Войти
Образовательный портал. Образование
  • Тесты что лишает меня энергии
  • Владимир Иванович Долгих: биография Долгих секретарь цк кпсс
  • Глисты у собаки: симптомы, фото, лечение и профилактика
  • На что можно потратить материнский капитал?
  • Ванильный кекс с кусочками шоколада
  • Торт на сковороде за 20 минут
  • Положение о федеральном казначействе. Федеральное казначейство Полномочия финансовых органов и федерального казначейства

    Положение о федеральном казначействе. Федеральное казначейство Полномочия финансовых органов и федерального казначейства

    Статья 306.3. Полномочия финансовых органов и Федерального казначейства по применению бюджетных мер принуждения

    1. Финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения.

    2. Федеральное казначейство (финансовые органы субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 настоящего Кодекса (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), в соответствии с решениями финансового органа об их применении.

    Официальная позиция.

    В письме Минфина России N 02-10-10/51628, Казначейства России N 42-7.4-05/5.3-616 от 14.10.2014 разъяснено, что территориальный орган Федерального казначейства при исполнении бюджетных мер принуждения руководствуется порядком исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, установленным соответствующим финансовым органом, с учетом следующих особенностей.

    При принятии финансовым органом субъекта Российской Федерации решения о применении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими, и (или) пеней за несвоевременный возврат средств бюджета субъекта Российской Федерации, оформленного решением финансового органа субъекта Российской Федерации (далее - решение о взыскании), финансовый орган субъекта Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня с даты его принятия извещает о принятом решении о взыскании (примерная форма извещения прилагается) территориальный орган Федерального казначейства и главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации, предоставившего средства из бюджета субъекта Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

    Территориальный орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня получения решения о взыскании осуществляет перечисление взысканных сумм в бюджет субъекта Российской Федерации в пределах сумм поступлений текущего операционного дня, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования или территориального государственного внебюджетного фонда, указанного в решении о взыскании (далее - нарушитель).

    В случае недостаточности поступлений текущего операционного дня, подлежащих зачислению в бюджет нарушителя, взыскание осуществляется в последующие операционные дни в пределах сумм поступлений, подлежащих зачислению в бюджет нарушителя, до полного исполнения решения о взыскании.

    ПРИМЕР:

    ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ

    МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ НА ОСНОВАНИИ УВЕДОМЛЕНИЙ СЧЕТНОЙ

    ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

    ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧИ

    УПОЛНОМОЧЕННОМУ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ БЮДЖЕТУ ЧАСТИ

    ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ, РАСПОРЯДИТЕЛЯ

    И ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ)

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок устанавливает правила исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений Счетной палаты Российской Федерации и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств).

    2. Бюджетные меры принуждения подлежат применению Федеральным казначейством или Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с решением Министерства финансов Российской Федерации о применении бюджетных мер принуждения, принятым на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения Счетной палаты Российской Федерации, направленного председателем Счетной палаты Российской Федерации, или уведомления о применении бюджетных мер принуждения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, направленного руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - уведомление), в течение 30 календарных дней после получения Министерством финансов Российской Федерации уведомления.

    В случае поступления в Министерство финансов Российской Федерации информации о возмещении в соответствии с представлением Счетной палаты Российской Федерации, представлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора или по иным основаниям средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, указанных в уведомлении, уведомление считается исполненным.

    Исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений Счетной палаты Российской Федерации или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в отношении города Байконур осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

    II. Порядок исполнения решения о бесспорном взыскании

    3. При принятии Министерством финансов Российской Федерации решения о применении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета (далее - решение о взыскании), Министерство финансов Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного решения направляет извещение о нем в Федеральное казначейство (далее - извещение), подписанное Министром финансов Российской Федерации (его заместителем).

    При этом в извещении указывается следующая информация:

    наименование, дата и номер решения о взыскании;

    наименование субъекта Российской Федерации или государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, указанного в решении о взыскании (далее - нарушитель);

    сумма средств, которую Федеральному казначейству необходимо взыскать за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет нарушителя, в том числе сумма средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, сумма платы за пользование ими, сумма пени за несвоевременный возврат средств федерального бюджета;

    реквизиты счета Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, открытого на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", для перечисления взысканных средств в федеральный бюджет.

    Федеральное казначейство не позднее следующего рабочего дня с даты получения извещения направляет его в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства в целях исполнения решения о взыскании, а также доводит информацию о взыскании до главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета или главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставившего средства из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

    4. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня получения извещения осуществляет перечисление взысканных сумм в федеральный бюджет в пределах сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих зачислению в бюджет нарушителя.

    В случае недостаточности сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих зачислению в бюджет нарушителя, взыскание осуществляется в последующие операционные дни в пределах сумм поступлений, подлежащих зачислению в бюджет нарушителя, до полного исполнения решения о взыскании.

