Войти
Образовательный портал. Образование
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Унжа (Костромская область)
  • Уточнение искового заявления в утверждении схемы кпт. Обзор заявления об утверждении схемы расположения земельного участка. Соблюдайте предельные размеры земельных участков

    Уточнение искового заявления в утверждении схемы кпт. Обзор заявления об утверждении схемы расположения земельного участка. Соблюдайте предельные размеры земельных участков

    Департамент
    имущественных и земельных отношений
    Воронежской области

    АДМИНИСТРАЦИЯ

    СКОРОРЫБСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

    ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    х.Б.Скорорыб

    В целях образования земельного участка для строительства фельдшерско-акушерского пункта и эффективного использования земельного участка с кадастровым номером 36:24:6800002:27, расположенного по адресу: Воронежская область, Подгоренский район, хутор Большой Скорорыб, ул.Первомайская,81 ,находящегося в муниципальной собственности Скорорыбского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области (выписка из ЕГРН от 05.10.2020 г., номер государственной регистрации права № 36:24:6800002:27-36/088/2020-2), возникла необходимость раздела земельного участка с кадастровым номером 36:24:6800002:27 площадью 3756 кв.м, в результате которого земельный участок с кадастровым номером 36:24:6800002:27 сохраняется в измененных границах и его площадь составит 1499 кв.м и образуется один новый земельный участок площадью 2257 кв.м, принимая во внимание схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, выполненную кадастровым инженером Мостовым П.Н. в соответствии со ст.ст.11.4,11.8 Земельного Кодекса Российской Федерации, администрация Скорорыбского сельского поселения

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1.Утвердить прилагаемую схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования одного земельного участка путем раздела земельного участка, относящегося к муниципальной собственности Скорорыбского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 36:24:6800002:27 площадью 3756 кв.м, с разрешенным использованием-для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Воронежская область, Подгоренский район, х.Большой Скорорыб, ул. Первомайская,81.

    Земельный участок с кадастровым номером 36:24:6800002:27 из категории земель-земли населенных пунктов, с разрешенным использованием- для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Воронежская область, Подгоренский район, х.Большой Скорорыб, ул. Первомайская,81 сохраняется в измененных границах и площадь его составит 1499 кв.м (на схеме: ЗУ1).

    Вновь образованному земельному участку площадью 2257 кв.м, из категории земель- земли населенных пунктов, с разрешенным использованием-для ведения личного подсобного хозяйства, присвоить следующий адрес: Воронежская область, Подгоренский район, х.Большой Скорорыб, ул. Первомайская,81а (на схеме:ЗУ2).

    2. Заместителю главы администрации Сорокодум О.И. внести изменения в ЕГКН в связи с разделом земельного участка согласно п.1 настоящего постановления.

    3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

    Глава Скорорыбского

    сельского поселения А.И. Подкуйко

    Дата создания: 16.11.2020 09:48

    Дата последнего изменения: 16.11.2020 09:48

    Необходимость грамотно составить заявление об утверждении схемы расположения земельного участка стала особенно актуальна после введения государственной программы по кадастровому учету земель. Согласно проекту вся территория страны должна быть поделена на участки, с закрепленными границами и определенной принадлежностью.

    Кроме того, что муниципалитеты получили указание навести порядок в земельных отношениях своих округов, программа отразилась и на обычных гражданах. Теперь сделки проводятся исключительно с теми наделами, границы которых зафиксированы в кадастре и ЕГРП.

    Основой для необходимости официального оформления земельных границ являются нормы Земельного кодекса. Саму процедуру утверждения схем описывают Приказы Минэкономразвития №7 и №762.

    Поэтому знания о том, как составить схему земельного участка и утвердить её в исполнительных органах пригодятся каждому, кто собирается совершать сделки купли-продажи, аренды, дарения или передать надел по наследству. Также схема понадобится, если предстоит оформить уже имеющийся участок в собственность.

    Что представляет собой схема

    Законодательство допускает составление документа гражданином самостоятельно

    Перед тем, как участок отразится на едином кадастровом плане, владельцу земли необходимо провести ряд подготовительных работ. В них входят межевание и утверждение схемы расположения земельного надела. Документ:

    • повторяет на бумаге реальное расположение участка;
    • фиксирует его границы и площадь;
    • присваивает наделу номер, согласно нумерации в общей кадастровой карте;
    • содержит сведения о категории земель и их разрешенном использовании;
    • отражает имеющиеся на участке постройки.

    Законодательство допускает составление документа гражданином самостоятельно. Для этого понадобится владение чертежными программами и доступ к публичным ресурсам Росреестра . На практике, за оформлением плана земельного надела чаще всего обращаются к кадастровым инженерам.

    При оформлении документа необходимо учитывать:

    • текущее территориальное кадастровое планирование;
    • наличие на территории особо охраняемых зон;
    • статус размечаемого участка и категорию его использования;
    • земли, которые граничат с наделом;
    • нормы расположения построек.

