Войти
Образовательный портал. Образование
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Правила дорожного движения 8. Что грозит за нарушение правил маневрирования? ПДД РФ - Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных

    Правила дорожного движения 8. Что грозит за нарушение правил маневрирования? ПДД РФ - Дополнительные требования к движению гужевых
повозок, а также к прогону животных

    8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

    Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

    Комментарии

    Прежде чем развернуться вне перекрестка, водитель должен убедиться, что в данном месте это сделать не запрещено. Нужно обратить внимание на наличие запрещающей разметки и знаков. А именно: разметки 1.1, 1.3, 1.9 и 1.11, если водитель находится со стороны сплошной линии; и знаков 3.18.2, 3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, 5.1, 5.5, 5.11. Знаки 5.15.1 и 5.15.1 тоже могут запретить как разворот, как и поворот налево. Кроме того, нельзя разворачиваться после выезда в направлении стрелок на знаках 5.7.1, 5.7.2, 5.1.1 и 5.13.2.

    Если при развороте водителю придется пересекать трамвайные пути, то он должен убедиться, что они находятся на одном уровне с проезжей частью, т.е. не приподняты над дорогой. В противном случае их пересечение, а, следовательно, и разворот будут запрещены.

    В случае, когда разворот на данном участке дороги разрешен, перед маневром водитель должен пропустить абсолютно все транспортные средства встречного потока. Если он намерен пересечь трамвайные пути, то он также обязан пропустить и трамвай, движущийся с ним в попутном направлении, т.к. рельсовое ТС имеет приоритет.

    Обратите внимание, что от правого края проезжей части разворот допускается только вне пересечения дорог. На самом перекрестке этот маневр следует выполнять из левого крайнего положения.

    Ответственность

    Если не уступить дорогу тем участникам движения, у которых есть преимущество, то за этим может последовать административное предупреждение или 500 рублей штрафа – ст. 12.14 ч.3 КоАП РФ (кроме случая проезда перекрестков – ст. 12.13 ч.2, и разъезда с маршрутным транспортом – ст. 12.17).

    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
    Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
    Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
    Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

    Комментарии

    Согласно данному пункту ПДД, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой.

    Такие сигналы подаются:

    • перед началом движения (моментом трогания ТС с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него). Водитель обязан информировать других участников движения о том, что он переводит своё ТС из состояния покоя в состояние движения, подачей соответствующих сигналов поворота. При этом соответствующий сигнал должен подаваться независимо от того, намерен ли водитель перестроиться на соседнюю полосу или будет двигаться по той же полосе, на которой находился до момента трогания. Сам факт перевода транспортного средства из состояния покоя в состояние движения обязывает водителя подать сигнал поворота;
    • перед перестроением (изменением в процессе движения положения ТС в пределах ширины проезжей части дороги). Такое перестроение часто совершается в пределах полосы движения, ширина которой в некоторых случаях может достигать 4-4,5 м (крайняя правая полоса на городских магистралях с движением маршрутных транспортных средств). При любом изменении направления движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, помеху которым он может создать своим маневром;
    • перед поворотом (манёвром ТС, выполняемым с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию);
    • перед разворотом (манёвром ТС, выполняемым для изменения направления движения на противоположное);
    • перед остановкой. При выполнении остановки водитель обязан перестроить ТС в пределах проезжей части для занятия крайнего правого или левого ряда либо обочины. Даже если при этом не происходит смены полосы движения, водитель обязан подавать сигнал поворота для информирования других участников движения о своем намерении перевести транспортное средство из подвижного состояния в неподвижное.

    При маневрировании:

    • подавать сигналы нужно независимо от того, имеются ли вблизи другие ТС или пешеходы;
    • подача сигналов должна осуществляться не только на проезжей части, но и при движении во дворах или на других подобных закрытых территориях (например, на территории гаражных кооперативов);
    • если световые указатели поворота отсутствуют или неисправны, сигналы маневрирования следует подавать рукой;
    • сам маневр (то есть начало движения, перестроение, поворот, разворот и остановка) должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

    Не следует подавать сигнал поворота, если транспортное средство движется по криволинейному в плане участку дороги без изменения полосы, так как это может восприниматься другими водителями как намерение перестроиться на другую полосу, съехать с дороги или остановиться.

    Водители транспортных средств, конструкцией которых не предусмотрены световые указатели поворотов (велосипеды, мопеды, гужевые повозки), а также в случаях, когда эта система неисправна, подают сигнал рукой. Сигналы по команде водителя может подавать и пассажир, сидящий рядом. Кроме того, водитель может подавать сигналы рукой и в случаях, если он не уверен, что световые указатели хорошо видны участникам движения. Если же эти указатели неисправны, то водитель обязан подавать сигналы поворота рукой:

    • сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    • сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    • сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

    Задачи

    Может ли водитель микроавтобуса приступить к выполнению маневра?