    5. Операции по взысканию суммы средств из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по решению о взыскании осуществляются Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2014 г., регистрационный номер 31262) (далее - Порядок учета поступлений), на основании Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803), оформленной в установленном порядке Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства с учетом следующих особенностей.

    В заголовочной части Заявки на возврат в строке "Получатель бюджетных средств, администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета" указывается наименование органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации.

    В графе 1 раздела I "Реквизиты документа" Заявки на возврат указывается соответствующий код классификации доходов бюджетов по возврату остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации с указанием соответствующего кода главного администратора доходов бюджета нарушителя - органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации.

    В графе 10 раздела I "Реквизиты документа" Заявки на возврат указывается соответствующий код классификации доходов федерального бюджета от возврата бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, с указанием соответствующего кода главного администратора доходов федерального бюджета, а также следующая информация: "Взыскание средств из бюджета (наименование бюджета нарушителя) в соответствии с решением Министерства финансов Российской Федерации (наименование, дата и номер)".

    6. Копию указанной в пункте 5 настоящего Порядка Заявки на возврат Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня за днем исполнения взыскания направляет в орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, из бюджета которого было осуществлено взыскание средств.

    7. Операции по взысканию суммы средств по решению о взыскании из бюджета субъекта Российской Федерации осуществляются территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с Порядком учета поступлений на основании Заявки на возврат, оформленной в установленном порядке территориальным органом Федерального казначейства.

    8. На основании Заявки на возврат, сформированной в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, территориальным органом Федерального казначейства оформляется отдельное платежное поручение для перечисления суммы взысканных средств на счет Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, открытый на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".

    9. При взыскании суммы предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации бюджетных кредитов, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат в поле 104 платежного поручения указывается код классификации доходов бюджетов, по которому осуществляется зачисление взысканных средств в федеральный бюджет, с указанием кода главного администратора средств федерального бюджета, предоставившего бюджетный кредит, а в поле "Назначение платежа" - соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации, предусмотренный для отражения перечислений из бюджетов субъектов Российской Федерации по решениям о взыскании средств, предоставленных из федерального бюджета (далее - код бюджетной классификации по решениям о взыскании средств), с указанием кода главного администратора средств бюджета - финансового органа субъекта Российской Федерации, а также следующая информация: "Взыскание средств из бюджета (наименование бюджета нарушителя) в соответствии с решением Министерства финансов Российской Федерации (наименование, дата и номер)".

    При взыскании суммы предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в поле 104 платежного поручения отражается код классификации доходов федерального бюджета от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, с указанием соответствующего кода главного администратора доходов федерального бюджета, а в поле "Назначение платежа" - соответствующий код классификации доходов бюджетов по возврату остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации с указанием соответствующего кода главного администратора доходов бюджета нарушителя - органа государственной власти, уполномоченного в соответствии с нормативными правовыми актами на использование соответствующих денежных средств, а также следующая информация: "Взыскание средств из бюджета (наименование бюджета нарушителя) в соответствии с решением Министерства финансов Российской Федерации (наименование, дата и номер)".

    10. Копию указанного платежного поручения территориальный орган Федерального казначейства, исполнивший решение о взыскании, не позднее следующего рабочего дня за днем исполнения взыскания направляет в финансовый орган субъекта Российской Федерации, из бюджета которого было осуществлено взыскание средств.

    11. Суммы бюджетных кредитов, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат, взысканные в соответствии с настоящим Порядком из бюджета субъекта Российской Федерации, отраженные в бюджетном учете субъекта Российской Федерации по коду бюджетной классификации по решениям о взыскании средств, подлежат уточнению в установленном порядке на соответствующий код классификации источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (на соответствующий код классификации расходов бюджетов - в части платы за пользование бюджетными кредитами, и (или) пеней за несвоевременный возврат) на основании представленного финансовым органом субъекта Российской Федерации Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809).

    12. Суммы взысканных бюджетных кредитов, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат, зачисленные в соответствии с настоящим Порядком в федеральный бюджет, отраженные в бюджетном учете соответствующего администратора средств федерального бюджета, подлежат уточнению в установленном порядке на соответствующий код классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета (на соответствующий код классификации доходов федерального бюджета - в части поступлений платы за пользование бюджетными кредитами, и (или) пеней за несвоевременный возврат) на основании представленного главным администратором средств федерального бюджета Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.

    13. Операции по взысканию бюджетных кредитов, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат, сумм предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов, предусмотренные настоящим Порядком, отражаются на лицевых счетах соответствующих администраторов доходов бюджета (источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств соответствующего бюджета).

    III. Порядок исполнения решения о приостановлении

    (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов

    14. При принятии Министерством финансов Российской Федерации решения о применении бюджетной меры принуждения в виде приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) (далее - решение о приостановлении) Министерство финансов Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении уведомляет о нем Федеральное казначейство с приложением поручения об исполнении решения о приостановлении (для доведения до Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориального органа Федерального казначейства, финансового органа в целях его исполнения), главного распорядителя средств федерального бюджета, указанного в решении о приостановлении.