    Утверждением подготовленной схемы занимаются местные муниципалитеты и пункты опорной межевой сети ОМС, являющиеся представительствами Росреестра. Именно они уполномочены распоряжаться землей, которая официально числится федеральной или региональной собственностью государства.

    Как получить услугу

    За получением разрешения на утверждение плана расположения надела можно обратиться лично, через представителя, почтой или по электронным каналам связи. Местом очного обращения могут стать:

    • отдел муниципалитета, отвечающий за земельные отношения;
    • территориальное отделение ОМС;

    В электронном виде можно подать заявку через портал Госуслуги. Для получения решения необходимо заполнить заявление, и предоставить комплект документов.

    Как написать заявление

    Для заявления об утверждении схемы расположения земельного участка установлена определенная форма. Порядок заполнения:

    1. Составляется документ на имя руководителя отдела, который в субъекте отвечает за землеустройство. Например, это может быть начальник Земельного комитета или имущественных отношений.
    2. Обязательно указывается заявитель. Для физических лиц достаточно представить данные своего паспорта и ФИО . Юридические лица обязаны заполнить регистрационную информацию, включая наименование фирмы, её фактическое и юридическое местонахождения. В конце «шапки» заявитель оставляет контактные данные, чтобы исполнительные органы могли связаться с ним по необходимости.
    3. В содержательной части описывается просьба об утверждении приложенной схемы. Кроме того важно как можно подробнее описать рассматриваемый надел. Текст описания содержит: месторасположение участка; его адрес, если таковой присвоен; тип разрешенного использования; площадь выделенного объекта; все постройки, которые на нем имеются; для каких целей создан надел; существуют ли на нем обременения.
    4. В тексте указывается весь перечень документов, которые прилагаются к прошению.
    5. Заканчивается документ датой составления и росписью заявителя.

    Образец заявления об утверждении схемы расположения земельного участка находится на порталах Росреестра и Госуслуг. В МФЦ получить форму поможет специалист организации.

    Категория получателей

    Услуга может быть предоставлена как самим заявителям, так и их представителям

    Закон разделяет получателей услуги на несколько категорий. К ним относятся, как физические, так и юридические лица:

    • собственники, фактически владеющие землей, наделы которых не оформлены надлежащим образом и не включены в общий кадастровый план;
    • официальные владельцы объектов недвижимости, построенных на незарегистрированной должным образом земле;
    • владельцы участков, которые образовались в результате перераспределения земель их объединения, либо разделения;
    • претенденты на получение нового участка, который находится на балансе муниципалитета или государства;
    • владельцы, для которых установлены правовые предпосылки к изъятию их земли на нужды государства или органов местного самоуправления.

    Услуга может быть предоставлена как самим заявителям, так и их представителям, по предъявлению доверенности.

    Стоимость услуги

    Утверждение плана участка производится на безвозмездной основе. Если при составлении схемы понадобится помощь кадастрового инженера, то на оплату его услуг стоит подготовить от 5 до 20 тысяч. Цена работ зависит от того, понадобиться ли специалисту:

    • выезжать на местность;
    • проводить полевые измерения;
    • составлять топографическую съемку и т.д.

    Кроме того, на формирование расценок инженеров влияет регион проведения работ.

    Сроки рассмотрения

    Время, которое будет затрачено исполнительным органом на утверждение плана участка, во многом зависит от того, как долго проходит согласование с отделом управления лесным хозяйством. По законодательству 10 дней выделяется на передачу туда документов, и до 45 дней предусматривается для проверки границ надела. Сотрудники отдела лесных отношений за это время обязаны выяснить, не пересекает ли новый участок:

    • природоохранных зон;
    • заповедников;
    • лесопарков;
    • земель обороны и безопасности лесничества.

    Подобный план согласования не всегда необходим. Тогда срок принятия решения зависит от региона, где будет проводиться утверждение . В части субъектов РФ на принятие схемы специалистам отводится до 5 дней . В отдельных регионах срок значительно дольше и может доходить до месяца. Исчисление производится с момента подачи заявления.

    Результат обращения

    По истечении срока, отведенного на принятие решения, заявителю придет положительный или отрицательный ответ. Оба они оформляются письменно. При утверждении плана участка, полученный ответ должен содержать согласованные данные о:

    • площади надела;
    • номере участка, присвоенного ему в общей кадастровой базе;
    • размещении надела на кадастровой карте;
    • зафиксированных границах территории;
    • категории и разрешенном использовании земли;
    • существующих на наделе постройках.

    Утвержденная схема будет действительна на протяжении двух лет.

    Основания для получения услуги/основания для отказа

    Закон не обязывает каждого собственника земли утверждать схему своего участка

    Закон не обязывает каждого собственника земли утверждать схему своего участка. Обратиться за утверждением схемы придется, если:

    • принадлежащая владельцу земля не числится в кадастровом реестре, при этом с ней предстоит какая-либо юридическая сделка;
    • собственник участка желает «прирезать» к существующему наделу дополнительную площадь;
    • гражданин намерен купить выбранный участок из закромов муниципальной собственности, при этом в кадастре надел на момент покупки не зафиксирован.

