Войти
Образовательный портал. Образование
  • Пророк мухаммед краткое описание
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Для чего нужен 44 фз лекционный материал. Главное о Законе о закупках: комментарии, структура, основные понятия. Согласие и декларации в составе заявки на аукцион будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки

    Для чего нужен 44 фз лекционный материал. Главное о Законе о закупках: комментарии, структура, основные понятия. Согласие и декларации в составе заявки на аукцион будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки

    Способы закупок - это механизм выбора поставщика для исполнения госконтракта. Этот выбор как конкурентный, так и без конкуренции. Разберемся, чем они отличаются друг от друга и как выбрать правильный.

    Способы закупок по 44-ФЗ

    Для начала разберем способы закупок по 44-ФЗ, таблица наглядно показывает все возможные варианты.

    Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ

    Вид Подвид Описание Победитель
    Конкурс Открытый

    Как и все другие конкурсы, проводится в «живом» виде, ограничения по цене отсутствуют. Самый распространенный вариант. Предъявляются единые требования ко всем участникам. Адресуется неопределенному кругу лиц. Извещение публикуется в ЕИС.

    Тот, кто предложит лучшие условия.
    С ограниченным участием Используется при заказах сложных и инновационных товаров и услуг. Победитель проходит предквалификационный отбор. Адресаты — неограниченный круг лиц, требования ко всем едины.
    Двухэтапный Кроме основных требований, могут добавляться дополнительные. Побеждает тот, кто предложит лучшие условия по итогам второго этапа. Проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий и т. д., а также если необходимо обсудить с участниками характеристики объекта. Адресован для неопределенного круга лиц.

    Закрытый

    Отличаются тем, что предложение направляется ограниченному кругу лиц, которые соответствуют определенным требованиям. Применяется, когда есть государственная тайна или необходимо транспортировать средства госфонда, или в случае поиска водителей и обслуживающего персонала для судей, судебных приставов.

    С 01.07.2018 список дополнился закупками федеральных органов исполнительной власти, которые составляют и реализуют государственную политику в области обороны, управления и обеспечения безопасности, а также подведомственных им гос. учреждений и ГУП. Перечень таких органов, учреждений и предприятий утвержден

    Закрытый с ограниченным участием
    Закрытый двухэтапный
    Электронные конкурсные процедуры Аналогичны «бумажным»

    Аналогично «бумажным» процедурам. Заказчик вправе использовать этот способ с 01.07.2018. А в обязательном порядке госзаказчики начнут проводить электронные конкурсные процедуры с 01.01.2019.

    Аукцион Открытый в электронной форме Самая популярная процедура. Критерий выбора победителя — предложенная цена. Проводится без ограничения по сумме. При этом перечень закупок, которые заказчик обязан провести в форме аукциона, устанавливается Правительством. Проводится . В настоящее время их восемь. Тот, кто предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым снижением.
    Закрытый Может устанавливаться плата за получение документации о таком аукционе. Плату устанавливает заказчик, также информация о ней указывается в приглашении принять участие в процедуре. Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018 утверждена специализированная торговая площадка для проведения торгов — АСТ «ГОЗ».
    Запрос котировок Используется при условии, что НМЦК менее 500 000 рублей. Проводится путем непосредственной передачи конвертов с ценой заказчику. Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Тот, кто предложит самую низкую цену.
    Электронный запрос котировок

    С 01.07.2018 госзаказчики вправе проводить электронный запрос котировок, а с 01.01.2019 их обязаны проводить в цифровой форме.
    Основания выбора электронного запроса котировок аналогичны «бумажному».

    При этом в текущем году годовой объем закупок «бумажного», электронного запроса котировок или того и другого одновременно не должен в совокупности превышать 10 % и не должен составлять более ста миллионов рублей ().

    Запрос предложений

    Используется для закупки лекарств для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийских и Паралимпийских игр при признании повторного конкурса несостоявшимся.

    Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Запрос предложений еще называют мини-конкурс. Также это единственный сценарий отбора исполнителя по контракту, при котором допускается (возможность изменить предложение, например, цену, после вскрытия конвертов).

    14.08.2018 вступил в силу Федеральный закон № 311-ФЗ от 03.08.2018. Он изменил порядок рассмотрения заявок в процессе проведения запроса предложений. Заказчику запретили устанавливать свои критерии и признали ч. 2 ст. 32 утратившей силу.

    01.01.2019 начал действовать Федеральный закон № 267-ФЗ от 29.07.2018. Он пополнил список оснований для запроса предложений в электронной форме: проведение госзакупок жилых помещений для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, у физических лиц. При этом физлица должны владеть этими жилыми помещениями на праве собственности

    Тот, чье окончательное предложение будет отражать самые идеальные условия.
    Электронный запрос предложений

    Начиная с июля 2019 года, госзаказчики могут проводить, а с 01.01.2018 должен произойти окончательный переход на дистанционный способ определения победителя.

    Проводится по основаниям, закрепленным для бумажного запроса. При этом, наряду с несостоявшимся конкурсом, электронный запрос предложений можно выбрать также после признания:

    • электронного аукциона несостоявшимся, согласно ч. 4 ст. 71 44-ФЗ;
      • открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, которые проводились в цифровой форме, несостоявшимися, согласно ч. 4 ст. 55.1 Закона о контрактной системе.

    Неконкурентные способы закупок

    Есть только один подвид — закупка у единственного поставщика. В этом случае контракт заключается без проведения процедуры выбора победителя, согласно ст. 93 Закона о контрактной системе. Перечень случаев закрытый, по состоянию на 2019 год есть 55 оснований.

    Примерами могут служить:

    • приобретения услуг в компаниях-монополиях;
    • «прямые» контракты;
    • ликвидации аварий;
    • покупки лекарств;
    • признания конкурентных процедур не состоявшимися.

    Способы определения поставщика по 223-ФЗ

    При этом заказчик имеет право установить в положении иные способы выбора исполнителя. Примерами могут быть (аукцион на повышение), многолотовые аукционы и другие. При этом заказчик прописывает все условия для проведения процедуры, от оснований до вариантов развития событий в случае признания ее несостоявшейся.

    Что касается неконкурентных способов, то, в отличие от 44-ФЗ, какого-либо перечня не существует. Отдельные виды юридических лиц самостоятельно определяют такой способ. Заказчика ограничивают только нормы о защите конкуренции.