    15. Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (государственному внебюджетному фонду Российской Федерации), указанного в решении о приостановлении, реализуется путем прекращения соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета осуществления операций по перечислению межбюджетных трансфертов, установленных решением о приостановлении, и прекращения проведения Федеральным казначейством операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации (государственному внебюджетному фонду Российской Федерации) с определенной в решении о приостановлении даты.

    При этом в поручении об исполнении решения о приостановлении указывается номер лицевого счета, открытого получателю средств федерального бюджета, осуществляющему перечисление межбюджетного трансферта.

    16. Федеральное казначейство направляет поручение об исполнении решения о приостановлении в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня с даты его получения от Министерства финансов Российской Федерации.

    В случае если полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации переданы главным распорядителем средств федерального бюджета территориальному органу Федерального казначейства, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства направляет поручение об исполнении решения о приостановлении в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства в день его получения от Федерального казначейства.

    17. Прекращение проведения операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации (государственному внебюджетному фонду Российской Федерации) производится Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет получателя бюджетных средств, осуществляющего перечисление указанных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, либо соответствующим территориальным органом Федерального казначейства, которому переданы полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации, не позднее чем через два рабочих дня с даты получения решения о приостановлении.

    18. Возобновление предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета осуществляется по решению Министерства финансов Российской Федерации в случае получения от Счетной палаты Российской Федерации или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, направивших уведомление, информации об устранении финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств) бюджета субъекта Российской Федерации (органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации), указанного в решении о приостановлении, нарушения, повлекшего принятие решения о приостановлении.

    Соответствующее поручение Министерства финансов Российской Федерации направляется в Федеральное казначейство в течение десяти рабочих дней с момента получения Министерством финансов Российской Федерации информации, указанной в абзаце 1 настоящего пункта.

    Возобновление проведения Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) производится не позднее чем через два рабочих дня со дня получения соответствующего поручения.

    19. При принятии Министерством финансов Российской Федерации решения о применении бюджетной меры принуждения в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) (далее - решение о сокращении) Министерство финансов Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного решения уведомляет о нем главного распорядителя средств федерального бюджета, указанного в решении о сокращении.

    Сокращение предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации (государственному внебюджетному фонду Российской Федерации) реализуется путем внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета, предусматривающих сокращение лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств федерального бюджета по межбюджетным трансфертам, установленным решением о сокращении.


    П.2 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 1 декабря 2004 г. N 703
    О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ

    Список изменяющих документов
    (в ред. Постановлений Правительства РФ
    от 11.11.2006 N 669, от 24.04.2008 N 301, от 07.11.2008 N 814,
    от 27.01.2009 N 43, от 15.06.2010 N 438,
    от 28.01.2011 N 39, от 24.03.2011 N 210,
    от 26.12.2011 N 1147, от 15.06.2013 N 506,
    от 02.11.2013 N 988, от 18.06.2014 N 558,
    от 27.12.2014 N 1581, от 25.12.2015 N 1435, от 13.04.2016 N 300,
    от 01.07.2016 N 616, от 15.03.2017 N 301,
    с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
    от 14.03.2005 N 127)

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном казначействе.

    2. Разрешить Федеральному казначейству иметь до 8 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 22 управлений по основным направлениям деятельности Федерального казначейства. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.11.2006 N 669, от 26.12.2011 N 1147, от 15.06.2013 N 506, от 13.04.2016 N 300)

    3. Подчинить Федеральному казначейству территориальные органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

    5. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федерального казначейства в г. Москве, ул. Ильинка, дома 7, 9 и 10/2, строение 1, Славянская площадь, д. 4, строение 1, Миусская площадь, д. 3, строения 1, 4 и 6, Большой Златоустинский переулок, д. 6, строение 1. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2011 N 1147, от 13.04.2016 N 300)

    6. Внести в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478) следующие изменения:

    б) пункт 3 признать утратившим силу;

    в) в подпункте 3 пункта 5:

    в абзаце втором слово: "обеспечение" заменить словом: "организацию";

    в абзаце третьем слова: "ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление и" исключить;

    абзац пятый признать утратившим силу;

    г) в пункте 7:

    абзац утратил силу с 28 января 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 28.01.2011 N 39;

    слова: "и предельную численность работников территориальных органов в количестве 51777 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий)" исключить.

    7. Внести в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258), следующие изменения:

    а) в пункте 2 слова: "Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу" заменить словами: "Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства";

    б) подпункты 5.3.3, 5.3.5 - 5.3.8 признать утратившими силу;

    в) в подпункте 5.3.4 слова: "ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление и" исключить.

    8. Признать утратившими силу:

    Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864 "О федеральном казначействе Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 35, ст. 3320);

    Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1995 г. N 135 "О внесении изменений в Положение о федеральном казначействе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 681);

    Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. N 109 "О внесении изменений в Положение о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденное Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 696).

