Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • ГАИ или европротокол? Что выбирают водители при незначительных ДТП. Европротокол: как в Беларуси работает упрощенный порядок оформления ДТП

    ГАИ или европротокол? Что выбирают водители при незначительных ДТП. Европротокол: как в Беларуси работает упрощенный порядок оформления ДТП

    Данные вопросы читателя «ГЧ» переадресовал ВРИО начальника Ганцевичского оГАИ Евгению Малевичу.

    – Так что же такое Европротокол?

    – Европротокол (или Извещение о дорожно-транспортном происшествии) представляет собой документ, который составляется водителями на месте происшествия без вызова сотрудников ГАИ.

    Бланк извещения состоит из двух страниц, одна из которых является оригиналом, а вторая копией.
    Введено это было уже более пяти лет назад. Сначала это был своего рода эксперимент, а сейчас уже люди охотно пользуются таким упрощенным порядком оформления ДТП.

    Статистика показывает, что каждая третья авария оформляется без вызова ГАИ.

    – Как заполнять бланк Европротокола?

    – Главное требование – бланк должен быть заполнен на месте происшествия. Все разделы бланка должны быть заполнены аккуратно, без помарок и исправлений. Как правило, страховые компании не принимают документы с исправлениями. Лучше, если оба участника ДТП предварительно проговорят все моменты и выяснят все подробности ДТП. А уже после этого приступят к заполнению бланка.

    Важно!

    – В каком случае может быть оформлен Европротокол?

    – Европротокол может быть оформлен при следующих условиях:
    – участники аварии должны прийти к обоюдному согласию,
    – в ДТП должно участвовать не более двух автомобилей,
    – ущерб в них не должен превышать 400 евро,
    – вред может быть нанесен только имуществу, а не жизни и здоровью людей.
    – оба водителя должны быть трезвыми, иметь водительские удостоверения, страховки и т. д.

    – Какие ошибки могут быть допущены при оформлении ДТП без участия ГАИ?

    Во-первых…

    Есть опасность того, что владельцы поврежденных автомобилей не всегда могут учесть в скрытые дефекты. Можно дотошно записать в документ все повреждения внешние, до последней царапинки, и не обратить внимание на повреждения внутри автомобиля.
    После удара в переднюю часть авто нужно обязательно проверить посмотреть световые приборы, работу блоков радиатора, убедиться нет ли течи технической жидкости. Если в чем-то сомневаетесь, то лучше вызвать сотрудников ГАИ и не рисковать.

    Во-вторых…

    Бывает, что потерпевший обнаруживает незамеченные ранее повреждения уже после подписания европротокола, когда бланки разъединены. Тогда некоторые решают дописать дефекты, и при этом он убежден, что никого не обманывает.
    Но, если у страховщика появятся сомнения, то он запросить второй бланк и если будет несоответствие, тогда не только будет приостановлена выплата, но и разбирательства с правоохранительными органами.

    Третье…

    Нужно быть внимательными ко всем пунктам. И ставить подписи в обеих графах, и там, где потерпевший и там, где причинитель вреда.

    Четвертое…

    Одно из главных условий оформления Европротокола – наличие действующих водительских прав. Потерпевший заинтересован в проверке документов у виновника.
    По правилам обязательного страхования участники происшествия обязаны обменяться данными. Если виновник отказывается предоставить документы, тогда о каком оформлении Европротокола вообще может идти речь? Вызывать ГАИ, и точка!

    – Как получить возмещение?

    – После заполнения Европротокола потерпевший должен представить его в страховую компанию.

    Желательно, чтобы это была компания, в которой застрахован виновник ДТП.

    А еще лучше, если оба участника ДТП поедут в страховую компанию вместе для проведения осмотра обоих транспортных средств. Это исключит всякие подозрения о недобросовестности и ускорит оформление страховых выплат.

    Страховая сумма должна быть выплачена потерпевшему в течение 5-7 рабочих дней.

    Европротокол - это когда разъехаться после небольшого ДТП можно без вызова ГАИ. В Беларуси его ввели летом 2010 года. Сделали, как в ЕС : при незначительных авариях можно разъехаться, не обращаясь в дорожную милицию, а заполнив специальный бланк. Ущерб оплатит страховая компания, штраф за ДТП виновнику платить не придется. Кроме того, гаишники не тратят время на выезд и оформление мелких аварий, разборки и замеры, не создают лишних пробок на дороге.