    Закон о госзакупках (как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ) регулирует условия и порядок заключения сделок по приобретению товарных продуктов, выполнению работ или оказанию услуг, где одной из сторон выступает орган публичной власти или организация с государственным участием в капитале. Однако изучение всех деталей может занять довольно много времени и далеко не всегда целесообразно, т. к. иногда достаточно краткого описания содержания, которое мы и предлагаем в нашей статье.

    Законодательство о госзакупках 2017-2018 годов (основные документы)

    Госзакупки — аукционно-конкурсная форма размещения заказов на предоставление товарных продуктов, выполнения работ или оказания услуг для государственных/муниципальных нужд. При этом условия заключения сделки оговариваются заранее в торговой документации. Такая система призвана регулировать контрактные отношения между госзаказчиками и поставщиками.

    Ядро нормативной базы, регулирующей вопросы госзакупок, составляют следующие законодательные акты:

    1. Закон «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
    2. Закон «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

    Основные различия между указанными нормативными актами состоят в том, что:

    1. В качестве заказчика закон 44 о госзакупках рассматривает только государственные организации, тогда как закон о закупках 223-ФЗ относит к заказчикам также предприятия с государственной долей в уставном капитале и некоторые бюджетные организации.
    2. Процедуру закупки закон о госзакупках 44-ФЗ регулирует полностью,закон же 223-ФЗсодержит отсылочные нормы к положению о закупках на каждый конкретный случай (пп. 2, 3 ст. 3 закона № 223-ФЗ).
    3. Способы госзакупок законом № 44-ФЗ определены исчерпывающе, закон же № 223-ФЗ оставляет этот выбор за заказчиком.

    Рассмотрим подробнее каждый законодательный акт отдельно.

    Сфера применения закона о закупках 44-ФЗ

    Федеральный закон 44 о закупках достаточно подробен и объемен. Связано это с тем, что он регламентирует отношения в сфере закупок для госнужд на всех этапах проведения процедуры закупки — от планирования до осуществления контроля. Детально область применения закона № 44-ФЗ отражена в статье 1.

    По правилам закона о госзакупках № 44-ФЗ сделки должны производиться, если в качестве заказчика выступает (п. 3 ч. 1 ст. 1):

    • государственный орган или орган муниципальной власти;
    • орган управления государственным внебюджетным фондом;
    • бюджетное или казенное учреждение;
    • корпорации «Росатом» и «Роскосмос»;
    • государственное или муниципальное унитарное предприятие (за некоторым исключением).

    При этом положения закона № 44-ФЗ не применяются в случаях (ч. 2 ст. 1):

    Не знаете свои права?

    1. Оформления сделки по получению услуг международных финансовых учреждений, созданных согласно международным договорам, участником которых является Россия.
    2. Проведения закупок в процессе обеспечения безопасности свидетелей, потерпевших, судей и т. д. (в рамках законов «О госзащите потерпевших…» от 20.08.2004 № 119-ФЗ и «О госзащите судей…» от 20.04.1995 № 45-ФЗ).
    3. Приобретения драгметаллов и драгоценных камней для наполнения Госфонда России, включая госфонды субъектов РФ.
    4. Предоставления или назначения бесплатного адвоката гражданам.
    5. Осуществления закупок избирательными комиссиями в период выборов, референдумов (за небольшим исключением, в соответствии с пп. 6, 7 и 9 ч. 2 ст. 1).
    6. В рамках подготовки к чемпионату мира ФИФА-2018 и Кубка конфедераций 2017 года, согласно требованиям п. 8 ч. 2 ст. 1.

    Краткое содержание федерального закона 44 о госзакупках

    Закон № 44-ФЗ состоит из 8 глав, включающих в себя 114 статей (120, считая с дополнениями). Кратко содержание рассматриваемого нормативного акта можно условно разделить на 2 части:

    Часть 1

    1. Глава 1 посвящена общим положениям, представляет собой вводную часть закона, которая в числе прочего определяет сферу применения документа, основные понятия, принципы контрактной системы, цели осуществления закупок. Так, к принципам контрактной системы закупок закон относит (ст. 6-12):
    • открытость и прозрачность в сфере информации;
    • обеспечение конкуренции;
    • профессионализм заказчиков;
    • единство контрактной системы;
    • другие.

    Кроме того, в 1-й главе регулируются нюансы осуществления закупок некоторыми юридическими лицами (ст. 15), что, по сути, является проведением разграничения между применением ими данного закона и закона № 223-ФЗ.

    1. Глава 2 посвящена планированию в сфере закупок. Для этих целей закон определяет порядок формирования планов и планов-графиков, внесения в них изменений и процедуру ознакомления с этими документами заинтересованных лиц.
    2. Глава 3 посвящена осуществлению закупок. Это основная часть закона, состоит из 7 параграфов, положения которых регулируют:
      • общие основы проведения закупок;
      • порядок определения стороны сделки через конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений;
      • закрытые способы определения поставщика;
      • порядок закупок у единственного поставщика;
      • процедуры исполнения, обеспечения исполнения, изменения и расторжения контракта.

    Часть 2

    Вторая часть закона представлена главами, посвященными контролирующим и надзорным процедурам, порядку обжалования действий некоторых участников, а также особенностям проведения определенных видов закупок.

    1. Глава 4 определяет порядок проведения мониторинга и аудита в сфере закупок.
    2. В главе 5 регулируется процедура контроля в сфере закупок, включая:
      • установление перечня контролирующих органов;
      • определение форм проведения контроля;
      • порядок осуществления контроля;
      • правила ведения реестров контрактов заказчика и неблагонадежных поставщиков.
    3. Глава 6 устанавливает процедуру обжалования некорректных действий участников закупок, в том числе порядок подачи/рассмотрения жалоб и ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.
    4. В главе 7 рассматриваются особенности осуществления отдельных видов закупок.
    5. Глава 8 определяет заключительные положения, включая:
      • порядок разработки, формирования и внедрения единой информационной системы по закупкам;
      • переходные положения на период с 2014 по 2017 год;
      • положения о вступлении закона в силу.

    Когда применяется закон о закупках 223-ФЗ?

