Войти
Образовательный портал. Образование
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • Аквалангист мчс. В Центре «Лидер» МЧС России прошли тренировочные занятия по водолазной подготовке. Подготовка водолазного состава

    Аквалангист мчс. В Центре «Лидер» МЧС России прошли тренировочные занятия по водолазной подготовке. Подготовка водолазного состава
    Фото: Степан Змачинский

    В Центре по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России прошли тренировочные занятия по водолазной подготовке. В ходе тренировки спасатели Центра должны были отработать навыки водолазных спусков и решение специальных задач, выработать методики организации водолазных спусков и работ в различных условиях, а также подготовить водолазное снаряжение к спускам под лёд.

    Тренировочный процесс был поделен на две части. Одна группа водолазов выполняла практические спуски в водолазном учебно-тренировочном комплексе «Байкал», в то время как вторая часть спасателей проводила практические спуски в барокамере.

    В этом году в учебно-тренировочных водолазных спусках со штатными и нештатными водолазами принимали участие и курсанты АГЗ МЧС России.

    На фото: водолазный учебно-тренировочный комплекс «Байкал»

    В водолазном учебно-тренировочном комплексе «Байкал» производились спуски водолазов с открытой схемой дыхания: когда выдыхаемый воздух отводится непосредственно в воду.

    Кроме того, все погружения в комплексе производились как со связью, так и без нее. Были отработаны вопросы оказания помощи аварийному водолазу, а также работа с гидродинамическим инструментом, сборка и разборка фланцевых соединений.

    Что представляют фланцевые соединения? Фланец (от нем. Flansch) - плоская деталь квадратной или круглой формы с равномерно расположенными отверстиями для болтов и шпилек, служащая для прочного (узлы длинных строительных конструкций, например, ферм, балок и др.) и герметичного соединения труб, трубопроводной арматуры, присоединением труб друг к другу, к машинам, аппаратам и ёмкостям, для соединения валов и других вращающихся деталей/

    «Сборкой фланцевых соединений водолазам приходиться заниматься не часто, однако на тренировке для них это является своего рода моторикой рук. Этот навык может пригодиться в других случаях. Например, на различных ЧС, связанных с поднятием фрагментов фюзеляжа самолета или вертолета, или устранение неполадок на трубопроводе под водой. Всё оборудование, которое одето на водолаза, состоит не из крупных частей. Открытие или закрытие какого-то клапана требует определенных навыков и умений особенно в условиях недостаточной видимости и с использованием гидравлических инструментов»

    Василий Фукс,

    заместитель начальника отдела аварийно-спасательных водолазных работ 1-ого управления Центр «Лидер»

    Благодаря тому, что на вооружении Центра «Лидер» есть водолазный учебно-тренировочный комплекс «Байкал», спасатели чрезвычайного ведомства получают уникальную возможность отрабатывать навыки прохода в тесненных условиях преград из металлических решеток и различных металлоконструкций. Помимо прочего, многофункциональный тренажер оснащен стендом для проведения подводной резки и разрушения бетонных, железобетонных и металлических конструкций с применением подводного гидравлического или гидродинамического инструмента. Также в комплексе имеется стенд для отработки навыков заделки пробоин трубопроводов с помощью пневмопластыря и стенд для отработки навыков сборки трубопроводов и проведения слесарных работ.

    Оказание помощи водолазу, работающему под водой (аварийному) - одна из составляющих тренировочного процесса водолазной подготовки. Если под водой возникла проблема, то страхующий водолаз по команде командира спуска должен немедленно оказать помощь аварийному водолазу (т.е. поднять на поверхность, распутать или оказать помощь в случае потери сознания на глубине).

    Из-за практически нулевой видимости водолазам приходиться работать оптимально быстро и на ощупь.

    «Этот водолазный комплекс довольно интересный. На нём можно отработать 80% того, что надо водолазной системе МЧС. Всё что перед собой видит водолаз, отображается на мониторе. Руководитель спуска полностью контролирует водолазную работу и с помощью рации может давать указания или вносить корректировки».