    1 - да
    2 - нет

    Решение:: В данной ситуации сигнал поворота, включенный на легковом автомобиле, может означать как намерение водителя повернуть направо, так и перестроение в правую полосу. В этой связи водителю микроавтобуса нельзя выезжать на перекресток, не убедившись в безопасности маневра (пункт 8.1 Правил).

    прочие задачи к пункту 8.1 ПДД РФ

    Траектория движения автомобиля при манёврах должна быть заранее обозначена – так говорят действующие на 2019 год Правила дорожного движения. Для этого у всех современных авто существуют поворотники и их повторители. Но далеко не все, к сожалению, ими пользуются, что может стоить не только негодований со стороны других участников дорожного движения, но и вины в ДТП.

    Официальная трактовка на 2019 год

    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

    Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

    Последнее изменение

    Последний и единственный раз поправки в пункт 8.1 ПДД были внесены Постановлением правительства №316 10 мая 2010 года. Было изменено второе предложение первого абзаца:

    До изменения После изменения

    При этом манёвр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения .
    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения .

    Комментарии к пункту 8.1 ПДД

    Итак, данный пункт:

    • регулирует правила пользования поворотниками при манёврах,
    • регламентирует, что при выполнении манёвров нужно уступать дорогу в общих случаях (если более частные пукнты ПДД или знаки не устанавливают преимущество).

    Правила пользования поворотниками при простых манёврах

    Собственно, здесь всё достаточно просто – при определённых манёврах нужно включать следующие поворотники:

    • при повороте налево – левый,
    • при повороте направо – правый,
    • при перестроении – соответственно направлению перестроения,
    • при начале движения от обочины или края дороги – соответственно направлению движения:
      • от правого края – левый,
      • от левого края (это разрешено на односторонней дороге либо на двусторонней без сплошной) – правый,
    • при развороте – левый.

    При обгоне

    Здесь многие водители делают ошибку, включая и не выключая левый поворотник на всём протяжении обгона.

    Между тем, обгон сам по себе состоит из 2 манёвров: перестроения на левую (встречную полосу), движения прямолинейно, а затем перестроения на правую (попутную) полосу.

    И в этом случае, согласно пункту 8.1 Правил, следует по 2 раза включать и выключать указатели поворота:

    1. при перестроении на встречку – левый, затем сразу посл перестроения его необходимо выключить, иначе другие участники дорожного движения будут думать, что Вы поворачиваете с дороги налево,
    2. при возврате в свою полосу – правый.

    Напомним также, что, согласно пункту 8.2 ПДД, поворотник должен быть включен заблаговременно, а выключен сразу после окончания манёвра. Пункт 8.1 ПДД, кроме того, предписывает не создавать помех при обгоне (водителю синего автомобиля на схеме выше), но более частный запрет на это содержится в пунктах 11.1 и 11.2 Правил.

    На круговом движении

    В этой ситуации всё немного сложнее. Круговое движение по действующим на 2019 год ПДД является перекрёстком (п. 13.11.1).

    Тем не менее, сам круг считается движение по дороге. Следовательно:

    • при въезде на круговое движение Вы совершаете поворот направо (пункт 8.5 ПДД) – нужно включить правый поворотник,
    • при движении по круговому поворотник выключить (и никаких левых поворотников),
    • при въезде с круга – снова правый поворотник.

    Всё в этих пунктах выглядит логичным, если бы не одно "но". Организация дорожного движения на многих перекрёстках с круговым движением часто бывает спорной и не даёт понять очевидно, что совершается поворот направо. Например, вот такой перекрёсток:

    Здесь водитель может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, если включит правый поворотник.

    Помните также, что въезжать на круговое движение можно с любой полосы, но съезжать – только с правой.

    Важное замечание!

    Штраф за нарушение пункта 8.1 ПДД

    Санкция за неиспользование поворотников в нарушение 8.1 Правил минимальна – всего 500 рублей или предупреждение по части 1 статьи 12.14 КоАП. Также этот штраф можно оплатить со скидкой в течение 20 дней со дня вынесения постановления.

    Такое же наказание предусмотрено за создание помехи вопреки второму предложению пункта 8.1, но по части 3 этой же статьи.

    Оба нарушения фиксируются визуально сотрудником ГИБДД, и в случае подставы, очень сложно доказать, что поворотник был включен, так как даже видеорегистратор в салоне автомобиля редко снимает включенный поворотник.

    Судебная практика

    • Решение № 12-438/2014 о перестроении без поворотника при умышленном подрезании другого транспортного средства в нарушение пункта 8.1 ПДД – то есть в данном решении фигурируют оба нарушения из текста пункта 8.1: и неиспользование указателей поворота, и создание помех и опасности для движения при манёвре.
    • Частично удовлетворившее иск Решение суда №12-145/2017 в ситуации, когда один водитель обгонял, а другой (обгоняемый) поворачивал налево, где состоялся спор о невключённом поворотнике и создании помех при манёвре.