    223-й закон о госзакупках с 2016 года имел более широкую сферу применения по сравнению с действующим в настоящее время вариантом. В соответствии с коррективами, внесенными законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…» от 03.07.2016 № 321-ФЗ, которые вступили в силу 01.01.2017, из области регулирования рассматриваемого нормативного документа выведено безусловное проведение закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

    Таким образом, положения закона о госзакупках № 223-ФЗ применяются, если в качестве заказчиков выступают следующие субъекты с государственной долей участия в их уставных капиталах, превышающей 50%:

    • государственные корпорации, естественные монополии, публично-правовые компании, автономные учреждения, хозяйственные общества с более чем 50-процентным участием публичных органов власти;
    • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере ресурсоснабжения (водоснабжения, электроснабжения и т. п.);
    • дочерние хозобщества с госучастием в капитале более 50%;
    • дочерние хозобщества, более 50% уставного капитала которых принадлежит дочерним хозобществам с госучастием в капитале более 50%.

    Кроме того, по правилам закона № 223-ФЗ могут совершать закупки бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы, если:

    1. Ими принято положение о закупках в соответствии с требованиями ст. 2 закона № 223-ФЗ.
    2. Закупки производятся:
    • за счет грантов;
    • за счет субсидий из бюджетов;
    • со стороны бюджетных организаций, ГУПов и МУПов, как исполнителей по контракту с привлечением иных лиц на основании договора для исполнения заключенного контракта;
    • ГУПы, МУПы являются аптечными организациями;
    • из средств от иной приносящей доход деятельности (для бюджетных организаций).
  • ГУП относится к предприятиям, имеющим существенное значение для обеспечения прав и интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства и поименовано в перечне, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931-р.
  • Краткое содержание закона о закупках 223-ФЗ

    В сравнении с законом № 44-ФЗ закон № 223-ФЗ более компактен. Он состоит всего из 11 статей, каждая из которых, правда, достаточно объемна.

    Нормы закона 223-ФЗ определяют:

    • цели регулирования и отношения, регулируемые документом;
    • правовые основы закупки;
    • принципы и основные моменты при проведении закупки;
    • информационное обеспечение закупки, включая положения о реестрах договоров и неблагонадежных поставщиков;
    • контролирующие мероприятия при проведении закупок;
    • ответственность за нарушение законодательства о закупках.

    Почему законы о госзакупках стоит изучать с комментариями?

    Как видно из краткого содержания рассматриваемых документов, закон 223-ФЗ по своей структуре во многом схож с законом № 44-ФЗ. Именно поэтому очень важно правильно разграничить эти нормативные акты при проведении закупок в конкретных обстоятельствах. Существенной помощью в данном вопросе может стать изучение законов о госзакупках 44-ФЗ и 223-ФЗ с комментариями к ним, которые щедро предлагаются как на бумажных носителях, так и в электронном виде в интернете.

    Таким образом, краткое содержание указанных законов может носить лишь вспомогательный характер, помогая составить лишь общее представление о них. При фактическом применении потребуется не только скрупулезно изучить акты, но и обратиться к помощи правовых комментариев и практике.

    В декабре 2017 года были приняты окончательные поправки к 44 Федеральному закону, несущие изменения для поставщиков и заказчиков.

    Мы расскажем о самых весомых нововведениях, вступающих в действие в 2018 — 2019 годах.

    С 1 июля 2018 года заказчики по желанию смогут проводить открытые закупки в электронной форме. Для определения поставщика могут использоваться следующие виды процедур:

      открытый конкурс в электронной форме;

      конкурс с ограниченным участием в электронной форме;

      двухэтапный конкурс в электронной форме;

      запрос предложений в электронной форме;

      запрос котировок в электронной форме;

      электронный аукцион.

    С 1 января 2019 года заказчики будут обязаны использовать только электронные закупки для определения поставщика.

    По решению Правительства РФ закрытые процедуры также могут проводится в электронной форме.

    Нововведение значительно упрощает участие поставщиков из других регионов, а также исключает необходимость оплаты услуг курьерских и почтовых служб. Стоит отметить, что исключается возможность повреждения конвертов с заявками и предварительный незаконный просмотр заявок заказчиками (в случае неправомерных действий со стороны организатора тендера).

    Однако, это требование вводит другую необходимость: все участники должны получить ЭЦП и аккредитацию на электронных площадках.

    Список площадок, на которых будут проводиться закупки в электронной форме в рамках 44-ФЗ, установлен Распоряжением Правительства от 12 июля 2018 г. № 1447-р.

    Квалифицированная ЭП

    С 1 июля 2018 года для участия в электронных закупках используется только квалифицированная электронная подпись .

    Данное нововведение отразится скорее на процессе получения электронной подписи и на работе удостоверяющих центров. Также возможно данное новшество скажется на ценах на ЭЦП.

    Регистрация в ЕИС

    Следующее нововведение 44-ФЗ обяжет участников пройти регистрацию в Единой информационной системе в течение 2019 года для участия в электронных процедурах.

    Те поставщики, которые аккредитован на ЭТП, должны зарегистрироваться в ЕИС до 31 декабря 2019 года. Нужно только к 1 января 2019 актуализировать на ЭТП информацию и документы, предусмотренные статьей 62 Закона № 44-ФЗ.

    Если у участника ничего нет: ни аккредитации, ни спецсчета — то сначала надо зарегистрироваться в ЕИС, а потом уже информация будет передана на площадки для прохождения аккредитации. (Самостоятельно проходить аккредитацию участнику не придется, все данные будут подтягиваться из ЕИС).

    Банковская гарантия на обеспечение заявки

    С 1 июля 2019 года участник будет вправе сам определять, каким образом вносить обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе или аукционе в электронных формах. Помимо денежных средств, может быть использована банковская гарантия.

    Это нововведение напрямую связано с переходом на электронные виды торгов. Выбор способа обеспечения положительно повлияет на конкуренцию в закупках, т.к. позволит бóльшему количеству участников поучаствовать в процедуре определения поставщика.

    Размер обеспечения заявки с 2018 года

    Новые правила будут применяться и для расчета обеспечения заявки на участие в электронных процедурах определения поставщика.

