Войти
Образовательный портал. Образование
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Унжа (Костромская область)
  • Должностная инструкция заместитела директора по увр. Должностная инструкция заместителя директора по увр Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно воспитательной работе

    Должностная инструкция заместитела директора по увр. Должностная инструкция заместителя директора по увр Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно воспитательной работе

    В рамках каждого образовательного учреждения есть перечень должностей, которые в определенной иерархической последовательности подчиняются директору школы. Стандарты, обязанности, правила и ответственности определяются перечнем норм и положений, утвержденных на законодательном уровне.

    Заместитель по обучению

    Заместитель директора по данному вопросу - человек, который отвечает за выполнение норм и правил, а также инициирует мероприятия, направленные на их обеспечение. Должностные обязанности для данной позиции устанавливаются и регламентируются должностной инструкцией. Составляется она на основании законов и правил, утверждается на всех уровнях исполнительной власти - от директора школы до исполкома города.

    Основные вопросы

    Согласно утвержденному приказу Минобразования Российской Федерации, зам. директора по УВР определяется на должность, как и снимается с нее, только директором. Во время отпуска, нетрудоспособности или прочих моментов его обязанности могут выполняться заместителем директора по воспитательной работе. Также функции может выполнять кто-то из педагогического состава. Данный педагог должен обладать большим опытом работы и определенными навыками. Исполнение обязанностей в этот период осуществляется на основании подготавливаемого приказа от имени директора школы.

    При составлении приказа обязательно соблюдаются все требования законодательства о труде.

    Требования к должности

    Для того чтобы работать по профессии, должностная инструкция заместителя директора по УВР предполагает ряд требований к сотруднику:

    • Заместитель директора по УВР обязан иметь трудовой стаж работы по специальности на преподавательских и управляющих должностях не меньше 5 лет.
    • Образование - обязательно высшее профессиональное.
    • Подчинение - напрямую директору школы (и функционально, и административно).

    Должностная инструкция заместителя директора по УВР устанавливает, что заму подчиняются непосредственно учителя, педагоги добавочного образования, а еще руководители классов. Взаимодействие с ними в рамках служебных обязанностей обязано быть корректным, вежливым. В случае невыполнения какого-либо пункта предусматривается перечень ответственностей, которые несет заместитель директора по учебно-воспитательной работе перед коллегами и руководством школы.

    Осуществляя свою прямую деятельность, заместитель по УВР руководствуется Уставами и нормативными актами области, Конституцией РФ и разными Законами, решениями правительства, Указами или решениями президента РФ, еще решениями и положениями органов всех уровней, ответственных за вопросы образования и обучения обучающихся, нормами и правилами по ОТ и ТБ, Уставом и местными актами среднего учебного заведения.

    Школы по УВР и других должностей хранятся в школе. Кроме того, права и обязанности регламентируются трудовым договором, который заключается с этим работником, еще указами, а также постановлениями, которые дал директор школы, непосредственно должностной инструкцией.

    Школы по УВР составляются непосредственно в школе и утверждаются директором образовательного учреждения. После утверждения проводятся периодические пересмотры документа.

    Рассматривая примерные описания должностных обязанностей и прав, можно отследить, что наполнение во всех примерно одинаковое. Должностная инструкция заместителя директора по УВР, образец которой можно увидеть и на официальном сайте Министерства образования, всегда содержит описание основного функционала, требований к должности, права, обязанности и ответственности рассматриваемого сотрудника.

    Основные функции

    Содержит должностная инструкция заместителя директора по УВР функции, которые не могут быть трактованы иначе, чем их поясняют нормативные и законодательные акты Российской Федерации. В ней есть перечень всех направлений.

    Основными направлениями, которыми ведает замдиректора, считаются:

    • Организация в школе процесса образования, руководство этим процессом, контроль его развития и выполнения.
    • Осуществление методического руководства всем педагогическим коллективом образовательного учреждения.
    • Обеспечение соблюдения установлений, правил ТБ учениками и учителями в учебном процессе.

    Эти требования содержит должностная инструкция заместителя директора по УВР. Общее положение, входящее в состав инструкции, описывает также ключевые обязанности работника, который трудится на такой позиции.

    Основные направления работы

    Должностная инструкция заместителя директора по УВР, основные направления работы в которой прописаны очень подробно, содержит определенный перечень официальных функциональных обязанностей. Согласно ему заместитель директора:

