Войти
Образовательный портал. Образование
  • Тесты что лишает меня энергии
  • Владимир Иванович Долгих: биография Долгих секретарь цк кпсс
  • Глисты у собаки: симптомы, фото, лечение и профилактика
  • На что можно потратить материнский капитал?
  • Ванильный кекс с кусочками шоколада
  • Торт на сковороде за 20 минут
  • Единая система координации информации (ески). Координация государственной информатизации в россии VI. Требования к техническим и программным средствам системы координации

    Единая система координации информации (ески). Координация государственной информатизации в россии VI. Требования к техническим и программным средствам системы координации

    МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    (Минкомсвязь России)

    ПРИКАЗ

    11.02.2016 №44

    Об утверждении правил размещения информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации

    В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. №1235 «О федеральной государственной информационной системе координации информатизации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №47, ст. 6599), а также подпунктами «г» - «д» пункта 7 и пунктом 17 Положения о федеральной государственной информационной системе координации информатизации, утвержденного указанным постановлением Правительства Российской Федерации,

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить прилагаемые правила размещения информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.
    2. Направить настоящий приказ на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

    Министр Н.А. Никифоров

    Утверждены
    приказом Министерства связи
    и массовых коммуникаций Российской Федерации
    от 11.02.2016 №44

    ПРАВИЛА

    размещения информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации

    1. Настоящие правила устанавливают требования к размещению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями (далее - субъекты системы координации) в федеральной государственной информационной системе координации (далее - система координации) общедоступной информации, предусмотренной пунктом 9 Положения о федеральной государственной информационной системе координации информатизации (далее - Положение о системе координации), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. №1235 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №47, ст. 6599).

    2. Размещение в системе координации информации осуществляется посредством заполнения полей экранных форм веб-интерфейса системы координации субъектами системы координации:

    а) федеральными органами исполнительной власти - в части информации, указанной в подпунктах «а» - «г», «е» и «ж» пункта 9 Положения о системе координации;

    б) высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительными органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в части информации, указанной в подпунктах «д» - «ж» пункта 9 Положения о системе координации;

    в) иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями государственными и муниципальными учреждениями - в части информации, указанной в подпункте «е» пункта 9 Положения о системе координации;

    г) органами управления государственными внебюджетными фондами - в части информации, указанной в подпунктах «а» - «г» пункта 9 Положения о системе координации.

    3. Информация, указанная в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящих Правил, может размещаться субъектами системы координации посредством информационного взаимодействия информационных систем субъектов системы координации с системой координации при обеспечении соблюдения настоящих Правил.

    Правила информационного взаимодействия системы координации с информационными системами субъектов системы координации устанавливаются соглашениями, заключаемыми между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и заказчиками (операторами) этих информационных систем.

    4. Информационное взаимодействие системы координации с иными информационными системами осуществляется посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

    5. Для размещения информации субъектами системы координации применяются справочники и классификаторы системы координации.

    6. Субъекты системы координации обеспечивают достоверность, полноту и актуальность информации, размещаемой в системе координации, а также ее соответствие требованиям к структуре и форматам информации.

    Субъекты системы координации обеспечивают соблюдение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о персональных данных.

    7. Субъектами системы координации в системе координации могут размещаться также иные сведения, не указанные в пункте 2 настоящих Правил, определяемые Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в методических документах, необходимых для обеспечения эксплуатации системы координации.

    8. Размещение субъектами системы координации информации в системе координации осуществляется в порядке, сроки и в составе, установленные:

    а) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. №365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №22, ст. 2778; 2012, №19, ст. 2419; №37, ст. 5002; №43, ст. 5883; 2013, №15, ст. 1799; №48, ст. 6259);

    б) постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. № 644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №27, ст. 3753; 2013, №5, ст. 402; №48, ст. 6259; 2015, №47, ст. 6599);

    в) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. №62 «О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 402; 2014, №43, ст. 5917);

    г) постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. №675 «О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №28, ст. 4240; №47, ст. 6599);

    д) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ведомственными правовыми актами, утверждёнными в том числе во исполнение положений нормативных правовых актов, указанных в пунктах «а» - «г» настоящего пункта Правил.

    9. Документированная информация в системе координации размещается:

    а) в виде электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования и надлежащим образом заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на это должностного лица, или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного подписать этот документ;

    б) электронные документы должны иметь распространенные открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

    10. В целях организации размещения информации в системе координации субъекты системы координации:

    а) определяют в соответствии с инструкцией, размещенной на «Портале» системы координации, уполномоченных должностных лиц, ответственных за размещение информации в системе координации в должности не ниже заместителя руководителя субъекта системы координации, а также уполномоченных должностных лиц, ответственных за подготовку информации для размещения в системе координации (далее совместно - уполномоченные должностные лица);

    б) организуют получение уполномоченными должностными лицами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и средств электронной подписи в аккредитованных Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации удостоверяющих центрах, а также регистрацию указанных лиц и присоединение их к профилю субъекта системы координации в федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА);

    в) направляют заявку для обеспечения доступа к системе координации уполномоченных должностных лиц в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по форме, размещенной на «Портале» системы координации;

    г) принимают ведомственные правовые акты, содержащие:

    • мероприятия по подготовке субъекта системы координации к эксплуатации системы координации, в том числе предусматривающие внесение необходимых изменений и дополнений в должностные регламенты уполномоченных должностных лиц и структурных подразделений, задействованных в предоставлении требуемых для размещения указанными лицами в системе координации информации и документов;
    • мероприятия по подготовке уполномоченных должностных лиц субъекта системы координации к эксплуатации системы;
    • порядок формирования и предоставления структурными подразделениями необходимых для размещения в системе координации информации и документов уполномоченным должностным лицам, ответственным за подготовку информации к размещению в системе координации.

    11. Заявка на получение доступа к системе координации, указанная в подпункте «в» пункта 10 настоящих Правил, формируется субъектами системы координации посредством заполнения соответствующей формы веб-интерфейса системы координации и подписывается для направления в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя субъекта системы координации или должностным лицом субъекта системы координации им уполномоченным.