    Отказать в услуге имеют право всего по нескольким основаниям. Самым распространенным является составление схемы, не учитывающее правовые критерии:

    • выделенный участок пересекает «чужие» границы;
    • надел уже учтен в плане межевания квартала;
    • территория, на которой расположен участок, муниципалитетом уже распланирована;
    • схема вступает в конфликт с существующими в Росреестре землеустроительными документами;
    • нарушены условия выделения участка;
    • имеются претензии к форме составления схемы.

    Большинство отказов грозит тем, кто только планирует приобрести участок от государства. Чаще всего причиной отказа для желающих присоединить дополнительную землю к уже существующему наделу является:

    • превышение или недостаток площади участка, которую по закону может предоставить регион;
    • неверное определение границ надела, когда они выходят за пределы населенного пункта/муниципального образования, на территории которого находится большая часть участка;
    • несоответствие категории земель разрешенному использованию зданий, которые уже существуют на участке;
    • границы надела определены нерационально;
    • желание администрации сформировать на выбранной земле полноценный земельный надел для последующей продажи или использования по интересующему муниципалитет назначению.

    Если отказ по мнению заявителя не является правомерным, закон позволяет обжаловать решение как в Росреестре, так и в судебном порядке.

    Документы

    Перечень необходимых для утверждения плана участка документов зависит от того, что побудило гражданина обратиться за получением услуги. Вне этого условия обязательны к предоставлению:

    • заявление с просьбой поставить участок на кадастровый учет;
    • личный паспорт заявителя и его копия;
    • подготовленная схема надела.

    Если гражданин фактически уже владеет участком, или является собственником прилегающего к его границам надела, необходимо предоставить документы, доказывающие законность обладания землей. К ним относятся:

    • выписки из ЕГРП;
    • основания получения участка, если он не числится в базе госреестре (договора купли-продажи, дарения, наследования, аренды и т.д.);
    • правоустанавливающие документы и их копии (ордера, справки о выделении земли и т.д.).

    Если утверждением земли занимается представитель, то ему потребуется доверенность на ведение такой деятельности и документы, подтверждающие его личность.

    Важно! Приняв заявление, специалист исполнительного органа обязан выдать расписку, с указанием всех документов, которые он получил на руки.

    Таким образом, чтобы оформить участок, который является муниципальной собственностью, следует:

    • определить его границы;
    • составить схему надела, соответствующую законодательным требованиям;
    • собрать необходимые документы;
    • составить заявление об утверждении схемы расположения земельного участка;
    • подать прошение о внесении вновь образованного надела в кадастровую базу;
    • получить решение исполнительных органов;
    • в случае отказа, исправить ошибки и повторить все действия заново, обжаловать решение в суде, либо выбрать для себя другой муниципальный участок и провести процедуру в отношении него.

    После включения надела в Кадастр и базу ЕГРП разрешено проводить с ним необходимые действия. Его можно зарегистрировать в собственность, приобрести или продать, взять/сдать в аренду, подарить или передать по наследству . Каждую из этих операций следует осуществлять с участием органов Росреестра.

    Схема расположения земельного участка:

    После составления Схемы заинтересованное
    лицо обращается в уполномоченный орган
    с заявлением об ее утверждении. В
    указанном заявлении подлежит указанию
    также цель использования участка (подп.
    2 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ).

    В случае если подготовка Схемы не может
    осуществляться заявителем, то заявление

    земельного участка служит основанием
    для разработки органом местного
    самоуправления такой схемы и принятия
    решения об ее утверждении.

    Заявление об утверждении Схемы может
    быть подано лично или посредством
    почтовой связи на бумажном носителе
    либо в форме электронных документов с
    использованием информационно-телекоммуникационной
    сети «Интернет». Порядок направления
    заявлений в электронном виде установлен
    Приказом Минэкономразвития России от
    14.01.2015 г
    . № 7, однако в силу переходных
    положений заявления в электронной форме
    могут подаваться только с 01.06.2015 г
    . (п.
    26 ст. 34 Федерального закона N 171-ФЗ).

    2.3. Рассмотрение заявления об утверждении схемы расположения земельного участка (для земельных участков вне населенных пунктов).

    В соответствии с подп. 3 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ
    следующим этапом процедуры является
    проверка уполномоченным органом наличия
    или отсутствия оснований для отказа в
    утверждении схемы
    , предусмотренных
    пунктом 16 статьи 11.10 Кодекса и подпунктами
    5 — 9, 13 — 19 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

    Очевидно, что данный этап касается
    случаев, когда схема расположения была
    представлена самим заявителем. В
    том случае если заявление подано
    относительно земельного участка, который
    необходимо образовать на территории
    населенного пункта, то орган местного
    самоуправления по заявлению
    заинтересованного лица самостоятельно
    осуществляет подготовку Схемы и проекта
    решения об ее утверждении, который
    направляется на согласование должен
    быть утвержден в 2-месячный срок со дня
    поступления заявления в уполномоченный
    орган.