    Алексей Марченко,

    спасатель-водолаз Центра «Лидер»

    Режим декомпрессии

    Декомпрессия – это процесс, который заключается в остановках на определённых глубинах на известное время, за время которых азот или другие газы, накопленные в тканях тела, естественным путём выходят через лёгкие. При появлении признаков заболевания у водолазов, его помещают в барокамеру.


    Барокамера РКМу является средством обеспечения водолазных спусков, средством спасения подводников и предназначена для:
    - проведения декомпрессии водолазов на поверхности;
    - проведения лечебной рекомпрессии при лечении на всех воздушных режимах специфических профессиональных водолазных заболеваний;
    - тренировок водолазов и адаптации их к пребыванию под повышенным давлением.
    - лечения специфических профессиональных водолазных заболеваний посредством применения кислородно-азотно-гелиевых газовых смесей;
    - лечения методом гипербарической оксигенации (ГБО) людей, получивших отравление диоксидом углерода, а также лечения неспецифических профессиональных водолазных заболеваний;

    «В барокамере существуют специальные лечебные режимы, в зависимости от болезней: либо это декомпрессионная болезнь, либо баротравма легких. Спецфизиолог (водолазный врач) выбирает необходимый режим и проводит лечение: погружение на глубину, выдержка на этой глубине и режим декомпрессии»

    Василий Фукс,

    заместитель начальника отдела аварийно-спасательных водолазных работ 1-ого управления Центра «Лидер»

    СПРАВКА:
    Баротравма - это физическое повреждение органов тела, вызванное разницей давлений между внешней средой (газ или жидкость) и внутренними полостями. Другими словами, это разрыв легочной ткани под давлением, задержка дыхания на глубине при подъеме на поверхность. Декомпрессионная, или кессонная болезнь (на жаргоне водолазов и подводников - кессонка). Это заболевание, возникает главным образом, из-за быстрого понижения давления вдыхаемой газовой смеси, в результате которого газы, растворенные в крови и тканях организма (азот, гелий, водород в зависимости от дыхательной смеси), начинают выделяться в виде пузырьков в кровь пострадавшего и разрушать стенки клеток и кровеносных сосудов, блокируют кровоток. При тяжёлой форме декомпрессионная болезнь может привести к параличу или смерти.

    «Максимальная глубина погружения в нашей барокамере - 100 метров. Такое погружение по правилам водолазной службы необходимы для водолазных специалистов и водолазных врачей. Чем это вызвано? В связи с тем, что водолазный врач и водолазный специалист при проведении лечении водолазных заболеваний могут помещаться вместе с пострадавшим в барокамере», - говорит Василий Фукс, заместитель начальника отдела аварийно-спасательных водолазных работ 1-ого управления Центра «Лидер».

    В завершении тренировочного процесса штатные водолазы, в очередной раз, показали свою готовность к выполнению поставленных задач. В ближайшее время планируются учебно-тренировочные водолазные сборы с личным составом Центра «Лидер» на Истринском водохранилище Московской области.

    «Пойдем в прорубь, погреемся»

    Будни этих людей — чрезвычайная ситуация. Они первыми оказываются на месте аварий, терактов, пожаров, выбросов химически опасных и радиоактивных веществ, там, где прошел ураган, лавина, сильный паводок, где бушует эпидемия. Когда все бегут от беды — они лезут в самое пекло. Что для обывателя — подвиг, для них — штатная поисково-спасательная операция.

    Спецкор «МК» встретилась со спасателем поисково-спасательного отряда Северо-Западного регионального центра Алексеем Дурасом, который по итогам 2014 года был признан лучшим водолазом МЧС России.

    Фото из личного архива

    Коренной петербуржец, 28 лет, по сути — еще мальчишка. Лицо сосредоточенное, взгляд такой, что броню прожжет, в осанке — готовность в любой момент прыгнуть вперед. Служил во 2-й отдельной бригаде специального назначения ГРУ в Псковской области.