    В заявке на получение доступа к системе координации субъектом системы координации указываются следующие сведения:

    а) наименование субъекта системы координации - указываются полное и сокращенное (при наличии) наименования субъекта системы координации в соответствии документами об образовании юридического лица;

    б) идентификационный номер налогоплательщика - указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе субъекта системы координации.

    в) место нахождения субъекта системы координации - указывается адрес постоянно действующего исполнительного органа субъекта системы координации в соответствии с документами об образовании юридического лица.

    Адрес приводится в соответствии с государственным адресным реестром.

    г) фактический адрес субъекта системы координации (при наличии) - указывается адрес фактического места нахождения субъекта системы координации;

    д) дата государственной регистрации субъекта системы координации - указывается дата государственной регистрации субъекта контроля в качестве юридического лица.

    е) фамилия, имя, отчество руководителя субъекта системы координации - указывается фамилия, имя, отчество руководителя субъекта системы координации;

    ж) информация об уполномоченных должностных лицах, ответственных за подготовку информации для размещения в системе координации и размещение указанной информации в системе координации, в составе:

    • фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица субъекта системы координации, его должность, телефон, адрес электронной почты;
    • функциональная роль в системе координации (уполномоченное должностное лицо, ответственное за подготовку информации для размещения в системе координации или уполномоченное должностное лицо, ответственное за размещение информации в системе координации);
    • предметная область системы координации (определяется в соответствии с инструкцией, размещенной на «Портале» системы координации и представляет собой набор сведений, подлежащих размещению в системе координации в соответствии с нормативным правовым актом, содержащими положения, определяющие порядок внесения информации в систему координации), в рамках которой уполномоченное должностное лицо субъекта системы координации может соответственно осуществлять подготовку к размещению информации или осуществлять ее размещение в системе координации;

    з) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и методическими документами, содержащими положения, определяющие порядок и состав вносимой информации в систему координации.

    К заявке также прилагаются копии правовых актов субъекта системы координации о назначении уполномоченных должностных лиц, указанных в заявке.

    12. Допускается передавать полномочия, установленные настоящими Правилами для уполномоченных должностных лиц, ответственных за размещение информации в системе координации, иным должностным лицам субъекта системы координации по доверенности.

    Для организации доступа и обеспечения подписания размещаемой в системе координации информации субъект системы координации в отношении указанных должностных лиц:

    а) совершает действия, предусмотренные подпунктом «б» пункта 10 настоящих Правил;

    б) обеспечивает получение доверенности на право совершать действия в системе координации, предусмотренные настоящими Правилами;

    в) дополнительно в заявке на получение доступа к системе координации указывает сведения аналогично сведениям, приведенным в подпункте «ж» пункта 11 настоящих Правил;

    г) направляет в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации копию доверенности в составе заявки на получение доступа к системе координации.

    13. Размещение в системе координации субъектом системы координации информации, указанной в пункте 2 настоящих Правил, может также осуществляться с участием территориальных органов субъекта системы координации в отношении информации, формируемой в рамках, осуществляемых полномочий и (или) от лица субъекта системы координации подведомственными ему государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.

    В этом случае в заявке на получение доступа к системе координации субъектом системы координации дополнительно указываются сведения о территориальных органах субъекта системы координации или о государственных (муниципальных) учреждениях, а также о назначенных ими уполномоченных должностных лицах, ответственных за подготовку информации для размещения в системе координации, аналогично сведениям, указанным в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил. Также указывается уполномоченное должностное лицо субъекта системы координации, ответственное за подготовку информации для размещения в системе координации, которое обеспечивает утверждение внесенной территориальными органами субъекта системы координации или бюджетными учреждениями информации.

    14. Регистрация уполномоченных должностных лиц, а также лиц, действующих в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил на основании доверенности, и предоставление им доступа для работы в системе координации осуществляются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не позднее 2-х рабочих дней с даты направления в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заявки на получение доступа к системе координации.

    15. Размещение в системе координации информации начинается с внесения уполномоченными должностными лицами, ответственными за подготовку соответствующей информации для размещения в системе координации информации, указанной в пункте 2 настоящих Правил и завершается ее подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных должностных лиц, ответственных за размещение информации в системе координации.

    16. Доступ к системе координации для размещения информации предоставляется уполномоченным должностным лицам субъектов системы координации, предварительно прошедшим регистрацию в системе координации, посредством прохождения процедур идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА и осуществляется через подсистему «Портал» системы координации по доменному имени в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    17. Перед размещением в системе координации информации при помощи технологических средств указанной системы проводится автоматическая форматно-логическая проверка информации на соответствие установленным требованиям к структуре и форматам такой информации.

    18. При внесении изменений в информацию, размещенную в системе координации новая редакция указанной информации размещается в системе координации в соответствии с настоящими Правилами. При этом сохраняются и остаются доступными для ознакомления предыдущие редакции измененных сведений и документов.

    19. В целях исключения несанкционированного доступа к системе координации субъекты системы координации в случае изменения сведений, указанных в заявке (заявках) на получение доступа к системе координации, в том числе сведений и (или) статуса уполномоченных должностных лиц, незамедлительно посредством «Портала» системы координации направляют об этом в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации уведомление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя субъекта системы координации или должностным лицом субъекта системы координации им уполномоченным, а также обеспечивают внесение соответствующих изменений в регистр должностных лиц органов и организаций ЕСИА.

    Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утвердило Положение о федеральной государственной информационной системе координации информатизации, которая на одной платформе объединит ряд государственных информационных систем (ИС).

    На данной платформе будут объединены автоматизированные системы «Управление ведомственной и региональной информатизацией» и «Национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин», а также система учета ИС, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

    Внедрение системы позволит госорганам планировать мероприятия по информатизации и размещать в открытом доступе информацию об их реализации. Кроме того, с помощью системы государственные органы смогут вести учет, мониторинг и оценку мероприятий по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

    Система обеспечит контроль за выполнением требований к размещению технических средств информационных систем, а также к порядку создания, развития, ввода и вывода из эксплуатации государственных ИС и дальнейшему хранению содержащейся в них информации.

