Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Декрет «о тунеядцах» спускают на тормозах. Как будет работать декрет «о тунеядцах» после внесения изменений Сколько оплачивается и можно ли после родов заменить его на отпуск по уходу за ребенком

    Декрет «о тунеядцах» спускают на тормозах. Как будет работать декрет «о тунеядцах» после внесения изменений Сколько оплачивается и можно ли после родов заменить его на отпуск по уходу за ребенком

    По словам Игоря Марзалюка , депутаты Палаты представителей Нацсобрания разработали поправки в декрет № 3.

    — Депутаты внесли на рассмотрение правки. Все эти предложения одобрены на самом высоком уровне, это была инициатива депутатского корпуса, то есть через руководство парламента. Мы вышли на главу государства. Мы вышли со своими правками еще до протестов, но когда начала нарастать социальная напряженность. Это плод коллективного творчества, — поясняет депутат.

    Игорь Марзалюк «убежден на 99,9%, что предложенные депутатами правки будут приняты».

    Депутаты предлагают расширить перечень категорий граждан, которые освобождаются от сбора на финансирование госрасходов. К тунеядцам не будут относить:

    — граждан, которые подлежат призыву на срочную военную (альтернативную) службу;

    — граждан, которые находились на психоневрологическом диспансерном учете;

    — женщин, которые находились под медицинским наблюдением в организациях здравоохранения в период беременности и родов, родили (усыновили, удочерили) ребенка, без учета периода временной нетрудоспособности;

    — граждане, которые получали образование в дневной форме получения образования в год возникновения образовательных отношений и (или) в год прекращения образовательных отношений в связи с получением образования.

    От налога также освободят тех, кто владеет земельным участком независимо от его целевого назначения и местонахождения. Напомним, сейчас от налога на тунеядство освобождаются только жители деревень и городских поселков, которые владеют земельными участками для ведения личного подсобного хозяйства.

    «Признавать граждан, участвующих в финансировании государственных расходов в период их деятельности не только на земельных участках, представленных для ведения личного подсобного хозяйства, но и предоставленных для иных целей (строительства и (или) обслуживания жилого дома, огородничества, выращивания продукции растениеводства, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, производящих продукцию животноводства без учета целевого назначения земельного участка). Расширить виды целевого назначения земельного участка без учета категории населенного пункта», — говорится в пояснительной записке депутатов к предложению об изменении декрета № 3.

    При этом время ухода за членом семьи, который нуждается в постоянном присмотре на основании заключения медицинских комиссий, намерены включать в период, в который граждане признаются участвующими в финансировании госрасходов.

    Местным Советам депутатов или по их поручению местным исполнительным и распорядительным органам предоставят право принимать решения об отсрочке или рассрочке уплаты сбора.

    — Когда разработчики этого декрета его вносили, то было много замечаний от депутатов, и значительную их часть, к сожалению, проигнорировали. Я это говорю со слов тех, кто перешел из пятого созыва в шестой. Депутаты предлагали ряд существенных поправок, а разработчики учли далеко не все. Это аукнулось. Могу только сказать, что нужно проявлять большую жесткость и принципиальность в этих вопросах, и тогда всем нам будет лучше, — говорит Игорь Марзалюк.

    По его словам, «недели три-четыре назад в Палате представителей по инициативе депутатов состоялся круглый стол с участием Минтруда и МНС».

    — Депутаты подтянули всех разработчиков и всех исполнителей, чтобы послушать их аргументацию и заодно предложить свои изменения в декрет. У нас была очень непростая, нелицеприятная беседа с ними, — уточнил Игорь Марзалюк. — На встрече были депутаты из всех комиссий. Было очень жарко, мы ругались, очень эмоционально спорили. Многие вещи, которые говорили представители Минтруда и МНС, у нас вызывали, мягко говоря, недоумение.

    Депутат Игорь Марзалюк, который на «Марше нетунеядцев» в Могилеве рассказал, что 25 марта будут подписаны поправки в декрет № 3, озвучил планируемые изменения.