    Согласно опросам, 82% граждан предложение поддерживают. А пока оно согласовывается в различных инстанциях, вспомним, для чего нужен европротокол и почему ему маловато лимита в 400 евро.

    1. Всегда ли можно составить европротокол?

    К сожалению, нет. Составить европротокол и разъехаться можно при соблюдении ряда условий:

    В аварии столкнулись два автомобиля (не больше и не меньше) и не пострадали люди.

    У обоих водителей все в порядке с документами и есть действующие страховки на авто.

    Водители не предъявляют претензий к физическому состоянию друг друга (речь об алкогольном или наркотическом опьянении).

    Понятно, кто виноват в аварии.

    Ущерб каждого участника составляет не больше 400 евро. Кстати, до апреля 2014 года лимит был в 200 евро.

    2. Где взять документ и как его правильно заполнить?

    Официальное название европротокола - «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Это два бело-сине-желтых самокопирующихся листочка. Их выдают вместе со страховкой на машину. Если бланков с собой не оказалось - не беда, можно попросить их у любого водителя. Бланки также всегда есть в офисах страховых компаний, на заправках.

    Поскольку бланк самокопирующийся, заполнять его надо с нажимом - это позволяет делать копию в момент заполнения. Сделать нужно все аккуратно, без помарок и исправлений. Ничего сложного в заполнении бланка нет - на обратной стороне есть подробные инструкции, что и как делать. Если есть вопросы, можно позвонить в страховую компанию и проконсультироваться - номер телефона указан в шапке страховки. Если вы случайно ошиблись - лучше заполнить бланки заново.

    Если за рулем автомобиля находится не его владелец, а другой человек - не страшно. В европротоколе есть графа «Страхователь» (тот, на кого оформлена страховка на машину) и «Водитель» (тот, кто был за рулем). Данные обоих лиц нужно вписать в соответствующие поля.

    Оригинал передается потерпевшему - для передачи в страховую компанию, копия остается у виновника ДТП.

    Если авария случилась в рабочее время, лучше сразу обоим водителям подъехать в страховую компанию виновника - это сократит время выплаты страховой суммы, - советуют специалисты. - Тогда в этот же день машины осмотрит специалист-оценщик, а страховая сумма выплачивается в течение 5 - 7 дней.

    Если сразу приехать в страховую не получилось, это нужно сделать в течение пяти рабочих дней. Обращаться можно как в свою, так и в компанию виновника на выбор.

    4. Как скоро выплатят страховку?

    В документах прописан срок: выплатить страховку должны в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о ДТП. Правда, предусмотрены случаи, при которых сроки могут не соблюдаться. Как правило, это случается, если у страховой компании появляются подозрения в мошенничестве. Тогда назначаются дополнительные экспертизы.

    5. Много ли водителей составляют европротокол?

    По данным страховщиков, когда лимит был 200 евро, европротокол составляли примерно 15% попавших в ДТП водителей. Сейчас эта цифра возросла и составляет примерно 25 - 30%. Кстати, ограничений на количество составленных европротоколов нет, теоретически их можно составлять хоть каждый день.

    ЕСТЬ ВОПРОС

    Хватит ли 400 евро на ремонт?

    Этой суммы хватит, чтобы полностью подготовить и перекрасить четыре кузовных элемента у «гаражников» - например, бампер, крыло, капот или дверь. Правда, на фирменной СТО этой суммы хватит только на один-два элемента. Если, например, помимо царапин или вмятин разбита фара, поломан пластмассовый бампер - в 400 евро можно и не уложиться. Не стоит забывать и о скрытых повреждениях, которые на первый взгляд могут быть не видны. Если есть подозрения, что все непросто, лучше вызывать ГАИ.

    Упрощенный порядок оформления ДТП (широко известен как европротокол) был введен в Беларуси более шести лет назад и уже не воспринимается как некий эксперимент. Судя по статистике страховщиков, им охотно пользуются и это стало рабочей схемой: сейчас каждая третья авария в нашей стране оформляется без вызова ГАИ. Уже ведутся разговоры о повышении лимита с 400 до 600 евро. Но все же некоторые автовладельцы допускают ошибки, ценой которых может стать отказ в выплате компенсации. Специалисты Белорусского бюро по транспортному страхованию рассказали о типичных ситуациях.