    В этот список вошли следующие банки:

    1. Публичное акционерное общество "Сбербанк России"
    2. Банк ВТБ (публичное акционерное общество)
    3. "Газпромбанк" (Акционерное общество)
    4. Акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк"
    5. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЛЬФА-БАНК"
    6. "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" (публичное акционерное общество)
    7. Публичное акционерное общество Банк "Финансовая Корпорация Открытие"
    8. Акционерное общество "Райффайзенбанк"
    9. Публичное акционерное общество РОСБАНК
    10. Акционерное общество "Всероссийский банк развития регионов"
    11. Публичное акционерное общество "Промсвязьбанк"
    12. Акционерное общество "Акционерный Банк "РОССИЯ"
    13. ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БАНК "САНКТПЕТЕРБУРГ"
    14. Публичное акционерное общество "Совкомбанк"
    15. РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (публичное акционерное общество)
    16. Акционерный коммерческий банк "РосЕвроБанк" (акционерное общество)
    17. Акционерное общество "ОТП Банк"
    18. Акционерное общество "ЮниКредит Банк"

    ООО МКК "РусТендер"

    Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

    44‑ФЗ простым языком. Часть 1

    Если вы - начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

    Кто участвует в закупках по 44-ФЗ?

    Заказчик

    Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

    Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

    • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
    • не принадлежит к оффшорным компаниям,
    • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

    15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

    Что регулирует 44-ФЗ?

    • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
    • Отбор поставщиков.
    • Заключение контрактов и их исполнение.
    • Контроль закупок.

    Что не регулирует 44-ФЗ?

    1. Закупки услуг у международных финансовых организаций.
    2. Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
    3. Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
    4. Закупки для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
    5. Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
    6. Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.

    Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

    • Президент Российской Федерации;
    • Правительство Российской Федерации;
    • Федеральные органы исполнительной власти;
    • «Росатом»;
    • «Роскосмос»;
    • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

    44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

    Принципы контрактной системы

    Важные определения

    Госзаказчик - это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

    Поставщик - юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

    Zakupki.gov.ru - сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

    Начальная цена контракта (НМЦ) - стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

    Электронная торговая площадка - сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

    Заявка на участие - это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

    Единая Информационная Система (ЕИС)

    Сейчас содержит

    1. Информацию о закупках, их поиск,
    2. Шаблоны контрактов,
    3. Правила нормирования,
    4. Информацию о рыночных ценах на товары,
    5. Реестр недобросовестных поставщиков.

    Появится с 2018 года

    • Контроль за соответствием информации действительности,
    • Подача заявок в электронном виде,
    • Планы закупок, планы-графики и информация об их реализации.

    Доступ к информации на ЕИС - бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д.

    на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет - у информации на ЕИС.

    Организация ЭДО

    Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП. Поставщикам подпись нужна для участия в электронном аукционе. Подойдет только неквалифицированная подпись, которую можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре.

    Национальный режим

    Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали.

    Способы проведения закупок

    В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

    Планирование

    Это основание для планов-графиков. Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.
    • Идентификационный код,
    • Цель,
    • Объект/ объекты,
    • Объем финансового обеспечения,
    • Сроки осуществления,
    • Обоснование,
    • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
    • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.
    В описании каждой закупки есть:
    • Название, номер, требования к товарам и участникам,
    • Способ закупки,
    • НМЦ каждого контракта,
    • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
    • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
    • Месяц и год объявления закупки,
    • Информация о банковском сопровождении контракта,
    • Применение критериев оценки закупки и др.
    Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете. Формируются на финансовый год.
    Планы можно менять. Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета. Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной. Можно менять не позднее 10 дней до публикации закупки в ЕИС или до отправления приглашений для участников закрытой закупки. Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.
    В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами. В плане-графике нужно обосновать:
    • способ определения поставщика.

    Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и необходимость проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства.

    При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.

    Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

    Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС.

    Начальная цена контракта

    Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры.

    Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить контракты.

    Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1

    Новости, поправки к Закону N 44-ФЗ

    1. Вступление в силу поправок к Закону N 44-ФЗ о новых требованиях к банкам, предлагается перенести…
    2. Согласно проекту большая часть изменений вступит в силу с 1 июля 2018 года. Заказчикам надо…
    3. Поставщик передал заказчику ненадлежащий товар. Орган контроля посчитал это…
    4. Утверждены перечни работ и услуг, в целях выполнения которых в 2018–2023 годах могут заключаться долгосрочные государственные контракты на…
    5. Данный документ подписан президентом Российской Федерации в четверг 21 декабря 2017 года.
    6. Если нужно заключить контракт, например, на энергоснабжение, не обязательно это делать по специальному…
    7. Со следующего года этим заказчикам нужно будет учитывать в закупочной деятельности Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального…
    8. Служба технической поддержки ЕИС в сфере закупок уведомляет: принят ряд нормативных правовых актов, обязательных к применению при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. Постановлением Правительства Российской Федерации от…
    9. Служба технической поддержки единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) уведомляет, что Министерством финансов Российской Федерации совместно с Федеральным казначейством в дополнение к письмам Минфина России даны разъяснения по…
    10. В пятницу Госдума во втором, основном чтении приняла два масштабных пакета поправок к законам о госзакупках и закупках госкомпаний. С 2019 года все процедуры, используемые при госзакупках, переводятся в электронную форму, ужесточается и…
    11. Заказчик обязан обеспечить участникам возможность получать сведения о вскрытии конвертов с заявками в…
    12. Минфин напомнил, что цена является существенным условием контракта. Изменять такие…
    13. Контракт заключается и оплачивается по цене, предложенной победителем. Значит, заказчик не…
    14. По мнению ведомства, заказчик не вправе расторгнуть в одностороннем порядке контракт, содержащий условие о…
    15. Контрольный орган считает, что такие изменения не позволяет вносить Закон N 44-ФЗ. Исправление…
    16. Чтобы уберечь работающие с ОПК банки от новой волны санкционного давления, власти рассматривают возможность создания расчетно-кассового центра при…
    17. Крупные международные фармацевтические компании пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на практику закупки на госторгах дженериков…
    18. Замглавы ФАС России рассказал представителям китайских компаний, работающих в сфере ТЭК, о возможностях участия в госзакупках и…
    19. Антиконкурентные соглашения распространились практически на все фармацевтические группы препаратов и практически на все…
    20. Соответствующее информационное письмо Минздрав России опубликовал 7 декабря 2017 года на…
    21. В пятницу 8 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок произведено обновление программного обеспечения в части 44-ФЗ до версии…
    22. По мнению АС Поволжского округа, заказчик правомерно установил в документации о закупке требование о…
    23. Соответствующий законопроект одобрен Комиссией по законопроектной деятельности Правительства РФ 4 декабря 2017 года.
    24. С 1 января в России начнут действовать новые принципы классификации лекарств, которые определят список взаимозаменяемых препаратов. Российские правозащитники направили в…
    25. Ведомство считает, что заключать контракт с единственным поставщиком по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в этой ситуации…
    26. Правительство Российской Федерации временно приостановило необходимость внесения в реестр договоров, заключенных заказчиками по…
    27. К моменту окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе Минкомсвязи на право заключения государственного контракта на…
    28. В Государственной Думе Российской Федерации зарегистрирован проект федерального закона, разработанный Законодательным собранием Челябинской области, призванный учесть в…
    29. Минфин обратился к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой поручить Минэкономики и ФАС продлить соглашения с площадками для размещения госзаказа.