    По словам Игоря Марзалюка, депутаты Палаты представителей Нацсобрания разработали поправки в декрет № 3.

    Депутаты внесли на рассмотрение правки. Все эти предложения одобрены на самом высоком уровне, это была инициатива депутатского корпуса, то есть через руководство парламента. Мы вышли на главу государства. Мы вышли со своими правками еще до протестов, но когда начала нарастать социальная напряженность. Это плод коллективного творчества, - поясняет депутат.

    Игорь Марзалюк «убежден на 99,9%, что предложенные депутатами правки будут приняты».

    Депутаты предлагают расширить перечень категорий граждан, которые освобождаются от сбора на финансирование госрасходов. К тунеядцам не будут относить:

    • граждан, которые подлежат призыву на срочную военную (альтернативную) службу;
    • граждан, которые находились на психоневрологическом диспансерном учете;
    • женщин, которые находились под медицинским наблюдением в организациях здравоохранения в период беременности и родов, родили (усыновили, удочерили) ребенка, без учета периода временной нетрудоспособности;
    • граждане, которые получали образование в дневной форме получения образования в год возникновения образовательных отношений и (или) в год прекращения образовательных отношений в связи с получением образования.

    От налога также освободят тех, кто владеет земельным участком независимо от его целевого назначения и местонахождения. Напомним, сейчас от налога на тунеядство освобождаются только жители деревень и городских поселков, которые владеют земельными участками для ведения личного подсобного хозяйства.

    «Признавать граждан, участвующих в финансировании государственных расходов в период их деятельности не только на земельных участках, представленных для ведения личного подсобного хозяйства, но и предоставленных для иных целей (строительства и (или) обслуживания жилого дома, огородничества, выращивания продукции растениеводства, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, производящих продукцию животноводства без учета целевого назначения земельного участка). Расширить виды целевого назначения земельного участка без учета категории населенного пункта», - говорится в пояснительной записке депутатов к предложению об изменении декрета № 3.

    При этом время ухода за членом семьи, который нуждается в постоянном присмотре на основании заключения медицинских комиссий, намерены включать в период, в который граждане признаются участвующими в финансировании госрасходов.
    Местным Советам депутатов или по их поручению местным исполнительным и распорядительным органам предоставят право принимать решения об отсрочке или рассрочке уплаты сбора.

    Когда разработчики этого декрета его вносили, то было много замечаний от депутатов, и значительную их часть, к сожалению, проигнорировали. Я это говорю со слов тех, кто перешел из пятого созыва в шестой. Депутаты предлагали ряд существенных поправок, а разработчики учли далеко не все. Это аукнулось. Могу только сказать, что нужно проявлять большую жесткость и принципиальность в этих вопросах, и тогда всем нам будет лучше, - говорит Игорь Марзалюк.

    По его словам, «недели три-четыре назад в Палате представителей по инициативе депутатов состоялся круглый стол с участием Минтруда и МНС».

    Депутаты подтянули всех разработчиков и всех исполнителей, чтобы послушать их аргументацию и заодно предложить свои изменения в декрет. У нас была очень непростая, нелицеприятная беседа с ними, - уточнил Игорь Марзалюк. - На встрече были депутаты из всех комиссий. Было очень жарко, мы ругались, очень эмоционально спорили. Многие вещи, которые говорили представители Минтруда и МНС, у нас вызывали, мягко говоря, недоумение.

    Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

    Часть положений декрета № 1 от 12 января 2017 года, корректирующего декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества», распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2017 года.

    Об этом на брифинге в пресс-центре БелТА 13 января сообщила начальник управления комплексного анализа Министерства труда и соцзащиты Татьяна Юшкевич .

    Татьяна Юшкевич

    В частности, речь идет о нормах, касающихся зарегистрированных безработных и граждан, проходящих обучение по направлению органа по труду и соцзащите.