    • Планирует деятельность коллектива педагогов, организует перспективные направления деятельности.
    • Координирует и организовывает разработку требуемых учебно-методических документов и материалов.
    • Согласовывает работу учителей, а также остальных сотрудников педсостава по выполнению планов и программ для учебного процесса.
    • Систематически контролирует качество процесса образования, а также отслеживает объективность результатов оценивания подготовки учащихся, кружков, внешкольных занятий.
    • Бывает на уроках, различных учебных занятиях, которые проводятся работниками педагогического состава (не меньше 180 часов). Проводит анализ и сообщает сотрудникам результаты проверок.
    • Организовывает работу по проведению экзаменов и подготовке к ним.
    • Принимает родителей, занимается просвещением их относительно вопросов, касающихся процесса учебы.
    • Помогает педагогическим сотрудникам осваивать и разрабатывать инновационные программы и технологии.
    • Контролирует учебную нагрузку школьников.
    • Занимается составлением расписания уроков, а также иных видов деятельности, обеспечивает замену отсутствующего учителя качественно и в срок. Занимается ведением журнала пропущенных уроков и уроков замещенных.
    • Своевременно поставляет отчетную документацию, осуществляя контроль ее правильного составления.
    • Контролирует правильность ведения педагогами журналов классов и прочей необходимой документации.
    • Участвует в процессе комплектования школы, а также принимает необходимые меры по сохранению качества и количества учащихся в образовательном учреждении.
    • Осуществляет контроль соблюдения учениками школы установленных правил для учащихся.
    • Принимает активное участие в расстановке кадров и подборе заместителей на открывающиеся вакансии, организовывает повышение квалификации для них, развивает профессиональное мастерство сотрудников.
    • Осуществляет руководство работой методобъединений, повышая свою собственную квалификацию в том числе.
    • Вносит свои предложения относительно совершенствования процесса образования, принимает участие в работе школьного совета.
    • Проводит аттестации и принимает участие в их подготовке для оценивания работников школы.
    • Занимается табелем учета отработанного времени педагогов, находящихся в его непосредственном подчинении (ведет табель, подписывает его и представляет директору школы).
    • Проводит мероприятия по оснащению кабинетов учебной литературой, современным и технологичным оборудованием, средствами для обучения, пополняет библиотеки литературой, необходимой для проведения качественного учебного процесса.
    • Организовывает соблюдение правил и норм по ОТ.
    • Обеспечивает необходимый контроль над правильностью и безопасностью использования приборов, оборудования, технических средств.
    • Вместе с заместителем руководителя среднего учебного заведения по АХО организует качественное, а также своевременное проведение паспортизации всех учебных помещений (кабинетов, мастерских, подсобных помещений).

    Кроме того, должностная инструкция и обязаности заместителя директора по УВР предполагают собой:

    • Составление списков персон, которые подлежат повторяющимся медосмотрам. При этом списки составляются согласно материалам, полученным от медицинских организаций, уполномоченных к этому. Обязателен к указанию фактор, согласно которому будет проводиться медицинское обследование.
    • Организацию пересмотров и разработок материалов, инструкций по ОТ, БЖД, материалов, касающихся безопасности выполнения лабораторных, а также практических работ.
    • Осуществление контроля своевременного проведения инструктажей для обучающихся и регистрация его в журнале.
    • Определение порядка обучения ПДД, поведения на улице и на безопасности. Методика определяется вместе с заместителем директора. Проверка знаний также совместная.
    • Проведение вместе с профкомами общественного контроля безопасного использования, а также хранения приборов и оборудования, реактивов химических лабораторий, пособий, мебели. Под особый контроль попадают приборы и устройства, не предусмотренные типовыми классическими перечнями оборудования, необходимого в школах (установленного в производственных мастерских, других помещениях без соответствующего разрешения). В случае если для здоровья и безопасности учащихся и сотрудников создаются опасные условия, образовательный процесс приостанавливают.
    • Выявление обстоятельств, в результате которых произошло происшествие с сотрудником, учащимся.
    • Соблюдение норм этики поведения в школьном учреждении, быту, общественном месте в соответствии с общественным положением преподавателя.

    Права

    Не только обязанности перечисляет должностная инструкция заместителя директора по УВР. Права в ней прописаны также четко и подробно.

    Заместитель по УВР в пределах компетенции имеет право:

    • Давать работникам школы, которые находятся в непосредственном повиновенье, обязательные к исполнению распоряжения и указания.
    • Привлекать к ответственности учеников за поступки, которые нарушают процесс обучения. Проводится это в порядке, который установлен Уставом школы, а также Правилами о взысканиях и поощрениях.
    • Находиться на любом занятии, которое проводится учениками школы. При этом не имеет права входить в кабинет после того как урок начался без экстренной на это необходимости, а еще поправлять учителя во время хода урока.
    • Вносить изменения в расписания уроков в необходимых случаях, также отменять уроки или временно соединять классы и группы для проведения занятий одновременно.

    Ответственности

    Ответственности также содержит должностная инструкция заместителя директора по УВР. Ответственность сотрудник несет за:

    • Неисполнение или не надлежащее по Уставу исполнение Правил школы без уважительных для этого причин.
    • Несоблюдение нормативных актов школы, любых законных указаний или распоряжений, изданных директором школы, непосредственных должностных обязательств, еще за не применение прав, которые предоставляются. Ответственность налагается в порядке, который установлен трудовым правом РФ. За грубые нарушения как наказание может быть применено увольнение.
    • За применение физических или психологических мер как способов воспитания учащихся, совершение любого безнравственного проступка заместитель освобождается от должности, соответственно Закону РФ «Об образовании» и согласно с трудовым законодательством. При этом увольнение не рассматривается в данном случае как достаточная мера.
    • Нарушение правил ОТ, санитарно-гигиенических установлений, противопожарной безопасности, правил организации образовательного процесса.

    Устанавливает должностная инструкция заместителя директора по УВР порядок работы, в случае нарушения которого ответственность также будет. За нанесение школе, а также участникам процесса образования ущерба, связанного с предполагается материальная ответственность. Порядок и пределы устанавливаются Трудовым или Гражданским кодексами.

    Коммуникации с другими уровнями власти

    Должностные инструкции заместителя директора школы по УВР предполагают, что для исполнения своих прямых обязанностей сотрудник будет коммуницировать с различными уровнями власти и ответственности.

    Согласно этому, замдиректора по УВР:

    • Постоянно работает в режиме, предполагающем ненормированный день. Вводится режим согласно графику, исходя из установленной законодательством 40-часовой недели. Утверждается график директором колледжа или школы.
    • Рассчитывает свою деятельность самостоятельно. Планы составляются на каждый год и каждую четверть. Утверждение планов проходит директором школы в срок не менее пяти дней с начала периода.
    • Подготавливает отчетность для директора по окончании четверти, семестра.
    • Исполняет обязанности руководителя школы в случае его отсутствия. Обязанности выполняются согласно законодательства о труде, на основании приказов директора или приказа руководства муниципального органа власти, ответственного за образование.