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    М.ФРАДКОВ

    Утверждено

    Постановлением Правительства

    Российской Федерации

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ

    Список изменяющих документов

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.11.2006 N 669,

    от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 15.06.2010 N 438,

    от 24.03.2011 N 210, от 26.12.2011 N 1147, от 15.06.2013 N 506,

    от 02.11.2013 N 988, от 18.06.2014 N 558, от 27.12.2014 N 1581,

    от 25.12.2015 N 1435, от 13.04.2016 N 300, от 01.07.2016 N 616)


    I. Общие положения


    1. Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

    2. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

    3. Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    4. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1147)


    II. Полномочия


    КонсультантПлюс: примечание.
    Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 803 установлено, что Федеральное казначейство без ограничений осуществляет все виды валютных операций, регулируемых Федеральным законом
    "О валютном регулировании и валютном контроле".

    5. Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

    5.1. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

    5.2. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

    5.3. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

    5.4. открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

    5.5. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

    5.6. ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

    5.7. составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

    5.8. получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

    5.9. осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    5.10. осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

    5.11. осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

    5.12. осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

    5.13. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

    5.14. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

    5.15. осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

    5.15(1). осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

    (пп. 5.15(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

    5.15(2). осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

    (пп. 5.15(2) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

    5.15(3). осуществляет в установленном Федеральным казначейством порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), а также направление в Министерство финансов Российской Федерации докладов и предложений о совершенствовании методического обеспечения деятельности указанных органов (должностных лиц) по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля;

    (пп. 5.15(3) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

    5.15(4). осуществляет в установленном Федеральным казначейством порядке анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направление главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

    (пп. 5.15(4) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

    5.15(5). утверждает общие требования к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

    (пп. 5.15(5) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

    5.15(6). осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    (пп. 5.15(6) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

    5.15(7). осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

    (пп. 5.15(7) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

    5.15(8). представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства;

    (пп. 5.15(8) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

    5.16. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

    5.17. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

    5.18. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

    5.18(1). обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

    (пп. 5.18(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

    5.18(2). осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия в установленной сфере деятельности сертификатами ключей проверки электронных подписей;

    (пп. 5.18(2) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

    5.18(3). осуществляет переподготовку (повышение квалификации) сотрудников органов Федерального казначейства в области защиты государственной тайны, технической защиты информации;

    (пп. 5.18(3) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

    5.19. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    (пп. 5.19 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

    5.20. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Федерального казначейства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных казенных учреждений по их мобилизационной подготовке;

    (пп. 5.20 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.2014 N 558)

    5.20(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Федеральном казначействе;

    (пп. 5.20(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

    5.21. организует дополнительное профессиональное образование работников Федерального казначейства;

    (пп. 5.21 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)

    5.22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

    5.23. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

    5.24. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; (пп. 5.24 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1581)

    5.24.1. ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;

    (пп. 5.24.1 введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 669)

    5.24(2). - утратил силу - Постановление Правительства РФ от 15.03.2017 N 301

    (осуществляет межведомственную координацию деятельности в сфере систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;)

    (пп. 5.24(2) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2013 N 506).

    5.25. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

    6. Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право;

    6.1. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

    (пп. 6.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

    6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

    6.3. организовывать проведение необходимых экспертиз, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

    (пп. 6.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

    6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

    6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;

    6.6. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;

    6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

    6.7(1). обращаться в суд с исковыми заявлениями в случае неисполнения предписаний о возмещении ущерба, причиненного нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

    (пп. 6.7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

    6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

    7. Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

    Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.

    7(1). Должностные лица Федерального казначейства при осуществлении контрольных мероприятий:

    7(1).1. имеют право прохода в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;

    7(1).2. имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения таких противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии изъятых документов или их опись в соответствующих делах;

    7(1).3. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, если иное не установлено законом. (п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

    III. Организация деятельности

    8. Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

    9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;

    9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федерального казначейства;

    9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства;

    9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;

    9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства;

    9.2.7. проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства;

    9.2.8. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства финансов Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

    (пп. 9.2.8 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 616)

    9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства;

    9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе;

    9.5. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства;

    9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    9.8. утверждает в установленном порядке положение о Почетной грамоте Федерального казначейства, положения об иных ведомственных наградах и описание этих наград;

    (пп. 9.8 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1147)

    9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.

    10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

    11. Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Федеральное казначейство вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

    Исполнение бюджета может быть либо банковским, либо казначейским. В России переход к казначейскому исполнению бюджета начался в 1992 г. и закончился в 2000 г. До 1992 г. исполнение бюджета в нашей стране было банковским.

    Чем отличаются эти две формы исполнения бюджета?

    При банковском исполнении бюджета средства налогоплательщиков поступали на счета налоговых органов в Банке России или в коммерческих банках. Один раз в пять дней Банк России получал от коммерческих банков информацию о поступлениях налоговых платежей, зачисляемых в доход федерального бюджета. Эта информация передавалась в Министерство финансов. Она носила обобщенный характер и не детализировалась в соответствии с бюджетной классификацией.

