Войти
Образовательный портал. Образование
  • Тесты что лишает меня энергии
  • Владимир Иванович Долгих: биография Долгих секретарь цк кпсс
  • Глисты у собаки: симптомы, фото, лечение и профилактика
  • На что можно потратить материнский капитал?
  • Ванильный кекс с кусочками шоколада
  • Торт на сковороде за 20 минут
  • Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта. Предрейсовый медицинский осмотр водителей Журнал технического контроля транспортных средств образец

    Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта. Предрейсовый медицинский осмотр водителей Журнал технического контроля транспортных средств образец

    Законодательством для предприятий, которые используют автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, устанавливается обязанность ежедневного обеспечения предрейсового технического осмотра транспортных средств.

    Ответственность за невыполнение обязательного предрейсового техосмотра или отсутствие отметки в путевом листе может быть суровой: весьма ощутимые штрафные санкции или категорический отказ в компенсационной выплате страховщиком, если автотранспортное средство попало в ДТП (отказ этот можно оспорить в судебном порядке).

    Рассмотрим порядок проведения предрейсового техосмотра, а также какими нормативными актами регулируется процесс.

    Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств обязателен в организациях, занимающихся перевозками. К таким автотранспортным средствам относят автобусы, такси, а также ТС, которые перевозят грузы.

    Проводят технический осмотр, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и надлежащее техническое состояние транспорта. Если автомобиль не прошел осмотр, или осмотр показал, что ТС неисправно, его нельзя допускать к работе .

    Автотранспортные средства, которые используются в коммерческих целях, подвергаются интенсивной нагрузке. Узлы начинают изнашиваться очень быстро, по этой причине исправность, техническое состояние используемого юридическими лицами транспорта (такси, грузовых машин, автомобилей) для перевозки людей и грузов должны обеспечиваться тщательно.

    Проводить экспертизу (или техосмотр) перед каждым рейсом (началом каждого рабочего дня) должны особенно те компании, которые предоставляют услуги извоза - такси, а также компании, занимающиеся перевозками людей и грузов.

    Следует учитывать, что каждая организация с транспортными средствами на балансе обязана оформлять путевые листы.

    При этом подобная обязанность не связана с тем, оказываются ли услуги по перевозке пассажиров и грузов, или на балансе компании всего один автомобиль, предназначенный для руководства.

    Путевой лист - документ, служащий основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Налоговая принимает расходы на основании этого документа.

    Закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что ТС должны обязательно проверять на неисправности.

    Порядок проведения регламентирован приказом от 06.04.2017 г. №141. Предрейсовый контроль проводят до выезда ТС с места постоянной стоянки.

    Автомобиль проверяют на неисправности:

    • тормозной системы;
    • рулевого управления;
    • световых приборов (фары, поворотники, и т.д.)
    • стеклоочистительных приборов;
    • колес, шин;
    • двигателя;
    • тахографа;
    • звуковых сигналов;
    • других элементов.

    Механик, который проводит технический осмотр, должен вести учет прохождения предрейсового контроля.

    В журнал регистрации результатов предрейсового контроля необходимо вносить:

    • марку, модель проверяемого автомобиля;
    • регистрационный знак;
    • ФИО водителя;
    • ФИО контролера, который проводил контроль;
    • дату, время проведения осмотра;
    • количество полных км пробега на момент проведения контроля;
    • отметка о прохождении предрейсового контроля;
    • подпись водителя;
    • подпись контролера.

    В журнале допускают размещение дополнительных реквизитов, которые учитывают особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

    Дополнительные сведения указаны в пункте 6 Межотраслевых правил, которые утверждены Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28. Также требование регулируется Правилами, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7.

    Если в организации нет обученного человека, который должен проводить осмотры, можно заключить договор со сторонней организацией.

    О том, кто может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля, указано в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 №287. Проверка проводится специально обученным контролером технического состояния автомобилей.