    Что такое ФГОС?

    Содержимое должностных инструкций контролируется специальными стандартами, в том числе должностная инструкция заместителя директора по УВР. ФГОС регламентирует требования к данной должности.

    ФГОС (Ф - Федеральный, Г - Государственный, О - Образовательный, С - Стандарт) — это комплекс требований, обязательных к исполнению. Требования предъявляются к образованию конкретного уровня или к профессии, направлению подготовки или специальности. Утверждаются эти требования государственным исполнительным органом. Он реализовывает функции по разработке учебных планов, а еще нормативно-правовому урегулированию в области сферы воспитания.

    Должностная инструкция заместителя директора по УВР, а также любые другие должностные инструкции обязательно составляются согласно требованиям ФГОС.

    Пересмотр документов

    Должностная инструкция заместителя директора по УВР колледжа или школы пересматривается не реже чем раз в 2 года. Изменения в инструкцию может вносить директор школы или колледжа при необходимости применения изменений или уточнений воспитательных или образовательных целей, заданий учебного заведения, а также введения направлений деятельности инновационного характера, изменения или оптимизации функциональной структуры, управляющей заведением.

    Все внесенные изменения директор согласовывает с советом школы или колледжа. Должностная инструкция заместителя директора по УВР колледжа, школы подразумевает ознакомление со всеми пунктами в письменном виде.

    Программа предназначена для оказания помощи в составлении учебного расписания в виде подсказок о норме учебных часов по предметам в каждом классе, об учителях-предметниках, работающих в классе, накладках уроков учителя и т.п.

    Первая версия программы, разработанная по многочисленным просьбам коллег.

    Программа предназначена для получения необходимой для начисления заработной платы информации в виде сводной таблицы за избираемый оператором период времени. Кроме этого программа позволяет провести статистический анализ пропущенных и замещенных уроков по классам, предметам и отдельным учителям-предметникам.

    Обновление (30.08.2019): Добавлена новая версия программы, адаптированная к различным версиям Windows.

    Целевая аудитория: для завучей

    Программа позволяет быстро обработать и проанализировать итоги учебного года или четверти по классу. Для этого необходимо внести данные учеников (фамилия, имя), названия предметов, оценки по пятибалльной шкале и, при необходимости, обозначения: осв. (освобожден) или н/а (не аттестован). Лишние строки (если количество учащихся меньше) и столбцы (предметы) можно удалить.

    Целевая аудитория: для классного руководителя

    Программа, позволяющая мониторить один из критериев внутренней системы оценки качества образования, - уровень доступности всеобуча учащихся 5-10 классов по итогам четверти, года. Требуется ввести только исходные данные:количество пропущенных детьми уроков в четверти. Далее программа сама подсчитает общее количество пропущенных уроков за четверть и год, количество уроков, пропущенных без уважительной причины; высчитает долю уроков, пропущенных без уважительной причины и построит сводный график по школе и по каждому классу, что позволит отследить и проанализировать уровень доступности всеобуча детей с 1 класса по 10. Использование данной таблицы позволяет значительно сократить время на обработку статистических данных.

    Целевая аудитория: для завучей

    Программа, позволяющая мониторить один из критериев внутренней системы оценки качества образования, - процент выполнения учебного плана (5 - 10 классы). Требуется ввести только исходные данные: количество часов по плану и фактическое. Всё остальное (% выполнения, динамику, построение графиков) программа выполнит сама, что значительно сокращает время на обработку статистических данных.

    Целевая аудитория: для завучей

    Электронный журнал «Внеучебных и профессиональных достижений» предназначен для организации учёта внеучебных и профессиональных достижений учащихся и педагогических работников. Журнал выполнен в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлен в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию. Журнал содержит 6 листов:

    • Листы учебных годов, в которых вводится информация о полученной награде, её уровне, дате получения, ФИО учащегося и ФИО учителя.

    Внизу журнала автоматически происходит подсчёт числа наград и уровень полученных наград.

    Применение данного журнала позволит облегчить работу заместителя директора, так как позволяет считать автоматически число наград в школе учащихся и учителей школы. Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволит завучу внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам

    Целевая аудитория: для завучей

    Электронный журнал «Перспективный план Аттестации» предназначен для организации учёта аттестации педагогических работников образовательного учреждения. Журнал выполнен в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлен в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию. Журнал содержит 3 листа:

    • Титульная содержит информацию об образовательном учреждении
    • ПЛАН содержит информацию о педагогах, категории, дате получения категории, курсовой подготовки. Внизу страницы автоматически проводится подсчёт категорийности педагогов и курсовой подготовки
    • РАСШИФРОВКА ПЛАНА содержит информацию о теме повышения квалификации, месте проведения и объёме часов. В низу страницы строится диаграмма курсовой подготовки по годам.

    Применение данного журнала позволит облегчить работу заместителя директора, так как позволяет считать автоматически категорийный состав учителей школы. Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволит завучу внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам.

    Целевая аудитория: для завучей

    Журнал предназначен для мониторинга результатов обучения учащихся и является необходимым для осуществления мониторинга учебных достижений учащихся.

    Для облегчения трудозатрат педагогов и администрации в нашем образовательном учреждении был разработан и внедрен электронный мониторинг В результате многолетних проб при разработке рабочих программы удалось разработать программу, которая бы удовлетворяла запросам, как учителей, так и администрации школы. Электронная рабочая программа выполнена в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлена в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию.

    Целевая аудитория: для завучей

    Образец документа.
    УТВЕРЖДАЮ:
    Директор школы № ____
    _________ _______________
    "____" ___________ ______ г.

    Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе

    1. Общие положения.