    Источник: http://zakupki-portal.ru/novosti/

    Госзакупки по 44-ФЗ: что нужно знать об открытом конкурсе

    Открытый конкурс привлекателен для поставщиков тем, что победителя оценивают не только по цене контракта, но и по другим критериям: квалификации, опыту, качеству товара и проч.

    На практике победителями нередко становятся участники, предложившие не самую низкую цену, а опередившие конкурентов по другим параметрам. В нашей статье рассказано, какие правила федеральный закон от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» установил для проводения открытого конкурса и как оцениваются заявки участников.

    Заказчик, который проводит госзакупку, вправе выбрать открытый конкурс, если выполняются три условия.

    Первое условие - объект закупки не входит в перечень товаров, работ и услуг, в отношении которых необходимо проводить аукцион.

    Второе условие - объектом закупки не являются технически сложные, инновационные, высокотехнологичные или другие специализированные товары. Третье условие - объект закупки не представляет собой государственную тайну

    Сколько времени длится открытый конкурс

    В общей сложности открытый аукцион продолжается в среднем от одного до полутора месяцев. Всю процедуру можно условно разделить на несколько этапов (см. табл.). Процедура начинается с публикации сведений о закупке в ЕИС (единой информационной системе).

    Этапы открытого конкурса

    Этап открытого конкурса. Сроки проведения и действия участников

    Публикация закупки в единой информационной системе (ЕИС) Не позднее, чем за 20 дней до вскрытия конвертов с заявками
    Прием и регистрация заявок Участник вправе подать только одну заявку. При необходимости заявку можно отозвать, и вместо нее внести другую с изменениями
    Вскрытие конвертов с заявками и оформление протокола Время и место заказчик прописывает в конкурсной документации. Продолжительность этапа - 1 рабочий день
    Оценка заявок Не более 20 дней со дня вскрытия конвертов. Если объект закупки - работы в сфере культуры, науки или искусства, то заказчик вправе оценивать заявки до 30 дней. По окончании в ЕИС публикуется итоговый протокол
    Подведение итогов

    Победителем становится участник, предложивший лучшие условия поставки по критериям заказчика

    Заключение контракта с победителем Не ранее, чем через 10 дней и не позже, чем через 20 дней с момента размещения итогового протокола в ЕИС

    Какие сведения должны быть в извещении о проведении открытого конкурса

    В извещении и документации по закупке, которую заказчик размещает в ЕИС, должны быть следующие сведения:

    • данные о заказчике, условия контракта, идентификационный код закупки, размер обеспечения заявки и обеспечения контракта;
    • требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые они обязаны предоставить;
    • способы получения документов (почтовая или курьерская доставка, электронная почта), сроки, место и порядок их предоставления;
    • место, дата и время вскрытия конвертов с заявками;
    • преимущества, предусмотренные для отдельных категорий участников (например, для субъектов малого предпринимательства, организаций инвалидов и проч.);
    • запреты и ограничения по допуску товаров;
    • реквизиты счета для перечисления обеспечительных платежей.

    Какие изменения заказчик может вносить в условия закупки

    Заказчик вправе неоднократно вносить изменения в условия закупки. Главное, чтобы последнее изменение было внесено не позднее пяти дней до даты окончания подачи заявок.

    Менять можно все, кроме объекта закупки и размера обеспечительного платежа. Правда, последнее ограничение действует лишь в случае, если платеж увеличивается.

    Что касается уменьшения, то оно не возбраняется.

    Каждое изменение увеличивает срок подачи заявки. Происходит это так: в день, когда внесены изменения, заказчик размещает обновления в ЕИС и указывает новые сроки подачи заявок. С момента публикации изменений до окончания срока подачи заявок должно быть не менее десяти рабочих дней.

    Как подготовить и подать заявку на участие

    К заявке следует приложить ряд документов. Среди них выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, копии учредительных документов, декларация соответствия и проч.

    Добавим, что лучше всего подать заявку как можно раньше.

    Дело в том, что среди участников, набравших при оценке одинаковое количество баллов (о присуждении баллов мы расскажем чуть ниже) комиссия отдаст предпочтение тому, кто подал заявку раньше.

    По каким критериям заказчик оценивает заявки

    В отличие от большинства других способов проведения закупок, на открытом конкурсе заказчик имеет возможность выбрать победителя исходя не только из цены, но и из других критериев. Правила оценки заявок утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.13 № 1085 (далее - Правила оценки).

    Основными критериями, по которым оцениваются заявки, являются:

    1. цена контракта;
    2. свойства или качественные характеристики товара;
    3. качество работ, услуг или квалификация участника;
    4. расходы на эксплуатацию товара;
    5. расходы на техническое обслуживание товара;
    6. любые другие разумные критерии, позволяющие оценить заявку.

    Заказчик обязан использовать не меньше двух критериев, одним из которых обязательно должна быть цена контракта. В документации по закупке заказчик перечисляет критерии и указывает значимость каждого критерия.

    При этом минимально возможная значимость стоимостных критериев и максимально возможная значимость нестоимостных критериев приведена в Правилах оценки. Суммарная значимость всех критериев должна равняться 100%.

    Оценивая каждую заявку по тому или иному критерию, заказчик определяет ее рейтинг, то есть выставляет оценку в баллах с учетом значимости данного критерия.

    Оценка в баллах рассчитывается по формулам, приведенным в Правилах оценки.

    В частности, оценка по критерию цены контракта определяется так: берется наименьшая из цен, предложенных всеми участниками, и делится на цену, предложенную данным участником. Полученное значение умножается на 100.