    Также это касается домохозяек и неработающих родителей с детьми в возрасте до семи лет. Норма о том, что для освобождения от уплаты сбора дети должны обязательно не ходить в детский сад, не распространится на прошлые два года, то есть платить сбор за 2015 год тем, чьи дети посещали дошкольное учреждение, не придется.

    12 января Александр Лукашенко подписал декрет № 1 о внесении изменений в декрет от 2 апреля 2015 года № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». Документ уточняет перечень периодов деятельности, в течение которых граждане признаются участвующими в финансировании госрасходов.

    К лицам, участвующим в финансировании государственных расходов, отнесены граждане в период нахождения в списочном составе национальной или сборной команды Беларуси по видам спорта, прохождения альтернативной службы, применения к ним предусмотренных законодательными актами мер по обеспечению безопасности, не позволявших им участвовать в финансировании государственных расходов.

    Еще одним из нововведений является право местных советов депутатов либо по их поручению местных исполкомов освобождать граждан от уплаты сбора в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.

    Требования к безработным ужесточаются

    Одной из принципиально важных норм нового декрета специалист Минтруда назвала ужесточение требований к безработным. Вызвано нововведение тем, что в 2015 году, после подписания декрета «о тунеядстве», произошел всплеск регистрации безработных, и в прошлом году были внесены изменения в законодательство о занятости.

    «Появилась статья, которая устанавливает обязанности для безработных. На самом деле их немного: своевременно посещать службу занятости не реже одного раза в месяц, своевременно обращаться по выданным направлениям, не отказываться от предложений подходящей работы. Появились обязанности для тех, кто проходит обучение по направлениям: не пропускать занятия и хорошо усваивать учебный материал», - пояснил начальник управления политики занятости Минтруда Олег Токун .

    Он отметил, что в случае нарушений этих обязанностей безработные перестанут считаться лицами, участвующими в финансировании госрасходов, и должны будут уплатить сбор.

    Олег Токун

    Для ИП и занятых в агроэкотуризме

    По словам начальника главного управления налогообложения физических лиц МНС Михаила Рассолько , изменения также коснутся ИП и физлиц, занятых в агроэкотуризме. Теперь для признания предпринимателя участником финансирования госрасходов необходимо осуществлять деятельность не менее 183 дней в году, независимо от суммы уплаченных налогов.

    Для занятых в агроэкотуризме снимается требование о подаче документов в налоговую до 28 декабря предшествующего осуществлению деятельности года - то есть в случае, если они зарегистрировались уже в 2015 году, они не будут считаться тунеядцами.

    Дедлайн продлен для всех

    Срок уплаты сбора на финансирование госрасходов за 2015 год продлен до 20 февраля 2017 года для всех плательщиков, независимо от того, какой дедлайн был указан в уже отправленных извещениях на уплату, поскольку, отметил Рассолько, «декрет имеет высшую юридическую силу».

    Граждане, которые уже уплатили сбор, но которые после внесения изменений в декрет № 3, перестали быть его плательщиками, вправе обратиться с заявлением в налоговые органы о возврате средств. Автоматический возврат не предусмотрен.

    Что такое «трудная жизненная ситуация»?

    Под трудной жизненной ситуацией для освобождения от уплаты налога на тунеядство не будет пониматься имущественное положение гражданина, отметил Михаил Рассолько.

    «Декрет говорит о том, что такая льгота будет предоставляться при наличии тяжелой жизненной ситуации, не зависящей от имущественного положения. При наличии автомобиля у человека какое имущественное положение - достаточное или нет? Поэтому здесь нет привязки. Тяжелая ситуация может возникнуть и у человека достаточно обеспеченного», - заявил Рассолько.

    Он отметил, что в министерство и раньше обращались люди, сообщавшие о невозможности заплатить налог на тунеядство из-за жизненных проблем, и МНС советовало им идти с этим вопросом в местные советы депутатов.