    1.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

    1.2 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    В своей работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающих; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

    1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы и является его первым заместителем. Он отвечает:

    • за организацию учебно-воспитательного процесса в школе;
    • за соблюдение дисциплины и внутреннего порядка на территории школы;
    • за создание кабинетной системы в школе и постоянное ее совершенствование;
    • за профессиональную подготовку учителей;
    • за экспериментальную, методическую и инновационную работу в школе.

    2. Должностные обязанности

    2.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

    2.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе обязан:

    • организовать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
    • координировать работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
    • визировать приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
    • руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс;
    • организовывать работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения;
    • координировать разработку необходимой учебно-методической документации;
    • осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся, работой кружков и факультативов;
    • посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов;
    • организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов;
    • планировать и контролировать проведение родительских собраний, принимать родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
    • оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
    • осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
    • составлять расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивать качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, вести журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
    • обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
    • участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся;
    • контролировать соблюдение обучающимися правил для учащихся;
    • участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров;
    • организовывать повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководить работой методических объединений;
    • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы;
    • принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
    • вести табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
    • организовывать проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, принимать меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, контролировать их учет и содержание;
    • организовывать пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
    • организовывать работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
    • контролировать своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися и его регистрацию в журнале;
    • руководить экспериментальной, методической и инновационной работой в школе.
    • организовывать своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения;
    • повышать свою квалификацию.

    3.1. Заместитель директора школы по УВР имеет право:

    • исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия;
    • отдавать распоряжения по вопросам учебно-воспитательной деятельности;
    • присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы;
    • привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы;
    • вносить временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

    С должностными обязанностями ознакомлен(а):
    ______________ ____________________
    (подпись) (расшифровка подписи)

    УТВЕРЖДАЮ:
    Директор школы
    _____________/ /
    «_____»_____________200__
    г.

    Функциональные обязанности
    заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

    1. Общие положения.

    1.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

    назначается и освобождается от должности директором школы.

    1.5. В своей деятельности заместитель директора школы по

    учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и Законами РФ,

    противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том

    2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в

    учебном процессе.

    3. Должностные обязанности

    Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет

    следующие должностные обязанности:

    3.1 организует текущее и перспективное планирование деятельности

    педагогического коллектива;

    3.2. координирует работу учителей и других педагогических работников по

    выполнению учебных планов и программ;

    3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической

    документации;

    3.4. осуществляет систематический контроль за качеством образовательного

    процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки

    обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды

    учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее

    180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит

    результаты анализа до сведения педагогов;

    3.5. организует работу по подготовке и проведению экзаменов;

    3.6. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей

    (лиц их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного

    процесса;

    3.7. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке

    инновационных программ и технологий;

    3.8. осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

    3.9. составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной

    деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков

    временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и

    замещенных уроков;

    3.10. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной

    документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами

    классных журналов, другой документации;

    3.11. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению

    контингента обучающихся;

    3.12. контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;

    3.13. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров , организует

    повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит

    работой методобъединений, повышает свою квалификацию;

    3.14. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса,

    участвует в работе педагогического совета школы;

    3.15. принимает участие в подготовке и проведении аттестации

    педагогических и других работников школы;


    3.16. ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего

    времени непосредственно подчиненных ему педагогов и

    учебно-вспомогательного состава;

    3.17. принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным

    оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения,

    пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой ,

    журналами и газетами;

    3.18. организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и

    правил охраны труда;

    3.19. обеспечивает контроль за безопасностью используемых в

    образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных

    средств обучения;

    3.20. разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при

    наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих

    материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с

    указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения

    периодического медицинского осмотра;

    3.23. организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5

    жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и

    3.24. контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его

    регистрацию в журнале;

    3.25. готовит проекты приказов по учебно-воспитательному процессу;

    3.26.совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе

    определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения,

    4.3. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без

    права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и

    делать замечания педагогу в течение занятий);

    4.4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание

    занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для

    проведения совместных занятий;

    5. Ответственность.

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин

    Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных

    нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных

    обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не - использование предоставленных прав, заместитель директора школы по

    учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в

    порядке, определенном трудовым законодательством.

    За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного

    наказания может быть применено увольнение.

    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных

    с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а

    также совершение иного аморального поступка заместитель директора школы по

    учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности

    в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании".

    Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной

    ответственности.

    5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда,

    санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса

    заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к

    5. Сторож непосредственно подчиняется директору школы.

    2. Должностные обязанности

    Проверка целостности охраняемого объекта (замков и других запорных устройств; наличия пломб, противопожарного инвентаря; исправности сигнализации, телефонов, освещения) совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем. При выявлении неисправностей (взломанные двери, окна, замки, отсутствие пломб и печатей и др.), не позволяющих принять объект под охрану, докладывает об этом лицу, которому он подчинен, представителю администрации и дежурному по отделению милиции и осуществляет охрану следов преступления до прибытия представителей милиции. При возникновении пожара на объекте поднимает тревогу, извещает пожарную команду и дежурного по отделению милиции, принимает меры по ликвидации пожара. Пропуск работников, посетителей, автотранспорта на территорию школы и обратно по предъявлении ими соответствующих документов. Сверка сопутствующих документов с фактическим наличием груза; открывание и закрывание ворот. Прием и сдача дежурства, с соответствующей записью в журнале.

    3. Права

    Сторож имеет право:

    1. вносить предложения руководству по вопросам организации и условий труда;

    2. пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

    3. проходить в установленном порядке аттестацию с правом на получение соответствующего квалификационного разряда;

    4. повышать свою квалификацию.