    По тому же приказу он обязан знать:

    • нормативы по обслуживанию автотранспортных средств;
    • технические данные об автомобилях;
    • особенности устройства проверяемого ТС;
    • правила эксплуатации конкретного автомобиля;
    • основное законодательство о транспорте и труде;
    • инструкции по охране труда, противопожарные правила.

    Подробнее с требованиями можно ознакомиться на сайте «Консультант»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190457/ .

    Проводит предрейсовый техосмотр механик, который прошел аттестацию в Российской транспортной инспекции . У него должно быть профильное образование не ниже среднего.

    Небольшие компании обычно пользуются услугами сервисных центров.

    Тогда предприятие, которое оказывает такие услуги, должно прикрепить своего механика, проводящего обязательную ежедневную процедуру осмотра.

    Это довольно удобный вариант. Компании необязательно держать в штате своего специалиста. А если осмотр был проведен некачественно, ответственность ляжет на сервисный центр, услугами которого воспользовалось юридическое лицо.

    Штамп о прохождении осмотра проставляют в путевой лист при выходе на линию и по возвращении в депо. Если водители меняются за рабочий день, нужно оформить два путевых листа.

    Отметка о прохождении должна стоять на каждом из них. Отметку проставляют каждый день. Контролер проставляет в путевом листе дату, время проведения осмотра, ФИО, подпись.

    Стоимость предрейсовых осмотров зависит от центра, который предоставляют такую услугу, а также от количества проверок в месяц. Средняя цена за пакет, включающий 30 проверок в месяц, составляет около 5 000 рублей.

    Существуют центры по профессиональной переподготовке контролеров технического состояния ТС .

    Задачами образовательных программ, которые выполняют подобные задачи, обычно являются: предоставление основных теоретических знаний, необходимых практических навыков, актуальной информации о показателях, которые свидетельствуют о техническом состоянии автотранспортного средства.

    Благодаря обучению специалисты сервисов, которые должны заниматься диагностикой и контролем исправности ТС, смогут качественно выполнять свои обязанности.

    Обычно по окончании прошедшими обучение сдается итоговый квалификационный экзамен . Если сдача будет успешной, они получают документ об образовании.

    Перед поступлением на такие курсы необходимо убедиться в том, что учебные центры выдают документ об образовании, отвечающий всем государственным профессиональным стандартам.

    Ответственность

    Административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов предусматривается статьей 12.31.1 КоАП РФ в размере:

    • физические лица - 3 тыс. рублей;
    • должностные лица - 5 тыс. рублей;
    • юридические лица - 30 тыс. рублей.

    Нередко штраф налагают на юридическое и должностное лицо одновременно. Также всегда ощутимым последствием нарушения может быть отказ страховой компании возмещать ущерб в случае ДТП.

    Страховщик обязательно будет требовать путевой лист автотранспортного средства, который попал в ДТП. Если никаких отметок о проверке не будет, компенсацию выплачивать откажутся.

    Оспаривают решение страховой компании в судебном порядке: осуществляет контроль технического состояния автомобиля, который используется компанией, юридическое лицо. А путевой лист не входит в обязательный перечень документов, которые необходимы, чтобы подтвердить страховой случай.

    Оформление путевого листа с нарушениями - повод для страховой компании значительно затянуть выплаты на долгий срок.

    Приказ Минздрава РФ №835н регламентирует предрейсовые медицинские осмотры водителей:

    1. Медосмотры проводят перед началом рабочей смены. Такая мера направлена на обнаружение вредных, опасных факторов и состояние здоровья, которые будут препятствовать выполнению человеком трудовой функции.
    2. Проверки финансируют и организуют работодатели.
    3. Проверки проводят медицинские работники, которые имеют необходимую квалификацию, работают в штате компании или представляют стороннюю медицинскую организацию с лицензией.
    4. В ходе предрейсовых осмотров медработники:
    • рассматривают жалобы водителя;
    • проводят визуальный осмотр;
    • измеряют температуру, давление, пульс;
    • выявляют признаки опьянения;
    • определяют процент алкоголя в крови;
    • определяют присутствие психоактивных веществ.

