Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Глядя в окно слетела шляпа. Оборот, из-за которого можно показаться неграмотным человеком. Не правильностью единой…

    Глядя в окно слетела шляпа. Оборот, из-за которого можно показаться неграмотным человеком. Не правильностью единой…


    «Подъезжая к сией станции... у меня слетела шляпа»

    Наш заголовок - это фраза-пародия из юмористического рассказа А.П. Чехова. Она страдает не только орфографической неграмотностью («сией» вместо сей ), но и стилистической беспомощностью. Хозяин шляпы нарушил языковое правило: обозначаемое деепричастием действие должно относиться к подлежащему. В приведённом примере речь идёт о действиях двух предметов (в грамматическом значении этого слова): обо мне (я подъезжал к станции) и о шляпе (она слетела). В неправильном построении этого высказывания легко убедиться, если переставить деепричастный оборот (обычно у него свободное расположение во фразе): «Шляпа, подъезжая к сей станции, у меня слетела».

    Если предположить, что длина туннеля составляет 8 км, то на первой иллюстрации он охватывает 1 км туннеля, тогда как на втором рисунке он охватывает 7 км туннеля. Это означает, что во второй иллюстрации, когда кошка покрывала 1 км, поезд находился у входа. Чтобы поймать кошку на выездном поезде, в 8 км от входа. тогда как кошка оттуда покрывала 6 км в то же время. Практика 1 Олень стоит на расстоянии 80 м от западного конца туннеля. Олень видит поезд, приближающийся с запада с постоянной скоростью, в десять раз превышающую скорость оленя. Олень реагирует, бегая к поезду и очищая выход, когда поезд находится в 20 м от туннеля. Если бы олень бежал в противоположном направлении, он был бы поражен поездом на восточном входе. Проблема-2 Охотник произвел два выстрела из ветви дерева с интервалом в 76 секунд. Лев, отделяющий слишком быстро, слышит два выстрела с интервалом 83 секунды. Решение - 2 Как вы можете видеть, расстояние между охотником и львом увеличилось между двумя выстрелами, и поэтому время увеличилось на 7 секунд. После прослушивания первый звуковой лев продолжал работать в течение 83 секунд. от начальной позиции до второй позиции. Второй звуковой сигнал, достигнутый в исходном положении льва при том же интервале 76 сек. Оттуда потребовалось еще 7 секунд, чтобы добраться до льва. Таким образом, льву потребовалось 83 секунды, чтобы покрыть то же расстояние, что и звук за 7 секунд. Практика-2 Ануй практиковал выстрелы в открытом поле возле дороги. Ануй произвел два выстрела с интервалом в 12 минут. Однако Аграй, его старший брат, который приближался в Скрытии, услышал два выстрела с интервалом в 11 мсек 30 секунд. Проблема - 3 Человек идет на ярмарку в Стране Чудес с сыном и верной собакой. К сожалению, человек скучает по сыну, которого он понимает через 20 минут. Собака бежит к сыну и возвращается к человеку, чтобы показать ему направление своего сына. Каково расстояние, пройденное собакой в ​​направлении сына? До того времени собака бежала. Практика-3 Два поезда начинаются одновременно с двух станций Ахмедабад и Мумбаи, соответственно друг с другом на том же пути. Одновременно с поездами воробей, сидящий на вершине одного из поездов, направляется к другому и меняет направление на другой поезд и так далее. Проблема-4 Рика путешествовала в своей лодке, когда ветер сдул шляпу, и шляпа начала плыть вниз по течению. Лодка продолжала ехать вверх по течению еще тридцать минут, прежде чем Рича поняла, что ее шляпа упала и повернулась назад. Она догнала это, как только она дошла до начальной точки. Найдите скорость реки, если шляпа Ричи полетела ровно в 3 км от того места, где она началась? Решение-4 Очень полезный пример относительной скорости. Таким образом снова понадобилось бы еще 30 минут, чтобы поймать шляпу. Практика-4 Лодка спускалась по реке на расстояние 20 км. Затем он повернулся и вернулся в исходную точку, пройдя в общей сложности 7 часов. На обратном пути, на расстоянии 12 км. от начальной