    5. Взаимоотношения. Связи по должности

    5.1. работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы по представлению заведующего хозяйством школы;

    5.2. проходит инструктаж по правилам эксплуатации санитарно-технического оборудования, а также по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством заведующего хозяйством школы;

    5.3. немедленно сообщает директору школы о неисправностях электро - и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т. п. на убираемом участке и далее по инструкции.

    С инструкцией ознакомлена:

    УТВЕРЖДАЮ:
    Директор школы
    _____________/ /

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    заместителя директора по воспитательной работе

    1. Общие положения.
    1.1. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.
    На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
    1.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях.
    1.3. Заместитель директор школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
    1.4. Заместителю директора школы по воспитательной работе непосредственно подчиняются педагоги дополнительного образования, классные руководители.
    1.5. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.
    Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

    2.Функции
    Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:
    2.1. организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися;
    2.2. методическое руководство воспитательным процессом;
    2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися.

    3. Должностные обязанности
    Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
    3.1 организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с обучающимися и ее проведение;
    3.2. координирует работу классных руководителей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных работников;
    3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;
    3.4. осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;
    3.5. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса;
    3.6. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;
    3.7. составляет совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену непосредственно подчиненных педагогов;
    3.8. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение классными руководителями, старшим вожатым, другими педагогами журналов дополнительного образования детей и другой документации;
    3.9. оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий ;
    3.10. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках;
    3.11. контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся и Устава школы;
    3.12. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединений, повышает свою квалификацию;
    3.13. вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;
    3.14. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
    3.15. .принимает меры по пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;
    3.16. обеспечивает выполнение классными руководителями, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественно-полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;
    3.17. участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися;
    3.18. оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортсекций, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного, производительного труда и т. п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;
    3.19.инструктирует непосредственно подчиненных ему работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для школьных кружков;
    3.20. контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм , требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися;
    3.21. организует с обучающимися и их родителями мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;
    3.22. устанавливает и поддерживает связь школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;
    3.23.соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
    3.24. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

    3.25.готовит проекты приказов по организации воспитательного процесса.

    4. Права.
    Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:
    4.1. проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам школы;
    4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения учащихся;
    4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и групп продленного дня, спортивных секций и т. п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

    5. Ответственность.
    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка заместитель директора школы по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
    5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
    5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


    Заместитель директора школы по воспитательной работе:
    6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
    6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
    6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не менее 5 машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
    6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательного процесса;
    6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;
    6.7. исполняет обязанности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы.

    С инструкцией ознакомлена: ________________/ /

    УТВЕРЖДАЮ:
    Директор школы
    _____________/ /
    «_____»_____________200__ г.

    Должностные обязанности

    классного руководителя

    1. Общие положения.
    1.1. . Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.
    1.2. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.
    1.3 Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе..
    1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Заринского района и Алтайского края, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.
    Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

    2.Функции
    Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
    2.1. создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;
    2.2. формирование коллектива класса;

    3. Должностные обязанности
    Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
    3.1. работает с обучающимися закрепленного за ним классом;
    3.2. осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов;
    3.3. создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;
    3.4. способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении со сверстниками, учителями, родителями;
    3.5. направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
    3.6. осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности ; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
    3.7. содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;
    3.8. обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества;
    3.9. соблюдает права и свободы обучающихся;
    3.10.совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укрепления здоровья обучающихся в классе;
    3.11. ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
    3.12. поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами их заменяющими);
    3.13. планирует воспитательную работу класса;
    3.14. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;
    3.15. оперативно извещает администрацию о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
    3.16. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
    3.17. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
    3.18. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т. д.;
    3.19. соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;
    3.20. соблюдает законные права и свободы обучающихся;
    3.21. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;
    3.22. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
    3.23. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
    3.24. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

    4. Права.
    Классный руководитель имеет право:

    4.3 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
    4.4 защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
    4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники;
    4.7 повышать квалификацию;
    4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения обучающихся школы.

    5. Ответственность.
    5.1 Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых им мероприятий; за нарушение прав и свобод обучающихся.
    5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
    За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
    5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
    5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности.
    Классный руководитель:
    6.1. работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
    6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей;
    6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть;

    6.4. представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный анализ о своей деятельности объемом не менее 3 машинописных страниц по окончании каждой четверти.

    6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
    6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

    Заместитель директора
    по воспитательной работе _________________________()

    С инструкцией ознакомлена: _______________________()

    С инструкцией ознакомлена: _______________________()

    С инструкцией ознакомлена: ________________________()
    С инструкцией ознакомлена: ________________________()

    С инструкцией ознакомлена: ________________________()

    С инструкцией ознакомлена: ________________________()

    С инструкцией ознакомлена: _________________________()

    С инструкцией ознакомлена: ________________________()

    С инструкцией ознакомлена: _______________________________________

    С инструкцией ознакомлена: _______________________________________

    СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
    Председатель профсоюзной Директор школы
    организации _____________/ /
    _____________ / / «_____»_____________200__ г. «_____»_____________200__ г.

    Должностная инструкция
    преподаватель-организатора безопасности жизнедеятельности

    1. Общие положения. 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 01.01.01 года № 000/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 01.01.01 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 01.01.01 года №92.
    1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.
    1.3. Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и специальную подготовку по гражданской обороне или высшее военное образование или среднее военное образование без предъявления к стажу работы.
    1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.
    1.5. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.
    Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

    2.Функции
    Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:
    2.1 преподавание основ безопасности жизнедеятельности;
    2.2.организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;
    2.3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;
    2.4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий.