    Между тем, ЗК РФ не устанавливает
    перечень оснований для отказа в разработке
    и утверждении Схемы в том случае, если
    инициатива предоставления земельного
    участка исходит от заинтересованного
    лица, однако схема расположения земельного
    участка должна разрабатываться органом
    местного самоуправления.

    В зависимости от различных вариантов
    ответа на данный вопрос может работать
    принцип либо «целесообразности»
    предоставления, либо «обязательности»
    предоставления. Представляется, что
    целью запрета на самостоятельную
    разработку схемы могло быть желание
    законодателя вывести образование
    участков в населенных пунктах из-под
    общего режима рассмотрения заявлений,
    который предусматривает строго
    ограниченный круг оснований для отказа
    в утверждении Схемы. Идея о том, что
    предоставление земельных участков на
    территории населенных пунктов должно
    подчиняться принципу целесообразности,
    в то время как на территории сельской
    местности предоставление участков
    должно стимулироваться обязательностью
    такого предоставления, соответствует
    также политико-правовым мотивам.

    В соответствии с п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ
    основанием для отказа в утверждении
    схемы расположения земельного участка,
    представленной заявителем, является
    :

    1) несоответствие схемы расположения
    земельного участка ее форме, формату
    или требованиям к ее подготовке, которые
    установлены в соответствии с пунктом
    12 настоящей статьи1;

    2) полное или частичное совпадение
    местоположения земельного участка,

    схемой его расположения, с местоположением
    земельного участка, образуемого в
    соответствии с ранее принятым решением
    об утверждении схемы расположения
    земельного участка, срок действия
    которого не истек;

    3) разработка схемы расположения
    земельного участка с нарушением
    предусмотренных статьей 11.9 настоящего
    Кодекса требований к образуемым земельным
    участкам.

    Данные требования установлены ст. 11.9.
    ЗК РФ, в соответствии с которой образуемые
    земельные участки не должны:

      отклоняться от предельных (минимальных
      и максимальных) размеров земельных
      участков, установленных градостроительными
      регламентами;

      пересекать границы муниципальных
      образований и (или) границы населенных
      пунктов.

      приводить к невозможности разрешенного
      использования расположенных на
      образуемых земельных участках объектов
      недвижимости;

      приводить к вклиниванию, вкрапливанию,
      изломанности границ, чересполосице,
      невозможности размещения объектов
      недвижимости и другим препятствующим
      рациональному использованию и охране
      земель недостаткам, а также нарушать
      требования, установленные настоящим
      Кодексом, другими федеральными законами.

    4) несоответствие схемы расположения
    земельного участка утвержденному
    проекту планировки территории,
    землеустроительной документации,
    положению об особо охраняемой природной
    территории2;

    5) расположение земельного участка,
    образование которого предусмотрено
    схемой расположения земельного участка,
    в границах территории, для которой
    утвержден проект межевания территории.

    Кроме того, подпунктами 5 — 9, 13 — 19 пункта
    8 статьи 39.11 ЗК РФ установлены следующие
    основания для отказа:

    6) в отношении земельного участка не
    установлено разрешенное использование
    или разрешенное использование земельного
    участка не соответствует целям
    использования земельного участка,
    указанным в заявлении о проведении
    аукциона;

    7) земельный участок не отнесен к
    определенной категории земель;

    Земельный участок предоставлен на
    праве постоянного (бессрочного)
    пользования, безвозмездного пользования,
    пожизненного наследуемого владения
    или аренды;

    9) на земельном участке расположены

    строительства, принадлежащие гражданам
    или юридическим лицам, за исключением
    случаев размещения сооружения (в том
    числе сооружения, строительство которого
    не завершено) на земельном участке на
    условиях сервитута или объекта, который
    предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ
    и размещение которого не препятствует
    использованию такого земельного участка
    в соответствии с его разрешенным
    использованием;

    10) на земельном участке расположены
    здание, сооружение, объект незавершенного
    строительства, находящиеся в государственной
    или муниципальной собственности, и
    продажа или предоставление в аренду
    указанных здания, сооружения, объекта
    незавершенного строительства является
    предметом другого аукциона либо указанные
    здание, сооружение, объект незавершенного
    строительства не продаются или не
    передаются в аренду на этом аукционе
    одновременно с земельным участком;

    11) земельный участок расположен в
    границах застроенной территории, в
    отношении которой заключен договор о
    ее развитии, или территории, в отношении
    которой заключен договор о ее комплексном
    освоении;

    12) земельный участок в соответствии с
    утвержденными документами территориального
    планирования и (или) документацией по
    планировке территории предназначен
    для размещения объектов федерального
    значения, объектов регионального
    значения или объектов местного значения;

    13) земельный участок предназначен для
    размещения здания или сооружения в
    соответствии с государственной программой
    Российской Федерации, государственной
    программой субъекта Российской Федерации
    или адресной инвестиционной программой;