точки он столкнулся с журналом, который прошел отправную точку в момент, когда лодка начала вниз по течению. Какова скорость движения лодки? Проблема-5 Арижит идет по эскалатору со скоростью 5 шагов в секунду и достигает другого конца через 10 секунд. Вернувшись, ходя с такой же скоростью, он достигает начальной точки за 40 секунд. Каково количество шагов на эскалаторе? Решение-5 Концепция эскалатора - это совсем другая версия концепции «Лодки и поток». В которой эскалатор работает как река, а движение человека - как лодка. Практика-5 Требуется 40 секунд, чтобы Аакаш поднялся вверх по эскалатору «вверх» и 60 секунд, чтобы спуститься по тому же «продвигающемуся» эскалатору. Сколько времени потребуется, чтобы он поднялся по эскалатору, когда он выключен? Проблема-6 Анджу и Манджу начинают плавать друг с другом с глубокого конца и мелкого конца соответственно плавательного бассейна. Они начинают свое плавание одновременно в 300-метровом бассейне. Каждый пловец отдыхает в течение 6 секунд, как только она достигает другого конца и начинает плавать. Где они будут встречаться во второй раз в неподвижной воде плавательного бассейна? Поскольку время отдыха такое же, на время встречи они плавали в течение равного времени. Таким образом, во время второй встречи они будут находиться в 60 метрах от мелкого конца. Практика-6 Аурангзеб и Бабар с их войсками ушли из Дели и Даулатабада друг к другу одновременно. Их первая встреча была в 14 км от Даулатабада, а вторая встреча, через восемь часов после первой встречи, была на расстоянии 2 км от Дели. Найдите расстояние между Дели и Даулатабадом. Найдите соотношение их скоростей. А на мопеде занял час. Покрытое расстояние будет в той же пропорции, что и 8д. Практика-7 Два туриста оставили одновременно точку А для точки В, первый турист покрывает каждый километр на 2 минуты быстрее, чем второй. Каково расстояние между А и В, если второй турист покрыл его через 5 часов. Практика-7 Три друга Фархан, Раджу и Ранчо планировали фильм. Только у Ранчо были велосипед и правила дорожного движения в их городе были настолько строгими, что они не могли сделать утроение. Ранчо был хорош в расчете, как и вы. Он бросил Раджу по дороге, прося его пойти в кинозал и вернулся, чтобы забрать Фархана. Подняв Фархана, оба на велосипеде подошли к зале Кино, в то же время Фархан добрался. Проблема-8 Школьный автобус Наташи обычно высаживает ее в город каждый день в 16, и ее мать берет ее на автобусную остановку. В прошлую пятницу был короткий день, только мать Наташи забыла, поэтому она не была в автобусе остановитесь, когда Наташу высадили на час раньше, в 3 часа дня. Поскольку Наташа забыла о своем мобильном телефоне дома, она решила пойти домой по пути своей матери. Ее мать ушла из дома в обычное время и выбрала Наташу по дороге. Они прибыли домой за 10 минут до своего обычного времени прибытия. В какое время мать Наташи забрала ее? Практика-8 Лейла едет на вокзал каждый день, чтобы забрать мужа Майну, который обычно прибывает в поезд в 6 часов. В прошлый понедельник Майну закончил работу раньше, поймал более ранний поезд и прибыл на вокзал в 5 часов. Он начал ходить домой и, в конце концов, встретил Лейлу, которая отвезла его на остальную часть Кстати, он вернулся домой на 20 минут раньше обычного. Во вторник он снова закончил рано и оказался на станции в 5: снова он начал ходить домой, снова встретил Лейлу по дороге, и она отвезла его домой Кстати, Предположите постоянную скорость во всем, не теряя времени для ожидания, поддержки автомобиля и т.д. как раньше обычного времени они были дома во вторник?

    • Внутри туннеля кошка расположена на одном уровне длины туннеля от входа.
    • Когда поезд свистёт, кошка бежит.
    • Если кошка движется к входу в туннель, поезд ловит кошку точно у входа.
    • Если кошка переместится к выходу, поезд поймает кота точно на выходе.
    • Каково отношение скорости поезда к коту?
    Япония - страна, пахнущая восходящим солнцем с флагом.