    «Под трудной жизненной ситуацией для целей декрета мы понимаем ситуацию, когда были действительно объективные обстоятельства или совокупность обстоятельств, не зависящие от гражданина, которые он не мог преодолеть за счет имеющихся возможностей», - сказала начальник управления комплексного анализа Минтруда и соцзащиты Татьяна Юшкевич.

    По ее словам, в министерстве понимают, что возникает много жизненных ситуаций, которые предугадать и формализовать в виде каких-то норм в декрете «действительно, наверное, невозможно». «И поэтому считаем, что такое объективное рассмотрение позволит освободить граждан от уплаты сбора в том числе и за 2015 год», - заявила она.

    «Тунеядцам» направлено около 400 тысяч уведомлений

    Налоговые органы направили около 400 тысяч уведомлений об уплате сбора лицами, не участвующими в финансировании госрасходов. Сбор уже уплатили около 24 тысяч человек.

    Малое количество плательщиков Рассолько связывает с тем, что у многих из них сроки уплаты приходились на январь.

    «Бюджетные поступления от налога на тунеядство на данный момент составили 7 млн рублей», - сообщил он.

    Рассолько не смог уточнить, какое количество граждан, получивших извещение на уплату сбора, смогли доказать, что получили их по ошибке и платить не должны, поскольку налоговые органы не ведут такой статистики.

    Цифру, которая ранее фигурировала в СМИ - 15 тысяч человек, чиновник назвал некорректной, поскольку это те люди, которые еще до получения уведомлений смогли доказать свое участие в финансировании госрасходов и извещения им не направлялись вовсе.

    Человеческий фактор и цена ошибки

    Ошибочно направленные извещения гражданам, которые на самом деле не должны платить сбор, Михаил Рассолько объяснил человеческим фактором.

    «Был ряд неточностей и недостатков при формировании базы плательщиков. База сформирована, речь идет о качестве предоставления сведений в эту базу. Почему иногда извещения направляются и потом граждане предоставляют какие-то пояснения? Основная проблема на сегодняшний день состоит в том, что в ряде случаев информация о том, что гражданин участвовал в финансировании госрасходов, представляется самим гражданином» , - заявил представитель МНС.

    Он пояснил, что имеет в виду ситуации, когда люди находятся длительное время на лечении и являются нетрудоспособными, но в этом направлении МНС сейчас сотрудничает с учреждениями здравоохранения, чтобы те передавали сведения сами в электронном виде. Также речь идет о белорусских гражданах, работающих в России. В этих случаях налоговые органы смогут получить информацию только от самих граждан.

    Декрет Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» (далее – Декрет № 3) принят в целях предупреждения социального иждивенчества, стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности, обеспечения исполнения конституционной обязанности граждан по участию в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей.

    В соответствии со статьей 56 Конституции Республики Беларусь граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей.

    С точки зрения социальной справедливости уплата налогов должна быть обеспечена всеми трудоспособными гражданами в трудоспособном возрасте. За счет средств государственных дотаций из бюджета страны ежегодно обеспечивается финансирование систем здравоохранения, образования, культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, общественного транспорта, связи, объектов социальной инфраструктуры. Расходы на предоставление этих услуг компенсируются гражданами в виде уплаты различных налогов (например, подоходный налог с физических лиц, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог при упрощенной системе налогообложения и др.).

    В настоящее время большинство граждан в трудоспособном возрасте исполняют данную конституционную обязанность посредством уплаты установленных налогов и сборов (пошлин) по доходам, получаемым ими от работы по найму, военной службы, от различных форм самозанятости.

    Декретом № 3 предусмотрена обязанность по ежегодной уплате сбора на финансирование государственных расходов (далее – сбор) для трудоспособных граждан, которые на протяжении соответствующего года не участвовали в финансировании государственных расходов либо участвовали в таком финансировании менее 183 дней в году.