    Также в системе координации информатизации будет сформирован реестр федеральных государственных ИС, ведение которого ранее осуществлял Роскомнадзор.

    Информационная система принимает сертификаты электронной подписи УЦ СКБ Контур без соглашения о сотрудничестве. УЦ СКБ Контур не может гарантировать, что сертификат будет приниматься информационной системой на протяжении всего срока действия

    Электронные подписи для работы в Единая система координации информации (ЕСКИ)

    • Квалифицированный Классик Электронная подпись для основных бизнес-задач: взаимодействие с государственными информационными системами, сдача отчетности, регистрация онлайн-касс, участие в торгах, получение финансовых услуг.
    • Квалифицированный для маркировки Электронная подпись для маркировки подойдет для регистрации в Национальной системе цифровой экономики Честный ЗНАК, постановки на учет онлайн-кассы в ФНС и работы на других государственных порталах. 3000 цена за 1 год и доп. услуги
    • Электронная подпись 3.0 на 1 год 5900 цена за 1 год и доп. услуги
    • Электронная подпись 3.0 на 6 мес. Универсальная подпись для торгов с расширенными возможностями. Подойдет для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам - в торгах по 223-ФЗ, коммерческих торгах и торгах имущества банкротов. 3700 цена за 6 месяцев и доп. услуги
    • ТриО: торги банкротов Подпись для тех, кто покупает имущество должников на электронных торгах. Базовая комплектация подходит для участия в торгах банкротов на ЭТП Фабрикант, uTender и Центр реализации.
    • ТриО: коммерческие торги Одна электронная подпись для государственных и коммерческих торгов. Включает в себя OIDы для работы на трех крупнейших площадках Газпромбанк, B2B-center и Фабрикант. 11300 цена за 1 год и доп. услуги
    • Электронная подпись 3.0 на 3 мес. Универсальная подпись для торгов с расширенными возможностями. Подойдет для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам - в торгах по 223-ФЗ, коммерческих торгах и торгах имущества банкротов. 2500 цена за 3 месяца и доп. услуги
    • Квалифицированный Росреестр Сертификат для электронного портала Росреестра позволит оперативно отправлять запросы и получать необходимые данные в электронном виде.
    • Квалифицированный ФТС Cертификат электронной подписи подходит для работы с порталом Федеральной таможенной службы и основными государственными информационными системами, а также для организации закупок по 223-ФЗ. 3400 цена за 1 год и доп. услуги
    • Квалифицированный Росаккредитация Комплексное решение для взаимодействия с ФГИС Росаккредитация, которое соответствует всем техническим требованиям информационной системы. 20900 цена за 1 год и доп. услуги
    • Квалифицированный СМЭВ Электронная подпись для работы в Системе межведомственного электронного взаимодействия и на государственных электронных порталах. 2000 цена за 1 год и доп. услуги
    • Квалифицированный ГИС ГМП Электронная подпись для работы в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. 3000 цена за 1 год и доп. услуги
    • Квалифицированный КС2 Сертификат электронной подписи подходит для работы в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и автоматизированной системе анализа и контроля в области охраны труда (АС АКОТ) 3400 цена за 1 год и доп. услуги
    • Квалифицированный для раскрытия информации Сертификат электронной подписи для использования на порталах по раскрытию информации эмитентами ценных бумаг 3400 цена за 1 год и доп. услуги
    • 3400 цена за 1 год и доп. услуги
    • Квалифицированный для медицинских организаций Республики Башкортостан Сертификат электронной подписи для медицинских организаций Республики Башкортостан для оформления электронных листков временной нетрудоспособности 800 цена за 1 год и доп. услуги

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О федеральной государственной информационной системе координации информатизации


    Документ с изменениями, внесенными:
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.09.2018, N 0001201809280003).
    ____________________________________________________________________


    Правительство Российской Федерации

    постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Положение о федеральной государственной информационной системе координации информатизации;

    изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации;

    перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации.

    2. Установить, что финансирование создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации федеральной государственной информационной системы координации информатизации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на реализацию мероприятий , утвержденной .
    постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138 .

    Финансирование хранения реестра федеральных государственных информационных систем (далее - реестр) осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

    3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить правила размещения информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

    4. Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

    а) обеспечить вывод из эксплуатации реестра, содержащего сведения о федеральных государственных информационных системах, предназначенных для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг, до 1 декабря 2015 года;

    в) передать Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации копию базы данных реестра до 1 декабря 2015 года.

    5. Абзац четвертый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2015 года.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.Медведев

    Положение о федеральной государственной информационной системе координации информатизации

    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 14 ноября 2015 года N 1235

    I. Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет назначение, цель, задачи и принципы создания и развития федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее - система координации), ее структуру, основные функции и участников, порядок обеспечения доступа к системе координации, правовой режим информации и программно-технических средств системы координации, требования к ее технологическим, программным и лингвистическим средствам, правила информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также порядок защиты информации, содержащейся в системе координации.

    2. Система координации обеспечивает формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления информационно-коммуникационными технологиями, создаваемыми или используемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями (далее - субъекты системы координации).

    3. Целью создания системы координации является повышение эффективности и результативности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности субъектов системы координации.

    4. Система координации предназначена для решения следующих задач:

    а) учет мероприятий по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - мероприятия по информатизации), и мониторинг хода реализации мероприятий по информатизации;

    б) планирование и обеспечение проектного управления реализацией федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами мероприятий по информатизации;

    в) информационно-аналитическое и методическое обеспечение субъектов системы координации, в том числе в части мониторинга соблюдения требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации , утвержденных ;

    г) обеспечение проведения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации оценки мероприятий по информатизации и планов информатизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" ;
    постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138 .