    — После армии пошел работать в службу поискового аварийно-спасательного обеспечения, что действовала при аэропорте «Пулково». Год проработал в пожарном подразделении, потом попал в парашютно-десантную группу. У нас была задача первыми прибыть на место, где воздушное судно пропало с радаров. В нужную точку спускались с вертолета на тросе или прыгали с парашютом.

    В подразделении работали универсальные специалисты. При необходимости в водолазном снаряжении спасатели погружались под воду.

    Алексей Дурас водолазную подготовку проходил в морской школе.

    — Сначала погружались в бассейн со стареньким, проверенным временем воздушно-дыхательным аппаратом АВМ-5. Потом уже в резиновых костюмах со вшитой трехпалой перчаткой ходили в технический бассейн, шестиметровую железную коробку, напичканную всевозможными техническими устройствами.

    — Как попали на работу в МЧС?

    — По рекомендации двух друзей — Андрея Мещерякова и Виталия Иванова. Это было в 2008 году. Если честно, думал, что меня не возьмут. Пришел, меня встретил замначальника отряда Константин Григорьевич Литовчик. Положил перед ним на стол десантную книжку, парашютно-десантную книжку, книжку водолаза, водительские права. Он посмотрел документы и выдал: «Как десантник вы меня не устраиваете. Пойдете в водолазы». А мне самому хотелось попасть именно в водолазный отряд.

    Водолазная служба тогда базировалась на Васильевском острове, в месте впадения Невы в Финский залив, где с петровских времен сохранился караульный павильон со шпилем.

    — Вспомни свое первое задание в составе водолазного расчета.

    — Это были поиски утонувшего рыбака на озере в окрестностях Питера. Пришел вызов, погрузились в машину-«буханку», поехали. На месте опросили свидетелей, произвели разведку, оценили водоем, наметили технологическую схему работ. Озеро разбили на квадраты. Видимость — нулевая, там сплошной торфяник, руку у маски видишь, и только. Каждый обследовал свой сегмент.

    Работают спасатели всегда парой. Один водолаз ныряет привязанный к тросу, на сленге спасателей — включенный в сигнальный конец, второй его страхует, находясь на суше. Связь с рабочим водолазом осуществляется с помощью сигнального конца. Это страхующая ярко-оранжевая веревка, взятая удавкой вокруг пояса, которая проходит над грудным грузом водолаза. Шутя водолазы ее называют пуповиной. С помощью этого сигнального конца и «переговариваются». «Азбука Морзе» спасателей — это рывки и частые подергивания.

    — Дернет напарник трос один раз — значит, он на грунте, чувствует себя хорошо. Два рывка — ответ на запрос с поверхности о количестве воздуха: пока все в порядке. Частое подергивание три раза означает: не могу выйти без помощи второго водолаза. Можно, например, запутаться в сетях, зацепиться за корягу, или за тобой захлопнулась дверь или переборка.

    — Как при нулевой видимости можно найти утонувшего человека?

    — На ощупь. Идешь как звездочка, раскинув руки и ноги в разные стороны, чтобы охватить как можно больше площади. Тело человека плотное, иной раз его можно спутать с корягой. Но чаще, взяв в руку коленку, пятку, запястье, ты уже понимаешь, что это человеческое тело.

    — Не бывает страшно?

    — Стараюсь абстрагироваться от эмоций. Когда тело находишь, идет выброс адреналина: нашел, поставленная задача выполнена, все. Была пара моментов, когда в пруду светил фонарем — и утонувший человек внезапно появлялся перед глазами. Луч фонаря выхватывал гримасу смерти. Но и в этом случае мысль одна: о, нашел. Взял под мышку и начал всплывать.

    Поле деятельности у водолазного расчета Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС обширное: Нева с притоками и каналами, Ладожское озеро, Онега, Балтика.


    Алексей Дурас признан лучшим водолазом МЧС России.