    Если водитель здоров и не находится в состоянии опьянения, врач выносит заключение: вредных и опасных факторов или состояний, которые препятствуют выполнению водителем трудовых обязанностей, не выявлено.

    Если соответствующие факторы или состояния выявлены, водителя не допускают к работе.

    • наличие симптоматики острого заболевания или обострения хронических болезней (у водителя повысилась температура тела, он жалуется на слабость, плохое самочувствие, боли);
    • частота сердечных сокращений или артериальное давление повышается или снижается;
    • сотрудник находится в состоянии опьянения.

    На медицинские осмотры водители должны явиться с путевым листом .

    Медицинский работник должен обратить внимание на то, как водитель входит в кабинет, как выглядит, как себя ведет. Если водитель жалуется на самочувствие, врач должен выявить объективность жалобы.

    Предрейсовые медицинские осмотры проводят, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения, степень защиты населения и оказания качественных услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Результаты медосмотра обязательно заносят в журнал .

    Итог

    В ходе проверки сотрудник, уполномоченный проводить технический осмотр, должен:

    • проверить безопасность эксплуатации автотранспортного средства;
    • устранить мелкие неполадки в случае их выявления;
    • если неполадку нельзя устранить за короткое время, автомобиль должен остаться в автопарке, его нельзя выпускать на линию.

    Предрейсовый техосмотр также включает следующие операции:

    • осмотр автобуса или другого автотранспортного средства на наличие визуальных повреждений;
    • проверяют наличие обязательного водительского комплекта (аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, два противооткатных средства);
    • проверка исправности функционирования рабочих механизмов и основных узлов.

    По результатам проверки определяется, можно ли выпустить ТС на линию. Если автотранспортное средство полностью исправно, заполняют путевой лист, проставляются отметка от допуске ТС и подпись лица, который осуществил осмотр.

    При обнаружении поломок ТС не выпускают на линию. Об этом обязательно делают отметку в специальном журнале.

    После возвращения автобуса или такси из рейса проводят их послерейсовый технический осмотр, который должен помочь выявить возможные неисправности, появившиеся в процессе их эксплуатации.

    Если выявлена поломка, автотранспортное средство подлежит обязательному ремонту.

    Предрейсовый контроль - обязательное условие для ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов . Тщательная проверка состояния автотранспортных средств является залогом безопасной перевозки.

    С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

    Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

    Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

    3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств".

    Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств (далее ТС).

    Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.

    Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

    Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

    Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

      юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),

      эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

    Напомним , что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом .

    Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

    Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

      Разовый рейс за смену : когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс

      Один рейс продолжительностью более 1 смены : когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

    Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

    Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

    Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

    Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

    Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

      автотранспорта,

      городского наземного электрического транспорта.

    Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

    Напомним , что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом .

    Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

    Проверяется исправность следующих составляющих:

      тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

      рулевого управления;

      стеклоомывателей;

      колес (кроме трамвая);

      шин (кроме трамвая);

      звукового сигнала;

      тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

      аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS",

      устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1

    Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

      замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

      устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

      устройства обогрева и обдува стекол;

      тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);

      держатели запасного колеса (кроме трамвая);

      фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

    Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

      индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

      стекол и обзорности с места водителя;

      зеркала заднего вида и их крепления;

      заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;

      ремни безопасности и подголовники сидений.

    Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word

    Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

    Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате.

    При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359, № 48 (ч. 1), ст. 6706, ст. 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27 (ч. 1), ст. 4192, ст. 4229) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

    2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

    Регистрационный № 47160

    Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

    1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее - предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

    2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - субъекты транспортной деятельности).

    3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

    4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

    Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287*(1).

    5. При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»*(2) (далее - технический регламент), постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»*(3).