    14) в отношении земельного участка принято
    решение о предварительном согласовании
    его предоставления;

    15) в отношении земельного участка
    поступило заявление о предварительном
    согласовании его предоставления или
    заявление о предоставлении земельного
    участка, за исключением случаев, если
    принято решение об отказе в предварительном
    согласовании предоставления такого
    земельного участка или решение об отказе
    в его предоставлении;

    16) земельный участок является земельным
    участком общего пользования или
    расположен в границах земель общего
    пользования, территории общего
    пользования;

    17) земельный участок изъят для
    государственных или муниципальных
    нужд, за исключением земельных участков,
    изъятых для государственных или
    муниципальных нужд в связи с признанием
    многоквартирного дома, который расположен
    на таком земельном участке, аварийным
    и подлежащим сносу или реконструкции.

    Таким образом, законом предусмотрено
    17 оснований для отказа в утверждении
    схемы расположения участка. Данный
    перечень также может быть дополнен
    законом соответствующего субъекта РФ,
    принятым не позднее 01.01.2016 г
    . (п. 29, 32 ст.
    34 Федерального закона от 23.06.2014 г
    . N
    171-ФЗ).

    Кроме того, рассмотрение поданного
    позднее заявления об утверждении схемы
    расположения земельного участка
    приостанавливается в случае, если на
    момент поступления в уполномоченный
    орган такого заявления на его рассмотрении
    находится представленная ранее другим
    лицом схема расположения земельного
    участка и местоположение земельных
    участков, образование которых предусмотрено
    этими схемами, частично или полностью
    совпадает. Приостановление действует
    до принятия решения об утверждении
    ранее направленной схемы расположения
    земельного участка либо до принятия
    решения об отказе в утверждении ранее
    направленной схемы расположения
    земельного участка.

    В случае отсутствия оснований для отказа
    в утверждении Схемы или приостановления
    рассмотрения заявления уполномоченный
    орган готовит проект решения об
    утверждении Схемы
    .

    Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 137-ФЗ) при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - Схема расположения) подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений.

    Согласно п. 10 ст.3.5 Закона № 317-ФЗ установлены случаи, когда согласование Схемы расположения не требуется при образовании земельного участка из земель, которые находятся в государственной собственности, в частности, в случаях образования земельного участка, расположенного в границах населенного пункта.

    В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона 218-ФЗ в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

    Согласно ч. 14 ст. 41 Закона 218-ФЗ, если в отношении земельного участка, образуемого из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, подано заявление о государственном кадастровом учете без заявления о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации права муниципальной собственности, права частной собственности, органом регистрации прав одновременно с государственным кадастровым учетом осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о том, что земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность не разграничена, а также сведений об органе, уполномоченном в соответствии с Законом № 137-ФЗ на распоряжение таким земельным участком.

    В соответствии с п.п. 5 , 6 ч. 2 ст. 15 Закона №218-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению:

    Кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом;

    Иного лица в случаях, установленных федеральным законом.

    В настоящее время осуществление государственного кадастрового учета возможно по заявлению кадастрового инженера в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому государственный кадастровый учет и государственная регистрация права государственной или муниципальной собственности земельного участка, образованного в целях подготовки и организации аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка, могут быть осуществлены на основании заявления кадастрового инженера,

    Полномочия иного лица обращаться с заявлением на осуществление государственного кадастрового учета также должны быть определены федеральным законом.

    Пунктом 18 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено что в решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

    Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению представителя лиц, указанных в частях I - 3 статьи 15 Закона №218-ФЗ, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом (часть 4 статьи 15 Закона № 218-ФЗ).

    Необходимость грамотно составить заявление об утверждении схемы расположения стала особенно актуальна после введения государственной программы по кадастровому учету земель.

    Согласно проекту вся территория страны должна быть поделена на участки, с закрепленными границами и определенной принадлежностью.

    Кроме того, что муниципалитеты получили указание навести порядок в земельных отношениях своих округов, программа отразилась и на обычных гражданах. Теперь сделки проводятся исключительно с теми наделами, границы которых зафиксированы в кадастре и ЕГРП.

    Основой для необходимости официального оформления являются нормы Земельного кодекса. Саму процедуру утверждения схем описывают Приказы Минэкономразвития №7 и №762.

    Поэтому знания о том, как составить схему земельного участка и утвердить её в исполнительных органах пригодятся каждому, кто собирается совершать сделки купли-продажи, аренды, дарения или передать надел по наследству. Также схема понадобится, если предстоит оформить уже имеющийся участок в собственность.

    Перед тем, как участок отразится на едином кадастровом плане, владельцу земли необходимо провести ряд подготовительных работ. В них входят межевание и утверждение схемы расположения земельного надела. Документ:

    • повторяет на бумаге реальное расположение участка;
    • фиксирует его границы и площадь;
    • присваивает наделу номер, согласно нумерации в общей кадастровой карте;
    • содержит сведения о категории земель и их разрешенном использовании;
    • отражает имеющиеся на участке постройки.