    Суммы сбора в соответствии с Декретом № 3 зачисляются в бюджеты базового уровня и бюджет г.Минска, что позволит увеличить ресурсную базу местных органов власти и направить дополнительные средства на решение актуальных задач, стоящих перед такими органами (пункт 6 Декрета № 3 ).

    Пунктом 3 Декрета № 3 определены категории граждан, которые освобождаются от уплаты сбора за соответствующий налоговый период. Например, это лица пенсионного возраста; признанные инвалидами, недееспособными; граждане, которые фактически находились на территории Республики Беларусь менее 183 календарных дней и другие (подпункт 3.1 ); граждане, которые за соответствующий налоговый период уплатили подоходный налог с физических лиц, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог при упрощенной системе налогообложения, в том числе путем осуществления им зачета налогов, сборов (пошлин), пеней в счет уплаты указанных налогов и (или) проведения взаимозачета указанных налогов, подлежащих уплате гражданами, и денежных обязательств получателей бюджетных средств из республиканского и местных бюджетов перед ними, в размере не менее 20 базовых величин исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января соответствующего налогового периода (подпункт 3.2 ). В качестве уплаченного подоходного налога с физических лиц учитываются также суммы такого налога, на которые он был уменьшен в результате применения стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов. Плательщиками данных налогов являются все физические лица, осуществляющие трудовую, предпринимательскую и (или) иную деятельность.

    Пунктом 5 Декрета № 3 в качестве участия граждан в финансировании государственных расходов предусмотрены не только периоды работы по трудовому договору (контракту) (подпункт 5.1 ), но и периоды самозанятости граждан. К ним можно отнести выполнение работ по гражданско-правовым договорам (подпункт 5.3 ), осуществление предпринимательской (подпункт 5.2 ), ремесленной (подпункт 5.8 ) деятельности, ведение личного подсобного хозяйства (подпункт 5.11 ), осуществления видов деятельности, указанных в пункте 1 статьи 295 Налогового кодекса Республики Беларусь (репетиторство, услуги по чистке и уборке жилых помещений, уход за взрослыми и детьми, услуги, выполняемые домашними работниками, а также некоторые другие виды деятельности) (подпункт 5.4 ), и иные виды деятельности.

    Также пунктом 5 Декрета № 3 определены периоды, которые учитываются как участие граждан в финансировании государственных расходов, когда гражданин не занимался никакими видами деятельности по уважительным причинам. Например, периоды получения государственных пенсий и пособий(за исключением пособий, носящих единовременный характер) (подпункт 5.17 ), временной нетрудоспособности (подтверждается листком нетрудоспособности или справкой о временной нетрудоспособности) (подпункт 5.13 ), зарегистрированной безработицы (подпункт 5.12 ).

    Указанные периоды суммируются, если они не совпадают по времени. В случае совпадения по времени периодов, учитывается только один из таких периодов (пункт 6 Декрета № 3 ).

    Порядок взимания сбора за 2015 год следующий.

    Размер сбора за налоговый период составляет 20 базовых величин исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января 2015 г. (18 рублей) (пункт 4 Декрета № 3 ).

    При уплате налогов (указаны в подпункте 3.2 пункта 3 Декрета № 3 ) в размере менее 20 базовых величин подлежащая уплате сумма сбора уменьшается на сумму налогов, уплаченных в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 (пункт 8 Декрета № 3) .

    Согласно пункту 9 Декрета № 3 подлежащая уплате сумма сбора могла быть уменьшена на 10 процентов в случае самостоятельного представления плательщиком сбора в налоговый орган с 1 августа 2015 г. по 31 мая 2016 г. уведомления о неучастии в финансировании государственных расходов или участии в таком финансировании менее 183 календарных дней в 2015 году.

    Тем гражданам, которые не уплатили сбор за налоговый период 2015 года самостоятельно, налоговым органом до 20 января 2017 г. вручены извещения на уплату сбора не позднее 20 февраля 2017 г.