    Алексей Дурас вспоминает, как поднимали со дна Невы буксир:

    — Это была одна из самых сложных в техническом плане операций. Буксир расчищал Неву ото льда. Капитан не справился с течением, судно занесло на волнорез Дворцового моста, оно перевернулось и ушло на грунт. У буксира водоизмещение 30 тонн. Чтобы поднять судно, из порта доставили специальный плавучий кран. Сначала работали коммерческие организации, но сделать ничего не смогли. Сложность заключалась в положении баркаса. Судно уткнулось носом в грунт. Мы в это время сидели в «КамАЗе», готовые в любой момент подключиться к работе. Поступила команда. Олег Медведев поставил условие: ни одного должностного лица на плавучем кране быть не должно. Известно ведь, что при аврале возникает суета, один кричит одно, второй дает совершенно противоположную команду. Медведев, учитывая ледоходность судна и толщину носовой брони, рассчитал, какой должен быть диаметр троса, чтобы он не порвался и в то же время не разрезал корпус.

    Заводить стропы в ледяную Неву отправился Алексей Дурас.

    — Видимость ограниченная, глубина 15 метров. Буксир стоял на фарватере, подводное течение — около 2,5 метра в секунду. У судна вся корабельная оснастка наружу. В клюзы, отверстия в носу буксира для якорных канатов, завел сначала под днищем тонкий трос, вытянул его наверх, потом уже протягивали основной трос. Подняли судно, оттащили к берегу, откачали помпами воду. Нашли тела капитана и механика, которые, как мы и предполагали, оказались заперты в рубке.

    Работа водолаза всепогодная. Когда приходится погружаться в трескучий мороз, спасатели шутят: пойдем в прорубь, погреемся. Даже когда на улице минус 25, под водой +2…+3. Легочный аппарат и редуктор при этом приходится обливать кипятком — чтобы не примерзали клапаны.

    — Пять лет назад, 13 декабря, на Октябрьской набережной в Неву упал внедорожник. Машина снесла два участка ограждения в виде гранитных столбов и чугунной ограды и упала в реку. Мороз был как раз под -20, но лед на Неве еще не встал. Выехали на катерах, машину довольно далеко утащило течением от берега. Я шел первым, нашел джип, уперся в него. Напарник Антон Гадюк застропил внедорожник за ось. Тело водителя, чтобы оно не потерялось во время подъема, мы привязали к рулю. Работы осложнялись тем, что я почти «ослеп», шток подачи воздуха в маску промерзал, включалась постоянная подача воздуха, маска обледенела.

    — А водителю можно было в такой ситуации спастись?

    — Если человек сталкивается с каким-то препятствием на скорости 120 километров в час, он уже не жилец. Если вы свалитесь на машине в открытую воду, стоит помнить: как только вода заполнит салон по окна, двери вам уже не открыть. Давление воды снаружи будет выше, чем внутри. Тут вариант один — бить стекла чем угодно. Но стекло выбить очень сложно, у нас, например, есть специальные пробойники. Если удалось пробить в стекле хотя бы небольшую дыру, вылезти через которую невозможно, не отчаивайтесь, хладнокровно дождитесь, пока машина наполнится водой, смело открывайте дверь и выныривайте. Давление внутри и снаружи уже будет равным. Второй вариант: когда у машины закрыты все окна, она тонет вертикально, первым уходит под воду капот с мотором, корма всегда поднята. Упритесь во что-нибудь и попытайтесь выдавить ногами заднее стекло.

    Рыбаки на льду зимой более-менее готовы к таким ситуациям, они, например, не закрывают двери и окна машин. Автомобиль, когда проваливается, может упереться дверьми за края полыньи, и у водителя есть время, чтобы выбраться. А у спасателя ведь есть только четыре минуты, чтобы достать человека и откачать.

    — В Неве хорошая видимость?