    д) осуществление контроля за соблюдением требований, предусмотренных к размещению технических средств информационных систем, используемых субъектами системы координации, и требований, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;

    е) планирование и реализация мероприятий по информатизации в отношении информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, информация о которых размещена в системе координации, а также обеспечение согласованного взаимодействия участников планирования;

    ж) мониторинг и анализ эффективности и результативности создания, развития и эксплуатации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры на всех этапах их существования;

    з) сбор, обработка и хранение разработанных государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и органами местного самоуправления в результате создания и развития информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин в национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин;

    и) обеспечение предоставления субъектам системы координации содержащихся в национальном фонде алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин для использования при внедрении информационных технологий в их деятельность;

    к) обработка и анализ сведений об уровне информатизации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

    л) осуществление контроля за выполнением субъектами Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, а также за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления указанных субсидий;

    м) мониторинг выполнения проектов в сфере информатизации в субъектах Российской Федерации;

    н) распространение общедоступной информации, содержащейся в системе координации, в том числе в форме открытых данных.

    5. Создание, развитие и эксплуатация системы координации осуществляются на основе следующих принципов:

    а) исключение дублирования информации посредством соблюдения правил ее однократного ввода и многократного использования;

    б) использование результатов, полученных в ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" , в том числе при создании и развитии государственной информационной системы управления ведомственной и региональной информатизацией, информационной системы "Электронный регион", федеральной государственной информационной системы национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, государственной информационной системы учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

    в) использование элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

    г) преимущественное хранение в базах данных системы координации только уникальных (эталонных) сведений;

    д) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в системе координации, в том числе за счет применения электронной подписи;

    е) размещение сведений в системе координации только уполномоченными должностными лицами;

    ж) централизация сбора и безвозмездность предоставления информации, размещенной в системе координации, для всех заинтересованных лиц, имеющих право доступа;

    з) открытость для интеграции с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами, ведомственными и межведомственными информационными системами на основе единых форматов информационного взаимодействия;

    и) адаптируемость системы координации к изменениям законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере координации информатизации субъектов системы координации;

    к) методическое сопровождение субъектов системы координации на всех этапах использования системы координации, включая предоставление модельных актов, шаблонов документов, графических и табличных схем, описывающих алгоритм действий.

    II. Участники системы координации и их полномочия

    6. Участниками системы координации являются:

    а) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138 .

    б) субъекты системы координации;

    в) физические лица и организации, не являющиеся субъектами системы координации.

    7. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138 .

    а) является заказчиком системы координации и осуществляет функции оператора системы координации;

    б) формирует государственное задание на выполнение работ и оказание услуг по созданию, развитию и эксплуатации системы координации;

    в) определяет состав и правила размещения информации в системе координации участниками системы координации;

    г) разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты и иные документы, необходимые для функционирования системы координации;

    д) обеспечивает доступ к системе координации уполномоченных должностных лиц участников системы координации и их информационную поддержку по техническим вопросам;

    е) обеспечивает фиксирование сведений о фактах доступа к системе координации;

    ж) обеспечивает соблюдение требований информационной безопасности, в том числе защиту системы координации от несанкционированного доступа.

    8. Работы и услуги по созданию, развитию и эксплуатации системы координации, включая отдельные функции оператора системы координации, могут выполняться по государственному заданию Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственными учреждениями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, а также иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
    постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138 .

    9. В системе координации подлежат размещению:

    а) сведения о мероприятиях по информатизации и планах информатизации, заключения о целесообразности проведения мероприятий по информатизации, заключения на планы информатизации, документы (проекты документов) по информатизации и отчеты о выполнении планов информатизации;

    б) сведения и документы по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации;

    в) сведения об информационных системах, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

    г) сведения об алгоритмах и программах для электронных вычислительных машин, подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и (или) методической документации к программам для электронных вычислительных машин, созданных или приобретенных с привлечением средств федерального бюджета и средств бюджетов государственных внебюджетных фондов;

    д) сведения, необходимые для проведения конкурсного отбора на право получения субсидий на реализацию проектов информатизации в субъектах Российской Федерации на основе софинансирования, а также показатели эффективности региональной информатизации и иные показатели и сведения, необходимые для оценки эффективности региональной информатизации и реализации Концепции региональной информатизации , утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р ;

    е) сведения, предусмотренные Правилами осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации , утвержденными ;

    ж) сведения, предусмотренные Правилами осуществления контроля за соблюдением требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2_1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ;

    з) иные сведения, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в методических документах, необходимых для обеспечения эксплуатации системы координации.
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138 .

    10. Для обеспечения функционирования системы координации субъекты системы координации в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами, в том числе утверждены Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138 .

    а) принимают необходимые ведомственные акты;

    б) определяют уполномоченных должностных лиц, ответственных за подготовку информации для размещения в системе координации и размещение указанной информации в системе координации;

    в) организуют получение уполномоченными должностными лицами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и средств электронной подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах;

    г) организуют размещение информации в системе координации.

    11. Размещение информации в системе координации организуют:

    а) федеральные органы исполнительной власти - в части информации, указанной в подпунктах "а" - "г", "е" и "ж" пункта 9 настоящего Положения;

    б) высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в части информации, указанной в подпунктах "д" - "ж" пункта 9 настоящего Положения;

    в) иные государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения - в части информации, указанной в подпункте "е" пункта 9 настоящего Положения;

    г) органы управления государственными внебюджетными фондами - в части информации, указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 9 настоящего Положения.

    12. Руководители и уполномоченные должностные лица субъектов системы координации несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой в системе координации, а также за соблюдение порядка и сроков ее размещения.

    13. Физические лица и организации являются пользователями подсистемы "Портал" системы координации.

    III. Структура и основные функции системы координации

    14. В состав системы координации в качестве ее подсистем включаются следующие информационные системы:

    а) интеграционные подсистемы - информационные системы, реализующие функции управления базами данных системы координации и формирования единого хранилища данных, обеспечения защиты информации, информационно-технологического взаимодействия подсистем системы координации между собой и с иными информационными системами, а также функции общесистемных технологических сервисов;

    б) сервисные подсистемы - информационные системы, реализующие прикладные функции информационно-технологической поддержки решения задач, указанных в пункте 4 настоящего Положения, включая информационную систему управления ведомственной и региональной информатизацией, информационную систему "Электронный регион", федеральную государственную информационную систему национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, федеральную государственную информационную систему учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

    в) подсистема "Портал".