    Далее оценка в баллах корректируется исходя из значимости критерия. Если значимость равна, например, 10%, то оценку необходимо умножить на 0,1, если значимость равна 20%, то оценку нужно умножить на 0,2 и т.д.

    Сроки заключения контракта

    Контракт с победителем заключается не ранее десяти дней и не позднее двадцати дней с даты публикации в единой информационной системе (ЕИС) итогового протокола. Обратите внимание: для работы в ЕИС, а также для участия в отдельных видах торгов необходима специальная электронная подпись.

    Обязательным условием заключения контракта является внесение победителем платежа, обеспечивающего контракт.

    В каких случаях открытый конкурс признают несостоявшимся

    Открытый конкурс считается несостоявшимся в двух случаях. Первый случай - когда на торги не подано ни одной заявки. Тогда заказчик должен провести повторный конкурс, и если заявок снова не будет, проводят другой вид торгов - запрос котировок (предложений).

    Второй случай - когда в конкурсе был всего один участник, заявка которого соответствовала всем требованиям. В такой ситуации конкурс признают несостоявшимся, а вместо него применяют другой способ - закупку у единственного поставщика.

    Закон 44-ФЗ принят в 2013 году, а начал работать с января 2014 года.

    Теперь чтобы работать на них не нужно регистрироваться и получать аккредитацию на каждой площадке отдельно. Доступ обеспечивает однократная регистрация в ЕИС - единой информационной системе.

    Это портал, который содержит реестр всех закупок, черный список поставщиков , в который часто попадают неопытные начинающие участники по причине банального незнания всех тонкостей и правил, того, как здесь все устроено.

    Поясним на конкретном примере: закон не требует обязательного документального подтверждения всех заявленных поставщиком сведений, но, если в процессе проверки появятся хотя бы малейшие разночтения с фактической информацией (а данные могут меняться в процессе деятельности поставщика) он может оказаться в Реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Это означает, что туда вносятся данные не только о самой организации, но и о руководителе и учредителях.

    Это, фактически, крест для компании на получении госзаказов. Принимать участие в тендерах после этого невозможно в течение 2 лет, а организация может там оказаться из-за простой ошибки или незнания всех правил.

    Также на портале размещена масса полезной информации. Вскоре на сайте планируют разместить полную базу участников тендеров по 44-ФЗ и перечень услуг и продукции, которые подходят для сотрудничества по этому закону.

    Контроль в закупках

    Каждый заказ проверяет Министерство Финансов РФ. Это необходимо для оценки того, насколько прозрачно и объективно определяется поставщик, проводится конкурс или аукцион .

    Но не только Минфин осуществляет контроль, за соблюдением конкуренции следит ФАС, куда поставщики подают жалобы о нарушении своих прав заказчиками, неправомерном отклонении заявок и прочих нарушениях 44-ФЗ.

    Кто может быть участником тендера

    Вы являетесь поставщиком, производителем продукции или услуг и хотите принимать участие в закупках. Что вам делать дальше?

    Прежде всего следует определиться, подходите ли вы под требования к участникам закупки по 44-ФЗ .

    Закон о торгах устанавливает, что участниками могут быть представители малого, среднего и крупного бизнеса, включая ИП, НКО.

    Поставщик - это лицо:

    • без задолженностей перед бюджетом по налогам и сборам;
    • не принадлежащее к оффшорным предприятиям;
    • без судимостей (если речь идет о юридическом лице - судимостей не должно быть у руководителя и главного бухгалтера);
    • не привлекавшееся к административной ответственности в течение последних двух лет;
    • не аффилированное (никак не взаимосвязанное) с заказчиком;
    • не находящееся в Реестре недобросовестных поставщиков;
    • не находящееся в процессе ликвидации, приостановления своей деятельности или банкротства;
    • не имеющее ограничений на участие в тендерах, регламентированных законодательными актами РФ.

    При подаче заявки поставщик декларирует соответствие требованиям. Если далее выяснится, что он ввел в заблуждение, заказчик отказывается от подписания контракта и тот попадает в РНП. После этого все двери перед ним закрываются.

    Многие поставщики не уделяют серьезного внимания этому аспекту, поначалу по неопытности недооценивают его, а потом становится поздно и ничего уже не сделать.

    Ежемесячно в РНП попадают около 1000 поставщиков. Сегодня он насчитывает более 16 тысяч записей, которые находятся там 2 года.

    Если вы не знаете законодательство о госзакупках в совершенстве, только пришли в эту сферу и хотите перестраховаться от риска попасть в РНП - лучше воспользоваться услугами профессионалов, чем выбыть из сферы госзакупок и потерять прибыльные контракты! Обращайтесь, чтобы задать любые интересующие вопросы.

    Ну а если вы подходите под все требования заказчика - пришло время разобраться, какими бывают закупки, и как они могут проходить.

    Как проводятся закупки

    Обновленный з акон о госзаказе предусматривает только электронные закупки по всем видам тендеров. Исключение - некоторые закрытые аукционы.

    Подробная схема торгов:

    • Заказчик составляет план-график;
    • Определяет вид тендера;
    • Определяет начальную максимальную цену контракта (далее - НМЦК);
    • Размещает информацию о предстоящих торгах;
    • Размещает сам тендер;
    • Стороны подписывают соглашение;
    • Заказчик определяет поставщика;
    • Заказчик принимает выполненный заказ, по результатам составляется отчет.

    Все этапы очень важны, поставщик сталкивается с множеством тонкостей и особенностей на каждом из них, поэтому рассмотрим их подробнее.

    Планирование

    Раньше для планирования закупок заказчик использовал планы, а на их основе готовил планы-графики. Новая редакция закона их упраздняет, теперь планирование осуществляется заказчиком только по планам-графикам закупок.

    Между этими документами есть ключевые отличие: план-график допустимо менять, дополнять и расширять при необходимости. Это своеобразная гарантия для исполнителя серьезности намерений заказчика.

    Что это за документ и для чего о нем нужно знать поставщику? План-график представляет собой список запланированных заказчиком закупок, отраженный в схемах и таблицах .

    Из плана-графика поставщик может узнать:

    • что именно планируется закупить;
    • требования к исполнителям;
    • способ закупки;
    • НМЦК;
    • условия для участия;
    • сроки;
    • обеспечение контракта;
    • критерии оценки результата.