    — На три метра все прекрасно видно. Темнота наступает на глубине более 10-12 метров. Нева — очень чистая и глубокая река. По объему переносимой воды она занимает первое место в Европе. Но Нева в себе таит немало загадок, например, в ней есть места с обратным течением.

    — О необычных находках можете вспомнить?

    — Однажды, когда искали утонувшего оператора «Вестей», на дне Невы обнаружили машину, сняли с нее номера, — выяснилось, что она два года числится в угоне. Было дело, водолазы случайно наткнулись на танк.

    Самое напряженное время у водолазов, по признанию Алексея Дураса, это межсезонье, когда лед еще не встал или уже успел подтаять. Но был в жизни спасателя один летний сезон, который стал настоящим испытанием.

    10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище в считанные минуты затонул теплоход «Булгария». Под водой остались 122 человека.

    — Я тогда был дома. По телефону пришло оповещение: готовность №1, это означало, что в течение полутора часов все должны собраться на базе. Прибыли, собрали водолазное снаряжение, получили пайки. Улетали из «Пулково» в Казань обычным гражданским бортом.

    Затонувшая «Булгария» была обозначена двумя ориентирами. Из воды вертикально торчала корма спасательной шлюпки, которая другим концом была прикреплена тальблоком к верхней палубе затонувшего теплохода. Рядом на волнах бился маленький спасательный круг, который был привязан к борту «Булгарии» и оставался на месте. Потом водолазы его срезали и забрали с собой на базу, в Питер.

    Прибывшие ранее спасатели Центроспаса от места спуска с рабочей баржи до объекта проложили специальные канаты — ходовые концы. По ним водолазы и проникали в корпус затонувшего теплохода.

    Алексей Дурас сразу начал работать в тяжелом водолазном снаряжении, плотном гидрокостюме.

    — Нам определили самые дальние отсеки. Я шел впереди, за мной шел напарник в легком водолазном снаряжении. В первом заходе со мной был Андрей Захаров, классный специалист. В тесных трюмах чувствуешь себя комфортно, зная, что спина надежно прикрыта. Я заходил в отсек, Андрей страховал дверь. Все схемы теплохода, которые у нас были, оказались неверными. Там прошла перепланировка. Перемещаясь по отсекам, мы на ходу составляли план спасательных работ.

    Напарники менялись, Алексей в тяжелом снаряжении, рискуя жизнью, продолжал лавировать в узких захламленных коридорах и отсеках, перебирая руками простыни, матрасы, отслоившиеся куски обшивки. Тела утонувших пассажиров искал на ощупь, в полнейшей тьме.

    — Заходил в каюту, ощупывал плавающие вещи, людей нет, все, шел дальше. В одном из помещений нашел сразу семерых. По одному стал передавать их вниз, Андрюхе. Он переносил их дальше до выхода. Там находился уже третий водолаз.

    — Дети среди них были?

    — Двое ребятишек. Когда передавал первого из них, сообщил по связи: «Найден ребенок». Наш старший, Олег Медведев, говорит: «Алексей, держись, ты же знал, к чему тебя готовят…» Я в ответ: «Медведь, я о том, что он маленький, не потеряйте его». Мог ведь выскользнуть при транспортировке.

    В нижних отсеках, где нет иллюминаторов, водолазная станция, в составе которой работал Алексей, подняла 16 тел погибших. Он сам провел под водой в общей сложности 6 часов 22 минуты.

    — Потом в знак благодарности правительство Татарстана накрыло для нас столы. Это было траурное мероприятие. Кто-то из ребят заметил, что из тех, кого мы подняли на палубу, не было ни одного взрослого мужика, одни женщины, старики и дети. Корабль лег на бок, двери оказались на потолке. Вода хлынула под мощным давлением. Самые слабые выбраться не смогли.

    За поисковые работы на затонувшей «Булгарии» Алексей Дурас был награжден медалью «За отвагу». А по итогам 2014 года был признан лучшим водолазом МЧС России.