    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

    Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

    Комментарии

    Как участники движения узнают о намерениях друг друга совершить какой-то маневр? Прежде всего, они ориентируются на сигналы поворота. Перед началом любого маневра водитель обязан предупредить других участников движения о своих намерениях.

    Что же делать, если нет возможности подать сигнал поворота? Лучше, конечно, прекратить движение, постараться выяснить и устранить причину этого. Для остальных случаев в правилах описывается метод подачи сигналов поворота при помощи рук. Однако мало кто из водителей обратит внимание на вытянутую из окна руку другого водителя. Тем более распознает в этих жестах намерение совершить тот или иной маневр.

    Скорее, указание поворотов при помощи рук характерно для велосипедистов и иногда для водителей мопедов. Тем не менее, каждый водитель должен знать, что означают те или иные жесты.

    Итак, вытянутая влево рука свидетельствует о намерении водителя ТС совершить поворот налево или разворот. Если же машина праворукая, либо в ТС нет возможности подать сигнал левой рукой, то сигнал левого поворота и/или разворота подается правой рукой, согнутой в локте под прямым углом. Правый поворот будет означать вытянутая вправо правая рука либо левая, согнутая вверх под прямым углом. Сигнал же остановки подается вытянутой вверх правой или левой рукой.

    Ответственность

    За невыполнение обязанности подать сигнал перед совершением маневра (поворотом, разворотом, перестроением, а также перед началом движения и остановкой) следует штраф - 500 рублей или предупреждение (ст.12.14 ч.1 КоАП РФ).

    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
    Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
    Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
    Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

    Комментарии к пункту 8.1

    Согласно данному пункту ПДД, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

    Такие сигналы подаются:

    перед началом движения (моментом трогания ТС с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него). Водитель обязан информировать других участников движения о том, что он переводит своё ТС из состояния покоя в состояние движения, подачей соответствующих сигналов поворота. При этом соответствующий сигнал должен подаваться независимо от того, намерен ли водитель перестроиться на соседнюю полосу или будет двигаться по той же полосе, на которой находился до момента трогания. Сам факт перевода транспортного средства из состояния покоя в состояние движения обязывает водителя подать сигнал поворота;
    перед перестроением (изменением в процессе движения положения ТС в пределах ширины проезжей части дороги). Такое перестроение часто совершается в пределах полосы движения, ширина которой в некоторых случаях может достигать 4-4,5 м (крайняя правая полоса на городских магистралях с движением маршрутных транспортных средств). При любом изменении направления движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, помеху которым он может создать своим маневром;
    перед поворотом (манёвром ТС, выполняемым с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию);
    перед разворотом (манёвром ТС, выполняемым для изменения направления движения на противоположное);
    перед остановкой. При выполнении остановки водитель обязан перестроить ТС в пределах проезжей части для занятия крайнего правого или левого ряда либо обочины. Даже если при этом не происходит смены полосы движения, водитель обязан подавать сигнал поворота для информирования других участников движения о своем намерении перевести транспортное средство из подвижного состояния в неподвижное.
    При маневрировании:

    подавать сигналы нужно независимо от того, имеются ли вблизи другие ТС или пешеходы;
    подача сигналов должна осуществляться не только на проезжей части, но и при движении во дворах или на других подобных закрытых территориях (например, на территории гаражных кооперативов);
    если световые указатели поворота отсутствуют или неисправны, сигналы маневрирования следует подавать рукой;
    сам маневр (то есть начало движения, перестроение, поворот, разворот и остановка) должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
    Не следует подавать сигнал поворота, если транспортное средство движется по криволинейному в плане участку дороги без изменения полосы, так как это может восприниматься другими водителями как намерение перестроиться на другую полосу, съехать с дороги или остановиться.

    Водители транспортных средств, конструкцией которых не предусмотрены световые указатели поворотов (велосипеды, мопеды, гужевые повозки), а также в случаях, когда эта система неисправна, подают сигнал рукой. Сигналы по команде водителя может подавать и пассажир, сидящий рядом. Кроме того, водитель может подавать сигналы рукой и в случаях, если он не уверен, что световые указатели хорошо видны участникам движения. Если же эти указатели неисправны, то водитель обязан подавать сигналы поворота рукой:

    сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

    Задача к пункту 8.1

    Может ли водитель микроавтобуса приступить к выполнению маневра?

    1 – да
    2 – нет

    Решение:: В данной ситуации сигнал поворота, включенный на легковом автомобиле, может означать как намерение водителя повернуть направо, так и перестроение в правую полосу. В этой связи водителю микроавтобуса нельзя выезжать на перекресток, не убедившись в безопасности маневра (пункт 8.1 Правил).