    6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:

    а) исправность:

    тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

    рулевого управления;

    стеклоомывателей;

    колес и шин (кроме трамвая);

    звукового сигнала;

    тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

    аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

    б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

    замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

    устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

    устройств обогрева и обдува стекол;

    тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

    держателя запасного колеса (кроме трамвая);

    фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

    в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

    индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,

    влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);

    стекол и обзорности с места водителя;

    зеркал заднего вида и их креплений;

    заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

    ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

    г) работоспособность в установленном режиме:

    стеклоочистителей;

    внешних световых приборов и световозвращателей;

    д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

    е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

    ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

    з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

    состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

    соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

    исправность:

    токоприемников;

    тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;

    контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

    7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и № 8 к техническому регламенту.

    8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152*(4), ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

    9. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов. Средства измерений, используемые для предрейсового контроля, должны быть метрологически поверены.

    10. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.

    11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:

    1) наименование марки, модели транспортного средства;

    2) государственный регистрационный знак транспортного средства;

    3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

    4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;

    5) дата, время проведения предрейсового контроля;

    6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;

    7) отметка о прохождении предрейсового контроля;

    8) подпись водителя транспортного средства;

    9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

    В журнале регистрации результатов предрейсового контроля допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

    _____________________________

    *(1) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).

    *(2) Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с учетом внесенных изменений).

    *(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15, ст. 1780, № 30, ст. 4289, № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, ст. 404, № 24, ст. 2999, № 29, ст. 3966, № 31, ст. 4218, № 41, ст. 5194, № 52 (ч. И), ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625, № 21, ст. 2707, № 32, ст. 4487, № 38, ст. 5062, № 44, ст. 6063, № 47, ст. 6557; 2015, № 1 (ч. II), ст. 223, № 15, ст. 2276, № 17 (ч. II), ст. 2568, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23, ст. 3325, № 31, ст. 5018, № 31, ст. 5029, № 38, ст. 5553.

    *(4) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный № 12414) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2017 г., регистрационный № 45612).

    Обзор документа

    Юрлица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, должны среди прочего контролировать перед рейсом его техсостояние.

    Утвержден порядок организации и проведения такого контроля. В частности, контроль осуществляется контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки. Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта.

    Определен перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены. Если неисправности не выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без такой отметки и подписи контролера не допускается.

    Установлен перечень реквизитов, которые должен содержать журнал регистрации результатов контроля.

    Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.

    Особенно страшные последствия из-за плохого технического состояния транспортных средств случаются в результате старения и экономии на ремонте автомобильных парков, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками. Для обеспечения максимальной безопасности на дорогах в конце прошлого года, был принят новый нормативный документ, регламентирующий предрейсовый технический осмотр транспортных средств.

    Согласно новому регламенту, специальный предрейсовый технический осмотр транспортных средств обязаны производить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на своём балансе наземные транспортные средства и использующие их для грузовых и пассажирских перевозок. Как известно, транспорт, используемый в коммерческих целях, подвержен интенсивным нагрузкам, соответственно, возрастает его физический износ и, вследствие, опасность аварийных ситуаций.

    Перед выходом на линию должны проходить обязательный технический осмотр троллейбусы, трамваи, автобусы, такси, маршрутные микроавтобусы – городского, междугороднего и пригородного значения, а также все грузовые автомобили. Новое положение закона обязывает проводить дорейсовый осмотр всех транспортных средств предприятий, даже если они предназначены для личного пользования руководства.

    Кто может проводить процедуру предрейсового осмотра автомобиля?

    Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств может проводить штатный сотрудник – механик (механик-инженер, контролёр), который прошёл аттестацию Российской Транспортной Инспекции. Организация, в штате которой нет такого работника, может сотрудничать на договорных условиях со сторонней организацией, оказывающей подобные услуги на законных основаниях.

    Но при этом, специалист по осмотру ТС должен лично приезжать ежедневно на предприятие, на место стоянки проверяемого транспорта. Запрещено ездить на осмотр, его необходимо проводить с места постоянной стоянки.

    Если речь идёт о работе ИП, например, с одним единственным автомобилем, на котором работает сам предприниматель, то в этом случае, ему нужно пройти курсы по предрейсовому осмотру автомобилей и получить аттестат. После чего он сможет заниматься выпуском своего транспорта самостоятельно, соблюдая букву закона.