    Законодательство допускает составление документа гражданином самостоятельно. Для этого понадобится владение чертежными программами и доступ к публичным ресурсам Росреестра.

    Как написать заявление об утверждении схемы расположения земельного участка?

    На практике, за оформлением плана земельного надела чаще всего обращаются к кадастровым инженерам.

    При оформлении документа необходимо учитывать:

    • текущее территориальное кадастровое планирование;
    • наличие на территории особо охраняемых зон;
    • статус размечаемого участка и категорию его использования;
    • земли, которые граничат с наделом;
    • нормы расположения построек.

    Утверждением подготовленной схемы занимаются местные муниципалитеты и пункты опорной межевой сети ОМС, являющиеся представительствами Росреестра.

    Именно они уполномочены распоряжаться землей, которая официально числится федеральной или региональной собственностью государства.

    Как получить услугу

    За получением разрешения на утверждение плана расположения надела можно обратиться лично, через представителя, почтой или по электронным каналам связи. Местом очного обращения могут стать:

    • отдел муниципалитета, отвечающий за земельные отношения;
    • территориальное отделение ОМС;

    В электронном виде можно подать заявку через портал Госуслуги. Для получения решения необходимо заполнить заявление, и предоставить комплект документов.

    Как написать заявление об утверждении схемы расположения земельного участка

    Для такого заявления установлена определенная форма. Порядок заполнения:

    1. Составляется документ на имя руководителя отдела, который в субъекте отвечает за землеустройство. Например, это может быть начальник Земельного комитета или имущественных отношений.
    2. Обязательно указывается заявитель. Для физических лиц достаточно представить данные своего паспорта и ФИО. Юридические лица обязаны заполнить регистрационную информацию, включая наименование фирмы, её фактическое и юридическое местонахождения. В конце «шапки» заявитель оставляет контактные данные, чтобы исполнительные органы могли связаться с ним по необходимости.
    3. В содержательной части описывается просьба об утверждении приложенной схемы. Кроме того важно как можно подробнее описать рассматриваемый надел. Текст описания содержит: месторасположение участка; его адрес, если таковой присвоен; тип разрешенного использования; площадь выделенного объекта; все постройки, которые на нем имеются; для каких целей создан надел; существуют ли на нем обременения.
    4. В тексте указывается весь перечень документов, которые прилагаются к прошению.
    5. Заканчивается документ датой составления и росписью заявителя.

    Образец заявления об утверждении схемы расположения земельного участка находится на порталах Росреестра и Госуслуг. В МФЦ получить форму поможет специалист организации.

    Категория получателей

    Услуга может быть предоставлена как самим заявителям, так и их представителям

    Закон разделяет получателей услуги на несколько категорий. К ним относятся, как физические, так и юридические лица:

    • собственники, фактически владеющие землей, наделы которых не оформлены надлежащим образом и не включены в общий кадастровый план;
    • официальные владельцы объектов недвижимости, построенных на незарегистрированной должным образом земле;
    • владельцы участков, которые образовались в результате перераспределения земель их объединения, либо разделения;
    • претенденты на получение нового участка, который находится на балансе муниципалитета или государства;
    • владельцы, для которых установлены правовые предпосылки к изъятию их или органов местного самоуправления.

    Услуга может быть предоставлена как самим заявителям, так и их представителям, по предъявлению доверенности.

    Стоимость услуги

    Утверждение плана участка производится на безвозмездной основе. Если при составлении схемы понадобится помощь кадастрового инженера, то на оплату его услуг стоит подготовить от 5 до 20 тысяч. Цена работ зависит от того, понадобиться ли специалисту:

    • выезжать на местность;
    • проводить полевые измерения;
    • составлять топографическую съемку и т.д.

    Кроме того, на формирование расценок инженеров влияет регион проведения работ.

    Сроки рассмотрения

    Время, которое будет затрачено исполнительным органом на утверждение плана участка, во многом зависит от того, как долго проходит согласование с отделом управления лесным хозяйством.

    По законодательству 10 дней выделяется на передачу туда документов. До 45 дней предусматривается для проверки границ надела. Сотрудники отдела лесных отношений за это время обязаны выяснить, не пересекает ли новый участок:

    • природоохранных зон;
    • заповедников;
    • лесопарков;
    • земель обороны и безопасности лесничества.

    Подобный план согласования не всегда необходим. Тогда срок принятия решения зависит от региона, где будет проводиться утверждение.

    В части субъектов РФ на принятие схемы специалистам отводится до 5 дней. В отдельных регионах срок значительно дольше и может доходить до месяца. Исчисление производится с момента подачи заявления.

    Результат обращения

    По истечении срока, отведенного на принятие решения, заявителю придет положительный или отрицательный ответ. Оба они оформляются письменно. При утверждении плана участка, полученный ответ должен содержать согласованные данные о:

    • площади надела;
    • номере участка, присвоенного ему в общей кадастровой базе;
    • размещении надела на кадастровой карте;
    • зафиксированных границах территории;
    • категории и ;
    • существующих на наделе постройках.