    Ошибка №1. Не учитывают скрытые повреждения

    Большинство участников ДТП, когда заходит речь о составлении европротокола, трижды подумают, а хватит ли 400 евро на ремонт? Но есть случаи (и их немало), при которых владельцы поврежденных автомобилей не учитывают возможные скрытые дефекты.

    - Люди дотошно вписывают в бланк внешние повреждения, но иногда даже не открывают капот или багажник, чтобы заглянуть внутрь, - рассказывает о типичной ситуации начальник управления международных отношений и вопросов регулирования по внутреннему и внешнему страхованию Белорусского бюро по транспортному страхованию Владимир Аксельрод.

    «Мы всегда просим при „проникающих ранениях“ вызывать ГАИ, особенно если автомобиль относительно свежий или дорогой»

    После удара в переднюю часть машины специалисты рекомендуют хотя бы открыть капот и осмотреть световые приборы. В случае повреждения светодиодных или ксеноновых фар, датчиков активного круиз-контроля, блоков радиатора, обнаружения течи технических жидкостей, посторонних шумов даже не нужно сомневаться - следует вызывать инспекторов ДПС.

    Аналогичный совет страховщики дают при ударе в заднюю часть: не лишним будет открыть багажник и проверить, нет ли повреждений.

    - Понятно, сейчас по нашим дорогам ездят очень разные автомобили, - продолжают специалисты. - За 400 евро можно провести серьезный ремонт двадцатилетнего ВАЗа, но в случае с трехлетней машиной премиум-класса этой суммы едва ли хватит на замену одной фары.

    Если же при оценке выяснится, что стоимость ремонта превышает 400 евро, то по правилам страхования выплатят максимальную сумму в 400 евро и не более того.

    Страховщики сразу оговариваются: такие случаи редки, но бывают. Иногда сумма ремонта превышает лимит даже в два-три раза.

    Ошибка №2. Дописывают в бланк после разъединения

    Случается, потерпевший обнаруживает новые повреждения уже после подписания европротокола, когда бланки разъединены. Тогда некоторые решают дописать дефекты, рассуждая, мол, ну ничего страшного, я же никого не обманываю.

    - Однако в худшем случае это может быть квалифицировано как страховое мошенничество, - предупреждает Владимир Аксельрод. - У страховщика при появлении сомнений всегда есть право запросить второй бланк. Тогда выплата приостанавливается и производится разбирательство, а при подтверждении подозрений страховая компания, скорее всего, обратится в правоохранительные органы.

    Как говорят страховщики, такие случаи были и сверить два бланка совсем не проблема. Удавалось установить первоначальные записи, даже если виновник ДТП уезжал в другую страну, например в Украину.

    - Очевидно, что чаще всего речь не идет о мошенничестве, просто потерпевший замечает некоторые дефекты позже,

    «Но тогда лучше заявить об этом специалисту, проводящему оценку. Он вправе указать в акте осмотра те повреждения, которые не были вписаны, однако, по его мнению, стали следствием аварии»

    Ошибка №3. Потерпевший ставит подписи за виновника ДТП

    Неполное оформление бланка также может повлечь отказ в выплате возмещения вреда. Например, иногда участники аварии забывают отметить, есть ли пострадавшие. Вроде бы очевидно, что нет (иначе оформлять европротокол вообще нельзя). Но формально это нарушение.

    - В бланке нет факультативных вопросов. Ответы должны быть даны на все без исключения, - подчеркивают в Белорусском бюро по транспортному страхованию.

    Впрочем, страховщики могут пойти навстречу и закрыть на это глаза.

    - А вот по-настоящему критичным считается заполнение последнего пункта (№16) обоими участниками ДТП, - говорит Владимир Аксельрод. - И виновник, и потерпевший ставят подписи в обеих графах. Выходит, они считают, что виновны и невиновны в происшествии одновременно. По такому бланку нельзя установить, кто является причинителем вреда. Скорее всего, в этом случае последует отказ в страховой выплате.

    Виновник ДТП должен расписаться в пункте 16, а вот потерпевшему надо оставить это поле пустым

    Ошибка №4. Потерпевший забывает проверить водительские права виновника

    Одно из главных условий оформления европротокола - наличие действующих водительских удостоверений и страховых полисов у обоих участников ДТП. Получается, потерпевший заинтересован в проверке документов у виновника. Иначе он просто не сможет рассчитывать на страховую выплату.