    Результаты пройдённого осмотра должны вписываться в путевой лист, который отдаётся на руки водителю и является обязательным документом в рейсе.

    Контролёр технического состояния автотранспортных средств несёт личную ответственность за решение о выпуске автотранспорта на линию.

    В первую очередь проверяются «жизненноважные» элементы автомашины: тормозную систему, рулевое управление, сцепление. Осматривается состояние колёс, в том числе и запасного. Особое внимание уделяется рабочему состоянию звукового сигнала, световых приборов и стеклоочистителей. Как известно, по общим правилам ПДД, запрещено осуществлять движение с неработающими вышеупомянутыми приборами.

    Обязательно осматривается кнопка аварийного сигнала и состояние ремней безопасности, а если машина оборудована системой спутниковой связи и кнопкой SOS, то проверяют и их работу. Наличие огнетушителей, аптечки, знака аварийной остановки и двух противооткатных средств также проверяет механик.

    Механик должен в ходе проверки убедиться, что в автотранспорт не внесены конструктивные изменения, например, самовольно поставленное газобаллонное оборудование, дополнительные сидения в салоне для пассажиров, наращённые борта у грузовиков и другое. Все планируемые изменения конструктивного характера должны быть согласованы в соответствующих органах, и только после получения разрешительной документации, установлены.

    В ходе ежедневного осмотра автомобиля механик должен убедиться в том, что он находится в исправном состоянии и в ходе его движения не случатся внезапные поломки технического характера.

    Порядок проведения предрейсового осмотра автомобиля

    Технический осмотр транспорта перед выходом в рейс должен проходить ежедневно: или вечером в конце рабочей смены, зная, что он до завтрашнего выхода на линию не будет эксплуатироваться, или утром перед рейсом. Согласно приказу о предрейсовом осмотре и его регламенту, механик внимательно осматривает автотранспортное средство и по результатам проверки принимает решение об исправности или неисправности ТС. Если автомобиль исправен, то делается соответствующая запись в путевом листе и журнале регистрации результатов предрейсового состояния.

    Журнал предрейсового технического осмотра автомобиля, образец:

    Марка

    Модель ТС

    Гос.№ ФИО

    водителя

    ФИО

    контролёра

    Дата, Показания

    одометра

    Отметка о прохождении осмотра Подпись водителя Подпись контролера
    1. Lada Granta К152ОМ 134 Груздев О.И. Пронов А.А. 01.05.2018 11 236 Пройдён

    /не пройдён

    Подпись Подпись
    2.
    3.

    Если автомобиль признан неисправным, то он в рейс не допускается. В зависимости от поломки, ремонт осуществляется собственными силами или машина отправляется в автомастерскую до полного устранения неисправности.

    Не только автотранспорт должен проходить ежедневные осмотры, такая обязанность предусмотрена и для определённой категории водителей. О читайте на нашем сайте.

    Путевой лист является основным документом, удостоверяющим законное право нахождения транспортного средства на маршруте и его исправное техническое состояние. Так как результаты предрейсового осмотра ТС вписываются в него, а именно механиком заносится запись «прошёл предрейсовый контроль технического состояния». Форма путевого листа полностью совпадает с формой журнала регистрации предрейсового техосмотра (РПТО), только в путевом листе следования есть графы для заполнения медицинским работником о медицинском осмотре водителя.

    Путевой лист:

    • заполняется на каждое транспортное средство отдельно, находящееся на балансе организации или ИП;
    • срок действия — от 1 дня до 1 месяца;
    • заводится по количеству водителей данного транспорта. Если он работает в 2 — 3 смены, то каждому водителю выписывается свой путевой лист;
    • синхронизируется с журналом РПТО;
    • хранится не менее 5 лет.

    Можно ли выпускать автомобиль, не имеющий отметки о прохождении осмотра в путевом листе?

    ЗАПРЕЩЕНО выпускать автомобиль в рейс, не имеющего отметку о прохождении дорейсового технического осмотра в путевом листе. Об этом говорится в правилах допуска автотранспортных средств к выходу на линию.