    Следующим шагом нужно определить начальную цену и разместить извещение.

    Определение НМЦК

    Максимальную стоимость, с которой будут начинаться торги по принципу обратного аукциона, определяет заказчик. Принципы, на основе которых устанавливается цена, тоже диктует 44-ФЗ (ст. 22).

    Заказчик определяет цену:

    • путем анализа рыночных цен;
    • с помощью нормативного метода (по нормам затрат), который устанавливает ст.19 44-ФЗ;
    • по тарифному методу, применяется для услуг в сфере ЖКХ, электросвязи, интернета;
    • по проекту или смете, используется для строительных услуг, в реконструкции, капремонте и т.п.;
    • с помощью затратного метода, если нельзя использовать никакой другой.

    Можно использовать как один, так и несколько методов в совокупности. После того, как определена НМЦК, поставщики будут ее снижать. Но это не означает, что победит предложение с минимальной ценой.

    Федеральный закон 44-ФЗ предусматривает антидемпинговые меры . Если цена снижается больше, чем на 25% от НМЦК, поставщик должен предоставить гарантии, либо подтверждение качества своей продукции или работ сведениями по предыдущим 3-м сделкам из реестра закупок, показать отсутствие по ним штрафов и пеней.

    А если за последние 12 месяцев контрактов не было - нужно будет подготовить данные по 4-м предыдущим сделкам за предшествующие 2 года.

    Публикация извещения о тендере

    На этом этапе заказчик размещает извещение в ЕИС . Оно содержит правила определения поставщика и ключевую информацию о тендере:

    • контактные данные заказчика и его должностного лица, представляющего организацию в торгах;
    • основные условия договора, что и куда нужно поставить, какую услугу оказать или работу выполнить, сроки, этапы, место доставки

    Заказчик указывает источник финансирования и цену, тут вариантов несколько: это может быть НМЦК, либо примерное значение цены, или формула, по которой она рассчитывается.

    Извещение включает в себя:

    • способ выбора исполнителя, подрядчика;
    • время, место и способ принятия заявок;
    • идентификационный код тендера, а если закупка осуществляется по ч.ч.5,6 ст. 15 44-ФЗ, то к извещению необходимо приложить копию договора;
    • ограничения для некоторых поставщиков, если такие предусмотрены;
    • сумма обеспечения заявки для внесения на спецсчет или банковской гарантии;
    • привилегии для поставщиков, если тендер осуществляется по статьям 28, 29 44-ФЗ;
    • условия для иностранных поставщиков и ограничения, если они установлены;
    • сведения по оборонному заказу.

    Какие бывают тендеры

    Заказчик имеет право делать заказы единственному поставщику или выбрать конкурентный способ определения поставщика по ст. 24 44-ФЗ.

    Открытый конкурс

    Когда важна не только цена закупки, но и качество:

    1. Предусматривает открытое размещение информации о закупке в ЕИС;
    2. Требования одинаковые для всех участников;
    3. Заказчик изучает заявки кандидатов и сравнивает их по цене, качеству работ, квалификации сотрудников, опыту выполнения подобных заказов;
    4. Победитель - поставщик, предложивший максимально выгодные условия.

    Открытый конкурс с ограниченным участием

    Такой тип закупок необходим для услуг, утвержденных постановлением правительства №99 от 4 февраля 2015 года. Ограничения связаны с требуемой узкой квалификацией поставщика.

    Такие закупки касаются совершенно разных сфер, от реставрационной деятельности и транспортных перевозок до высоких технологий и проектов в сфере атомной энергетики.

    К подрядчику в таком случае предъявляются дополнительные требования:

    • достаточное количество ресурсов (финансовых и технических) для выполнения заказа;
    • опыт реализации подобных проектов;
    • достаточный уровень квалификации работников;
    • право собственности на необходимое оснащение.

    Открытый двухэтапный конкурс

    1. На первом этапе подрядчики подают заявку без стоимости;
    2. Заказчик оценивает опыт, квалификацию, качество услуг и отсеивает неподходящие предложения;
    3. Среди оставшихся проводится второй этап, на котором исполнители рассматриваются по цене.

    Чаще всего такие конкурсы организовываются среди строительных, проектных организаций, а также компаний, работающих в сфере науки, инноваций и высоких технологий.

    Закрытый конкурс

    Заказчик сам приглашает участников в закрытый конкурс, поэтому он доступен только избранному кругу поставщиков.

    Это связано с необходимостью ограничения доступа к информации, содержащей коммерческую, государственную тайну, товарам с особой ценностью (редкие камни и металлы, рукописи, архивные документы) или особые услуги для представителей судебно-правоохранительной системы и государственных чиновников.

    Если подрядчик соответствует заявленным требованиям - он запрашивает получение конкурсной документации и только после этого знакомится с особенностями проекта, и принимает решение, подавать заявку или нет.

    Сторон закрытого конкурса обязательно проверяет ФАС.

    Электронный аукцион

    По статистике более 60% тендеров проводятся в формате электронного аукциона .

    Важный этап - заполнение документации об электронном аукционе, поскольку фактически, она с приложениями содержит всю информацию о нем и состоит из общей информации и документов закупки с приложениями: смета, экспертиза, дефектная ведомость, информационная карта с извещением и др.

    Проведение электронного аукциона установлено ст. 68 44-ФЗ.

    Основные этапы:

    1. Заявка поставщика разделена на две части. анонимна, а вторая - персонализирована;
    2. Заказчик изучает первые части, не зная какие компании их направили;
    3. Затем, либо допускает поставщиков к аукциону, либо отклоняет заявки;
    4. Допущенные кандидаты делают ставки на понижение, побеждает участник с минимальной ценой;
    5. После этого заказчик проверяет вторую часть заявки , она содержит лицензии, документы организации;
    6. Если заказчик отклонил победителя на этапе рассмотрения второй части - побеждает участник, который занял второе место;
    7. Госзаказчик подписывает с ним контракт.

    Запрос котировок

    Такая процедура отличается простотой и оперативностью. Поставщику достаточно прислать заявку с ценой один раз.

    Заказчик сравнивает все заявки и принимает решение по цене. Начальная стоимость - не больше 500 тыс. рублей.

    Запрос предложений

    Часто, если аукцион не состоялся или проводится повторный конкурс, заказчик прибегает к запросу предложений , поскольку не смог выбрать подходящее среди тех, которые поступили на аукционе, либо конкурсе.