    - Страховщики имеют право и реально проверяют данную информацию, - не скрывают в Белорусском бюро по транспортному страхованию. - Есть возможность даже узнать, были ли соответствующие документы у иностранцев. Никакой проблемы в этом нет.

    По правилам обязательного страхования участники происшествия обязаны обменяться данными. Если виновник отказывается предоставить документы, тогда о каком оформлении европротокола вообще может идти речь? Вызывать ГАИ, и точка!

    - Немногие знают, что есть правило обратного требования, - дополняет Владимир Аксельрод. - Если выяснится, что у виновника на момент ДТП не было действующих водительских прав или страхового полиса, то потерпевшему придется вернуть выплаченное ранее возмещение вреда. При этом он сможет получить компенсацию только через суд.

    Ошибка №5. Виновник не оплачивает вторую часть страховки, а потерпевший не обращает внимания

    Наиболее распространенная ситуация связана со страховым полисом. Многие автовладельцы разбивают сумму оплаты «автогражданки» на две части, но по истечении полугода забывают оплатить вторую часть взноса. В этом случае страховка считается недействующей и, соответственно, оформлять европротокол нельзя. Потерпевшим следует быть особенно внимательными и учитывать этот нюанс.

    А вот прекращение срока действия водительской медсправки вовсе не аннулирует права, как некоторые полагают. «С 2010 года отсутствие медсправки не является поводом для прекращения действия водительского удостоверения. При составлении европротокола проверять медицинские документы нет необходимости», - замечают специалисты.

    По правилам страхования европротокол может быть оформлен при следующих условиях: участники аварии должны прийти к обоюдному согласию, в ДТП должно участвовать не более двух автомобилей, ущерб в них не должен превышать 400 евро, вред может быть нанесен только имуществу, а не жизни и здоровью людей. Кроме того, оба водителя должны быть трезвыми, иметь водительские удостоверения, страховки и т. д.

    - Поначалу, в 2010-м, страховые организации с настороженностью относились к упрощенному порядку оформления ДТП, - признают в Белорусском бюро по транспортному страхованию. - Но со временем эта мера у нас доказала эффективность. Водители в случае мелкой аварии могут избежать длительного оформления происшествия и штрафа. Также это снизило нагрузку на ГАИ. При этом массовых попыток мошенничества не зафиксировано. Теперь решено планомерно повысить лимит. Начинали с 200 евро, сейчас он составляет 400, а будет, как надеемся, 600 - подготовлен соответствующий документ. Все идет к тому, что, как и во Франции, ДТП без пострадавших будут оформляться без вызова дорожной полиции.

    В каких случаях можно не вызывать ГАИ? Как правильно заполнить европротокол? Как быстро страховая компания выплатит страховку? На эти и другие вопросы «АиФ» ответила старший инспектор по АиП ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска Виктория ЦАРУК.

    Согласно пункту 31.4 главы 6 Правил дорожного движения водитель в случае ДТП вправе не сообщать о нем в ГАИ при наличии одновременно следующих обстоятельств:

    • В аварии столкнулись два автомобиля (не больше и не меньше) и не пострадали люди.
    • У обоих водителей все в порядке с документами и есть действующие полисы страхования на автомобили.
    • У водителей нет претензий к физическому состоянию друг друга (речь об алкогольном или наркотическом опьянении).
    • Понятно, кто виноват в аварии.
    • Ущерб, нанесенный каждому участнику ДТП, составляет не более 400 евро (до апреля 2014 года лимит был 200 евро).

    Заполняем правильно

    Итак, европротокол - это два бело-сине-желтых самокопирующихся бланка. Их выдают бесплатно вместе со страховкой на машину. Бланки также можно взять в офисах страховых компаний, на заправках.

    Прежде всего, сразу после аварии необходимо остановиться и выставить знак аварийной остановки. Важно, чтобы все следы ДТП сохранились!

    Договоритесь со вторым участником ДТП, кто является виновником аварии, каковы были ее причины и обстоятельства, какой вред причинен транспортному средству (помните: размер максимальной выплаты - 400 евро по курсу НБ). Дальше можно заполнять бланк извещения о ДТП. В нем четко укажите личные данные участников, обстоятельства и причины ДТП, виновника ДТП, нанесенные автомобилям повреждения. Инспектор ГАИ советует собрать максимум доказательств о ДТП: фото (видео), на котором будет видно расположение автомобилей после ДТП, номерные знаки на авто, следы торможения, поврежденные детали обоих автомобилей, включая осколки и обломки, оставшиеся на месте столкновения. Не лишним будет взять контакты и показания очевидцев происшествия, запись видеорегистратора.