    Исправляя подобные предложения (а они встречаются достаточно часто: «Прощаясь с друзьями, один из них сказал мне...»; «Возвращаясь домой, меня застиг дождь»), деепричастные обороты следует заменять придаточными обстоятельственными (например: Когда я прощался с друзьями, один из них... ).

    Встречающиеся у писателей-классиков отступления от литературной нормы представляют собой либо галлицизмы (обороты, возникшие под воздействием французского языка, где такие конструкции допустимы), либо результат влияния народной речи: ...Имея право выбирать оружие, жизнь его была в моих руках (А. Пушкин); Проезжая на возвратном пути в первый раз весной знакомую берёзовую рощу, у меня голова закружилась... (И. Тургенев).

    Окутанная тайной каллиграфии, полная туристов, все еще закрыта. Хрупкие икебанские букеты и агрессивный бизнес. Единственное место в мире, которое испытало ужас ядерной атаки. Штрафы его жен мало что делают. Вулканы все еще штурмуют, и тщательно ухоженные сады расцветают у их ног.

    Японцы - немногие способны охарактеризовать их. Иностранцы, которые живут в стране восходящего солнца, вскоре недовольны, несмотря на пресловутую любезность Японии. Тем не менее, орды хорошо продуманных американцев направляются в Дзенский монастырь. Они не могут игнорировать пробуждающую уверенность японских женщин на протяжении веков, живущих в тени своих людей.

    Не используются деепричастные обороты в безличных предложениях типа «Подходя к лесу, мне стало холодно» (в этом предложении нет грамматического подлежащего, которому можно было бы приписать действие, выраженное деепричастием). Такие предложения, встречающиеся в русской классической литературе, с точки зрения современной нормы следует рассматривать как устарелые: ...Убедившись, что понять этого он не сможет, ему стало скучно (Л. Толстой); Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нём нет (М. Горький).

    Пойдем в японский порт, не опасаясь, что нас унесет цунами. Поедем вокруг японских гор и оживленных пригородов. Давайте позволим ему сиять восходящим солнцем. У меня был двухлетний контракт в Японии на работу редактора и корректора языка для английских публикаций. Штаб-квартира газеты находилась в Токио, но они отправили меня в местный филиал в Нагое, третий по величине город в Японии. По словам волшебника, на первый взгляд это был неприглядный город. Раньше она была прекрасна до Второй мировой войны, но бомбы на другой стороне Тихого океана превратили ее в руины.

    Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при неопределённой форме глагола: Выполняя это упражнение, нужно руководствоваться указаниями, приведёнными в задании .

    Шаг 1. Для начала вспомним, что такое деепричастный оборот. Он, как и одиночное деепричастие, обозначает некое добавочное, дополнительное действие. Например: «Туристы шли по Красной площади, то и дело фотографируя сундук Louis Vuitton» . Шли — основное действие, фотографируя — добавочное.

    Был замок, который был перестроен, и железнодорожная станция, важный транспортный узел между Токио и Югом. Другим посетителям лучше избегать посетителей. Нагоя была уродливой, и туристы приходили редко и редко, но для меня и почти трех миллионов японцев были дома.

    Маленькая женщина отвела меня на автобусную остановку напротив здания аэропорта. У нее были любопытные глаза и тонкие черты лица, и она извинилась за то, что не приехала на служебную машину, потому что она была слишком большой, чтобы двигаться. Как истинный самурай отличается стоическим упорством и железной воли, несмотря на то, что мой рюкзак был больше, чем она была, и явно не мог справиться с ним, отказался носить его.

    Шаг 2. Теперь надо разобраться в действующих лицах и исполнителях. По правилам оба действия — и основное, и добавочное — должны совершаться одним и тем же лицом. Если они разные — возникает ошибка.

    Например: «Депутат N вдруг понял, что его жизнь проходит впустую, штампуя законы и бездумно нажимая на кнопки» .

    Действующие лица: депутат и жизнь.

    Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что некоторые привычки сильнее моих склонностей к изменению. Было уже слишком поздно, небо тянулось, а дождь начинался. Леди была одета в элегантные костюмы на коленях, высокие каблуки и чулки. Мое внимание было привлечено тем, что она была на велосипеде, и, кроме того, она держала в левой руке открытый сине-белый зонтик с эксклюзивным дизайном.