    Отметку о неисправности автомобиля механик-контролёр вносит в журнал РПТО, не допускает его до работы, отправляет в ремонт. В путевой лист данные о поломке не заносятся и на время ремонта путевой лист не выписывается.

    Ответственность за выезд автомобиля без отметки о предрейсовом осмотре

    Лицо, проводящее техосмотр ТС перед выходом в рейс, несёт личную ответственность за принятое решение. Его фамилия, инициалы и подпись ставятся в путевом листе и журнале РПТО. Если будет доказано, что он выпустил на линию заведомо неисправный транспорт, закрыл глаза на некоторые поломки, то он будет нести личную административную ответственность в размере 3 тысяч рублей. Организация, как юридическое лицо, ответственное за предрейсовый осмотр ТС, понесёт убытки в виде штрафа в 30 тысяч рублей. А должностное лицо, ответственное за данный вид работ, будет оштрафовано на 5 тысяч рублей.

    Как правило, все три административных штрафа применяются одновременно для самого юрлица, механика и должностного лица.

    Заключение

    Новые требования государственных структур к контролю техническому состояния ТС стопроцентно оправданы, так как созданы для того, чтобы снизить количество технически неисправного транспорта на дорогах и тем самым улучшить общее состояние безопасности дорожного движения. Коммерческий транспорт эксплуатируется нещадно, в погоне за рублём предприниматели часто пренебрегают общепринятыми правилами безопасности и экономят на ремонте своего автотранспорта. Ещё одна острая проблема перевозчиков – старение автопарков.

    Цены на новые автобусы очень высокие и поэтому предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, стараются выжать из старых автобусов всё, что можно, до последней копейки. Мы знаем, к каким ужасным последствиям это приводит.

    Каждое второе ДТП на дорогах происходят по причине неисправности транспортного средства. В зоне риска те средства передвижения, которые используются ежедневно для перевозки пассажиров и грузов.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Аварии с участием таких «большегрузов» чреваты тяжелыми последствиями: жертвы среди детей, большие показатели смертности среди раненых, множество случаев со смертельными исходами.

    Что это за процедура

    Предрейсовый осмотр просто необходим для того, чтобы собственник автобуса, грузового автомобиля «спал спокойно». Только так можно оставаться быть уверенным в том, что безопасности пассажиров и грузов ничего не угрожает. Иначе – любое ДТП превращается в уголовное преследование владельца.

    Как итог – иски на собственника от родственников потерпевших, потеря деловой репутации, убытки, судебный спор со страховой компанией, которая желает возложить убытки по делу на ответственность виновной стороны.

    Предрейсовый осмотр включает мероприятия по проверке готовности автомобиля к очередной поездке. Он производится рано утром или поздно вечером инженером-механиком. Его результаты записываются в путевой лист, которые выдается в поездку водителю.

    При этом путевой лист составляется заранее. После организации осмотра и в результате положительного решения (допуска к поездкам) в этом документе ставятся отметки о готовности к рейсу. Все условные обозначению подписываются уполномоченными контроллерами-осмотрщиками.

    Проверка носит обязательный порядок в соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения». Но не для физических лиц, а для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Таким образом, все указания законодателей касаются коммерческих перевозок. Иногда для достижения прибыли собственники автопарков забывают о безопасности движения.

    Для коммерческих целей используются следующие виды транспорта:

    • такси;
    • грузовые автомобили;
    • трамваи и троллейбусы;
    • автобусы, в том числе междугороднего и пригородного назначения.

    Кто проводит

    В рейс любой коммерческий автотранспорт отправляет механик. У него «на руках» должен быть соответствующий сертификат: аттестация Российской транспортной инспекции.

    Дополнительно в должностной инструкции упоминается о необходимости по выпуску транспортных средств на линию. Это – ежедневная обязанность.

    Крупные компании имеют в штате одного, двух или трех посменных механиков. Небольшие организации привлекают, как правило, людей со стороны. Здесь в рейс отправляется транспорт на усмотрение работника сервисного центра.