    Гражданин, получивший извещение, вправе в течение 30 календарных дней со дня получения извещения представить в налоговый орган документы и (или) пояснения, свидетельствующие об отсутствии у него обязанности по уплате сбора либо о неправильном исчислении сумм сбора в соответствии с нормами Декрета № 3.Излишне уплаченные (взысканные) суммы сбора подлежат возврату или зачету в порядке , установленном налоговым законодательством (пункт 11 Декрета № 3 ).

    Об изменениях, внесенных в Декрет № 3

    Декрет Президента Республики Беларусь от 12­­­ января 2017 г. № 1 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» (далее – Декрет № 1) разработан во исполнение поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данных 29 апреля 2015 г. при обращении с Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь.

    Органами государственного управления проведен мониторинг обращений граждан, юридических лиц, их предложений, а также предложений депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. На основании этого, а также в связи с принятием новых актов законодательства сформированы предложения по изменениям и дополнениям в Декрет № 3.

    Большинство норм Декрета №1 распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г. Например, это нормы, которые вводят новые периоды участия граждан в финансировании государственных расходов, а также нормы, касающиеся зачета (взаимозачета) налогов, уплаченных гражданами, учета стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов при уплате подоходного налога с физических лиц и др.

    Периоды участия в финансировании государственных расходов дополнены новыми периодами, в течение которых гражданин:

    проходил альтернативную службу – в связи с принятием Закона Республики Беларусь от 4 июня 2015 года «Об альтернативной службе» (подпункт 5.5 пункта 5 Декрета № 3) . Действие данной нормы распространено на отношения, возникшие с 1 июля 2016 г. (с даты вступления вышеназванного закона в силу);

    находился в списочном составе национальной или сборной команды Республики Беларусь по видам спорта (подпункт 5.20 пункта 5 Декрета № 3 );

    к гражданину применялись предусмотренные законодательными актами меры по обеспечению безопасности, не позволявшие ему участвовать в финансировании государственных расходов (подпункт 5.21 пункта 5 Декрета № 3 ).

    Также исключены дополнительные условия, предусмотренные:

    • подпунктом 5.2 пункта 5 Декрета № 3, касающееся уплаты налогов за осуществление предпринимательской деятельности. Данное условие исключено в целях соблюдения единого подхода по признанию участвующими в финансировании государственных расходов граждан, осуществляющих трудовую и иную деятельность;
    • подпунктом 5.7 пункта 5 Декрета № 3, касающееся срока уплаты сбора за осуществление деятельности в сфере агроэкотуризма. В Декрете № 3 факт и период осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма подтверждаются местным исполнительным и распорядительным органом. Это является достаточным условием.

    В связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 11 апреля 2016 г. № 137 «О совершенствовании пенсионного обеспечения» внесены изменения редакционного характера в норму об освобождении от уплаты сбора на финансирование государственных расходов граждан, достигших общеустановленного пенсионного возраста и старше (абзац третий подпункта 3.1 пункта 3 Декрета № 3).

    Нормы, которые распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2017 г., дополнены определенными условиями.

    В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2016 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» дополнены требования к периоду, когда гражданин, зарегистрированный в качестве безработного, признается участвующим в финансировании государственных расходов (подпункт 5.12 пункта 5 Декрета № 3 ). Безработные должны выполнять свои обязанности, а именно, формально не отказываться от предложенной работы, обращаться к нанимателям в установленный срок, участвовать в оплачиваемых общественных работах, качественно осваивать содержание образовательной программы обучающих курсов и др.

    Период воспитания одним из родителей ребенка в возрасте до 7 лет (подпункт 5.14 пункта 5 Декрета № 3 ) дополнен условием, что в этот период ребенок в возрасте с 3 до 7 лет не получает дошкольное образование, предусмотренное Кодексом об образовании Республики Беларусь. Данное условие не коснулось родителей, воспитывающих ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей.

    В Декрет № 3 внесены и другие, в том числе редакционные правки.