    3. Должностные обязанности
    Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:
    3.1 осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
    3.2 способствует формированию общей культуры личности обучающихся; соблюдает их права и свободы;
    3.3 организует, планирует и проводит учебные, в т. ч. факультативные и внеурочные занятия, прикладную физическую подготовку (в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год);
    3.4 использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; повышает свою квалификацию;
    3.5 участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе педагогического совета и совещаний при директоре;
    3.6 взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки и ГО;
    3.7 совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для их приписки к военкоматам ;
    3.8 оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения;
    3.9 ведет учет военнообязанных в школе и представляет соответствующие отчеты в военкоматы;
    3.10 разрабатывает план ГО школы;
    3.11 организует занятия по ГО с работниками школы;
    3.12 готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО;
    3.13 участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;
    3.14 обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирования ГО в надлежащей готовности;
    3.15 проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях;
    3.16 обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам ОБЖ и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО, принятого им на ответственное хранение по разовым документам ;
    3.17 проводит обучение, консультации, инструктаж работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности;
    3.18 участвует в работе комиссии по расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда;
    3.19 проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
    3.20.соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

    4. Права.
    Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:
    4.1 участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
    4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства;
    4.3 знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
    4.4 защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
    4.5 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;
    4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
    4.7 повышать квалификацию;
    4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
    4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;

    5. Ответственность.
    5.1 В установленном законодательством РФ порядке преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность за:

    · реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

    · жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся.
    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка преподаватель - организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
    5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности.
    Преподаватель-организатор ОБЖ:
    6.1. работает по графику составленному из 36-часовой недели, и утвержденному директором школы;
    6.2. планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
    6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
    6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
    6.5. визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
    6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы и администрацией школы.

    С инструкцией ознакомлен: _______________________________________//

    УТВЕРЖДАЮ:
    Директор школы
    _____________/ /
    «_____»_____________200__
    г.

    Функциональные обязанности библиотекаря


    1. Общие положения.

    1.1. Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы.
    1.2. Библиотекарь подчиняется непосредственно директору школы.
    1.3. В своей деятельности библиотекарь руководствуется Законами РФ "Об образовании" и "О библиотечном деле", постановлениями правительства РФ, руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы, правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации, правилами по охране труда и технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка гимназии и настоящей инструкцией.

    2. Функции. Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:
    2.1. Об6еспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.
    2.2. Формирование у читателей навыков независимого пользователя, обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
    2.3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

    3. Должностные обязанности.
    3.1. Обслуживает читателей на абонементе и в читательском зале.
    3.2. Занимается расстановкой и обеспылеванием фонда (детская литература , русская литература , справочная литература).
    3.3. Занимается регистрацией и подшивкой периодических изданий.
    3.4. Ведет индивидуальную и массовую работу с читателями.
    3.5. Ведет обработку книг.
    3.6. Проводит работу с задолжниками.

    3.7. Планирует и проводит мероприятия по профилактике вредных привычек у учащихся.

    3.8.Осуществляет пополнение библиотечного фонда.

    3.9. Организует тематические выставки литературы.

    4.Библиотекарь имеет право: 4.1. На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач.
    4.2. На самообразование.
    4.3. На ежегодный отпуск в соответствии с законом.
    4. 4. На представление к различным формам поощрения.

    5. Ответственность.
    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке определенном трудовым законодательством.
    5.2. За причинение школы или участникам образовательного процесса ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей библиотекарь несет частичную материальную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности. 6.1. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
    6.2. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно - методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
    6.3.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую

    учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5

    дней с начала планируемого периода;

    6.4. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом

    не менее 3 машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой

    учебной четверти;

    6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою

    компетенцию, с педагогическими работниками школы, заведующим хозяйством школы.

    6.6.Работает в тесном коллективе с учителями, родителями обучающихся в школе.

    С инструкцией ознакомлена: //

    УТВЕРЖДАЮ
    Директор МОУ «Новодраченинская сош»

    __________________

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    учителя физической культуры

    1. Общие положения.

    1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утверждённой приказом Минобразования Российской Федерации Госкомвуза Российской Федерации от 01.01.01 года № 000/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление от 01.01.01 года № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в общеобразовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утверждённые приказом Минобразования Российской Федерации от 01.01.01 года № 92.

    1.2 Учитель назначается и освобождается от должности директором школы.
    1.3 Учитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
    1.4 Учитель подчиняется непосредственно директору школы.
    1.5 В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей инструкцией и трудовым договором.
    1.6 Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

    2. Функции.

    Основными направлениями деятельности учителя являются:
    2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающегося.
    2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
    2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
    2.4. Обучение учащихся в условиях шестидневной (пятидневной) рабочей недели.
    2.5. Организует вторичную занятость учащихся.

    3. Должностные обязанности учителя физической культуры.