    Утвержденная схема будет действительна на протяжении двух лет.

    Основания для получения услуги/основания для отказа

    Закон не обязывает каждого собственника земли утверждать схему своего участка

    Закон не обязывает каждого собственника земли утверждать схему своего участка. Обратиться за утверждением схемы придется, если:

    • принадлежащая владельцу земля не числится в кадастровом реестре, при этом с ней предстоит какая-либо юридическая сделка;
    • собственник участка желает «прирезать» к существующему наделу дополнительную площадь;
    • гражданин намерен купить выбранный участок из закромов муниципальной собственности, при этом в кадастре надел на момент покупки не зафиксирован.

    Отказать в услуге имеют право всего по нескольким основаниям. Самым распространенным является составление схемы, не учитывающее правовые критерии:

    • выделенный участок пересекает «чужие» границы;
    • надел уже учтен в плане межевания квартала;
    • территория, на которой расположен участок, муниципалитетом уже распланирована;
    • схема вступает в конфликт с существующими в Росреестре землеустроительными документами;
    • нарушены условия выделения участка;
    • имеются претензии к форме составления схемы.

    Большинство отказов грозит тем, кто только планирует приобрести участок от государства. Чаще всего причиной отказа для желающих присоединить дополнительную землю к уже существующему наделу является:

    • превышение или недостаток площади участка, которую по закону может предоставить регион;
    • неверное определение границ надела, когда они выходят за пределы населенного пункта/муниципального образования, на территории которого находится большая часть участка;
    • несоответствие категории земель разрешенному использованию зданий, которые уже существуют на участке;
    • границы надела определены нерационально;
    • желание администрации сформировать на выбранной земле полноценный земельный надел для последующей продажи или использования по интересующему муниципалитет назначению.

    Если отказ по мнению заявителя не является правомерным, закон позволяет обжаловать решение как в Росреестре, так и в судебном порядке.

    Документы

    Перечень необходимых для утверждения плана участка документов зависит от того, что побудило гражданина обратиться за получением услуги. Вне этого условия обязательны к предоставлению:

    • заявление с просьбой поставить ;
    • личный паспорт заявителя и его копия;
    • подготовленная схема надела.

    Если гражданин фактически уже владеет участком, или является собственником прилегающего к его границам надела, необходимо предоставить документы, доказывающие законность обладания землей. К ним относятся:

    • выписки из ЕГРП;
    • основания получения участка, если он не числится в базе госреестре (договора купли-продажи, дарения, наследования, аренды и т.д.);
    • правоустанавливающие документы и их копии (ордера, справки о выделении земли и т.д.).

    Если утверждением земли занимается представитель, то ему потребуется доверенность на ведение такой деятельности и документы, подтверждающие его личность.

    Важно! Приняв заявление, специалист исполнительного органа обязан выдать расписку, с указанием всех документов, которые он получил на руки.

    Таким образом, чтобы оформить участок, который , следует:

    • определить его границы;
    • составить схему надела, соответствующую законодательным требованиям;
    • собрать необходимые документы;
    • составить заявление об утверждении схемы расположения земельного участка;
    • подать прошение о внесении вновь образованного надела в кадастровую базу;
    • получить решение исполнительных органов;
    • в случае отказа, исправить ошибки и повторить все действия заново, обжаловать решение в суде, либо выбрать для себя другой муниципальный участок и провести процедуру в отношении него.

    После включения надела в Кадастр и базу ЕГРП разрешено проводить с ним необходимые действия. Его можно зарегистрировать в собственность, приобрести или продать, взять/сдать в аренду, подарить или передать по наследству. Каждую из этих операций следует осуществлять с участием органов Росреестра.

    Схема расположения земельного участка.

    Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в...