    Параллельно с этим процессом налоговые органы собирали информацию о зачисленных на их счета налоговых платежах, обобщали ее и передавали в Министерство финансов два раза в месяц.

    Понятно, что данные налоговых органов и Банка России могли не совпадать из-за отсутствия сверки в ходе их получения. Кроме того, эти данные не были оперативными.

    При банковской системе финансирование расходов бюджета проводилось через счета в банках отраслевых министерств и ведомств. При этом невозможно было контролировать процесс прохождения выделенных средств до бюджетных учреждений, т. е. конечных получателей. Этим пользовались коммерческие банки, используя бюджетные средства в качестве своих кредитных ресурсов.

    Казначейская система исполнения бюджета состоит в том, что при ней между налогоплательщиками и бюджетополучателями, с одной стороны, и банками, с другой — встраивается особая контролирующая структура — казначейство.

    Казначейство контролирует оба потока бюджетных ресурсов — и доходный, и расходный — на одном счете. Тем самым обеспечивается принцип единства кассы, а также достигается ускорение оборачиваемости бюджетных средств. Казначейская система позволяет детализировать информацию об исполнении бюджета.

    Казначейство выполняет следующие функции:
    • обеспечивает учет всех доходов бюджета;
    • подтверждает бюджетные обязательства (т. е. обязательства по расходованию бюджетных средств), и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов, т. е. санкционирует расходы в рамках лимитов бюджетных обязательств;
    • осуществляет платежи от имени получателей бюджетных средств.

    Федеральное казначейство входит в состав Министерства финансов РФ.

    Федеральное казначейство регистрирует поступающие доходы и осуществляемые расходы в Главной книге Федерального казначейства. Эта книга ведется на основе плана счетов, утверждаемого самим казначейством. Данные, заносимые в главную книгу казначейства, являются основой для подготовки отчетов об исполнении федерального бюджета. В Федеральном казначействе ведется сводный реестр получателей средств федерального бюджета.

    Для учета расходов федерального бюджета используются лицевые счета бюджетных средств, открываемые в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

    На лицевом счете отражается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств.

    Структура казначейства состоит из трех звеньев.

    1. Главное управление Федерального казначейства (ГУФК). Это управление осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета.
    2. Управления Федерального казначейства (УФК) в областях, краях и республиках в составе РФ, в городах Москва и Санкт-Петербург.
    3. Отделения Федерального казначейства в городах и городских регионах (ОФК).

    Федеральное казначейство в структуре министерства финансов

    Федеральное казначейство Российской Федерации создано в структуре РФ. Федеральное казначейство руководствуется Положением о Федеральном казначействе.

    В Российской Федерации образована единая централизованная система органов федерального казначейства (казначейство), включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и территориальные органы по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.

    Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

    Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

    Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

    Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

    • доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
    • ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
    • открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
    • открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
    • ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
    • ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
    • составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
    • получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
    • осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
    • осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
    • осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;
    • осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
    • осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
    • обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;
    • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;
    • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
    • обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
    • обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;
    • организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
    • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;
    • взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
    • проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
    • осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

    Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
    • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    • организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
    • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
    • осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;
    • создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с министром финансов Российской Федерации;
    • применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
    • создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

    Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

    Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.

    Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов Российской Федерации.

    Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий.

    Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

    Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Руководитель Федерального казначейства:

    • распределяет обязанности между своими заместителями;
    • представляет министру финансов Российской Федерации:
    • проект положения о Федеральном казначействе;
    • предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;
    • предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федерального казначейства;
    • предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
    • проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;
    • предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства;
    • проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства;
    • назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
    • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе;
    • утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства;
    • утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
    • утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
    • утверждает положение о Почетной грамоте Федерального казначейства;
    • на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.

    Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

    Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Место нахождения Федерального казначейства — г. Москва.

    В РФ функционирует единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по субъектам РФ, городам, кроме городов районного подчинения, районам и районам в городах.

    Главные задачи органов Казначейства:

    1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета РФ, управление доходами и расходами бюджета на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы;

    2) регулирование финансовых отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

    3) осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;

    4) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету РФ, о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы РФ;

    5) управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

    6) разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.

    К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина РФ относятся:

    Организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

    Руководство работой территориальных органов Федерального казначейства;

    Доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;

    Ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

    Организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;

    Управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;

    Организация осуществления взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

    Регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

    Организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования; учета операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

    Осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;

    Организация работы территориальных органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

    Управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга совместно с Банком России и другими уполномоченными банками, организация и осуществление размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

    Организация и ведение операций по учету государственной казны.

    Органы Казначейства по субъектам РФ, а также городам с районным делением, имеющим в своем подчинении нижестоящие органы Казначейства, осуществляют на соответствующей территории функции, применительно к функциям, рассмотренным выше, кроме функций, относящихся исключительно к обслуживанию федерального бюджета, закрепленным за Главным управлением федерального казначейства.