    Такие прикрепленные специалисты владеют навыками осмотра. Они – настоящие профессионалы.

    Внимание! При привлечении сторонних работников ответственность за некачественно проведенный осмотр возлагается на сервисное предприятие, а не на транспортную компанию.

    Какие нужны документы для предрейсового техосмотра автомобиля

    Организации проводят технический осмотр регулярно и за счет своих собственных средств. Результатом данных мероприятий считается путевой лист.

    Если он оформлен с нарушением законодательно принятого порядка, то ГСМ, зарплата и другие расходы предпринимателя не подтверждается в налоговой инспекции в целях налогообложения.

    С 26.02.2017 года отметка о дате и месте проведения техосмотра является обязательным атрибутом.

    Законодательная база и порядок прохождения

    Порядок технического контроля регулируется Приказами Министерства транспорта. 25 декабря 2019 года вступил в силу новый приказ 141. Но он внес только некоторые коррективы в законный порядок от 26.02.2017 по Приказу 152

    Согласно последнему документу, в России действуют следующие правила заполнения путевых листов:

    1. Лист выдается на каждое транспортное средство ИП, юридического лица, используемого для транспортировки людей, багажа, грузов в городском, пригородном и международном сообщении.
    2. Путевой лист рассчитан на срок действия от одного дня до одного месяца.
    3. Если путевой лист используется на одном транспортном средстве и для нескольких посменных водителей, то составляется несколько бумаг по числу водителей.
    4. Путевой лист в обязательном порядке заносится в журнал регистрации.
    5. Все бумаги, имеющие отношение к контролю технического состояния
    6. транспортного средства, хранятся не менее 5 лет.

    В листе указывается:

    • порядковый номер документа;
    • тип транспортного средства, номер регистрации в ГИБДД;
    • печать и подпись собственника предприятия;
    • фамилия контроллера-осмотрщика с указанием инициалов;
    • дата и время предрейсового осмотра;
    • показания одометра при выезде с места осмотра (парковки) при возращении обратно;
    • дата и время медицинского осмотра водителя;
    • ФИО медицинского работника, ответственного за процедуру медицинского обследования.

    Внимание! Связи с введением нового порядка в 2019 году штамп собственника вверху путевого листа необязателен.

    Образец инструкции предрейсового техосмотра автомобиля механиком включает только важные для безопасности нюансы. В ходе осмотра проверяются основные узлы и агрегаты «большегрузов».

    А именно:

    • тормозная система;
    • рулевое управление;
    • стеклоочистители (омыватели);
    • нормативное состояние колес и шин;
    • крепление зеркал заднего вида;
    • устройства обдува-обогрева (кондиционер, печка);
    • тягово-сцепное устройство;
    • устойчивость заднего колеса (запаски);
    • подача звукового сигнала, предупреждающего других участников дорожного движения об опасности;
    • аварийная сигнализация;
    • тахограф;
    • система спутниковой связи и кнопка вызова экстренных служб;
    • брызговики, грязезащитные фартуки;
    • внешние световые приборы;
    • ремни безопасности.

    Все оборудование оценивается на работоспособность, укомплектованность, наличие, герметичность. По окончании осмотра составляется письменный акт (заключение).

    Если автомобиль не пригоден для эксплуатации в коммерческих, интенсивных целях, то последует очевидный отказ. Как итог – транспортное средство направляется в ремонтную мастерскую, где находится до момента устранения неполадок.

    В комплектации коммерческого транспорта не должно быть элементов, которые не предусмотрены по конструктивным особенностям. Система выпуска выхлопных газов должна работать по нормативам, исключая лишние выбросы. Данные показатели проверяются на холостом ходу, лабораторно.

    Многие эксперты-контроллеры говорят о необходимости противооткатных упоров для грузовых автомобилей и автобусов. Они нужны, чтобы надежно «закрепить» аварийный автомобиль на дорожном полотне в случае вынужденной остановки.

    Также диагностируется наличие фиксаторов на кузове транспортного средства, чтобы была произведено стойкая фиксация.