    После того как европротокол заполнен, один экземпляр заполненного бланка остается у потерпевшей стороны, чтобы в дальнейшем вместе с заявлением представить его в страховую компанию для получения возмещения, второй - у виновника ДТП (оригинал извещения - для потерпевшего, копия - для виновника).

    Бланк извещения о ДТП должен быть заполнен правильно, быть легко читаемым, неповрежденным и подписанным обоими участниками ДТП. Не оставляйте в нем пустые строки и графы. Заполнять бланк нужно с сильным нажимом авторучки, чтобы на втором листе также были видны четкие надписи.

    Оформив европротокол, участники могут покинуть место аварии.

    Потерпевший в течение пяти рабочих дней должен обратиться либо в страховую компанию виновника, либо в ту, где был оформлен его договор страхования.

    «Выплаченную компенсацию могут потребовать вернуть». Пять типичных ошибок при составлении европротокола

    Упрощенный порядок оформления ДТП (широко известен как европротокол) был введен в Беларуси более шести лет назад и уже не воспринимается как некий эксперимент. Судя по статистике страховщиков, им охотно пользуются и это стало рабочей схемой: сейчас каждая третья авария в нашей стране оформляется без вызова ГАИ. Уже ведутся разговоры о повышении лимита с 400 до 600 евро. Но все же некоторые автовладельцы допускают ошибки, ценой которых может стать отказ в выплате компенсации. Специалисты Белорусского бюро по транспортному страхованию рассказали о типичных ситуациях.

    Ошибка №1. Не учитывают скрытые повреждения

    Большинство участников ДТП, когда заходит речь о составлении европротокола, трижды подумают, а хватит ли 400 евро на ремонт? Но есть случаи (и их немало), при которых владельцы поврежденных автомобилей не учитывают возможные скрытые дефекты.

    - Люди дотошно вписывают в бланк внешние повреждения, но иногда даже не открывают капот или багажник, чтобы заглянуть внутрь, - рассказывает о типичной ситуации начальник управления международных отношений и вопросов регулирования по внутреннему и внешнему страхованию Белорусского бюро по транспортному страхованию Владимир Аксельрод.

    «Мы всегда просим при „проникающих ранениях“ вызывать ГАИ, особенно если автомобиль относительно свежий или дорогой»

    После удара в переднюю часть машины специалисты рекомендуют хотя бы открыть капот и осмотреть световые приборы. В случае повреждения светодиодных или ксеноновых фар, датчиков активного круиз-контроля, блоков радиатора, обнаружения течи технических жидкостей, посторонних шумов даже не нужно сомневаться - следует вызывать инспекторов ДПС.

    Аналогичный совет страховщики дают при ударе в заднюю часть: не лишним будет открыть багажник и проверить, нет ли повреждений.

    - Понятно, сейчас по нашим дорогам ездят очень разные автомобили, - продолжают специалисты. - За 400 евро можно провести серьезный ремонт двадцатилетнего ВАЗа, но в случае с трехлетней машиной премиум-класса этой суммы едва ли хватит на замену одной фары.

    Если же при оценке выяснится, что стоимость ремонта превышает 400 евро, то по правилам страхования выплатят максимальную сумму в 400 евро и не более того.

    Страховщики сразу оговариваются: такие случаи редки, но бывают. Иногда сумма ремонта превышает лимит даже в два-три раза.

    Ошибка №2. Дописывают в бланк после разъединения

    Случается, потерпевший обнаруживает новые повреждения уже после подписания европротокола, когда бланки разъединены. Тогда некоторые решают дописать дефекты, рассуждая, мол, ну ничего страшного, я же никого не обманываю.

    - Однако в худшем случае это может быть квалифицировано как страховое мошенничество, - предупреждает Владимир Аксельрод. - У страховщика при появлении сомнений всегда есть право запросить второй бланк. Тогда выплата приостанавливается и производится разбирательство, а при подтверждении подозрений страховая компания, скорее всего, обратится в правоохранительные органы.

    Как говорят страховщики, такие случаи были и сверить два бланка совсем не проблема. Удавалось установить первоначальные записи, даже если виновник ДТП уезжал в другую страну, например в Украину.