    Следует особо отметить, что в Декрете № 1 учтено предложение депутатов Палаты представителей Национального собрания. В Декрет № 3 добавлена норма, которая будет распространять свое действие на отношения с 1 января 2015 г., о предоставлении местным Советам депутатов или по их поручению местным исполнительным и распорядительным органам права освобождать граждан от уплаты сбора в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации (пункт 151 Декрета № 3 ).

    Под трудной жизненной ситуацией понимается объективное обстоятельство (совокупность обстоятельств), не зависящее от гражданина, которое он не может преодолеть за счет имеющихся возможностей.

    Данное основание является дополнительным наряду с нормой части четвертой пункта 4 статьи 43 Налогового кодекса Республики Беларусь , в соответствии с которой местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе предоставлять льготы по республиканским налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты, отдельным плательщикам – физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, но только исходя из их имущественного положения.

    Справочно. В соответствии с административной процедурой 18.16. «Принятие решения о предоставлении льгот по уплате местных налогов, сборов, республиканских налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в местные бюджеты, а также арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» Перечня административных процедур , осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» , граждане могут обратиться в местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы с заявлениями о предоставлении льгот по уплате сбора.

    Только рассмотрение на местах каждого конкретного случая позволит учесть все множество возможных ситуаций, когда гражданина следует освободить от уплаты сбора без учета его имущественного положения.

    Скриншот с видео «Белсата»

    По словам Игоря Марзалюка, депутаты Палаты представителей Нацсобрания разработали поправки в декрет № 3.

    Депутаты внесли на рассмотрение правки. Все эти предложения одобрены на самом высоком уровне, это была инициатива депутатского корпуса, то есть через руководство парламента. Мы вышли на главу государства. Мы вышли со своими правками еще до протестов, но когда начала нарастать социальная напряженность. Это плод коллективного творчества, - поясняет депутат.

    Игорь Марзалюк «убежден на 99,9%, что предложенные депутатами правки будут приняты».

    Депутаты предлагают расширить перечень категорий граждан, которые освобождаются от сбора на финансирование госрасходов. К тунеядцам не будут относить:

    Граждан, которые подлежат призыву на срочную военную (альтернативную) службу;

    Граждан, которые находились на психоневрологическом диспансерном учете;

    Женщин, которые находились под медицинским наблюдением в организациях здравоохранения в период беременности и родов, родили (усыновили, удочерили) ребенка, без учета периода временной нетрудоспособности;

    Граждане, которые получали образование в дневной форме получения образования в год возникновения образовательных отношений и (или) в год прекращения образовательных отношений в связи с получением образования.

    От налога также освободят тех, кто владеет земельным участком независимо от его целевого назначения и местонахождения. Напомним, сейчас от налога на тунеядство освобождаются только жители деревень и городских поселков, которые владеют земельными участками для ведения личного подсобного хозяйства.

    «Признавать граждан, участвующих в финансировании государственных расходов в период их деятельности не только на земельных участках, представленных для ведения личного подсобного хозяйства, но и предоставленных для иных целей (строительства и (или) обслуживания жилого дома, огородничества, выращивания продукции растениеводства, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, производящих продукцию животноводства без учета целевого назначения земельного участка). Расширить виды целевого назначения земельного участка без учета категории населенного пункта», - говорится в пояснительной записке депутатов к предложению об изменении декрета № 3.

    При этом время ухода за членом семьи, который нуждается в постоянном присмотре на основании заключения медицинских комиссий, намерены включать в период, в который граждане признаются участвующими в финансировании госрасходов.

    Местным Советам депутатов или по их поручению местным исполнительным и распорядительным органам предоставят право принимать решения об отсрочке или рассрочке уплаты сбора.

    «Предложения вносились депутатами Палаты представителей Нацсобрания для совершенствования законодательства по вопросам предупреждения социального иждивенчества, защиты прав и законных интересов граждан, а также с учетом анализа правоприменительной практики», - говорится в пояснительной записке.