    Для городского наземного транспорта, работающего от источников электричества, предъявляются другие требования.

    Здесь контролируется:

    1. исправность токоприемника;
    2. крепление и целостность колесных пар;
    3. соответствие силы тока определенному значению;
    4. состояния аккумуляторной батареи;
    5. работоспособность измерительных приборов.

    На что еще следует обратить внимание

    Строго запрещается вносить изменения в конструкцию транспортного средства, разработанную производителем. Нельзя наращивать борта, ставить дополнительные или дополнительное сидение. То же самое касается газобаллонного оборудования.

    Многие автолюбители и предприниматели смело устанавливают газовое оборудование на автомобиль. Действительно, такой вид топлива обходится значительно дешевле. Но нужно оценивать последствия этого рискового шага.

    Водитель (собственник) обязан получить разрешение на кардинальные изменения в конструкции транспортного средства от компетентных органов.

    Алгоритм действий выглядит следующим образом:

    1. Предварительная техническая экспертиза о возможности установки новых агрегатов в специализированной компании-поставщике ГБО.
    2. Получение сертификатов на установленные агрегаты.
    3. Выписка разрешения из МЭР ГИБДД.
    4. Проверка безопасности работы установки на той же специализированной станции по предоставлению услуг.

    Если необходимые мероприятия не соблюдены, то эксперт не имеет право отправлять машину в рейс.

    Медицинский осмотр

    Исключить риски ДТП – вот задача предпринимателя, который работает в сфере перевозок.

    Для этого у водителей, подбираемых в поездку, должны быть хорошие профессиональные навыки, выносливость, внимательность, позитивный настрой и отличное здоровье.

    Не допускается выезд на рейс частников, находящихся в состоянии алкогольного или наркологического опьянения.

    О допуске к управлению принимает решение бригада медперсонала. Она обязано проверить общее состояние водителя.

    Процедуры, по которым восстанавливается «общая картина»:

    • тестирование на наличие алкоголя, наркотических веществ в крови;
    • замер пульса, температуры, артериального давления;
    • сбор анализов;
    • тестирование на наличие в организме лекарственных средств и токсических веществ, которые влияют на скорость реакции перевозчика.

    Показаниями к отказу от поездки могут послужить:

    • температура тела выше нормы;
    • редкий пульс;
    • острые боли, в том числе зубные;
    • обострение хронических заболеваний;
    • утомление;
    • нарушение зрения;
    • жалобы на вялое, ослабленное состояние.

    После проведения медицинских мероприятий данные записываются в журнал пред рейсовых осмотров.

    В нем предусмотрены графы:

    • ФИО медицинского работника;
    • ФИО пациента, его возраст, должность по штатному расписанию;
    • дата и время организации осмотра;
    • название организации;
    • заключение терапевта;
    • рекомендации по улучшению состояния здоровья.

    Заключение договора

    Периодический медицинский осмотр перед выездом на работу по перевозкам обязателен для всех юридических лиц, на балансе которых имеются грузовые и легковые автомобили. Данное правило действует по закону от 10.12.1995 г.

    Согласно другому нормативному акту, от 08.08.2001 данные услуги являются лицензированными.

    Это значит, что собственник предприятия, который осмелится взять в штат медсестру для проведения осмотров должен иметь лицензию. Фактически предприятие превращается в медицинский центр.

    Как приобрести лицензию, знает не каждый :

    1. Нужно оборудовать помещение, как минимум, выделить две свободные комнаты.
    2. Одна из площадей оснащается умывальником, медицинской мебелью, отличным освещением.
    3. Заводится журнал предрейсового осмотра.
    4. Нанимается на работу медицинский работник с высшим образованием.

    Организация рабочего места обойдется любой организации дорого.

    К счастью, договор по предоставлению услуги по лицензированной деятельности разрешается заключать со сторонней компанией (медицинским центром, аутсорсинг).Это – разумный вариант решения проблемы при общем количестве коммерческих автомобилей менее 100 единиц.

    Ответственность за нарушение правил безопасности перевозок