    Он сам обращается к исполнителям с просьбой прислать стоимость и другие сведения.

    Обеспечение заявки

    Чтобы участвовать в тендере подрядчику необходимо внести средства для обеспечения заявки . Это своеобразная гарантия выполнения исполнителем взятых на себя обязательств и свидетельство того, что у подрядчика есть средства для выполнения заказа.

    Если исполнитель отказывается от заключения договора - сумма переводится заказчику в качестве компенсации , а поставщика включают в РНП, в соответствии со ст. 104 ч. 2.

    Обеспечить заявку можно двумя способами: денежными средствами (перевод суммы на спецсчет) или банковской гарантией .

    Участники закупок могут выбрать конкретный способ по своему усмотрению. Но спецсчет нужно открывать обязательно, без него не подать заявку. Подробно о том, что такое спецсчет и для чего он нужен .

    Перевод суммы на спецсчет

    Оформляя закупку, заказчик указывает размер обеспечения заявки и условия, на которых оно принимается.

    Важно! Рекомендуем переводить средства заранее и прикрепить подтверждение перевода к документам на участие. Иначе если средства не поступят до рассмотрения заказчиком заявок - обеспечение сочтется не внесенным.

    Размер обеспечения составляет от 0,5 до 5% от НМЦК (ст. 44 44-ФЗ):

    • 0,5%-1% от НМЦК при НМЦК до 20 млн. рублей;
    • 0,5%-5% от НМЦК, если НМЦК больше 20 млн. рублей.

    Банковская гарантия

    Что такое банковская гарантия? Это способ обеспечения обязательств, при котором банк обязуется выплатить сумму обеспечения, если возникнут каких-либо проблемы с исполнением подрядчиком своих обязательств.

    Но гарантия должна быть безотзывной, чтобы сумма из БГ безоговорочно была переведена заказчику после срыва контракта.

    Которые могут выдать гарантию, можно посмотреть на сайте Минфина , он постоянно меняется. Установлен и размер неустойки, по 44-ФЗ он составляет 0,1% от суммы НМЦК.

    Заключение контракта

    Согласно статье 34 44-ФЗ, договор содержит :

    • предмет договора - это описание объекта закупки по 44-ФЗ
    • стоимость;
    • форма договора;
    • способ оплаты и приема результата;
    • права и обязанности участников;
    • их ответственность.

    Ц ена объекта закупки остается неизменной в течение всего срока реализации контракта.

    Менять его условия можно, согласно ст. 95 44-ФЗ, но в следующих случаях:

    1. НМЦК снижена единственным поставщиком при прежнем объеме продукции или услуг;
    2. Увеличен или уменьшен объем закупки - до 10%;
    3. Изменились условия финансирования;
    4. Исполнитель предлагает услуги или продукцию более высокого качества.

    Сроки заключения договоров

    Нарушение сроков и иных важных условий 44-ФЗ влечет привлечение к ответственности и занесение информации о предприятии, либо ИП в реестр недобросовестных контрагентов: поставщиков (РНП).

    Закон регламентирует следующие сроки:

    • размещение проекта договора заказчиком в течение 5 дней ;
    • по итогам электронной закупки нужно подписать договор на протяжении 5 дней ;
    • подписанные договор публикуется заказчиком в срок до 3 дней ;
    • при запросах котировок и предложений итоговые сроки плавающие - от 7 дней ;
    • при открытых аукционах и конкурсах - от 10 дней .

    Сроки указаны без учета выходных дней. Важно учитывать:

    • если поставщик предоставил не всю документацию заказчику, то это может рассматриваться, как уклонение от заключения соглашения. В такой ситуации заказчик имеет право взыскать расходы на тендер через суд;
    • если победитель передумал подписывать договор или нарушил сроки, то заказчик обращается к исполнителю, который занял второе место. Такой отказ не предусматривает никаких санкций. Конкурс объявляется несостоявшимся.

    После заключения контракта наступает непосредственно сам процесс реализации заказа. Когда работы выполнены - осталось дождаться приемки. Исполнитель оповещает заказчика о завершении работ, а он составляет отчет.

    По результатам он передает подрядчику акт выполненных работ, накладную или обоснованный отказ. Исполнитель может его оспорить.

    Разрешение спорных моментов

    По результатам выигранного тендера исполнитель может обнаружить не соответствующую заявленной изначально информацию: другая цена, объем, сроки и др. Ему нужно в течение 5 дней со дня оглашения результатов закупок отправить заказчику протокол разногласий.

    Помните, что протокол разногласий многие поставщики используют для того, чтобы умышленно растягивать время перед подписанием контракта. Это необходимо им, чтобы успеть получить банковскую гарантию или для других целей.

    Для опытного заказчика такие манипуляции очевидны. Если это и пройдет в этот раз, то при следующих закупках он к вам вряд ли обратится. Позаботьтесь обо всем заранее, а если времени всё же не хватает - обращайтесь к нам! Заказчик рассматривает протокол на протяжении 3-х дней.

    Расторжение соглашения

    Если возникли разногласия после заключения договора и их урегулировать не удалось - возможно расторжение контракта (ст. 95 44-ФЗ):

    • по обоюдному согласию сторон;
    • в соответствии с решением суда;
    • одностороннего отказа (при наличии оснований).

    Какие сферы вне закона 44-ФЗ

    Принимать участие в тендерах по 44-ФЗ не могут:

    • международные финансовые организации;
    • компании или лица, оказывающие услуги в области юридической защиты судей, чиновников, других должностных лиц.

    Нельзя закупать в рамках этого закона:

    • драгоценные металлы и камни для пополнения Госфонда;
    • неоплачиваемую помощь юридической защиты;
    • услуги избирательной комиссии.

    Выводы

    Закон 44-ФЗ - масштабный нормативно-правовой акт (более 250 страниц), рассмотреть который в рамках одной статьи очень сложно. Мы постарались кратко осветить основные моменты этого закона, рассказать просто о сложном - для «чайников ».

    Если у вас остались вопросы, вы можете пройти у нас обучение по 44-ФЗ или заказать сопровождение торгов . В этом случае вам ни о чем не придется волноваться - мы проведем процедуру в полном соответствии с 44-ФЗ и гарантируем допуск вашей заявки на торги.