    Органы Казначейства по городам, кроме городов районного подчинения, районам, районам в Городах выполняют следующие функции:

    Осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, контроль за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

    Обеспечивают целевое финансирование предприятий за счет средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и целевое использование федеральных внебюджетных средств;

    Обеспечивают полный учет распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

    Осуществляют распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, производят отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты;

    Осуществляют операции со средствами федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральными внебюджетными средствами;

    Осуществляют кассовое планирование средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их использования;

    Контролируют своевременность совершения операций и целевое направление использования средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

    Осуществляют по представлению Министерства РФ по налогам и сборам возврат в федеральный бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

    Осуществляют учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию;

    Осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам Казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов федерального бюджета, о финансовом исполнении государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлении и использовании федеральных внебюджетных средств;

    Осуществляют отдельные операции по поручению вышестоящих органов Казначейства.

    Органы Казначейства наделены следующими правами;

    Открывать счета для зачисления и выдачи средств в Банке России, его учреждениях на местах, других кредитных организациях;

    Приостанавливать операции по счетам предприятий, включая банки, использующих средства федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства, в случаях непредставления или отказа предъявить органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;

    Выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в государственные федеральные внебюджетные фонды или федеральных внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России;

    Налагать на кредитные организации штраф при несвоевременном исполнении ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, в государственные федеральные внебюджетные фонды либо средств из федерального бюджета и этих фондов на счета получателей в соответствующие кредитные организации в размере действующей в банке, допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов; вносить в Банк России представления о лишении кредитных организаций лицензий на совершение банковских операций.

    Федеральное казначейство осуществляет следующие бюджетные полномочия:

    Организует исполнение федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

    Исполняет федеральный бюджет, а также бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

    Осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

    Осуществляет операции со средствами федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

    Составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

    Готовит отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;

    Представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство РФ;

    Устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, смет расходов бюджетных учреждений, устанавливает формы учета и отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

    Открывает и закрывает в Банке России и его учреждениях, а также в уполномоченных кредитных организациях счета для зачисления и выдачи бюджетных средств;

    Открывает и закрывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета других получателей бюджетных средств;

    Обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств федерального бюджета и других сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств федерального бюджета;

    Получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов;

    Направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, Банку России и его учреждениям, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением; приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

    Взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств федерального бюджета бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;

    Взыскивает со всех счетов бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

    Налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в пределах своей компетенции;

    Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета;

    Осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
    Федеральное казначейство может осуществлять исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по заключенным с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления соглашениям.

    Полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации, включая кредитные организации, осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

    В числе важнейших российских финансовых органов — Федеральное казначейство. Какие задачи оно решает? Как организовано управление данной государственной структурой?

    Федеральное казначейство: нормативное регулирование

    То, какие задачи решает Федеральное казначейство, функции выполняемые данным регулируются на уровне отдельных нормативных актов. Главным из них можно назвать Постановление Правительства № 703, принятое 01.12.2004 года. Данный нормативный акт регламентирует, как функционирует система Федерального казначейства, как организовано управление данным учреждением, и многие другие аспекты деятельности соответствующей государственной структуры.

    Указанный источник права также определяет координаты рассматриваемого ведомства. Где же расположено Федеральное казначейство? Адрес ведомства, что примечательно, обозначен в регулирующем законодательстве несколькими пунктами. Один из них: Москва, ул. Ильинка, д. 7, 9, а также 10/2, строение 1.

    Изучим теперь основные положения указанного нормативного акта в части определения задач, полномочий, функций, а также организации управления Федеральным казначейством подробнее.

    Правоприменительные функции

    В соответствии с положениями регулирующего законодательства рассматриваемое ведомство выполняет следующие основные функции:

    • правоприменительные;
    • контрольные и надзорные.

    Фактически они соответствуют ключевым направлениям деятельности, которые осуществляет Федеральное казначейство.

    Функции данного ведомства, которые классифицируются как правоприменительные, связаны, главным образом, с исполнением федерального бюджета, а также кассовым обслуживанием платежей, имеющих отношение к иным правоотношениям в рамках России. Федеральное казначейство, выполняя рассматриваемую функцию, выполняет предварительный, а также над соответствующими финансовыми операциями.

    Контрольные и надзорные функции ведомства

    Собственно, контроль — это другое важнейшее направление деятельности такой структуры как Федеральное казначейство. Функции в данном направлении работы ведомства могут быть связаны как с решением задач в рамках финансово-бюджетной сферы, так и со взаимодействием с частными структурами — например, аудиторскими фирмами. Контроль дополняется надзором — деятельностью, не предполагающей значительного вмешательства в хозяйственную деятельность субъектов бюджетного процесса и иных имеющих отношение к данной сфере организаций.

