить необходимые доли секунды. У человека, автоматически выполняющего свою работу, могут возникнуть психические процессы, не связанные с работой.

    В памяти могут происходить одновременно два различных процесса: один связан с работой, а второй, наоборот, отвлекает от нее. От сознательности водителя, от его умения руководить психической деятельностью зависит, насколько он сможет использовать эти процессы для облегчения своего труда.

    Вместе с ними важную роль играет способность водителя к прогнозированию последующей дорожно-транспортной ситуации. И чем большей способностью к предвидению обладает водитель, тем меньше вероятность его попадания в аварийную ситуацию.

    Очень большое значение в деятельности водителя, определяющее во многих случаях правильность и точность его действий, имеет его эмоциональное состояние, Известно, что радостные переживания человека делают его бодрым и уверенным, В результате его действия становятся более точными, реакции более быстрыми, движения более координированными. Горе, тяжелые переживания приводят к противоположным результатам.

    Как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий, безопасность движения зависит от надежности водителя и в значительной степени определяется его оперативными качествами.

    Наиболее важными из них являются следующие: высокая эмоциональная устойчивость, обеспечивающая необходимую степень самообладания; быстрая сообразительность в сочетании с хорошей координацией, достаточной скоростью и точностью двигательных реакций; большая скорость переключения и распределения внимания; высокая готовность памяти, от которой зависит быстрее извлечение информации, необходимой для выполнения целенаправленных действий. Все эти качества в реальной деятельности проявляются в тесном взаимодействии и единстве, а их физиологической основой являются сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов коры головного мозга человека.

    Классификация дорожно-транспортных происшествий

    Автомобильный транспорт наиболее опасный из всех видов транспорта. Каждый год в мире происходит около 55 миллионов дорожно-транспортных происшествий, в которых ежегодно погибает более 300 тысяч человек и примерно в 30 раз больше этого количества людей получают травмы. В высокомоторизованных странах смертность от дорожно-транспортных происшествий превышает смертность от различных инфекционных заболеваний.

    Несмотря на серьезные мероприятия и работу, проводимую различными учреждениями и общественными организациями по предупреждению происшествий в нашей стране, их количество и тяжесть последствий еще велики. Причины этого явления разнообразны, однако одной из основных причин можно назвать недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки водителей. Это особенно проявляется при интенсивном росте автопарка, т. е. когда армия водителей за короткое время пополняется большим числом новичков, что приводит к снижению среднего уровня квалификации водителей. Вместе с этим при современном уровне развития техники надежность деятельности водителей является решающим фактором безопасности движения.

    Хотя обстоятельства, при которых возникают и протекают дорожно-транспортные происшествия, чрезвычайно разнообразны, их анализ позволяет выявить некоторые сходные черты. Это дало возможность разработать классификацию происшествий, что имеет важное значение для всестороннего изучения причин их возникновения и разработки мероприятий по предупреждению. Кроме того, классификация видов происшествий приводит к единообразию учета и возможности проведения успешного анализа на его основе.

    В соответствии с существующей классификацией к дорожно-транспортным происшествиям относят происшествия, возникшие в процессе движения механических транспортных средств и повлекшие за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

    К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем, трамвай, троллейбусы, тракторы и другие самоходные механизмы.

    В настоящее время разработана следующая классификация дорожно-транспортных происшествий:

    1) столкновение - движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог;

    2) опрокидывание - механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездов на неподвижные предметы;

    3) наезд на препятствие - механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. п.);

    4) наезд на пешехода - механическое транспортное средство наехало на человека, или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму;

    5) наезд на велосипедиста - механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде (без подвесного двигателя), или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму;

    6) наезд на стоящее транспортное средство - механическое транспортное средство наехало или ударилось о стоящее механическое транспортное средство;

    7) наезд на гужевой транспорт - механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных,

    верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными;

    8) наезд на животных - механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных (исключая указанные в п. 7);

    9) падение пассажира - пассажир (любое лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем) упал с движущегося механического транспортного средства. К этому виду происшествий не относится падение, произошедшее при столкновении, опрокидывании механических транспортных средств или их наезде на неподвижные предметы;

    10) прочие происшествия - происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К ним относятся сходы трамваев с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза на людей и другие.

    Основные причины аварийности

    Детальный анализ всех видов ДТП невозможен без выявления факторов и причин, их вызывающих. Взгляды на факторы и причины, лежащие в основе ДТП, меняются по мере накопления опыта организации движения и исследовательских работ в области безопасности движения.

    В большинстве стран общественное мнение и официальная статистика органов регулирования движения чаще всего усматривают основную причину ДТП в небрежности, ошибках водителей. Так, Всемирная организация здравоохранения считает, что девять из десяти происшествий происходит по вине водителей, остальная их часть также в какой-то степени зависит от водителей.