    Она догнала автобус, когда мы стояли на красном, брызгая через лужу, пока вода не плеснула и исчезла по боковому проходу. Метафизическая борьба между традицией и изменой, красивая и гротескная, святая и светская. Моя квартира была в далеком пригороде Нагои. Сказать, что он маленький, будет преувеличено. Ванная комната также была небольшой, и из-за ее размера ванна имела форму, которая требовала места в отсеке. Этого не случилось, пока мне не пришлось вымыть волосы. В Канаде у меня была привычка оставлять голову под проточной водой.

    Действия: основное — проходит, добавочные — штампуя и нажимая.

    Предложение построено так, что получается, будто жизнь и проходит, и штампует законы, и нажимает на кнопки.

    Шаг 3. Редактирование.

    Итак, с помощью первых двух шагов вы осознали, что предложение написано неверно. Как его отредактировать? Надо привести все к общему знаменателю — сделать так, чтобы действия совершались одним и тем же лицом.

    Синтаксис – душа предложения

    В Японии единственный способ сделать это - стоять на моей голове. Это было в кафе с японскими друзьями, где один из них много рассказывал о жизни в Америке. «Я пошел в кино и засмеялся, когда увидел актрису, сидящую в туалете», - сказала она. Мои американские друзья задаются вопросом, что это так смешно. Моя гостиная была маленькой и типичной для японских квартир - она ​​также служила спальней. У меня был футон, зимнее и летнее одеяло и подушка в японском стиле, которая выглядела как кирпич в пластиковой упаковке, но кирпич был бы немного удобнее.

    В данном случае очевидно, что штампует законы и нажимает на кнопки депутат, а не жизнь. Значит, надо переделать предложение так, чтобы все встало на свои места.

    Например, так: «Депутат N вдруг понял, что растрачивает свою жизнь впустую, штампуя законы и бездумно нажимая на кнопки» . Теперь все на месте: депутат и растрачивает, и штампует, и нажимает. А «жизнь» из подлежащего превратилась в дополнение.

    Что это за шляпа такая?

    Полностью предложение про шляпу и станцию звучит так: «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин». Это фраза из миниатюры Чехова «Жалобная книга».

    Шаг 4. Закрепление пройденного.

    Рассмотрим еще несколько ошибочных примеров и исправим их.

    Чувство патриотизма охватывает нас, глядя на покоряющий космос олимпийский огонь.

    Действующие лица: чувство патриотизма, мы (нас).

    Действия: основное — охватывает, добавочное — глядя.

    Получается, что чувство патриотизма и охватывает, и глядит, тогда как глядеть должны мы.

    Правильный вариант: «Чувство патриотизма испытываем мы, глядя на покоряющий космос олимпийский огонь» . Мы испытываем, и мы же глядим.

    Побывав на дне Байкала, олимпийский факел вернул на сушу человек-птица на ранце-водомете.

    Действующие лица: факел, человек.

    Действия: вернул, побывав.

    Ясно, что речь идет о факеле, но в этом предложении непонятно, кто именно побывал на дне, и получается, что человек в ранце.

    Правильный вариант: «Побывав на дне Байкала, олимпийский факел вернулся на сушу на ранце-водомете человека-птицы» .

    Теперь все в порядке: факел побывал, и он же вернулся.

    Более сложные случаи

    В безличных конструкциях это правило единого производителя действия соблюдается не всегда. Это касается, например, предложений, в которых есть инфинитив: «Приходилось работать в трудных условиях, не имея ни одного свободного дня» . Но если инфинитива нет, возникает ошибка: «Взглянув на первый снег, мне стало грустно» .

    Пунктуация

    Деепричастные обороты и деепричастия всегда выделяются запятыми.

    Запятая не нужна, только если оборот тесно связан со сказуемым и действия трудно разделить (стоял не шелохнувшись) или представляет собой идиому (спешу к вам голову сломя).

    Не стоит путать деепричастия с наречиями, которые на них похожи: лежа, сидя, выпивши и т.д. В предложении «Он пришел домой выпивши» запятая не нужна.