    Учитель исполнят следующие обязанности:
    3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
    3.2. Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
    3.3. В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ , а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
    3.4. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
    · безопасное проведение образовательного процесса;
    · принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
    · проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
    · организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
    · осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
    3.5. Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.
    3.6. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
    3.7. Допускает в соответствие с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
    3.8. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации .
    3.9. Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
    3.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
    3.11. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
    3.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
    3.13. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
    3.14. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 30 минут до начала уроков и уходит через 30 минут после их окончания.
    3.15. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
    3.16. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
    3.17. Учителю запрещается:
    · изменять по своему усмотрению расписание занятий;
    · отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
    · удалять учащегося с урока;
    · курить в помещении школы.
    3.18. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:
    · проводит паспортизацию своего кабинета;
    · постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы , приборами, техническими средствами обучения;
    · организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
    · в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
    · разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
    · принимает участие в смотре учебных кабинетов.
    3.19. Проводит ежегодно перед приемкой школы на готовность испытания крепления всего оборудования физкультурного зала, а также всех физкультурных форм на пришкольном участке.
    3.20. Проводит испытания спортивного инвентаря в соответствии с требованиями техники безопасности и составляет акты об исправности гимнастических снарядов.
    3.21. Разрабатывает и представляет на утверждение директору школы обязательную «Инструкцию о правилах поведения учащихся в спортивном зале».
    3.22. Составляет на полугодие расписание занятий спортивных секций и график проведения соревнований внутри школы по видам спорта.
    3.23. Формирует сборные команды школы по видам спорта для участия в соревнованиях всех уровней.
    3.24. Проводит спортивные праздники в школе в соответствии с планом работы.
    3.25. Содействует привлечению к занятиям физкультурой педагогического коллектива школы.
    3.26. Оказывает посильную помощь в организации туристской работы.
    3.27. Выполняет санитарные правила и нормы организации обучения.
    3.28. Организует работу родительского патруля, родительского комитета класса, вовлекает родителей и общественность в проведение воспитательной работы.
    3.29. Осуществляет выполнение Закона РФ «Об образовании» (всеобуч).
    3.30. Самостоятельно планирует воспитательную работу в классе, руководствуясь инструктивно-методическими рекомендациями управления образования, школы.
    3.31. Должен знать:
    · Законодательные акты РВ в области образования и нормативно-правовые документы по вопросам образования, правам ребенка;
    · Основы трудового законодательства;
    · Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
    · Методики, прогрессивные педагогические технологии обучения и воспитания учащихся;
    · Содержание, принципы организации обучения по предмету;
    · Программы, учебники, учебные пособия;
    · Правила и нормы охраны труда.

    4. Права.

    Учитель имеет право:
    4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом уставом школы.
    4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
    4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
    4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного (служебного) расследования связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики.
    4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
    4.6. Повышать квалификацию.
    4.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
    4.8. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать их к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных уставом и правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся в школе.

    5. Ответственность.

    В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за:
    5.1. Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
    5.2. Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.
    5.3. Нарушение прав и свобод обучающихся.
    5.4. За исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
    5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
    5.6. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности.

    Учитель:
    6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
    6.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени не превышающей 36 часов в неделю. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.
    6.3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).
    6.4. Заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.

    с инструкцией ознакомлен: _______________

    с инструкцией согласен: _______________

    Должностная инструкция заместителя директора по УВР (учебно-воспитательной работе) используется в образовательных организациях, где есть такая штатная единица. Какую структуру может иметь его инструкция и какую информацию она содержит, будет рассказано далее в статье.

    Краткое описание должности, основные функции и обязанности замдиректора по УВР

    Замдиректора по УВР (еще его называют завучем по УВР или просто завучем) — штатная единица, используемая в школах, где школьная администрация состоит из завучей и возглавляется директором. Каждый заместитель в таком случае отвечает за свое направление работы, среди которых есть место и учебно-воспитательной работе.

    Если говорить кратко, то замдиректора по УВР отвечает за организацию учебного процесса. Самыми важными его обязанностями можно назвать:

    Кроме того, замдиректора по УВР работает с преподавательским составом и оценивает работу учителей по результативности их учеников, для чего периодически посещает уроки своих коллег.

    Так как к середине 2016 года профстандарт для замдиректора образовательной организации еще не был разработан, при составлении должностной инструкции для него продолжают использоваться требования из раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС (единого квалификационного справочника), утвержденного приказом Минздрава № 761н от 26 августа 2010 года.

    Примерная структура должностной инструкции замдиректора по УВР

    При помощи должностных инструкций разграничиваются обязанности сотрудников. Логично, что должностные инструкции при этом должны быть разработаны и утверждены для каждой штатной единицы организации.

    В образовательных организациях должностные инструкции составляются повсеместно. С изменением законодательства они корректируются, однако коррекция обычно касается лишь отдельных условий инструкции, общая же структура остается неизменной.

    Так, чаще всего в инструкцию включаются такие разделы:

    1. Общие положения.
    2. Функции (задачи).
    3. Должностные обязанности.
    4. Права.
    5. Ответственность.

    Для должности замдиректора по УВР такая структура является вполне приемлемой, т. к. позволяет охватить все аспекты его работы.

    Общие положения

    В этом разделе должностной инструкции приводится полное наименование должности в соответствии со штатном расписанием, ее место в организационно-штатной структуре учреждения, порядок принятия сотрудника на должность, его увольнения и замещения на время отсутствия. Так как сотрудник является заместителем директора, подчиняется он директору школы, им же назначается на должность и увольняется. В подчинении у завуча по УВР находятся учителя и руководители творческих групп, если таковые есть в школе.

    Не знаете свои права?

    Также в этом разделе в обязательном порядке нужно перечислить квалификационные требования, выставляемые к специалисту. К замдиректора, как правило, выставляется два варианта требований к образованию и опыту работы:

    1. Имея высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление», «менеджмент» или «управление персоналом», нужно предварительно отработать 5 лет на педагогических должностях.
    2. Имея высшее профессиональное образование и дополнительное в области государственного или муниципального управления или менеджмента и экономики, нужно предварительно отработать 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

    Далее в разделе указываются нормативные акты, которыми должен руководствоваться в своей работе замдиректора по УВР и которые он должен знать в обязательном порядке. Например, Конвенцию о правах ребенка, требования ФГОС, Устав и другие локальные акты школы. Кроме знания нормативных актов замдиректора должен иметь знания в сфере педагогики, технологии обучения, социологии, правил охраны труда и т. п.