    Функции государственной структуры, о которой идет речь, могут расширяться и дополняться — исходя из порядка исполнения ее полномочий, а также особенностей решения задач, которые возложены на ведомство.

    Какими полномочиями обладает Федеральное казначейство?

    Рассмотрим, таким образом, какие полномочия Федерального казначейства установлены регулирующим законодательством. К таковым относятся, в частности:

    • доведение до участников бюджетного процесса сведений по лимитам обязательств, а также объемам государственного финансирования;
    • учет операций, имеющих отношение к кассовому исполнению бюджета страны;
    • открытие в Банке России, а также частных кредитных организациях счетов в целях учета государственных средств в соответствии с нормами законодательства РФ, установление режимов данных аккаунтов;
    • открытие, а также ведение лицевых счетов по операциям участников бюджетного процесса;
    • управление сводным реестром участников бюджетного процесса;
    • учет по показателям сводной росписи государственного бюджета, по лимитам обязательств;
    • предоставление в Минфин России оперативных сведений, а также отчетности, связанной с исполнением государственного бюджета;
    • получение от участников бюджетного процесса материалов, которые нужны для формирования отчетности по исполнению государственного бюджета;
    • распределение доходов от перечисления в бюджет налогоплательщиками федеральных платежей в соответствии с нормами законодательства;
    • прогнозирование, кассовое планирование распределения средств государственного бюджета;
    • управление различными операциями в рамках единого счета государственного бюджета;
    • кассовое обслуживание исполнения различных бюджетов;
    • осуществление кассовых выплат в рамках финансовых операций от лица компетентных государственных органов;
    • проведение предварительного, а также текущего контроля над проведением операций с денежными средствами федерального бюджета, осуществляемых распорядителями и получателями;
    • подтверждение финансовых обязательств государственного бюджета;
    • применение разрешительной подписи в рамках реализации права на осуществление государственных расходов с учетом установленных лимитов;
    • осуществление контроля и надзора в рамках бюджетного процесса;
    • проведение внешнего контроля качества результатов работы аудиторских фирм в соответствии с законодательством РФ;
    • проведение анализа исполнения различных бюджетных полномочий государственными и муниципальными структурами;
    • оценка результатов работы главных администраторов средств государственных бюджетов, которая направлена на проведение внутреннего контроля и аудита, а также передача данным структурам необходимых рекомендаций;
    • утверждение требований к реализации государственными и муниципальными органами контроля установленных законом полномочий;
    • осуществление производства в рамках дел, связанных с административными правонарушениями в соответствии с нормами законодательства РФ;
    • осуществление контроля над своевременностью, а также полнотой устранения различными субъектами бюджетного процесса выявленных нарушений законодательства РФ, а также над возмещением с их стороны причиненного вреда;
    • представление в порядке, определенном законодательством, интересов государства в судебных органах власти в рамках рассмотрения споров, которые имеют отношение к компетенции ведомства.

    Полный перечень полномочий рассматриваемого органа власти — очень объемный. Полностью он раскрывается в положениях Постановления № 703. Данные полномочия могут отражать самые разные задачи, которые решает Федеральное казначейство, функции, которые выполняет ведомство. Полномочия — важнейший ресурс осуществления любым органом власти поставленных задач, и они предоставлены законодательством России рассматриваемому ведомству, таким образом, в достаточно широком спектре.

    Цели Федерального казначейства

    Итак, полномочия Федерального казначейства мы рассмотрели, теперь изучим, какие задачи решает данное ведомство. Прежде всего, стоит отметить, что они определяются ключевыми целями соответствующей структуры. К таковым относятся:

    • формирование общего информационного пространства деятельности государственных и муниципальных структур, которая связана с управлением финансовыми потоками;
    • обеспечение эффективного кассового обслуживания субъектов различных секторов в рамках системы государственной власти;
    • совершенствование расчетов в рамках бюджетного процесса;
    • содействие повышению эффективности управления бюджетными средствами;
    • обеспечение надежности казначейской системы государства;
    • разработка основ, а также реализация эффективной политики в области кадров.

    Какие задачи решает Федеральное казначейство?

    В свою очередь, задачи Федерального казначейства, определяемые исходя из необходимости достижения отмеченных целей, будут следующими:

    • обеспечение прозрачности, а также доступности для заинтересованных лиц сведений о бюджетном процессе;
    • создание и обеспечение развития государственных информационных систем, имеющих отношение к управлению бюджетными средствами;
    • кассовое обслуживание операций в рамках бюджетной системы на различных уровнях;
    • обеспечение применения новых технологий в работе, совершенствование инфраструктуры взаимодействия с субъектами бюджетного процесса;
    • кассовое обслуживание различных государственных фондов;
    • участие в разработке нормативных актов, регулирующих проведение различных бюджетных платежей;
    • создание необходимых условий для интеграции различных процессов на уровне системы государственных закупок, а также исполнения бюджетов;
    • совершенствование подходов к выстраиванию кадровой политики.