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ

    Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату


    В соответствии с пунктом 5 статьи 39.11 , пунктом 2 статьи 39.14 и пунктом 6 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 41, ст.3993; N 52, ст.5276; 2005, N 1, ст.15, 17; N 10, ст.763; N 30, ст.3122, 3128; 2006, N 1, ст.17; N 17, ст.1782; N 23, ст.2380; N 27, ст.2880, 2881; N 31, ст.3453; N 43, ст.4412; N 50, ст.5279, 5282; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.23, 24; N 10, ст.1148; N 21, ст.2455; N 26, ст.3075; N 31, ст.4009; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251, 2253; N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.19; N 11, ст.1261; N 29, ст.3582, 3601; N 30, ст.3735; N 52, ст.6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.47, 54; N 13, ст.1688; N 15, ст.2029; N 25, ст.3531; N 27, ст.3880; N 29, ст.4284; N 30, ст.4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст.6732; N 49, ст.7027, 7043; N 50, ст.7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст.7446, 7448; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; N 53, ст.7643; 2013, N 9, ст.873; N 14, ст.1663; N 23, ст.2881; N 27, ст.3440, 3477; N 30, ст.4080; N 52, ст.6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст.3377; N 30, ст.4218, 4225, 4235; N 43, ст.5799; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2014) и пунктами 5.2.25_2 , 5.2.25_3 и 5.2.25_4 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 18, ст.2257; N 19, ст.2344; N 25, ст.3052; N 26, ст.3190; N 38, ст.4500; N 41, ст.4777; N 46, ст.5488; 2010, N 5, ст.532; N 9, ст.960; N 10, ст.1085; N 19, ст.2324; N 21, ст.2602; N 26, ст.3350; N 40, ст.5068; N 41, ст.5240; N 45, ст.5860; N 52, ст.7104; 2011, N 9, ст.1251; N 12, ст.1640; N 14, ст.1935; N 15, ст.2131; N 17, ст.2411, 2424; N 32, ст.4834; N 36, ст.5149, 5151; N 39, ст.5485; N 43, ст.6079; N 46, ст.6527; 2012, N 1, ст.170, 177; N 13, ст.1531; N 19, ст.2436, 2444; N 27, ст.3745, 3766; N 37, ст.5001; N 39, ст.5284; N 51, ст.7236; N 52, ст.7491; N 53, ст.7943; 2013, N 5, ст.391; N 14, ст.1705; N 33, ст.4386; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; N 47, ст.6120; N 50, ст.6606; N 52, ст.7217; 2014, N 6, ст.584; N 15, ст.1750; N 16, ст.1900; N 21, ст.2712; N 37, ст.4954; N 40, ст.5426; N 42, ст.5757; N 44, ст.6072; N 48, ст.6871; N 49, ст.6957; N 50, ст.7100, 7123; N 51, ст.7446; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 22.12.2014),

    приказываю:

    1. Утвердить порядок и способы подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требования к их формату.

    Министр
    А.В.Улюкаев

    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации

    регистрационный N 36232

    Порядок и способы подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требования к их формату

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок определяет:

    порядок и способы направления в уполномоченные органы заявлений, предусмотренных положениями пункта 5 статьи 39.11 , пункта 2 статьи 39.14 и пункта 6 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 41, ст.3993; N 52, ст.5276; 2005, N 1, ст.15, 17; N 10, ст.763; N 30, ст.3122, 3128; 2006, N 1, ст.17; N 17, ст.1782; N 23, ст.2380; N 27, ст.2880, 2881; N 31, ст.3453; N 43, ст.4412; N 50, ст.5279, 5282; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.23, 24; N 10, ст.1148; N 21, ст.2455; N 26, ст.3075; N 31, ст.4009; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251, 2253; N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.19; N 11, ст.1261; N 29, ст.3582, 3601; N 30, ст.3735; N 52, ст.6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.47, 54; N 13, ст.1688; N 15, ст.2029; N 25, ст.3531; N 27, ст.3880; N 29, ст.4284; N 30, ст.4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст.6732; N 49, ст.7027, 7043; N 50, ст.7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст.7446, 7448; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; N 53, ст.7643; 2013, N 9, ст.873; N 14, ст.1663; N 23, ст.2881; N 27, ст.3440, 3477; N 30, ст.4080; N 52, ст.6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст.3377; N 30, ст.4218, 4225, 4235; N 43, ст.5799; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2014) (далее - заявление), с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее -единый портал) и региональные порталы государственных и муниципальных услуг (далее - местный портал), или иных технических средств связи;

    требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал и местные порталы, или иных технических средств связи.

    II. Порядок и способы направления в уполномоченные органы заявлений с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал и местные порталы, или иных технических средств связи

    2. Заявление в форме электронного документа представляется в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятие предусмотренного заявлением решения (далее - уполномоченный орган) по выбору заявителя:

    путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (далее - официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала;

    путем направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).

    3. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом:

    в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

    в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;

    в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;

    в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.

    4. В дополнение к способам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является:

    решение о предоставлении земельного участка;

    решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

    подписание со стороны уполномоченного органа договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, соглашения о перераспределении.

    5. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

    электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

    усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

    6. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

    лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

    представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    7. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации .

    Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, которые в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 31.12.2014) запрашиваются уполномоченным органом.

    8. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.

    Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

    В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

    9. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).

    10. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.

    11. Заявление, представленное с нарушением настоящего Порядка, не рассматривается уполномоченным органом.

    Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

    12. Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются уполномоченным органом на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.

    III. Требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал и местные порталы, или иных технических средств связи

    13. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

    14. Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.

    15. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

    16. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

    17. Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.

    18. XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.

    При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).

    19. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Электронный текст документа
    подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
    Официальный интернет-портал
    правовой информации
    www.pravo.gov.ru, 27.02.2015,
    N 0001201502270011

    Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату

    Название документа: Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату
    Номер документа: 7
    Вид документа: Приказ Минэкономразвития России
    Принявший орган: Минэкономразвития России
    Статус: Действующий
    Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.02.2015, N 0001201502270011
    Дата принятия: 14 января 2015
    Дата начала действия: 01 марта 2015