    15. Основными функциями интеграционных подсистем являются:

    а) ведение единой базы данных (хранилища данных) системы координации;

    б) обеспечение информационного взаимодействия сервисных подсистем системы координации;

    в) формирование, ведение и актуализация централизованных справочников и классификаторов;

    г) подтверждение подлинности сертификатов ключей проверки электронной подписи;

    д) обеспечение защиты информации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и методических документов в области информационной безопасности и защиты информации;

    е) обеспечение регламентированного доступа участников системы координации к системе координации;

    ж) обеспечение информационного взаимодействия системы координации и иных информационных систем.

    16. Основными функциями сервисных подсистем являются:

    а) информационно-аналитическое обеспечение управления информатизацией на этапах принятия решения о создании информационных систем, планирования мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, информационных систем (включая информационные технологии, технические средства и информационно-телекоммуникационные сети, необходимые для их функционирования), осуществляемых субъектами системы координации, а также учета результатов проводимых мероприятий по информатизации, оценки их результативности и эффективности, использования результатов проведенных мероприятий по информатизации;

    б) обеспечение формирования и ведения реестра территориального размещения технических средств информационных систем в соответствии с Правилами, указанными в подпункте "е" пункта 9 настоящего Положения, а также взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с органами и организациями в процессе формирования и ведения указанного реестра;
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138 .

    в) обеспечение формирования и ведения реестра объектов контроля в соответствии с Правилами, указанными в подпункте "ж" пункта 9 настоящего Положения, а также взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе формирования и ведения указанного реестра;
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138 .

    г) мониторинг соблюдения требований, предусмотренных частью 2_1 статьи 13 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" к размещению информационных систем, и требований, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения;

    д) проведение анализа и визуализации данных, содержащихся в системе координации;

    е) методическое сопровождение участников системы координации на всех этапах использования системы координации, включая предоставление модельных актов, шаблонов документов, графических и табличных схем, описывающих алгоритм действий;

    ж) предоставление информации в форме открытых данных;

    з) сбор, обработка и хранение созданных или приобретенных с привлечением средств федерального бюджета либо бюджета государственных внебюджетных фондов программ для электронных вычислительных машин, подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и (или) методической документации к таким программам, а также обеспечение доступа государственных органов, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления к этим программам и (или) документам;

    и) мониторинг и анализ данных для расчета значений показателей, используемых для определения уровня развития субъектов Российской Федерации в сфере становления информационного общества;

    к) сбор и обработка подаваемых субъектами Российской Федерации на конкурсный отбор заявок на право получения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, и показателей результативности предоставления субсидий;

    л) сбор, экспертиза и хранение отчетных материалов, представляемых субъектами Российской Федерации в рамках отчетности, предусмотренной соглашениями между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации.
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138 .

    17. Основными функциями подсистемы "Портал" являются:

    а) обеспечение публичного доступа к сведениям, содержащимся в системе координации, в том числе в формате открытых данных, включая доступ к аналитической отчетности, содержащей информацию о ходе выполнения мероприятий по информатизации субъектов системы координации в виде отчетов, в табличном и графическом видах;

    б) предоставление субъектам системы координации единой точки доступа к сервисным подсистемам системы координации;

    в) предоставление коммуникативной площадки (форумы, электронные приемные и иные сервисы и информационные каналы, обеспечивающие коммуникацию) для обмена мнениями между заинтересованными участниками системы координации.

    IV. Порядок обеспечения доступа к системе координации

    18. Доступ к системе координации предоставляется:

    а) уполномоченным должностным лицам субъектов системы координации, предварительно прошедшим регистрацию в системе координации, посредством прохождения процедур идентификации и аутентификации - в части сервисных подсистем;

    б) всем участниками системы координации посредством свободного доступа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - в части подсистемы "Портал".

    19. Идентификация и аутентификация участников системы координации осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

    V. Правовой режим информации, содержащейся в системе координации, и программно-технических средств системы координации

    20. Информация, содержащаяся в системе координации, является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    21. Правомочия обладателя информации, содержащейся в системе координации, от имени Российской Федерации осуществляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138 .

    22. Субъекты системы координации обеспечивают достоверность, полноту и актуальность информации, размещаемой в системе координации, а также ее соответствие требованиям к структуре и форматам такой информации, утверждаемым Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138 .

    23. Имущество, входящее в состав программно-технических средств системы координации, созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.

    VI. Требования к техническим и программным средствам системы координации

    24. Технические и программные средства системы координации должны отвечать следующим требованиям:

    а) располагаются на территории Российской Федерации;

    б) обеспечивают размещение информации на государственном языке Российской Федерации;

    в) имеют действующие сертификаты, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в отношении входящих в их состав средств защиты информации, включающих программно-аппаратные средства, средства антивирусной и криптографической защиты информации и средства защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

    г) обеспечивают автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в системе координации, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках системы координации, осуществивших указанные действия;

    д) обеспечивают доступ участников системы координации к системе координации, бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в системе координации информации от несанкционированного доступа;

    е) обеспечивают возможность информационного взаимодействия системы координации с другими информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

    ж) обеспечивают прохождение участниками системы координации идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

    з) обеспечивают возможность получения информации из системы координации в виде файлов, электронных сообщений или на бумажных носителях;

    и) обеспечивают сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений.

    25. В системе координации обеспечивается единство нормативно-справочной информации, включая словари, справочники, реестры и классификаторы.

    Перечень словарей, справочников, реестров и классификаторов, используемых в системе координации, устанавливается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138 .

    VII. Информационное взаимодействие системы координации с иными информационными системами

    26. В настоящем Положении под информационным взаимодействием системы координации с иными информационными системами понимается получение, размещение и использование в системе координации информации, содержащейся в иных информационных системах, а также предоставление в иные информационные системы информации, содержащейся в системе координации.