    За работу на глубине спасатели расплачиваются декомпрессионной болезнью — кессонкой, что может привести к некрозу, хрупкости костей. Но жизни без погружений они уже не представляют. Вода для них — это другой, параллельный мир, где как нигде чувствуешь себя свободным. А лучший саундтрек — плеск воды.

    Стоимость срочных подводно-технических работ — 5000 рублей в час.

    Услуги, оказываемые по договору: выезд водолаза со специализированным оборудованием, проведение подводных работ или обследования.

    Указана минимальная цена работы одного водолаза. Дополнительные услуги оплачиваются отдельно согласно утвержденным тарифам.

    Срочные подводно-технические работы

    Водолазы ЦЭПЧС профессионально выполняют подводно-технические работы и спуски. Для того, чтобы провести такое обследование, используется снаряжение, которое позволяет дышать под водой и защищает тело от прямого контакта с водой. Достигая глубины в 50-60 м., подводники используют сжатый воздух и могут без посторонней помощи подняться на поверхность. На большой глубине работы проводятся с использованием искусственных газовых смесей, а при подъёме работник пользуются водолазными «колоколами», а также декомпрессионной камерой, которая находится на борту корабля водолазной организации.

    Особенности работы водолазной службы

    Из-за ошибок при подъёме с больших глубин может возникнуть кессонная болезнь, либо инвалидность. В отдельных случаях возможен даже летальный исход. При проведении работ подводники действуют в составе небольшой группы или по отдельности. Общение между ними происходит по специальным техническим средствам, либо при помощи жестов. На поверхности их работа контролируется соответствующими специалистами. На большой глубине водолазам приходится испытывать большое давление воды, а из-за низкой температуры долгое нахождение на глубине является проблематичным, поэтому действия водолаза должны быть чёткими и быстрыми. Однако это не слишком просто, если вода мутная. К тому же следует принимать во внимание условия недостаточной освещённости при спуске на несколько десятков метров.

    Виды подводно-технических работ

    Эта профессия подразумевает три типа специализаций:

    • подводники-строители, выполняющие задачи промышленного характера. Они помогают поднять затонувшие суда, занимаются ремонтом пробоин, прокладывают кабели и т. п.
    • люди, которые проводят научно-исследовательские работы.
    • спасатели, которые также могут оказать первую доврачебную помощь.

    Со сваркой и резкой металла работают представители двух первых групп. В особых случаях они занимаются взрывными работами. Военных следует разделить на две подгруппы. В первую входят специалисты, которые занимаются аварийно-спасательными и подводно-техническими работами. Во вторую – подводные пловцы, которые выполняют боевые задачи. Водолазы могут работать в порту, на спасательной станции, в научной или строительной организации. Также эта специальность встречается в армии. Часто опытные водолазы оказывают частные услуги по выполнению разнообразных работ под водой.

    Если вам требуется профессиональная помощь квалифицированных водолазов, то долго искать не придётся. Центр экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях предлагает широкий спектр услуг, связанных с погружением специалистов на глубину и последующим выполнением поставленных перед ними задач. Наши сотрудники – специалисты высокого уровня, которые обладают необходимым опытом, знаниями и навыками. ЦЭПЧС обеспечивает своих людей самым современным и технически безупречным оборудованием, которое может им понадобиться при выполнении задачи. Благодаря этому все подводные миссии выполняются максимально эффективно, точно и безопасно.

    Более 20 лет прошло со дня введения в действие приказа МЧС России «Об организации водолазного дела в МЧС России». За это время созданы водолазные службы и поисково-спасательные формирования (ПСФ) в которых несут постоянное дежурство более полутора тысяч водолазов. С каждым годом растет объем водолазных работ, требующих применения сложных технологий: поиск и подъем затонувших объектов; оказание помощи судам, терпящим бедствие; обследование подводных потенциально-опасных объектов и гидротехнических сооружений; устранение аварий; очистка дна акваторий в местах массового отдыха граждан.