    - Очевидно, что чаще всего речь не идет о мошенничестве, просто потерпевший замечает некоторые дефекты позже,

    «Но тогда лучше заявить об этом специалисту, проводящему оценку. Он вправе указать в акте осмотра те повреждения, которые не были вписаны, однако, по его мнению, стали следствием аварии»

    Ошибка №3. Потерпевший ставит подписи за виновника ДТП

    Неполное оформление бланка также может повлечь отказ в выплате возмещения вреда. Например, иногда участники аварии забывают отметить, есть ли пострадавшие. Вроде бы очевидно, что нет (иначе оформлять европротокол вообще нельзя). Но формально это нарушение.

    - В бланке нет факультативных вопросов. Ответы должны быть даны на все без исключения, - подчеркивают в Белорусском бюро по транспортному страхованию.

    Впрочем, страховщики могут пойти навстречу и закрыть на это глаза.

    - А вот по-настоящему критичным считается заполнение последнего пункта (№16) обоими участниками ДТП, - говорит Владимир Аксельрод. - И виновник, и потерпевший ставят подписи в обеих графах. Выходит, они считают, что виновны и невиновны в происшествии одновременно. По такому бланку нельзя установить, кто является причинителем вреда. Скорее всего, в этом случае последует отказ в страховой выплате.

    Виновник ДТП должен расписаться в пункте 16, а вот потерпевшему надо оставить это поле пустым

    Ошибка №4. Потерпевший забывает проверить водительские права виновника

    Одно из главных условий оформления европротокола - наличие действующих водительских удостоверений и страховых полисов у обоих участников ДТП. Получается, потерпевший заинтересован в проверке документов у виновника. Иначе он просто не сможет рассчитывать на страховую выплату.

    - Страховщики имеют право и реально проверяют данную информацию, - не скрывают в Белорусском бюро по транспортному страхованию. - Есть возможность даже узнать, были ли соответствующие документы у иностранцев. Никакой проблемы в этом нет.

    По правилам обязательного страхования участники происшествия обязаны обменяться данными. Если виновник отказывается предоставить документы, тогда о каком оформлении европротокола вообще может идти речь? Вызывать ГАИ, и точка!

    - Немногие знают, что есть правило обратного требования, - дополняет Владимир Аксельрод. - Если выяснится, что у виновника на момент ДТП не было действующих водительских прав или страхового полиса, то потерпевшему придется вернуть выплаченное ранее возмещение вреда. При этом он сможет получить компенсацию только через суд.

    Ошибка №5. Виновник не оплачивает вторую часть страховки, а потерпевший не обращает внимания

    Наиболее распространенная ситуация связана со страховым полисом. Многие автовладельцы разбивают сумму оплаты «автогражданки» на две части, но по истечении полугода забывают оплатить вторую часть взноса. В этом случае страховка считается недействующей и, соответственно, оформлять европротокол нельзя. Потерпевшим следует быть особенно внимательными и учитывать этот нюанс.

    А вот прекращение срока действия водительской медсправки вовсе не аннулирует права, как некоторые полагают. «С 2010 года отсутствие медсправки не является поводом для прекращения действия водительского удостоверения. При составлении европротокола проверять медицинские документы нет необходимости», - замечают специалисты.

    По правилам страхования европротокол может быть оформлен при следующих условиях: участники аварии должны прийти к обоюдному согласию, в ДТП должно участвовать не более двух автомобилей, ущерб в них не должен превышать 400 евро, вред может быть нанесен только имуществу, а не жизни и здоровью людей. Кроме того, оба водителя должны быть трезвыми, иметь водительские удостоверения, страховки и т. д.

    - Поначалу, в 2010-м, страховые организации с настороженностью относились к упрощенному порядку оформления ДТП, - признают в Белорусском бюро по транспортному страхованию. - Но со временем эта мера у нас доказала эффективность. Водители в случае мелкой аварии могут избежать длительного оформления происшествия и штрафа. Также это снизило нагрузку на ГАИ. При этом массовых попыток мошенничества не зафиксировано. Теперь решено планомерно повысить лимит. Начинали с 200 евро, сейчас он составляет 400, а будет, как надеемся, 600 - подготовлен соответствующий документ. Все идет к тому, что, как и во Франции, ДТП без пострадавших будут оформляться без вызова дорожной полиции.