    Функции замдиректора по УВР

    Этот раздел кратко обрисовывает главные направления деятельности замдиректора по УВР. Сюда можно отнести:

    • организацию учебно-воспитательного процесса, проходящего в школе, с последующим контролем за ним;
    • организацию разработки и внедрения образовательной программы в школе (эта программа должна соответствовать действующим требованиям ФГОС);
    • методическое руководство и координацию работы учителей;
    • контроль за соблюдением техники безопасности в рамках процесса обучения.

    При необходимости функции замдиректора по УВР могут быть расширены или изменены, чтобы список в документе соответствовал функциям, исполняемым в реальности.

    Должностные обязанности замдиректора по УВР

    Это раздел должностной инструкции, который конкретизирует трудовые функции сотрудника. Здесь расписываются все те обязанности, которые вменяются замдиректора по УВР. Обычно это:

    • планирование деятельности учителей в текущий момент и в перспективе;
    • координация работы учителей при выполнении ими учебных планов;
    • организация разработки методической документации;
    • контроль качества образовательного процесса;
    • проверка объективности учителей при оценке уровня знаний учащихся;
    • организация процесса модернизации образовательной системы учреждения в соответствии с требованиями ФГОС, и контроль в дальнейшем выполнения разработанного проекта модернизации;
    • анализ применяемых в школе образовательных программ и технологий, условий их реализации;
    • внедрение инноваций в образовательный процесс, оказание помощи учителям в их освоении;
    • организация методического планирования деятельности учителями как на текущий период, так и в перспективе.
    • контроль за созданием условий для творческого развития учащихся, организация и проведение конференций, семинаров, круглых столов для учеников;
    • организация и проведение аттестации коллектива согласно плану;
    • контроль за подготовкой к сдаче экзаменов;
    • контроль учебной нагрузки учащихся и ее распределение;
    • составление расписания занятий;
    • учет пропущенных/замещенных занятий, организация замены временно отсутствующих учителей;
    • контроль за ведением учителями классных журналов;
    • составление отчетов в рамках своей компетенции;
    • оценка квалификации учителей, определение необходимости ее повышения и направление преподавателей на обучение;
    • отслеживание снабжения учебных кабинетов наглядными пособиями и необходимым для нормального учебного процесса оборудования, а библиотек — литературой;
    • контроль за соблюдением норм безопасности при использовании оборудования и наглядных пособий в учебном процессе;
    • ведение табеля учета рабочего времени подконтрольных учителей;
    • непосредственное участие в организации работы сайта школы.

    Могут быть возложены на замдиректора по УВР и другие обязанности — тогда они тоже в обязательном порядке вносятся в его должностную инструкцию.

    Права замдиректора по УВР

    Если должностные обязанности детально расписываются в инструкции, то с описанием прав так поступают не всегда. Между тем в случае с замом по УВР можно выделить две группы прав:

    • общие, которые приписываются практически всем работникам образовательного учреждения в силу трудового законодательства;
    • специальные, присущие только заместителю директора по УВР.

    В должностной инструкции обычно упоминаются следующие права завуча:

    • отдавать распоряжения учителям, находящимся в непосредственном подчинении у замдиректора по УВР;
    • присутствовать на любых занятиях, уроках и мероприятиях, проводимых в школе;
    • участвовать в подготовке приказов о применении взысканий за невыполнение обязанностей по Уставу школы, а также о поощрении за добросовестное отношение к учебному процессу;
    • давать рекомендации директору по улучшению учебного процесса;
    • формировать список необходимых для школы предметов.

    Поскольку должность замдиректора относится к руководящим, то и объем прав у этого сотрудника расширенный. Однако расширенные полномочия влекут за собой и более строгую ответственность.

    Ответственность замдиректора по УВР

    Педагогические работники как лица, работающие с детьми, несут дополнительную ответственность за свое этическое поведение. В ст. 48 Федерального закона «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года определено, что педагог должен работать на высоком профессиональном уровне, уважать честь и достоинство обучающихся, соблюдать правовые и нравственные нормы. Невыполнение этих требований может учитываться при аттестации и даже повлечь за собой привлечение к ответственности.

    Однако механизмы привлечения к ответственности в самой должностной инструкции не прописываются — просто перечисляются виды ответственности, к которым может быть привлечен замдиректора по УВР, и кратко описываются основания, при которых это может произойти.

    Так, в инструкции может быть сказано, что замдиректора по УВР могут:

    • привлечь к дисциплинарной ответственности за неисполнение положений локальных нормативных актов и должностной инструкции;
    • уволить за грубое нарушение трудовых обязанностей;
    • уволить при выявлении случаев применения психического или физического насилия над учениками (п. 2 ч. 1 ст. 336 ТК РФ) или при совершении аморального проступка (п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
    • привлечь к административной ответственности за совершение проступков, квалифицирующихся как административные правонарушения;
    • привлечь к уголовной ответственности за совершение действий (бездействия), квалифицирующихся как преступления;
    • привлечь к материальной ответственности по правилам гражданского законодательства за виновное причинение ущерба имуществу школы и участникам учебного процесса в школе.

    Примечание: описывая возможную ответственность в этом разделе, следует помнить, что она не может быть строже той, что установлена для перечисленных в перечне нарушений законодательно.

    В заключение осталось сказать, что до принятия соответствующего профстандарта при составлении должностной инструкции заместителя директора по УВР можно руководствоваться положениями ЕКС. В будущем же квалификационные требования и прочие моменты, приводимые в этом документе, должны будут полностью совпадать с теми, что выдвигаются профстандартом. Правда, структура инструкции при этом не изменится, коррективы, как и раньше, будут касаться только отдельные ее пунктов.