    Изучим теперь, каким образом законодательство РФ регулирует организацию работы рассматриваемой государственной структуры.

    Организация работы Федерального казначейства

    Какое место соответствующая государственная структура занимает в системе органов власти РФ? По закону Федеральное казначейство подотчетно исполнительному органу — Минфину РФ. Главное исполнительное лицо ведомства — руководитель Федерального казначейства. Он получает свою должность, а также освобождается от нее Правительством РФ по представлению главы Минфина РФ.

    Руководитель ведомства несет персональную ответственность за осуществление соответствующей государственной структурой возложенных на нее полномочий. У руководителя Федерального казначейства есть заместители, которые также назначаются и освобождаются от занимаемых позиций Правительством РФ по представлению главы Минфина РФ. При этом определяет, сколько у руководителя Федерального казначейства должно быть заместителей.

    Специфика работы территориальных органов

    Рассматриваемая государственная структура осуществляет деятельность через территориальные органы. При этом то или иное отделение Федерального казначейства в регионах может функционировать наряду с подотчетными рассматриваемой структуре казенными учреждениями.

    Представительства соответствующей государственной организации могут взаимодействовать с региональными исполнительными органами, муниципальными структурами, иными управомоченными субъектами. Однако то или иное региональное управление Федерального казначейства, так или иначе, подчиняется федеральному центру. Во многих случаях вступление данных структур в те или иные правоотношения на уровне субъектов РФ может потребовать санкционирования вышестоящими государственными органами власти.

    Таким образом, как федеральные, так и региональные органы Федерального казначейства подотчетны его руководителю. Полезно будет рассмотреть подробнее, какие задачи он решает — таковые определены законодательством в достаточно широком перечне.

    Задачи руководителя Федерального казначейства

    В соответствии с регулирующим законодательством глава Федерального казначейства решает следующие задачи.

    Прежде всего, это между назначенными заместителями. Тот объем работы, который выполняют подотчетные Москве органы Федерального казначейства, достаточно велик, и для осуществления эффективного контроля над деятельностью региональных структур руководителю имеет смысл распределить свои обязанности между своими подчиненными.

    Человек, занимающий соответствующую должность, также решает задачи, которые связаны с предоставлением Министру финансов РФ:

    • проекта положения о деятельности ведомства;
    • предложения относительно определения предельной численности, фонда оплаты труда специалистов центрального аппарата, а также территориальных структур Федерального казначейства;
    • предложения о назначении на официальные должности заместителей руководителя ведомства, а также глав территориальных структур;
    • проектных документов по ежегодному плану, а также прогнозным показателям работы ведомства,отчета об исполнении положений, зафиксированных в них;
    • предложений, связанных с разработкой проекта государственного бюджета в части обеспечения деятельности ведомства;
    • проектных документов по положению о территориальных структурах ведомства;
    • предложений, касающихся награждения сотрудников центрального аппарата, территориальных структур ведомства и иных лиц, которые работают в регулируемой сфере, государственными наградами.

    Кроме того, руководитель рассматриваемой государственной структуры решает такие задачи как:

    • определение лиц, которые должны работать в центральном аппарате, а также замещать лиц, которые возглавляют управление Федерального казначейства в том или ином регионе;
    • рассмотрение вопросов, связанных с прохождением теми или иными гражданами государственной службы в рассматриваемом ведомстве;
    • утверждение положений, регламентирующих деятельность структурных подразделений в рамках центрального аппарата организации;
    • формирование структуры, а также штатного расписания в рамках центрального аппарата — в пределах тех ресурсов по оплате труда, что определены Правительством РФ;
    • утверждение сметы расходов, связанных с финансовым обеспечением центрального аппарата ведомства в пределах ассигнований, отраженных в государственном бюджете;
    • определение численности штата, а также величины фонда оплаты труда сотрудников, осуществляющих деятельность в региональных структурах Федерального казначейства;
    • установление сметы расходов, связанных с финансированием подразделений ведомства в субъектах РФ;
    • утверждение положения о ведомства, документов, регламентирующих иные ведомственные награды;
    • издание приказов в пределах своей компетенции — в соответствии с положениями Конституции РФ, федеральных нормативных актов.

    Резюме

    Таковы особенности организации работы ведомства в соответствии с регулирующим законодательством. Деятельность федерального казначейства строго регламентирована, поскольку данное ведомство решает важнейшие задачи управления государственным бюджетом. Рассматриваемая организация функционирует в рамках строгой ведомственной вертикали.

    В компетенции такого органа как Федеральное казначейство — исполнение бюджетов на разных уровнях. В свою очередь, ведомство подотчетно главному органу власти, отвечающему за экономическое развитие страны — Министерству финансов России. Специфика правового регулирования деятельности ведомства характеризуется установлением норм, предполагающих решение им широкого круга задачи при наличии, вместе с тем, достаточно большого объема полномочий, установленных федеральным законодательством.