    27. Система координации взаимодействует со следующими информационными системами:

    а) федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" - в целях обеспечения идентификации и аутентификации участников системы координации;

    б) государственная автоматизированная информационная система "Управление" - в целях обмена сведениями, необходимыми для стратегического планирования региональной информатизации, координации расходов на региональную информатизацию, управления проектами в сфере региональной информатизации;

    в) единая информационная система в сфере закупок - в целях передачи из указанной системы в систему координации сведений об объявленных торгах (запросах котировок) и о заключенных государственных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для создания и (или) развития и (или) эксплуатации информационных систем и (или) компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также об актах сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг по указанным контрактам;

    г) государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" - в целях информационного обмена сведениями об объемах бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами и о показателях их кассового исполнения, а также о плановых и фактических показателях реализации планов информатизации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами и необходимой в указанных целях нормативной справочной информации;

    д) федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и аналитическая информационная система обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru), - в целях получения сведений о государственных и муниципальных услугах и функциях, а также о государственных программах Российской Федерации;

    е) инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, - в целях организации взаимодействия системы координации;

    ж) иные информационные системы, содержащие информацию, необходимую для реализации полномочий участников системы координации и требований настоящего Положения (далее - иные информационные системы).

    28. Операторы иных информационных систем обеспечивают доступ к содержащейся в иных информационных системах информации, используемой для осуществления функций и полномочий субъектов системы координации, реализуемых посредством системы координации.

    29. Организация информационного взаимодействия системы координации с иными информационными системами осуществляется оператором системы координации и операторами иных информационных систем самостоятельно или с привлечением организаций, находящихся в их ведении, или иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    30. Организация информационного взаимодействия системы координации с иными информационными системами реализуется посредством приоритетного использования:

    а) инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

    б) региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, создаваемых в субъектах Российской Федерации в целях обеспечения предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления.

    31. Правила информационного взаимодействия системы координации с информационными системами, указанными в пункте 27 настоящего Положения, устанавливаются соглашениями, заключаемыми между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и заказчиками (операторами) этих информационных систем.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138 .

    32. Информационное взаимодействие системы координации с иными информационными системами осуществляется с соблюдением следующих требований:

    а) обеспечение полноты и достоверности предоставляемой информации, соблюдение установленных сроков ее предоставления, а также обеспечение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;

    б) подписание информации, передаваемой из иных информационных систем в систему координации и из системы координации в иные информационные системы, усиленной квалифицированной электронной подписью;

    в) обеспечение операторами иных информационных систем защиты передаваемой ими информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента передачи этой информации из иной информационной системы и до момента ее поступления в систему координации;

    г) фиксация даты, времени, содержания и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;

    д) незамедлительное информирование участниками информационного взаимодействия друг друга о сбоях и нарушениях в функционировании системы координации и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушениях требований к обеспечению информационной безопасности, определенных настоящим Положением;

    е) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования системы координации и иных информационных систем, а также случаев нарушения требований к обеспечению информационной безопасности, определенных настоящим Положением;

    ж) подтверждение достоверности и актуальности информации, передаваемой и принимаемой из иных информационных систем в систему координации, а в случае установления недостоверности информации - обеспечение ее актуализации, а также информирование заинтересованных участников информационного взаимодействия о случаях выявления недостоверности информации и об изменениях, произведенных в процессе ее актуализации.

    VIII. Защита информации, содержащейся в системе координации

    33. Информация, содержащаяся в системе координации, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством о персональных данных.

    34. Защита информации, содержащейся в системе координации, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией системы координации.

    35. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития системы координации осуществляются:

    а) формирование требований к защите информации, содержащейся в системе координации;

    б) разработка и внедрение подсистемы защиты информации системы координации;

    в) применение сертифицированных средств защиты информации, а также аттестация системы координации на соответствие требованиям к защите информации;

    г) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;

    д) обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации системы координации.

    36. В целях защиты информации, содержащейся в системе координации, оператор системы координации обеспечивает:

    а) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в системе координации, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;

    б) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в системе координации;

    в) недопущение несанкционированного воздействия на входящие в состав системы координации технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

    г) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в системе координации, вследствие несанкционированного доступа и восстановления такой информации;

    д) обеспечение осуществления непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в системе координации.

    Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 14 ноября 2015 года N 1235

    1. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2_1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст.4240) изложить в следующей редакции:

    "2. Государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям не позднее 1 марта 2016 года внести в реестр территориального размещения технических средств информационных систем, предусмотренный Правилами осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации , утвержденными настоящим постановлением, сведения об используемых ими технических средствах информационных систем и обеспечивать в дальнейшем внесение и актуализацию этих сведений в соответствии с порядком, установленным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.".

    2. Пункт 15 требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст.4241), изложить в следующей редакции:

    "15. Ввод системы в эксплуатацию не допускается в случаях:

    а) отсутствия в реестре территориального размещения объектов контроля, предусмотренном Правилами осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2_1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" , сведений о размещении технических средств информационной системы на территории Российской Федерации;

    б) невыполнения требований настоящего раздела, выявленных в ходе осуществления контроля в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, указанным в подпункте "а" настоящего пункта.".

    Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации

    УТВЕРЖДЕН
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 14 ноября 2015 года N 1235

    1. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 723 "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 37, ст.4416).

    2. Абзац третий пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст.3753).

    3. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи" , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1404 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7958).

    4. Пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст.4108).

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"

    Включило мероприятие по созданию национального фонда алгоритмов и программ (НФАП) в новую госпрограмму «Информационное общество». Но проект так и остался только строчкой в госпрограмме – появиться в «железе» при министре Щеголеву национальному репозиторию ПО было не суждено. НФАП был создан только в 2014 году, с третьей попытки и при следующем министре – Николае Никифорове . Казалось бы, за несколько лет фонд должен был стать одним из активно работающих инструментов государственной информатизации. Но и в мае 2018 года НФАП пребывает в удручающем состоянии и практически не используется. Почему так произошло? Ожидают ли репозиторий перемены к лучшему во вновь формирующейся цифровой экономике России ? TAdviser .

    2016

    Минкомсвязи создает «супер-реестр» государственной информатизации

    11 сентября 2016 года вступил в силу приказ Минкомсвязи , устанавливающий для госорганов правила формирования и изменения реестровых записей о государственных информационных системах. В частности, об их создании, развитии, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации, а также дальнейшем хранении содержащейся в их базах данных информации. Требования к порядку этих процессов были утверждены постановлением правительства от 6 июля 2015 г. N 676.