    С самых первых дней существования водолазной службы МЧС России является надежным партнером, разработчиком, производителем и одним из основных поставщиков водолазного снаряжения и подводного оборудования.

    Специалистами АО «Тетис Про» совместно с сотрудниками МЧС России разработана и поставлена серия изделий специально предназначенных для спасателей-водолазов.

    Для решения задач ПСФ МЧС России необходимо использовать практически полный спектр и оборудования. Поисково-спасательным формированиям на постоянной основе поставляется индивидуальное водолазное снаряжение – как автономное легководолазное, так и шланговое, подводная телевизионная техника, все виды подводного инструмента, средства обеспечения водолазных спусков, средства поиска и обследования подводных объектов.

    В ПСФ МЧС успешно эксплуатируются , разработанные АО «Тетис Про» специально для МЧС России. Комплектация и запас воздуха позволяет начать подводные работы немедленно по прибытии к месту работ.

    Начиная с 2002 года и до сегодняшнего дня приоритетным направлением во взаимодействии АО «Тетис Про» и МЧС России является производство - (МВК), предназначенных для обеспечения водолазных спусков и работ; проведения декомпрессии, лечебной рекомпрессии, учебно-тренировочных спусков.

    МВК работают практически во всех регионах России, обеспечивая скорость и удобство доставки водолазов и оборудования к месту проведения водолазных спусков и работ, а также безопасность спусков.

    В отряде Центроспас МЧС России, Дальневосточном и в Южном РПСО введены в строй и успешно эксплуатируются уникальные , обеспечивая высокий уровень готовности и физиологической натренированности личного состава.

    Еще одним из уникальных решений, также специально разработанных для ПСФ МЧС России, стал Многофункциональный пожарно-спасательный катер КС-170. В составе катера предусмотрен комплект оборудования для решения широкого спектра задач, в т.ч. проведение комплекса аварийно-спасательных работ и локализации разливов нефти и нефтепродуктов.

    Комплект включает в себя поисково-обследовательский комплекс и средства обеспечения водолазных спусков, стационарно установленные на катере и 6 однотипных мобильных контейнерных модулей, устанавливаемых на катере в зависимости от решаемой задачи:

    Модуль пожарно-технического вооружения;

    Модуль аварийно-спасательных работ;

    Модуль ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов;

    Медицинский модуль интенсивной терапии;

    Модуль водолазного комплекса;

    Модуль штабной.

    Самым современным средством для подводных работ являются (ТПА), которые служат для обеспечения безопасности водолазных спусков, проведения безводолазных обследовательских и подводно-технических работ на больших глубинах, поиска и обследования объектов на дне. Для обеспечения эффективного подводного поиска ТПА оснащаются и

    На днях, в зоне отдыха «Заречье» проведены водолазные работы. Данное место является местом традиционного купания не только жителей городского округа Троицк, а и всего ТиНАО Москвы.

    Основной задачей ставилось извлечение крупных и опасных для жизни и здоровья отдыхающих людей металлических и бетонных конструкций со дна пляжа.

    На месте работали водолазы центра «Лидер» МЧС России под руководством подполковника Петра Гриценко во взаимодействие с заместителем начальника окружного Управления МЧС Михаила Баталова.

    В связи с большим весом конструкций было принято решение о предварительном дроблении и распиливании их под водой. В этих целях использовался специальный гидравлический инструмент и оборудование. Работы водолазов во всем снаряжении с тяжёлым инструментом, под водой в условиях практически нулевой видимости требовали от всех спасателей максимальной выучки и собранности. С этой задачей водолазы МЧС России успешно справились.

    Выезд и работы проводились расчетом из 6 человек, 5 из них с водолазной квалификацией. В ходе проведенных работ с помощью подводного гидродинамического инструмента «Простор» и мобильной лебедки усилием до 3 тонн было демонтировано и извлечено на поверхность производственного мусора свыше 1,5 тонн, обеспечив тем самым большую безопасность людей, плавсредств, а также поддержание экологии природной зоны на надлежащем уровне.