    Наиболее частыми причинами ДТП по вине водителей являются: превышение скорости, несоблюдение дистанции, несоблюдение очередности проезда, невнимательность и нетрезвое состояние. По вине пешеходов соответственно: переход в неустановленном месте, ходьба вдоль проезжей части, переход перед близко идущим транспортным средством, нетрезвое состояние.

    При анализе происшествия, на первый взгляд, иногда кажется, что техническая неисправность не является причиной аварии. Чаще всего главную причину относят за счет нарушения правил движения. Например, наезд на пешехода обычно объясняют превышенной скоростью или поздним применением тормозов, Но ведь если бы давление в пневматическом приводе тормозов было бы большим, а тормоза отрегулированы более тщательно, то происшествие было бы предотвращено. Поэтому более глубокий анализ причин происшествий позволяет утверждать, что фактическое количество ДТП, вызванных техническими неисправностями, более значительно.

    Наиболее опасными неисправностями, вызывающими чаще всего ДТП, являются неисправности в тормозной системе (- 50 %), рулевом управлении (14 %), системе освещения и сигнализации (- 16 %).

    По материалам мировой статистики распределение причин ДТП примерно следующее:

    из-за неправильных действий человека 60 - 70 %,

    из-за неудовлетворительного состояния дороги и несоответствия дорожных условий характеру движения 20 - 30 %,

    из-за технической неисправности автомобиля 10 - 15 %.

    Многие исследователи считают, что более 2/3 всех происшествий происходит по вине людей и только около 1/3 падает на факторы, не зависящие от их воли и деятельности.

    Принятая государственной автомобильной инспекцией классификация факторов и причин ДТП отражена в номенклатуре действующей системы учета.

    По данной классификации факторы, способствующие возникновению происшествий, разделены на три большие группы: человек (водители, велосипедисты, возчики, пешеходы, пассажиры); транспортные средства; дорога, улица.

    Анализ причин, приводящих к ДТП, позволяет свести эти причины в следующие однородные по характеру группы:

    1) несоблюдение правил дорожного движения участниками этого движения;

    2) применение водителями таких приемов управления транспортными средствами, которые вызывают их заносы, опрокидывание или потерю управления во время движения и создают возможность поломок и порчи механизмов, приводящих к аварийным ситуациям;

    3) снижение работоспособности водителей вследствие переутомления, болезни или под влиянием факторов, вызывающих изменение самочувствия и восприятия обстановки движения;

    4) неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств;

    5) неправильное размещение и крепление груза, приводящее к потере управления, устойчивости, изменению режима работы механизмов, отказу в работе;

    6) неудовлетворительное устройство и содержание элементов дороги и дорожной обстановки;

    7) неудовлетворительная организация дорожного движения,

    При анализе происшествия наиболее просто отнести его причину к человеку, который, как считают, обязан мгновенно реагировать на изменение других элементов комплекса и соответствующим образом компенсировать их влияние, добиваясь установления необходимого режима движения. Однако такая уверенность обоснована не в должной мере. Многие ДТП, не связанные с поведением и состоянием водителей, происходят из-за неопытности, недобросовестности либо халатности определенных должностных лиц, например, происшествия из-за дефектов транспортных средств, плохого освещения улиц, состояния проезжей части, неправильной разметки улиц, неверной установки дорожных знаков, неверного режима действия светофоров и т. п.

    В отличие от систем автоматического регулирования человек не имеет запрограммированной системы ответов на все случаи сложившейся дорожно-транспортной ситуации. Рассматривая возможные варианты решения возникшей задачи в ограниченный период, он может допускать ошибки, количество которых увеличивается при утомлении. При учете этого обстоятельства за такими строками статистики причин ДТП, как превышение скорости, неправильный обгон, неправильный поворот, недостаточная видимость ночью, даже наезд на велосипедиста или пешехода на дороге, во многих случаях обнаружилось бы, что для основной части водителей причинами происшествий явились трудные условия движения, обусловленные особенностями дороги. Было достаточно самого незначительного ослабления внимания водителя, чтобы возникла опасность дорожно-транспортного происшествия.

    Анализируя конкретные происшествия, можно видеть, что чаще всего они вызваны несколькими причинами. Установлено, что на каждые 100 ДТП приходится около 250 причин и сопутствующих факторов.

    В отрезке времени, непосредственно предшествующем происшествию, и в процессе развития происшествия влияние каждой из причин неодинаково. В каждой фазе ДТП можно выделить одну главную ведущую причину; в последующих фазах происшествия эта причина может стать второстепенной, сопутствующей, а в главную переводится та, которая в первой фазе являлась сопутствующей. При анализе происшествия такое выявление необходимо, так как в противном случае установить причину происшествия бывает трудно, а подчас и невозможно.

    Немаловажное значение имеет выявление обстоятельств, предшествовавших происшествию. Во многих случаях предпосылки для ДТП создаются намного раньше самого происшествия.