    Приказ Минкомсвязи был выпущен в августе 2016 года, зарегистрирован в Минюсте 1 сентября 2016 года. Речь в нем идет о записях в реестр, котрый будет вестись в рамках ФГИС координации информатизации. Положение об этой ФГИС утвердил Дмитрий Медведев в ноябре 2015 года. Данная система должна обеспечить формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере госуправления ИКТ, создаваемыми или используемыми госорганами различного уровня – от федеральных до муниципальных (см. подраздел ниже о создании и задачах системы).

    Минкомсвязи получит возможность блокировать ИТ-расходы федеральных ведомств

    Как стало известно TAdviser, одним из итогов состоявшегося 5 апреля 2016 года заседания правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности стало поручение премьер-министра Дмитрия Медведева Министерству связи проработать механизм блокировки средств федеральных ведомств на информатизацию .

    Такой механизм может использоваться в отношении ведомств, которые осуществляют ИТ-закупки без согласования планов с Минкомсвязью, сообщил TAdviser источник, знакомый с результатами заседания правкомиссии.

    Механизм блокировки, по его словам, Минкомсвязи должно разработать до осени 2016 года. В самом министерстве на момент публикации материала от комментариев отказались.

    О проблемах с согласованием ИТ-планов неоднократно заявляли в Счетной палате и в самом Минкомсвязи (см. ниже).

    Ведомства пытаются соблюдать процедуры согласования планов, но зачастую этот процесс затягивается, т.к. подготовкой планов со стороны ведомств далеко не всегда занимаются ИТ-специалисты, говорит один из собеседников TAdviser. В результате закупки объявляются до согласования планов и рычагов борьбы с этой практикой у Минкомсвязи не существует.

    Помимо механизма блокировки, по словам источника TAdviser, для налаживания процесса координации планируется привлечь Счетную палату. Ее роль будет прописана в обновленном постановлении о координации информатизации, которое готовит Минкомсвязи.

    Счетная палата заявила о новых претензиях к процессу координации информатизации

    2 февраля 2016 года в Счетной палате РФ сообщили о результатах проверки реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» в 2013-2014 годах и за истекший период 2015 года.

    Чиновники 19 министерств и ведомств будут наказаны за закупки ИТ без согласования с Минкомсвязью

    Как стало известно TAdviser, в конце октября 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение подготовить список должностных лиц ряда федеральных министерств и ведомств, которые несут ответственность за срыв процесса согласования планов информатизации, и которые допустили финансирование мероприятий по информатизации без согласования с Минкомсвязи .

    О подписании такого поручения TAdviser рассказали два источника в федеральных ведомствах. В отношении чиновников планируется принять меры дисциплинарного воздействия, говорят собеседники TAdviser, ознакомившиеся с поручением.

    Наказанию могут быть подвергнуты сотрудники 19 министерств и ведомств, перечисленных в поручении:

    • Минкавказа,
    • Роструда,

    Список должностных лиц должен быть подготовлен самими ведомствами, передать его в Правительство необходимо в ноябре 2015 года.

    В этом же документе Медведев поручил ФОМС в двухнедельный срок согласовать план информатизации с Минкомсвязью.

    По словам одного из собеседников TAdviser, Минкомсвязь неоднократно напоминала министерствам и ведомствам о необходимости согласования планов информатизации в рамках заседаний подкомиссии по информационным технологиям (согласовывать планы ведомства должны по 365 постановлению Правительства - см подробнее ниже).

    Другой собеседник говорит, что список ведомств, проводящих закупки ИТ без согласования планов, министр связи Николай Никифоров подготовил и передал курирующему вице-премьеру Аркадию Дворковичу , а тот, в свою очередь, эскалировал проблему на премьер-министра.

    Столь массовое наказание за несогласование планов информатизации будет применено впервые, утверждают собеседники TAdviser.

    Процесс формирования, согласования и утверждения планов информатизации довольно трудоемкий, - говорит TAdviser помощник министра экономического развития Елена Лашкина . - Это доказывает то, что на пятый год действия 365 постановления только чуть больше половины ФОИВов к концу планируемого периода (на 2014 год) имели утвержденные планы. Механизм координации, похоже, требует совершенствования

    Источник TAdviser, ранее работавший в одном из ведомств, попавшем в "расстрельный список", говорит, что проблема согласования может быть связана с подрядчиком Минкомсвязи по экспертизе планов информатизации - Центром экспертизы и координации информатизации (ранее ВНИИПВТИ) .

    Согласование планов одного ведомства в ЦЭКИ, по его словам, может занимать несколько месяцев. При этом Правительство требует от ведомств исполнять бюджет и наказывает за его неисполнение.

    У "Ростелекома" забрали функции координации информатизации

    С февраля 2015 года экспертной оценкой планов информатизации федеральных госорганов по контракту с Минкомсвязью занимается Центр экспертизы и координации информатизации .

    Центр победил в тендере с заявкой на сумму 18,9 млн рублей (при начальной цене 19 млн). Контракт был заключен на срок до 30 июня 2015 г. На июль-декабрь 2015 года между Минкомсвязью и ЦЭКИ был заключен новый контракт на 21 млн рублей.

    Цель работы состоит в повышении эффективности планирования использования ИКТ в деятельности госорганов и расходования средств на информатизацию. Эффективность должна быть достигнута за счет внедрения принципов проектного управления, обеспечения совместимости информационных систем и ИТ-инфраструктуры , используемых в различных ведомствах, говорится в тендерных документах.

    ЦЭКИ анализирует, насколько планируемые госорганами ИТ-мероприятия соответствуют целям, определенным в программах социально- экономического развития России , отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития, а также соответствуют ли они приоритетным направлениям развития ИТ, которые определяет правительственная комиссия.

    Кроме того, центр оценивает обоснованность привлечения бюджетных средств для реализации мероприятий по информатизации, а также проводит экспертизу законопроектов и других нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы ИТ.

    Всего в России по состоянию на 2015 год 86 федеральных ведомств (без учета трех внебюджетных фондов), их ИТ-бюджет превышает 86 млрд рублей.

    В 2012-2014 годах координацией занимался "Ростелеком " - по соответствующим контрактам оператор получил от Минкомсвязи около 300 млн рублей (помимо экспертизы планов оператор разрабатывал информационную систему координации и выполнял НИРы).

    В 2014 г. привлечение "Ростелекома" к оценке планов информатизации госорганов раскритиковала Счетная палата. Оператор является коммерческой организацией и участником рынка информационных технологий, в связи с чем экспертиза проектов по информатизации, подготовленная им, могла быть необъективной, говорили аудиторы.

    Координация мероприятий по информатизации, по мнению Счетной палаты, "не позволяет в полной мере обеспечить эффективность расходования средств", направляемых на ИТ. Ассигнования, предусмотренные ведомствам в федеральном бюджете на 2015-2017 годы по 242 виду расходов (закупки в сфере ИКТ), "в подавляющем большинстве сформированы без экспертной оценки Минкомсвязи", говорилось в отчете Счетной палаты.

    По состоянию на конец сентября 2014 года Минкомсвязи согласовало планируемые затраты только 11 ведомствам, тогда как всего их около 90. Проекты планов информатизации на 2015-2017 годы согласовали 17 ведомств. И хотя постановление Правительства №365 предписывает финансировать из бюджета только согласованные с Минкомсвязи мероприятия по информатизации, по факту информационная система Минфина не предусматривает согласование с Минкомсвязи объемов бюджетных ассигнований по виду расходов 242, выяснили в Счетной палате.

    2010: Постановление Правительства о координации информатизации

    Постановление Правительства РФ N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" было принято 24 мая 2010 года .

    Согласно документу, Министерство связи и массовых коммуникаций было определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по проведению экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.

    Минфину и Минздраву (в части государственных внебюджетных фондов) было поручено учитывать заключения экспертной оценки документов, проводимой Минкомсвязи , в части, касающейся бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение мероприятий по использованию ИКТ.

    Процесс координации информатизации осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее - ФГИС КИ), положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации №1235 от 14 ноября 2015 года.

    ФГИС КИ обеспечивает формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления информационно-коммуникационными технологиями, создаваемыми или используемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями.

    В состав ФГИС КИ в качестве ее подсистем включены следующие информационные системы:

    1.Информационная система управления ведомственной и региональной информатизацией.

    Размещение данных в данной подсистеме осуществляется в соответствии с приказом Минкомсвязи России №44 «Об утверждении правил размещения информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации» от 11 февраля 2016 года.

    При этом подготовка и формирование планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами на 2016 год осуществляется в соответствии с:

    • постановлением Правительства Российской Федерации №365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» от 24 мая 2010 года;
    • приказом Минкомсвязи России №71 «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа, и о признании утратившим силу Приказа Минкомсвязи России от 18 октября 2010 года №140 «Об утверждении типовой формы планов информатизации государственных органов» от 1 апреля 2013 года.

    Подготовка и формирование планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осуществляется в соответствии с:

    • постановлением Правительства Российской Федерации №365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» от 24 мая 2010 года (в редакции постановления Правительства Российской Федерации №392 от 5 мая 2016 года);
    • приказом Минкомсвязи России №371 «Об утверждении правил подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами» от 11 августа 2016 года.

    2.Федеральная государственная информационная система учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

    Создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов» от 26 июня 2012 года.

    Учет информационных систем и компонентов осуществляется согласно методическим указаниям, утвержденным приказом Минкомсвязи России №127 «Об утверждении методических указаний по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры» от 31 мая 2013 года.

    Размещение сведений в данной системе осуществляется в соответствии с приказом Минкомсвязи России №90 «Об обеспечении размещения сведений в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов» от 18 апреля 2014 года.

    3.Реестр территориального размещения технических средств информационных систем.

    Правила осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства №675 от 6 июля 2015 года. Внесение сведений в реестр территориального размещения технических средств информационных систем осуществляется в соответствии с приказом Минкомсвязи России №514 «Об утверждении порядка внесения сведений в реестр территориального размещения технических средств информационных систем и формы акта о выявленных несоответствиях сведений, содержащихся в реестре» от 7 декабря 2015 года.

    Внесение сведений о выполнении требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем осуществляется в соответствии с приказом Минкомсвязи России №375 «Об утверждении порядка внесения сведений о выполнении требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, а также состава сведений, которые подлежат внесению, и срока их представления» от 11 августа 2016 года.

    4. Информационная система «Электронный регион».

    Информационная система создана, в том числе в рамках реализации Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №2769-р «Об утверждении Концепции региональной информатизации» от 29 декабря 2015 года.

    5.Федеральная государственная информационная система национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин.

    Формирование и ведение фонда осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №62 «О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин» от 30 января 2013 года.

    Правила формирования и использования фонда утверждены приказом Минкомсвязи России №248 «Об утверждении методических указаний о порядке формирования и использования информационного ресурса национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин» от 16 сентября 2013 года.

    Цели

    • Повышение эффективности координации информатизации государственных органов за счет автоматизации деятельности и обеспечения повторного использования программ для электронных вычислительных машин при внедрении информационных технологий в деятельность государственных органов.
    • Осуществление учета результатов проводимых мероприятий по информатизации, оценка их результативности и эффективности, использование результатов проведенных мероприятий по информатизации.
    • Повышение эффективности планирования создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами.

    Задачи

    ФГИС КИ предназначена для решения следующих задач:

    • планирование государственными органами мероприятий по информатизации;
    • учет и оценка мероприятий по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
    • информационно-аналитическое и методическое обеспечение государственных органов, в части мониторинга соблюдения требования Федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации;
    • проектное управление мероприятиями по информатизации.

    Текущий статус

    ФГИС КИ введена в эксплуатацию приказом Минкомсвязи России №55 «О вводе в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы координации информатизации» от 17 февраля 2016 года.